Коленвал иж юпитер 4 подходит на иж юпитер 5

Обновлено: 07.07.2024

Текущее время: 12 янв 2022, 18:25 Расширенный поиск

Иж - Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Вообще мне умный дядька говорил что лучше втулки, ибо они не уродуют шатун. Между пальцем и втулкой образуется масляная пленка и удар сглаживается. Вот так вот . Как вы считаете.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Подшипники конечно лучше, но их тоже надо подбирать по зазорам. Обычно беру в магазине штук 5, а дома подбираю,какие из них поставить. Кстати подшипники не стоит ставить в обыкновенный коленвал под втулки. В верхней головке шатуна поверхность под подшипник упрочнённая. Под подшипники надо менять шатуны.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Если головка шатуна расчитана под втулку, то сипаратор лучше не лепить, по любому будет быстро изнашиваться рабочий ход на головке шатуна!

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Да ну сепараторы по диамерту не пойдут под втулочные шатуны,они больше,и да втулки лучше т.к они изнашиваються сами,а не изнашивают головку шатуна.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

на кроссовые моты раньше тож все время втулки ставили ибо они надежнее и с нами зазоры меньше, по крайней мере у бронзовой втулки ресурс больше причем намного чем у сраных роликов

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

На Юпак как не развертывай км через 500 начинают звенеть. При перегреве пальчики расширяются и клинят во втулке. Им приходиться крутиться в поршнях. Конечно если не перегревать и ездить 50-70 км/ч то ходить будут нормально.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Это уже технические ньюансы, при соблюдении всех правил эксплуатации (в первую очередь лить нормальное масло в бенз) все будет нормально, задиры происходят именно из за перегретого пальца а греться он может только из за нехватки (или паленого) масла

Зазвенели стопора, коленвала сказали пока. А в реальности, зазвенел коленвал правый, вскрытие позже показало, что шатун черкал об стенки половинок коленвала.

Уже ближе к вечеру мотор начал издавать не понятные звуки, подозрения были что маховик задевал полости крышек коленвалов, но оказалось намного хуже. Болты этих самых крышек, а точнее правой крышки ослабли и захотели на волю, но не успели.. в общем открутились. видимо закернить моя забыть это сделать

Уже обдумав план отступления от этой беды. Решился я восстановить вот эти коленвала..

зазвенели, поломались, и открутилися

зазвенели, поломались, и открутилися

Исправил их кривость я давным давно, а вот втулки пришлось менять, ибо одна прокручивается, а другая звенеть будет.

Критика приветствуется по этому поводу, но это все же намного лучше, чем то что щас продается в магазинах!

зазвенели, поломались, и открутилися

зазвенели, поломались, и открутилися

зазвенели, поломались, и открутилися

Однако, утром до того как я узнал, что у меня там раскрутилось, я съездил в магазин. Хотел купить втулки для юпитера, но как оказалось, и как это было все лето, втулок не было на юпитер. Взял планетовкие, аж 3 штуки.

Брал планетовкие, тк магазин у нас в городе единственный по этому делу, и мой хороший друг себе менял втулки на юпитере, ставив тоже от планеты, правда втулку мы брали времен СССР, от 56 ижа, у меня запчасти были, вот с него и взяли.

В этот же день поставили втулки, выглядело даже лучше, чем с завода.. Аж глаза радовала, а друг мой жаловался, что почему он сам себе так хорошо не сделал и быстро, как мне.

В итоге я имел уже готовые коленвала для замены.

Позже вечером я пошел в гараж снимать да разбирать двигатель.

Разобрал по самые болтики, выбил все подшипники под замену и прочее. Интересно было то, что подшипник 203 в дребезги раздолбило, что шарики крутились только по кругу ( так сказать корзина которая держада шарики вся выпала).

С утра я пошел в магазин за подшипниками, прокладками и тд.

104 Подшипник открытый

6-304А Подшипник открытый\закрытый

203 Подшипник открытый

204 Подшипник ГОСТ 8338—75 открытый

6-205К Подшипник открытый\закрытый

6-205К Подшипник открытый\закрытый

6-205К Подшипник открытый\закрытый

Кольцо поршневое 4 шт номинал

+набор сальников иж ю5

+набор прокладок иж ю5

+-Прокладка медная головки 2 шт

+-Прокладка цилиндра 2 шт

Шайба зубчатая (звезда\сцепление)

Шайба зубчатая (звезда\коленвалы) 8 шт.

Из этого всего не купил я только медные прокладки на горшки.. Еще был сильно удивлен, что 204 подшипник обошелся мне в 273 рубля ( это из первичного вала кпп подшипник ). Но 304 подшипник я забыл купить, и поехал снова в магазин.

Теперь о хорошем, да в итоге почти. Двигатель я собрал га шестигранниках, это вообще милейшее дело

Одно плохо, а может и хорошо. Долго мучался с зажиганием и карбюратором. Проедет, все норм, и потом перестает набирать обороты. Начал настраивать карбюратор, осознал, что болт обогащения смеси у меня не работает, а точнее ему было пофиг как его крутишь, хоть закрученный, хоть раскрученный.. Вспомнив, что у меня остался карбюратор от мотоцикла Jawa, я приступил в поиск на его сборку по гаражу.. Все нашел кроме иголки заслонки.. в итоге так и остался в коробочке до лучших времен так сказать. Но у меня был еще к68у ( тубись для оппазита ), его в свое время я переделывал под юпитер, жиклеры менял и тд. Ну вот, в итоге перебрал карбюраторы, и собрал один нормальный из корпуса к68у, я все собрал и на боль обогащения смеси он уже реагировал, но мозг и мучал. Не буду описывать все подробности, что и как я только не мучался, а перейду ближе к делу. Захотев по есть, ну или хотя бы перекусить, когда были у друга в гараже, а там я все свои эксперименты я и проводил, решил съездить я до магазина. Кое как я доехал, а обратно не выходило, его величеству, тубись мотоциклу хотелось заводиться задним ходом, или вообще не хотелось.. В итоге кое как до пытав его и до мучав себя, я его завел и тронулся в гараж к другу. Там я поел, пришла умная мысля - поменять ДХ ( Датчик Хола), и спустя некоторое время после замены, настройки и тд, и чудо, он работает и ему пофиг на карбюратор как настроен и тд..

Хочу подвести черту этим мучениям, и в общем что вышло.

Поставил звезду на 21 зуб, теперь ездить одно удовольствие.

После замены всех подшипников, особенно в КПП и замены регулировочных шайб под подшипники, КПП стала работать просто изумительно, я бы сказал как с завода наверно, но таково мотоцикла я не видел и не заводил, так что сравнить никак, но ощущения классные.

Поставил наконец-то эти коленвала как я давно хотел - типа "груши" - Я ДОВОЛЕН! хотя потрясывает немного на скорости, но как я писал выше, это все таки лучше, чем то что щас в магазине.

Датчик оптический ДО-1 ИЖ

Автомат ИЖ Юпитер в сборе с рычагом выжима сцепления

Автомат сцепления Юпитер

Автомат сцепления Юпитер

Аккумулятор 6В 18А г.Тюмень (3МТС-18А) (140х77х135)

Аккумулятор 6В 18А г.Тюмень (3МТС-18А) (140х77х135)

Аккумулятор кислотный герметичный прямая полярность 12В 9Ач DELTA CT1209 (YTX9-BS)

Аккумулятор кислотный герметичный прямая полярность 12В 9Ач DELTA CT1209 (YTX9-BS)

Амортизатор задний прокачанный Иж

Амортизатор задний прокачанный Иж

Анкер переключения передач Юпитер

Анкер переключения передач Юпитер

Барабан внутренний Юпитер

Барабан внутренний Юпитер

Бензошланг Иж резиновый, черный (1м) 6х14-1,6 (ГОСТ 10362-76) на ИЖ

Бензошланг Иж резиновый, черный (1м) 6х14-1,6 (ГОСТ 10362-76) на ИЖ

Бензошланг ИЖ синий ПВХ (6*1,2мм)

Бензошланг ИЖ синий ПВХ (6*1,2мм)

Бензошланг резиновый черный с полоской ИЖ 6,3x12-0.63 (ГОСТ 9356-75)

Бензошланг резиновый черный с полоской ИЖ 6,3x12-0.63 (ГОСТ 9356-75)

Болт генератора

Болт генератора

Болт крепления амортизатора, педали заднего тормоза

Болт крепления амортизатора, педали заднего тормоза

Болт М5х12 крепления стоп-сигнала ИЖ

Болт М5х12 крепления стоп-сигнала ИЖ

Болт М6х18 крепления

Болт маховика М16*1,5 6g*65

Болт маховика М16*1,5 6g*65

Болт педали переключения передач ИЖ Юпитер (шаг 1)

Болт педали переключения передач ИЖ Юпитер (шаг 1)

Болт педали переключения передач ИЖ Юпитер (шаг 1,5)

Болт педали переключения передач ИЖ Юпитер (шаг 1,5)

Болт прижимной шторки карбюратора

Болт прижимной шторки карбюратора

Болт хомута кикстартера М10 x 30 ИЖ

Болт хомута кикстартера М10 x 30 ИЖ

Брызговик заднего крыла ИЖ (6-68) резиновый

Брызговик переднего крыла ИЖ резиновый

Брызговик переднего крыла ИЖ резиновый

Вал кикстартера голый

Вал кикстартера голый

Запчасти на мотоцикл Иж Юпитер

Запчасти на мотоцикл Иж Юпитер

Требуются запчасти (ЗИП) на мотоцикл ИЖ Юпитер? У нас большой ассортимент ЗИП ИЖ Юпитер. Доставляем по всей России. По Санкт-Петербургу и Москве есть возможность доставить курьером.

У нас вы найдете запчасти для моторов мотоциклов ИЖ Юпитер, импортного и отечественного производства (новые, импортные, реставрация):

  • Глушители;
  • Резина (покрышки и камеры);
  • Различные валы и барабаны;
  • Комплекты сальников и прокладок;
  • Двигатель в сборе (под заказ);
  • Крышки картера;
  • Щитки, фары, бардачки и многие другие

Хотите сделать ремонт своего мотоцикла качественно? Если ответ положительный, Вы зашли по адресу!


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.


Двигатель надежный и простой, ломается редко. Ремонтируется легко. Его производство остановлено, но проблем с запасными частями нет. Цилиндр не одноразовый, ремонтируется расточкой или заменой гильз с установкой ремонтных поршней в сборе (под ремонтные размеры цилиндров). Движок не для спортивных гонок, но для хозяйства в сельской местности и для выезда на природу ему нет цены, он хорош.

Читайте также: