Противоугонное устройство starline i95 lux

Обновлено: 02.07.2024

Иммобилайзер Starline i95 представляет собой блокиратор машинного двигателя, предназначенный для предотвращения угона авто. Ассортимент Старлайн насчитывает несколько моделей иммо, подробно остановимся на обзоре возможностей блокиратора i95.

Описание и принцип работы

Использование замка блокировки двигателя автомобиля позволяет обеспечить надежную защиту машины от угона. Это достигается благодаря возможности устройства идентифицировать автовладельца посредством беспроводных технологий, с помощью которых обеспечивается дополнительная защита ДВС. Идентификация владельца блокиратором производится посредством опознавания метки, которая может находиться в кармане автолюбителя. Когда в радиусе действия приемопередатчика появляется радиометка, ключ иммо выполняет автоматический обмен сигналами с процессорным блоком.

Процедура блокировки ДВС осуществляется при начале езды с заведенным мотором либо включенным зажиганием. В случае отсутствия радиометки в зоне действия приемопередатчика и запущенном моторе блокировка не будет включаться, если машина не едет. Благодаря этой особенности потребитель может использовать блокиратор для совместной работы с различными системами удаленного пуска мотора.

Обзор особенностей устройства представлен каналом AvtoPulse.

Когда процессорный модуль обнаруживает метку в зоне действия после активации зажигания, устройство издает краткий звуковой сигнал. Если к началу движения радиометка не синхронизировалась с блоком, то произойдет включение тревожных импульсов, которые сообщают о скорой блокировке ДВС. Блокировка мотора активируется на двадцать секунд, а если машина начнет двигаться после окончания первого цикла, то ее активация произойдет еще раз.

При каждой попытке пуска ДВС и начала движения силовой агрегат будет блокироваться. После третьего цикла блокировки мотор не получится разблокировать без радиометки иммобилайзера.

Если потребитель настроил алгоритм прерывистого блокирования, то иммобилайзер начнет процедуру имитации неполадок в работе ДВС. Блокируемая устройством электроцепь будет периодически разрываться и восстанавливаться по определенному алгоритму.

Основные возможности

Особенности иммобилайзера Starline i95:

  1. Возможность управления замками капота и дверей.
  2. Передача пакетных данных осуществляется на частоте 2,4 ГГц. Для защиты канала используется специальная система кодировки, позволяющая предотвратить взлом и обеспечить высокую безопасность.
  3. Защита от разбойного нападения. Если на машину будет совершено нападение и автовладельца выгонят из салона, мотор авто будет заблокирован, когда преступник максимально отдалиться от автовладельца. Прежде чем заблокировать мотор, иммо дождется, пока скорость авто будет сброшена до 30 км/ч или ниже. Это достигается благодаря встроенному датчику скорости. Причем другие водители будут предупреждены о торможении путем автоматической активации стоп-огней.

Канал Чудо Враждебной Техники рассказал об особенностях иммобилайзеров Старлайн i95.

Версии иммобилайзера StarLine i95 и их технические характеристики

На выбор пользователей представлены две модели устройств – Люкс и Эко.

Модель Люкс – более усовершенствованная версия блокиратора i95. Процедура блокировки и разблокировки осуществляется посредством меток, имеется режим Свободных рук. Для активации опции водителю надо появиться в зоне действия метки. Производитель настроил несколько режимов опознавания – в радиусе 0,5-1,5 метра, 3-4 метров, а также при нахождении автовладельца в 15-17 метрах от авто.

Основной особенностью модели является наличие выносного брелка управления, оснащенного клавишей и диодным индикатором. Монтаж этого устройства производится на панели приборов и используется для аварийного ввода пароля.

Эта модель считается одной из наиболее доступных по цене. Старлайн Эко относится к категории бесконтактных блокираторов, которые позволяют обнаружить метку в кармане автовладельца на расстоянии. Если владелец успешно идентифицирован, то иммо разблокирует замок капота, когда он установлен (речь идет об электромеханических устройствах).

В отличие от вышеописанной модели иммобилайзера Старлайн в Эко нет функции Свободные руки, а в комплектацию не входит дополнительный блок индикации.

Фотогалерея



Внешний вид и комплектация

Комплект блокиратора двигателя:

  • две радиометки с источниками питания, батарейками;
  • специальная карта, на которой отмечен пароль для аварийного разблокирования ДВС;
  • блок индикации устройства;
  • встроенный контроллер движения;
  • блокирующий модуль двигателя;
  • мануал по применению устройства;
  • краткая памятка потребителя;
  • гарантийный талон.

Процессорный модуль выполнен в небольшом по размерам защищенном от воздействия воды корпусе со встроенным блокирующим реле. Этот блок оснащается контроллером движения и силовым датчиком замочного устройства капота. Модуль сделан в виде моноблока. Блок индикации представляет собой небольшое по размерам устройство, предназначенное для предупреждения автовладельца световыми сигналами и звуками.

Радиометки заключены во влагозащитный глянцевый корпус и характеризуются небольшими размерами, благодаря чему их можно спрятать даже в кошельке. Основная особенность меток заключается в сниженном энергопотреблении, что обусловлено использованием новых технологий. Это позволяет увеличить ресурс эксплуатации батареек. Со временем эффект зеркальности корпуса пропадает. Из-за этого на нем появляются царапины и повреждения. На корпусе метки имеется клавиша, с помощью которой можно управлять настройкой блокиратора. Посредством этой кнопки иммобилайзер переводится в сервисный режим.

Канал АвтоАудиоЦентр привел обзор комплектации и основных особенностей блокиратора Starline i95.

Как установить?

Монтаж процессорного блока иммобилайзера StarLine i95 производится в скрытном и недоступном для преступника месте.

Разъем устройства оснащен девятью контактами, каждый из которых предназначен для подключения к отдельным электроцепям:

  • масса, то есть заземление;
  • силовой контакт питания устройства;
  • контакт для подключения к замку зажигания;
  • выход для подсоединения разомкнутого контакта реле;
  • контакт для подключения замкнутого выхода реле;
  • общий выход для подключения реле;
  • два выхода для подключения электроцепи открытия и закрытия электромеханического замка капота;
  • концевой переключатель замков;
  • выход для подключения статусного радиоканала;
  • контакт для подсоединения универсального радиоканала.

При выполнении монтажа вы можете подключать не все контакты, однако для обеспечения минимальной защиты потребуется подсоединить все выходы, кроме последних двух. Для активации модуля индикации обязательно надо подключить заземление и замок зажигания. Длина проводов, которые входят в монтажный комплект, составляет 25 см. Из-за этого потребителю придется наращивать кабели.

Канал Гараж Регион-51 предоставил универсальную инструкцию по установке блокиратора ДВС.

Инструкция по эксплуатации

Управление различными режимами и настройками оборудования StarLine i95 выполняется с помощью технического руководства.

Открытие дверей авто

Сигнал на открытие замков дверей выдается в следующих случаях:

  • когда автовладелец подходит к машине на расстояние, которое соответствует зоне действия метки;
  • если отключается зажигание при настроенной функции открытия дверных замков при повороте ключа в замке в положение Off;
  • если система переходит в режим аварийного отключения блокировки, но это произойдет после ввода пароля;
  • при включении сервисного режима.

Закрытие дверей авто

Сигнал на закрытие передается в таких случаях:

  • если автовладелец отошел от машины на определенное расстояние, которое заранее настроил потребитель;
  • если включена опция дополнительного закрытия при начале движения и автомобиль тронулся с места.

Использование сервисного режима

Если вы планируете передать машину на обслуживание, то надо произвести активацию сервисного режима:

  1. Кликните на кнопку, расположенную на корпусе метки, и зажмите ее. Это приведет к тому, что устройство проверит заданный режим работы и установит связь с процессорным модулем. Клавиша должна удерживаться на протяжении семи секунд, пока диодный индикатор не будет гореть желтым.
  2. Клавиша отпускается в тот момент, когда диодный индикатор загорится на две секунды.
  3. Если иммобилайзер войдет в сервисный режим, лампочка моргнет желтым цветом еще раз.

Константин Скоц рассказал об особенностях блокиратора и его использовании на примере автомобиля Киа Спортейдж.

  1. Кликните на клавишу радиометки, расположенную на корпусе. Она удерживается на протяжении трех секунд, затем отпускается.
  2. Об успешной привязке радиометки сообщат зеленые вспышки диодной лампочки. Число морганий диода будет соответствовать количеству привязанных меток.
  3. Для перевода радиометки в обычный режим функционирования надо извлечь из устройства источник питания, а затем повторно установить его.
  4. Предыдущие три шага повторяются для привязки остальных радиометок.
  5. Когда процедура регистрации будет завершена, зажигание выключается.

Плюсы и минусы

Преимущества блокираторов Старлайн:

  1. Эффективная защита от угона. Производится путем блокировки ДВС.
  2. Опознавание автовладельца. Для идентификации пользователю надо просто подойти к машине.
  3. Наличие защищенного канала связи обеспечивает безопасность передающихся сигналов от перехвата.
  4. Наличие встроенного контроллера движения. При правильном подключении иммо к сигнализации благодаря этому датчику можно настроить дистанционный пуск ДВС.
  5. Возможность управления дверными замками, а также замком капота.
  6. Благодаря влагозащищенному корпусу исключена поломка меток из-за воздействия воды.
  7. Использование универсального канала подключения позволит блокиратору подсоединиться к концевым переключателям, педали тормоза либо контроллеру прикосновения.
  8. Возможность настройки блокиратора ДВС с помощью компьютера.

Основным недостатком, согласно отзывам, можно назвать относительно высокую стоимость, она составляет около 7 тысяч рублей. За такую сумму потребитель может приобрести сигнализацию с сиреной.

Смотреть и читать сервисные руководства для установки и настройки систем Старлайн в режиме онлайн можно по ссылкам:

На примере автомобиля Хендай Гранд Старекс Андрей Попов показал, как нужно пользоваться блокиратором двигателя Старлайн i95 Люкс.

Продолжая тему тест-обзоров, данная статья посвящена последней разработке НПО СтарЛайн — цифровому иммобилайзеру StarLine i95 Lux с бесконтактной меткой, работающей на частоте 2,4 ГГц.

Комплектация

Традиционно статью начну с фотообзора упаковки и комплектации иммобилайзера StarLine i95 Lux. Как и вся продукция StarLine, иммобилайзер StarLine i95 Lux упакован в красочную и информативную упаковку. Сама коробка имеет компактные размеры, обусловленные небольшими размерами устройства.

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Комплект поставки иммобилайзера StarLine i95 Lux :
1. Метка с элементом питания, 2 шт.
2. Пластиковая карта с персональными сервисным кодом и кодом разблокировки
3. Модуль индикации
4. Модуль блокировки
5. Инструкция по установке
6. Инструкция по эксплуатации
7. Краткое руководство пользователя
8. Гарантийный талон

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Внешний вид

Основной блок (если его так можно назвать) иммобилайзера StarLine i95 Lux представляет собой модуль блокировки — электронный блок в пыле-влагозащищенном корпусе со встроенным электромеханическим реле блокировки, трехосевым датчиком движения и силовым контроллером электромеханического замка капота. Т.е. иными словами форм-фактор иммобилайзера StarLine i95 Lux представляет моноблок из управляющей электроники и реле блокировки двигателя.

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Так же в комплектации иммобилайзера StarLine i95 Lux идет еще один электронный блок — модуль индикации. Он представляет собой небольшое устройство для обеспечения звуковой и световой индикации о режимах работы модуля блокировки. При этом особенностью данного модуля является то, что он общается с модулем блокировки не по проводам, а по радиоканалу, а значит не имеет электрической связи с ним и может быть подключен к питанию в любом доступном месте без снижения скрытности основного (блокирующего) блока. Дополнительно модуль индикации позволяет с помощью ПИН-кода экстренно отключить иммобилайзер при проблемах с меткой или радиоэфиром, так же с его помощью можно произвести перепрограммирование и телематическую настройку основного модуля блокировки в наглядном виде с помощью персонального компьютера.

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Габариты метки не большие, но она кажется немного толстоватой… Толстоватость метки возможно связана с тем, что она имеет влагонепроницаемую конструкцию корпуса, что как утверждается производителем гарантирует уверенную работу даже после попадания в воду. Лично мне трудно представить в какой ситуации влагонепроницаемость метки была бы востребована, но возможно у автоэкстрималов она востребована.

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Начинка

Вскрыть моноблок модуля блокировки не получилось — поэтому не удалось посмотреть на сколько хорошо он залит герметиком. Портить устройство не хотелось, т.к. есть желание проверить работу иммобилайзера StarLine i95 Lux в сосуде с водой. Не залитый герметиком модуль блокировки выглядит так:

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Основные возможности

Наглядно посмотреть все основные возможности иммобилайзера StarLine i95 Lux можно посмотреть на следующем скриншоте, сделанном с официального сайта компании СтарЛайн:

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Остановимся на некоторых из них подробнее.

Защита капота

Хочется обратить внимание, что иммобилайзеры StarLine i95-серии наконец обзавелись полноценным управлением электромеханическим замком капота. Имеется в виду, что иммобилайзеры StarLine i95/i95 Lux в отличии от предыдущих иммобилайзеров StarLine серий i62/i92 — получили возможность закрывать замок капота не только при включении режима антиограбления по пропаданию метки, но и закрывать замок при переходе системы в состояние охрана — раньше для этого требовался сигнал от дополнительной сигнализации или штатного центрального замка автомобиля. Встроенный контроллер замка капота выполнен на силовых ключах и позволяет подключать напрямую к иммобилайзеру до 2х электроприводов замков. Так же в иммобилайзере StarLine i95 Lux реализовано два алгоритма работы контроллера замка капота — по состоянию зажигания или по появлению метки.

Дополнительно в иммобилайзере StarLine i95 Lux программно реализована возможность управления замками дверей автомобиля. Данная функция технически реализована на контроллере замка капота, соответственно есть возможность подключения к контроллеру чего либо одного — либо замка капота, либо замков дверей.

Данный режим имеет несколько программируемых алгоритмов работы — полностью автоматическая работа по нахождению/пропаданию метки или работа, когда радиоканал иммобилайзера включен всегда и идет постоянный поиск метки. Либо есть возможность организовать работу свободных рук по дополнительному внешнему событию (нажатие кнопки/прикосновение к сенсору), без которого не начинается поиск метки. Следует отметить, что управление замками дверей может быть реализовано как силовое — прямым подключением к приводам замков дверей, либо как слаботочное — отрицательными импульсами на выходах контроллера. Так же есть возможность организовать автоматическое закрытие центрального замка при начале движения.

Ручная и телематическая настройка

Настройку необходимых параметров иммобилайзера StarLine i95 Lux возможно произвести двумя способами:
— с помощью метки вручную
— с помощью персонального компьютера

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Почему-то с первого раза программа не хотела коннектиться с устройством и после ввода сервисного кода, выдавала следующую ошибку:

После нескольких раз повторения процедуры входа в программу, наконец соединение оказалось успешным и открылось следующее окно, в котором указаны все возможные для настройки параметры.

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Для программирования параметров, нужно напротив названия каждого нажать поле с уже запрограммированным пунктом и тогда открывается выпадающий список с полным списком параметров, из которых и нужно выбрать необходимый.

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

После выбора необходимых параметров, нажимаем сохранить и программа рапортует об успешном сохранении настроек:

Настройка с помощью метки происходит путем ввода с помощью кнопки на метке числовых значений, в соответствии с таблицей программирования иммобилайзера StarLine i95 Lux, имеющейся на 31-33 странице инструкции по установке. Число в графе Параметр соответствует количеству нажатий кнопки метки в момент горения светодиода зеленого цвета, в графе Значение — в момент горения светодиода красного цвета.

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Установка

Внешние выводы основного блока хоть и выполнены проводом одного цвета — черного, но имеют белую маркировку, помогающую при установке.

Естественно при установке они могут быть подключены не все — все будет зависеть от задуманной реализации, но в случае установки минимального противоугонного комплекса на базе иммобилайзера StarLine i95 Lux — блокировка + замок капота без дополнительных сервисных функций, потребуется подключить практически все провода, за исключением 2-х — статусного выхода и универсального канала. Модуль индикации вообще имеет минимальные подключение — к зажиганию и массе.

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux
Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Следует отметить короткую длину проводов внешних выводов модуля блокировки — около 25 см, что приведет к необходимости их наращивания. Чем это плохо? — тем что наращивание предполагает дополнительное соединение… а зачем оно нужно если бы можно было обойтись без него. Впрочем это характерно для реле блокировки практически всех производителей, но модуль блокировки иммобилайзера StarLine i95 Lux не просто реле блокировки, а все же основной блок и имеет куда большее количество проводов, в т.ч. и сервисных слаботочных и практически все эти провода придется наращивать установщику. Немного странное конструктивное решение — особенно с учетом того, что сам модуль блокировки все же сделан влагозащищенным — т.е. предполагает установку в агрессивных местах. И получается в этом агрессивном месте будет жить девять скруток соединений нарощенных проводов.

Тест-обзор иммобилайзера StarLine i95 Lux

Еще одним интересным моментом хочу отметить следующую рекомендацию по установке из инструкции по установке:

Приятно, когда производитель вроде как дает рекомендацию установщику, но в тоже время и автовладельцу дает подсказку КАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ после установки системы — в общем думаю сопоставление такой картинки с увиденным под капотом даст пищу для размышления о качестве установки… А примеров косячных установок хватает ( 1, 2, 3)

Правда не представляю в какой жгут можно засунуть сам модуль блокировки, все же размеры у него не самые маленькие.

Впечатления

Устройство было установлено на автомобиль чуть больше месяца назад, пока не было возможности попробовать иммобилайзер StarLine i95 Lux в различных режимах. Поэтому впечатления об эксплуатации сейчас сводятся к тому что не замечено проблем с работой радиоканала — метка принимается нормально (можно сказать гарантировано), в движении не теряется.

В ассортименте Starline имеется несколько иммобилайзеров, которые, на первый взгляд, очень похожи. Однако стоимость устройств и установки весьма существенно различается. Автостудио разъяснит, в чем для автовладельца заключаются главные особенности иммобилайзеров StarLine i95, i95 Eco, i95 Lux и i93.


В комплекте StarLine i95 ECO поставляется две метки, которые надежно защищены от воды силиконовой прокладкой между половинками. Сам электронный модуль, который принимает сигналы меток и блокирует двигатель, устанавливается под капотом, также не боится воды и пыли, и имеет особо компактные размеры – его можно скрытно разместить даже внутри толстого жгута проводов.

Важно, что при отсутствии в салоне метки иммобилайзер не помешает запустить двигатель – это значит, что он без проблем совместим с сигнализациями с автозапуском. А для обеспечения безопасности внутри иммобилайзера имеется встроенный датчик движения - если злоумышленник попытается проникнуть в дистанционно заведенную машину, разбив окно, и тронуться с места, то по датчику движения i95 ECO тут же заглушит мотор.

Для чего он нужен? В основном для забывчивых людей. В целом, пульт не является необходимым аксессуаром, но определенное удобство дает. Дело в том, что с любым иммобилайзере линейки i95xx владелец сможет поехать на машине, даже если метка забыта, потеряна, или в ней разрядилась батарея. Для этого он должен ввести в иммобилайзер специальный аварийный код. Вносится код обычно определенной последовательностью включения зажигания ключом. Но в стрессовом состоянии сделать это бывает непросто, плюс у ряда машин ключа зажигания просто нет – вместо него кнопка старт-стоп. В этом случае поможет небольшой пультик на торпедо – в нем находится кнопка и световой индикатор, позволяющий быстро ввести аварийный пароль.

Несколько особняком стоит в ассортименте StarLine иммобилайзер i93. Это весьма своеобразная, но интересная модель. Кто-то, узнав о принципе её работы, сочтет, что она ему категорически неудобна, а кто-то поймет, что именно такой вариант наиболее комфортен.

Главная особенность i93 в том, что у него нет беспроводной метки – иммобилайзер управляется со штатных кнопок автомобиля. Вы садитесь в машину, включаете зажигание и набираете секретную комбинацию клавиш – нажимаете, скажем, пассажирский стеклоподъемник, тормоз и левый поворотник. Или любое иное сочетание, которое вам больше понравится. Штатные кнопки – на то и штатные, что ничем не выделяются. Угонщику не удастся сходу обнаружить наличие иммобилайзера, и тем более – его разблокировать.


Starline i95 Lux Инструкция по эксплуатации

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Читайте также: