Звук при торможении ланос

Обновлено: 02.07.2024

Если звуки появились сразу после замены колодок-значит причина в них или - а это унас практически никто не делает-надо почистить и смазать специальной медной смазкой /на крайняк графитовой/ рабочие поверхности суппортов, скобы и торм. цилиндра -места соприкосновения с колодкой --на качественных колодках для этого есть медная пластина с нерабочей стороны (надеюсь понимаете почему на этом экономлят) .Если же тормоза запели после 3-5 тыс. пробега- значит под колодки что-то попало - следует удалить чтобы на додачу не попортило еще и диски.. Яне рассматриваю различные случаи екстремальной или совсем неумелой езды. это уже из другой оперы. Ну и еще- иногда попадаются колодки которые поют тысяч пять а потом перестают..

Сборка потому что хохлятская а тормоза русские. Все Вазы свистят! а теперь думай какие тебе колодки запихнули!

Протри, помой тормозные барабаны. Дело в том мы в детсве для пущего эфекта при торможени (свист) натирали колодки мотоцикла канифолью.

Скорее всего просто колодки такого качества! ! Бывает новые ставишь, а они свистят!! ! Эт только если повезёт попадешь на нормальные. Если конечно нет выработки на тормозных дисках.

Проверьте тормозной механизм и подушки двигателя. Для обеих процедур советую посетить сервис.

это или суппорт или ходовая! шаровые или наконечники!

Добрый день! подскажите при скорости 80 км/ч начинаются щелчки по кузову. как - будто сыпется что-то внутри. что это может быть?

to luka777: звук идет из под ног или же ближе к колесам ? как вариант шрус или же рулевая рейка.

to luka777: а если увеличить скорость - пропадает? Может грязь от колес отлетает? Вы не с деревни выехали?

Нет не деревня. И это явно не грязь. Звук как мелкие камешки по дверям металлический такой, именно в районе задних дверей выше колёс. В городе нет, а когда по трассе очень хорошо на скорости от 80 км/ч и выше слышно. Дорога хорошая. Презжала на девятке по этому же месту нет такого эффекта.

to luka777: Пошатайте дверь и послушайте, может в двери что-то болтается?

На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного явления, а также узнаем, как устранить неполадки.

Тормозные системы

Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант - барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.

при торможении стук

Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.

Об обслуживании

Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.

стук при торможении в переднем колесе

Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.

Особенности

Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.

О сложностях диагностики

Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут. Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких – реже. В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный.

при торможении слышен стук спереди

Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова. Сейчас многие автомобили оснащаются АБС – иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы.

Типичные причины стука в тормозных механизмах

Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.

Люфт направляющей суппорта

Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.

Подклинивание поршня суппорта

В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.

стук в колесе при торможении

Тормозной диск

Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.

стук сзади при торможении

Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.

Стуки в барабанных системах

В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может возникать стук сзади при торможении. Зачастую таким механизмом является стояночный тормоз. Так как под автомобилем трос стояночной тормозной системы расходится на две части, то вполне может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабый, а когда водитель нажимает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и упорной планкой стояночного тормоза возникает люфт, который и является причиной стука.

при торможении стук спереди

Также часто стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и водитель услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из своего посадочного места, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Редко вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но чаще это просто шум. Он проявляется на небольших скоростях именно при торможении. Также достаточно редкая причина – длинные колесные болты. Более длинный - цепляет в процессе торможения. Решается проблема элементарно – заменой болта на короткий.

стук при торможении в заднем колесе

В моделях, построенных на популярной платформе B0, в процессе эксплуатации начинают скрипеть задние механизмы. Причина банальна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, затем отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взглядом. Лечить эту ситуацию также очень просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. И тогда звуки исчезнут.

Стук в тормозах с ABS

На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS.

Подвеска и другие элементы

Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.

Сайлентблоки и втулки

Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь - стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.

Резюме

Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.

Всем привет.
Такое дело – сцепление менялось примерно 25тыс назад, поставил крафт(дешево).
Примерно 10-15 тыс. назад меняял подшипники в коробке.
Сейчас такая беда – при разгоне любой интенсивности на любых неровностях на любых передачах все нормально. Но при торможении двигателем, особенно на 2 и 3 передаче какой то хруст появляется. Причем на холодную нет, появляется только когда проедешь немного.
Недавно вывешивал левое колесо, завел, включил 1 передачу. Картина такая – газуешь, все норм, как только газульку бросаешь происходит какой то "хрр" один раз (с выкл передачей звуков нет). После того как машина остыла делал тоже самое – звука на холодную нет.
Когда тормозишь двигателем – "хрр" не одиночное, а постоянное. Так же такое "хрр" но менее слышное есть при движении назад. Иногда "хрр" при торможении двигателем пропадает если быстро нажать сцепу и отпустить .
Когда стоял с вывешанным колесом и слушал – "хрр" был слышен где то ближе к картеру сцепления.
Понимаю что без снятия не обойтись, но все же что это может быть?
Может ли такие звуки издавать сцепа? Сцепу я не жалел , ибо то когонить тащишь из сугроба то сам оттуда пытаешься вылезти.


Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Рассмотрим все ситуации подробнее.

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.


Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.


Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет – когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.


В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу данного звука. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто – это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Опции темы

При торможении сильный треск

Появился странный сильный звук при торможении и одновременном выворачивании руля. Не всегда! То есть то нет. При педаль тормоза в такт треску вибрирует. Не как абс, но похоже и гораздо сильнее. Аж страшно становится.
Колодки новые, хорошие японские)) После замены все было ок. Но вот 1000 км и.. Тормозит машина хорошо. Кто то с подобным сталкивался?

Последний раз редактировалось rozfeel; 16.06.2010 в 21:31 .

Так какой звук при торможении? в названии темы треск написано, или все таки звук какой то? или бьет при торможении педать тоесть нажимаеш она отдает назад-вперед? Наверное все таки диски тормозные повело, при торможении на скорости нет вибрации на кузове и педали? или смотри защиту диска мож чертит где но от нее нет вибрации

И заполни профиль свой полностью

Звук треск- такой "тр-р-р-р-р". Сильный. И биение в педаль не просто заметное, а сильное. На скорости не было. Только когда немного выворачивал колеса и скорость была не большая. Т.е. мне надо было притормозить при повороте и тут как "тр-тр-тр-тр".
И как сказал это не правило. Т.е. звук то есть то нет.

Я не знаю с этим связано или нет, но в последнее время при торможении до полной остановки был звук из под капота странный. Как будто что то там съезжает с места, типа скрежета, но не совсем. Звук был не сильный но заметный. Под капотом все закреплено хорошо))

Если тормозной диск повело, его надо растачивать? Или все это фигня и покупать новые? Собираюсь снимать колесо, как время появится, будут внешне какие то изменения на диске или так я ничего не увижу? Спасибо.

rozfeel,
звук ТР-ТР-ТР и удары в педаль это АБС срабатывает. если она срабатывает при слабом нажати на педаль то вроде как надо смотреть гребенки, и датчики проверить.
на счет тормозных дисков, проточить их можно если выработка не большая, если выработка большая то лучше купить новые.

Да не АБС это точно. АБС знаю как срабатывает – легкий тррр. А здесь в 10 раз сильнее и чучуть частота друга.

Дополнение: Сейчас тормозил по прямой сильно до упора и до полного стопа. Перед самой остановкой от 5 км/ч до 0 скрежет спереди стоит, звук отличается от того что я описывал: нет биений по педали и "крррр" вместо "тр-тр-тр-тр". )) Но похоже одна причина. Диски смотрел 1000 км назад были еще живенькие, да и менял колодки с профами, они бы мне сказали. Но видать они. Что еще то.

rozfeel,
сними колодки и посмотри на канавку посередине колодки, наверняка забита грязью, почисти ее, у меня так же быват кхрррррр, почищу эту канавку и все норм

Т.е. у тебя такое же было, что я описал и при повороте колес?

Прочисти канавку сначала. Потом поставь на место все и пока колесо висит, надень диск, закрепи его, разгони машину до 100 на 5ой и плавно тормози, и посмотри будет ли биение, будет ли звук, можно даже жать газ и тормозить чтобы было больше усилие. Попробуй, и так сделай с обоими колесами. если чувствуеш что чтото сдвигается проверь крепление нижних рычагов подвески.

аналогичная ситуация: при съезде на малой скорости (5-15 км/ч) на прилегающую дорогу с одновременным притормаживанием и поворотом руля раздается такой жуткий хрип что прохожие на улице шарахаются в стороны (при нормальной работе АБС чуть слышный стрекот в салоне) и удары в педаль тормоза похожие на АБС но сильнее в несколько раз. при этом лампа АБС не загорается (не помню должна ли она загораться при срабатывании АБС). также иногда при движении по прямой и легком повороте руля (опять же на малой скорости) из под капота слышно жужжание, похожее на звук топливного насоса (хотя там его нет ) )))). это три обязательных условия проявления симптома: малая скорость, торможение, поворот руля. а вот как пробовал лечить:
1. сначала думал ГУР, но на стоящей работающей машине при повороте руля такого нет. значит отпадает.
2. перешел на АБС: скинул предохранитель в салоне – лампа сигнализирует, но симптомы пропали (вместе с АБС ) )))))))) значит АБС.
3. датчики и проводка целые, иначе бы лампа это показала. отпадает.
4. гребенки чистил все 4. отпадает.
5. диски поменял. отпадает.
6. левый внешний шрус неродной – гребенка торчит наружу и "цепляет" датчик самым краем. но после замены шруса такого не было, проявилось через полгода. как вариант.
7. направляющие суппорта чистые, смазанные, ходят хорошо, пыльники целые. отпадает.
8. при замене колодок правую внутреннюю еле забил. теперь нагревается даже колесный диск. наиболее вероятная причина. сегодня поеду обтачивать колодки.
9. блок АБС. ну здесь я бессилен.
кто что об этом думает?

З.Ы. без предохранителя АБС нет ни жужжания ни дикого хрипа.

колодки обтачивать не стал, скинул верхние и нижние противоскрипные пластинки, у колодок появился свободный вертикальный ход, колесный диск перестал греться – АБС продолжает глючить. пункт "8" отпадает.
что касаемо пункта "3" – порылся на форуме, есть информация что лампа может не показать что какой-то из датчиков/проводка неисправны. я в электричестве ни в зуб ногой (хоть и электрометаллург по образованию) ))))))) поэтому может кто-нибудь объяснить мне в картинках как прозвонить датчики/проводку? что и куда надо всунуть и куда смотреть )))))
по пункту "4" – я конечно не спорю, что кому-то помогла чистка гребенки, но у меня есть сомнения – разве грязь может создать электромагнитный импульс, вводящий в заблуждение датчик.
все таки я больше склоняюсь к проводке, так как глючит в поворотах, но почему только на низкой скорости?

Последний раз редактировалось McS; 21.06.2010 в 14:18 .

Пользоваться тормозами в городском цикле приходится не раз и не два за день — если при этом слышны неприятные пронзительные звуки, езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?

звук при торможении

На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления. В конце концов, такой звук просто раздражает.

Однако решить эту проблему не так-то просто. Попробуем выяснить, откуда берутся скрипы, чтобы понять, как от них избавиться.

Плохое качество

Назойливо пищать могут колодки откровенно плохого качества: если вы покупали их существенно дешевле других аналогов, значит, пришел час расплаты за экономию. Лекарство тут можно рекомендовать только одно: заменить некондицию на качественные изделия (если диски еще не меняли, возможно, стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам).

Камушек в колодке

Нередко причиной неприятного звука становится камень или любой другой абразив, попавший на фрикционную накладку колодки.

Тогда звук исходит только с одной стороны. Достаточно почистить поверхность, и проблема исчезнет. Другой банальный вариант —влажные фрикционные накладки (например, после автомойки).

В этом случае поможет серия интенсивных торможений.

Просто несовместимы

Износ —критический

Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего

и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.

Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.

Мнение специалиста

Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.

Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.

В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.

Читайте также: