Гнилой москвич 412 очень

Обновлено: 05.07.2024

Подумываю о автомобиле. Уже решил, что это будет Москвич 412. Такой вопрос - есть ли различия по качеству изготовления и надёжности между 412 производства АЗЛК и ИЖ? Если есть то какой лучше? Чисто по внешнему виду мне больше нравится АЗЛК. А внутри? Заранее спасибо, извините если вопрос ламерский, ранее собственными руками щупал только ЗАЗ знаю там каждый болтик, Москвича ещё толком не пробовал, хотя сама машина очень нравится.

Капитан Кулль, ну если нравиться АЗЛК, то бери его. Мне тоже внешний вид его больше нравиться, да он , вроде, и потеплее должен быть. А сам двигаюсь на ижевском. Думаю, у АЗЛК модели по-продвинутее там конструкторы всегда следили за развитием моды, взять к примеру, панель приборов, сидения с подголовниками и т.д. Ну а ижевский 412 по внешнему виду голимый 408, как говорится "завис на стадии развития". Наверно потому, что авто делались только для внутреннего рынка. Ну и медели АЗЛК успечно продавались за рубежом. Двигатели и коробки, если рассматривать стоковый вариант у них одинаковые.

Капитан Кулль, ну если нравиться АЗЛК, то бери его. Мне тоже внешний вид его больше нравиться, да он , вроде, и потеплее должен быть. А сам двигаюсь на ижевском. Думаю, у АЗЛК модели по-продвинутее там конструкторы всегда следили за развитием моды, взять к примеру, панель приборов, сидения с подголовниками и т.д. Ну а ижевский 412 по внешнему виду голимый 408, как говорится "завис на стадии развития". Наверно потому, что авто делались только для внутреннего рынка. Ну и медели АЗЛК успечно продавались за рубежом. Двигатели и коробки, если рассматривать стоковый вариант у них одинаковые.

Спасибо за ответ.

Если так, то конечно АЗЛК. Вот только наверное найти такой будет тяжеловато. У нас в РО встречаются такие редко. по крайней мере если сам вижу всегда узнаю - облицовка красивая в глаза бросается. Их выпуск по-моему в 76-м прекратили на АЗЛК и перешли на 2140. Потому и немного.

Капитан Кулль, Честно сказать - нет смысла выбирать машину по таким критериям. Неужели, если тебе попадётся поздний ИЖ-412 ИЭ в идеальном состоянии за смешную цену, ты откажешься? Бери машину, ориентируясь на её состояние и цену, а переделать внешний вид ты всегда успеешь. Главное - добротный кузов. А потом пошаришь по разборкам, найдёшь хромированную решётку, "очки" для фар, торпеду, руль от раннего АЗЛК-412, поменяешь - и никаких проблем. Только в техпаспорте она у тебя будет считаться Ижом, но это уже мелочи, не имеющие значения.

Капитан Кулль, Честно сказать - нет смысла выбирать машину по таким критериям. Неужели, если тебе попадётся поздний ИЖ-412 ИЭ в идеальном состоянии за смешную цену, ты откажешься? Бери машину, ориентируясь на её состояние и цену, а переделать внешний вид ты всегда успеешь. Главное - добротный кузов. А потом пошаришь по разборкам, найдёшь хромированную решётку, "очки" для фар, торпеду, руль от раннего АЗЛК-412, поменяешь - и никаких проблем. Только в техпаспорте она у тебя будет считаться Ижом, но это уже мелочи, не имеющие значения.

главное чтоб машина была в хорошем состоянии а остальное все можно сделать!
например взять самый поздний ИЖ и потом по возможности сделать ему ЛЮБУЮ морду!
и не забывай что ещё есть 2140

Слышал, что у Ижевских (ранних выпусков) металл был толще, чем на АЗЛКовских. Но это так, по отзывам некоторых владельцев.Присоединюсь к тому, что надо смотреть сегодняшнее состояние машины.P.S. Хотя я сам выбирал именно старый 412-й из-за стиля. Конечно, можно было взять и 412-й поздний, но это как минимум замена морды, передних крыльев, дверей, частично салона.

Капитан Кулль, ну если нравиться АЗЛК, то бери его. Мне тоже внешний вид его больше нравиться, да он , вроде, и потеплее должен быть. А сам двигаюсь на ижевском. Думаю, у АЗЛК модели по-продвинутее там конструкторы всегда следили за развитием моды, взять к примеру, панель приборов, сидения с подголовниками и т.д. Ну а ижевский 412 по внешнему виду голимый 408, как говорится "завис на стадии развития". Наверно потому, что авто делались только для внутреннего рынка. Ну и медели АЗЛК успечно продавались за рубежом. Двигатели и коробки, если рассматривать стоковый вариант у них одинаковые.

Если мало знаешь об этих автомобилях то лучше было бы промолчать. И чем это АЗЛК москвич теплее Ижа?! То что у АЗЛК модели по продвинутее это ещё спорный вопрос. А такой факт, что Ижи собирались раньше на оборонном предприятии, о многом говорит. На счёт вида это уже на вкус и цвет. "Зс на стадии развития"-и в чём это проявляется? Ижевские москвичи тоже шли на импорт просто таких было мало. На счёт агрегатов могу сказать, что и АЗЛК и у Ижа они все аковые.

Замечу, что ИЖевские 412-е выпускались почти до конца 90-х годов, а АЗЛК - прекратил выпуск их в конце 70-х. Ни на что эта мысль не наводит? ИЖ-412 80-х и 90-х годов напоминает 412-й АЗЛК только внешним видом. Внутри - это машина родственная 2140 (ну внешний вид панели я не учитываю). Фактически это и был 2140 только с деталями 412-го. Так что как по мне, ИЖ-евский предпочтительнее если смотреть с точки зрения современности. Если же подходить с точки зрения классицизма, старины - то предпочтительнее АЗЛК - как оригинал.

Если смотреть с точки зрения классицизма и старины - то наиболее интересный вариант это 408 (4-хфарник). Остальные модели встречаются часто и особого интереса с раритетной точки зрения не представляют. Если не считать варианты с мордой 412 и задком 2140 (или наоборот), имею в виду именно заводские варианты. А учитывая практически неограниченные возможности по унифицированию (с минимальными затратами), всё-таки полагаю, что нужно искать машину, учитывая тех. состояние, а потом уже задумываться о доведении её до внешнего вида раннего АЗЛК или любого другого по своему вкусу.

Тема, а вот дерзить не надо! Я свое мнение никому не навязываю. И о чем же говорит, что Ижи собирались на оборонном предприятии? Скажи мне, что там еще ружья делают и мотоциклы!

Mikenat, я считаю здесь просто надо высказаться, а человек, уже сам решит что ему надо! Я, отнюдь, не пытаюсь выделить превосходство АЗЛК над Ижем. Просто внешне, для меня, он более привлекателен и только. Ведь АЗЛК прекратил выпуск 412 в конце 70-х т.к. перешел на более новую модель 2140. Они ее сделали как подарок к какой-то (не помню) пятелетке, это в журнале еще писали. Ну, а у нас где-то в середине 80-х-конце 90-х таксопарк завез модели 2140. Так они через 2 года почти все были в очагах коррозии, в отличие от безупречного вида 412 ижевских. Вот тогда, у нас и повелось, что ижевский намного прочнее по металлу 40-го.
Вообще, бытовало и такое мнение, что ИЖ412 сделан для сельского варианта из-за барабанных тормозов. Типа у АЗЛК 412,2140 сразу стояли дисковые тормоза спереди, что так же считалось более прогрессивным в те годы. У меня тесть в годы развала СССР, лично, гонял Ижи (своим ходим) к нам в Петропавловск с самого завода ИЖМАШа, так он души в них не чает, говорит, АЗЛК и рядом не стоял. Я просто считаю, что нужно брать то, что по душе, и орентироваться конечно на состояние кузова и авто в целом. Ведь такой АЗЛК 412 как у kit88., который, кстати, 75 г.в. ну просто загляденье!

yur7764,
По сути я с тобой согласен. Только поправка маленькая. ИЖ уже делали (я имею в виду не те, старого образца, а более новые, с мордой от Комби) с дисковыми тормозами. И АЗЛК-шные преимущественно были с барабанами (я про 412-е). А так это и не спор вовсе. Ты полностью прав - что душе больше покажется - то и брать. Унификация достаточно большая, простор для творчества - немерянный!

Тема ваобще ни про что. Тут можно сказать только одно: если человек хочет купить москвич то, я думаю не надо запариваться на каком заводе сделан тот или иной экзэмпляр т.к. уже мало осталось москвичей у которых все гайки закручены на заводе, большинство москвичей за свою долгую жизнь подвергались какому-либо ремонту или вмешательству со тророны хозяина. Надо искать москвич и смотреть его состояние, понрявился взял, а уж какой завод то это уже большой роли не играет.

Встречный автомобиль "летит" лоб в лоб: инструктор рассказал, как поступил в таком случае

Мы знаем, как купить в России премиальный автомобиль за 700 тыс. рублей: ТОП-5 лучших вариантов

Если вы узнаете эти 4 секрета, то "дворники" на вашем авто никогда не примерзнут к лобовому стеклу

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Многие современные российские автолюбители в буквальном смысле повернуты на тюнинге. Здесь энтузиастов можно разделить на две отдельные категории. Речь идет про автолюбителей, кто ограничивается косметическим тюнингом, и умельцев, кто не останавливается на дизайне, а доводит до ума также и силовую часть автомобиля. К числу таковых можно отнести героя нашей сегодняшней истории, который решил полностью изменить стандартный Москвич 412 в нечто достаточно быстрое и сопоставимое с зарубежными машинами в плане динамики.


Как уже стало понятно, за основу был взят старый Москвич 412 советских времен выпуска. Для начала автолюбитель просто хотел восстановить машину под себя и слегка ее доработать. Но, как это обычно и бывает, в процессе слишком увлекся делом и довел модель до совершенства. Энтузиасту машина досталась в ужасном косметическом состоянии. На некоторых кузовных элементах была ржавчина, а днище и вовсе прогнило местами до дыр. Было принято решение все необходимое заменить и устранить все сопутствующие проблемы по кузовной части.

После таких манипуляций и покрытия днища антикором машина уже заметно преобразилась в сравнении с исходным ТС. Старый мотор от автомобиля умелец решил выбросить. Выбор в этом случае пал на новый агрегат с 16 клапанами из-под ВАЗ 2112. Попутно с установкой ДВС автолюбителя посетила мысль увеличить отдачу за счет интеграции турбокомпрессора. Собрать мощный двигатель не составило труда. Однако на фоне солидного увеличения отдачи начались проблемы с трансмиссией, а также по ходовой части автомобиля.





Так как внутреннее убранство автомобиля оставляло желать лучшего, было принято решение все по возможности модернизировать. С этой целью энтузиаст купил кресла от иномарки, а после обтянул их кожей. Из оставшегося материала были перетянуты дверные карты и некоторые другие элементы салона. Так как штатная торпеда вызывала лишь негативные эмоции, умелец сконструировал панель самостоятельно с нуля в соответствии со всеми задумками. Торпеда также была перетянута при помощи кожи. Следующим этапом пришло время покрасить транспортное средство.


Чтобы компенсировать недостатки по кузовной части в виде зазоров и не самой нелицеприятной геометрии, использовался черный оттенок. После этого, все задумки энтузиаста были реализованы в полной мере. Осталось лишь довести силовой агрегат до максимальной мощности в 260 лошадиных сил, что в целом и было сделано на завершающей стадии. Полученный результат заметно преобразился в сравнении с штатным Москвич 412, однако не было ощущения, что машина собиралась на коленках в гараже. Благодаря стараниям автолюбитель смог добиться эффектного вида, словно модель только вчера была спущена с конвейера.

Зачем он нужен?

IMG_0838.JPG

Его удел: на дачу с рассадой, на рыбалку к озеру, за картошкой в село или на пикник за город. Продлевает жизнь машине и облегчает жизнь владельцу возможность многочисленных модернизаций.

Владельцы, которые продолжают более-менее активно эксплуатировать спроектированную в далеком 1964 конструкцию, как правило стремятся путем тюнинга снизить трудоемкость обслуживания и увеличить надежность отдельных узлов. Достигается это главным образом заменой деталей на комплектующие от более совершенных моделей.

IMG_6990.JPG

946b1d935c4421240a08551690d4a51e.jpg

Кузов

IMG_0869.JPG

IMG_0433.JPG

1f29986dd3995b6251a334843f418229.jpg

Двигатель

На фото: двигатель 1981 г.в.

На фото: "штатный" масляный фильтр; одноразовый ВАЗовский масляный фильтр

современный_бензонасос.JPG

На фото: современный бензонасос

7f137a537262902632fa67b7a1bfcce9.jpg

Трансмиссия

Москвич_с_КПП_ВАЗ.jpg

На фото: "Москвич-412" с КПП "ВАЗ"

7991eeef26fc7298dddb8503f409e9b9.jpg

Ходовая часть

На фото: штатная подвеска; штатная рессора; наконечник ВАЗ, установленный через переходник

На фото: легкосплавные диски; стальные диски от Mercedes W123

штатный_багажник.jpg

На фото: штатный багажник

На реставрации достаточно редкий Москвич 412 бежевого цвета, на Ижевском заводе таких выпустили всего 3900 штук. Сделана полная реставрация кузова и днища автомобиля, включая пескоструй и окраску. Капитальный ремонт двигателя и полная перешивка всего салона.

Автомобиль 1969 года выпуска, все это время был в руках у одного владельца. В 2018 году автомобиль был куплен для восстановления. На данный момент работы закончены и уже можно посмотреть, что получилось.





Нет скрипов в салоне, достаточно тихо, надежность, ремонтопригодность, остальные плюсы можете прочитать в отзыве.

Что же касается внешнего вида автомобиля? Дизайн прост, впрочем, как и у всех автомобилей советского производства. Угловатые формы говорят о том, что инженеры в то время не задумывались об аэродинамике, которая может негативно сказываться на экономию топлива в силу большого сопротивления воздуха.

В салоне, как и снаружи просматриваются угловатые формы, но в целом все смотрится вполне неплохо. Мягкий пластин передней панели не издает назойливых скрипов даже в тех случаях, когда салон не в самом лучшем состоянии спустя десятки лет. Сиденья мягкие, посадка довольно удобная для некрупного человека несмотря на ограниченное пространство. Имеются регулировки угла наклона спинки. Также сиденье подно выдвинуть вперед или назад, как вам будет удобно. Высота рулевой колонки не регулируется, впрочем, это не так уж и необходимо. Пол в салоне промазан битумной мастикой, поверх которой лежат резиновые коврики, что обеспечивает неплохую шумоизоляцию. Лично мне показалось, что если салон в хорошем состоянии, то уровень шума гораздо ниже, чем в "Жигулях".
Печка зимой греет хорошо, но летом в салоне довольно жарко. Вентиляция в салоне на мой взгляд проработана не очень хорошо. Приходится открывать окна, что влечет за собой попадание большого количества пыли. Панель приборов наглядная, ничего лишнего. Растянутый почти на всю панель спидометр, датчик уровня топлива, амперметр, датчик температуры и давления масла. Нехватает только тахометра, это в некоторых случаях оказывается существенным минусом, приходится ориентироваться на слух. Сзади места вполне достаточно. Два-три человека будут себя там чувствовать вполне комфортно, но для пассажиров, которые сидят сзади не предусмотренны ремни безопасности и подголовники. Уровень обзора для водителя очень хороший, при парковке проблем не возникает, только зеркала заднего вида довольно маленькие, но со временем привыкаешь.

По современным меркам двигатель автомобиля довольно прожорлив. Можно решить эту проблему двумя способами:
1) Изменить стандартные настройки карбюратора, уменьшив уровень подачи топлива. Для этого следует уменьшить уровень в поплавковой камере и примерно на пол оборота закрутить топливный винт.
2) Поставить карбюратор "Солекс". Он более современный и доработанный, тем самым мы увеличим коэфицент полезного действия двигателя, уменьшим расход топлива, тем самым не пудем наблюдать потерю мощности как в способе номер один, но этот способ требует неких материальных затрат. Так что выбор за вами либо затратиться и не терять мощность, либо не тратиться и ездить на дохлом автомобиле.

Поскольку двигатель довольно короткоходный, у него часто возникают проблемы с системой зажигания. Поэтому он начинает "чхать" и вытворять подобные выкрутасы. Поэтому следует следить за состоянием трамблёра и периодически проверять регулировки. Также желательно во влажную погоду защитить его от влаги. Лучше всего поставить какую-нибудь защиту, чтобы брызги воды не попадали на него при езде по лужам. Для этого вполне может подойити кусок пластика или резины.

Коробка передач-это, скорее, самое слабое место автомобиля. Даже после капитального ремонта испытываются неудобства при переключении передач. Слишком большой свободный ход рычага обеспечивает все условия, чтобы вы сначала "половили" скорость, прежде чем её включить. Но где вы видели автомобиль без слабых мест и недостатков.

Подвеска автомобиля довольно надежная, мягкая. За годы использования автомобиля проблем не возникало. Ехать достаточно комфортно, все мелкие неровности с легкостью гасятся, но на крупных кочках иногда пробивает. Но если на задние рессоры добавить дополнительный лист, эта проблема будет решена.

По управляемости нареканий не имею. Центр тяжести не завышен, подвеска хоть и мягкая, но дорогу жержит хорошо. Но с родной магистральной резиной можно легко уйти в занос. Так что будьте осторожны на высокой скорости.

Ночью ездить вполне нормально, особенно если сменить облезшию со временем оптику. Подойдут практически лоюбые круглые фары, да и стоить это будет не так уж и дорого, примерно 400 рублей за обе штуки. Подсветка панели приборов приятного оранжевого цвета, в глаза не бьёт, от управления автомобилем не отвлекает, но яркость не регулируется. Так что приходится довольствоваться тем что есть.

У всех автомобилей ижевского производства есть очень большой минус. Качество покраски кузова оставляет желать лучшего. Металл защищен всего лишь несколькими слоями краски. Так что если вы приобретете не гнилой "Москвич", то можете смело считать, что вам несказанно повезло. Для долговечности настоятельно рекомендую промазать пороги хоть небольшим слоем мастики, проверить красочное покрытие кузова на наличие сколов и механических повреждений. Потому что корозия по кузову распространяестя с невероятно быстрой скоростью и через несколько лет вам может быть даже придется сдать автомобиль в утиль. В салоне снимите сиденья, коврики, проверьте наличие ржавчины на полу. Если такова имеется, следует зачистить поврежденные места до металла и покрасить в несколько слоёв, затем промазать мастикой. Это обеспечит защиту от ржавчины и дополнительную шумоизоляцию.

При надлежащем уходе и хранении автомобиль оченьнадежный. Для начинающего водителя в качестве первой машины подойдет как никакой другой автомобиль. Да и цена на "Москвичи" сейчас смешная, порядка 10-15 тысяч рублей. Но при покупке нужно быть внимательным, чтобы не купить ржавый хлам. Года берут своё и хорошо сохранившихся автомобилей осталось не так уж и много. Есть в России и экспортные варианты москвичей, если вы такой найдете, то о покупки не пожалеете. Они еще более надежны, плюс лучше защищены от корозии кузова.

Читайте также: