Hawtai boliger отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 07.07.2024

Впервые свои модели китайская Hawtai представила россиянам на Московском автосалоне в августе 2014 года, но сделала это очень необычно – на стенде были только автомобили и никого из представителей компании, а анонсированная презентация так и не состоялась.

Тем не менее, через некоторое время автопроизводитель все же начал продажи автомобилей в России, ограничившись только одной моделью – премиальным кроссовером Boliger.

История компании Hawtai Motor Group

История образования Hawtai Motor Group (сокращенно HTM) известна лишь отчасти, как, впрочем, и у многих китайских компаний. По некоторым данным, она была создана в 2000 году. На сегодняшний момент автомобили бренда собираются на заводах в городах Тяньцзине, Шаньдуне и Ордос (Внутренняя Монголия), а штаб квартира находится в Пекине - столице Китая.

Все заводы оснащены оборудованием отвечающим современным стандартам, а продукция сертифицирована на соответствие нормам ISO9000, TS16929:2009 и ISO14001.

Филиалы инженерного центра компании расположены в 10 странах по всему миру. Кроме этого, Hawtai сотрудничает с такими производителями комплектующих, как ZF, Bosch, Intel, Pierburg, Magna и Honeywell.

База Hawtai Boliger

Длина Hawtai Boliger составляет – 4618 мм, ширина – 1858 мм, высота – 1754 мм, колесная база – 2620 мм. В снаряженном состоянии он весит 1740 кг.

Двигатель и трансмиссия Hawtai Boliger

Вариантов трансмиссий Hawtai Boliger две: механическая пятиступенчатая и автоматическая с четырьмя диапазонами.

Привод и подвеска Hawtai Boliger

У российских версий Hawtai Boliger привод предусмотрен только на передние колеса, но в Китае можно встретить и полноприводные модификации.

Передняя подвеска Hawtai Boliger типа МакФерсон, задняя – многорычажная. Все тормозные механизмы колес дисковые.

Запасное колесо полноразмерное, с посадочным диаметром 18 дюймов.

Реализуемые на российском рынке Hawtai Boliger выпускаются в Карачаево-Черкессии на заводе Дервейс.

Гарантия Hawtai Boliger

Гарантия на Hawtai Boliger предоставляется стандартная - три года или 100 тыс. километров пробега. При этом на расходные материалы, такие как свечи, фильтры, тормозные колодки и диски, сцепление, лампы накаливания, предохранители и аккумулятор, гарантия дается всего лишь на 3 месяца или 5 тыс. километров пробега. А на углы установки колес передней подвески, стекла и хладоагент (герметичность системы кондиционирования) – 6 месяцев или 10 тыс. километров.

Обслуживание Hawtai Boliger

Техобслуживание у Hawtai Boliger необходимо проходить каждые 10 тыс. км. Согласно заводскому регламенту, все приводные ремни, включая ГРМ подлежат замене через 70 тыс. км., охлаждающую жидкость надо менять через 40 тыс. или раз в два года. Воздушный фильтр двигателя служит 20 тыс. км, а салонный – 10 тыс.

Масло в коробке передач теряет свои свойства через 60 тыс. км или через четыре года вне зависимости от пробега, а в дифференциале и раздаточной коробке – через 40 тыс. Тормозную жидкость следует менять раз в три года.

Видео

Всем привет! Перечислять не буду, сколько до Болигера было машин, жен, как это основная масса любителей пишет - напишу по делу. Покупка получилась случайной, даже не думал о такой машине и в глаза ее не видел. Проездом были с женой в г. Абакан, было свободное время, решили прокатиться по салонам, поглазеть.

Как вы знаете, в конце 2014 г. скачок бакса и цены на машины взлетели в небо. Поездка была по салонам 22 марта 2015 г. Заехали в китайский салон, смотрю Черри Тиго 5, весь китайский фарш: АКПП, люк, кожа, камера, красивый, первая партия их пришла и цена 1 150 000 руб., конечно, на тот момент, мне казалось, для меня очень дорого.

Тут меня жена окликнула, иди посмотри, какая машина, я издалека глянул на Hawtai Boliger - самый огромный китаец на тот момент был в автосалоне, у меня сразу в голове мысля: "Ну и цена, наверно, сотки на три больше Тиго 5". Подошел, посмотрел на ценник, был шоке - 820 000 р.

Действительно, размеры внушительные и снаружи, и внутри, Тиго-5, по сравнению, был маленьким. Да и отделка салона сделана добротно для китайца: мягкая панель прошита кожей, обшивка дверей комбинированная кожа-пластик, сиденья кож-зам, люк большой - 2 положения, камера, задние датчики парковки, подогрев передних сидений вод., сидуха-злектро, климат, круиз-контроль, DVD, музыка на 4, в принципе, все, что нужно, есть.

ДВС Rover 18k4g 1.8 турбо на 160 л.с., МКПП 5-ступка, клиренс высокий, подвеска независимая, все 4 колеса, ну как, от запала в душу нам с женой эта машина. И через полчаса я за рулем этого зверя на тест-драйве.

Ощущения после Форд Фокус 2 - сидишь высоко, смотришь далеко, на ямы / кочки внимания не обращаешь - все проглатывает, мотор резвый, дорогу держит отлично, в поворотах не тянет, не кренит, резина низкопрофильная, рулевое легкое, тормоза мягкие, салон здоровый, больше, чем у РАВ-4, ну, нам понравился Болигер, и мы поехали оформлять покупку.

Денег не хватало, в течении часа дали добро на кредит под 19 процентов, и мы вот так купили впервые китайское чудо. ПТС на машину не было, сказали в течении 3-5 дней придет, заплатил за сигналку и тонировку, и поехали мы домой на нем в Кызыл. Ровно через неделю в выходные приехал, пришло ПТС, сделали пред. прод. подготовку, и погнал домой ставить на учет.

Впечатления

Первые ощущения от Hawtai Boliger были приятными: по гладкому асфальту на новой машине, только на перевале попал в снежную кашу, но прошел нормально, по городу было сильно жестко ездить, колеса были перекачены и родная резина сама по себе дубовая, плюс жесткие пружины, давление в колесах сделал поменьше, стало по комфортнее, а со временем пружины подсели, так что сейчас приятно ездить.

Теперь о все хорошем и плохом. ДВС Ровер-75 18k4g один в один 4 года и 80 000 км по ДВС - замена ремней навесного, заменил сам ремень ГРМ и, соответственно, своевременно тех. обслуживание. Свечи иридиевые, масло лью Кастрол 0-20 мас. фильтр ман бош. беру, они по качеству лучше. Воздушный фильтр в любом иномарочном магазине по номеру фильтра.

Мотор тяговитый, в паре с турбиной иногда прижимает в сиденье, несмотря на вес машины и объем ДВС, вполне хватает. Расход летом город 10-13 л, трасса 9-10. 5л расход, может быть и меньше, и больше, как давить на педаль. Зимой город с прогревами 15 л, заливал 92-95-98, разницы не ощутил ни по расходу, ни по тяге, поэтому езжу на 92, по ДВС вроде пока проблем не возникало.

Как-то раз подъехал прошлой зимой к гаражу, вышел из машины и слышу какое-то непонятное глухое металлическое бряканье впереди машины в районе турбины, неужели турбина умирает, дурные мысли полезли в голову. Заехал на яму, снял патрубок с турбины - все сухо, вал в норме, постучал по глушителю, брякает.

Снял первое колено глушака от турбины, и выпало два куска от катализатора, поставил все на место, второй год езжу, пока нормально, чеки не горят. КПП мех. 5-ступка, поначалу плохо включались передачи, залил в КПП моторное масло Кастрол 0-20, и стали мягко включаться скорости. Масло в КПП меняю 2 раза в год, зима/лето, по КПП вроде все.

По ходовой у нас проблем нет. Подвеска Хундай Санта Фе классик 2000-2005г. В сайленблоки шаровые рычаги ступицы пер. стойки зад. амортизаторы, все Хундай. По ходовой в прошлом году весной заменил передние линки стабилизатора, пер. стойки, зад. амортизаторы. Линки подобрал в магазине не помню от чего, 350-400р 1 шт; комплект стойки и амор. 8500. Вот что за 80000 км на сегодня менял по подвеске.

Подвеска независимая, все четыре колеса, поэтому держит машина любую дорогу хорошо. Два года назад в задние пружины поставил пневмо баллоны, полностью груженый идет как пустая, на скорости ямы / нырки не чувствует, нет пробоев подвески, в зависимости от загрузки делаю больше давление в баллонах, пустой - меньше давление.

По электрике больших кошмаров не было. Единственный кошмар - отказал на щетке приборов дисплей бортового компьютера, по гарантии поменяли весь щиток. Фары и ПТФ. Свет отличный, дорогу освещают на 5, на ближний свет стоит эл. корректор.

Отказывал эл. замок багажника, на вал эл. мотора одевается пластмассовая втулка привода тяги замка, втулка треснула и стала проворачиваться, на валу просверлил насквозь втулку с валом тонким сверлом и вставил шплинт из гвоздика, залил клеем. Второй год работает нормально, ну и сейчас стал барахлить моторчик отопителя салона или щетки, или якорь. Тепло настанет, куплю новый.

Датчик топлива стал немного врать. Климат-контроль не могу понять как работает: или холодный / горячий воздух гонит, среднюю температуру,не получается выставить, да, я сильно на клим. конт. не заморачиваюсь. Сигналка глючила, при установке в салоне два провода, которые идут на блок управления, центральным замком прикрутили на соплях.

При постановке на охрану не закрывались двери. Нашел причину, излечил. Два раза снимал топливный насос, чистил фильтр-сетку, так как бензин, всякая шняга, а топливный фильтр жигулевский стоит между кузовом и баком, вроде по мелочи все.

По салону. Снимал задние сиденья и обшивку в багажнике, проклеил днище арки бока и дверь багажника, также снимал обшивки дверей и проклеивал с двух сторон, стало в салоне тише и теплее. В машине зимой тепло в -40, на дальние расстояния сразу раздеваюсь, еду в свитере, для задних пассажиров стоят под ноги воздуховоды. На счет тепла китайцы молодцы, у нас этой зимой темпер доходил до -50.

На мое мнение, салон по комфорту на 5: все что необходимо для комфортной езды есть, а главное, у этой машины огромный багажник, при сложенных сиденьях объем багажника 2 100 литров. Спинки задних сидений регулируются по наклону.

В полулежачем положении на Hawtai Boliger можно ехать на заднем сиденье пассажирам. На дальние расстояния машина очень удобна, по трассе идет уверенно, дорогу держит хорошо, ямы и нырки проходит на ура, повороты на скорости проходит хорошо.

Два раза ездили на нем в отпуск в Крым. Первый раз в 2015 г., второй раз нынче, 2018 г. Две поездки без каких-либо проблем, только заправлялся. Последний маршрут круиза Кызыл-Красноярск-Ростов-Ялта-Семфирополь-Анапа-Туапсе-Краснодар-Кызыл.

По пути в Красноярск дочери увез холодильник и стиральную машинку Индезит, и кучу вещей, не считая наших в отпуск вещей. Когда вещи выгрузил, расстелил матрас, и получилась кровать. При моем росте 170 см место хватает для двух человек. Ну, вроде бы, вкратце, что помнил, то написал про машину.

Честно скажу, машина стоит этих денег. Многие считают, что китайский автопром - ужас, раньше тоже думал, пока не поездил, да и сейчас взять Мерс-Тойота-Ниссан также собирают на кирпичных заводах, качеством не блещут. В 2011 г. покупали Форд Фокус 2 новый, с салона за наличку в Красноярске. Не помню, в каком городе собирают, кажется Всеволожск, но в ПТС написано было "Пром зона кирпичный завод". Ездил на нем ровно 5 лет и 110 000 км - это единственный авто, ни одной запчасти не менял, только ТО: масла, фильтра, колодки. В пределах 900 000 р. новый авто такого класса не купите, если только пузотерку. Да, разгонял по трассе 170 км/ч, идет свободно, уверенно, больше не разгонял - не любитель гонять. Крейсерская скорость по трассе: езжу 110-120, мне кажется, это нормальная скорость и расход топлива. Ну вроде бы как то так. Извиняюсь за ошибки. Задавайте вопросы, постараюсь ответить. Всем удачи на дорогах!

Наступивший 2015 год для автомобильного рынка страны, среди прочих событий, знаменателен и тем, что число моделей, которые представляют в наших автосалонах китайским автопром, пополнится очередной новинкой. В борьбу за изрядно похудевшие кошельки российских покупателей вступает среднеразмерный кроссовер Hawtai Boliger.

За пределами Поднебесной компания Hawtai практически неизвестна. И только благодаря своему большому паркетнику B35, получившему на рынках остальных стран наименование Boliger (в честь красивого и знаменитого своими винами южного итальянского города Bolgheri – Болгери, правда, в своеобразной “китайской” транскрипции), о Hawtai слышали некоторые автомобилисты. Все дело в том, что B35 – Boliger практически полностью повторяет своим дизайном немецкий внедорожник Porsche Cayenne первой генерации. В КНР спрос на представленный автомобиль очень неплох – кроссовер успешно продается последние годы.

После официальной презентации кроссовера в России в августе 2014 года, резким и неожиданным обесцениванием российской валюты старт продаж новинки был отложен на несколько месяцев.

Boliger является первым и пока единственным кроссовером, самостоятельно разработанным специалистами Hawtai.

Правда, называть Boliger в полной мере собственной разработкой китайской компании не приходится. С технической точки зрения, кроссовер использует технологии китайской автокорпорации SAIC, а также наработки инженеров Hyundai. Кроме того, в ход пошел опыт партнерства с итальянскими дизелистами из VM Motori S.p.A и всемирно известным производителем трансмиссий ZF.

Что касается внешности машины, а также дизайна ее интерьера, то, как уже отмечалось выше, образцом для непосредственного подражания стало первое поколение Porsche Cayenne. Отдельные дизайнерские решения позаимствованы у другого премиального производителя – британского бренда Jaguar.

Особенности дизайна Hawtai Boliger

При поверхностном осмотре новинка производит впечатление внушительного и солидного автомобиля с презентабельной внешностью, демонстрируя симбиоз очертаний дорестайлинговой версии Cayenne в профиль и с кормы с добавлением некоторых элементов Jaguar спереди.

Пожалуй, одну из основных претензий к дизайну экстерьера автомобиля можно предъявить за оформление головной оптики машины. Фары Hawtai Boliger получились в духе оптики машин середины 2000-х годов. Они будто взяты от старенького кроссовера десятилетней давности. Опционально можно будет заказать установку газоразрядных (ксеноновых) ламп. Высоко расположенные фары подпирают массивный капот с оригинальными всплесками выштамповок.

Наружные зеркала заднего вида с интегрированными в корпуса повторителями указателей поворотов обеспечивают водителю неплохой обзор, но выглядят несколько аляповато.

Производитель Boliger предусмотрел возможность установки как стандартных легкосплавных колесных дисков 225/70 R16, так и опциональных кованных алюминиевых колес размерностью 235/55 R18.

Внешний вид автомобиля изобилует хромом. На солнце искрятся не только дверные ручки и решетка радиатора, но и рамки стекол, рейлинги крыши, молдинги, а также некоторые другие декоративные элементы наружной отделки.

А вот кормовая часть машины дизайнером удалась едва ли. В качестве наиболее ярких элементов можно с некоторой натяжкой назвать плафоны задних фонарей. На их фоне скромный бампер и незатейливая дверь багажного отделения смотрятся слишком уж просто. Не спасает ситуацию и спойлер, нависающий над компактным стеклом пятой двери. Если спереди машина выглядит пусть и не слишком современно, зато солидно и напористо, то сзади Hawtai Boliger – это утилитарное средство передвижения родом из 2000-х.

Несмотря на то, что автомобиль выглядит довольно массивно, реальные габариты кроссовера не столь впечатляющи. Длина машины составляет 4 618 мм, ее ширина равна 1 858 мм, высота не превышает 1 754 мм. Колесная база укладывается в 2 620 мм, а дорожный просвет равен 172 мм. От типа используемого привода и выбранной коробки передач зависит снаряженная масса китайской автоновинки, варьирующаяся от 1 710 до 1 885 кг.

Будущий покупатель сможет выбрать один из пяти цветов, в которые будет окрашиваться автомобиль. Примечательно, что одних из наиболее популярных на сегодняшний день цветов – белого и серебристого, для Boliger не предусмотрено.

Оформление салона и оснащение

Кроссовер располагает пятиместным салоном. Багажное отделение автомобиля способно принять 690 литров груза. Сложив сиденья второго ряда, объем грузового отсека можно увеличить в три раза.
[sc:rsy]

Оформляя салон, дизайнеры и инженеры компании ориентировались на автомобили премиум-класса. Причем, это касается как используемых отделочных материалов, так и оснащения салона машины. Интерьер машины может похвастать качественными пластиком, кожей и деревом. Для наиболее дорогих комплектаций кроссовера характерна отделка кожей не только кресел и рулевого колеса, но и внутренних панелей дверей, верхней части передней панели, рукояток КПП и стояночного тормоза.

Поработали создатели машины и над звукоизоляцией салона. В машину проникает совсем немного посторонних шумов даже на высоких оборотах работы мотора.

Пожалуй, основным просчетом можно назвать единственно возможный вариант цветового решения салона автомобиля. По неведомым причинам, китайские дизайнеры посчитали, что бежевый цвет в отделки интерьера обеспечит автомобиль дополнительной привлекательностью, придав ему еще большей статусности. Однако вряд ли подобное решение вызовет поголовный восторг у потенциальных покупателей автомобиля.

Хотя разработчики автомобиля и позиционируют свою новинку как премиальную модель, сравнивать в полной мере кроссовер из КНР с тем же Porsche Cayenne не приходится – эти машины из двух разных автомобильных миров.

Двигатели и технические характеристики Boliger

Одна из специфических особенностей кроссовера проявляется при тестировании его базовой и максимальной комплектаций. Попробовав себя за рулем этих двух версий, понимаешь, что особых отличий между ними нет.

Так основным мотором для Hawtai Boliger, предлагаемого на российском рынке вне зависимости от уровня оснащения и цены, является турбированный бензиновый агрегат рабочим объемом 1.8 литра и максимальной мощностью 160 л.с. Этот двигатель выдает 215 Нм крутящего момента в интервале с 2 100 до 4 500 об/мин. Для машин в базовом исполнении доступен только такой мотор, а также безальтернативная 5-ступенчатая МКПП с приводом на переднюю колесную ось.


[sc:rsy] Кроме того, автомобили в начальной версии будут продаваться исключительно в переднеприводном исполнении. По умолчанию автомобиль оборудуется системами ABS и EBD, парой передних подушек безопасности, электрозеркалами с подогревом, мультифункциональным рулевым колесом, кондиционером, люком в крыше с электрическим управлением, а также аудиосистемой начального уровня и задним парктроником.

Впечатления после тест-драйва

Мощности базового мотора вполне достаточно для относительно динамичной езды, хотя на лавры спорткара автомобиль претендовать явно не может. Уровень шумоизоляции действительно неплох. Стоит отметить, что большинство китайских автопроизводителей в последние годы уделяют немало внимания этому показателю комфорта.

Плюсы и минусы модели

Автомобиль скорее удался. Качество сборки и материалов для отделки салона одни из лучших среди всех современных моделей, производимых китайскими автокомпаниями. Несмотря на элементы откровенного плагиата, внешность машины сбалансирована и не вызывает отторжения. Достойная базовая комплектация не требует переплаты за дополнительное оснащение.

Из минусов нужно отметить посредственные ходовые качества машины, неважную управляемость, обусловленную использованием давно устаревшей платформы. Кроме того, очевидным недостатком будет и отсутствие возможности заказать оформление салона в более традиционных темных тонах. Не исключено, что насыщенный бежевый цвет салона станет причиной отказа в выборе автомобиля для многих потенциальных покупателей.

Каждый отзыв об автомобиле важен, т.к. поможет потенциальным владельцам сделать правильный выбор своего автомобиля и не наступить на те "грабли", на которые, возможно, наступили Вы. Поэтому просим отнестись к данному разделу серьезно, все короткие и неинформативные отзывы будут удаляться.


Распечатать





Общая оценка




Внешний вид




Интерьер




Комфорт




Управляемость




Надёжность




Hawtai Boliger 1.8 turbo 2014 год выпуска; внедорожник ; бензин ; МКПП ; передний привод; левый руль;

Общее впечатление

Достоинства

Недостатки

Комментарий

Добавить комментарий

Комментарии


ЮРИЙ хочу немного о своём булеваре за 1.3года накатал 31000км нареканий таковых нет недавно сделал 3-то пр гарантии заменили пер. лев. стойку стал постукивать подшипник вер. чашки с моими фильтрами и их работа то обошлось 3800 сейчас и крутые тачки с ремонта не вылазят



Николай Поехал забирать себе НТМ. Месяц ждал, по ходу авто новое на рынке и пока легкий дефицит присутствует. Взял в полном фарше. Сравнивал с Great Wall. Оснащение не сравнимо, грейт вол просто пустой за эти же деньги. Но грейт вол у нас вроде любят. По сравнению с Санта фе - НТМ в полном боевом оснащении, дешевле на 300 тысяч чем санта фе в самой нищей комплектации. Аж смешно. Хотя база у них одна и та же.

Читайте также: