Сколько на спидометре у оки

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день мои подписчики и зрители канала. Сегодня мне хотелось бы поговорить об автомобилях. Сегодня у нас русский автопром и отзыв. Основано все на долгом владении данным авто.

Наткнулся случайно здесь на отзыв об этом автомобиле и решил и сам поделиться впечатлениями от его эксплуатации. Много лет уж прошло а я все помню.

Выпуск "Оки" уже довольно давно прекращен, но и сейчас еще нередко можно встретить эти симпатичные автомобильчики на наших улицах.

У меня "Ока" была года три. Даже успел покататься на двух таких машинках. Выдавали на работе. Она была моя первая машина, как первая любовь не забываемая. С тех пор прошло уже очень много времени, поэтому полезных и интересных фотографий с этой машинкой будет не много. Но воспоминания от нее остались довольно яркие.

Я не раз слышал мысли, в основном, от девочек только собравшихся получить "права", что неплохо бы прикупить и себе такую машинку, чтобы научиться на ней ездить по городу. Мол, автомобильчик маленький, с габаритами проблем быть не должно, топлива расходует мало, в ремонте, наверное, дешевая (это же "жигули" все-таки). Попытаюсь высказать свое мнение, что из этого правда, а что нет.

Когда "Ока" появилась у меня в первый раз, то начинающих водителей у нас не было, но выдавали на работе эту машину также исходя из того, что так как она такая маленькая, то и расход бензина, и другие затраты на обслуживание и ремонт у нее тоже будут такие же маленькие.

Какие они были тогда наивные) Но начнем с дизайна. Внешний вид "Оки" мне нравится и сейчас. Я думаю, что это самая красивая машина из всех, выпускавшихся когда-либо ВАЗом. И не важно, что она почти один к одному "содрана" с Дайхатсу.

А вот интерьер разрабатывали точно наши "дизайнеры". Внутри машина страшная. Вместо нормальной панели приборов щиток со спидометром от "копейки" и какие-то непонятные полочки. Обилие голого металла внутри машины также явно не добавляет ни уюта, ни удобства, ни безопасности. Машина очень тесная. Внутри она еще меньше, чем снаружи. Вот я не знаю, почему в примерно таком же по габаритам "Матизе" внутри места вполне достаточно, а в "Оке" этого места нет совсем.

Но это далеко не самое плохое в этой машине - все-таки сами видели, что нам выдавали. Хотя тогда было другое время и не на каждой работе давали автомобили. Да и сейчас особо не дают. Самое плохое - это то, что расходы на содержание этой "малышки" никак не меньше, чем на содержание ее "старшей версии" ВАЗ 2108.

Двигатель "Оки" - это половина мотора "восьмерки". И если двигатель ВАЗ 2108 был один из самых удачных моторов своего времени, то двигатель "Оки" - это какое-то недоразумение. Дело в том, что его мощности катастрофически не хватает. Чтобы нормально держаться в городском потоке из этого двухцилиндрового моторчика приходиться выжимать все соки. При этом расход топлива вплотную приближается к расходу четырех цилиндров ВАЗ 2108, а ресурс мотора "Оки" получается просто мизерный. То есть ремонтировать его придется в несколько раз чаще.

Но самое интересное начинается, когда Вам понадобится что-нибудь в этой машине заменить или отремонтировать, а делать это, как и в любой отечественной машине приходится, увы, совсем нередко. Большинство деталей под капотом позаимствованы от ВАЗ 2108. Но если в "восьмерке" добраться к любому агрегату можно было без проблем, то долезть до чего-нибудь в "Оке" катастрофически неудобно. Ремонтировать самому эту машину очень тяжело, это хорошо что нас был свой бесплатный автосервис.

Единственный неоспоримый плюс у "Оки" - это то, что заводится она великолепно в любую погоду. Когда-то у нас несколько дней подряд держались морозы ниже минус 30 градусов, так из всех, ночевавших на улице автомобилей всегда без проблем заводилась только "Ока". Все-таки аккумулятору намного легче крутить два цилиндра, а не четыре.

А ведь могла бы получится очень хорошая машинка. Но кажется, что все выделенные на ее разработку время и средства конструкторы использовали на то, чтобы придумать симпатичную внешность, а все остальное "сляпали" как-нибудь в последнюю ночь перед сдачей, как какой-то студент перед экзаменом.

Рекомендую ли я "Оку"? Наверное уже нет, автомобиль давно устарел. Это не дешевая в эксплуатации и простая в ремонте "рабочая лошадка", а, скорее, "раритет" на очень большого любителя. А если Вам нужна именно дешевая "рабочая лошадка", то лучше возьмите какую-нибудь "восьмерку".

Надеюсь данная статья была вам интересна и занимательна. Ставьте лайки и не забывайте подписываться на мой канал. Вам не трудно а для канала польза. Всем спасибо!

Легковой автомобиль Ока, относящийся к категории техники особо малого класса, отличается малым весом и применением моторов с уменьшенным рабочим объемом. Заявленный заводом расход топлива Оки в городском режиме не падает ниже 6,5 л на 100 км пути, а при движении по шоссе с частичной загрузкой моторам требуется не более 3,2 л горючего (при скорости до 60 км/ч).

Повышение затрат топлива указывает на износ поршневой группы или некорректную работу карбюратора или системы впрыска (использовалась на 3-цилиндровых двигателях китайского производства).

Расход топлива Оки на зимней дороге

Официальный расход топлива Оки на 100 км по городу

На машинах использовались бензиновые двигатели с принудительным жидкостным охлаждением:

  • 2-цилиндровый карбюраторный 1111 мощностью 29 л. с. при объеме 649 см³;
  • усовершенствованный 2-цилиндровый 33-сильный модели 11113 с увеличенным до 749 см³ объемом;
  • китайский 3-цилиндровый FAW TJ376QEI с системой распределенного впрыска (прирост объема до 993 см³ увеличил отдачу до 53 л. с.);
  • карбюраторный 4-цилиндровый 49-сильный агрегат МеМЗ-245.1 от автомобиля ЗАЗ Таврия (машины собирались небольшими партиями);
  • 55-сильный мотор МеМЗ-245.7 с системой впрыска (мелкосерийная модификация появилась после введения на территории России экологических норм Евро-2);
  • 1,3-литровый инжекторный МеМЗ-307.1, развивавший 67 л. с. (в 2004 г. было выпущено небольшое количество опытных образцов).

Моторы ВАЗ-1111 и 11113 были разработаны на основе блоков силовых агрегатов ВАЗ-2108 и 21083 соответственно. Для устранения вибраций в конструкцию были введены уравновешивающие валы. При установке моторов производства ВАЗ и МеМЗ завод применял 4-ступенчатые коробки передач.

При использовании китайской установки на машинах использовалась 5-скоростная трансмиссия с повышающей передачей, позволившей увеличить скорость на шоссе и снизить уровень шума в салоне.

ВАЗ-1111 Ока на городской дороге

Заявленные заводами нормативы расхода топлива (в литрах на 100 км пробега) приведены в таблице.

Модель двигателя Городской режим Загородные условия (при 80-90 км/ч) Комбинированный режим
ВАЗ-1111 6,5 5,5 6,1
ВАЗ-11113 7,4 5,0 6,8
TJ376QEI 8,5 6,1 7,7
МеМЗ-245.1 н.д. н.д. 5,0

Фактический расход топлива Оки

В процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой увеличенного расхода топлива. Основными причинами этого являются перегрузка и неправильное управление дроссельной заслонкой (в ходе заводских тестов за рулем находятся профессиональные испытатели).

По мере износа поршневой группы и клапанов газораспределительного механизма падает степень сжатия и снижается мощность мотора, что приводит к дополнительным затратам горючего.

Ока с двигателем объемом 0.6 л

Фактический расход топлива на машинах с двигателем ВАЗ-1111:

Затраты бензина

Двигатель объемом 0.7 л

При использовании карбюраторного ВАЗ-11113 расход в процессе эксплуатации составляет:

Двигатель 0.8 л

При использовании китайского двигателя с распределенным впрыском затраты топлива составляют:

  1. В городских условиях с кратковременным прогревом холодной силовой установки (на протяжении 10-15 секунд перед началом движения) затраты бензина составляют 7,5-8 л, что ниже заявленных заводом характеристик. По мере износа двигателя или при загрязнении дроссельного узла расход доходит до 8,5-9 л горючего.
  2. На шоссе при полной загрузке салона (4 взрослых человека) и скорости 90 км/ч машина сжигает около 6 л топлива. Повышенная мощность крутящего момента позволяет разогнать машину до 150 км/ч, расход в таком режиме доходит до 10-11 л бензина.
  3. При смешанном режиме эксплуатации мотор расходует 7,5 л топлива, запаса горючего хватает на 420-430 км пути без дозаправки.

Мотор-карбюратор 1.0 л

Мотор-карбюратор Оки

Применение 5-скоростной коробки помогло улучшить экономичность, но картер агрегата не поместился в моторном отсеке машины.

Способы уменьшить расход топлива Оки

Для снижения расхода бензина на автомобилях поколения ВАЗ-1111 необходимо:

  • периодически проверять регулировку карбюратора, уровень топлива в поплавковой камере и чистоту жиклеров;
  • передвигаться в городском потоке плавно, избегая резкого набора скорости;
  • переключать скорости вверх, снижая частоту вращения коленчатого вала (одновременно не допуская перегрузки двигателя);
  • периодически осматривать тормозные суппорты и барабаны (колодки должны передвигаться по направляющим без заедания);
  • проверять состояние ступичных подшипников (износ тел качения и беговых дорожек приводит к увеличенному сопротивлению и дополнительным затратам топлива);
  • не реже 1 раза в неделю проверять давление в шинах и доводить параметр до предписанного заводом значения;
  • не эксплуатировать автомобиль с дополнительными внешними элементами, увеличивающими аэродинамическое сопротивление (например, с металлической корзиной багажника);
  • при движении по загородным шоссе не разгоняться до скоростей более 85-90 км/ч (по спидометру).

На карбюраторных машинах используется механический распределитель с возможностью ручной корректировки угла опережения зажигания.

При ошибочной регулировке двигатель не развивает полную мощность и возникают проблемы при запуске. Кроме того, увеличивается расход топлива при одновременном ухудшении динамических характеристик.

На автомобилях с системой впрыска бензина момент подачи искры определяет блок управления на основе сигнала от датчика положения коленчатого вала. Ручная регулировка зажигания не предусмотрена.

При использовании мотора с электронным управлением перед водителем находится щиток приборов, унифицированный с автомобилями ВАЗ-2110, в котором предусмотрен оранжевый индикатор Check Engine. При фиксации ошибок контрольная лампа горит постоянно или мигает на протяжении нескольких минут.

Для проверки состояния электроники требуется подключить тестовый компьютер, а затем расшифровать обнаруженные коды ошибок, которые указывают на неисправные узлы или датчики.

Отзывы владельцев о расходе топлива Оки

Александр, 35 лет, Ростов-на-Дону

На протяжении 2 лет ездил на автомобиле ВАЗ-11113 с форсированным двигателем. Повышена степень сжатия путем доработки головки блока цилиндров и установлен распределительный вал с модифицированным профилем кулачков. При резких разгонах со светофоров мотор затрачивал до 10 л бензина А-95 на 100 км пробега. Параметр не зависит от температуры воздуха и состояния дороги. При переходе на плавные ускорения с переключением на повышенные ступени на низких оборотах коленчатого вала затраты топлива удавалось снизить на 40% (до 6,3-6,6 л на 100 км).

Олег, 22 года, Самара

Весной 2019 г. от деда достался карбюраторный СеАЗ-1111 с 29-сильным мотором и пробегом всего 35 тыс. км. При первых выездах расход бензина доходил до 10 л, силовая установка работала с перебоями, в выхлопных газах ощущался запах паров топлива. После переборки карбюратора, замены проводов и свечей, регулировки зажигания и полного технического обслуживания параметр снизился до 8 л на 100 км. Разобрал и перебрал задние барабанные механизмы, в которых заедали колодки, что позволило довести расход горючего в городе до 6,5 л (на трассе хватает 4 л).

Кирилл, 25 лет, Тула


Надоела приборка от копейки, к тому же зимой на морозе постоянно шуршал тросик спидометра. Решил заняться доработкой. Основное требование: размеры должны остаться штатные, все приборы должны быть цифровые, особенно это касалось спидометра.
Вот что получилось в итоге:


Сначала я думал вкорячить туда велокомпьютер. Даже купил его. Ну а что? Многие ставят и ничего! Мой вам совет: никогда не ставьте велокомпьютер в автомобильную приборку как основной показометр. Даже не думайте! Почему? Причина в том, что велокомпьютеры, как правило питаются от 3V батарейки-таблетки, а это накладывает ограничения на производительность процессора, для экономии энергии используют вялый процессор обработки сигнала, а он жутко тупит. При разгоне или сбросе газа — этот "тормоз" будет выдавать вам всякую ерунду: например, можно получить 40 км\час просто стоя на месте, если ранее вы ехали с такой скоростью и резко остановились. Тоже самое и при наборе скорости, топнули газу — вот вы уже едете 40, он показывает 10, вы едете уже 60, он показывает 30. Конечно, если будете ехать всегда с одной скоростью — он будет показывать более-менее правильно. Так что вывод таков: велокомпьютеры — для великов.


Испытав разочарование от работы велокомпьютера, пришлось выбросить его в мусорное ведро, ведь и корпус и вся требуха были разобраны и уже установлены в панель, собрать его обратно "как было" не представлялось возможным. Что же делать? Надо глянуть что нам может предложить узкоглазый производитель. Оказывается на Али можно приобрести приборную панель от чего хочешь: и от электрокара и от скутера и от спорт-байка. Вот на последнем варианте я и остановился. Ну а что, ведь мотоцикл разгоняется не как велосипед, да и максимальная скорость у него, как минимум, раза в 2 выше чем у Окушки. Полазив по просторам нашел вот такую универсальную мотоциклетную панель, копию KOSO RX1N:


Сразу переделал датчик оборотов колеса. Поставил вместо геркон-контакта датчик Холла A3144. Плюс датчика Холла в том, что у него количество срабатываний стремится к бесконечности в отличии от геркона, который зимой запросто может залипнуть в замкнутом состоянии. Пришлось повозиться и с платой спидометра, так как кромсать панель снаружи не хотелось, пришлось кромсать саму плату, да и куда на окушку 11`000 об/мин? — она на стандартном распредвале едва ли до 6500 дотянет, и то на холостых. Так что отпилил до 8:


Попутно заметил что китайцы любят пихать синие светодиоды куда-попало, вот и этой панели досталось на подсветку:


Заменил на нормальные диоды белого света. Паял не на плату, а прям под цифры, там сверху над экраном вставка из прозрачного поликарбоната, фото к сожалению не осталось.

Датчик температуры нашел на Али, высота цифр 0,56 дюйма, примерно 1,5см.


Датчик имеет энергонезависимую память в которую можно записать пороговые значения минусовой и плюсовой температуры, по достижении которых он начинает пищать. Очень удобно, двИжку теперь перегреть из-за невнимательности не удастся, прибор напомнит. Меня выручало когда отказывал датчик включения электро-вентилятора. Так же прикольно выставить нижний порог рабочей температуры мотора при прогреве, как перестало пищать — всё можно ехать.

По поводу указателя уровня топлива пишите Xrust83 , автору прибора Вадиму Корнелюку. Данный прибор работает на штатном указателе уровня топлива, но я бы заменил штатный указатель каким-нибудь бесконтактным потенциометром с плавной регулировкой, так как иногда проскакивают лаги, прибор периодически делает "лесенку", т.е. вдруг начинает считать топливо вниз, будто у тебя дыра в бензобаке, а потом вверх, словно за тобой бежит заправщик и доливает тебе прямо на ходу. При этом скажу, что нареканий к работе прибора нет — этот лаг идёт от самой конструкции датчика уровня топлива, плохого контакта резистивной проволоки с лапкой. Если что, датчик уровня с поплавком брал новый, но и на старом было тоже самое.

Про мелкий вольтметр писать много не стану:


Добавлю фоток панели:


Так это выглядит когда нет ключей в замке зажигания. стекло тонировано в ноль.


Так это работает, не обращайте внимание на вялый стартер, уже исправил:


Подводя итог:
На момент написания этой статьи проехал на такой приборке около 3'000 км, нареканий нет, ничего не отвалилось, не зависает, всё исправно работает.
Ну а в заключении хочу сказать, что эта приборка считает скорость бесконтактным датчиком прямо с полуоси, планирую сделать ролик о том, сколько на самом деле "валит" Ока по трассе, правда это уже совсем другая история.


1.3.3 Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега ВАЗ 1111

Одометр записывает пробег автомобиля с начала эксплуатации. Счетчик суточного пробега может также использоваться для измерения длины отдельных поездок или пробега между заправками.

Следите за показаниями одометра и сравнивайте их с графиком техобслуживания. Несоблюдение этого графика может привести к повышенному износу или повреждению частей автомобиля.

1.3.3 Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега ВАЗ 1111

На дисплей выводятся три показания: одометра, счётчика суточного пробега А и счётчика суточного пробега В. Быстрыми нажатиями на кнопку выбора показания 3 можно выбрать желаемое из трех. Два счетчика пробегов (А и В) можно использовать независимо (рис. 1.35).

1.3.3 Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега ВАЗ 1111

Для обнуления счётчика суточного пробега нажмите кнопку выбора показания 3 и удерживайте её около 2 с.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: