Ходовые огни на авто как выбрать чтобы не оштрафовали

Обновлено: 02.07.2024

В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля. Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения. И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни.

Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням

Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам. Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.

Фото дневных ходовых огней по пдд, ru.wikipedia.org
На фото - расположение ходовых огней автомобиля по гост, drive2.ru
Фото передних дневных ходовых огней, fancygens.com
На фото - дневные ходовые диоды, aitechnology.com

Текущие требования к дневным ходовым огням по ГОСТ и ПДД

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

  • высота от земли в пределах 25-150 см.;
  • минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
  • площадь излучателей определяется в 25-200 см 2 ;
  • сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.

В качестве ДХО могут использоваться разные осветительные приборы автомобиля. Например, дальний свет в половину накала можно спокойно как обозначение автомобиля на дороге в дневное время. Неполная мощность снижает потребление электроэнергии, при необходимости можно сделать включение одновременно с запуском двигателя.

Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне. Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане. Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин. Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений. Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО. Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.

На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.


Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС в 2020 обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.

Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Нужно ли регистрировать дневные ходовые огни
Почему могут оштрафовать за ДХО?

Согласно правилам дорожного движения, днем, на автомобиле должны гореть дневные ходовые огни или ближний свет фар. Если ДХО устанавливают прямиком на заводе, то к водителю не может быть никаких претензий. Казалось бы, вопросов возникать не должно. Но не все так просто, как кажется.

  • водителя могут лишить удостоверения на срок от 1 до 6 месяцев за управление автомобилем с неправильной установкой световых приборов. Подробнее об этом говорится в статье 12.5 ПДД;
  • запрещена и установка световых приборов, которые не соответствуют требованиям правил. И за подобное нарушение, водителя могут оштрафовать на 3000 рублей.

Ну, а в нашем же случае, даже гаишники не знают какую статью приписывать водителю. Вот и пытаются вменить то одну, то другую статью. И как быть водителю?

Преимущества и недостатки ДХО

Сторонники приводят следующие аргументы:

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Что представляют собой дневные ходовые огни?

Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.

Плюсы использования ДХО

Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  • Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  • Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Светодиодные лампы и закон в г.

Основная нормативная база не изменилась: 12.5 КоАП РФ часть 1,2,3, 12.20 КоАП РФ, ТР ТС 018/2011 п.77, ПДД, п. 19.6, 3.7 и 3.8 КоАП РФ.

Светодиодные лампы устанавливаются в штатные места фар взамен галогенок. Заметить замену на светодиодку достаточно сложно при правильно отрегулированном свете.

На лампы необходимо иметь сертификат завода изготовителя, что данный световой прибор имеет все допустимые характеристики. LED не является ксеноном и классифицируется по 2.5 КоАП РФ часть 1 с штрафом 500 руб. Штраф выписывается только по инициативе инспектора (в редких случаях). Под LED нет законодательной базы с лишением прав. При составлении протокола обязательно фиксируйте цвет свечения и сертификат соответствия ламп, тогда любое Постановление по 12.5 ч.3 КоАП относительно LED можно оспорить.

Условие спокойной езды — правильно отрегулированный свет с цветом свечения не запрещенным ПДД.

3.6. На транспортном средстве установлены:спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Не ставьте сверхмощные лампы, регулируйте фары и уважайте других водителей на дороге в темное время суток.

Правила установки ДХО

Установка дневных ходовых огней

О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  • ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  • Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
  • ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  • От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.

Как выбрать ДХО?

Дневные ходовые огни по ПДД

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

Горячие линии:

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.


В соответствии с действующим законодательством РФ каждый автомобиль должен быть оборудован таким типом оптики, как ДХО. Чтобы выбрать ходовые огни на авто, нужно ознакомиться с видами приборов и критериями, на которые следует обратить внимание при покупке.

Что такое ДХО?

ДХО на автомобиле представляет собой такое световое устройство, которое монтируется в передней оптике машины или около нее. Если дневные ходовые огни в машине устанавливаются штатно, то они располагаются непосредственно в фарах головного света. Если монтаж устройств выполняется дополнительно, то их можно разместить в районе оптических приборов.

Зачем нужны дневные ходовые огни в машине?

Установка дневных световых приборов необходима:

  • для обеспечения улучшенной видимости транспортного средства и повышения безопасности пешеходов;
  • чтобы уберечь авто от столкновения, особенно в солнечную погоду, когда блики на стеклах и зеркалах притупляют видимость водителя;
  • на малогабаритных транспортные средствах, которые сложно увидеть на расстоянии;
  • для обозначения автомобиля, перевозящего опасные грузы.

Канал Повтори АвтоХак подробно рассказал о том, для чего необходимы ДХО в транспортном средстве.

Преимущества ДХО

Плюсы, характерные для этого типа оптики:

  1. Низкое потребление энергии. Если габаритным фарам и головному свету необходимо 170 Вт, то диодным источникам освещения надо только 14 Вт. Это способствует снижению нагрузки на генераторное устройство, а также расход потребления горючего примерно на 4-6%.
  2. Длительный ресурс эксплуатации диодных источников освещения, составляющий до 50 тысяч часов. Разумеется, если речь идет о хороших и качественных лампочках, установленных в фарах.
  3. Практичность использования оптики. Дневные ходовые огни активируются автоматически, когда мотор запускается и выключаются, силовой агрегат останавливается.
  4. Наличие ярких ДХО обеспечивает видимость автомобиля для пешеходов. Такие лампочки не слепят водителей транспорта, который движется навстречу.
  5. ДХО обычно выполнены в прочном корпусе из пластмассы либо поликарбоната. Производители при изготовлении используют технологии, позволяющие защитить прибор от внешних воздействий.
  6. Большой выбор световых устройств, представленных на рынке. В продаже можно найти фары в разных формах и имеющих различные характеристики — все зависит от конкретного изготовителя.
  7. Простота монтажа оптических элементов. С задачей установки справится любой автомобилист.
  8. Улучшение внешнего вида транспортного средства в целом.

Как должны размещаться дневные ходовые огни на автомобиле?

Устанавливать ДХО в машине надо в соответствии с требованиями и правилами:

  • расстояние от поверхности дороги до оптических приборов должно быть не менее 25 и не более 150 см;
  • левый и правый световой источники должны быть установлены на дистанции не менее 60 см друг от друга;
  • в соответствии с ПДД расстояние от крайней точки транспортного средства должно быть не более 40 см.

При установке надо учесть, что данные световые приборы должны светить только вперед. Их активация осуществляется с включением зажигания, а деактивация — с его отключением.

О законности установки ДХО, а также регламентных нюансах процесса монтажа рассказал пользователь Артем Квантов.

Типы ДХО

По типу установки дневные ходовые огни делятся на:

  • оптику ближнего освещения;
  • фонари дальнего света;
  • ПТФ;
  • независимые устройства.

Фары ближнего света

Оптика ближнего освещения имеется на всех машинах. На территории Беларуси и РФ допускается использование приборов ближнего света в качестве дневных ходовых огней.

Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения

Этот тип приборов более распространен в североамериканских странах. Основная особенность данного вида оптики заключается в заниженной мощности светового потока. На источники света поступает примерно 70% от всей нагрузки. Это приводит к тому, что фонари светят ярче по сравнению с ближним освещением, но не ослепляют водителей встречных автомобилей. Основным недостатком является увеличенный расход горючего, притом что одним из главных условий к ДХО должна быть экономичность.

Противотуманные фары

ПТФ считается одним из самых противоречивых вариантов в плане использования ДХО. Однако по действующим российским ПДД их эксплуатация полностью законна, хотя за рубежом водителя могут оштрафовать.

Независимые передние осветительные приборы

Устройства, установленные независимо от других типов оптики, позволяют улучшить внешний вид автомобиля. Их популярность обусловлена простотой монтажа, а также пониженными энергозатратами. Качественные диодные ДХО позволяют выдавать стабильное яркое освещение белого света. Если используется светодиодная лента, то владелец машины может самостоятельно выбрать форму, в которой будут выполнены дневные ходовые огни.

Пользователь Denis Механик представил подробный обзор процедуры тестирования светодиодных ДХО для авто.

Законы и правила, регулирующие требования к дневным ходовым огням

Монтаж диодных дневных ходовых огней законен, если транспортное средство не оборудовано оптикой с завода. Но для выполнения установки автовладелец должен собрать весь необходимый пакет документов и получить разрешение на вмешательство в конструкцию машины. В соответствии с действующими правилами дорожного движения, игнорирование требования по включению ДХО во время езды сопровождается штрафом в 500 рублей.

Нюансы касательно использования ДХО, взятые из ПДД:

  • дневные ходовые огни должны быть установлены на общественном транспорте;
  • активация ДХО обязательна при движении в условиях плохой видимости, а также при перевозке детей;
  • включать дневные ходовые огни водитель должен при перевозке опасных веществ либо негабаритных грузов.

Как выбрать дневные ходовые огни

Чтобы правильно выбрать ходовые огни на авто, нужно:

  • руководствоваться основными критериями;
  • подобрать оптимальный тип ламп;
  • учитывать отзывы о производителях оптики.

Критерии выбора

К основным критериям подбора относятся:

  • тип модели — оптика будет установлена штатно или потребуется универсальное устройство;
  • производитель светового прибора;
  • тип конструкции и размеры;
  • цена комплекта;
  • число диодных элементов и их мощность.

Подробнее о выборе ДХО для транспортного средства рассказал пользователь Автолюбитель.

Штатные и универсальные модели

На сегодня рынок предлагает потребителям два варианта дневных ходовых огней. Это универсальные фонари и штатные модели устройств. Первый тип подходит для установки практически на любые автомобили. Штатные световые приборы предназначены для конкретной модели транспортного средства.

Производитель

От изготовителя светового устройства зависит не только качество ДХО, но и его ресурс использования.

На сегодня самыми популярными компаниями в области производства световых приборов для авто являются бренды:

Продукты этих изготовителей зарекомендовали себя с положительной стороны в плане надежности, они соответствуют всем международным и европейским требованиям. Но благодаря высокому качеству увеличилась и стоимость устройств.

Можно отдать предпочтение более дешевым китайским аналогам. Практика показывает, что не все азиатские устройства низкокачественные. Но нельзя выбирать непроверенные бренды, их качество обычно оставляет желать лучшего.

Среди китайских производителей следует выделить компании:

Размер и тип конструкции

При покупке надо учесть габариты световых устройств, поскольку по типу конструкции и размерам осветительные приборы бывают разными. Они могут иметь удлиненный корпус, округлый прожектор. Иногда выполнены в виде квадрата или треугольника. В состав устройства могут входить отдельные компоненты, соединенные друг с другом посредством эластичного кабеля. Важно, чтобы корпус осветительного прибора был загерметизирован.

Световые устройства могут быть взаимозаменяемыми или нет. Перед приобретением рекомендуется посмотреть, подойдут ли ДХО к конкретному автомобилю. При выборе надо обратить внимание на тип бампера и его конструкцию и определиться с местом установки, поскольку ПДД и действующий ГОСТ урезает возможности монтажа. Самые популярные модели — фары, изготовленные в прямоугольном корпусе — такой вариант считается универсальным. Данный тип оптики подойдет практически к любому автомобилю.

Количество диодов и мощность светового луча

Покупку дневных ходовых огней надо осуществлять с учетом количества светодиодных элементов на один блок. В комплектацию ДХО входят два модуля, устанавливающиеся на левой и правой стороне бампера. Число диодных элементов на устройстве может варьироваться от четырех до двенадцати. Чем выше их количество, тем более интенсивным будет свечение прибора. Но чем больше светодиодных элементов, тем более габаритной будет одна лампочка.

В соответствии с действующим ГОСТом, сила осветительного луча должна составить не меньше 400 кд. Однако, слишком мощные устройства подбирать не рекомендуется. Лучше выбрать специальный тип лампочек, позволяющий автоматически понизить мощность силы света на 30% при активации оптики ближнего освещения ночью.

Оптимальным вариантом ДХО для авто считается наличие пяти диодов в одном блоке дневного ходового огня.

Стоимость

Стоимость продукта — последнее, на что надо обращать внимание. Цена на дневные ходовые огни определяется производителем с учетом технологии разработки оптики.

При формировании стоимости учитывается:

  • внешний вид осветительного прибора;
  • количество диодных элементов;
  • год производства.

Популярные модели

На рынке можно встретить десятки моделей ДХО, но из всех следует выделить:

  1. Филипс Лед ДэйЛайт8. Каждый блок оборудован 8 светодиодными элементами, установленными в корпус, выполненный из высокопрочного алюминия. Параметр мощности свечения лампочек автоматически изменяется с учетом величины яркости габаритных огней, а также напряжения в электросети машины. Средняя стоимость комплекта составляет около 7-8 тысяч рублей.
  2. Hella LEDayFlex8. Свойства этого продукта не особо отличаются от ДХО Филипс, но стоимость на порядок выше. Такой тип устройств характеризуется сложностью монтажа, поскольку в комплект входят не все компоненты для установки. Комплект обойдется потребителю в 20 тысяч рублей в среднем.
  3. Модель LED Riving FOG от производителя Осрам. Этот вариант совмещает в себе противотуманное освещение, а также непосредственно ДХО. Данная модель обладает неплохими техническими характеристиками при доступной цене. Стоимость комплекта в среднем — около 10-13 тысяч рублей.
  4. EgoLight DRL-D70. Модель оборудована одним диодным элементом. Однако, благодаря наличию светорассеивательного и отражательного устройств качество освещения будет высоким, а энергозатраты на его реализацию — низкими. Стоимость комплекта — около 3-5 тысяч рублей.
  5. EgoLight DRL-120Р18. Эта модель дневных ходовых огней выполнена в прямоугольном корпусе. В отличие от DRL-D70 эти фары более мощные и, соответственно, потребляют больше энергии. Световой поток у них значительно ярче. Средняя цена составляет около 2-3 тысяч рублей.
  6. Поклонники отечественных продуктов могут отдать предпочтение дневным ходовым огням Маяк. В основе устройств лежат диодные элементы, обеспечивающие качественный и яркий световой поток белого цвета. Модели Маяк поддерживают опцию автоматической активации и характеризуются длительным сроком службы при невысокой стоимости. Комплект фар Маяк обойдется потребителю от 1 до 4 тысяч рублей в среднем в зависимости от модели.

Как подключить ДХО?

Установка ДХО осуществляется с учетом типа конструкции бампера, а также его формы.

Для выполнения задачи потребуется:

  • шесть клеммных зажимов, а также термоусадочные трубки к ним;
  • реле на пять контактов;
  • провод длиною несколько метров с сечением 4 мм;
  • блок дневных ходовых огней.

Процедура выполняется в гаражных условиях:

  1. ДХО необходимо закрепить на бампере, при необходимости он демонтируется. В зависимости от конструктивных особенностей можно получить доступ к его внутренней части из-под днища машины. Дневные ходовые огни надо надежно зафиксировать, чтобы они были прочно закреплены и не вибрировали во время движения.
  2. К световым устройствам подключается положительный и отрицательный контакты.
  3. К минусовому выходу, то есть массе припаивается металлическое крепление и прикрепить его к кузову машины.
  4. На следующем этапе выполняется подключение дополнительного проводника к оптике ближнего освещения. Можно соединиться непосредственно с электроцепью, питающей головное освещение. Сама клемма припаивается, после чего место спайки изолируется термоусадочной трубкой.
  5. На каждый контактный элемент должен быть подключен отдельный импульс, для чего используется реле. К контакту под номером 85 подключается ближнее освещение, к 86 — масса, к 87 — система зажигания 12 вольт. К элементу под номером 30 идет непосредственно блок дневных ходовых огней.
  6. Если действия выполнены правильно, то при запуске силового агрегата произойдет запуск ДХО. При включении оптики дневные ходовые огни отключаются, а когда ближнее освещение выключается, производится активация ДХО. Деактивация фар должна происходить при отключении системы зажигания.

Фотогалерея

Увидеть, как выглядят ДХО на авто, можно на фото

Пользователь 2673Kostya рассказал об особенностях подключения светодиодных источников света в автомобиле и самостоятельной установке ДХО.

Большая часть современных автомобилей используют в конструкции оптики дневные фары света. Такие ходовые огни могут быть выполнены в разных формах, многое зависит от конструкции транспортного средства и предпочтений водителя, особенно, если ДХО устанавливаются самостоятельно. В этой статье мы поговорим о предназначении данного типа оптики, покажем фото и расскажем о том, какой рейтинг, а также что необходимо учесть при ее выборе.

Обзор ДХО

Лампа дневного света для авто

Лампа дневного света для авто

Дневные ходовые огни, как видно по фото, представляют собой тип оптики автомобиля, направленный лампами вперед. Предназначены ДХО с круглыми и яркими фарами типа ангельские глазки или любых других для улучшения видимости транспортного средства во время езды днем. На сегодняшний день многие отечественные автомобилисты путают ДХО с лампами габаритного света, что не совсем верно. По большей части эти лампы автомобиля выступают в качестве парковочных.

Как показали результаты исследований АНБ США, дневные ходовые огни автомобиля, будь то ангельские глазки или любые другие, позволяют снизить количество аварий на дорогах. Ведь ДХО позволяют другим участникам дорожного движения увидеть ваш автомобиль в потоке. Используя дневные ходовые огни, вы сможете обратить внимание других автолюбителей на совершаемые вами маневры.

Принцип работы

С тем, что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены, разобрались. Теперь рассмотрим принцип работы ламп ангельские глазки или фар другого типа. При старте мотора бортовое напряжение в сети автомобиля начинает увеличиваться — примерно до 13.2-13.7 вольт. С помощью датчика этот параметр запоминается, после чего осуществляется включение ДХО. Соответственно, когда напряжение пропадает, то есть двигатель глушится, дневные ходовые огни отключаются (на видео ниже приведен обзор оригинальной оптики типа орлиный глаз, автор видео — Артем Квантов).

Устройство

Практически все штатные ходовые огни, как и не штатные, состоят из нескольких элементов:

  1. Светодиодные лампы. Какие лучше выбрать — дело каждого, но монтаж этих компонентов по ГОСТу осуществляется в передний бампер авто.
  2. Блок управления. Это устройство предназначено для контроля режима активации и отключения.
  3. Кнопка — элемент, которого может не быть. С помощью кнопки вы включаете и выключаете ДХО ангельские глазки или другого типа. Если ваше авто относительно новое и в нем установлены штатные ходовые огни, то кнопка будет отсутствовать, а сами лампы будут включаться автоматически.

Теперь рассмотрим основные типы. На сегодняшний день дневные ходовые огни в авто с лампами ангельские глазки или любыми другими очень популярны среди наших автомобилистов. Но следует отметить, что в разных странах мира дневные ходовые огни автомобиля, вернее, их понятие, может трактоваться по-разному по ГОСТ.

  1. В некоторых странах врезные ДХО авто, как видно по фото, приравниваются к оптике ближнего освещения. Такие лампы, будь то ангельские глазки или любые другие, включаются при запуске мотора.
  2. Иногда ДХО автомобиля работают с дальним освещением. Чтобы снизить интенсивность светового потока, фары авто работают на сниженном напряжении.
  3. Передние врезные ДХО ангельские глазки или другого типа в автомобиле могут быть независимы от общей бортовой схемы. По сути, они называются излучателями.
  4. Функцию ДХО могут выполнять и сигналы поворотников. Эти лампы просто замыкаются и работают постоянно. Использование такого типа оптики не допускается, поскольку в данном случае водитель сбивает других участников дорожного движения (автор видео — Кайрат Абилхасов).

Разновидности

Какие различают разновидности такой оптики:

  1. ДХО могут быть штатными. Такие лампы производятся под конкретное авто согласно ГОСТ, монтируются они на предприятии во время производства транспортного средства. В Европе монтаж штатных ДХО на авто начал осуществляться в 2011 году, до этого такие лампы монтировались на определенные модели, в зависимости от комплектации.
  2. Универсальные. Выбор такого типа оптики достаточно огромен на отечественном рынке, поскольку такие лампы подходят для большинства типов авто. Установить их можно в домашних условиях или с помощью специалистов. Но так или иначе, монтаж ангельских глазок или другого типа оптики является вмешательством в основную конструкцию машины. Как мы уже сказали, выбор таких ламп очень большой — начиная от дорогих вариантов Филипс, Хелла и прочих и заканчивая более бюджетными китайскими моделями.

Что гласит буква закона?

Схема для монтажа дневных ходовых огней

Схема для монтажа дневных ходовых огней

Врезные фары дневного света согласно ГОСТу и правилам дорожного движения должны быть включены всегда. В частности, речь идет о российских ГОСТ и ПДД. Такое правило было введено еще в 2011 году, согласно ГОСТ любой водитель, передвигаясь на своем авто, должен включать штатные ходовые огни в любом время суток. В этом случае речь идет и о ближнем освещении, и о противотуманных фонарях. Кроме того, это по ГОСТ могут быть и независимые ДХО в виде ангельских глазок или другого типа.

Что касается украинских ПДД, то в них лампы ДХО для авто, будь то ангельские глазки или любые другие, регламентируются как осветительные устройства. Монтаж этого типа оптики по ГОСТ предусматривается конструкцией транспортного средства. В том случае, если ходовые огни дневного света установлены не по ГОСТ, это можно считать нарушением закона, как свидетельствуют отзывы, за это водителя вполне могут оштрафовать.

На что обращать внимание при выборе?

Как показывают отзывы, выбор ламп дневных огней сегодня очень большой. Но какие лучше выбрать из огромного рейтинга, представляемого нам производителем?

  1. Страна-производитель. В первую очередь, если вы не знаете, какие лучше выбрать фары, обратите внимание на производителя и страну. Как мы уже сказали, Хелла и Филипс на сегодня являются одним из проверенных производителей. Эти два бренда выпускают свою высококачественную продукцию, относящуюся к Хай-енд классу только в Германии, в результате того, что ее качество высокое, стоимость также будет не низкой. Что касается азиатских производителей, то в этом случае точно дать рекомендации нельзя, поскольку качество продукции может быть как уникально низким, так и приближенным к европейскому. Соответственно, это отразится и на стоимости.
  2. Выбор количества диодов на блоке. Любые ходовые огни имеют в своей конструкции два блока, на каждом из которых расположено определенное число светодиодов — их может быть от восьми до пятнадцати. По стандарту фары оснащаются пятью диодами, но такое число не всегда подходит для тех или иных машин. Число светодиодных лампочек определяет и внешний вид конструкции, кроме того, этот параметр напрямую влияет на яркость светового пучка.
  3. Габариты и форма блока. По своим размерам такие системы могут быть самыми разными. Что касается формы, то она также может быть разнообразной, начиная от квадратов и прямоугольников и заканчивая оригинальными изогнутыми устройствами. В этом случае необходимо учитывать, куда именно будет производиться монтаж и не будет ли это противоречить стандартам. Разумеется, при выборе той или иной формы необходимо учитывать и конструкцию бампера. На сегодня наиболее популярными вариантами являются прямоугольная оптика, при покупке которых необходимо учитывать не только ширину и высоту, но и глубину.
  4. Место расположения диодной лампочки. Этот компонент может быть расположен посредине фары, снизу либо сверху.
  5. Непосредственно сам свет. Он может быть белый или голубым, как у ксеноновых ламп. Здесь же следует определиться с силой света — чем этот показатель будет больше, тем лучше для водителя. Но если слишком высокая яркость светодиода в дневное время суток — это хорошо, то вечером можно ослепить водителя, идущего во встречной полосе.
  6. Стоимость устройства. Как показывают отзывы, наши автолюбители в большинстве случаев при покупке светодиодных ламп ориентируются именно по стоимости. Цена на лампы будет зависеть от технологии производства огней, производителя, а также дизайна устройства.

Подробнее о том, как не допустить ошибок в ходе монтажа ДХО, узнайте из видео ниже (автор видео — Azamchik Abdizhalilov).

Читайте также: