Great wall g400 кулер как подключить

Обновлено: 04.07.2024

Кулер Cooler Master T610P, 6 тепловых труб, радиатор, двойной 12 см RGB PWM вентилятор с контроллером для Intel 115x2011 2066 AMD AM4 AM3

Great Wall G400 Dual Tower Настольный ПК cpu кулер вентилятор 4 тепловые трубы бесшумный ARGB компьютерный радиатор охлаждения для Intel/AMD

Great Wall G400 Dual Tower Настольный ПК cpu кулер вентилятор 4 тепловые трубы бесшумный ARGB компьютерный радиатор охлаждения для Intel/AMD
Great Wall G400 Dual Tower Настольный ПК cpu кулер вентилятор 4 тепловые трубы бесшумный ARGB компьютерный радиатор охлаждения для Intel/AMD
Great Wall G400 Dual Tower Настольный ПК cpu кулер вентилятор 4 тепловые трубы бесшумный ARGB компьютерный радиатор охлаждения для Intel/AMD
Great Wall G400 Dual Tower Настольный ПК cpu кулер вентилятор 4 тепловые трубы бесшумный ARGB компьютерный радиатор охлаждения для Intel/AMD
Great Wall G400 Dual Tower Настольный ПК cpu кулер вентилятор 4 тепловые трубы бесшумный ARGB компьютерный радиатор охлаждения для Intel/AMD
Great Wall G400 Dual Tower Настольный ПК cpu кулер вентилятор 4 тепловые трубы бесшумный ARGB компьютерный радиатор охлаждения для Intel/AMD
Great Wall G400 Dual Tower Настольный ПК cpu кулер вентилятор 4 тепловые трубы бесшумный ARGB компьютерный радиатор охлаждения для Intel/AMD
Great Wall G400 Dual Tower Настольный ПК cpu кулер вентилятор 4 тепловые трубы бесшумный ARGB компьютерный радиатор охлаждения для Intel/AMD

Great Wall G400 Dual Tower Настольный ПК cpu кулер вентилятор 4 тепловые трубы бесшумный ARGB компьютерный радиатор охлаждения для Intel/AMD
Great Wall G400 Dual Tower Настольный ПК cpu кулер вентилятор 4 тепловые трубы бесшумный ARGB компьютерный радиатор охлаждения для Intel/AMD
Great Wall G400 Dual Tower Настольный ПК cpu кулер вентилятор 4 тепловые трубы бесшумный ARGB компьютерный радиатор охлаждения для Intel/AMD

Характеристики

Бренд VODOOL Материал радиатора Медь Применение Процессор Шум Other Подшипник Гидродинамический подшипник Упаковка Да Совместимый CPU / Регулировка скорости вентилятора 2000±10% об/мин Объем воздуха 42.5CFM Линии Нет Тип Вентилятор Размер вентилятора 92x92x25 мм Номер модели /

Примечание: в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, внешний вид панели уаправления кондиционером и экран индикации могут иметь незначительные отличия. Однако названия кнопок и основной принцип пользования кондиционером везде одинаковый.

Панель управления кондиционером

Универсальный дисплей



1. Выключатель компрессора. 2. Переключатель режимов циркуляции воздуха в салоне. 3. Выключатель режима обдува переднего ветрового стекла. 4. Выключатель обогревателя заднего ветрового стекла. 5. Кнопка выключателя системы. 6. Ручка регулировки температуры. 7. Выключатель режима обдува "на стекла и ноги". 8. Выключатель режима обдува "на лицо и ноги". 9. Выключатель автоматического режима. 10. Выключатель режима обдува "на лицо". 11. Выключатель режима обдува "на ноги". 12. Ручка регулировки расхода воздуха.

Вариант кондиционера с автоматическим управлением


1. Кнопка увеличения расхода воздуха. 2. Кнопка уменьшения расхода воздуха. 3. Кнопка переключателя режимов. 4. Выключатель компрессора. 5. Выключатель автоматического режима. 6. Выключатель обогревателя заднего ветрового стекла. 7. Выключатель режима обдува переднего ветрового стекла. 8. Кнопка переключателя режимов циркуляции. 9. Кнопка выключателя системы.


A - Регулировка температуры, B - Автоматический режим, С - Кондиционер, D - Режим внешней циркуляции, E - Режим внутренней циркуляции, F - Регулировка интенсивности вентиляции, G - Выключение, H - Антиобледенитель ветрового стекла, I - Антиобледенитель заднего стекла, J - Выбор направления обдува воздуха

Управление кондиционером

1. Кнопки регулировки интенсивности воздушного потока

Нажатием кнопок интенсивности воздушного потока можно установить одно из 10 значений скорости вращения вентиляторов, которое будет показано на шкале на дисплее. При каждом нажатии кнопки со стрелкой вверх и стрелкой вниз значение скорости вращения вентиляторов изменяется на один шаг соответственно в большую или меньшую сторону. Шкала на экране дисплея соответственно изменяется. Различные значения шкалы индикации соответствуют различным значениям интенсивности вентиляции:


1-2: соответствует 1 столбцу шкалы.

3-4: соответствует 2 столбцам шкалы.

5-6: соответствует 3 столбцам шкалы.

7-8: соответствует 4 столбцам шкалы.

9-10: соответствует 5 столбцам шкалы.

2. Кнопка автоматического режима AUTO


Если автоматически установленные режим обдува и интенсивность вентиляции вам не подходят, их можно отрегулировать вручную. При этом система кондиционирования выйдет из автоматического режима и соответствующий индикатор погаснет.

3. Кнопка остановки OFF

После нажатия этой кнопки в любом режиме работы кондиционера индикация интенсивности воздушного потока удаляется с экрана дисплея, индикатор питания кондиционера гаснет.


4. Кнопки (или ручка) установки температуры (TEMP)

Примечание: В зависимости от модификации, регулировка может осуществляться либо нажатием кнопок, либо вращением ручки.

При включенных вентиляторах нажатием этих кнопок можно установить заданную температуру в салоне автомобиля. Диапазон регулировки: 17-32'С. При каждом нажатии кнопки с верхненаправленной стрелкой заданная температура увеличивается на 0,5'С. При каждом нажатии кнопки с нижненаправленной стрелкой заданная температура уменьшается на 0,5'С. При изменении указанных значений индикация заданной температуры на экране универсального дисплея изменяется автоматически.


5. Кнопка обогрева стекла (FRT)


6. Обогрев заднего стекла (RR)

Нажатием данной кнопки производится включение / выключение обогревателя заднего стекла. Обогреватель автоматически отключается через 10 мин. после начала работы. Его можно также в любое время отключить вручную. После включения обогревателя загорается соответствующий индикатор. Повторным нажатием кнопки обогреватель выключается, и индикатор гаснет.

При активации антиобледенителя заднее стекло сильно нагревается. Не прикасайтесь к нему во избежание ожогов.
Не следует в течение длительного времени использовать эту функцию при выключенном двигателе во избежание разрядки аккумулятора.

7. Кнопка выбора режима MODE


8. Кнопка выключателя кондиционера (А/С)

Кнопкой А/С можно включать или выключать компрессор кондиционера. При этом загорается соответствующий индикатор. Данная кнопка управляет запуском и остановкой системы кондиционирования. На кнопке имеется индикатор режима работы. При работающем компрессоре индикатор горит, после выключения компрессора индикатор гаснет. Но при включении описанной выше кнопки обогрева стекол кнопка А/С включается автоматически.


Интенсивность воздушного потока вентиляторов при этом по умолчанию устанавливается на максимальное значение.

9. Кнопка переключения внутренней, внешней циркуляции воздуха


Этой кнопкой производится последовательное переключение внутреннего и внешнего режимов циркуляции воздуха. При этом загорается (или гаснет) соответствующий индикатор. На экране дисплея выводится (или удаляется) соответствующая графическая индикация.

10. Функция максимального охлаждения (Max Cooling)

При установке значения заданной температуры +17'С система включает режим максимального охлаждения.

11. Функция максимального нагрева (Max Heating)

При установке значения заданной температуры +32 'С система включает режим максимального обогрева.

12. При работе автоматической системы кондиционирования регулируются условия окружающей среды в салоне автомобиля, что позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно. Время включения и выключения кондиционера, продолжительность цикла работы компрессора могут незначительно изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя и мощности на выходе.

13. Быстрая установка заданной температуры воздуха в салоне

14. Кнопка регулировки интенсивности подсветки (ILLUM)

При каждом нажатии этой кнопки интенсивность подсветки экрана дисплея увеличивается на одно значение, а на самом экране выводится соответствующая индикация - от 0 до 5. Значение 5 соответствует максимальной яркости подсветки. После следующего нажатия устанавливается интенсивность подсветки 0.

15. Кнопки установки времени на часах (SET), (HOR), (MINI)

(1) Если нажать кнопку установки часов SET и удерживать ее примерно 2 сек., цифры на экране часов начинаю^ мигать. При этом можно устанавливать значения времени.

(2) После каждого нажатия кнопки HOR часовая индикация времени увеличивается на один час. После каждого нажатия кнопки MIN минутная индикация времени увеличивается на одну минуту. После установки заданного значения времени необходимо повторно нажать кнопку SET.

(3) Однократным нажатием кнопки SET производится циклическое переключение формата представления времени - с 12-часового на 24часовой.

16. Кнопка включения эквалайзера (EQ)

17. Кнопка выключателя индикации температуры наружного воздуха (ON/OFF)

Кнопкой ON/OFF, расположенной на панели кондиционера, можно включать или выключать индикацию температуры наружного воздуха. Значение выводимой на экране температуры будет соответствовать температуре воздуха, окружающего движущийся автомобиль.

Как пользоваться (простые функции)

Охлаждение / нагрев

После запуска автомобиля:
1. Выберите режим AUTO. При этом загорится соответствующий индикатор. Компрессор будет автоматически включаться и выключаться в зависимости от температуры и условий окружающей среды.

2. Установите нужную температуру, и система автоматически настроит режим обдува и интенсивность вентиляции, чтобы создать ее.

3. В режиме внутренней циркуляции охлаждение и нагрев воздуха происходят быстрее, что способствует экономии и комфорту.

Антиобледенитель / антизапотеватель ветрового стекла

После запуска автомобиля:
1. При выборе режима антиобледенителя загорается соответствующий индикатор.

2. Вы можете по своему желанию регулировать интенсивность вентиляции и температуру, запускать или отключать компрессор, а также переключаться между режимами внутренней и внешней циркуляции.

Если воздух в салоне загрязнен или запотели окна, рекомендуем переключиться на режим внешней циркуляции.

Примечания:

• Регулярно проверяйте радиатор охлаждения и конденсатор кондиционера. При помощи водяного пистолета низкого давления или мягкой щетки очищайте их поверхности от листьев, насекомых и пыли. В противном случае грязь может препятствовать циркуляции воздуха и снижать эффективность охлаждения.

• Регулярно включайте кондиционер, чтобы поддерживать нужный уровень смазки компрессора и уплотнителей и предотвратить их протекание. Даже в холодное время года, когда использование кондиционера не требуется, включайте его как минимум раз в неделю не менее, чем на 10 минут.

• Если система кондиционирования недостаточно эффективно охлаждает воздух, обратитесь в сервисный центр для ее проверки и ре-
монта.

• Выброс хладагента в атмосферу наносит вред окружающей среде, поэтому хладагент должен утилизироваться обученными и сертифицированными специалистами с использованием специальных емкостей.

Неприятные запахи из кондиционера

Источники посторонних запахов
Кондиционер осуществляет постоянный обмен внутреннего и внешнего воздуха, что при длительном использовании может привести к накоплению грязи, образованию грибка и появлению посторонних запахов.
При длительном использовании фильтров кондиционера в них могут накапливаться водяные пары и пыль, что также ведет к образованию постороннего запаха.

Рекомендуемые меры
Если воздух снаружи автомобиля достаточно чистый, включите режим внешней циркуляции, чтобы воздух в салоне постоянно обновлялся.

Рекомендуем выключить компрессор (А/С), дать вентилятору поработать в течение 3-5 минут и выключить систему кондиционирования. Это просушит кондиционер и предотвратит образование плесени. При выраженном постороннем запахе рекомендуем обратиться в сервисный центр, чтобы устранить неисправность и при необходимости почистить или заменить фильтры кондиционера.


  1. Гарантия быстрого запуска при низкой температуре.
  2. Обогрев салона без включения мотора.
  3. Реальная экономия горючего.
  4. Полная комплектация со всем необходимым для монтажа.
  5. Легкость установки.
  6. Широкая сфера применения.
  1. Высокая цена.
  2. Необходимость обращения на СТО для монтажа.

Подогреватель Теплостар 14ТС-10-24В — проверенная временем модель с надежным корпусом, полной комплектацией для установки, гарантией пуска мотора в любых условиях эксплуатации. Эта модель находится на третьем месте рейтинга.

2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ

Автономный подогреватель, отличающийся эффективностью даже при низкой температуре. Обеспечивает более быстрый прогрев двигателя, отличается высокой автономностью, автоматически выключается при достижении нужной температуры.


Управление осуществляется с помощь дистанционного пульта с обратной связью или пульта ДУ. Установку можно выполнить самому или воспользоваться помощью работников СТО.

По конструкции предпусковой обогреватель мало отличается от моделей более известных брендов, таких как Webasto, Бинар или Эберспехер.


Он имеет высокую мощность и предназначен в большей части для грузовиков. Потребляет дизельное топливо и имеет не большой расход.

По желанию можно подключить печку салона, есть возможность работы от бензина.

  1. Назначение — грузовые автомобили.
  2. Тип двигателя — дизельный, бензиновый.
  3. Напряжение питания — 12 В.
  4. Вид нагревателя — автономный.
  5. Мощность — 12 кВт.
  6. Помпа — да.
  7. Страна-производитель — Россия.
  8. Температура нагрева — 90 градусов Цельсия.
  9. Цена — 24 400 рублей.
  1. Экологичность.
  2. Удобное управление.
  3. Возможность выполнения монтажа своими руками.
  4. Безопасность применения.
  5. Высокая мощность.
  6. Более доступная цена.
  7. Универсальность работы.
  8. Расширенная комплектация.
  1. Подходит только для грузовых автомобилей.
  2. Малоизвестный российский бренд.

Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ — доступный по цене и надежный подогреватель двигателя, который по характеристикам не уступает более именитым аналогам, но имеет низкую цену. Модель находится на второй строчке рейтинга.

1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем

Модель нового поколения, представляющая собой новый российский продукт, не уступающий зарубежный аналогам.

Отличается расширенными возможностями, способен работать в качестве нагревателя / догревателя. Используется для моторов объемом до 4 литров, имеющих жидкостную систему охлаждения.

Устройство имеет расширенный комплект поставки. В него входит пульт, топливный насос и помпа, провода, воздухозаборник и другое оборудование для монтажа.

Модель управляется с помощью пульта, обеспечивает стабильный запуск даже при сильных морозах.


При наличии необходимого ПО может использоваться в качестве радиатора системы отопления.

Дополнительно поставляется модем SIMCOM 2.

  1. Назначение — легковые автомобили, погрузчики и внедорожники.
  2. Тип двигателя — дизельный.
  3. Напряжение питания — 12 В.
  4. Вид нагревателя — автономный.
  5. Мощность — 5 кВт.
  6. Помпа — да.
  7. Страна-производитель — Россия.
  8. Цена — 36 000 рублей.


  1. Компактность.
  2. Возможность установки горизонтально или вертикально.
  3. Управление с помощью пульта.
  4. Возможность подключения GSM модема.
  5. Автоматический или ручной тип запуска.
  6. Полный набор элементов в комплекте для монтажа.

Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем — лучшее решение среди предпусковых подогревателей по параметрам цены и качества. Устройство получило много положительных отзывов и занимает лидирующую позицию — первое место в рейтинге.

1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем

2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ

3. Теплостар 14ТС-10-24В

4. Webasto Thermo Pro 90 24V дизель

Какой подогреватель двигателя лучше поставить

При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.

При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.


При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.

Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.

При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.

Лучшие производители на российском рынке

Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.

Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.

К основным можно отнести:

Некоторые модели подогревателей от перечисленных выше производителей вошли в наш рейтинг, что упрощает выбор устройства.

Особенности монтажа

Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.


ВАЖНО: нижеизложенный материал не является инструкцией, он позволит только ознакомится с общими принципами монтажа подогревателей, чтобы сориентировать читателя на дальнейшую работу.

Электрических на 220 В

Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.

Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.

Общий алгоритм такой:

  1. Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
  2. Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
  3. Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
  4. На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
  5. Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
  6. Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
  7. Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.



Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.

При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.

В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.

Монтаж автономных жидкостных

Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.

Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:

  1. Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
  2. Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
  3. Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
  4. Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.


Что нужно учесть при установке автономного подогревателя

Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.

Подача топлива

Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.

Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:

  1. Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
  2. Размещайте насос в прохладном месте. Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
  3. Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
  4. Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см. Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
  5. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
  6. Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.

Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе

В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа.

  1. Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
  2. Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
  3. Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
  4. При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах. Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
  5. Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации. С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
  6. Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
  7. Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
  8. При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения. Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.


Схема подключения Webasto

Контроллер аналогового типа крепится внутри авто, а для надежности фиксируется на двусторонний скотч. Такой метод позволяет избежать сверления и создания новых отверстий.

Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.


К стандартным разъемам стоит отнести:

Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.

Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.


Для начала немного теории.
На Евро-2 вентилятор системы охлаждения имеет два режима и включается системой из двухступенчатого датчика и двух силовых реле. Этот же вентилятор используется для охлаждения радиатора кондиционера — при увеличении давления в системе кондиционирования специальным датчиком включается силовое реле первой ступени.


схема управления вентилятором Евро-2, LO — первая ступень (малая скорость), HI — вторая ступень (высокая скорость).

Теперь о том, что вызвало моё внимание к этой системе.
Если включить кондиционер на стоящем автомобиле (в пробке, к примеру), то в жаркую погоду потока воздуха от первой ступени вентилятора очень быстро становится недостаточно для эффективного охлаждения двигателя — ведь через радиатор системы охлаждения идёт горячий воздух, уже сильно нагретый радиатором кондиционера. Температура двигателя начинает расти до тех пор, пока движок не перегревается настолько, что включается вторая ступень.
Если учесть что наши движки перегрев очень не любят, приходится выключать кондей…
Для увеличения потока воздуха можно конечно поставить ещё один вентилятор — спереди радиаторов и подключить к кондею, но его надо купить и как-то приделать…

Придумал другой вариант.
Смысл следующий — заставить включаться вторую скорость вентилятора раньше, чем перегреется двигатель.


Добавляем в схему два диода и реле.
Как это работает.
При выключенном кондиционере схема работает в штатном режиме. При работе кондея датчик давления через диод D2 включает реле первой ступени и доп.реле. Доп.реле замыкает между собой выводы первой и второй ступеней датчика перегрева. Теперь при нагреве двигателя до температуры, когда сработает датчик первой ступени, включится реле второй ступени, и обдув значительно усилится, предотвращая дальнейший перегрев.
Если в этот момент отключить кондей, доп.реле обесточивается и система перейдёт в штатный режим — останется включенной только первая скорость. Диод D1 нужен для развязки управления силовых реле.
Детали: диоды использовал КД226Б — их выбрал из-за толстых выводов (для удобства монтажа) и хорошей термостойкости, доп.реле — любое маломощное реле на 12В, использовано реле от старой сигнализации. Весь монтаж выполнен с обратной стороны коробки предохранителей (которая под капотом).
Честно попытался сделать фото монтажа, но кроме мешанины проводов, ничего не получилось))).
Заодно заменил оба силовых реле включения вентилятора — попались красивые релюшки "Energo" в прозрачных корпусах.


*не верь написанному*… на реле указан ток 100А — это вряд ли, но необходимые 30-40А точно выдержат)))

Читайте также: