Информацию об условиях и особенностях проезда водитель получает с помощью

Обновлено: 07.07.2024

С 1 января 2021 года изменились особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. 253 нормативных акта в сфере транспорта утратили силу. Взамен им утвердили новые документы, регулирующие режим труда и отдыха водителей 2021. Утвердили новые реквизиты путевых листов, новые правила по охране труда и новые требования к квалификации.

Работодателям стоит иметь в виду, что для трудовой инспекции водители — это одна из излюбленных категорий проверяемых работников. На этих сотрудников приходится и максимальное количество штрафов. Чтобы избежать неприятностей, нужно изучить все особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Вот некоторые из них.

Кого работодатели имеют право принимать на работу в качестве водителя

Принимаемый на работу водитель должен документально подтвердить:

Категории водительского удостоверения должны соответствовать ряду требований (таблица 1).

Таблица 1. Категории водительских удостоверений

Транспортное средство

Категория водительского удостоверения

Легковые автомобили (легковые такси)

Требования к опыту работы предъявляются для некоторых категорий водителей (таблица 2).

Таблица 2. Требования к опыту работы и стажу водителей в зависимости от категории

Вид транспорта

Опыт работы (стаж) водителя

Не менее трёх лет

Автобусы, осуществляющие организованную перевозку групп детей

Непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года

Транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов

Непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года

Тяжеловесные или крупногабаритные транспортные средства

Общий стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее пяти лет, из которых не менее одного последнего года — в качестве водителя грузового автомобиля

Транспортные средства, сопровождающие тяжеловесные или крупногабаритные транспортные средства

Стаж работы в качестве водителя тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства не менее одного года

Для прочих категорий водителей требования не установлены. Однако внести в должностную инструкцию необходимые требования может сам работодатель.

Нанимаемый на работу водитель должен пройти медосмотр. А после приёма на работу водителя необходимо проинструктировать.

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

Рекомендуем

На семинаре слушатели получат практические рекомендации по режиму труда водителей, особенностям оформления трудовых договоров и мероприятий по охране труда, смогут разобраться требованиях к квалификации водителей.

Статья 15. Права и обязанности пассажира

1. Пассажир вправе:

1) требовать предоставления оплаченных услуг по перевозке и провозу ручной клади;

2) провозить с собой ручную кладь в пределах установленных норм, в том числе бесплатно;

3) требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения вреда жизни, здоровью и имуществу, причиненного при перевозке пассажиров внеуличным транспортом;

4) получать информацию о работе внеуличного транспорта и об условиях перевозки пассажиров внеуличным транспортом;

5) провозить с собой бесплатно детей, не достигших возраста семи лет, без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. В случаях, если типовыми правилами пользования внеуличным транспортом в подвижном составе внеуличного транспорта запрещена перевозка пассажиров и (или) детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право провозить с собой двоих детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов от установленной платы.

3. Пассажир обязан:

1) оплатить услуги по перевозке и провозу ручной клади;

2) оплатить провоз ручной клади сверх установленных норм;

3) соблюдать правила пользования внеуличным транспортом;

4) при проходе через пропускной пункт станции внеуличного транспорта по требованию лиц, уполномоченных на осуществление контроля за оплатой пассажирами услуг по перевозке и провозу ручной клади, предъявлять проездной документ (за исключением жетонов), документ, который подтверждает возраст ребенка (в случае перевозки ребенка с использованием установленных настоящей статьей льгот по оплате услуг по перевозкам и провозу ручной клади), а также документы, удостоверяющие личность пассажира и подтверждающие право на установленную законодательством Российской Федерации льготу по оплате услуг по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм, в случае использования такого права;

5) сохранять проездной документ до окончания перевозки (за исключением жетонов).

4. Иные права и обязанности пассажира устанавливаются правилами пользования внеуличным транспортом.


Организация направляет в командировку за границу своих сотрудников на принадлежащем ей легковом автомобиле. Является ли эта перевозка международной перевозкой для собственных нужд? Необходима ли лицензия для выполнения перевозки в указанной ситуации?

В этом случае нужно рассматривать вопрос как с точки зрения законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, так и с точки зрения ПДД. Следует понимать, кто относится к пассажирам, какие заключаются договоры (и заключаются ли). С учетом законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках данная перевозка является международной автомобильной перевозкой пассажиров для собственных нужд. При этом в данном случае пассажир — с точки зрения ПДД — лицо, находящееся в транспортном средстве и непричастное к его управлению. В указанной ситуации заключение договора перевозки и наличие лицензии на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта в ситуации не требуются.

Какие изменения коснулись порядка предварительной продажи билетов и бронирования мест для проезда при пригородных автомобильных перевозках пассажиров? Как это повлияет на перевозчиков?

Случаи, когда у водителя закончились билеты, отдельно в Правилах автомобильных перевозок пассажиров не прописаны. Будет ли нести ответственность пассажир, который зашел в транспорт с остановки, где нет продажи билетов, и не смог купить билет у водителя?

С точки зрения Правил автомобильных перевозок пассажиров у пассажира есть обязанность заблаговременно приобретать билеты и оплачивать проезд. Соответственно, если по какой-либо причине у водителя не будет билетов (закончились, не было изначально), в случае отсутствия билета у пассажира последний будет считаться безбилетным и вся ответственность (в том числе административная, в виде штрафа за безбилетный проезд) будет лежать на пассажире.

Обязан ли водитель пассажирского автотранспорта иметь при себе размен денег при реализации билетов? Будет ли нести ответственность пассажир, если водитель не смог продать ему билет в связи с отсутствием сдачи?

Исходя из Правил автомобильных перевозок пассажиров обязанность по наличию разменных денег у водителя возлагается на автомобильного перевозчика. Именно он обязан обеспечить водителя разменными деньгами в случае продажи билетов за наличный расчет. Однако обязанности водителя иметь при себе размен Правилами автомобильных перевозок пассажиров не предусмотрено. Пассажиру в любом случае следует предусматривать ситуацию, в которой такой размен будет отсутствовать, и иметь при себе купюру (монеты) минимального номинала. Если же в результате отсутствия размена у водителя пассажир останется безбилетным и будет привлечен к административной ответственности, он может обратиться в адрес автомобильного перевозчика с конкретной претензией о том, что автомобильный перевозчик не выполнил ч. 2 п. 26 Правил автомобильных перевозок пассажиров и не обеспечил водителя разменными деньгами, и требовать возмещения уплаченного штрафа.

Ряд документов, упоминаемых в Правилах автомобильных перевозок пассажиров, установлен Минтрансом (в частности, формуляр поездки, список пассажиров). Что нужно учитывать субъектам хозяйствования при работе с ними?

Заказчик подобной перевозки в большинстве случаев — администрация торговых центров — обращается с соответствующим письмом в адрес исполнительного комитета, на территории которого располагается данный торговый объект. Строгого регламента по подаче документации нет. В целях организации подобных перевозок хотелось бы порекомендовать администрациям торговых центров оборудовать соответствующие места для посадки и высадки пассажиров, размещать соответствующие дорожные знаки и согласовывать размещение остановочных пунктов (площадок) с органами ГАИ, чтобы соблюсти вопросы, связанные с безопасностью посадки и высадки пассажиров.

Действовавшая до 12.10.2018 редакция Правил автомобильных перевозок пассажиров содержала в себе требования к обязательной экипировке транспортных средств (аптечкой, огнетушителями и т.д.). В действующей редакции такой нормы нет. Чем теперь следует руководствоваться субъектам хозяйствования при экипировке транспортных средств?

Указанные требования исключены из новой редакции Правил автомобильных перевозок пассажиров, так как наличие такой экипировки в транспортном средстве регламентируется ПДД . Автомобильный перевозчик обязан руководствоваться ПДД.

Чем являются контрольно-ревизорские службы? Каковы их функции и полномочия?

Контрольно-ревизорские службы (далее — КРС) создаются государственными предприятиями, операторами автомобильных перевозок с целью контроля за полнотой оплаты проезда. Также в функции сотрудников КРС могут входить вопросы, связанные с контролем за соблюдением водителем Правил автомобильных перевозок пассажиров. К примеру, объявление остановок во время движения (а не до отправления транспортного средства), движение транспортного средства с открытыми дверями являются нарушением Правил автомобильных перевозок пассажиров.

Ряд иных функция может быть отдельно прописан в должностных инструкциях работников КРС и, соответственно, утверждается на уровне организаций — учредителей КРС. Отметим, что общего регламента действий сотрудников КРС на сегодняшний момент нормативными правовыми актами не предусмотрено. Все вопросы, не рассмотренные в Правилах автомобильных перевозок пассажиров, дополнительно регулируются должностными инструкциями и порядками, которые непосредственно утверждаются организациями — учредителями КРС. Поэтому если пассажир по какой-либо причине интересуется правильностью действия работников КРС, ему необходимо обращаться непосредственно к учредителям КРС.

Как используются электронные информационные системы при осуществлении автомобильных перевозок автомобилями-такси?

Минтранс считает, что тема развития информационных систем (ИС), электронных информационных систем (ЭИС) является очень актуальной, так как их использует достаточное количество граждан при заказе автомобилей-такси. Однако необходимо различать понятия ЭИС и ИС, с помощью которой осуществляется прием и передача заказов. Фактически ЭИС позволяет как оформить заказ автомобиля-такси, так и оплатить в безналичном порядке (по окончании поездки у пассажира автоматически с банковской карты будет списана сумма, соответствующая выполненной поездке). Если же система не позволяет воспользоваться такой функцией, как автоматическое списание с карточки клиента стоимости поездки, то тогда идет речь о мобильных приложениях, об ИС, которые просто позволяют передавать заказ от пассажира перевозчику, а перевозчику — предлагать свои услуги.

При использовании ЭИС автомобильный перевозчик может не применять КСА, совмещенный с таксометром, так как существует возможность безналичной оплаты. Если же возможность автоматического списания с карточки денежных средств не предусматривается, то у перевозчика должен быть КСА, совмещенный с таксометром, по которому осуществляется расчет. По окончании такой поездки перевозчик обязан предоставить пассажиру кассовый чек, подтверждающий факт выполненной автомобильной перевозки. В свою очередь пассажир оплачивает проезд — это можно сделать с помощью наличных денежных средств или путем использования банковской пластиковой карточки — как бесконтактной, так и в контактном режиме. Отметим, что в соответствии с законодательством все автомобили-такси должны быть оснащены в том числе платежными банковскими терминалами.

В соответствии с приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7, для безопасной работы водителей, руководителю организации необходимо:

  • запланировать и провести ряд обязательных мероприятий;
  • обеспечить профессиональную компетентность и профессиональную пригодность ра-ботников;
  • обеспечить соответствие транспортных средств требованиям законодательства РФ о техническом регулировании;
    • проводить анализ по результатам дорожно-транспортных происшествий;
    • обеспечить безопасные условия перевозок;

    Обязательные мероприяти для предприятий, которые используют автомобильный транспорт

    Все предприятия, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом должны ежегодно планировать и проводить мероприятия по подготовке водителей к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

    Мероприятия по подготовке работников к безопасной работе

    Мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации

    1. Профессиональный отбор и профессиональная подготовка работников, которые замещают должности, перечисленные в разделе I перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16, и иных работников, которые непосредственно связаны с движением транспортных средств.

    2. Подготовка работников в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями.

    3. Стажировка водителей при переводе на новый маршрут, новый тип (модель) транспортного средства.

    4. Инструктаж водителей по БДД.

    5. Обязательные медосмотры водителей.

    6. Мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

    7. Соблюдение режима труда и отдыха водителей и соответствующий контроль

    1. Проверка соответствия транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям.

    2. Проверка наличия действующих разрешительных документов:

    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
    • лицензия на осуществление пассажирских перевозок;
    • путевой лист;
    • иные документы.

    3. Поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства.

    4. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в порядке и объемах, соответствующих технической и эксплуатационной документации.

    5. Ежедневный технический контроль транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки с отметкой в путевом листе.

    6. Хранение транспортных средств с исключением доступа к ним посторонних лиц и самовольного использования водителями

    Как обеспечить профкомпетентность и профпригодность сотрудников

    На предприятии, которое эксплуатирует транспортные средства, необходимо назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

    Требования к квалификации ответственного за БДД:

    • диплом о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и аттестация;
    • диплом о любом другом высшем образовании, диплом о профессиональной переподготовке по квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и аттестация.

    Стаж работы для ответственного за БДД не требуется.

    Чтобы обеспечить профпригодность и профкомпетентность водителей:

    • проводите профотбор и профподготовку;
    • контролируйте здоровье и режим работы;
    • проводите инструктажи.

    Профотбор и профподготовка

    Проверить у соискателя, который претендует на профессию водителя:

    • водительское удостоверение соответствующей категории (ст. 25 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ);
      • справку о прохождении медосмотра (ст. 213 ТК РФ);
      • квалификацию;
      • стаж работы.

      Требования к квалификации и стажу работы см. в приказе Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

      После профессионального отбора в необходимых случаях провести стажировку водителей. Водители проходят стажировку:

      • при приеме на работу после окончания учебы;
      • после перерыва в работе водителем более одного года;
      • при приеме или переводе на горные маршруты;
      • при приеме или переводе на новый для водителя тип транспортного средства или новый маршрут перевозки пассажиров.

      Стажировку проводит работодатель. Он самостоятельно определяет количество часов и содержание стажировки. По возможности проводить стажировку на транспортном средстве того же типа и модели и на том же маршруте, на котором сотрудник будет в дальнейшем самостоятельно работать.

      Стажировка состоит из инструктажа и практики. Ее проводят под руководством и контролем водителя-наставника.

      В ходе инструктажа водитель получает информацию о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Ее цель – подтвердить, что умения водителя соответствуют квалификационным требованиям и он сможет самостоятельно управлять конкретным транспортным средством.

      В практику включите управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования. Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования должно включать движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

      Водителя-наставника для водителя назначают из других сотрудников-водителей:

      без дорожно-транспортных происшествий по вине этого водителя;

      со стажем работы на соответствующем транспортном средстве:

      • при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле – не менее трех лет;
      • при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе – не менее пяти лет.

      По итогам стажировки необходимо оформить стажировочный лист. Форма документа произвольная, при этом в нем обязательно отразить:

      • номер стажировочного листа;
      • Ф. И. О. водителя-стажера;
      • сведения о транспортном средстве, на котором проходила практическая часть стажировки: тип, марка, модель транспортного средства;
        • Ф. И. О. водителя-наставника;
        • дату, время прохождения и количество часов стажировки;
        • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
        • заключение о допуске стажера к самостоятельной работе от специалиста, ответственного за БДД.

        Необходимо вести документальный учет всех стажировок каждого водителя.

        Об этом говорится в пунктах 13–22 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 11 марта 2016 г. № 59.

        Контроль здоровья и режима работы водителей

        Проводить обязательные медосмотры водителей.

        Направлять водителя на внеочередной медосмотр, если выявите признаки ухудшения здоровья водителя, которые угрожают безопасности движения.

        Обеспечить документальный учет и анализ результатов всех медосмотров водителей, чтобы выявить сотрудников, которые склоны:

        • к злоупотреблению алкоголя;
        • употреблению наркотиков;
        • хроническим заболевания, влияющим на выполнение трудовой функции.

        Обеспечить контроль соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха водителей по законодательству РФ (положение, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15).

        Это следует из пунктов 10–15 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7.

        Как обеспечить безопасность эксплуатации транспортных средств

        Чтобы обеспечить безопасность транспортных средств, которые используют для перевозок пассажиров и грузов:

        • использовать транспортные средства, которые допущены к эксплуатации;
        • обеспечить защиту от актов незаконного вмешательства (см. Порядок, утвержденный приказом Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34, перечень, утвержденный приказом Минтранса России от 5.03.2010 г. № 52/112/134);
        • проводить предрейсовый контроль технического состояния и не допускать на линию транспортные средства, которые не прошли контроль;
          • обеспечить техобслуживание и ремонт в соответствии с предписаниями изготовителя;

          Внимание: не допускать к перевозкам пассажиров и грузов транспортное средство, которое не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями , утвержденными постановлением Совета министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 .

          Допустить транспортное средство к перевозкам после устранения несоответствий и повторного контроля технического состояния.

          Кроме того, необходимо применять специальные правила, чтобы обеспечить безопасные условия:

          • перевозок грузов;
          • организации регулярных перевозок пассажиров;
          • организации и осуществления перевозок пассажиров по заказам;
          • организации и осуществления перевозок пассажиров легковым такси;
          • перевозок пассажиров и грузов в особых условиях.

          Как провести анализ причин и условий, которые способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия

          В случае дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) с транспортным средством предприятия необходимо провести анализ причин и условий, которые способствовали возникновению ДТП. Результаты анализа оформить документально и хранить не менее трех лет.

          При анализе установить информацию по водителю, который попал в ДТП, по транспортному средству и по должностным лицам предприятия, ответственным за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

          В отношении водителя:

          1. Ф. И. О., общий стаж вождения, стаж работы у работодателя и на транспортном средстве, по возможности те же сведения о других водителях – участниках ДТП;
          2. прохождение медосвидетельствования на опьянение. Если водитель был пьян – обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;
          3. соблюдение режима труда и отдыха в период, который предшествовал ДТП;
          4. соблюдение правил дорожного движения и Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
          5. наличие административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года
            1. наличие взысканий в течение года;
            2. повышение квалификации и профмастерства;
            3. соблюдение условий стажировки.

            В отношении транспортного средства:

            1. модель транспортного средства;
            2. государственный регистрационный знак;
            3. право- или леворульное управление;
            4. неисправности в момент ДТП;
            5. диагностическую карту, которая подтверждает прохождение ТО;
            6. периодичность и сроки последнего техобслуживания, лицо, ответственное за проведение;
              1. соблюдение межсервисного пробега;
              2. наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техобслуживании;
              3. письменные обращения водителя к работодателю о неисправностях транспортного средства.

              В отношении должностных лиц:

              1. Ф. И. О. лица, которое проводило предрейсовый контроль техсостояния транспортного средства, соответствие квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка предрейсового контроля;
              2. Ф. И. О. лица, который проводил инструктаж водителей, соответствие квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение правил проведения инструктажа;
              3. Ф. И. О. лица, которое проводило предрейсовый медосмотр, соответствие квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение правил проведения медосмотра;
              4. соблюдение законодательства РФ по безопасности дорожного движения и Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
              5. меры, которые применял работодатель к водителям с административными правонарушениями в области дорожного движения.

              Это следует из пункта 6 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;

              Правила которые необходимо выполнять водителю по безопасному вождению в неблагоприятных погодных условиях.

              Перед выездом на линию водителю необходимо пройти предрейсовый медосмотр и проверить, что транспортное средство прошло предрейсовый технический контроль. Убедиться в наличии исправного запасного колеса, аптечки первой помощи, домкрата, инструментов и приспособлений на случай шиномонтажных работ в полевых условиях.

              Во время движения двери транспортного средства должны быть закрыты.

              В случае снегопада, гололеда, тумана, ливня снижайте скорость до 50 км/ч. При необходимости остановить транспортное средство.

              В случаи ослепления встречной машиной светом необходимо включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

              Остановка запрещена на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги, если видимость дороги менее 100 м. в одном направлении.

              При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, а также при ослеплении водителя светом фар включить аварийную сигнализацию.

              Перед выходом из машины проследить, что ручной стояночный тормоз включен, под колеса установлены противооткатные упоры, выключить зажигание и замкнуть машину.

              В условиях видимости менее 100 метров запрещены :

              – движение задним ходом;

              Не допускается движение :

              – при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в условиях недостаточной видимости;

              – не действующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

              При невозможности определенияь наличия покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.), а знаков приоритета нет, необходимо применять правила дорожного движения для второстепенной дороги.

              В условиях недостаточной видимости включайте :

              – фары дальнего или ближнего света;

              – габаритные огни – на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах.

              При остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости необходимо включать габаритные огни, фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

              На скользких участках дороги :

              – применяется торможение двигателем либо комбинируется его с резкими и кратковременными, по два–три раза, нажатиями педали тормоза. Таким образом снижается скорость автомобиля, не теряя управления;

              – избегать резких маневров и поворотов руля. Это приведет к блокировке колес и потере управления автомобилем.

              Если заметили водителей, нарушающих правила дорожного движения, уступите им дорогу.

              Если произошло ДТП или поломка и необходимо остановиться в неустановленном месте, где остановка запрещена, кроме аварийной сигнализации, устанавливается аварийный знак. Если поломка произошла на трассе или в поле, расстояние от машины должно быть не менее 30 м. Если поломка произошла в населенном пункте, знак выставляется на расстояние не менее 15 м. от машины.

              Если водитель почувствовал утомление и сонливость, необходимо остановиться и отдохнуть. Если утомление и сонливость не прошли, связаться с непосредственным руководителем и сообщить ему об этом. Далее выполнить распоряжение руководителя.

              При буксировке на гибкой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4–6 метров, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 метров. При гололеде буксировка на гибкой сцепке запрещена !

              При устранении неисправностей в пути использовать рукавицы.

              При заправке АТС топливом брать заправочные пистолеты в рукавицах. Соблюдать осторожность, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

              При работе в зимнее время :

              – не выезжать в рейс в транспортном средстве с неисправными устройствами для обогрева салона и кабины;

              – не прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц;

              – не подогревать двигатель открытым пламенем;

              – не перевозить пассажиров в открытом кузове.

              Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей

              Читайте также: