Громко работает двигатель приус 20

Обновлено: 19.05.2024

Приус гремит. Стоит страшный стук в коробке.

О стуке в коробке.

Вот как это выглядит.

Куда копать? Были в письмах случаи, что мастера даже безрезультатно подменяли коробку.

Итак, сразу объяснение: движок троит.

А стучит в коробке!

Рассмотрим систему из двигателя (1), вращающего ротор (3) генератора и соединительной муфты (2).

Тяжёлый ротор генератора по сути — маховик. Двигатель соединён с ротором-маховиком через муфту. В муфте есть какой-то люфт. Вращение передаётся через муфту маховику, на который воздействует сила трения, препятствующая его вращению. Или ещё какие силы, например нагрузка.

Понятно, что при равномерном вращении маховика двигателем в такой системе стука не будет. Но если вращение двигателя будет достаточно неравномерным — появится стук. Как определить эту достаточность? Стук появится тогда, когда неравномерность прикладываемой для вращения маховика силы превысит силы тормозящие маховик. Это значит, что двигатель будет тормозить маховик. Направление сил на муфте будет меняться, муфта будет перекладываться. А там, где есть люфт при перекладке будет стук.

Вариант 1.
Равномерное вращение.

Красное — двигатель.
Синее — маховик.
Зелёное — сила на муфте.

Как известно, вращающаяся часть двигателя внутреннего сгорания имеет большую массу и коленчатый вал вращается достаточно равномерно. Для повышения равномерности вращения в конструкции двигателя внутреннего сгорания даже предусмотрен маховик, жёстко соединённый с коленчатым валом. Равномерность вращения вала всё же не идеальна и связана с рабочими процессами происходящими в двигателе.

А что там происходит?
Два сжатия смеси, для которых используется сила вращения, вал в это время несколько замедляет движение. Два взрыва в камерах сгорания разгоняющие вал. Эти взрывы несут энергию для движения автомобиля. И всё это за один оборот! Полный цикл двигатель делает за два оборота.

Вариант 2.
Неравномерное вращение.

Теперь представим неисправный двигатель. Допустим нет зажигания в одном цилиндре.
Картинка поменялась. Появилась сила с другим направлением. Начался стук. Перекладка шестерёнок в муфте будет происходить в моменты обозначенные жёлтым цветом.

Что делать?
Находить причину: зажигание или топливо? Ищите чего нет и в каком горшке.

2 комментариев к “Приус гремит. Страшный стук в коробке.”

Стук в коробке. Поменял все катушки зажигания. Ошибки исчезли, а стук продолжается. На малых оборотах ВВБ заряжается, а на больших оборотах ВВБ не заряжается и стука нет.Как устранить поломку?

Дмитрий Королев

Аян, ну так если топливом заливается двигатель, то будут плавать. Вот если авто на газу, то эта проблема будет почти незаметна) всё хочу газ поставить, но что-то всегда мешает.

Дмитрий Королев

Аян Бараа

Аян Бараа

Дмитрий Королев

Аян Бараа

Дмитрий, компрессия в норме в 4 ом только поменьше 12 в остальных 13 чыть меньше, свечи вытащил оху..ел, все в каком то белом нагаре и все 4 пропускают


Татьяна Наумова

Анна-Алексей Лагутины


Анна-Алексей Лагутины

😬

Татьяна, да всё так же как и на других авто


Татьяна Наумова

Аян Бараа

Татьяна, снимаете свечи так же как на обычных, только там ужасный грохот будет как будто двс выпрыгнет


Татьяна Наумова

Аян Бараа

Дмитрий Королев

Дмитрий Королев

Где-то масло попадает и в камере сгорает, ну и соответственно мозги реагируют на это повышением расхода топлива. Тут только вскрывать ((

Аян Бараа

Дмитрий Королев

Аян, у меня лично свечи иридиевые под корень стержни сгорели из-за масла, где-то их на память оставил, если найду - фото скину, пока с маслом проблему не решишь, то будешь менять свечи, лить больше бензина и масла, ну и катализатор быстрее ещё прогорит.

Аян Бараа

Дмитрий Королев

Аян Бараа

Дмитрий Королев

Аян Бараа

Дмитрий Королев

Аян Бараа

Дмитрий Королев

Аян Бараа

👍

Дмитрий, понял

Аркадий Михеев

1) я видео смотрел, но не помню - они там говорят отмыть масляный поддон от краски? Вы его отмыли? Может краска забила масляный насос?
2) Возможно засрались свечи
3) Засрался катализатор
Если третье, то лучше не медлить и вырезать его, а то можно ГРМ положить.
Если в гору хреново тянет и при этом бешеный расход - то 100% катализатор, тем более вы пишете что много шлака вышло. Половина вышла в масло а половина в трубу, где и забила наглухо каталик.

Запуск гибрида зимой

Сразу развеем главное опасение: на морозе гибриды заводятся отлично! На большинстве гибридных машин двигатель запускает мощный мотор-генератор, а не обычный стартер; разница в их мощности — примерно в 10 раз. С мотор-генератором гибрида даже сильно застывшее на морозе масло не помеха успешному запуску. Хотя масло в гибридах застывает редко: почти во все современные гибридные двигатели заливается маловязкое масло 0W-20.

А вот про бесшумный запуск гибрида зимой придётся забыть. Даже если гибридная схема позволяет запускать электромотор отдельно от бензинового двигателя и ехать только на электричестве, в сильный мороз электроника не даст этого сделать, чтобы не повредить тяговую батарею. Пока высоковольтная батарея (ВВБ) гибрида не прогреется до рабочей температуры, бензиновый двигатель будет работать. Поэтому все советы по зимнему запуску актуальны и для гибридных машин.

Разряд тяговой батареи на морозе

Когда владельцу гибрида необходимо надолго уехать, а за окном ощутимый минус, лучшим решением будет аренда тёплого гаража или места в отапливаемом паркинге. Если такой вариант невозможен, можно настроить автоматический запуск двигателя с определённой периодичностью (например, раз в два дня), чтобы бензиновый мотор заводился и заряжал тяговую батарею. Правда, есть риск, что от долгой работы на холостых оборотах выхлопная труба зарастёт льдом от скопившегося конденсата, и двигатель больше не сможет запускаться. Поэтому лучше оставить ключ от машины кому-то из друзей, попросив периодически прогревать гибрид и совершать небольшие поездки — хотя бы по территории стоянки.

С краткосрочной зимней стоянкой всё не так плохо: несколько дней на морозе без движения гибридный автомобиль спокойно выдерживает. Главное, не оставлять его с разряженной ВВБ: убедитесь, что тяговая батарея заряжена не менее, чем на 70%.

Прогрев салона гибрида

Гибрид — не дизель, и долгий прогрев салона для него не характерен. Однако, многие владельцы гибридов с этой проблемой сталкиваются, списывая её на конструктивные особенности силовой установки и не пытаясь искать причину. А она однозначно есть.

В гибридных машинах используется сложная двухконтурная система охлаждения с двумя расширительными бачками: для ДВС и электрической части. Падение уровня антифриза в любой из них ведёт к проблемам с нагревом силовой установки, а значит и проблемам с работой печки. Зачастую достаточно долить охлаждающую жидкость до номинального уровня, и в салоне заметно потеплеет.

Другая возможная причина плохой работы климат-контроля гибрида — дефект клапана отвода тепла. Его задача — перенаправлять тепловой поток от электродвигателя и инвертора к салонному отопителю. Если клапан неисправен, то в салоне будет тепло только при включении бензинового мотора, который задействован далеко не всегда.

Если же все узлы работают исправно, то с прогревом салона зимой владельцы гибридов не испытывают никаких проблем.

Гибрид: расход топлива зимой

Зимний расход топлива — больная тема для владельцев гибридов. Из-за растущего на морозе электрического сопротивления снижается мощность высоковольтной батареи; переохлаждение её ячеек также не способствует высокой отдаче. Снижает мощность ВВБ и контроллер, защищая её от глубоких разрядов, чреватых зимой. В итоге запас хода на электричестве заметно падает, а двигатель внутреннего сгорания включается в работу намного чаще, чем летом. В особо сильные морозы он может вообще не выключаться.

Фактически, зимний расход топлива гибридной машины приближается к расходу аналогичного автомобиля с обычным бензиновым мотором. Например, популярный в России Lexus RX400h (как и его гибридный аналог Toyota Harrier) по расходу зимой неотличим от модели RX300, где никаких гибридных технологий нет. Аналогичная картина и с другими гибридными авто. Это не неисправность и не недоработка конструкции, а просто данность, с которой владельцам гибридов приходится мириться.

Достаточно эффективной мерой является утепление моторного отсека гибрида с помощью автоодеяла . Прикрыть основной радиатор старой доброй картонкой тоже можно (главное — следить за температурным режимом, чтобы не перегреть мотор). После такой подготовки бензиновый мотор начинает просыпаться заметно реже, и расход топлива уменьшается.

Как прикурить гибрид

Многие думают, что проблем с севшим аккумулятором у гибридов не бывает, ведь на борту огромная тяговая батарея. Однако для запуска всех бортовых систем машины (а иногда и для питания мотор-генератора, в зависимости от конструкции гибрида) используется обычный стартерный аккумулятор небольшого размера. И он вполне может разрядиться.

В целом, за исключением нескольких особенностей, езда на гибридной машине зимой ничем не отличается от езды на аналогичной бензиновой (увы, включая и расход топлива). Электроника успешно защищает силовую установку от опасных режимов, поэтому шансы заморозить гибридный автомобиль невелики, если специально не задаваться такой целью.

home

скорее неработает. я б не стал на нем ездить.


Зимой в -40 как-то прокатился на таксерском приусе

Водила говорил, мол, ничего так, поплотнее укутать и нормально. И вроде говорил, что расход увеличился, ибо электротяга не была задействована.

Батареи зимой мрут =(( была бы возможность их снимать.


ничего там не мрет,все работает

зимой даже лучше работает,потому что двигатель сразу не запускается. вообщем почитайте,или еще лучше пообщайтесь с теми кто владеет гибридом.

так а где почитать? =))) наших якутских владельцеф?


кстати, тойота призналась, что их гибриды не такие уж и экологически чистые:-(

при их производстве в окружающую среуд выбрасывается больше тоскичных материалов, чем при производстве обычных автомобилей и даже последующая их эксплуатация не покрывает выборсы.


машина не для рашки и тем более не для наших экстремальных условий.


у меня такой вопрос: за счет чего греет печка, если работает электродвигатель?

греет бензинка


печка обычная

теплоноситель-охлождающая жидкость ДВС, когда ДВС не работает, включается электропомпа которая гоняет тасол.


был у соседа примус

одну зиму кое как пережил


ну да, с примусом то туговато, была бы хотя бы буржуйка


проездил одну зиму норм.

горела черепашка (уже уставший окаца купил) сгонял в нюрку в ноябре хотя там не так холодно было, грубо 50 литров туда и обратно =)) удивлен. А так каеш в минус 50-40 не стоит на них ездить.
летом ваще прикол без звука двигателя ездить =))


а хонда фит как себя ведет зимой?

Нормально ездит зимой. Расход бензина, конечно, увеличивается - на уровне короллы.

В салоне так же тепло как и в той же королле. Но, что удивляет, это - фантастическая заводимость. Всего неделю назад поставил в холодный гараж, до этого во дворе стояла. Завожу с пульта (с первого раза) за 15 минут до выхода. За это время двигатель и салон достаточно прогреваются. Машина ездит пока без утепления.


Бензодвигатель не отключается, машина превращается в обычную пузотерку.

Тепло укутать - и нормально. Расход как у одноклассников с классическим двигателем. Батареи не мрут, но и лучше им не становится.

на бензине работает

слышал байду

что у нас в основном привозят Приусы с уже с почти сдохшими основными АКБ, это так?


совершенно верно

менять АКБ там очень накладно, а ресурс у нее низкий.

а еще его чтобы прикурить нужно иметь степень магистра в электрике


у старых приусов батарея мрет, так как ресурс был 10 лет.

и когда привозили, скажем в 2008 году приусы 99 года, то конечно их батареям недолго оставалось. У новых приусов и батарея с повышенным ресурсом и по другой технологии изготовлена, и года свежее привозят 3 летки, то ест ьих батареям еще жить и жить :)

На Топ Гире сравнивали Приус

с другими малолитражками, так по ихнему выходило, что у Приуса нет никаких преимуществ в экономии бензина. Расход такой же как и у других одноклассников


Видел я эту серию

Топ гир Prius и BMW M3 по гоночной трассе гоняли. Приус ехал как можно быстрее а бумер просто сзади держался. У BMW M3 расход на 2 литра меньше. Клаксон заявил что на треке BMW экономичней приуса


Прошло 8 лет, гибридов прибавилось в Якутске. Зимой видел, что бегабт они. И как? Выдердивают зиму? В салоне тепло?


Приус 20, у меня был 20 приус сейчас 30 нормально бегает зимой, проблем не каких нету. В салоне тепло разница по времени с обычной машиной где то минут 5 медленней греется, а если сделаешь шумку и утепление то быстрее греется в разы. В салоне комфортно

Таксист на приусе говорил без одеяла и прочего в -40 заводится без проблем и расход 2-3 литра, просто песня 😂🤣


unch4, ну 2-3 литра - это максимум летом и на версии ПХВ (не уставшей). А так летом 4-5, зимой 6-8 максимум.


Посмеялся от души, прочитав комменты 11 года приусы ЯВНО меньше обычной бензинки жрут. Была 1998 и 2001 года машинка с 1.8 - расход в среднем 9-10, зимой чуть больше 12 наверно. С приусом траты уменьшились раза в 2 точно! Сейчас владею 2мя гибридами - доволен! Трачу на заправку обеих в месяц 5-6 рублей. Езжу каждый день (и зимой), в т.ч. за город. Авто радует динамикой, в гору едет веселей, заводится в любую погоду. Эксплуатирую с теплым гаражом. Сам был жутким скептиком, пока не арендовал и не покатался. Сейчас просто бензинку - не куплю! Понял одно - при покупке нужно брать ЖИВОЙ гибрид, а не по низу рынка, УМОТАННЫЙ В ТАКСИ. И все будет норм. Зимой тоже глохнет и экономит. По ремонту - как обычный авто, даже если нужно по батарее что-то - меняется и перебирается секциями, одна в районе 2х рублей, обслуга в городе есть.

Читайте также: