Из чего состоит парктроник

Обновлено: 18.05.2024

Припарковаться в условиях большого города бывает непросто даже профессиональным водителям. Запарковать автомобиль без повреждений в условиях ограниченного пространства поможет парковочный радар (он же парктроник).

Как работает парктроник? На бортах автомобиля (обычно на переднем и заднем бампере, иногда и по бокам) крепятся датчики, они сигнализируют о расстоянии до препятствия, информация об этом выдаётся на дисплее или в виде звукового сигнала.

Предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы парктроника.

Устройство парктроника

  • Ультразвуковых датчиков;
  • Блока управления;
  • Системы выведения данных (это может быть дисплей или небольшие динамики, встроенные в блок управления).

Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.

Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании. Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.

Принцип работы пактроника



Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта. Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.

Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.

В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними. Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением. В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.

Как пользоваться парктроником


Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём. В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера. Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.

Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH). Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже. Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.

Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.
Удачи на дорогах!

состав парктроников

Многие владельцы авто в максимальных и премиальных вариантах комплектации, в которые входят устройства помощи водителям при парковке — парктроники, задаются вопросом о внутреннем строении и особенностях конструкции обеспечивающих работу парковочного радара датчиков. Понимание их структуры и особенностей необходимо для более точной оценки перспектив их своевременной либо вынужденной замены — сенсоры, как и любое сложное техническое оборудование, со временем приходят в негодность и перестают обеспечивать необходимый водителю комфорт и повышенное удобство при движении транспортного средства задним ходом.

Однако пора вернуться к теме обсуждения — строению сенсора, который устанавливается в переднем и/или заднем бампере а/м.

Конструкция парковочного датчика

Конструктивно обеспечивающий информацией о приближении к препятствию датчик парктроника состоит из:

  • плата управления сенсора;
  • ультразвуковой излучатель (обычно крепится на плате);
  • УЗ приемник (также распаивается на плате);
  • корпус излучателя (выполняется из ударопрочного пластика);
  • колпачок (обычно изготавливается из алюминия);
  • пьезоизлучатель (крепится на колпачке на внутренней стороне);
  • сменные накладки с разными углами крепления.

Таким образом, конструкция сенсора парктроника очень проста и незамысловата, объединяя в себе всего несколько элементов, задачами которых являются:

Основной модуль устройства, часто объединенный со световой и/или индикационной панелью прибора для звукового и/или визуального (графического) уведомления водителя о срабатывании сенсоров, является управляющим элементом парктроника и осуществляет расчет расстояния до обнаруженного препятствия/предмета с помощью заложенных производителем алгоритмов*.

*Приблизительную дистанцию до препятствия на пути следования транспорта с установленным устройством помощи при парковке отображают не все модели парктроников. Чаще всего индикацией приближения а/м к препятствию является учащение периодичности звучания звукового (акустического) сигнала, то есть уменьшение паузы между ними. Более совершенные и обладающие расширенным функционалом радары-помощники со встроенным в салон дисплеем, куда выводится изображение с отдельно устанавливаемой миниатюрной видеокамеры, проецируют значение дистанции до найденного паркодатчиками препятствия на демонстрируемом водителю изображении с камеры методом наложения на потоковое видео.

Особенности конструкции датчиковдатчик парктроника

Какими особенностями обладают монтируемые в бампер сенсоры парктроника и чем они отличаются в разных моделях парктроников?

1. Цвет.

Для самостоятельного окрашивания сенсоров, а точнее непосредственно колпачков, рекомендуется использовать краску без применения металлизации и светоотражающих компонентов, так как они способствуют ухудшению работы УЗ-передатчика и приемника, а также модуля беспроводной связи Bluetooth в случае установки беспроводного парктроника на авто.

2. Рабочие температуры.

Важная для северных широт и большинства российских регионов в частности особенность датчиков парктроника — температуры, при которых корректно работают смонтированные в корпусе сенсора пьезоэлементы. Дешевые устройства отличаются недостаточно качественными элементами, способными работать только при умеренно низких температурах, чего часто бывает недостаточно в условиях очень холодной российской зимы, особенно лютующей на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах..

По этой причине следует выбирать устройства с качественной компонентной базой, гарантирующей бесперебойную работу в северных широтах без ухудшения технических характеристик изделия. Лучший вариант — купить парктроник с защитой IP67 или IP68, что гарантирует наилучшую защиту парковочных датчиков от пыли, воды и механического воздействия при повседневной эксплуатации машины с радаром. Диапазон рабочих температур датчиков таких парковочных устройств — от -40°С вплоть до предельно высоких +80-90°С.

3. Угловые компенсаторы.

Для обеспечения лучшего расположения сенсора относительно горизонта в бампере автопроизводители электроники для облегчения процесса парковки применяют съемные элементы — колпачки для датчиков с компенсацией угла на следующие значения:

Наличие сменных компенсаторных колпачков позволяет правильно сконфигурировать расположение датчиков парктроника в бампере, обеспечивая наилучший охват сканируемого сенсорами пространства. Отдельной комбинацией особенностей является цветовая дифференциация колпачков — разные цвета детали часто сопровождаются возможностью их индивидуальной окраски.

Надеемся, что этот материал поможет автолюбителям полностью разобраться в особенностях работы отдельных компонентов парковочного устройства и наконец узнать, из чего состоит датчик парктроника авто.

Предлагаем вниманию владельцев современных машин свод базовых правил о замене лобового стекла на.

Наступившие холода вызывают у владельцев машин целую гамму различных эмоций, редко связанных с яркими.

В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

Как работает парктроник

Принцип работы парковочного радара

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика парктроника

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

парктроник с визуальной индикацией

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу. В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Парктроник (парковочный радар) — это вспомогательная бесконтактная система помощи при выполнении маневров или парковке автомобиля.

Основная задача этой системы — информирование водителя о наличии препятствий перед автомобилем и сзади него, а так же о расстоянии до препятствий, что облегчает парковку автомобиля в светлое и темное время суток, при плохих погодных условиях и при проезде сложных участков проезжей части.

Что такое парктроник 1

Составные части парктроника

В зависимости от типа парковочной системы, меняются и ее составляющие. Зачастую выбор покупателей выпадет на проводные ультразвуковые системы, которые состоят из следующих элементов:

  • парковочный датчик — передает и принимает отраженные сигналы. Состоит из пластикового стакана, резинового демпфера и металлического излучающего элемента;
  • электропроводка — связующее звено между составными частями парковочной системы;
  • электронный блок управления (далее — ЭБУ) — посылает и обрабатывает полученные сигналы;
  • устройство вывода информации (звуковой или световой индикаторы и графический дисплей) — способ информирования водителя.

Что такое парктроник 2

Парковочные системы различаются:

  • По месту установки:
    • передний парктроник;
    • задний парктроник;
    • врезной.Монтаж датчиков в кузовные детали автомобиля;накладной. Установка заключается в наклеивании датчиков на кузовную поверхность автомобиля без нарушения ее целостности;
    • встраиваемый. Интеграция парковочных датчиков внутрь кузовных деталей;
    • ультразвуковые. Являются самыми распространенными видами парковочных датчиков;
    • Электромагнитные. Имеют ряд преимуществ, например: отсутствие мертвых зон и ложного срабатывания из-за пыли, влаги или неровной дороги; более точное определение расстояния до препятствий; установка не требует нарушения целостности кузова автомобиля; выявляет предметы из любого материала;
    • проводные. Составные части парковочной системы связаны и подключены между собой с помощью электропроводки. Более дешевый, но обстоятельный способ установки;
    • беспроводные. Передача информации с датчиков на ЭБУ происходит с помощью радиосигналов;
    • звуковой, подразумевает звуковое устройство;
    • световой, путем включения диодных ламп;
    • графический.

    Также, при выборе и установке парктроника, возможно совмещение способов информирования, например: графический и звуковой или световой и звуковой.

    Принцип действия

    Что такое парктроник на автомобиле знакомо большинству водителей. При этом, как он работает известно не всем.

    Итак, как работает парктроник?

    С технической точки зрения, парктроник — это сонар.

    Что такое парктроник 6

    После включения передачи для движения вперед ЭБУ посылает электрические импульсы к передним датчикам парктроника. Датчики, в свою очередь, преобразовывают и посылают этот сигнал перед собой. Он отражается от препятствия и снова возвращается к ним. Расстоянием до препятствия является время сигнала в пути.

    Вернувшийся сигнал обрабатывается с помощью ЭБУ, который посылает соответствующие сигналы на устройство для информирования водителя:

    • звуковой сигналЧастота звуковых сигналов становится чаще по мере приближения автомобиля к препятствию, а так же становится постоянной при критичном сближении;
    • световойПри сближении с препятствием количество засветившихся индикаторов с одной или обеих сторон увеличивается;
    • графическийИнформирование водителя происходит с помощью вывода изображения камеры заднего вида, на которое нанесена шкала расстояний и, в зависимости от угла поворота рулевого колеса, траектория движения.

    На тот случай, если водитель не хочет пользоваться парктроником, в автомобиле есть функция включения и отключения парковочной системы с помощью нажатия кнопки, расположенной на приборной панели.

    Что такое парктроник 10

    Как установить

    Монтаж проводного врезного парктроника состоит из следующих этапов:

    • Покраска датчиков парковки в цвет кузова автомобиля (при необходимости).
    • Просверливание ранее намеченных отверстий в бампере с помощью сверлильной фрезы и монтаж датчиков в них. Для точного обнаружения препятствий в дальнейшем, датчики должны быть установлены на оптимальном расстоянии друг от друга и высоте, а так же направлены горизонтально.
    • Фиксация датчиков в отверстиях с обратной стороны бампера с помощью зажимных колец, продаваемых в комплекте с парковочной системой.
    • В случае, если система датчиков накладная, клейка осуществляется на ранее обезжиренную поверхность.
    • Установка ЭБУ в соответствующем месте, например багажном отделении, с помощью двухстороннего скотча. Место для установки должно быть защищено от механических повреждений ЭБУ какими-либо перевозимыми предметами.
    • Установка в салоне автомобиля звукового, светового индикаторов или дисплея в любом удобном месте;
    • Подключение к ЭБУ проводов электропитания, дисплея (или индикатора) и датчиков парктроника соответственно каждому разъему.
    • Увязка электропроводки в кузове автомобиля под обшивочным материалом.

    Что такое парктроник 11

    Неисправности

    В первую очередь, при неработающей парковочной системе или постоянной сигнализации о препятствии, необходимо убедиться в чистоте датчиков от пыли, снега и влаги, а так же об отсутствии налипших предметов, например листвы.

    Парктроник не работает должным образом при неисправности хотя бы одной составной части и неисправности или загрязнении хотя бы одного датчика.

    К возможным неисправностям системы или причинам ее некорректной работы можно отнести:

    • нарушение целостности электропроводки. Относится к проводной системе парктроника. Возможно разрушение изоляции провода, передавливание или разрыв;
    • внутренняя неисправность датчика или заводской брак;
    • плохая фиксация датчика в бампере и его смещение;
    • механическое повреждение датчика, например, после ДТП;
    • внутренняя неисправность ЭБУ парковочной системы или заводской брак;
    • неисправность устройства информирования (звукового или светового индикаторов, графического дисплея).

    Неисправности: диагностика и устранение

    Если перестал работать парктроник, сперва необходима визуальная, а затем, при необходимости, детальная диагностика всей парковочной системы.

    Самостоятельная диагностика

    Первую часть диагностики, может выполнить водитель. Она проводится с помощью ассистента, который садится в машину, и с работающим двигателем. Для этого достаточно:

    Что такое парктроник 12

    • убедится в чистоте парковочных датчиков, в отсутствии на них механических повреждений и налипших предметов;
    • для проверки переднего парктроника, включить передачу для движения вперед и подвести искусственное препятствие, например руку. Система должна реагировать на каждое приближение руки к датчику;
    • тем же способом проверить задний парктроник с включенной задней передачей;
    • проверить работу информирующего устройства (индиктора или дисплея) при обнаружении препятствия.

    За дальнейшей диагностикой необходимо обращаться в сервисный центр к квалифицированным специалистам.

    Сервисная диагностика

    Автоэлектрик в сервисном центре, не смотря на признаки неисправности, обязан провести полный визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы на момент обрыва проводки, механического повреждения датчиков, блока управления, индикаторов или дисплея.

    Затем проведет ряд следующих проверок:

    Что такое парктроник 13

    • проверка реагирования каждого датчика переднего и заднего парктроника;
    • демонтаж датчиков парктроника и проверка сопротивления каждого электронным тестером. Исправный датчик дает соответствующее сопротивление, и оно не должно ровняться нулю или бесконечности. Эта проверка позволяет убедиться в исправности датчика и его проводов. Неработающий датчик парктроника не подлежит ремонту и заменяется новым;
    • проверка электропроводки с помощью тестера. Позволяет выявить нарушенный провод, который в дальнейшем подлежит пайке либо замене;
    • проверка индикатора или дисплея на предмет корректного отображения информации о наличии препятствия и расстоянии до него;
    • в том случае, если ранее проверяемые элементы исправны, но парковочная система в целом не работает, требуется замена блока управления. В некоторых случаях, при выявлении неисправных элементов системы и для подтверждения их поломки, на их место устанавливаются заведомо исправные;
    • после ремонта или замены необходимых деталей парковочной системы, заключительным этапом сервисного обслуживания является проверка ее исправной работы путем обнаружения искусственных препятствий и сигнализации о них.

    Вывод

    Парковочная система зачастую устанавливается заводом изготовителем и является штатной дополнительной опцией. Однако легкодоступна и ее самостоятельная установка.

    Как и любая другая система безопасности автомобиля, она имеет некоторые несовершенства. На качестве работы парктроника могу сказаться: плохая погода или листопад, что применимо к Москве; движение по пересеченной местности; большое количество пара из выхлопных труб; сильный дождь, снегопад и сугробы.

    При этом парктроник незаменим для водителей с небольшим стажем вождения и плохо чувствующим габариты автомобиля, для больших или дорогостоящих спортивных авто.

    При этом, для опытных водителей, данная парковочная система также зарекомендовала себя как надежный помощник.

    Читайте также: