Реле стартера на скутер 150 кубов поставить от машины

Обновлено: 02.07.2024

Ничто не остается, если вы ставите ксенон на скутер 50сс, либо 100сс, 125сс, да и 150сс. Везде стоят специфичные схемы питания света, как правило, переменным током.

Типичные реле-регуляторы на скутерах не подходят для большого потребления постоянного тока ксенона (3А в рабочем режиме, 10А при старте 1 лампы. ) да и емкость аккамулятора оставляет желать лучшего: 3-5 А/ч.

тут мы уже нуждаемся в тюнинговом, как правило, самодельным реле-регулятором и желательно увеличенной емкостью аккумуляторной батареи на скутере (7-21 А/ч).

Эти регуляторы как правило тиристорные, шунтирующего типа:

это все относится к скутерным однофазным магнето-генераторам, стоящим почти на всех скутерах.

но придется немного переделать систему питания фар и габаритов на скутере.

очень желательно отсоединить от массы одну обмотку генератора. иначе будет использоваться только одна половина волны синусоиды, будет греться диодный мост.

или придется использовать упрощенную схему:

+ Схема без переделки генератора.
- Теряется половина мощности так как используется одна полуволна (по другому по моему не получится).
- Пульсация напряжения по той же причине.

итак, массу мы отрезали и в зависимости сколько витков на генераторе, и от оборотистости мотора думаем, будем ли мы получать ток с основной обмотки, или с основной+регулирующей обмотки.
обмотки генератора уже соединены последовательно, и есть 2 провода идущик к реле регулятору (1- выход основной обмотки, 2 - выход регулирующий).

так как нам нужна теперь только одна обмотка, один из проводов отрываем, (номер 1, если мы используем всю катушку, номер 2, если токовую обмотку) и припаиваем его конец к оторванному от массы началу катушки.
все изолируем чтобы не замкнуло об генератор, и радуемся переделанному под шунтирующий реле-регулятор генератору.

как корел поставлю прикину схему.
ждите продолжения

а я использовал вот такую схемку:

считаю ее самой простой в сборе. собирается за час. радиатор лучше брать хороший

Схема работоспособна только с подключеным акумулятором.
Чтоб много не писать, немного о результатах:
акум (2,5 Ач) не заряженый ==
- двиг не заведенный напруга 12,6 В
- завожу , напруга плавно подымается 13; 13,2; 13,6; 13,8 и т.д., прогазовываю, доходит до 14,8
- подключаю лампу (35 Вт), падает до 13,6, СВЕТ НА ХОЛОСТЫХ СТАБИЛЬНЫЙ И НЕ ТУХНЕТ. потихоньку, очень медленно, падает (на холостых).
- подымаю обороты, напруга начинает расти, при удержании оборотов доходит до 14,8
- отключаю свет, работа на холостых, доходит до 15,1, но даю обороты падает до 14,8 И НЕ ПОДЫМАЕТСЯ. (скорее всего срабатывает ограничение (шунт).
ток заряда от 0,65 до 0,25 А по мере зарядки акума. Все холодное.
Все замеры китайским цифровиком, параллельно подключен стрелочный - показания немножко ниже, И до 15 В не доходили.

Вложения довольно компактный вариант реализации схемы, но я б разместил релюху поближе к генератору и аккумулятору еще вариант исполнения шунтироющего РР так выглядит оконченный девайс схема упрощенного шунтирующего реле-регулятора для моторов с однофазным генератором - почти все скутеры и мопеды схема шунтирующего реле-регулятора для моторов с трехфазным генератором (мотоциклы, некоторые мопеды: напр. Yamaha Cygnus SI)

У меня тестер показал 2.3в на выходе. при 18в с генератора. схему собрал правильно. на BTA26 и микросхеме.прошу помощи

я пробовал с трансформатора.отключаю стабилитрон на 12в (на 14в не нашол). 18в переменки и постоянки. на фото два стабилитрона. какие?

кста с транса лучше через лампу 12в ватт на 60 тестить. последовательно соединить.
стабилитроны - пара штук 10 + 3,6 вольта.

как можно поставить на suzuki Adress110 ксенон кто нибуть подскажет
либо строить мощную зарядку как в этой теме. либо обходиться временными включениями када нада света . хотя нада спросить любителей аддрессов, они есть, но пока невидно )))
либо лишним аккумом )))

а, можно поставить регулятор от 125сс пяти конт? я с схемой уже запарился. пробовал разные результат 2.5- 4 в

edi48 писал(а): а, можно поставить регулятор от 125сс пяти конт? я с схемой уже запарился. пробовал разные результат 2.5- 4 в

не того типа они . скорее ты не так собрал что то . такие вещи простые при исправных деталях работают на 100%

кста нада проверять от переменки от трансформатора. постоянка нинкак невкатит на тестах. тока транс. без лампы на тестах и без нагрузки на выходе РР(без нее тетировать тож неенада) мощные трансы вольт на 20 ватт на 100 в треск от работы имисторов уходили от кз)))

но ты ж не на схеме наверно мериш?

Как проверить тринистор(тиристор) и симистор
Журнал "Радио", номер 12, 1999г.
Автор: В. Севастьянов, г. Воронеж

Существует немало самодельных пробников и измерительных приборов для проверки работоспособности, а также примерной оценки параметров тринисторов и симисторов. Я для этих целей вот уже много лет пользуюсь. омметром (можно и авометром, работающим в режиме омметра) с напряжением питания 1,5 В.

При проверке тринистора подключаю к нему омметр плюсовым щупом к аноду, минусовым - к катоду. Сначала устанавливаю предел измерения "х1" и замыкаю пинцетом выводы анода и управляющего электрода. Стрелка индикатора отклоняется примерно до середины шкалы. Затем убираю пинцет: если тринистор "чувствительный", т.е. открывается при малом управляющем токе и удерживается в открытом состоянии небольшим анодным током - положение стрелки не изменится.

Аналогичные испытания провожу на пределе "х10", измеряя сопротивление между анодом и катодом тринистора в открытом состоянии (некоторые тринисторы удерживаются и на этом пределе). Если сопротивление находится в пределах 140. 300 Ом, значит тринистор смело можно использовать в конструкции.

В случае проверки тринистора с большим током удержания стрелка индикатора после отключения пинцета возвращается на нулевое деление шкалы. Такой тринистор стараюсь не использовать.

Точно так поступаю при проверке симисторов: подключаю омметр к аноду и катоду и перемыкаю выводы анода и управляющего электрода.

Dionis Angelov

Добрый вечер Всем.

Недавно приобрел новенький китайский скутер марки Racer, был полностью доволен техникой.
Но с недавних пор электрика начала творить чудеса.
При выключеном двигателе фары, поворотники и подсветка работают нормально. Но стоит завести двигатель всё начинает мигать как новогодняя ёлка.

Проверил мультиметром напряжение с генератора, на реле регулятора и на самом аккумуляторе - всё в порядке, напряжение присутствует.
Сам аккумулятор заряжается нормально, прибор показывал оптимальные значения напряжения, недозаряда и перезаряда не было.

Что еще может вызывать подобные сбои в работе электрики при включеном двигателе?

Заранее спасибо.
С Уважением, Дионис.

Камиль Мухаммедов

Доброе время суток.
В этом году поставил цпг на 72см, поменял жиклер. Покатался около месяца и заменил грузики вариатора, завел, прогрел, проехал 100 м. и меня пропала искра. проверял свячу, бронепровод и . к которой идет бронепровод. Но причины не нашел..=(
Помогите!
С уважением Камиль

Влад Логинов

Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: это небольшая пластмассовая коробочка с разъемом, куда подходят 5 либо б проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания еще проще: к ней от свечи зажигания ведет высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и генератор расположены в двигателе, но проверить их работоспособность можно и без его разборки.

Электросхема Suzuki Sepia отличается от описанной: у нее коммутатор и катушка зажигания объединены в один корпус. Тут можно проверить только провода, идущие к нему, и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком.

Если понадобится заменить высоковольный провод, ищите только тот, что с металлической жилой. Автомобильный высоко-омный, имеющий волоки истую жилу с углеродным наполнителем, здесь непригоден!

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Запуск макси-скутера Специфика

Скажите как заводится скутер 150 кубов и более, со стартера? У меня его секунд 5 надо прокрутить после этого он схватывает. А то у меня до этого был японец 50 кубиков, он у меня с пол оборота заводился даже после ночи, вот я и не знаю?

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

Это не от кубатуры зависит, а от настроек. Дайлимы 125 и 250 при нормальной настройке тоже с пол-тыка заводятся.

У меня стартером надо сделать пару оборотов, дето около секунды кручу, а вот когда снимал акум, приходилось заводить ножкой, когда холодный то надо немного подергать, а разогретый с одного тычка

Это зависит от состояния двигателя,от компрессии. мой Шторм 150 стоял неделю на холоде и я его дрыкал с минуту чтоб завелся и начал выгорать конденсат. зато в рабочем ежедневном режиме заводится с пол тычка (так и должно быть) ибо поршня идеальные (на 8000 км,проверено) и кольца тоже. Если крутить стартер несколько секунд и только после этого он заводится то ссылаться можно на что угодно - состояние поршневой,качество бензина,слабый пусковой ток аккумулятора и т.д.

Мой заводится впринципе сразу.
Если постоит пару суток, то возможно будет немножко и покрутить стартером. На гарячую заводится сразу. Но я перед тем как заводить несколько раз кручу ручку газа, типа немножко закачиваю бенз в карб. как по мне тогда он быстрее схватывает (это на холодную).

У меня Мажеста 125 простояла пол года в гараже. Сейчас снял аккумулятор, зарядил. Поставил на место, так и не смог завести. Акм конечно не новый и сел очень быстро. Поехал сегодня искать новый акум, подходяжего нигде не нашел. Обещали через неделю Варту за 320 грн.
Теперь может кто посоветует вариант, в гараже нет электрорезетки(паркинг на 10 машин), в скутере нет кикстартера. Вчера за 3 часа в гараж никто не вошел. Езжу каждый день на работу на скутере, если сядет акум и скутер не заведется. КАК ПОСТУПАТЬ? Провода для прикуривания я уже сделал, что возить с собой запасной акумулятор?

У меня Мажеста 125 простояла пол года в гараже. Сейчас снял аккумулятор, зарядил. Поставил на место, так и не смог завести. Акм конечно не новый и сел очень быстро. Поехал сегодня искать новый акум, подходяжего нигде не нашел. Обещали через неделю Варту за 320 грн.
Теперь может кто посоветует вариант, в гараже нет электрорезетки(паркинг на 10 машин), в скутере нет кикстартера. Вчера за 3 часа в гараж никто не вошел. Езжу каждый день на работу на скутере, если сядет акум и скутер не заведется. КАК ПОСТУПАТЬ? Провода для прикуривания я уже сделал, что возить с собой запасной акумулятор?


А как это ты кик-стартер - профтыкал.
Может легче кик купить, нежели по 20 акумов с собой таскать?


Может я, конечно . чехол и чего-то не знаю ?

у меня скут всю зиму простоял в неотапливаемом гараже.акамулятор был снят заряжался и хранился в тепле,так вот вот был приятно удивлен,что пришел в гараж,вставил акум и завел с пол тыка,ну перед этим пару раз прокрутил кик стартером.

да еще совет может не в тему,дождитесь хорошей погоды,проверено на личном горьком опыте - заработал паропроктит,теперь на скут нельзя садится месяц,токо хожу и тряпочкой протираю пыль

Скутер

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

Электрическая схема скутера

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (-). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

Замок зажигания со стороны подключения проводников

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красно -чёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Внешний вид реле-регулятора рядового китайского скутера

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

Реле-регулятор на раме скутера

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 - 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Размещение модуля зажигания CDI в корпусе скутера

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Катушка зажигания

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

Свеча зажигания

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если "пойти" вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Катушка зажигания, колпачок свечи зажигания на корпусе скутера

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Свеча зажигания в посадочном месте

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Стартёр скутера

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

Датчик уровня топлива

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Индикатор уровня топлива на приборной панели скутера

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

Расположение реле поворотов скутера

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Звуковой сигнал скутера

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Лампа ближнего/дальнего света и лампа указателя поворота

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Читайте также: