Характеристики летних автомобильных шин

Обновлено: 05.07.2024

С наступлением тепла, независимо от статуса, владельцы автомобилей начинают "переобувать" свои машины в летнюю резину. Для того, чтобы выбрать летние шины следует знать ее основные характеристики.

Состав летних шин, летней резины.

Летние шины производят из твердой резины и поэтому, в отличие от зимних, они более жесткие. Использование такой резины связано с более высокой температурой и большей скоростью движения. При использовании летом, мягкая зимняя резина намного быстрее разрушается. И наоборот, достаточно жесткая летняя резина зимой еще больше затвердеет и не сможет обеспечивать необходимое надежное сцепление с дорогой.

Для определения типа и размера шин вашего автомобиля, вы можете воспользоваться шинным калькулятором.

Летние шины летняя резина

Кроме жесткости, летняя резина отличается от зимней своим рисунком и глубиной протектора. Кроме того, летние покрышки не оснащаются шипами, поскольку шипованные шины на сухом асфальте имеют небольшое сцепление с дорожным покрытием.

Существуют универсальные шины, которые подходят для использования как в зимнее время, так и летом. Данная всесезонная резина позволяет сэкономить деньги и не переставлять шины по два раза в год в соответствии с сезонами. Однако с универсальными шинами не все так просто. Они обладают усредненными характеристиками и больше подходят для использования в относительно теплых странах с небольшим температурным диапазоном. Это связано с тем, что данная резина по своим показателям уступает летним покрышкам летом, а зимой зимним.

Типоразмер летних шин.

Перед покупкой резины необходимо узнать какой типоразмер рекомендуется для вашего автомобиля. Как правило, это указывается в технических документах к машине или же на сайте производителя вашего автомобиля. Иногда данная информация размещена на небольшой табличке, которая прикреплена на торце двери или дверце бензобака.

Что же такое типоразмер? В нем указываются геометрические размеры шины: ширина, высота и диаметр.

На шинах должна быть указана следующая информация: максимально допустимая нагрузка, скоростной индекс, сезонная принадлежность, страна в которой произведены и другое. На изображении детально расписана вся информация, необходимая при приобретении шины.

Летние шины летняя резина

К каким последствиям может привести несоблюдение технических рекомендаций типоразмера летних шин?

При большом диаметре шина может задевать арку. Передние колеса при вхождении в повороты начнут тереться об арки. В результате ухудшается маневренность, увеличивается скорость износа резины. При установке низкопрофильных шин на автомобиль, этого не предусматривающий, могут возникнуть следующие проблемы: жесткая и не комфортная езда, увеличивается нагрузка на подвеску, что приведет к скорейшему ее износу.

Тем водителям, которые предпочитают активный тип езды, стоит обратить внимание на низкопрофильную резину. Она повышает управляемость автомобиля и водителю легче контролировать машину и входить в повороты. Однако, как было указано выше, низкий профиль практически не смягчает неровности дороги, следовательно, любые возможные удары будут отражаться на подвеске. Поэтому прежде чем приобрести низкопрофильные летние шины стоит несколько раз подумать о качестве наших дорог, которые, к сожалению, полны неприятных "сюрпризов"

Любителям мягкой и комфортной езды лучше остановить свой выбор на шинах с высоким профилем. Эта резина хорошо сглаживает все неровности и позволяет смягчать возможные "сюрпризы" дорожного покрытия. Еще одним плюсом летних шин с высоким профилем является то, что такая мягкая езда увеличивает срок службы подвески.

На летний период рекомендуется устанавливать широкую резину (в пределах допустимого). Она увеличивает пятно контакта дорогой, и в итоге — хорошие динамические характеристики, прекрасное удержание дороги. Скорость разгона на такой резине будет более быстрой, а тормозной путь короче. Однако необходимо учитывать, что чем больше пятно контакта, тем больше будет расход топлива, а также сопротивление качения. Кроме того, потеря управления автомобилем на мокрой дороге (аквапланирование) возможно уже на меньших скоростях.

Выбор рисунка протектора шин.

Летние шины летняя резина

Рисунок протектора шин может быть следующих типов:

  • направленный (V-образный)
  • ненаправленный (симметричный)
  • ассиметричный.

Направленный (V-образный) рисунок характеризуется высоким уровнем управления, гораздо большим уровнем комфорта и стойкостью к аквапланированию в сравнении с шинами с симметричным рисунком протектора. Основная функция направленного рисунка — быстрый вывод воды из пятна контакта. Летние шины с таким типом рисунка будут на отлично выполнять свою задачу в климатических зонах с большим количеством осадков. Менять местами эти шины нельзя, поскольку они должны вращаться в определенном направлении.

Ненаправленный (симметричный) рисунок является наиболее популярным и доступным вариантом с точки зрения стоимости. Они обладают хорошими показателями управляемости, стойкие к аквапланированию и при этом создают достойный уровень комфорта. Водители, предпочитающие спокойную езду, могут смело останавливать свой выбор на летних шинах с таким протектором. Покрышки с симметричным рисунком разрешается устанавливать с одной стороны на другую.

Ассиметричный рисунок является аналогом "всесезонки". Эти шины хорошо подстраиваются к любым погодным и дорожным условиям. В наружной части беговой дорожки асимметричного рисунка располагаются более жесткие блоки протектора. Благодаря этому машина уверенно проходит все повороты. На внутренней части беговой дорожки протектора располагаются блоки меньшие по диаметру. Это способствует быстрому отводу воды из пятна контакта, а значит улучшается сцепление с дорожным покрытием. В средней части протектора проходит продольное ребро, благодаря которому улучшается курсовая устойчивость. Шины с ассиметричным рисунком обладают хорошими ходовыми характеристиками. Допускается менять их местами.


Требования к летним шинам в России вроде бы не такие суровые, как в случае выбора зимней резины, да и ассортимент куда разнообразнее. И все же принято фокусировать внимание на таких качествах летних шин, как сцепление на мокром асфальте, способность не всплывать в лужах, комфортность хода, экономичность (сопротивление качению), а для нас еще важна износостойкость протектора и прочность боковин. Ведь одно дело — езда по европейским автобанам, и другое — по российским просторам. Неудивительно, что такие шинные параметры могут конфликтовать друг с другом (например, экошины грешат тонкими боковинами), приходится иметь дело с компромиссами, поэтому важна целостность характеристик.


И конечно, в балансе потребительских интересов важной составляющей выступает цена. Прошедший год стал особенным на шинном рынке. Продажи снизились, компании понесли убытки, а цены на продукцию выросли, в том числе на китайские марки. В конце 2020 года в России ввели обязательную маркировку шин, что тоже сказалось. Правда, есть и обратные течения: ряд премиальных брендов на какие-то модели (в том числе из новых) заметно понизили стоимость — на 10–15%, а на некоторые позиции до 20%, чем сделали их ближе к среднему ценовому сегменту. Поэтому на рынке наблюдается некоторая дисгармония.


Новинки летнего сезона

На российском рынке с новичками легковых шин для летнего сезона сейчас затишье. Конечно, если не включать сюда суперкары, внедорожники, SUV, LCV, а рассматривать массовые легковые автомобили. И все же, несмотря на трудный период, дебютанты наметились.

Michelin e.Primacy


Nokian Hakka Green 3


Типоразмеры: 13–18”, всего 27 вариантов

  • 175/65 R14 — 3050 рублей
  • 185/65 R15 — 3320 рублей
  • 205/55 R16 — 3730 рублей
  • 215/55 R17 — 6300 рублей
  • 235/45 R18 — 8800 рублей

Nokian Nordman SZ 2


Типоразмеры: 16–20”, всего 21 вариант

  • 205/55 R16 — 3550 рублей
  • 215/55 R17 — 5700 рублей
  • 225/45 R17 — 5100 рублей
  • 235/45 R18 — 8000 рублей

Pirelli Powergy


Свою новую линейку под названием Powergy компания Pirelli позиционирует как промежуточный вариант между топовой моделью Scorpion и демократичным семейством Cinturato. С некоторым акцентом в сторону комфорта, с улучшенными показателями сцепления и управляемости на мокрых покрытиях, а также экологичности за счет снижения сопротивления качению. В начале сезона новинка будет представлена в ограниченном ассортименте, но в дальнейшем выбор обещают заметно расширить — до 55 вариантов.

Типоразмеры: 17–20”, всего 18 вариантов

  • 225/45 R17 — 5050 рублей
  • 235/45 R18 — 8320 рублей

Toyo Proxes Comfort


На чем ехать

Bridgestone Turanza T001


+ Надежное торможение и управляемость на сухом покрытии, выносливость, приемлемый комфорт.
- Не самые лучшие характеристики на мокрой дороге.

Типоразмеры: 14–19”, всего 31 вариант

  • 185/65 R15 — 3600 рублей
  • 195/55 R16 — 6400 рублей
  • 205/55 R16 — 4050 рублей
  • 215/55 R17 — 6800 рублей
  • 225/45 R17 — 6100 рублей

Continental Premium Contact 6


+ Показательное сочетание высоких сцепных свойств и управляемости на мокром и сухом асфальте, плавности хода, экономичности.
- Не очень высокая ударная прочность, скромный индекс износоустойчивости, скидки не на все размерные версии.

Типоразмеры: 15–22”, всего 119 вариантов

  • 185/65 R15 — 4990 рублей
  • 205/55 R16 — 4200 рублей
  • 215/65 R16 — 6780 рублей
  • 225/45 R17 — 7100 рублей
  • 235/45 R18 — 11 200 рублей

Cordiant Comfort 2


Типоразмеры: 13–18”, всего 37 вариантов (включая версии для SUV)

  • 175/65 R14 — 2270 рублей
  • 185/65 R15 — 2780 рублей
  • 205/55 R16 — 3350 рублей
  • 215/65 R16 — 4450 рублей
  • 225/45 R17 — 4500 рублей

Dunlop SP Sport FM800


Модель, рассчитанная на массовый рынок автомобилей, появилась в 2016 году. Доказывать свою состоятельность в большом количестве сравнительных тестов ей не довелось, но что имеем, позволяет считать эту шину весьма сбалансированной для среднего ценового сегмента. Особенно с учетом такой объемной размерной линейки. Вот еще бы цены немного пониже, но модель не выпускается в России.

+ Уверенное сцепление на сухом и мокром асфальте (как при торможении, так и маневрах), достаточно высокое сопротивление аквапланингу.
- Ездовой комфорт может показаться невысоким, остаются вопросы по ресурсу.

Типоразмеры: 13–18”, всего 50 вариантов

  • 185/65 R15 — 3300 рублей
  • 205/55 R16 — 4050 рублей
  • 215/65 R16 — 4970 рублей
  • 215/55 R17 — 6300 рублей
  • 235/45 R18 — 9250 рублей

Goodyear EfficientGrip Performance 2


+ Отличный баланс характеристик.
- Ограниченный ассортимент, высокая цена на массовые размеры.

Типоразмеры: 15–18”, всего более 20 вариантов

  • 185/65 R15 — 4650 рублей
  • 195/55 R16 — 5600 рублей
  • 205/55 R16 — 5100 рублей
  • 215/55 R17 — 7900 рублей
  • 225/45 R17 — 6450 рублей

Hankook Kinergy Eco 2 (K435)


+ Хороший баланс сцепных свойств, хотя преимущественно на сухом асфальте, невысокое сопротивление качению, приемлемый комфорт.
- Средние значения по износостойкости, мало размеров на 16 дюймов.

Типоразмеры: 13–16”, всего 58 вариантов

  • 175/65 R14 — 2950 рублей
  • 185/65 R15 — 3300 рублей
  • 195/65 R15 — 3450 рублей
  • 195/55 R16 — 5180 рублей

Kumho Ecsta PS71


Выбор шин в классе UHP от именитых брендов сопряжен с немалыми затратами, но в этом сегменте тоже имеется достойная альтернатива. Номенклатура летних шин корейской марки Kumho велика, и не все модели могут похвастать позитивными откликами, но Ecsta PS71 такие получала. Во всяком случае в свежем тесте ADAC (всегерманский автомобильный клуб) шин размера 225/50 R17 она заняла третье место. Правда, за свою биографию (с 2016 года) модель побывала на многих испытаниях и с разными результатами, но надо принимать в расчет и не заоблачные цены.

+ Хорошие сцепные свойства, стойкость к аквапланингу, невысокое сопротивление качению, приличный выбор размеров.
- Не хватает баланса характеристик в разных условиях, не очень высокий уровень комфорта.

Типоразмеры: 17–20”, всего 45 вариантов

  • 205/50 R17 — 5250 рублей
  • 215/55 R17 — 5680 рублей
  • 225/45 R17 — 5200 рублей
  • 235/45 R18 — 8100 рублей

Kormoran Road Performance


+ Малый уровень шума, низкое сопротивление качению, высокий индекс износостойкости, цены.
- Посредственные сцепные свойства (но не провальные), недостаточная плавность хода.

Типоразмеры: 15–16”, всего 68 вариантов

  • 185/65 R15 — 2620 рублей
  • 195/65 R15 — 2770 рублей
  • 195/55 R16 — 3700 рублей
  • 205/55 R16 — 2900 рублей
  • 215/60 R16 — 4150 рублей

Michelin Energy XM2+


Типоразмеры: 13–16”, всего 26 вариантов

  • 175/65 R14 — 3600 рублей
  • 185/65 R15 — 4100 рублей
  • 205/55 R16 — 4200 рублей
  • 215/65 R16 — 6100 рублей

Maxxis Premitra HP5


Легковая модель тайваньской компании Maxxis начинает свою историю с 2015 года, и если не сокрушает более именитых игроков в классе High Performance, то стабильно показывает, что недорогие шины могут с ними конкурировать. Для идеального баланса не хватает четкости реакций, комфорта, но шина демонстрирует достаточно высокий уровень безопасности на разных покрытиях, что признано в том числе европейцами. Одно из удачных сочетаний характеристик и цены.

+ Надежное сцепление (в первую очередь торможение) на мокром и сухом асфальте, невысокое сопротивление качению, демократичные цены.
- Нет размеров на 14 дюймов, склонность к износу.

Типоразмеры: 15–18”, всего 65 вариантов

  • 195/65 R15 — 2990 рублей
  • 205/55 R16 — 3450 рублей
  • 205/50 R17 — 4720 рублей
  • 215/55 R17 — 5300 рублей
  • 235/45 R18 — 6350 рублей

Nexen N’Blue HD Plus


+ Для недорогой шины вполне адекватное поведение на различных покрытиях, комфортный ход, демократичный ассортимент, много редких размеров.
- Не предназначены для агрессивной езды, средние показатели износостойкости.

Типоразмеры: 13–17”, всего 73 варианта

  • 185/65 R15 — 2650 рублей
  • 205/55 R16 — 3200 рублей
  • 215/65 R16 — 4350 рублей
  • 205/50 R17 — 4400 рублей
  • 215/55 R17 — 4850 рублей

Pirelli Cinturato P1 Verde


+ Не выдающееся, но надежное сцепление и поведение на разных покрытиях.
- Склонность к всплытию в лужах, ограниченный выбор посадочных диаметров.

Типоразмеры: 14–16”, всего 27 вариантов

  • 175/65 R14 — 2950 рублей
  • 185/65 R15 — 3185 рублей
  • 195/55 R16 — 5200 рублей
  • 205/55 R16 — 4100 рублей

Toyo Proxes CF2


+ Не спортивное, но предсказуемое поведение на разных покрытиях, комфорт, умеренный расход топлива, выносливость, имеется линейка для SUV.

Типоразмеры: 13–18”, всего 58 вариантов

  • 175/65 R14 — 2680 рублей
  • 185/65 R15 — 3050 рублей
  • 205/55 R16 — 3780 рублей
  • 215/65 R16 — 5120 рублей
  • 215/55 R17 — 6100 рублей

Yokohama BluEarth-ES ES32


+ Хорошие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, невысокое сопротивление качению, приемлемый комфорт, умеренные цены.
- Посредственная стойкость к аквапланингу.


В муках выбора летних шин автовладелец пребывает реже, чем при покупке очередной пары кроссовок. Как правило, это происходит раз в 3-5 лет. Естественно, в зависимости от интенсивности использования автомобиля этот срок может меняться в ту или иную сторону, но есть и еще один фактор. Речь пойдет о качестве шин и, соответственно, правильности их выбора.

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д.

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию. К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву.


Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной. Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности. Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем.

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс.

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин.

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа. Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, – это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее.


Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит.

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков.

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный. Но такие сейчас практически не встречаются.

Выбираем шины на лето на авто

Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно. Но какие шины выбрать на лето, на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.

Нужны ли летние шины

Нужны ли летние шины

С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.

Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.

Чем отличается летняя резина от зимней:

  • Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
  • Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.

Напомним, что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.

Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.

Характеристики летних шин

Характеристики летних шин

В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:

  1. Типоразмер;
  2. Рисунок протектора;
  3. Индексы скорости и нагрузки;
  4. Конструкция шины.

Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.

Типоразмер шин

Типоразмер шин

Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14. Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.

Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.

По профилю бывают 3 типов:

  • Низкопрофильные (до 55%);
  • Высокопрофильные (60-75%);
  • Полнопрофильные (более 80%).

Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля. Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.

Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.

Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.

Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.

Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.

Рисунок протектора покрышки

Рисунок протектора покрышки

Проектор может быть:

  1. Симметричный ненаправленный;
  2. Симметричный направленный;
  3. Асимметричный.

Симметричный ненаправленный рисунок – это классика, распространенный вариант протектора резины. Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.

Симметричный ненаправленный рисунок

Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами:

  • управляемость,
  • износостойкость,
  • комфорт,
  • стойкостью к аквапланированию.

Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.

Симметричный направленный – отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.

Симметричный направленный

Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.

Минусы:

  • Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
  • Нельзя взять такие в качестве запаски.

Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.

Ассиметричный – универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.

Ассиметричный

Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.

Плюсы:

  • Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
  • Покрышки разрешается менять местам.

Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.

Параметры скорости и нагрузки

Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.

Индекс скорости

Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.

Индекс нагрузки – это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.

Индекс нагрузки

При выборе шин на лето мы рекомендуем использовать повышающий коэффициент 1.2

Шумность шины

Шумность никак не влияет на ходовые качества, но отвечает за комфорт. Уровень шума издаваемого покрышкой зависит от геометрического рисунка протектора. Из-за сложной конструкции самой резины определить самостоятельно уровень шума невозможно. Можно поверить на слово продавцам магазина, а можно почитать отзывы на различных сайтах и форумах, либо спросить мнение у своих знакомых и друзей.

Какие шины выбрать на лето

Какие шины выбрать на лето

Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.

Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.

Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.

Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.

На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.

О том, как выбрать шины на лето, смотрите в видео:

Надеемся на то, что наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Удачи на дорогах!


Советы и рекомендации по выбору летних шин: важные параметры при выборе, что нужно учитывать. Видео о том, как выбрать летние шины. Советы и рекомендации по выбору летних шин: важные параметры при выборе, что нужно учитывать. Видео о том, как выбрать летние шины.

Какие автомобильные шины лучше выбрать?

Выбор летних шин для автомобиля – достаточно серьёзный вопрос для автовладельца: важно учесть множество нюансов, чтобы обеспечить правильную эксплуатацию и безопасность машины.

Современный рынок наводнён самыми разнообразными шинами от большого количества производителей. Как не потеряться в этом море предложений и выбрать именно то, что нужно? Давайте разбираться.

Резина жёсткая и мягкая: зачем вообще сезонно менять шины

Резина жёсткая и мягкая: зачем вообще сезонно менять шины

Между летними и зимними шинами существую принципиальные отличия, и касаются они в первую очередь двух вещей:

В отличие от зимних шин, на изготовление летних изделий идут специальные твёрдые сорта резины. Таким образом обеспечивается наиболее надёжное сцепление с дорожным покрытием при любой жаре.

Зимние шины, изготовленные в расчёте на холод и мороз из мягкой резины, в жару становятся ещё более мягкими и, соответственно, вообще непригодными для эксплуатации.

В свою очередь, летняя резина на холоде ещё больше затвердевает, езда на автомобиле с такими покрышками превращается в сплошное скольжение по трассе. Именно поэтому очень важно вовремя менять автомобильную резину.

Рисунок протектора

Рисунок протектора шин

Нередко среди автовладельцев бытует мнение, что главное в шине – резина, из которой она была изготовлена, а рисунок протектора – вопрос второстепенный и вообще надуманный. Но это далеко не так.

Не зря инженеры, работающие над созданием новых моделей шин, тратят огромные усилия на создание всё новых и новых рисунков протекторов и тестирование ходовых качеств автомобилей с новыми шинами.

Протектор должен обеспечивать прочное сцепление автомобиля с дорогой. Ассиметричные рисунки протекторов справляются с этой задачей лучше остальных. Также играет большую роль глубина рисунка на шине: чем глубже борозды, тем легче удержать автомобиль на дороге, например, во время сильного дождя.

Водоотводящие каналы

Водоотводящие каналы шин

Дождь – это вообще одно из наиболее опасных явлений для летней трассы. В это время между дорожным покрытием и шинами автомобиля образуется тончайшая водяная прослойка, которая существенно снижает сцепление машины с дорогой и затрудняет управление.

Для того, чтобы нивелировать эти негативные моменты, конструкторы предложили наносить на шины специальные каналы, которые во время движения автомобиля выталкивают из-под колёс воду. Наличие такого водоотводящего канала крайне важно. Его можно увидеть на шинной маркировке или определить визуально в процессе выбора шин в магазине.

Естественно, современные летние шины производятся в расчёте на различные особенности климата.

Какие параметры важны при выборе летних шин

Какие параметры важны при выборе летних шин

Несмотря на обилие предложений в автомагазинах, в выборе летней резины нет ничего сложного. Необходимо лишь внимательно проанализировать следующие параметры предлагаемых покрышек.

Размеры покрышки (внешний диаметр, процентное соотношение ширины и высоты)

Все шины маркируются на боковине следующим образом: [ширина, мм] / [высота профиля, %] и внешний диаметр в дюймах, предваряемый латинской буквой R.

Низкопрофильные шины (со вторым показателем на маркировке менее 55%) обеспечивают отличный контроль управляемости, но при передвижении по некачественному дорожному покрытию и бездорожью подвеска с такими шинами ощущается более жёсткой, у неё сокращается срок эксплуатации.

Высокопрофильные шины (со вторым показателем на маркировке от 60 до 75%) и полнопрофильные (показатель более 75%) больше приспособлены для езды по плохой дороге, гасят неровности дорожного полотна и тем самым обеспечивают более долгую жизнь подвеске.

Как правило, в документации на машину указывается рекомендованный профиль шин. Этой рекомендации лучше следовать. Если подобрать покрышки с профилем, превосходящим рекомендованный, у автомобиля снизится управляемость, особенно при выполнении поворотов, а также увеличится расход топлива.

Получается следующая ситуация: чем ниже профиль, тем лучше управляемость и отвод влаги, но больше риск повредить автомобиль при езде по неровному покрытию; чем выше профиль, тем легче преодолеваются ухабы, но выше расход топлива и риск заноса на мокрой доге, хуже управление транспортным средством.

Рисунок протекторов

Различают три основных типа рисунка на автомобильном протекторе:

    симметрия ненаправленного типа;

Симметрия ненаправленного типа – наиболее распространённый тип, который часто используется для автомобилей бюджетного класса. Такие шины отличаются высокой устойчивостью к истиранию, обеспечивают автомобилю хорошую управляемость даже на мокрой дороге и относительный комфорт при езде по неровному дорожному покрытию.

Важный момент: шины с симметрией ненаправленного типа можно переставлять с одной стороны на другую.

Симметрия направленного типа, как правило, используется в регионах с влажным климатом, где летом частые дожди. Именно этот рисунок протектора обеспечивает качественный отвод влаги из-под колеса.

Минусами такого типа рисунка является то, что эти шины невозможно переставить с передней оси на заднюю и наоборот. Соответственно, невозможно использовать такое колесо в качестве запасного: для переднего и заднего моста нужны свои варианты. Устанавливаются такие шины исключительно по направлению, указанному стрелкой на боковой части покрышки.

Асимметричный тип рисунка удачно совмещает в себе достоинства первых двух типов. Такие шины обеспечивают хороший отвод влаги благодаря средней части протектора и устойчивость с управляемостью на дороге благодаря наружным частям. Покрышки с рисунком асимметричного типа можно менять местами.

Индексы нагрузки и скорости

Индексы нагрузки и скорости шин

Индекс нагрузки – это максимум веса, приходящегося на одно колесо автомобиля. Минимальный индекс равняется 70 и обозначает 335 кг максимальной нагрузки на колесо. Таблица с расшифровкой индексов, как правило, должна находиться у продавцов автомагазина.

Индекс скорости – максимум, с которой рекомендовано двигаться с данными шинами. Индекс литеральный, от M до Y. Минимум показателя (M) – 130 км/ч, максимум (Y) – 300 км/ч.

Шумность покрышек

Выбор в различных условиях эксплуатации

Выбирая летние шины, следует руководствоваться тем, в каких условиях вы планируете эксплуатировать свой автомобиль.

Если вы предпочитаете высокую скорость, обращайте внимание на шины с профилем до 55%, индексом скорости от H до V и симметричным или симметричным рисунком протектора.

В случае, если автомобилю предстоит провести летний сезон большей частью в городе, и лишь немного – в загородной местности, подойдёт профиль не выше 65% и скоростным индексом T или S.

При езде по бездорожью и пересечённой местности оптимальным решением станут полнопрофильные (для внедорожников) или высокопрофильные протекторы, которые важно подобрать по весу машины.

Бренды производителей шин

Бренды производителей шин

На наших рынках нет недостатка в различных производителях шин. Отдавать предпочтение, конечно же, стоит известным фирмам.

Из брендов-производителей покрышек в недорогом ценовом сегменте можно порекомендовать следующие модели:

Nokian Nordman SX2

Универсальное решение для обычных легковых авто и кроссоверов, которые планируется использовать в городской черте. Отличаются высокой прочностью, износостойкостью. Отлично держат дорогу.

Из минусов автовладельцы отмечали возможную разницу по массе, что снижает управляемость автомобилем.

Yokohama Blu Earth AE01

Покрышки, изготовленные из искусственной резины с добавлением натурального масла апельсина. Обеспечивают отличную аэродинамику, отличаются износостойкостью: производителем заявлены 100 тыс. км, но автовладельцы отмечают, что шины без проблем служат до 200 тыс. км.

Имеют более низкий вес по сравнению с другими моделями этого же класса, что позволяет экономить горючее. Из минусов отмечается шумность, особенно при езде по бездорожью.

Triangle Group TR928

Одна из наиболее мягких моделей, хорошо движется даже по серьёзным ухабам и ямкам. Идеальны для езды по асфальту. Почти не шумят, отличаются износостойкостью. Обеспечивают отличную управляемость, но не годятся для высоких скоростей и агрессивной манеры езды.

Для средней ценовой категории наиболее востребованы следующие модели:

Yokohama Geolandar SUV G055

Разрабатывали модель ещё в 2012 году, но она до сих пор очень популярна благодаря отличным характеристикам.

Эти шины практически не шумят, обеспечивают отличную управляемость машины, имеют высокую износостойкость. Отдельно автовладельцы отмечают снижение расхода топлива. Из минусов стоит упомянуть проблемы при езде по пересечённой местности, особенно – при попадании в колею.

Kumho Ecsta SPT KU31

Протектор, характеризующийся небольшим тормозным путём, отличным поведением как на мокром, так и на сухом асфальте. Хорошо отводит воду из-под покрышки. Из минусов отмечают недостаточную плавность хода.

Michelin Energy XM2

Пожалуй, наиболее прочная модель изо всех, вошедших в наш рейтинг. Отлично держит дорогу, имеет долгий срок службы. Состав резины ориентирован на низкое сопротивление качению, поэтому такие шины снижают расход топлива. Шумность проявляется у данной модели не сразу, а лишь на средних показателях износа.

В премиум-классе специалисты рекомендуют следующие модели:

Michelin Primacy 3

Широкая площадь контакта с дорогой предохраняет автомобиль от заносов. Незначительные проблемы сцепления с дорожным полотном могут возникать только на старте.

Hankook Ventus V12 evo K110

Прочные, качественные шины с жёсткой боковиной, обеспечивающие отличную управляемость машине даже на высоких скоростях. Очень эффективная система водоотвода сочетается с низким шумом, надёжностью и безопасностью эксплуатации. Из минусов можно назвать разве что высокую стоимость.

Toyo Proxes ST III

Модель с направленным протектором, рассчитанная на большие скорости. Применяется даже на спортивных авто. Обеспечивает эффективное торможение, устойчиво держит дорогу. Подходит для агрессивной манеры езды. Из минусов можно упомянуть тот факт, что в непрогретом состоянии может быть слегка шумной.

Заключение

Надеемся, что подробный рассказ о характеристиках шин и особенностях летней резины поможет автовладельцам сориентироваться в море предложений от различных производителей. Удачных вам приобретений и безопасной приятной езды!

Видео о том, как выбрать летние шины:

Читайте также: