Iefi 6 чем прошить эбу

Обновлено: 05.07.2024

И где взять проверенные на них прошивки?

Ставлю прошивки на эти блоки купленные у чипсофт. проблем по записи

не было.загрузка через колодку диагностики.правда попадались и с пзу

комбилодырем шью без проблем. самое главное после чтения или записи

нажать в выскакивающем окне Завершить связь. иначе машину не заведешь

если не нажал и незаводится выкл зажигание потом опять читаешь и завершить

Cпасибо, понял, а как насчёт шаманских плясок, описаных в хэлпе(считать, перемкнуть ножки на плате, переписать в резерв)? Я в том плане, если блок прилёг, его можно воодушевить или нет?

Какие отзывы на прошивки, как расход?

Таких случаев ни у кого не было, в хелпе перестраховка,всякое может быть никто не застрахован

динамика с низов отличная расход в городе на 1-литр меньше,сам проверял, ни на одной машине.

'YUTHANASIA' *'429396' *'21.5.2009, 15:13']Я в том плане, если блок прилёг, его можно воодушевить или нет?

Проблем с восстановлением блоков нет, выпаиваешь флэш и в программатор. У Дениса на форуме описана процедура восстановления даже без выпаивания, путем установки другой флэшки над родной, а затем запуска программирования. А вообще, сколько не шил Нексий и Ланосов, сбоев никогда не было.

Небольшое уточнение, 2006г попадались с ПЗУ как GM у ваз, панель под микруху такая же

прогер такой же.но файл считывается 32кб. а чтобы записать. его нужно склеить 4-раза.

Данной программой (Delco) можно прошивать и диагностировать Daewoo Nubira 1 и Daewoo Nubira 2 c двигателями 1,6 и 2,0, ЭБУ которых ITMS-6F (имеют два разъёма, белый и красный). Так называемым ”американкам” программа ничем не поможет(отличительные особенности ”американок”: датчик положения распредвалов, спидометр в милях, и самый главный признак, ЭБУ имеет три разъёма синий, белый и красный).



Уменьшено: 32% от [ 1600 на 1200 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Для начала нам понадобятся:
-диагностический k-line адаптер(настоятельно рекомендуется иметь адаптер с 5-ти вольтовым k-line-ом);
-программа delco;
- установленные драйвера для работы адаптера;
-если будем прошивать то и прошивку;
-затем производим подключение;
- перед чтениемзаписью прошивки проверяем связь простой операцией ”Опросить ЭБУ”(см. пункт ”Режим диагностики”).

Чтобы переделать адаптер с 12-ти вольтового к-лайна на 5-ти вольтовый к-лайн нам понадобится припаять стабилизатор(например 78L05) на 5 вольт
вот схема:


Уменьшено: 50% от [ 1024 на 564 ] — нажмите для просмотра полного изображения


пример на адаптере, минус подключаем в пину ”4”(или ”5”, вообщем то никакой разницы, так как они спаралелены), плюс к пину ”16”, k-line к пину ”7”, номера пинов подписаны как на разъёме откуда торчат пины, так и на ответной стороне(на фото видно по краям циферки 1 8, и 9 16)


Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Подключение можно делать либо в ”машине”, либо на ”столе”.

Подключение в ”машине”:
Слева где блок предохранителей в салоне имеем диагностический разъём либо OBD2 либо OBD1.

-если имеем OBD1 то:
подключаем минусовой провод адаптера к пину ”A”, плюсовой провод адаптера к пину ”G”, k-line к пину ”M”


Уменьшено: 99% от [ 515 на 499 ] — нажмите для просмотра полного изображения


-если имеем OBD2 то:
подключаем минусовой провод адаптера в пину ”4”(или ”5”), плюсовой провод адаптера к пину ”16”, k-line к пину ”9”


Уменьшено: 62% от [ 819 на 627 ] — нажмите для просмотра полного изображения


рекомендуется сначала подключить провода питания(плюс и минус), а затем подключить k-line

Затем подключаем диагностический кабель к компьютеру, если нужно устанавливаем перемычку(заземляем адресную линию A16) и включаем зажигание.

Подключение на ”столе”:

Подключаем все как на картинке

Первым тумблером (S1) запитывается только память ЭБУ, вторым (S2, зажигание) - фактически ЭБУ включается в работу, а заодно и K-Line. В принципе можно и запараллелить оба питания (А6 и С16) и обойтись одним выключателем.


Уменьшено: 71% от [ 715 на 360 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Вот распиновка штекера который втыкается в ЭБУ


Уменьшено: 58% от [ 873 на 114 ] — нажмите для просмотра полного изображения


На штекере в ЭБУ контакты тоже пронумерованы


Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Затем подключаем диагностический кабель к компьютеру, если нужно устанавливаем перемычку(заземляем адресную линию A16) и ”включаем зажигание”.

Режим диагностики:

Запускаем программу делко, выбираем свой тип ЭБУ (вкладка ”параметры” ->”настройки” -> пункт ”ЭБУ” -> ”1_6__2_0_n” -> и нажимаем кнопку ”OK”)


Уменьшено: 65% от [ 776 на 542 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 65% от [ 776 на 541 ] — нажмите для просмотра полного изображения


затем подключаемся к ком порту(выбираем номер порта, подключиться к компорту можно нажатием либо кнопки ”подключиться”, либо нажатием кнопки ”Выполнить”)(если подключаться к компорту с помощью кнопки ”Выполнить”, то одновременно с подключением к компорту программа начнёт выполнять то что выбрано в выпадающем списке), выбираем в выпадающем списке ”Опросить ЭБУ” и нажимаем кнопку ”Выполнить”


Уменьшено: 65% от [ 776 на 542 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 65% от [ 776 на 542 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Продвигаемся по вкладкам ”Диагностика”, ”Графики”, ”Панель приборов”, ”Ошибки ЭБУ”, ”Поездка” и смотрим интересующие нас параметры. Если связь устойчивая, то можно приступать и к прошивке ЭБУ.
Режим диагностики зациклен(то есть постоянно выполняется), чтобы остановить режим диагностики надо нажать кнопку ”Выполнить”.

Выбор компорта и типа ЭБУ делается 1 раз при первом открытии программы, при последующем открытии программы выбранные ранее параметры(номер компорта и тип ЭБУ) будут установлены ”по умолчанию”.

Скачивание прошивки из ЭБУ в компьютер:

выбираем в выпадающем списке "Сохранить FLASH (64 КБ) IEFI/ITMS" и жмём кнопку ”Выполнить”,


Уменьшено: 65% от [ 776 на 542 ] — нажмите для просмотра полного изображения


далее в самом внизу окошка появится синий прогресс бар, когда прошивка скачается(по времени примерно 2 минуты) вылезет окошко куда сохранить скаченную прошивку, выбираем путь куда сохранить и вводим имя прошивки, жмём ”OK”. прошивка скачена

Чтобы узнать наличие прошивки в другой половинке флеш памяти смотрим пункт ”Восстановление убитого ЭБУ”.

Загрузка прошивки:

-загрузка прошивки(в половинку где уже есть прошивка) из компьютера в ЭБУ:

выбираем в выпадающем списке ”Загрузить прошивку (32/64 КБ) IEFI/ITMS” и жмём кнопку ”Выполнить”


Уменьшено: 65% от [ 776 на 542 ] — нажмите для просмотра полного изображения


далее выбираем прошивку на которую хотим перешиться и нажимаем кнопочку ”Открыть”, в самом начале проскакивают ошибки в статусной строке - это не страшно, это под ланосовский ЭБУ IEFI, у нас это просто игнорируется, в самом конце прошивки тоже ошибки, тоже не обращаем внимания.

-загрузка прошивки(в чистую половинку) из компьютера в ЭБУ:

выбираем в выпадающем списке ”Загрузить прошивку (32/64 КБ) IEFI/ITMS” и жмём кнопку ”Выполнить”


Уменьшено: 65% от [ 776 на 542 ] — нажмите для просмотра полного изображения


далее выбираем прошивку на которую хотим перешиться и нажимаем кнопочку ”Открыть”, процесс начинается сразу же после нажатия кнопки ”Открыть” без никаких дополнительных вопросов
далее надо быть очень внимательными, нам надо переключить тумблер(и держать его в таком состоянии до конца прошивки) во время первой пятисекундной паузы(в процессе прошивки пятисекундных пауз будет несколько, но нам нужна именно первая пятисекундная пауза, она появляется буквально через несколько секунд после начала прошивки)


Уменьшено: 65% от [ 778 на 541 ] — нажмите для просмотра полного изображения


После прошивки программа пишет, что необходимо обесточить ЭБУ, в действительности ЭБУ переходит в рабочий режим, далее рекомендуется включить "Опросить ЭБУ" и посмотреть нормально ли он запустился и нет ли ошибок (при подключении ”на столе” будут обязательно ошибки, например "Низкое напряжение ДПДЗ", у кого есть абсорбер "Низкое напряжение аккумулятора паров топлива", если прошивка с иммо, то ошибка иммо - это нормально, ведь всё это ”на столе” не подключено). При сбое программирования вроде загорается ошибка 51. Ну и на всякий случай лучше передернуть питание ЭБУ.

ЭБУ при старте сам посчитает контрольную сумму и при несовпадении зажжет CheckEngine, Это, конечно, если он сможет запуститься, т.е. если ошибка программирования незначительная. В Делко при этом будет светиться ошибка.
Для успокоения души можно после перепрошивки выкачать прошивку и сравнить с той которую заливали только что. С помощью Делко можно вычитать, но она вычитывает и лишнее (ОЗУ), поэтому при сравнении грубо говоря нужно смотреть, чтоб с адреса 3800 и выше всё совпадало, всё что ниже адреса 3800 - пофиг. Сравнивать проще всего ТоталКоммандером, там есть функция "Сравнить по содержимому".

Восстановление убитого ЭБУ:

Обычно с завода программа прошита в обе половинки(хотя в некоторых ЭБУ только в одной половинке). Поэтому тот, у кого стоит родная прошивка с завода может без проблем играться с одной из половинок, а вторую держать нетронутой как резерв. Чтоб проверить залита ли прошивка в первую (неиспользуемую) половинку, достаточно поставить одну перемычку(заземлить адресную линию A16).
Если с установленной перемычкой блок запустится, значит там действительно есть копия прошивки ("Чипованые" точно также могут проверить наличие копии). Не снимайте перемычку и можете издеваться над флэшкой как хотите. Если убьёте эту прошивку, то просто снимаете перемычку и блок запустится на своей родной второй половинке.
Если же в первой половине прошивки нет или вы все-таки умудрились запороть её, то снимаете перемычку, загружаетесь со второй половинки. В программе выбираете "Загрузить прошивку (32/64 КБ) IEFI/ITMS". Программа начнёт подготовительные действия (загрузит в ОЗУ ЭБУ специальную программку-прошивальщик флэши). После этого программа делает 5-секундную паузу (это видно в строке состояния программы) и лишь потом начинается программирование. Так вот, во время этой паузы нужно поставить эту перемычку, проще сделать через тумблер, так как эта перемычка должна стоять до самого окончания программирования. Таким образом мы подсунем прошивальщику нерабочую часть флеши и прошьем её. При неудачном программировании процесс можно будет повторить несколько раз, флэшки все-таки старые.
Если же запортачили основную вторую половинку, а первая рабочая, то всё делать точно также, только проинвертировать действия с перемычкой.
Если же запороли обе половинки (что невозможно при точном соблюдении данной инструкции), то поможет только выпайка флэши и программирование её на программаторе или замена на другую, заранее прошитую.

Переключения между прошивками:

Переключения между прошивками осуществляется следующим образом:
Выключили зажигание, замкнули либо разомкнути тумблер(замкнулиразомкнули адресную линию ”А16” с землёй) включили зажигание и у нас включена другая прошивка.

Про переключение прошивок на ходу:
Если залить две одинаковых прошивки, но с разными калибровками, то в принципе можно переключаться даже на ходу(тумблером, то есть адресной линией ”A16”), но нежелательно, так как при переключении присутствует дребезг контактов и переключение не синхронизировано с работой процессора. Редко, но могут возникнуть какие-то сбои. Если же к тумблеру добавить триггер, засинхронизированный от сигнала CS флэши, то уберется и дребезг, и возможность вычитки некорректных данных из флэши из-за несинхронизации. Тогда вполне можно переключаться автоматически по сигналу от газовой установки (вместо тумблера) во время езды. Повторюсь, это можно будет делать только при залитых двух одинаковых прошивках, но с разными калибровками (например с разными углами).

Место установки тумблера:


Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения


ПЫСЫ1:чтобы раскрутить ЭБУ понадобится torx t15.
ПЫСЫ2: длина проводов для тумблера ограничивается примерно 15-тью сантиматрами.
ПЫСЫ3: для тех кто не совсем понял про ”тумблер”, ”перемычку”, ”адресную линию А16”, это одно и тоже. Суть этого в следующем, файл пришивки весит 64КБ, а памяти в ЭБУ 128КБ. Так вот память ЭБУ(128КБ) состоит как бы из двух частей(половинок) по 64КБ, и чтобы переключатся между этими половинками сделана адресная линия А16, если на ней 5 вольт (логическая еденица) то используется вторая половинка(как бы от 64КБ до 128КБ), если на ней земля (логический ноль) то первая половина(как бы от 0КБ до 64КБ). По умолчанию на адресной линии А16 5 вольт(то есть используется вторая половинка флеш памяти). Так вот если мы установим тумблер(заземлим адресную линию А16) то флеш память переключится на первую половинку, куда мы можем закачать вторую прошивку.
ПЫСЫ4: если вдруг кому нибудь понадобится вынуть пин из разъёма то это делается вот так


Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения


надо нажать на вот этот(зелёным на фото) язычок


Уменьшено: 15% от [ 3264 на 2448 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Итак имеем ЭБУ,K-line адаптер(я использовал USB KKL VAG-COM 409.1 Cable For OBDII OBD2 с ебея, с
переходником под разъём GM12) и непреодолимое желание ездить с прошивкой R9.

Для этого необходимо скачать из каталога файлов подходящую версию прошивки и внимательнопрочитать инструкцию по прошивке сразделе Статьи.

-----------Устанавливаем драйвера адаптера,номер порта. Я ставил на com1,так у меня стабильноработает DwScan.

Устанавливаем программу Delco 1.2.1.1. В папке с установленной программой найдёте папку help ,в ней подробный мануал по работе с программой.Читать обязательно!

При первом запуске программы в папке с ней появится ini файл.Открываем его блокнотом и убеждаемся что скорость порта там указана
8192,иначе у нас проблемы с драйверами и возможны сбои.

В настройках программы необходимо указать тип ЭБУ ZXJN_n и поставитьгалочку "опросить ЭБУ при старте программы"

-----------------Теперь сам процесс: Подключаем адаптер к авто и к ноутбуку,включаем зажигание,запускаем Delco,правильно ли выбран тип эбу. Выбираем в меню "опросить ЭБУ" ,если есть
связь(показания датчиков)-то порядок! Перед заливкой новой прошивки стоит сохранить стоковую.Для этого выбираем в меню "сохранить прошивку",скачанный
файл размером 32кб сохраняем.Теперь у нас есть резервная копия,на всякий случай.------------Переходим к прошивке ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО прочитав инструкцию по прошивке r9.

Адаптер подключен,зажигание включено,программа Delco запущена,её настройки перепроверены.Выбираем в меню "загрузить прошивку",указываем путь к инит-файлу r9 ,при этом для того чтобы прога видела нужный нам файл с
расширением .ecu в выпадающем меню указываем "все файлы".Заливает бутстрап,быстро,за3-5 сек,потом сообщает о паузе в 5 сек,стирает старую прошивку и начинает заливку прошивки. В процессе заливки снизу в окне программы ползёт красная полоса.

После того как инит будет залит программа попытается перевести блок в режим диагностики. В моём случае это её не удалось и она сообщила о
ошибке(несколько раз,после каждой попытки)

В таком случае закрываем программу,выключаем зажигание,снимаем клемму с аккумулятора секунд на 10,включаем зажигание,ждём 10-15 сек,выключаем зажигание и снова включаем. Лампа "Чек" загорится,кратковременно моргнёт,загорится.Не
выключая зажигания опять запускаем прошивальщик,выбираем "загрузить
прошивку",указываем файл основной прошивки,всё повторяется. Заливается бутстрап,пауза 5сек,заливается прошивка. По окончании заливки,так же выключаем
зажигание,снимаем клемму,ждём секунд 10,включаем зажигание,ждём 10-15 сек,выключаем,снова включаем и заводим. Если
сразу после запуска двигателя "Чан" несколько раз моргнул-ура. Мы
получили R9 !

Итак,вместо перемычки впаиваем тумблер и получаем следующее:при замкнутых
контактах тумблера мы используем область памяти с копией стоковой
прошивки,а при разомкнутой-область с r9.Чтобы удалить и снова записать
нерабочую r9 делаем так: Тумблер в положении"вкл"(контакты
замкнуты,доступ к резервному стоку),запускаем
прошивальщик,выбираем "загрузить прошивку",указываем путь к
файлу,прога заливает бутстрап,сообщает о паузе в 5 сек. В ТЕЧЕНИИ ЭТИХ
5 СЕК ПЕРЕКЛЮЧАЕМ ТУМБЛЕР тем самым обращаясь к
той части памяти ,которую мы шили в первый раз. Прошиваем как указано
выше,со снятием клеммы,и т.д. Тумблер до самого
конца не трогать.

Если всё прошло хорошо имеем в итоге 2 прошивки,переключаемые тумблером: r9 и
стоковую.

Вывод: 1 можно просто прошить r9 и не париться,тем более что вернуться к стоку
желания не будет,поверьте.
2 Впаять тумблер и загрузить r9 сразу вместо
резервной прошивки ,замкнув контакты тумблера на всё время прошивки.

. Я чайник и писал тут именно как таковой.Возможно подобным мне
чайникам как раз такое изложение будет доступнее. Впрочем считаю что
судить о ценности моего опуса и целесообразности его нахождения на данном
ресурсе-исключительно прерогатитва администратора и разработчика
r9,уважаемого Kolo.Ещё раз выражаю глубокую благодарность
разработчиками прошивки r9 и загрузчика Delco.Их труды позволяют нам
сделать ещё лучше всеми нами любимую НЕКСИЮ

Kazuya

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Быстрый переход

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Читайте также: