Горит скользкая дорога приус 30

Обновлено: 07.07.2024

Существует ошибочное мнение, что Toyota Prius для зимы не приспособлен и эффективен только в странах с теплым климатом, что тяговая батарея замерзает и быстро выходит из строя и прочие страшилки и слухи.

В этом году была первая наша с гибридом зима, живу я в г. Хабаровске на Дальнем Востоке России. Климат у нас резко континентальный муссонный. Летом жара за +35 с влажностью под 90%,такие же зимы со знаком минус только с ветром и повышенной влажностью. В этом году морозы доходили до -42 C, пару недель температура держалась за -30. Не густо по минусовым циферкам скажут многие, дескать — бывает и холоднее. Как сказать. Мой родственник из Челябинска отслужил срочную у нас и с содроганием вспоминает эту прошедшую зиму. С его слов – не правильные морозы у нас тут и зима не правильная.

И так вернемся к гибриду. На машине автозапусков, предпусковых котлов, термосов и прочего шаманства нет. Свечи стоят родные с Японии – замену не делал. Перед зимой сменил только моторное и трансмиссионное масло. Антифриз остался заводской, о нем я напишу позже. Картонку перед радиатором не ставил.

Зимний запуск в морозы до -30 такой же легкий, как и летом, разницы нет никакой. Прогрев машины занимает 5-7 минут.

Когда морозы переваливают за -30 утренний старт на улице происходит с первого раза, но работа бензинового мотора после запуска сопровождается кратковременными стуками, я предполагаю из-за гидронатяжителя цепи, пока в системе поднимается давление масла.

При морозах -35 и ниже уже ощущается уменьшение скорости вращения бензинового мотора в момент старта. Ну что же хотеть, когда масло с щупа неохотно стекает. Напомню, что масло я лью 5W30, и скажем для морозов за -30 рекомендуется масло с меньшей вязкостью, но у нас такие морозы всего неделя-две.

В мороз, как на градуснике с фото, который был минимальным в этом году, а именно -42 С. Я пришел с утра на стоянку и после привычного сигнала опознавания штатного Смарт ключа двери не открылись – замерзла смазка в приводах центрального замка. Достал из метки ключик и в ручную еле провернул личинку водительской двери. Открыл капот. Проверил масляный щуп, он есть сам щуп есть, но масло на щупе — гуталин. Если вдруг увидите зимой на щупе замерзшую воду с маслом – не пугайтесь, это конденсат.

Ключ на старт, вернее нажимаю кнопку старт.

Первая попытка – мотор вращается, но слышно, что скорость вращения значительно меньше, чем обычно, процентов на 20-30. Вспышек нет, цепь гремит. Прокрутка 5-7 секунд. Выключаю кнопкой. Жду пару минут испарение топлива в коллекторе. Заправляюсь всегда на Роснефти 92 бензином, на нем зимний запуск хуже, чем на конкурирующей НК Альянс, но зато на Роснефти литры больше и цена ниже.

Вторая попытка – включил машину, секундная задержка – пошел запуск, 3-4 секунды вспышек нет. Кручу дальше, вернее смотрю как она крутит сама. Скорость вращения немного увеличилась, на 5-7 секунде пошли вспышки. По опыту прошлых машин прекращаю запуск из-за риска залить свечи. Доступ к свечам на Prius подразумевает снятие пластика под щетками стеклоочистителя, снятие катушек на моторе и залить их на морозе последнее дело.

Третья попытка старта – выждал минуты три, нажал кнопку старт. Или запуститься или зальет свечи, думаю я, и наблюдаю за запуском 7-10 секунд, пока мотор не начинает нормально работать. Сначала с перебоями, затем все лучше и лучше, пусковой электромотор не отключался до выхода на рабочий режим бензинового мотора. Лампочка READY перестала мигать, пошла зарядка основной батареи.

Теперь немного теории:

Мотор Приуса может не запуститься, но со стороны это будет выглядеть как запущенный двигатель. Дело в том, что на Приусе нет стартера и запускающий электромотор в 18 кВт (для сравнения обычный стартер 1кВт) будет сначала раскручивать бензиновый мотор со скоростью 1000 об/минуту и только затем произведет запуск, причем в самом старте принимают участие только 2 цилиндра, а не 4 как на обычном моторе. Процесс запуска в нормальных условиях мгновенный — занимает всего одну секунду! Это сделано специально для смягчения процесса запуска и уменьшения износа двигателя. Максимальная попытка старта длится 40 секунд. На протяжении всей попытки старта моргает лампочка READY (готовность к движению). После успешного старта лампочка READY горит постоянно.

Теперь Вы понимаете, что с запускающим электромотором в 18 кВт, вопрос зимних запусков на Приусе лучше любого другого автомобиля. Я так думаю, что и на гуталине вместо масла, провернет и вывернет коленчатый вал на раз.

зимний старт Prius в -42 градуса зима в г. Хабаровске

Пояснение к фотографиям:

Бортовой дисплей на Приусах для внутреннего рынка Японии не показывает температуру ниже -30 С, учтите данный факт на будущее.

Брелок с температурой -39 показывает температуру двигателя рядом стоящей Мазды. Не отрывать же с окна градусник для фотодоказательства.

Как видим, погрешность в измерениях температуры имеет место быть, хотя по ТВ и на городских градусниках на зданиях в то утро было -42 С.

На первом фото видно, что после всех 3 попыток старта батарея просела до минимального значения в 2 деления, мотор запущен, идет зарядка батареи.

Для себя зимой я определил три основных правила эксплуатации:

1) Оставлять на ночь машину только с заряженным основным аккумулятором.

2) Начинать движение только после прогрева бензинового мотора

3) Не нагружать непрогретую тяговую батарею в сильные морозы

По первому пункту – на стоянке перед выключением, выставляю климат-контроль на максимальное тепло для постоянной работы бензинового двигателя и смотрю на дисплей распределения энергий, как только батарея перестает принимать заряд – выключаю машину.

По второму пункту – в виду отсутствия каких либо индикаторов низкой температуры охлаждающей жидкости ориентируюсь следующим образом: включаю автоматический климат-контроль и жду когда начнется подача теплого воздуха в салон. В автоматическом режиме климат контроля приоритет отдан прогреву бензинового двигателя. Когда появиться избыточное тепло – начнется подача воздуха в салон.

По третьему пункту — тяговая батарея находится за задним сидением практически в багажнике и прогревается значительно позже самого салона, хотя к ней подходит воздуховод для вентиляции/отопления из салона с воздухозаборником в верхней спинке заднего сидения. Поэтому не следует в сильные морозы после ночной стоянки сразу нагружать тяговую батарею интенсивным разгоном и принудительным включением режима электромобиля. Это относиться больше к условиям эксплуатации за -35 С. Но я придерживаюсь этого правила всю зиму.

Про расход топлива зимой можете прочитать здесь.

У нас 27 комментариев на запись “Зимняя эксплуатация Toyota Prius”

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

admin Reply:
мая 3, 2012 at 22:06

Спасибо). Написал по электронке.

[Ответить]

Если батарея села полностью, можно ли прикурить машину от аккумуляторной батареи чтобы завести двигатель?

[Ответить]

admin Reply:
января 17, 2014 at 19:57

Батарей две. Одна обычная 12 Вольт и тяговая высоковольтная. Та что 12 вольт прикуривается без проблем, та что высоковольтная не прикуривается. заряд возможен поэлиментно с разбором батареи.

[Ответить]

у меня не заводиться он раньше на ходу отключилься климу убирал на 20 секунд и ехал обратно

[Ответить]

Чтобы зарядить батарею, надо нажать тормоз выставить D не отпуская тормоз нажать газ до упора. После того, как зарядится (заглохнет двигатель), отпустить газ выключить авто. С печкой, муторно как то)

[Ответить]

хочу внести поправку на счет замены свечей. снимать пластик над двигателем, а точнее где стоят щетки стеклоочистителя необязательно. максимум для удобства и еще воздуоочиститель, чтоб пространство для рук и поворота ключа было. у себя после 100 тыс менял свечи также на иридиевые, старые родные японские были в достаточно приличном состоянии, оставил их на вс случай. ключ использовал динамометрический из набора (трещетку) а доставал обычным свечным ключом, как раз по причине того что пластик мешает.

[Ответить]

производитель рекомендует масло 0w20 всесезонно. лью родное масло и не жалуюсь, двигатель чистенький.

[Ответить]

На морозе режим EV не включается. Машина не дает разряжатся силовому акку. 4 года с 2010 по 2014 20-ка стояла на улице Хабаровска. Ни одной проблемы с запуском. Такие страсти прочитал только тут. В 2011 с 30 декабря по 2 января 2012 стояла не заводясь. В ночь со 2 на 3 не выдержал, пошел прверить. Запуск прошел как при обычной заводке, без всяких проблем. Теперь пересел на 30-ку. Другой машины уже под собой не представляю. Про гараж не мечтаю.

[Ответить]

батарея сядет если она простояла 2 месяца зимой ?

[Ответить]

admin Reply:
марта 25, 2016 at 0:02

Маленькая батарея вполне может сесть за 2 месяца. Высоковольтная за 2 месяца не должна просесть.

[Ответить]

Привет!

Думаю о покупке Приоса, но т.к. езжу не часто, то появился вопрос, если ездить в неделю 1-2 раза по 1 часу, не будет ли проблем с высоковольтной батареей? Маленькая батарея — это обычный аккумулятор? Если села высоковольтная — только на бензине не завестись?

Спасибо!

[Ответить]

Бензиновый ДВС запускается от ВВБ. При Вашем режиме движения проблем не должно быть.

[Ответить]

Александр Reply:
января 11, 2019 at 18:10

а если ВВБ сдохло совсем как завести ДВС?

[Ответить]

Как ведет себя приус 20 зимой в гололед (при выездах со двора, в гору и тд)? Читал, что может тормознуть в не подходящий момент и не трогаться, а это смерти подобно, если на перекрестке и в др случаях.

[Ответить]

Здравствуйте, у меня вот такая проблема. Появиоась этой зимой. Машина может не завестить, при запуске начинает мигать иабло, загорается и гаснет, загорается и гаснет, появляется значек двигателя. И машина издает какие то шумы, как электро прибор. Машина стоит на улице, езжу 2-3раза в неделю. Не на долгие расстояния. Как мне быть. Прикуривали, сразу заводиться.

[Ответить]

У меня маленькие дети, и бывает машина нужна срочно. Не пойму в чем дело?замерзает аккумулятор?

[Ответить]

Владимир Reply:
января 26, 2017 at 16:54

Зарядить, а лучше заменить маленький аккумулятор (находится в багажнике).

[Ответить]

Приус 30' Таня Reply:
января 26, 2017 at 19:02

Спасибо, зарядили аккумулятор и проблема исчезла.

[Ответить]

Аноним Reply:
июля 26, 2018 at 1:35

Не дадите номер?приус пхв.уменьшается пробег на ев,сперва было 22,теперь 15км

[Ответить]

Приус пхв,зарядил батарею от розетки,еду,можно ли переключать режим ев/хв,?

[Ответить]

Не могли бы дать свой номер,а то не люблю кнопкотыканье

[Ответить]

Доброе время суток! После 4 месяцев простоя в теплом гараже (раз, два в месяц машина заводилась для подзарядки), выгнала свой приус 30 2009г. Завёлся отлично, километра 2 проехала тоже отлично, но потом резко загорелись все чеки и появился стук под капотом. Машину заглушила, дальше пыталась завести, но ошибка не проходила. Скинули клемы, ошибка пропала, стук тоже, добралась до дому без проблем. Дня 4 проездила спокойно, но потом снова загорелись чеки: антиюз, восклицательный знак, значек кувшинчика, правда уже без стука! Ошибка не проходила, пока снова не скинули клемы. Понимаю, что машинка ругается, есть какие то поломки! Не подскажите, в чём может заключаться проблема? У нас с диагностикой проблематично!

[Ответить]

Аноним Reply:
декабря 26, 2020 at 5:22

Возможно пропуски воспломенения. А значит или свечи или катушка или форсунки.

[Ответить]

После проезда с прицепом по деревскому Г****у))) загорелась "скользкая дорога" и не гаснет.
Клему сбрасывал - не помогло.

Может кто подскажет - какие варианты есть?
Или только до сервиса?

ЗЫ
странный внедорожник получается - не любит он грязи(((

После проезда с прицепом по деревскому Г****у))) загорелась "скользкая дорога" и не гаснет.
Клему сбрасывал - не помогло.

Может кто подскажет - какие варианты есть?
Или только до сервиса?

ЗЫ
странный внедорожник получается - не любит он грязи(((

Может ты кнопочку коленочкой нажал? Нажми еще раз! Т.к. если бы была ошибка, то у тебя горела бы "гирлянда".

Может ты кнопочку коленочкой нажал? Нажми еще раз! Т.к. если бы была ошибка, то у тебя горела бы "гирлянда".

+1 она одна вроде не загорается. сам небось нажал .

+1 она одна вроде не загорается. сам небось нажал .

единственное что смущает,- клемму сбрасывал. по идее- обнулиться нажатая кнопочка должна была, или нет. вот не знаю!?

На кнопочку не реагирует(( - первое, что попробовал (trc off).
Антибукс не работает.
Подозреваю, что не работает и курсовая стаб.


Абс работает - проверил.
2h-4h-4lo - работает.

Я тоже не понимаю, что значит одна горящая "скользкая дорога" - почитал форум - у всех еще что-то горит до кучи:ac:

На кнопочку не реагирует(( - первое, что попробовал (trc off).
Антибукс не работает.
Подозреваю, что не работает и курсовая стаб.


Абс работает - проверил.
2h-4h-4lo - работает.

Я тоже не понимаю, что значит одна горящая "скользкая дорога" - почитал форум - у всех еще что-то горит до кучи:ac:
блин, проверить ща немогу.
попробуй кнопочку подержать подольше. в инструкции написано посмотри.
а LSD красным цветом не горит ?

блин, проверить ща немогу.
попробуй кнопочку подержать подольше. в инструкции написано посмотри.
а LSD красным цветом не горит ?

Если стабилизация отключена кнопочкой, то она сама включается после выкл. зажигания.
Так что ищите проблему в другом месте.

Если стабилизация отключена кнопочкой, то она сама включается после выкл. зажигания.
Так что ищите проблему в другом месте.

вот блин, не помню уже ни хрена..=))
на ТТ езжу раз в месяц.
но, кстати, на LC200 очень часто, случайно, коленкой стабилизацию отключаю.

Если стабилизация отключена кнопочкой, то она сама включается после выкл. зажигания.
Так что ищите проблему в другом месте.
на лексусе 470, разобрал бороду с майфуном и не защелкнул при сборке хорошо обратно фишку к кнопке блокк межосевога диффа, при езде в бездорожье нажал блокировку она включилась, но отказалась выключаться обратно,я долго искал причину пока не разобрал опять бороду и не увидел ,что фишка отошла чуть от кнопки. Вставил её до щелчка и как я обрадовался всё заработало .Ездил на блокировке больше двух недель ,думал примерзло или провод где-то оторвал.

Это калибровка положения руля загорелась. На тундре эта херь постоянно после грязей горит.
еЭнто ты кАму , у менЕ ни разу АШо не загоралась,залезть люблю часто в грязь.В лексусе загоралась калибровка руля только после отключения АКБ,разгон до км 40-50 не помню и всё настроилось. Не знал что в тундряше калибровка тоже есть.

Да пробовал и подольше держать кнопку((

Буду надеяться, что действительно калибровка руля((
Попробую до асфальта доехать (что непросто(( без блокировок тундра как корова) и притопить - может настроится.

Но как эта гребаная калибровка сбиться может в грязи - это же пипец что за конструкция такая((
Я думал тойота - это тойота, а и тут уже хрень какая-то ((

Ну допустим сбилась калибровка руля - ну нахрена же блокировки отрубать (( пипец логика.
Пока идея только одна - поставить пару арб-шных блоков. На грязи отключать всю эту приблудень электронную и тупо квлючать принудиловки. Хотя в ряде случаев они не позволят ходом пролетать засадные места((

Еще думал предохи - но на этих же предохах и стопы и абс - но стопы горят и абс работает.

еЭнто ты кАму , у менЕ ни разу АШо не загоралась,залезть люблю часто в грязь.В лексусе загоралась калибровка руля только после отключения АКБ,разгон до км 40-50 не помню и всё настроилось. Не знал что в тундряше калибровка тоже есть.

еЭнто ты кАму , у менЕ ни разу АШо не загоралась,залезть люблю часто в грязь.В лексусе загоралась калибровка руля только после отключения АКБ,разгон до км 40-50 не помню и всё настроилось. Не знал что в тундряше калибровка тоже есть.

Я думаю код будет C1290, а ты?

Сегодня посчитал мырги со скрепкой:

абс 32 34 35 (хотя визуально все норм. и абс работает) - стер - посмотрю что появится еще
датчики давления в шинах 24 (пока не нашел)
подушка 51 53 (правда пока не разобрался - что это значит - замыкание короткое в цепи подушки пасажира)

А скользкая дорога наморгала: 34 и 43

Подскажите плз что это за коды скользкой дороги? )) Не смог найти расшифровку

Стер ошибки скользкой дороги - имитация блокировок включилась, побуксовал снова загорелась скользкая дорога((
Снова стер и дал машинке просра***я - разогнал до 40-50 км/ч - снова в чачу - блокировки работают - больше пока "скольская дорога не горит постоянно".

Хрень какая-то - надо будет разбираться отчего выскакивает ошибка со "скользкой дорогой", а пока ЕЗДИТЬ СО СКРЕПКОЙ. ЭТО ЖЕ УМУ НЕ РАСТЯЖИМО)) - НА ТУНДРЕ СО СКРЕПКОЙ)))) ПИПЕЦ - одни эмоции))

Вчера с рыбалки ехали - грязь со снегом, загорелась "скольз.дорога", через некоторое время по трассе погасла. Очевидно, грязью или снежком какой- то датчик прихватило, потом грязь слетела и все норм.

Вчера с рыбалки ехали - грязь со снегом, загорелась "скольз.дорога", через некоторое время по трассе погасла. Очевидно, грязью или снежком какой- то датчик прихватило, потом грязь слетела и все норм.
На выходных катались по грязьке))), пред текм как слазить на поле отключил все что можно было. когда домой собирались включил все обратно и загорелась "скользкая дорога" вышел на трассу, метров через 300 погасла, так что я думаю это в норме, таким мозги там чего то додумывают )))

На выходных катались по грязьке))), пред текм как слазить на поле отключил все что можно было. когда домой собирались включил все обратно и загорелась "скользкая дорога" вышел на трассу, метров через 300 погасла, так что я думаю это в норме, таким мозги там чего то додумывают )))
Типа, все колёса в грязи были, пока не обтряслись, маФынка стремалась сильно ускоряться. :ce:

Парни, может немного не в тему,но: сейчас практически в рядовом повороте на не критичной скорости отработала система курсовой устойчивости :ai: резина не перекачана и машина не пошла ни в снос, ни в занос.

у меня такое бывало по дождю, потом прошло, потом обрыв правого заднего датчика абс, по времени на се события ушел примерно год, проявлялось раза 3-4, потом рраз и все. Так что, не волнуйся))

Зато когда (если) сломается, поездишь безо всех электроник, только ты и авто. Капец как она едет и тормозит без всего этого.

Много много лучше, я тоже думал что Чучундра "бредит", когда первый про это писал. Это самому проверить надо, едет и тормозит много лучше и понятней.

поговорил с элеткриком - оказалось на моторе абс есть термодатчик, который следит за перегревом моторчика.
И при критическом нагреве отрубает оный моторчик . и да - надо метров 200-300 проехать дабы он его включил обратно.

Полная хрень, оторвать руки надо этим инженерам по самые ноги за такие решения. Это если я в чачу залез - моторчик нагрелся и вырубился - стоишь остываешь - сбрасываешь ошибку (чтобы появились блокировки) - еще проехал дальше снова остываешь и так далее.
:aq::aq::aq:

Еще был фокус на скользком спуске с боковым наклоном: специально отрубил антипробуксовку и trac-control. Но на спуске электроника таки решила, что я не справлюсь без нее - нагрелась (спуск длинный) и таки вырубилась вместе с абс :aq: (которая была как раз очень кстати).

----
ps
Еще почитал по теме: на range rover и мурзике ML (подозреваю не только на них) - тот же гемор с отрубанием блокировок электронных . жесть:aq:

Нажатия на кнопку ESP эффекта не дают. Езжу с горящими значками; предохранитель 4WD смотрел - целый. Под капот, где тоже блок предохранителей, не лазил.

Если завести и ехать прямо - ничего не загорается. Загораются индикаторы только тогда, когда чуть-чуть шевельнёшь рулем. То есть либо датчик какой в переднем колесе барахлит, либо хе его зе. До момента загорания значков кнопка ESP работает - включает/выключает.

На снегу машина ведёт себя обычно, хорошо держит дорогу, не заносит.

1) Что это может быть?
2) Можно ли так ездить?
3) Как долго можно так ездить? (это уже философско-мировоззренческое)
4) Если не к дилерам, то куда?

Спасибо всем откликнувшимся, лет пять тут точно не был - ибо не было нужды.
А вот теперь возникла.

Спасибо ещё раз.

У меня такое наблюдается при заводке на сильном морозе. Где-то от -18 и ниже, когда долго постояла.
Как только полминутки поработает, глушу и завожу сразу опять. Больше не горит.
Где-то читал(может и в мануале, не помню точно), что это нормально.
5 лет никаких последствий от этого нет.

это не нормально. значок ESP и скользкая дорога на Т30 загарается при неисправном датчике распредвала или вытянутой цепи.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Toyota Prius , давление в шинах Toyota Prius , неисправности Toyota Prius , подготовка к зиме Toyota Prius , тормоза Toyota Prius , масляный фильтр Toyota Prius , топливный фильтр Toyota Prius , фильр салона Toyota Prius , регулировка фар Toyota Prius

4. Если горит контрольная лампа или звучит предупреждающий сигнал

Если загорается или мигает какая-либо из контрольных ламп, спокойно выполните следующие действия. Если лампа загорается или мигает, а затем гаснет, это не всегда указывает на неисправность в системе. Однако, если это продолжается, произведите проверку автомобиля у авторизованного дилера, в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оборудование.

Немедленно остановите автомобиль. Продолжение движения может быть опасным!

Следующее предупреждение указывает на возможную проблему в тормозной системе. Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и обратитесь к авторизованному дилеру, в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оборудование.

Контрольная лампа Описание
Контрольная лампа (предупреждающий звуковой сигнал) тормозной системы*:
- низкий уровень тормозной жидкости;
- неисправность в тормозной системе.
Эта лампа горит и в том случае, если не был отпущен стояночный тормоз. Если после полного выключения стояночного тормоза лампа гаснет, система работает нормально.

* Предупреждающий сигнал о включении стояночного тормоза подается при движении автомобиля со скоростью приблизительно 5км/ч или более.

Немедленно остановите автомобиль!

Следующее предупреждение указывает на возможность повреждения автомобиля, которое может привести к аварии. Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и обратитесь к авторизованному дилеру, в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, работники которой имеют соответствующую квалификацию иоборудование.

Контрольная лампа Описание
Предупреждающий индикатор системы зарядки аккумуляторной батареи* указывает на неисправность в системе зарядки автомобиля.

Немедленно предоставьте автомобиль на осмотр!

Если не выяснить причину появления следующих предупреждений, это может привести к ненормальной работе системы и, в результате, к аварии. Произведите осмотр автомобиля у дилера Toyota.

Контрольная лампа Описание
Индикатор неисправности. Указывает на неисправность в следующих системах:
- система снижения токсичности выхлопа (при наличии);
- электронная система управления двигателем;
- электронная система управления гибридной системой;
- электронная система управления трансмиссией.
Контрольная лампа SRS. Указывает на неисправность в следующих системах:
- система подушек безопасности SRS;
- система преднатяжения ремней безопасности.
Контрольная лампа автоматического корректора высоты света фар (при наличии)
Указывает на неисправность в системе автоматической коррекции высоты света фар.
Контрольная лампа ABS. Указывает на неисправность в следующих системах:
- система ABS;
- система помощи при экстренном торможении.
Контрольная лампа тормозной системы (желтый индикатор)
Неисправность в тормозной системе с электронным управлением
Контрольная лампа системы электроусилителя рулевого управления (предупреждающий звуковой сигнал). Указывает на неисправность в системе EPS (электрический усилитель рулевого управления).
Контрольная лампа системы предаварийной безопасности (при наличии)
Указывает на неисправность в системе предаварийной безопасности

Следуйте инструкциям по устранению неполадки

После выполнения предписанных действий по устранению проблемы убедитесь в том, что контрольная лампа погасла.

*1 Предупреждающий звуковой сигнал открытой двери звучит, указывая на то, что одна или несколько дверей закрыты неплотно, при достижении автомобилем скорости более 5км/ч.

*2 Звуковой сигнал непристегнутых ремней безопасности водителя и пассажира звучит, чтобы уведомить водителя и пассажира, что они не пристегнули ремни безопасности. Звуковой сигнал звучит в течение 30секунд после того, как автомобиль достигает скорости 20км/ч. Если и после этого ремень безопасности не будет пристегнут, звуковой сигнал будет звучать еще 90секунд, но уже в другой тональности.

Контрольная лампа электрического усилителя рулевого управления

В случае низкого напряжения или при падении напряжения может загореться контрольная лампа рулевого управления с электрическим усилителем.

Звуковой сигнал напоминания о люке

Этот звуковой сигнал указывает на то, что люк крыши закрыт не полностью (при выключенной гибридной системе и открытой двери водителя).

Датчик присутствия переднего пассажира и функция напоминания о ремне безопасности пассажира

Если на сиденье переднего пассажира размещен багаж, датчик присутствия переднего пассажира может вызвать мигание контрольной лампы даже при отсутствии пассажира на сидении.

Если на сиденье положена подушка, датчик не сможет выявить наличие пассажира и контрольная лампа не будет работать должным образом.

Персональная настройка, которую может выполнить дилер Toyota

Звуковой сигнал напоминания о ремнях безопасности, связанной со скоростью автомобиля, может быть отключен.

Однако Toyota рекомендует, чтобы звуковой сигнал напоминания о ремнях безопасности был включен с целью предупреждения водителя и переднего пассажира о том, что соответствующий ремень не пристегнут.

Когда горит контрольная лампа рулевого управления с электрическим усилителем:


Система ABS — обязательная с некоторых пор функция в автомобиле — призвана предотвратить блокировку колес, а, следовательно, и потерю управления при торможении. Она состоит из электронного блока управления, клапанов в тормозной системе и датчиков на самих колесах. Как подсказывает практика, именно они, датчики, чаще всего являются причиной появления лампы-предупреждения на приборной панели.

Осложняет дело и тот факт, что в современных автомобилях на датчик ABS заведено великое множество разнообразных опций — противозаносная система, полный привод и даже стояночный тормоз, например — поэтому выход узла из строя может отключить разом не только саму противоблокировочную функцию, но и целый ряд других, смежных с ней.


Датчики, установленные в ступицах, периодически надо доставать и чистить. От времени и без ухода они просто сгнивают, рассыпаются или превращаются в камень. Естественно, окисляются контакты, которые находятся в постоянном контакте с водой. Чистка или диагностика датчиков ABS в мануалах по ремонту и рекомендациях по сервису, увы, не прописана, поэтому остается целиком и полностью на откуп автовладельца. Но проверять их регулярно просто необходимо.

Наиболее популярная причина срабатывания лампы — сгнивший провод или закисший контакт. В таком случае ремонт можно выполнить самостоятельно, почистив и подлатав пострадавший узел, да и замена проводки обойдется недорого — около 1000 рублей. Сам же датчик из строя выходит намного реже и куда позже, поэтому проверка вольтметром, скорее всего, покажет, что беда именно в контакте, а не в узле.

Главным врагом узла, помимо влаги, является, конечно, зимняя соль и реагенты. Они быстро расправляются с оплеткой и уже на второй-третий год эксплуатации приступают к уничтожению проводки. Оттого и ремонт ABS распространен в крупных городах на севере и в центральной России, но крайне редко требуется, например, на юге.

Читайте также: