Great wall hover как выбрать

Обновлено: 05.07.2024

- Версии с проверенными агрегатами Mitsubishi 2.0 (4G63) и 2.4 (4G69) и механической коробкой - медленные, но довольно предсказуемые. Глобальных проблем с силовыми агрегатами не ожидается.

- Модификация с дизелем и автоматом видится неоправданно рискованной покупкой.
- Традиционно для всех внедорожников стоит упомянуть, что оффроуд-эксплуатация ускоряет износ ходовой и трансмиссии, а набивающаяся в полости кузова грязь способствует коррозии. Состояние "железа" может быть каким угодно. Плюс доработки для повышения проходимости могут быть удачными, а могут - не очень. Все же лучше предпочесть "городской" вариант, а если вы любите оффроуд, то лучше доарабатывать машину самостоятельно.

Рестайлинг и дорестайлинг

Hover H5 - это стилистическая калька с малоизвестного в России японского внедорожника Isuzu Axiom. На некоторых рынках модель продавалась как Haval, а не Great Wall. Фактического рестайлинга у машины не было, в России продавалась она с 2010 года, когда была налажена крупноузловая сборка на заводе в городе Гжель под Москвой. В 2015-м Hover H5 ушёл с рынка вместе с маркой Great Wall, уступив родственной премиальной марке Haval.

- Первые лет 6-7 Ховеры, если их не гонять в грязи постоянно, не чистя полости и не закрашивая сколы, а также не бить в ДТП, почти не ржавеют. С антикором поработали хорошо, памятуя, как быстро гнили старые Great Wall Safe. Но годы идут, и хорошо бы оценить традиционные места пескоструя (кромка капота, крыши, низы дверей, арки), а также полости рамы (эндоскоп с фонариком очень выручит) и сварные швы.
- Включите дворники - шлицы поводков частенько срезает зимой от нагрузку, и пластиковые втулки трапеции рано или поздно обязательно разваливаются.

Двигатели

- Обратите внимание, не стоит ли глухая защита картера. С завода не было никакой, ставили все подряд. А если та, что установлена, не обеспечивает вентиляцию, то готовьтесь к последствиям перегрева коробки - вою подшипников, просящихся на замену. Речь об МКПП.
- АКПП 5R35, которая идёт с дизелями - производства Hyundai Powertech, но сугубо для китайского рынка. Ситуация такая же, как с мотором. Мастера её не знают, с заказом запчастей могут быть сложности. Но если уж взяли, то хотя бы меняйте масло не реже чем раз в 50-60 тысяч.

- В подвеске отмечали невысокий ресурс шаровых опор (50-60 тысяч), которые, к счастью, меняются отдельно от рычагов. Какого качества деталь стоит сейчас, не предугадать. Про слабые колодки и закисающие суппорты можно не упоминать - это аксиома.
- Обратите внимание на люфты в рулевом управлении. Обычно главные поставщики - угловой редуктор (разбалтывается одна из осей с шестерней - лечится подтягиванием) и идущий от него на рейку (дада, тут и рейка, и редуктор) карданный шарнир. Последний, естественно, можно только поменять.
- Не забудьте проверить на разных покрытиях, подключается ли полный привод (на Ховере стоит жесткий парт-тайм без межосевого дифференциала). Железки тут довольно надежные (при условии замены масел в мостах и раздатке раз в 60 тысяч), а вот электроника (в частности - датчик подключения полного привода) не особенно надежна, что с возрастом доставляет проблемы.

  • Технические характеристики Great Wall Hover
    Тип кузова: Кроссовер
    Длина: 4620 мм
    Ширина: 1800 мм
    Высота: 1810 мм
    Модельный год: 2006-2009
    Количество дверей: 5
    Количество мест: 5
    Объем багажника: 420-2020 литров


  • Литература от издательства "Легион-Автодата" :
    GREAT WALL HOVER. Модели 2005 -2010 гг. выпуска с бензиновым двигателем 4G64S4M (2,4 л). Включены рестайлинговые модели с 2008 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
    Great Wall HOVER Н3 с 2010, рестайлинг 2011 с бенз. 4G63S4M(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч, характерные неисправности)
    Great Wall HOVER Н5 с 2010 с бензиновым двигателем 4G69S4N(2,4) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО(Каталог расходных з/ч, характерные неисправности
  • FAQ в WIKI
  • Список запасных частей на ХОВЕР от других производителей (не оригинал)
  • Инструкция по эксплуатации Great Wall Hover
  • Руководство по обслуживанию (Service Manual) на Great Wall Hover
    Большой (27 мб) и подробный документ на английском языке
  • Электрическая схема Great Wall Hover
  • Документация к двигателю - лизензионному Mitsubishi 4G64 S4M
  • FAQ по Great Wall Hover - ссылки на важные темы в форумах, документация
  • Таблица предохранителей и реле
  • Наша WIKI
  • Неоригинальные запчасти
  • Кнопка включения шайтан машинки
  • Батарейка в ключе
  • Предохранители
  • Тема дефекты на Ховере

ПЕРЕД (аналог Трупера 92 г.), становятся БЕЗ переделок :
344279 - GAS
554125 - GAS-A-JUST

ЗАД ( аналог Тойота 4R), становятся с Волговскими резинками:
344254 - GAS
554071 - GAS-A-JUST
SENAIKO рекоменодовал задний сайлент поменять на волговский
SENAIKO- респект




GWM, как и большинство других кЕтайских автопроизводителей, начинало с простого копирования с упрощением конструкции для продаж на внутреннем рынке и в странах третьего мира (Россия в их числе):
Пикап на базе Toyota Hilux - Great Wall Deer G3 (G5)
Внедорожник на базе Toyota 4runner - Great Wall Safe

Так продолжалось до 2005 года. , когда GWM начал новый этап в своём развитии. выход в Европу.
С этой целью GWM в 2005 году ПОКУПАЕТ у ИСУЗУ завод Subaru Isuzu Automotive в США (перевозит к себе в кЕтай) и лицензию сроком на 5 лет на кузов Isuzu Axiom, выпуск которого прекратился в 2004 году. Согласно ей, кЕтайцы не могли вносить изменения в кузов, и салон в том числе, кроме тех, что были согласованы. Таким образом, появился на рынке GW Hover (годы выпуска 2005-2009) с кузовом и салоном от Isuzu Axiom.
Этот автомобиль стал продаваться уже не только в странах третьего мира, но и в Европе и Австралии.
С 2006 года GWM начинает строить заводы по выпуску Ховера за пределами кЕтая. Россия (в лице ИРИТО), Украина (Кременчуг), Болгария.

В 2009 году истёк срок лицензии и GWM прекращает выпуск Ховера . и начинается период "экскрементов"© собственного "творчества". выпуск целой линейки автомобилей под общим названием HAVAL .
Н3 и Н5 из этой же серии "экскрементов" (ИРИТО "уговорило" GWM оставить для России прежнее название "Ховер" из-за неблагозвучия нового).

Характеристики автомобиля Isuzu Axiom

Тип кузова Внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4638 мм
Ширина 1796 мм
Высота 1707 мм
Колесная база 2703 мм
Колея передняя 1514 мм
Колея задняя 1519 мм
Клиренс 200 мм
Объем багажника максимальный 2418 л
Объем багажника минимальный 997 л 

I. На Ховерах с механической раздаткой (Н2)

У нас нет хабов в переднем мосту. Их заменяет так-называемая "шайтан-машинка" которая разъединяет левую полуось когда ПП не включен и подключает её когда ПП включаешь переводом ручки раздатки в положение 4Н. На "зажигалках" включать ПП на ходу нельзя! Только на стоящей машине. Для подключения, как-правило, нужно, чтобы передние колёса чуть провернулись - для совпадения шлицев. Если ты забуксовал на заднем. то ПП на 90% не подключится. передние колёса то не крутятся. Вот, для того, чтобы не оказаться в такой ситуации и нужна эта кнопка.
Кнопка выполняет роль " ручного Хаба ". Подключил осенью и до весны "забыл". Немного увеличится расход из-за того, что передний кардан будет всё время крутиться, но зато если надо подключить ПП. ручку раздатки перевел и всё.
Управляет работой "шайтана" контроллер.


На контроллер подаётся сигнал с концевого выключателя который расположен в раздатке и замыкается на МАССУ при переводе ручки раздатки в положение 4Н.
Я построил цепь параллельно цепи "концевик раздатки-контроллер".


Таким образом, когда нужно подключить полуось ЗАРАНЕЕ, включаю кнопкой. Когда в этом нужды нет, "работаю" ручкой раздатки. При этом индикация подключения режима 4Н работает в ШТАТНОМ режиме!
Итак:
Контроллер справа на стенке за бардачком.


Чтобы подобраться, снимаем бардачек, просовываем руку и отажав большим пальцем стопор соединительной колодки к стенке, снимаем соединительную колодку. Я потратил на эту операцию минут сорок и изодрал всю руку (очень мало места). Не перепутайте с контроллером ЦЗ. он коричневый. Наш черного цвета.
Берём любой провод сечением 0,5-0,75 "квадрата". длиной. чтобы хватило. и один конец подключаем к проводу идущему на разъём №6 соединительной колодки (цвет провода - лиловый с зелёной полосой). Легко протягиваем другой конец провода под торпедо. и подключаем к кнопке.


Вторым куском провода соединяем кнопку с массой. Массу подключил к штатному болту (на левой стенке)


Кнопку с рамкой поставил от классики (какая была в гараже. ). Две минуты работы рашпилем и она на месте.


Проверяем и пользуемся!
На всё ушло где-то 1,5 часа. из них минут сорок (четыре попытки). на извлечение соединительной колодки из контроллера. Ну очень мало места. Дополнительно, кроме отворачивания двух саморезов для снятия бардачка, ничего разбирать не нужно!

ПыСы , фотку контроллера показал, чтобы было понятно как он выглядит. Снимать его не надо! Надо только отсоединить от него соединительную колодку (и не забыть вернуть её на место после "вживления" доп провода)!


Вытащил опять разъём контроллера. перерезал провод идущий от раздатки на 6й контакт. один доп. провод подключил к разъёму к штатной клеме (аккуратно вытащив её из разъёма при помощи часовой отвёртки), а второй, простой скруткой, к проводу раздатки. и вставил разъём обратно в контроллер.
Оба провода протянул под торпедо к кнопке. присоединил к ним стандартные "классические" (на классику) наконечники ("мамы") и подсоединил к самой кнопке.
На основной (средний) контакт её подключил провод от 6 го контакта контроллера, а на другие (верхний и нижний) подключил. на один массу, а на другой провод от раздатки.
+12В на подсветку, брал от кнопки дворников. ближайшей. главное, чтобы питание шло после "замка". т.е. только при включенном зажигании.



Теперь у меня:
- по "умолчанию" - всё отключено и можно включать пониженную только на задние колёса (только на СТОЯЩЕЙ машине, а не в движении. Включил и поехал. )
- в положении №1 - ШМ подключается ручкой (штатный режим)
- в положении №2 - ШМ подключается кнопкой

Подсветка кнопки будет загораться тогда, когда непосредственно включается полный привод (4Н, или 4L).

Таким же способом кнопка подключается и на Ховерах с электрораздаткой с Аксиомовским салоном (Н2 2,8 и на Н3 2010г.в.)


II. Инсталяция кнопки "ручного" включения "шайтан-машинки" на Ховерах с электрораздаткой с блоком ВСМ (Н3, Н5)

На Н3/Н5 с салоном от Н5 нет отдельного блока (контроллера) управления ШМ, он интегрирован в блок управления всей электроникой (блок ВСМ), значит нужно просто врезаться в блок (контроллер) управления раздаткой (к тому, который у вас спрятан под ковролином водительского сидения), т.к. управляющий сигнал (минус) идёт из него!
ИТАК:
1. Снимаете вод. кресло и накладку порога..


2. Находите под ковролином этот блок

3. В этом блоке на разъёме находите 10 и 22 контакты, которые запараллелены дальше по косе



4. Вешаете в "разрыв" этих контактов трёхконтактную "кнопку", к примеру, такую:


В результате:
- по "умолчанию" (выкл) - всё отключено и можно включать пониженную только на задние колёса (только на СТОЯЩЕЙ машине, а не в движении. Включил и поехал. )
- в положении №1 - штатный режим
- в положении №2 - ШМ подключается заранее (на стоящей машине) кнопкой и оставляется в таком положении. В данном случае ПП будет подключеться у вас мгновенно, без задержки на время срабатывания ШМ, сразу после нажатия клавиши 4Н и на любой скорости!

Подсветка кнопки загорается когда непосредственно включается полный привод (4Н, или 4L).

Проверяете и наслаждаетесь!

III. Алгоритм включения режима 2L (понижающей передачи на заднем приводе) на Ховерах с парттаймом

При инсталяции данной кнопки, появляется возможность применения режима 2L (движения на заднем приводе при включенной понижающей передачи в раздаточной коробке.
Это бывает необходимо, если движение предполагается на твердом покрытии с крутыми поворотами (вытаскивание кого-нибудь из кювета находясь на асфальте, к примеру, и т.п.)

Итак. алгоритм следующий :
1. В режиме 2Н устанавливаем "кнопку" в положение "ВЫКЛЮЧЕНО". Этим мы механически разрываем цепь управления ШМ. ШМ на это время ВСЕГДА остаётся в РАЗОМКНУТОМ состоянии.

2. На СТОЯЩЕЙ машине, как обычно, включаем понижающую передачу (4L).

3. Осуществляем движение. При этом двигаться можно без всяких ограничений, с любой разумной скоростью и по любой траектории с любыми радиусами поворота.

4. По окончании, на СТОЯЩЕЙ машине отключаем режим 4L и переходим в режим 2Н.

5. Переключаем "кнопку" в положение "ШТАТНО" (гы, чтобы не забыть).

Имейте в виду, что при переключении "кнопки" в положение "ВЫКЛЮЧЕНО" на приборной панели лампочка 4WD НЕ загорается ! 

ПыСы. профессиональным ГОВНОлазам. просьба не ворчать!

Пpи движении автомобиля по бездоpожью (песок, гpязь, снег и т. д.), скользкой доpоге, на больших подъемах (свыше 15°) и дpугим тяжелым участкам доpоги не допускайте пеpегpузки двигателя. В этих условиях включайте пеpедний мост, а перед движением в особо тяжелых условиях также и понижающую пеpедачу в pаздаточной коpобке.

Пpеодоление кpутых подъемов и спусков.
Движение автомобиля по доpогам с кpутыми подъемами и спусками тpебует от водителя повышенного внимания и быстpоты действия. Заpанее опpеделите кpутизну подъема и включите ту пеpедачу в коpобке пеpедач, котоpая обеспечит необходимое тяговое усилие на колесах, чтобы не пеpеключать пеpедачи на подъеме. Кpутые подъемы пpеодолевайте на понижающей пеpедаче в раздаточной
коробке и на первой передаче в коpобке пеpедач. Подъемы пpеодолевайте без остановок и по возможности без повоpотов. Коpоткие подъемы пpи удобном подъезде и сpавнительно pовной повеpхности доpоги пpеодолевайте с pазгона без включения понижающей пеpедачи в pаздаточной коpобке, на втоpой или тpетьей пеpедаче в коpобке пеpедач в зависимости от кpутизны подъема. Если по каким-либо пpичинам подъем пpеодолеть невозможно, то пpимите все меpы пpедостоpожности и медленно спуститесь вниз, включив пеpедачу заднего хода. Спускайтесь постепенно, не давая pазгона автомобилю и не выключая сцепления.
Пpи пpеодолении кpутых спусков пpедусматpивайте меpы, обеспечивающие безопасность спуска. Пpи пpеодолении длинного спуска (более 50 м) пpедваpительно оцените его кpутизну и включите те пеpедачи в коpобке пеpедач и pаздаточной коpобке, на котоpых автомобиль стал бы пpеодолевать подъем подобной кpутизны. Такие спуски пpеодолевайте, используя тоpможение двигателем.
Запpещается преодолевать спуск с выключенной передачей в коpобке пеpедач или pаздаточной коpобке или с выключенным сцеплением. Не допускайте большой частоты вpащения коленчатого вала на спуске, пpитоpмаживайте пеpиодически автомобиль, снижая его скоpость движения.

Пpеодоление канав, пpидоpожных кюветов и pвов
пpоизводите на небольшой скоpости с включенным пеpедним мостом в напpавлении, пеpпендикуляpном склону, с учетом pазмеpов автомобиля, опpеделяющих его пpоходимость. Не пеpеезжайте пpепятствия с ходу, если возможен лобовой удаp в колеса.
Пpи пpеодолении канав и pвов учитывайте возможность косого вывешивания автомобиля и застpевания его из-за пpобуксовки колес.

Движение по гpязным пpоселочным и пpофилиpованным доpогам на глинистом и чеpноземном гpунте.
На глинистых и чеpноземных гpунтах, после сильного дождя, автомобиль пpи движении может получать боковые соскальзывания. Поэтому пpоявляйте большую остоpожность пpи выбоpе напpавления движения. Во вpемя движения выбиpайте относительно гоpизонтальные участки пути, по возможности пользуясь уже пpоложенной колеей, что пpедотвpащает боковые заносы автомобиля. Особые затpуднения для вождения могут возникнуть пpи движении автомобиля на чpезмеpно мокpых пpофилиpованных доpогах, имеющих кpутой пpофиль и глубокие кюветы. По таким доpогам следует двигаться по гpебню остоpожно и с малой скоpостью.

Пpеодоление заболоченных участков пpоизводите по пpямой, не делая кpутых повоpотов и остановок. Начинайте движение плавно, без pывков. Двигайтесь с включенными пеpедним мостом и понижающей пеpедачей в pаздаточной коpобке, с пеpедачей в коpобке пеpедач, котоpая бы обеспечивала необходимое тяговое усилие на ведущих колесах без пpобуксовки. Поворачивайте плавно, с большим pадиусом, не снижая скоpости движения автомобиля, что исключит возможность сpыва деpна и пpобуксовки колес. Избегайте движения по следу, пpоложенному впеpеди идущим автомобилем.

При пpеодолении песчаных участков двигайтесь плавно, избегая pывков и остановок. Повоpоты пpоизводите плавно и с большим pадиусом. Пpи движении пользуйтесь возможно более высокими пеpедачами пpи включенном пеpеднем мосте, пpеодолевайте с ходу наметы и коpоткие песчаные подъемы. Не допускайте пpобуксовки колес. Заблаговpеменно опpеделяйте доpожную обстановку и включайте ту пеpедачу в коpобке пеpедач, котоpая бы обеспечивала нужное тяговое усилие на колесах.

Пpеодоление бpода пpоизводите с большой остоpожностью. Автомобиль способен с малой скоpостью пpеодолевать бpод с твеpдым гpунтом глубиной до 500 мм. Пеpед пpеодолением бpода тщательно пpовеpьте состояние дна, убедитесь в отсутствии лубоких ям, кpупных камней, топких мест, а также выбеpите и пpовеpьте места входа автомобиля в воду и выхода его из воды. Пpеодолевайте бpод остоpожно, не создавая волны пеpед автомобилем, на пеpвой или втоpой пеpедаче в коpобке пеpедач с включенными пеpедним мостом и понижающей пеpедачей в pаздаточной коpобке. Избегайте маневpиpования и кpутых повоpотов.
После пpеодоления бpода пpи пеpвой возможности, но не позднее чем в тот же день, пpовеpьте состояние масла во всех агpегатах. Если в масле будет обнаpужена вода, то замените масло в этом агpегате. Наличие воды в масле опpеделяйте по изменению его цвета. Следует также смазать до выдавливания свежей смазки все пpесс-масленки шасси.
Пpи каждом выходе автомобиля из бpода пpоизводите несколько неполных выключений сцепления и тоpможений для пpосушки фpикционных накладок сцепления и накладок тоpмозных колодок.
Пpи остановке двигателя автомобиля во вpемя пpеодоления бpода можно сделать две-тpи попытки пустить двигатель стаpтеpом. Если двигатель не пускается, то автомобиль немедленно эвакуиpовать из воды любыми сpедствами. В случае пpоникновения воды в агpегаты автомобиля двигаться собственным ходом после его извлечения из воды не следует. Отбуксиpуйте автомобиль в место, где можно
пpовести техническое обслуживание.

Движение по снежной целине автомобиль может совеpшать по снегу глубиной до 350 мм. Повоpоты автомобиля осуществляйте так же, как и пpи движении по заболоченному участку. Пpи движении по сыпучему снегу пpименяйте те же пpавила движения, что и пpи движении по песку.


Great Wall Hover. Фото: GWM

Лотерея надёжности

Какой мотор выбрать?


Новенький Haval H5. Найдите пять отличий. Фото: GWM

Богатое оснащение с ноткой ретро

  • ГУР;
  • ABS и EBD;
  • электроприводы зеркал и стёкол;
  • климат-контроль.


Салон Great Wall Hover. Кому DVD Video в 2020-м? Фото: GWM

Подвеска и офф-роуд

А кузов живучий?

Увы, кузов не радует. ЛКП внедорожника слабовато, на местах сколов очень быстро образуется ржавчина. Фары регулярно выходят из строя, как и в целом электрика машины. Но тут, опять же, как повезёт.

Для цены в 600 тыс. рублей Great Wall Hover и сегодня остаётся достойным вариантом. Проблем с поставками китайских запчастей сейчас нет, а обслуживать авто научились на каждом СТО.

К российскому дебюту готовится формально новая модель Haval, которая россиянам очень хорошо известна. После модернизации и под новым именем китайцы возвращают на наш рынок свой бывший бестселлер образца аж 2005 года - Great Wall Hover. Пока машина доступна с одним бензиновым турбодвигателем, только механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Вспоминаем, какие недостатки были у предшественника.

 Фото: Пресс-служба Great Wall.

По предварительным данным, "новая старая" модель должна заменить в гамме кроссовер H6, что выглядит несколько странно. Дело в том, что машины все-таки из разных классов: H6 - это относительно современный среднеразмерный кроссовер, играющий на территории Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, а Haval H5 - это рамный внедорожник, который в прошлой ипостаси большую часть своей карьеры отбирал покупателей у УАЗ "Патриот".

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Еще один стратегический вопрос возникает при взгляде на модификации "новинки": у H5 нет автомата, при том что до половины продаж кроссовера H6 приходились именно на "двухпедальные" исполнения. В общем, если такая замена действительно произойдет, тем более в период пандемии и однозначного обвала авторынка в 2020 году, у китайцев есть большие шансы потерять часть аудитории.

Для нынешнего внедорожника техническая гамма заметно урезана. Под капотом единственный бензиновый турбодвигатель 2.0 в двух вариантах форсировки (150 и 177 лошадиных сил) и единственная механическая коробка передач. Фактически вся техническая начинка досталась Haval H5 от последнего обновления "Ховера" образца 2014 года.


Итак, силовой агрегат - это собираемый китайцами по лицензии культовый мотор Mitsubishi 4G63S4T. Агрегат известен аж с конца 80-х годов прошлого века и заслужил репутацию практически безграничными возможностями форсировки. Вплоть до 2007 года этот двигатель устанавливался на Lancer Evolution, развивая 280 л.с. и 400 Нм крутящего момента.

В целом мотор надежный, его ресурс составляет не менее 250 тыс.км. Что касается ездовых характеристик, то у двигателя на "Ховере" отмечается заметная "турбояма" - на низких оборотах двигатель "не ехал", подстрекая выкручивать тахометр.

Фото: Пресс-служба Haval.

Хватает нюансов и в его эксплуатации. В первую очередь, вопреки заявлениям производителя, двигатель критичен к качеству масла и бензина. При не тех параметрах смазки или ее недостатках страдают гидрокомпенсаторы и подшипники балансировочных валов, что в критических ситуациях ведет к их заклиниванию и обрыву ремня ГРМ.

Официальное разрешение лить 92-й бензин сыграло злую шутку. Как показала практика, склонность двигателя к детонации резко повышается при использовании низкооктанового топлива. Еще одна распространенная проблема "Ховеров" - пробой прокладки ГБЦ, которая в зависимости от года выпуска и мощности мотора порой не выдерживала и 50 тыс.км. Также владельцы регулярно жалуются на недолговечность всевозможных датчиков, главным образом, кислородных.


Пока в Россию Haval H5 будет поставляться только с механической коробкой передач. Старая пятиступенчатая трансмиссия оказалась не самой ненадежной, а потому была заменена на куда более выносливую шестиступенчатую коробку. К технической части "механики" особых вопросов у владельцев не было, разве что активные водители периодически жалуются на слабость кулисы. Необходимость поддерживать двигатель в тонусе сказалась на ресурсе сцепления - как правило до пробега в 100 тыс.км оно не доживает.

Фото: Пресс-служба GWM India.

Что касается полного привода, то как было сказано, используется система BorgWarner с жестким подключением передка, правда уже с помощью электропривода, а не допотопным рычагом. Нерадивых водителей, эксплуатирующих Part-Time без необходимости, убивая механизмы, среди владельцев оказалось не очень много.

Главные проблемы - электрические: сбой датчиков, попадание влаги, появление коррозии вызывали проблемы как включения, так и отключения полного привода.

Что касается "железа", то встречаются нарекания на карданные валы, отлитые китайцами не из самого лучшего металла. Однако в основном такие жалобы поступают на возрастные экземпляры с очень большими пробегами.


В основе Haval H5 рамная конструкция от Toyota 4Runner 90-х годов с передней независимой подвеской и задним мостом. Так что ездовые характеристики автомобиля смешенные. В основном все отмечают жесткость и слабость задних амортизаторов. Не очень долго ходят шаровые опоры, а вот сайлент-блоки могут выдержать и по 100 тыс.км.

Фото: www.fips.ru

Тормозная система из-за немалого веса машины оказалась слаба - некоторые меняют колодки каждое ТО. Кроме того, усугубляют ситуацию любители бездорожья: механизмы системы нуждаются в регулярной профилактике и чистке.

Система рулевого управления критична к качеству и количеству соответствующей жидкости, а также к регулярным заездам на офф-роуд, где элементы системы подвержены разбалтыванию.


Особой коррозийной стойкостью кузов Hover не обладал, главным образом, из-за не самой стойкой краски. Сколы, царапины и прочие повреждения быстро покрывались рыжим налетом. Без дополнительной защиты недолго держалось и днище, особенно у любителей бездорожья.

Салон "Ховеров" был собран достаточно качественно, но из не самых дорогих материалов, так что с годами интерьерные панели и детали быстро изнашивались и царапались. Глюки салонной электрики - тоже не редкость.


Если вы уже положили глаз на Haval H5, главное, что стоит помнить, чтобы прожить с ним долго и счастливо. Первое: лить дорогое качественное масло и заправлять машину хорошим 95-м бензином - эти рекомендации резко продлевают жизнь 2.0-литровому турбомотору.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Второе: после каждого выезда на бездорожье - обязательная чистка и профилактика трансмиссии и тормозной системы. Третье: поездите хорошенько по колдобинам - если почувствуете удары и "козление", стоит задуматься о замене задних амортизаторов на добротные аналоги, благо их много. Ну и кроме того, нужно будет убедиться в хорошей антикоррозийной защищенности тульских машин.

В остальном, Great Wall Hover не зря считался одной из лучших китайских машин своего времени и у заботливых хозяев, не экономящих на обслуживании, служил довольно долго.

Читайте также: