Гудит гур вольво s80

Обновлено: 04.07.2024

В выходные пробирался на берег Пестовского водохранилища с целью культурно провести время, а на обратном пути, выбираясь через лес по легкому бездорожью машина сползла в колею (виной тому 2 тонны веса и полулысая резина, да и навыков по бездорожью у меня на XC70 нет).
Посадить машину - не посадил, но вот выбираясь из колеи, при вывернутом руле хорошенько "погазовал". В результате, выехав, появился назойливый гул ГУРа.
Уровень жидкости - в норме. Пены и пузырьков в бачке нет. Течи нет ни на насосе, ни в рейке. Защита картера не замята.
Руль не трогаешь - гудит несильно, при повороте руля - гул усиливается, при вывернутом до упора руле - перепускные клапана работают, но шум стоит невыносимый.
Собственно, вопрос к Вольвоводам:
- был ли у кого нибудь такой "shit" ?
- как самому определить неисправность?
- какой сервис (не.официалов) посоветуете.

PS
Пробег 53000км. Гарантия кончилась 3 мес.назад

Не хочу расстраивать, но было такое на S60, пробег на тот момент тысяч 20. Насос под замену, по гарантии у ОД. Как то так

Ремонт и замена насоса ГУР на Вольво

Ремонт

Система ГУР Вольво специально создана для повышенной комфортности и надежности эксплуатации автомобиля. ГУР состоит из основного исполняющего узла (рулевая рейка), узла, обеспечивающего работу основного (насос ГУР), емкости для рабочей жидкости (расширительный бачок), системы охлаждения гидравлической жидкости (спираль или радиатор) и системы соединительных трубопроводов и шлангов.

Содержание статьи:

Основные признаки поломки насоса ГУРа на Вольво – когда необходимо обратиться в Volvo-сервис?

Признаками поломки насоса ГУР может быть шум или свист, возникающий во время работы под нагрузкой и при работе вхолостую. Проблемы с поворотом рулевого колеса на месте или во время движения могут быть связаны с перепускным клапаном.

Прямым свидетельством о поломке насоса является заклинивание шкива насоса. Насос ГУР Вольво создает высокое давление >150 кг/куб. см, для функциональности которого необходимо масло, обеспечивающее достаточную защиту от трения и хороший отвод тепла.

Ремонт и замена насоса ГУР на Вольво

Для нормальной функциональности насоса, как и системы ГУР в целом, необходимо менять масло, постоянно следить за его состоянием, и менять только на соответствующую требованиям жидкость, не допускать снижения уровня масла в бачке ниже минимальной отметки, ведь это может привести к попаданию воздуха в систему, и привести к перегреву насоса.

Если уровень масла в бачке постоянно уменьшается, нужно осмотреть систему ГУРа на предмет течи, проверить целостность и герметичность трубопроводов, самого насоса ГУРа, течи из рулевой рейки.

Ремонт насоса ГУРа на Вольво своими руками – этапы замены насоса ГУРа на Volvo

На большинстве моделей Вольво S60, S90, XC90 устанавливается насос ГУРа с внешним бачком. Конструкция насоса рассчитана таким образом, что в ней не используются ни подшипники, ни сальники, а лопасти насоса и втулки изготовлены из стали.

При качественном обслуживании, своевременной замене гидравлической жидкости в ГУРе, насос прослужит надежно в течении всего срока эксплуатации, гарантируемого заводом-изготовителем.

При возникновении необходимости, снятие, ремонт или замена насоса ГУРа Вольво можно провести самостоятельно.

Замена, демонтаж насоса ГУРа на VOLVO S60, S90, XC90

  1. Необходимо приподнять переднюю ось автомобиля, чтобы обеспечить доступ к насосу ГУРа с нижней стороны.
  2. Удалите жидкость ГУРа из расширительного бачка путем отсоса с помощью шприца.
  3. Для удаления масла из системы ГУРа поместите шланг возвратной магистрали, который подходит к верхнему штуцеру бачка, в емкость, и несколько раз поверните рулевым колесом вправо и влево.
  4. Ослабьте винт регулировки натяжения приводного ремня. Ослабьте шпильку крепления насоса и гайку, фиксирующую положение натяжителя ремня. Для облегчения процесса используйте WD-40.
  5. Снимите приводной ремень.
  6. Отсоедините подающий шланг от насоса ГУРа Вольво S60.
  7. Отсоедините трубопровод высокого давления. Для этого необходимо воспользоваться 2-мя ключами (на 22 и на 17): фиксируя положение штуцера ключом на 22, отворачивайте ключом на 17 мм.
  8. Выньте шпильку крепления насоса и фиксирующий болт.
  9. Снимите насос.
  10. Установка производится в обратном порядке.
  11. После установки и залива гидравлической жидкости произведите несколько циклов поворотов рулевого колеса для удаления воздуха из ГУРа.

Ремонт насоса ГУРа на Вольво

Причины возникновения данной поломки: загрязненная жидкость ГУРа, уровень жидкости в бачке ниже минимума, изменение состава масла из-за перегрева, повышенные нагрузки на насос (длительное удержание в крайних положениях рулевого колеса).

Ремонт данной поломки заключается в полном разборе насоса и тщательной прочистке и промывке всех каналов насоса.

Соблюдайте осторожность, в насосе технические зазоры до сотых долей мм!

Ремонт и замена насоса ГУР на Вольво

Замена втулки шкива насоса ГУРа Вольво S80

При появлении течи масла из-под шкива или выявлении люфта вала ремонт можно сделать своими руками.

  1. Необходимо хорошо очистить снятый насос от грязи. Очень важно соблюдать чистоту. Работа насоса основана на герметичности, любой непредусмотренный зазор отразится на функциональности насоса.
  2. Снимите заднюю крышку корпуса. Для этого открутите 4 болта.
  3. Удалите регулировочное кольцо.
  4. Снимите стопор ротора.
  5. Аккуратно выньте ротор, чтобы все лопатки остались на месте.
  6. Извлеките вал со шкивом.
  7. Выньте старую втулку из корпуса насоса, можно с помощью самодельного съемника.
  8. Далее необходимо расточить корпус до необходимого диаметра с разницей 2-3 сотые мм, около 17,4 мм, подобрав втулку по диаметру вала. Опыт показывает, что износ вала практически отсутствует. С помощью запрессовки установите втулку в корпус насоса. Внутренний диаметр 15 мм.
  9. Вал шкива должен крутиться с легким натягом.
  10. Сборка насоса производится в обратном порядке.
  11. Обязательно поменяйте жидкость ГУР.
  12. Проведите операции для извлечения воздуха из системы ГУРа.

Какой насос ГУРа лучше подойдет для Вольво – обзор лучших моделей и примерных цен на насосы ГУРа для Volvo

Для поиска наилучшего предложения по вопросу приобретения насоса ГУРа для Вольво есть удобные интернет- сервисы. Они отвечают высоким требованиям клиентов и для удобства оборудованы разными средствами, предлагают различные способы оплаты и доставки автозапчастей.

Лучшие модели насосов ГУР на Вольво – примерные цены насосов ГУР для разных моделей Volvo

Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 8300 рублей

  • Насос ГУР Volvo XC 90 2.5 T/T6 02-

Производитель: ZF
Примерная цена: от 10 тысяч рублей

Производитель: Volvo
Примерная цена: 12 тысяч рублей

  • Насос ГУР Volvo S60, S80, V70, XC70 8251736

Производитель: REIKANEN
Примерная цена: 7000 рублей

Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 8 тысяч до 9500 рублей

  • Насос гидроусилителя Volvo S80 ,XC90 2,5 T6

Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 9 тысяч рублей

  • Насос ГУР VO8603045 (Volvo S 40 (-04) V 40 (-04) 8603045 до 2000 г. кроме B4184SM)

Производитель: GP (German Parts)
Примерная цена: 4800 рублей

  • Насос ГУР Volvo 8603045 (Volvo S 40 (-04) V 40 (-04) 8603045 до 2000 г. кроме B4184SM)

Производитель: Volvo
Примерная цена: от 5 тысяч рублей

  • Насос гидроусилителя Volvo S40, S80, XC70 2,0-2,4

Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 9 тысяч рублей

  • Насос ГУР Volvo 850/960 с бачком, шкив 141мм

Производитель: Delco Remi
Примерная цена: от 5500 рублей

  • Насос ГУР Volvo 240,740,760,940,780

Производитель: Delco Remi
Примерная цена: от 4 тысяч рублей

  • Насос ГУР с электроприводом (для Volvo C30 07-,Volvo S40 04-,Volvo V50 04-07)

Производитель: Volvo
Примерная цена: от 24000 рублей

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Масло в ГУР

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Масло для ГУР

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течет масло

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Шланг ГУР

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Насос ГУР - узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса - серьезная проблема.

Одноконтурный насос гидроусилителя руля

Одноконтурный насос ГУР

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

    характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;

Большой выбор насосов ГУР (гидроусилителя руля)

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок

Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Завоздушивание насоса ГУР

Пузыри воздуха в бачке - признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали - сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество - износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина - ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

Каталог насосов гидроусилителя руля (ГУР)

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно - обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса - серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправностей насоса ГУР

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум - обратитесь на диагностику.

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

Читайте также: