Гнет ли клапана на ленд крузер 100

Обновлено: 14.05.2024

"chrysler pt cruiser limited edition 2.4 автомат 152 лошадки"
ребята, клапана на 2.4 НЕ ГНЕТ, проверено на своем опыте, только что забрал с СТО, двигатель шепчет, ремень порвался на 96000 миль, ролики были тоже раздолбаные, все стояло еще заводское.

SELMER

Видавший Cruiser
Dream Cruiser

подъемник№6

Член Клуба

Shaman

Звездный Cruiser

Владимир Н.

Младший Cruiser

Я на днях менял ролик,поменял заодно и ремень(пробег 105миль).Ремень был еще ОК,а вот ролик свистел,постукивал.

glarefree

Кёрхер Мэн

но лучше не затягивать, как говорится "скупой платит дважды", я на эвакуатор не мало денег потратил, так как машина сломалась на трассе. Всем удачи, лучше не затягивайте с заменой деталей по регламенту. А насчет быстроты, машинка стояла в сервисе почти сутки.

SELMER

Видавший Cruiser

но лучше не затягивать, как говорится "скупой платит дважды", я на эвакуатор не мало денег потратил, так как машина сломалась на трассе. Всем удачи, лучше не затягивайте с заменой деталей по регламенту. А насчет быстроты, машинка стояла в сервисе почти сутки.

подъемник№6

Член Клуба

glarefree

Кёрхер Мэн

все заменили, и запасти в наличии были.
И, кстати, хотя и не к теме, Когда менял тормозные диски сорвал 2 шпильки, поехал искать, нашел похожие в мазда центре стоимость одной шкильки с гайкой 500 руб. Заехал посмотреть на рынок нашел один в один с нивы шевролет, стоимость шпильки с гайкой 40 рублей.

SELMER

Видавший Cruiser

все заменили, и запасти в наличии были.
И, кстати, хотя и не к теме, Когда менял тормозные диски сорвал 2 шпильки, поехал искать, нашел похожие в мазда центре стоимость одной шкильки с гайкой 500 руб. Заехал посмотреть на рынок нашел один в один с нивы шевролет, стоимость шпильки с гайкой 40 рублей.

Annika

Кёрхер Мэн

У меня походу дела сорвало ролик , слава богу при трогании на светофоре и на малой скорости. Жутко испугалась, слава богу муж рядом был а то в истерике билась бы так как пошел резкий запах горелой резины и жуткий звук. В общем вскрытие покажет. ((( Подскажите во сколько обошлась замена ремня и ролика кто менял. В среднем? На сколько денег расчитывать?

glarefree

Кёрхер Мэн

dozmorovds

Администратор

ровно такая сумма, если запчасти идентичны оригиналу!
в оригинале ровно 20к!

китай в 10к можно уложится, но ездить и бояться каждый день!

Touring Cruiser

все заменили, и запасти в наличии были.
И, кстати, хотя и не к теме, Когда менял тормозные диски сорвал 2 шпильки, поехал искать, нашел похожие в мазда центре стоимость одной шкильки с гайкой 500 руб. Заехал посмотреть на рынок нашел один в один с нивы шевролет, стоимость шпильки с гайкой 40 рублей.

Приветствую всех! Извиняюсь за вопрос не по теме. Случайно наткнулся. Тема шпилек для меня сейчас актуальна)) Шпильки на передние или на задние колёса? Мне нужно менять передние, но в наличии пока не нашёл. Посмотрел от нивы. Похожи, но не совсем, есть небольшие отличия. glarefree, у вас они воткнулись сразу? Ничего пилить не пришлось?

2 . Шумно работает на холостых . По мнению многих автовладельцев, на холостых оборотах обозреваемый японец работает достаточно шумно, причем систематически из-под капота доносится стрекотание и цокот. Как утверждают автомеханики, подобные звуки являются нормой для этого мотора и относятся к конструкторской особенности силового узла.

3 . Трещат муфты фазорегулятора . Нередким хроническим явлением для тойотовского двигателя является звук треска муфты системы изменения фаз газораспределения VVT-i при запуске силовой установки. Как правило, проблема решается по гарантии завода-изготовителя у дилера.
4 . Троит на холостых . Также некоторые автовладельцы жалуются на возникновение троения мотора в процессе его работы на холостых оборотах. Зачастую причиной троения двс выступают сбои в работе катушек зажигания.

5 . Плавают обороты . Нередки случаи, когда обороты японского силового агрегата начинают плавать на холостых оборотах. В большинстве случаев, причина проблемы кроется в чрезмерном загрязнении дроссельной заслонки. Неполадка легко устраняется при помощи специальной автохимии.

6 . Малый ресурс водяной помпы . Водяная помпа системы газораспределения является типичным хроническим заболеванием всех моторных линеек Тойоты. Как отмечают, автомеханики, надежность помпы обозреваемого двс очень низкая и в лучшем случае она ходит до 50-60 тысяч километров пробега.

Внимание! Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе!

Бензиновый двигатель

Примечание. Для выполнения данной процедуры потребуются специальные инструменты, которые могут быть приобретены в сервис-центрах компании Toyota, фирменных магазинах автомобильных аксессуаров и на оптовых рынках.

Если зазоры в клапанном приводе велики, клапаны не будут достаточно открываться. Привод будет шумным и двигатель будет плохо тянуть, поскольку будет происходить неполное наполнение цилиндров рабочей смесью. Выпускные клапаны будут недостаточно открываться для вентиляции цилиндров, оставшееся давление газов будет препятствовать поступлению нового заряда смеси в цилиндр. Если зазоры слишком малы, впускные и выпускные клапаны не будут садиться в седла плотно при закрытии. Это ухудшит теплоотвод от нагретых клапанов к головке. Благодаря этому двигатель также потеряет тягу (будет происходить утечка газов), клапаны будут перегреваться и прогорать.

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм. Для проведения правильной регулировки зазоров в клапанном приводе необходимые регулировочные шайбы можно приобрести у дилера компании Toyota.

Для проведения данной процедуры требуются специализированные инструменты Toyota. Для отжимания толкателя, чтобы получить достаточный зазор для замены шайбы (при этом сжимается клапанная пружина) применяется инструмент, похожий на большие клеши. Для фиксации толкателя в этом положении применяется рычажок, устанавливаемый враспор между толкателем и распределительным валом. Для снятия шайбы применяют магнитный инструмент, для точного измерения ее толщины – микрометр. Не рекомендуется проводить регулировку зазора, если нет таких инструментов.

Проверка

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения.

3. Отсоедините катушки от свечей зажигания и снимите прочие компоненты, мешающие снятию крышки головки цилиндров.

4. Продуйте свечные ниши и выверните свечи зажигания (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)).

Внимание! При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

5. Снимите крышку(и) головки(ок) цилиндров (см. Главу Двигатель).

6. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Главу Двигатель).

7. При помощи щупов лезвийного типа произведите измерение зазоров указанных на сопроводительной иллюстрации клапанов.

Toyota Land Cruiser 100 Проверка и регулировка зазоров клапанов, фото 1

8. Проверните коленчатый вал на один полный оборот в нормальном направлении и произведите измерение зазоров оставшихся клапанов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Регулировка

1. Закончив измерения, сравните их с требованиями Спецификаций.

2. На двигателе 2UZ-FE снимите распределительный вал (см. соответствующую часть Главы Двигатель).

3. При помощи микрометра измерьте толщину извлеченной регулировочной шайбы. Для определения толщины новой шайбы произведите следующие вычисления:

N = Т (А – V)

Т = Толщина старой регулировочной шайбы

А = Величина измеренного зазора

V = Требуемая величина клапанного зазора

N = Требуемая толщина новой регулировочной шайбы (см. Спецификации).

4. Подберите новую регулировочную шайбу толщины, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 41 стандартного размера в диапазоне от 2.000 до 2.800 мм (№№ от 00 до 80) с шагом 0.020 мм.

Примечание. В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, не спешите приобретать сменные шайбы.

5. Установите на толкатель подобранную регулировочную шайбу. При помощи измерительного щупа соответствующей толщины удостоверьтесь в правильности произведенной корректировки.

6. Действуя в аналогичной манере, произведите регулировку всех клапанов с нарушенным зазором.

7. Установите на место свечи зажигания, крышку(и) головки(ок) цилиндров, защитные чехлы, кронштейн троса акселератора и прочие, снимавшиеся с целью обеспечения доступа, компоненты.

Дизельный двигатель

Проверка

1. Снимите воздуховоды и крышку головки цилиндров.

Toyota Land Cruiser 100 Проверка и регулировка зазоров клапанов, фото 2

2. Переведите поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого, вращая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При этом кулачки привода клапанов первого цилиндра должны быть обращены вверх, в противном случае поверните коленчатый вал еще на один оборот. Удостоверьтесь в том, что коромысла клапанов первого цилиндра свободны, а коромысла клапанов цилиндра №6 затянуты.

Toyota Land Cruiser 100 Проверка и регулировка зазоров клапанов, фото 3

3. Измерьте зазор между регулировочным винтом коромысла указанных на сопроводительной иллюстрации клапанов и рычагом привода клапана.

4. Поверните коленчатый вал на один оборот и измерьте зазор на остальных клапанах.

5. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры.

Регулировка

Toyota Land Cruiser 100 Проверка и регулировка зазоров клапанов, фото 4

1. Ослабьте контргайку на рычаге привода клапана (1) и выверните регулировочный винт (2) так, чтобы последний и стержень клапана оказались полностью разъединенными (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Примечание. При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

2. Ослабьте контргайку регулировочный винт на коромысле.

3. Вставьте щуп лезвийного типа между регулировочным винтом на коромысле и рычагом привода клапанов. Для Впускных клапанов используйте щуп толщиной 0.20 мм, а для выпускных – толщиной 0.50 мм.

Toyota Land Cruiser 100 Проверка и регулировка зазоров клапанов, фото 5

4. Поворачивайте регулировочный винт в коромысле до тех пор, пока при перемещении щупа не будет ощущаться небольшое сопротивление, после чего зафиксируйте регулировочный винт контргайкой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. При вставленном щупе проверьте, что сопротивление его перемещению не меняется при ослаблении регулировочного винта на рычаге привода клапанов. В противном случае вернитесь к параграфу 2.

6. Затяните регулировочный винт на рычаге привода клапанов и зафиксируйте его контргайкой, когда сопротивление щупа усилится.

Примечание. При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

7. Ослабьте контргайку на коромысле.

8. Перемещайте регулировочный винт, пока щуп не начнет перемещаться с очень небольшим сопротивлением, после чего зафиксируйте регулировочный винт контргайкой.

Toyota Land Cruiser 100

Преемник сотой серии — Land Cruiser 200 — дебютировал в декабре 2007 года. Этот автомобиль продолжает техническую идеологию предшественника: у него рамный кузов с задним мостом и передней независимой подвеской, постоянный полный привод и гидроподвеска. Моторы — V8: бензиновый 4,7 л и турбодизель 4,5 л.

Комплектация версий соответствует их статусу. 100-Й оснащен довольно скромно, но самое необходимое у него есть: это кондиционер, аудиосистема, электропривод стекол и т.д. Зато вариант VX нафарширован под завязку — от АКП и раздельного климат-контроля до ксеноновых фар и пневмоподвески.

Технически исправный Land Cruiser 100 найти сложно. Владельцы не спешат расставаться с ухоженными и беспроблемными экземплярами, поэтому при покупке машины ее диагностика необходима.

Механическая коробка запросто прослужит 380 ООО км, а сцепление держится до 200 000 км.

Обе автоматические коробки неубивасмы — необходимость в их ремонте обычно возникает только после 250 ООО км. Трансмиссия 4×4 с постоянным полным приводом (50:50). понижающей передачей
и блокировкой заднего дифференциала надежна. В условиях эксплуатации сгорает электромотор привода блокировки дифференциала, при этом муфта остается заблокированной. На каждом

ТО надо шприцевать карданные валы, а через 50 000 км — менять смазку в крестовинах и ступичных подшипниках. Каждые 100 ООО км придется менять специальное трансмиссионное мас-
ло в мостах и коробках.

В подвеске втулки стабилизаторов держатся 35 ООО км, а амортизаторы — в несколько раз дольше. Зато есть проблемы с гидравлической подвеской. После 100 ООО км выходят из строя
датчики положения кузова (их четыре) или сгнивает их проводка.

Модификации

Коробки передач

В автомате каждые 60 ООО км положено менять масло, тогда он может прослужить 250 ООО км до капитального ремонта. Механическая КП нередко выдерживает до 450 ООО км.
В трансмиссии на каждом ТО надо шприцевать крестовины кардана, тогда он продержится до 200 ООО км. На лифтованных машинах быстро изнашиваются подшипники ступиц, которые через
50 ООО км положено смазывать и регулировать.

Двигатель

Электрооборудование

Довольно надежно. С возрастом отказы и сбои в сети происходят чаще, что в основном связано с коррозией проводки, разъемов и других соединений. Нередко перегорают лампы ближнего света и габаритов. На машинах из арабских стран очень быстро гниют трубки кондиционера, а стартер и аккумулятор не выдерживают эксплуатации.

Подвеска

B передней подвеске VX вместе с амортизаторами после 130 ООО км обновляются и шаровые опоры, которые идут в сборе с нижними рычагами. На 105-м к этому времени придется реанимировать мост.

Плюсы и минусы

+ Очень медленная потеря в цене. Исключительная надежность. Просторный и вместительный салон. Отличная проходимость на бездорожье

— Высокая цена даже на старые экземпляры. Дорогие запчасти и сервис. Большая популярность у угонщиков. Затратная гидравлическая подвеска

Производство двигателей серии 1HD началось в начале 80х годов 20 века. Первой в линейке силовых агрегатов появился двигатель с маркировкой 1HD-T, это был мотор в основе которого лежал чугунный блок и чугунная ГБЦ, двигатель развивал мощность в 165 лошадиных сил и обладал внушительными показателями крутящего момента в 360 Hm. Объем цилиндров составлял 4,2 литра, двигатель имел длинноходную архитектуру — ход поршня равен 100 мм, а диаметр цилиндра 94 мм, такая конструкция позволила добиться оптимального расхода топлива и великолепной тяги в любом диапазоне оборотов, что делает передвижение максимально комфортным в самых сложных условиях. Чугунная ГБЦ основана на системе SOHC — в ней используется один распредвал и 12 клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Материал ГБЦ позволил добиться оптимальной прочности в любых режимах работы, благодаря ему двигатель не боится перегревов.

Привод ГРМ

Привод ГРМ 1HD-T осуществлен ремнем, двигатель оснащен 8 клапанами, используется 1 распредвал

После модернизации 1HD-T получил маркировку 1HD-FT, а также 24 клапанную ГБЦ, вместо прежних 12, а также более мощный ТНВД, который имеет ощутимо большую кулачковую шайбу. На двигатели устанавливалась турбина CT26, которая надувает 0,62 бара в моторе 1HD-FT вместо 0,48 в 1HD-T. Все эти доработки позволили получить прирост мощности в 10%, а крутящий момент вырос на 6%. Небольшой прирост обусловлен тем, что в годы производства 1HD-FT был введен стандарт ЕВРО 2 и японцам пришлось задушить двигатель, для того чтобы соответствовать новому экологическому стандарту. Однако если судить по мощностным графикам, то преимущество 1HD-FT, перед более старым собратом равно 20% в некоторых диапазонах оборотов.

Двигатель 1HD-FTE

1HD-FTE получил электронный ТНВД и другую турбину

Конечным двигателем в линейке стал 1HD-FTE, данный мотор был координально переработан — механический ТНВД был заменен электронным, также было доработано охлаждение ГБЦ, установлены поршни новой конструкции, которые позволили увеличить степень сжатия до 18,8 единиц. Еще двигатель оснастили новым распредвалом с фазой 224/246. Силовой агрегат получил другую турбину — CT20B. все это позволило достичь мощности в 202 лошадиные силы и получить огромный крутящий момент в 430 Hm, который доступен в диапазоне оборотов с 1200 до 3100 в минуту. Для того чтобы соответствовать экологическим нормам двигатели были оснащены системой EGR, которая нередко доставляла проблемы владельцам силовых агрегатов.

В целом двигатель получился очень надежным и не прихотливым, его мощностные показатели были достаточно внушительными для того времени, когда он производился, ресурс силовой установки составляет около 500 тысяч километров, хотя попадаются экземпляры которые прошли 700 000 км. без капремонта

Регламент обслуживания 1HD-FTE

Силовой агрегат считается одним из надежнейших дизелей компании Toyota, но для того, чтобы двигатель жил долго и счастливо, требуется своевременно производить техническое обслуживание двигателя в соответствии с регламентом, а также использовать качественные расходники и запчасти.

Одним из важнейших расходников является моторное масло, правильный выбор лубриканта позволит не только сохранить заявленный заводом производителем ресурс, но и увеличить его. Стоит отметить, что силовая установка прекрасно работает на маслах средней ценовой категории, таких производителей как Mannol, Castrol, Kixx, Лукойл. Какое масло лить в 1HD-FTE? В соответствии с мануалом в мотор требуется заливать синтетические или полусинтетические масла вязкости 5W-30, 5W-40, 10W-40 в зависимости от условий эксплуатации.

Регламент обслуживания 1HD-FTE представлен ниже:

  • Замену фильтрующих элементов требуется производить раз в 30 тысяч километров, если пренебречь этим, то работа двигателя может стать неровной — появятся вибрации, будут плавать обороты ХХ, а также если топливный фильтр забьется, то двигатель просто откажется заводиться. требует замены каждые 100000 километров, а лучше поменять его при отметке в 70 тысяч км., это обезопасит вас от массы неприятностей, ведь обрыв ремня ГРМ приведет к тому, что клапана встретятся с поршнем, ведь двигатель 2HD-FTE гнет клапана. В итоге обрыв ремня повлечет за собой полный ремонт ГБЦ, а худшем случае капремонт двигателя.
  • Регулировку клапанов рекомендуется производить каждые 40 тысяч километров, если этого не сделать, то могут появится проблемы с рокерами, а также пренебрежение этим правилом повлечет за собой нестабильную работу двигателя, а также очень громкий стук доносящийся из ГБЦ. Самым плохим вариантом будет прогар клапанов, это повлечет за собой ремонт ГБЦ с заменой несправных клапанов.
  • Замена масла производится каждые 10 тысяч километров, важно заливать в двигатель масло в соответствии с мануалом, объем заливаемого масла равен 11,4 литра. Если пренебрегать заменой масла, то двигатель обрастет нагаром, а также повысится износ всех пар трения.
  • Состояние приводных ремней следует просто контролировать, при необходимости нужно их менять. требует ежегодной проверки помпы и замену антифриза раз в 100 тысяч километров. Помпу нужно проверить на люфты, а каждые 50 тыс. км. рекомендуется ее менять.

Обзор неисправностей и способы ремонта

Силовая установка отличается надежностью и редко доставляет проблемы своим владельцам, но даже у таких прочных и продуманных двигателей есть конструктивные недочеты которые представлены ниже:

Одной из распространенных проблем силовой установки является износ оси рокеров и самих рокеров, это приводит к люфтам, стукам, рассухариванию клапанов и их выпадением в цпг, последствия очень плачевные, разбивает посадочные места клапанов, разбивает поршни, появляются задиры на гильзах цилиндров. Из-за этого потребуется полный капремонт двигателя или его замена. При очередной регулировке клапанов, следует проверить состояние оси рокеров и сами рокера, если все в порядке, то отрегулировать клапана и продолжить эксплуатацию, но если заметен люфт или неудовлетворительное состояние рокеров, то следует их заменить на новые, в противном случае неприятных последствий не избежать.

Неисправная ГБЦ

Головка блока цилиндров не редко доставляет проблемы своим владельцам

Также проблемы часто возникают с охлаждением турбины, т.к ее охлаждение осуществлено антифризом, то при воздушных пробках, которые возникают из за неисправной пробки радиатора, турбина перегревается и выходит из строя, в худшем случая происходит заброс масла во впуск. Двигатель может уйти в разнос, ведь любое масло, даже подсолнечное, может служить топливом для дизельных двигателей. Если силовая установка уйдет в разнос, то очень сложно будет его остановить. Для того, чтобы этого не произошло следует следить за состоянием турбины и проверять сухость впускного коллектора.

Маркировка турбины

Турбина с маркировкой CT20B устанавливалась на многие автомобили производимые Тоетой

Клапан ЕГР многие убирают по причине того, что при его неправильной работе, которая связана с неисправностями лямбды, неисправностью расходомера или вырезанными катализаторами, клапан засоряется сажей и нагаром и в последствии все это летит в поршневую, но ведь проще всего просто заглушить его, а не выяснять почему он работает не так как должен. Автолюбители, не хотят видеть грязь в поршневой и впуске и просто глушат клапан EGR.

Также при больших пробегах из за износа появляется масложор, чаще всего проблема кроется в маслосъемных колпачках и их замена помогает избежать расхода масла, но если данная процедура не помогла, то следует произвести капремонт двигателя, так как попадание масла в камеру сгорания, может закончится тем, что двигатель уйдет в разнос и ремонтировать будет уже нечего.

Варианты тюнинга 1HD-FTE

Силовой агрегат прекрасно поддается чип тюнингу, что позволяет добавить ему еще 30-40 лошадиных сил, увеличивается давление наддува. Также можно сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия путем фрезеровки головки блока цилиндров. Данный тюнинг не повредит двигателю — никак не отразится на ресурсе, только улучшит его мощностные показатели.

Тюнингованный двигатель 1HD-FTE

Тюнинг двигателя нередко производят энтузиасты — поднимают давление турбины, либо устанавливают турбокиты

Также можно установить уже готовые турбокит Gturbo, который позволит увеличить мощность до 400 л.с, а показатели крутящего момента могут достичь 1000 Hm, стоит понимать, что такой тюнинг плачевно отразится на ресурсе, для грамотной постройки такого мотора придется переработать практически все, начиная от топливной системы и заканчивая ШПГ и ЦПГ.

Список моделей авто, в которые устанавливался

В основном двигатель 1HD-FTE устанавливался на джипы компании Toyota:

Япония

Toyota Land Cruiser
(10.1989 — 12.1994)
suv, 9 поколение, J80

Toyota Land Cruiser
(04.2005 — 06.2007)
2-й рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(08.2002 — 03.2005)
рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(01.1998 — 07.2002)
suv, 10 поколение, J100

Россия

Toyota Land Cruiser
(01.1990 — 12.1995)
suv, 9 поколение, J80

Toyota Land Cruiser
(04.2005 — 12.2007)
2-й рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(08.2002 — 03.2005)
рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(01.1998 — 07.2002)
suv, 10 поколение, J100

Читайте также: