Iran khodro samand vin где находится

Обновлено: 02.07.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: IRAN KHODRO

Samand построен на платформе французской модели Peugeot 405. Производство клона было налажено в Иране еще в 2000 году. В Россию же седан поставлялся в период с 2006 по 2009 год.


Автомобили имели неплохое оснащение (по меркам класса). Правда, кондиционер отсутствовал в базовых комплектациях. Самая богатая версия LX могла похвастаться ABS, электроприводом передних сидений, русифицированным бортовым компьютером с голосовым оповещением, парковочным радаром и легкосплавными колесными дисками. Подушку безопасности, да и то только для водителя, можно встретить лишь в самых поздних машинах с мотором рабочим объемом 1,6 литра.

Двигатели

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.


Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Коробка передач

Двигатели Саманда сочетались только с 5-ступенчатой механикой.

Зачастую изнашиваются тяги механизма выбора передач, что приводит к затруднению или невозможности переключений. За набор тяг в магазине попросят свыше 2 000 рублей.

Сцепление обычно служит более 80-130 тыс. км. Заводской комплект нередко подводил из-за выпадения демпферной пружины либо из-за разрушения выжимного подшипника. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-8 тыс. рублей.


Изредка дело доходит и до ремонта коробки. Недомогания наблюдались при пробеге 100-200 тыс. км. Полная переборка с работой оценивалась сервисами в 30 000 рублей. Сэкономить удавалось за счет приобретения б/у коробки стоимостью 15 000 рублей. За ее установку требовалось еще около 5 000 рублей.

В Samand с 1.6/TU5 нередко рвется трос привода сцепления (3 000 рублей), либо ломается его наконечник (300 рублей).

Наружные ШРУС могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Обычно меняют привод в сборе. Стоимость аналога – около 3 500 рублей.

Ходовая

Добротная подвеска позволяет Саманду хорошо справляться с неровностями и уверенно проходить повороты по намеченной траектории. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка с независимыми продольными рычагами.


Конструкция задней балки не предусматривает пружин. Их роль выполняют торсионы, уложенные вдоль балки. Балка может потребовать ремонта после 60-120 тыс. км. Симптомами послужат грохот, скрип и нарушение геометрии задних колес. Менять приходится подшипники и пальцы. Стоимость ремонтного комплекта – около 6 000 рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей за деталь) доводится обновлять каждые 50-100 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе обойдется в 14 000 рублей.

Амортизаторы (2-4 тыс. рублей) ходят свыше 50-100 тыс. км. В отдельных случаях ломаются передние пружины (2-3 тыс. рублей).

Спустя 100-150 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новую оригинальную рейку можно приобрести за 33 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Samand к коррозии не склонно. Однако с возрастом обнаруживаются локальные вспучивания краски, в том числе на крыше – над лобовым стеклом. К счастью, о сквозной коррозии речи даже не идет.

Вместе с тем подчас встречаются жалобы на сгнивший подрамник. Эти случаи единичные, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).


Внутри довольно просторно, но отделка оставляет двоякое впечатление. С возрастом ломаются силуминовые поводки управления заслонками системы вентиляции.

Мелкие проблемы с электрикой могут быть вызваны плохим контактом или повреждением электрожгута блока предохранителей.

Дерготня стрелки указателя скорости является следствием окисления контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).

Вентилятор отопителя начинает молотить только на максимальной скорости из-за сгоревшего транзистора в блоке управления печкой. Транзисторы (всего их два) необходимо перепаять, а стоят они недорого.

Порой сбоят и замки. Приходится менять актуатор на одной из дверей, либо пропаивать блок управления центрального замка.

Генератор может потребовать ремонта через 150-200 тыс. км. Сдаются подшипники, диодный мост или регулятор напряжения. За новый генератор придется отдать не меньше 6 000 рублей.

Заключение

Iran Khodro Samand – это сочетание компромиссов. С одной стороны – устаревшая конструкция и посредственное качество, а с другой – простота и дешевизна ремонта. Благодаря невысокой цене просторный седан непременно найдет своего покупателя.


Сергей Знаемский

Промышленная группа Iran Khodro (IKCO) снова планирует продавать автомобили в России. Иранцы участвуют в нынешнем Московском автосалоне, и там они заявили, что уже почти завершили процесс сертификации и поиск дилеров. Продвигать планируют седаны Soren, Dena и Runna, которые будут доступнее, чем машины китайских марок: ориентировочно от 450 тысяч рублей. Однако, по данным Авторевю, эти автомобили сертификацию пока не проходили и системой ЭРА-ГЛОНАСС не оснащены.


Iran Khodro Soren




Iran Khodro Dena

Ах, как прекрасен "Саманд"! Машина Ирана изготавливается с использованием местных деталей. Это первый национальный автомобиль, выпускаемый Iran Khodro. Данное предприятие изготавливает Peugeot 405 и не только. Одновременно здесь выпускается обновлённая версия Peugeot 405. Совместная работа "Иран Ходро" с французской фирмой PSA Peugeot Citroën началась ещё в период поставок двигателей ХМ7. Эти моторы используются в Peugeot 504. Осуществлялись и поставки и трансмиссии для некоторых моделей Paykan. А этот механизм был основан на Hillman Hunter. Внутри государства IKCO производит 80% деталей "Саманда".

саманд машина

"Саманд" разработан на базе машины Peugeot 405. Сегодня на него устанавливают следующие двигатели: XU7JP восьмого класса и TU5J4 шестнадцатого класса. IKCO для своих новых моделей своими силами разработала двухтопливные моторы, использующие и бензин, и газ. Иранский двигатель собирается по лицензии. Компания Bosch проявляет большой интерес к этому движку.

Экспорт

Иранские машины "Саманд" поставляться в Россию и Болгарию начали ещё в 2006 году. Потенциальными рынками сбыта IKCO считает Польшу, Турцию, Таджикистан, Пакистан, Объединённые Арабские Эмираты, Афганистан и Египет с 2007 года.

саманд машина цена

Сборочные линии

Иранские автомобили "Саманд" изготавливаются в белорусском Минске фирмой "Юнисон" с сентября 2006 года. Здесь также производят фургоны "Люблин". В Азербайджане седаны "Саманд" собирает предприятие Star. Здесь местные жители называют седаны AzSamand.

Где же ещё собирают "Саманд"? Машина эта изготавливается и в Венесуэле с 2006 года. В марте 2007 года Siamco запустил сборочную линию "Саманд" в Сирии. Iran Khodro планирует выпускать эту удивительную машину в Египте, Сенегале и Китае на совместных предприятиях.

Модели

  • Iran Khodro SAMAND, комплектации: Norma, LX, Basic, EL.
  • Iran Khodro Runna.
  • Iran Khodro Samand LX.
  • Iran Khodro Zoubin, разработана дизайнерами.
  • Iran Khodro Coupe, разработана дизайнерами.
  • Iran Khodro SARIR. Является удлинённой версией авто Samand.
  • Iran Khodro TU5. Отличается от Samand мотором и подушкой безопасности водителя (легко определить по обновлённой решётке радиатора).
  • Iran Khodro SARIR. Является удлинённой версией авто Samand.
  • Iran Khodro VANET. Считается перспективным пикапом на базе Samand.
  • Iran Khodro Pardis, разработана дизайнерами.

Iran Khodro

Рассмотрим предприятие, на котором изготавливается машина "Иран Саманд". Iran Khodro является самой большой иранской автомобилестроительной организацией. Предприятие основали братья Ахмад и Махмуд Хайями в 1962 году. Штаб-квартира расположена в Тегеране. Здесь выпускаются легковушки Samand и Peugeot. Грузовики и автобусы собирают на фирме по лицензии Mercedes-Benz.

 иранские автомобили

Самым распространённым в Иране являлось легковое авто "Пейкан". Его собирали на базе Peugeot-504 с 1960-х по 1990-е годы.

Сегодня Iran Khodro называют виднейшим производителем машин не только в Иране, но и на всём Ближнем и Среднем Востоке. Ежегодно предприятие производит более одного миллиона транспортных средств. В ассортименте присутствуют легковые автомобили (550 тысяч), автобусы, грузовики, пикапы. По количеству изготавливаемой продукции Iran Khodro находится на тринадцатом месте в мире.

Производственные мощности этой замечательной организации также размещены в Белоруссии и Азербайджане.

Peugeot 405

Итак, как же устроен "Саманд"? Машина эта необычная. Разработка её выполнена на базе авто Peugeot 405 – обыкновенной конструкции, созданной французской компанией Peugeot. Рассмотрим "Пежо 405" подробнее.

Дизайн Peugeot 405 разрабатывала Pininfarina. Машина базировалась на платформе, которая была установлена и на Citroën BX. В продажу автомобиль поступал в переднеприводной и полноприводной модификациях. Он имел тип кузова седан и универсал.

Runna

Но у "Раннэ" есть предшественник – "Саманд". Машина обладает меньшими размерами, чем первый иранский легковой автомобиль, основанный на "Пежо 405". "Раннэ" предлагается с двумя вариантами двигателей. Это четырёхцилиндровые агрегаты: бензиновый и газовый. Бензиновый мотор имеет мощность 110 лошадиных сил и объём 1,6 литра. У газового объём 1,7 литра.

иранские машины саманд

Первое поступление авто на внутренний рынок Ирана приходится на март 2010 года. Экспорт в соседние страны и в Турцию произошёл немного позднее. Вообще IKCO планирует производить 150 000 единиц "Раннэ" в год.

Описание авто

А на какую сумму необходимо рассчитывать, если вам приглянулась "Саманд" – машина? Цена у неё значительно ниже, чем у ближайших конкурентов. На данный момент довольно-таки редко можно встретить добротные авто с достойной оснасткой, которые имели бы современный внешний вид и приятную стоимость. Ещё реже можно обнаружить транспорт, сочетающий в себе великолепные характеристики мотора, замечательную салонную отделку и новейшие технологии. "Саманд" полностью обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров и надёжную устойчивость на дорогах. Практически все модели этой марки имеют полный перечень вышеперечисленных данных.

В России цена иранского авто колеблется от шестидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Приобрести новенький "Саманд" можно в официальной дилерской российской сети.

машина иран саманд

На ходу "Саманд" из Ирана – очень убедительная машина. Она оборудована оптимальной по размеру и толщине баранкой и удобным педальным узлом. Рычаг коробки чётко выполняет свою работу. Он расположен под рукой. Акустический комфорт здесь просто великолепен. На рабочих оборотах (до 3500 оборотов в минуту) шум мотора авто Samand LX тише ожидаемого. И лишь после 4000 оборотов в минуту водитель сможет отчётливо услышать его звук. Подвеска этой лошадки на мелких неровностях отлично сглаживает недостатки шоссе. На старте разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением, но цифры машины сообщают о лживости ощущений.

Эта машинка не похожа на величественного царя зверей или арабского скакуна. Скорее это обычная рабочая лошадка, но вполне покладистая и с хорошими генами.

На днях в Байнете проскочила новость о возможном возвращении на белорусский рынок иранской компании Iran Khodro с ее "бестселлерами" Samand и Soren. Естественно, у многих возник вопрос: зачем? Зачем при нынешнем изобилии "бюджетников" российского производства в Беларуси нужен еще и иранский автомобиль, притом что его цена и раньше была отнюдь не бюджетной. "Это желание иранской стороны, экономическая сторона вопроса еще прорабатывается", - пояснили нам на заводе "Юнисон". Что же, пока суть да дело, мы решили вспомнить, что же представляет собой Samand и с какими результатами он пришел на финиш нашего длительного теста.


Общий пробег редакционного Samand на сегодня сравнительно невелик - всего чуть больше 160 тысяч км. Однако это не значит, что машина не успела себя проявить: нашей "лошадке" досталось по полной программе! В ее биографии были и регулярные поездки по очень плохим дорогам на трофи-рейды (не в качестве участника), не самая щадящая эксплуатация в руках журналистов ABW.BY, "путешествие" на эвакуаторе в фирменный сервис, неожиданные отказы, "глюки" электрики и даже мини-"краш-тест". Нам есть что рассказать о Iran Khodro Samand!


Нужно заметить, что в те времена, когда в Беларуси начиналась SKD-сборка иранских Samand, словосочетание "бюджетный седан" имело совсем другой смысл. В 2007-м под это определение попадали совсем другие автомобили, ведь не было сегодняшнего седана VW Polo, Hyundai Accent и KIA Rio были европейскими хэтчбеками, а о Lada Vesta россияне даже мечтать не могли, довольствуясь "беременными" представительницами 10-го семейства. По сути, на нашем рынке было несколько моделей типа UzDaewoo Nexia, Renault Logan да страшные "китайцы" вроде Geely CK и Chery Amulet. В общем, изо всех "зол" приходилось выбирать наименьшее, и для большинства это был Renault Logan.


Цены тоже были ничуть не похожи на сегодняшние. Иранский Samand стоил в то время 12.500 долларов - и это было довольно неплохое предложение! Особенно с учетом оснащения: ABS, электропакет, кондиционер, центральный замок с управлением на ключе - как говорится, есть все! Плюс редакционный Samand был оснащен газобаллонным оборудованием - у дилера тогда была совместная программа с компанией "ГАЗ-Альтернатива", что позволяло сохранять заводскую гарантию после установки ГБО. Точнее, дилер предлагал уже переоборудованные автомобили прямо со своей площадки. Очень удобно и выгодно! Правда, стоила "газовая" доработка 1000 долларов.


Однако не сказать, что белорусы прямо ринулись за Samand. Даже несмотря на такие условия (хорошая цена, газовое оборудование), частные покупатели все равно смотрели в сторону либо Logan, либо разномастной и тогда еще вполне доступной европейской и американской "бэушки". Поэтому, как водится в нашем государстве, Samand начали "помогать" продавать - бюджетным организациям, естественно. ГАИ, милиция, медицинские службы, исполком - благодаря таким "клиентам" Samand очень скоро появился на дорогах в весьма приличных количествах, причем не только в столице, но и в областях.


У нас в редакции Samand "прописался" осенью 2007-го, но к тому времени благодаря нескольким тест-драйвам мы уже имели четкое представление обо всех плюсах и минусах данной модели. Плюсы? Главный - огромный клиренс 197 мм, по заводским данным. Плюс очень энергоемкие подвески. Плюс стальная защита картера. Понимаете, на что намекаем? Правильно - с точки зрения "проходимости" Samand ни в чем не уступал переднеприводным кроссоверам. Поэтому для тех, кто периодически съезжает с асфальта в труднодоступные места, иранская "лошадка" была весьма привлекательным вариантом.


Второй плюс - комфорт. Салон достаточно просторен, шумоизоляция куда лучше, чем в Logan, а энергоемкие и длинноходные подвески оказались еще и довольно мягкими. Причем чем хуже дорога, тем ярче проявлялась эта особенность Samand. Его "коньком" было скоростное передвижение по разбитым грунтовкам: там, где пассажиров внедорожника растрясало до невозможности, Samand летел тихо и мягко, как Транссибирский экспресс!


Плюсом можно считать и конструкцию Iran Khodro Samand, ведь его "родословная" идет от Peugeot 405, что даже по меркам 2007 года было уже "антиквариатом". Но с точки зрения надежности это как раз и есть основной плюс: все простое, ремонтопригодное и, главное, отлично приспособлено к нашим дорогам, топливу и криворукому сервису. Кстати, сервис у Samand действительно оказался на редкость криворуким, но о нем позже.


Однако на этом плюсы заканчивались, появлялись минусы. Коих было довольно много. Начиналось все с посадки. Формально и у рулевой колонки, и у водительского кресла были регулировки по высоте. Однако "обратные". То есть и без того низко расположенный руль регулировался только еще ниже, а высоко расположенное кресло можно было только поднять еще выше.

Профиль спинки водительского кресла тоже оказался весьма своеобразным. Выглядело кресло обыкновенно, но когда садишься за руль, спинка прогибалась. Водитель все время вынужден был сидеть ссутулившись - спина просто не находила опоры.

В движении Samand ничем особенным не выделялся, но управление требовало некоторой привычки. Точнее, имело некоторые особенности: педаль тормоза оказалась неожиданно тугой, а рулевое управление - достаточно тяжелым. Впоследствии выяснилось, что при низкой температуре воздуха на непрогретом автомобиле гидроусилитель и вовсе работает еле-еле. В общем, требовалась твердая рука. Особенно если руль нужно было вращать быстро - в таких режимах он становился еще тяжелее.

Коробка передач имела посредственную четкость переключения, но больше смущало другое: тяги, которые идут от рычага к коробке передач, грохочут подобно водопроводным трубам. И каждый раз, когда вы переключаетесь с одной передачи на другую, это хорошо слышно в салоне!


После начала длительного теста нам помимо вышеописанных особенностей пришлось мириться еще с несколькими. Больше всего раздражал багажник. Точнее, не он сам, а алгоритм его открывания. Почему-то обычный тросик или кнопка на крышке багажника иранцев не устроили, они придумали свой квест - багажник открывался либо после длительного удержания кнопки в салоне, либо после быстрого двойного нажатия клавиши на ключе зажигания. Вроде бы удобно, но на деле оказалось настоящей проблемой: на клавишу в салоне крышка багажника реагировала "через два раза на третий", быстро нажать дважды кнопку на ключе тоже было нелегко. Во-первых, сама по себе кнопка маленькая, во-вторых, утоплена в корпус ключа. Из-за этого она тоже срабатывала не каждый раз, поэтому любое открытие багажника из элементарного движения превращалось в настоящий квест с непредсказуемым результатом.

И это настолько "достало", что, случайно обнаружив тросик аварийного открывания багажника изнутри, я вытянул его в салон через нишу центрального подлокотника. И когда нужно было открывать багажник, я выходил, открывал заднюю дверь и дергал за тросик. Поверьте, это было гораздо проще, чем воевать с капризными кнопками…


Но если багажник просто раздражал, то другая особенность Samand была чревата более серьезными последствиями. Непонятно, по каким стандартам это было сделано, но оказалось, что заправочная горловина у "скакуна" просто огромная, диаметром сантиметров 10. И из нее вываливается заправочный пистолет!

Причем вываливается он не сразу, а после того как начинается подача бензина и шланг вздрагивает под давлением. Представляете картину: вы вставляете пистолет, защелкиваете язычок и идете в кассу оплачивать. Возвращаетесь - возле Samand лужа бензина. Представили? А ведь у меня так и случилось однажды. Защита на пистолете почему-то сработала не сразу, бензином окатило и машину, и колонку, и весь асфальт вокруг.


Но все это "цветочки" в сравнении с официальным сервисным центром. На тот момент он был единственным в Минске - на ул. Гурского, 11. Об этой станции уже тогда ходило много интересных слухов, но официальный дилер меня успокоил: мол, специалисты прошли обучение, к обслуживанию Samand обещали допускать только самых лучших и опытных. Ну-ну…


Поначалу СТО действительно произвела серьезное впечатление: вежливый мастер-приемщик пришел с накидкой на кресло, взял ключи и пообещал, что все будет сделано в лучшем виде и максимально быстро. В итоге машину не помыли, хотя деньги за это взяли. Накидка так и осталась лежать сложенной между креслами. А главное - в сервисной книжке было указано, что на первом ТО нужно менять масло в коробке передач, но об этом никто не заикнулся. А между тем коробка уже с самого начала подвывала…

Сейчас я немного нарушу хронологию событий, но хочется рассказать в первую очередь именно про сервис, потому что многие, скажем так, "особенности" Samand возникли и не исчезали именно по вине СТО на Гурского, 11.

Начиналось все с мелочей. Подумаешь, не сбросили межсервисный интервал в бортовом компьютере - и каждое утро какая-то баба дурным голосом орет на весь салон: "Замените моторное масло!" К счастью, у бортового компьютера оказалась своя регулировка громкости - и я просто убрал ее на ноль, а надпись сбрасывал.


Но чем дальше, тем больше вопросов было к СТО. Сначала "залип" замок задней левой двери. На СТО божились, что смазывали его, но проблема возвращалась снова и снова, причем впоследствии такой же недуг обнаружился и у водительской двери. И это уже, простите, нельзя назвать неудобством - приходилось залезать в салон через пассажирскую дверь и вручную поднимать "язычок".

Потом начались проблемы с развалом-схождением. При максимальном вывороте колес было заметно, что машина едет как-то не так: одно колесо катится, а второе явно проскальзывает даже на сухом асфальте. Обратились на СТО, там сделали развал - и проблема не ушла. Но зато появилась другая: начало "жрать" переднее колесо. Снова СТО, снова регулировка, но за два месяца колесо "съело" почти до корда… Решить проблему удалось только после третьего обращения.


Потом были проблемы с суппортами. Один явно подклинивал после долгой стоянки, потом и второй начал закисать. На СТО их якобы разбирали и чистили, но это не помогло: за 30 тысяч км "сожрало" и передние колодки!

Ну а эпопея с начальником кузовного цеха вообще достойна отдельной публикации. Коллега попала в небольшое ДТП: грузовичок так спешил на заправку, что решил свернуть на нее прямо из второго ряда, но на его пути оказался Samand, который получил небольшие повреждения - вмятина на крыле, отломано одно "ухо" фары, а левый край переднего бампера оторван от креплений и заломан вперед. В принципе ничего страшного - издалека даже видно не было.



Однако устранение этих мелких повреждений на фирменной СТО (машина-то гарантийная) растянулось на годы. Многочисленные попытки записаться на ремонт были безуспешными - мастер говорил, что запомнил, приезжайте через неделю. И так каждый раз! С чем было связано такое отношение, сказать сложно - наверное, в лучших традициях "совка" нужно было взятку предложить… По итогу все было сделано "в гаражах" быстро и качественно.


Отдельный разговор - гарантийные случаи. Когда я указал в заявке необходимость регулировки дверных замков и передних суппортов, мне выставили счет за эти работы. Хотя по идее оба случая типично гарантийные. И они оказались-таки гарантийными! Потому что импортеру СТО тоже выставила счет за устранение этих неполадок по гарантии! Каково? Два счета за одну работу - чем не способ заработать?


Впрочем, "лошадка" в этом не виновата, да и следующим владельцам Samand уже не надо было ездить в "цирк" на Гурского, 11, - спустя пару лет сервисная сеть Iran Khodro основательно развилась, только в Минске было 5 партнерских станций.

Сам же Samand серьезных поводов для критики не давал - ездил себе, не разбирая дорог и не требуя особого внимания. Но чем дальше, тем больше начинали "доставать" всякие мелочи. Например, уже через несколько месяцев мы умудрились сломать ключ зажигания. Как? Элементарно: он находится очень низко, и когда ты меняешь позу за рулем либо еще по каким-то причинам шевелишься на водительском месте, то упираешься в него коленом. И чем выше водитель, тем сильнее "контакт".

Очень быстро полопались стекла в противотуманных фарах. Спустя несколько месяцев сломались форсунки омывателя лобового стекла, а заменить их оказалось нечем, поскольку у Samand они установлены на поводках стеклоочистителя.



Жутко стали раздражать стеклоподъемники. У клавиши водительского, скорее всего, разболтался разъем, работать он стал через раз. Понятно, что в машине с кондиционером это не страшно, но все равно раздражало дико. Правда, я как-то наловчился точным ударом пальца активировать его практически со 100-процентной вероятностью.


Под капотом все покрылось ржавчиной, в том числе и замок капота, из-за чего он стал хуже работать. Помогла элементарная смазка.


А однажды Samand отказался заводиться. Ни с того ни с сего прямо на заправке. Вызвали эвакуатор, отвезли на Гурского - оказалось, что всего-навсего разъем отошел. Мастер уточнил, в чем проблема, открыл капот - и за две секунды устранил неисправность, пояснив, что при сборке не всегда до конца защелкивают разъем. И это, наверное, была самая серьезная неисправность за все время нашего теста…


Хотя нет, было еще много чего интересного, но, дабы не повторяться, предлагаю интересующимся ознакомиться с подробными отчетами:

Итого: нужен ли нам такой "белорусский" автомобиль? Скажем прямо: да. Вопрос только в цене. Сегодня, когда VW, Hyundai, Nissan и прочие Vesta стоят около 10.00 долларов, Samand, учитывая его потребительские качества и качество в целом, должен стоить 7000-8000. Тогда у него есть все шансы занять свою нишу на рынке, потому что при такой цене он будет конкурировать с Ravon Gentra, а в сравнении с ним Samand тоже ничего машина. Если же цена будет выше, шансов нет никаких…

Читайте также: