Установка д 245 на газ 66 и кпп зил

Обновлено: 02.07.2024

Инструкция по переоборудованию автомобиля ГАЗ-66 дизельным двигателем Д С

1 Инструкция по переоборудованию автомобиля ГАЗ-66 дизельным двигателем Д С 1

3 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление 2.3 Снять масляный радиатор ввиду того,что дизельный двигатель комплектуется жидкостно-масляным теплообменником. 2.4 Снять выхлопные трубы карбюраторного двигателя ключ 17х Снять топливный бак, слить бензин и очистить бак от посторонних примесей 2.6 Снять поперечену рамы крепления задних опор карбюраторного двигателя путем молоток, зубило, среза заклепок. шлифмашина 3 Доработка рамы автомобиля 3.1 Произвести доработку передней поперечены рамы автомобиля под картер шлифмашина, дрель масляный (рис. 1). Дополнительно установить под переднюю поперечену рамы усиливающий элемент для предотвращения его поломки или приварить косынки. сварочный аппарат 3.2 На поперечную раму приварить две резьбовые втулки толщиной 22мм Ø56мм под установку передней опоры двигателя согласно (рис. 2). сварочный аппарат 3.3 Расверлить 3 отверстия Ø12 мм с каждой стороны в раме автомобиля под крепления амортизаторов.установить на раму автомобиля задние кронштейны крепления ключ 19х22, 22х24 двигателя и закрепить на них подушки боковых опор ( А1) болтами ключ 17х19 М12х1,5-6gх30 с пружинными шайбами (рис. 3). 3.4 Доработать площадку (по месту) под коробку передач на которой находится запасное колесо и аккумуляторная батарея (автомобиль бортовой). 3

5 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление Болты затягивать равномерно крест-накрест моментом Н м. 4.4 Проверить перемещение выжимного подшипника по направляющей крышке КПП. Заедание подшипника не допускается. 5 Установка дизельного двигателя на автомобиль. 5.1 Установить на картер маховика кронштейны крепления двигателя и закрепить ключ 22х24 болтами М16 моментом Н м.(рис.5). 5.2 Зачалить дизельный двигатель с коробкой передач (рис. 6) и установить на ключ 22х24, втулки передней поперечной рамы и на подушки задних боковых опор, закрепить ключ 30х32, спереди болтами М16 с плоской шайбой, сзади болтами М16х1,5 с пружинной монтажный ломик шайбой (рис.7). 5.3 Двигатель должен быть расположен относительно рамы автомобиля под углом 4. 6 Подсоединение клапанной коробки ГУР с гидроусилителем руля автомобиля. На штатном бензиновом двигателе установлен бачок ГУРа с ременным приводом от шкива, который не устанавливается на дизельный двигатель. 6.1 На дизельном двигателе в состоянии поставки установлена клапанная коробка ГУР с трубопроводами подключеннными к НШ двигателя (рис. 8). 6.2 Подключение гидроусилителя руля автомобиля аналогична, как на штатном отвертка, ключ бензиновом двигателе. 17х19 5

6 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление 7 Установка площадки с органами управления двигателя, КПП, рычаги управления раздаточной коробки 7.1 Ввиду различия бензинового и дизельного двигателей по высоте, под поперечную раму на которой закреплена площадку с органами управления устанавливаются втулки длиной 45мм с наружным Ø20 мм, внутренним Ø12 мм и крепятся болтами М12х85. Предварительно расверлить отверстия в раме автомобиля под площадку. ключ 14х Органы управления двигателем, КПП, рычаги доработать по месту. 8 Подключение водяного радиатора Для отвода охлаждающей жидкости от двигателя к водяному радиатору используется гнутая труба с наружным Ø38мм, которая с одного конца через угловой патрубок соединяет верхнюю часть радиатора, с другого конца через рукав соединяет крышку термостата. Крепление рукавов производится хомутами 32х50. Для подвода охлаждающей жидкости к двигателю необходимо установить переходник с Ø 44мм к радиатору и Ø 38 мм к двигателю и соединить рукавами с хомутами (рис.9). 9 Подключение выхлопной системы автомобиля Доработка глушителя производится по месту. 10 Подключение привода сцепления Для подключения привода сцепления используется штатный гидроусилитель, который устанавливается на картер маховика дизельного двигателя. отвертка сварочный аппарат ключ 17х19 6

7 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление Для нормального переключения коробки передач ход выжимного подшипника должен составлять min 11 мм, а ход штока рабочего цилиндра min 23мм. Ввиду разности конструкции рычагов выключения сцепления, необходимо изготовить Г-образный рычаг (рис. 10) для соединения рычага привода сцепления со штатным гидроцилиндром привода сцепления. 11 Установка воздухоочистителя Для дизельного двигателя необходим воздухоочиститель с бумажными отвертка фильтрующими элементами, которые обеспечивают средний коэффициент ключ 10х12, 17х19 пропуска пыли не более 0,2% и начальное сопротивление не более 2,45кПа. Воздухоочиститель устанавливается за кабиной автомобиля на кронштейне. Воздухопроводы прокладываются вдоль двигателя (рис. 11) без касания с металлическими частями двигателя и автомобиля, с дополнительным креплением к раме автомобиля по трассе для исключения нарушения герметичности. Минимальный внутренний диаметр воздухопроводов 60 мм. 12 Подключение вакуумного усилителя тормозов автомобиля Автомобиль ГАЗ-66 оборудован гидровакуумным усилителем тормозов отвертка На дизельном двигателе установлен вакуумный насос с приводом от ремня (рис. 12). Для подсоединения вакуумного насоса используется штатный трубопровод и подсоединяется по месту с гидровакуумным усилителем тормозов автомобиля. 7

8 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление При использовании вакуумного насоса необходимо обеспечить герметичность трубопровода от гидровакуумного усилителя тормозов до вакуумного насоса, для предотвращения выброса масла с сапуна из-за нагнетаемого воздуха в картер дизеля. Для эффективной работы тормозов необходимо поддерживать исправность гидровакуумного усилителя тормозов, гидропривода тормозов и герметичность трубопроводов. 13 Подключение системы питания двигателя Для подключения системы питания дизеля необходимо демонтировать с шасси автомобиля топливный фильтр-отстойник, вместо него на раму автомобиля установить фильтр грубой очистки топлива Проложить новые топливопроводы и обеспечить отвод топлива в бак с топливного насоса для исключения попадания воздуха в систему питания дизельного двигателя и обеспечения бесперебойного запуска и его работы. При первом запуске дизельного двигателя обязательно требуется прокачать систему питания двигателя подкачивающим насосом от бака до топливного насоса. На фильтре тонкой очистки топлива имеется пробка для удаления воздуха из системы питания дизельного двигателя. 14 Подключение электрооборудования Рекомендуемая схема подключения электрооборудования автомобиля на рис

9 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление 15 Подключение средств облегчения пуска дизельного двигателя На дизельном двигателе установлен электрофакельный подогреватель с бачком для дизельного топлива. Для подключения электрофакельного подогревателя необходимо использовать элемент контрольный и добавочное сопротивление. Принцип работы ЭФП следующий: При повороте ключа замка зажигания в первое положение подводится ток в цепь спирали накаливания через контрольный элемент и добавочное сопротивление Разогрев спирали осуществляется в течение 15-20с. По истечении этого времени температура спирали достигает примерно 950 С. При повороте ключа во второе положение одновременно с запуском стартера включается катушка электромагнита ЭФП. При этом спираль подогревателя остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются. Якорь, помещенный внутри ЭФП и служащий клапаном, перемещается вверх и открывает отверстие, через которое топливо вытекает из корпуса клапана на раскаленную спираль и воспламеняется. Подача топлива осуществляется самотеком от бачка ЭФП. После запуска дизеля, одновременно с автоматическим отключением стартера отключается питание от катушки электромагнита и якорь под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывая отверстие в корпусе клапана. Подача топлива на спираль прекращается. Рекомендуемая схема подключения ЭФП на рис. 13. Подключение спирали ЭФП непосредстввенно к аккумуляторной батарее не недопустимо, т.к. приведет к перегоранию спирали. 9

10 п/п Содержание операции Инструмент и приспособление 16 Доработка промежуточного карданного вала Дизельный двигатель Д С с коробкой передач длинее по отношению к бензиновому двигателю, поэтому требуется укоротить промежуточый карданный вал со стороны крепления его к раздаточной коробки. Ввиду различий фланца-вилки карданного вала и фланца коробки передач необходимо установить переходник. 17 Подключение системы отопления кабины Подключение системы отопления кабины производить по (рис.14). 18 Подключение пневмокомпрессора дизеля Подключение пневмокомпрессора дизеля осуществляется через штуцер , с наружной резьбой КГ 1/2″ с внутренней резьбой КГ 3/8″ и соединяется со штатным штуцером с системой подкачки шин автомобиля ГАЗ Подключение механизма подачи топлива и останова двигателя Для подключения механизма подачи топлива необходимо доработать штатную систему управления бензиновым двигателем. При работе дизельного двигателя заедание механизма привода подачи топлива и неполного выжима рычага управления топливным насосом (положение рычага с упором от минимального до максимального холостого хода) запрещается. Для останова двигателя используется штатный трос управления дроссельной заслонкой бензинового двигателя. 10

Хочу поставить бычковский мотор на ЗИЛ 130 автовышка. Бензин уж больно дорог. На газе тоже не прикололо. В связи с этим вынашиваю идею установки Д245. первоначально возникли следующие вопросы:
1. Насколько глобальные переделки предстоят 130-му?
2. Должен ли дизель быть с документами?
3. Какова адекватная цена за б/у дизель?
4. Какова примерная (максимальная) стоимость кап.ремонта б/у? Не хочется ставить кота в мешке на работающую машину - лучше перебрать не торопясь, потом ставить, я так думаю.
5. Стоит ли на такую тяжелую машину ставить бычковскую коробку или оставлять родную 130-ю

Документы на переделку у нас стоят 5000р. Слышал краем уха


_________________
Ремонт спецтехники. Металлобработка. Ремонт гидроцилиндров. Ремонт разбитых отверстий.

ну уж каробку точно от 130 оставлять, да и движок 150 лошадей должен быть(есть специальные движки от бычка на 130)

доброго вечера. в эксплуатации 130 зил с 245мотором. 109лошадок. хватает коней за глаза. машина с манипулятором бортовая. пустая весит 6,1 + 6,4 груза. итого 12,5тонны. и так каждый день 2 года. коробка зиловская родная только с шестернями чето там намудрено. пятая прямая а четвертая повышающая.средняя скорость 70км/час.расход по топливу 15-16 летом и 16-18 зимой.
родного диска сцепления хватало на 2 месяца.поставил от зубренка так ездит и не жужжит.
одно наблюдение. с такой коробкой машина не любит плохой дороги. в смысле там малейшее буксование а также груженым сдавать назад и сцепление воняет. на плохие дорожные условия нужна только родная коробка без переделок. по движкам можно найти б/у 1200-1500 моточасов за 1000-1200уе. но это 243движок. на автовышку его хватит. 245 на заводе стоит около 4000уе.
а из переделок в принципе глобального ничего страшного. плиту только взять нормальную. не самопал а бычковскую.ну и если б/у покупать то только со всем навесным в комплекте.

1.А какая будет средняя скорость если оставлять 130 коробку, не мудрить с шестернями? Нам больших скоростей не нужно. Но до 50-60 хотелось бы разгоняться. Вернее 50 - это разрешенный максимум.

2.Подходит ли двигатель по креплениям?

3. Еще вопрос. По работе приходиться глушить/заводить машину по 100-200 раз на день. Бензиновый это переносит без проблем. А дизель? или лучше чтобы он барабанил весь день? Какие обороты ему надо давать, чтобы не залегли кольца и какой будет при этом примерный расход топлива в час?


_________________
Ремонт спецтехники. Металлобработка. Ремонт гидроцилиндров. Ремонт разбитых отверстий.

65 км ч потолок на 130м со старым 2-х ступенчатым редуктором 6.32(?).
пересчитайте если у вас гипоид 5.29.ну а насчет заводить-только ресурс стартера.

1.А какая будет средняя скорость если оставлять 130 коробку, не мудрить с шестернями? Нам больших скоростей не нужно. Но до 50-60 хотелось бы разгоняться. Вернее 50 - это разрешенный максимум.

2.Подходит ли двигатель по креплениям?

3. Еще вопрос. По работе приходиться глушить/заводить машину по 100-200 раз на день. Бензиновый это переносит без проблем. А дизель? или лучше чтобы он барабанил весь день? Какие обороты ему надо давать, чтобы не залегли кольца и какой будет при этом примерный расход топлива в час?

в 2008 г ставил себе в 130 д245. Для этого покупал быка на запчасти(остатки его потом распродал чтобы вернуть часть денег). Двигатель поменяли сами дня за три - неторопясь. Документы на переоборудование вышли около 3т.р., Все оформил в Гаи без проблем. Д245 по креплениям как родной. Небольшие переделки по газульке и выхлопной. Коробку поставил быка - груженым по грязи снегу горело сцепление. Поменял коробку на 130 - все ок. Сцепление 130 с лапками - без проблем.
По городу этого двигателя хватает за глаза.

Хочу поставить бычковский мотор на ЗИЛ 130 автовышка. Бензин уж больно дорог. На газе тоже не прикололо. В связи с этим вынашиваю идею установки Д245. первоначально возникли следующие вопросы:
1. Насколько глобальные переделки предстоят 130-му?
2. Должен ли дизель быть с документами?
3. Какова адекватная цена за б/у дизель?
4. Какова примерная (максимальная) стоимость кап.ремонта б/у? Не хочется ставить кота в мешке на работающую машину - лучше перебрать не торопясь, потом ставить, я так думаю.
5. Стоит ли на такую тяжелую машину ставить бычковскую коробку или оставлять родную 130-ю

Документы на переделку у нас стоят 5000р. Слышал краем уха

Хочу поставить бычковский мотор на ЗИЛ 130 автовышка. Бензин уж больно дорог. На газе тоже не прикололо. В связи с этим вынашиваю идею установки Д245. первоначально возникли следующие вопросы:
1. Насколько глобальные переделки предстоят 130-му?
2. Должен ли дизель быть с документами?
3. Какова адекватная цена за б/у дизель?
4. Какова примерная (максимальная) стоимость кап.ремонта б/у? Не хочется ставить кота в мешке на работающую машину - лучше перебрать не торопясь, потом ставить, я так думаю.
5. Стоит ли на такую тяжелую машину ставить бычковскую коробку или оставлять родную 130-ю

Документы на переделку у нас стоят 5000р. Слышал краем уха


_________________
Hino Ranger RHD + Tadano SuperZ300
ЗАВТРА - величайшее изобретение, позволяющее экономить человеческий труд!


_________________
Ремонт спецтехники. Металлобработка. Ремонт гидроцилиндров. Ремонт разбитых отверстий.

У меня взяли три 245 на 131,все работают в лесу и еще просят.Зачем коробку менять,только отдашь токарю и укоротишь первичный вал.Можно и не платить,а немного походить,главное все доки правильно составить.Адекватная цена от 35 до 45 т.р.,поставил и поехал.Сдерни поддон и посмотри на наличие стружки,на грязь не смотри - это информация что заливали.Сдерни кр.шат. и кор.шеек,посмотри на состояние вала и его размер.Ремонт ТНВД и форсунок обойдется прим.в семь руб.ТКР-6,если поискать,от 3 до 4 р.(новую).Сдерни бошку и проверь хождение поршня в гильзе.Вот и делов дня на три с перекурами.Удачи.

Изображение

ну не знаю..а вышке дизель зачем?она же больше стоит,чем едет..на объекте вместе месяц работали,мужик с вышки который каждый день привозил с собой 20литров бензина.это много?смена была 10часов..так у меня на камазе глушитель полный масла на холостом,а ему хоть бы что. а да,про заводить-глушить 100 раз это точно.

Изображение


_________________
камаз-53213\юник-504

Не всегда месяцами стоишь на объекте - бывает, что целыми днями гоняешься.
Да и такой момент. По стране в среднем стоимость часа для вышки 1200-1500 р/час. В нашей Пензе - 800 - счастье, есть деятели и по 400 р. Моя цена - 800-850. При таких ценах уже начинаешь считать копейки в себестоимости.

P.S. Я, конечно, могу загнуть и 1200-1500. Но кто же тогда меня будет заказывать, если вокруг полно конкурентов по 700?


_________________
Ремонт спецтехники. Металлобработка. Ремонт гидроцилиндров. Ремонт разбитых отверстий.

Ну не было счастья, да несчастье помогло. Застучал родной 130 двигатель, и тут уж решил исполнить свою давнюю мечту и поставить дизель. Все как и говорили - стоимость б/у 45000 тыр. Плюс 12 вольтовый редукторный стартер - 4000р, ремонт ТНВД 8000 р. Немного работы токарю, сварщику, поставить недолго. Долго подключать всякие патрубки, ГУР, компрессор - несмотря на советы бывалого продавца дизеля, целый день досконально изучал ассортимент магазинов сантехники - теперь в машине много запчастей от унитаза.


_________________
Ремонт спецтехники. Металлобработка. Ремонт гидроцилиндров. Ремонт разбитых отверстий.

Переоборудование автомобилей – сложный процесс, причем, не только с технической точки зрения, но и с точки зрения оформления всех необходимых документов и регистрации транспортного средства в модифицированном виде для дальнейшей его эксплуатации в соответствующих органах. Необходимо усвоить, что переоборудование автомобиля возможно только на специальных СТО или на заводах, где для изменения конструкции автомобиля можно выполнить определенные действия. Кроме того, необходимо помнить, что для начала переоборудования грузового транспорта необходимо предварительно получить соответствующее разрешение. А после окончания работ по переоборудованию автомобиля специалисты, их выполняющие, обязаны дать заключение о том, что модифицированное транспортное средство полностью соответствует техническим условиям.

Переоборудование грузового автомобиля может привести к изменениям в весе транспортного средства, его мощности, а также изменениям в кабине. Поэтому по окончании всех работ переоборудованное транспортное средство должно получить разрешение на применение. С этой целью проводится экспертное заключение. Изменения в конструкции автомобиля необходимо внести в его технический паспорт. Случаются ситуации, когда перерегистрировать модифицированный автомобиль невозможно.

Оформление документов на переоборудованные автомобили подразумевает наличие заключения экспертизы. Это базовый документ, в котором описаны все выполненные в ходе переоборудования работы, а также рекомендации по выбору производственной базы. Для получения такого заключения нужно предоставить следующие документы:

  • свидетельство о регистрации ТС;
  • паспорт владельца или банковские реквизиты, если владелец – юрлицо;
  • паспорт транспортного средства.

Что даёт данное переоборудование:

При пробеге автомобиля в день около 150 км среднемесячный пробег будет равен:

150 км х 22 дня = 3300 км в месяц.

В наиболее экономичном режиме ЗИЛ-130 расходует 38 литров бензина А-76 на 100 км пути. Отсюда месячная потребность в топливе составит 3300 км/100 х 38 литров = 1254 л.

При стоимости бензина А-76 20,0 руб. за литр затраты на топливо составят:

1254 литров х 20,0 руб. = 25080,0 руб. в месяц.

После установки дизельного двигателя Д 245 расход топлива снижается до 17л. на 100км, и соответственно, месячная потребность в дизельном топливе следующая: 3300 км/100 х 17= 561 л.

При стоимости дизельного топлива 21,5 руб. за литр затраты на топливо составят:

561 х 21,5 = 12062,0 руб.

Сопоставив расчеты получим:

25080,0 – 12062,0=13018,0 руб.

Исходя из этих цифр можно сделать вывод, что каждый переоборудованный автомобиль способен экономить в месяц топлива на сумму 13018,0 руб. Соответственно при стоимости ДВС - 134 000,0 двигатель окупится через:

134500,0 : 13018,0 ? 10 мес.

Если учесть, что средний срок эксплуатации дизельных двигателей Д-245-243 - 5лет (8000моточасов), то один двигатель принесет Вам прибыль в размере:

Собственно теоритически все понятно,а на практике есть пара вопросов,
на сколько укорачивать первичный вал?
надо ли укорачивать трубку по которой выжымной двигается(не знаю как правильно назвать)?
обязательно устанавливать интеркулер?

А он там бычковский ставится! Фланец, его укорачивать не надо. Интеркулер он помогает лучше наполнять цилиндры воздухом, рекомендую поставить, т к он несколько увеличивает мощьность двигателя, а машина достаточно тяжелая!
Да я рекомендую прежде чем менять движок, прокатись на подобном авто, машина тяжеловата для этого двигателя, следовательно ресурс у него маленький, а затраты на замену, и стоимость соляры, да и экономия по топливу? не скоро это себя окупит! если конечно окупит. vodenoi, это мои личные наблюдения, и моё личное мнение. Одно время я загорелся идеей поставить д240 на ГАЗ 66 но проехавшись на подобной машине понял, что минусов всёже больше чем плюсов, комфорт, вибрация и всё прочее, да и тянет он не лучше, расход приблизительно тот же, скорость меньше. а стоимость Д245 с заменой. Ну в общем думай сам, будут вопросы задавай.

Читайте также: