Иж 1и611п замена подшипников

Обновлено: 07.07.2024

Комментарии • 37

Большущее спасибо за этот фильм , благодаря вам узнал непонятные моменты разборки и сборки про которые ни где не прочитаешь . избежал многих проблем . сейчас как раз занимаюсь сборкой 1и611п поменял все подшипники , резинки и ремни , то есть еще в процессе . 30 лет пользуюсь а вот ТО сделать только на пенсии время нашел .

Рад, что видео пригодилось!

Не хотелось бы раскидывать только купленный станок полностью, но исходя из чужого опыта, видимо прийдется. Времени скушает. Аж страшно подумать. Греет только две мысли, станок заработает так, как должен, и будет полное понимание всех узлов. Конечно нельзя исключать и удовольствие от хорошей работы 😉.

Добрый день. Нравятся Ваши видео, очень интересно. Потому как подается информация видно что у Вас большой опыт в станкоремонте, поэтому решил Вам задать вопрос. Хочу сделать новую ПБ и шпиндель, для настольного токарного станка, не могу найти в интернете какая должна быть посадка подшипников шпинделя в отверстия бабки, с натягом или без? Кто что пишет, а как правильно?

Передний подшипник 6 класса точности и внутренняя обойма имеет коническую посадку для регулировки зазора в роликах.

Hot chip спасибо)

Очень сложная тема. У взрослых станков внешняя обойма переднего роликового подшипника стоит в бабке с натягом. Задняя опора шпинделя, как правило, имеет радиальные подшипники и упорный. Радиальные, обычно, посажены в бабку с натягом.

А в чём разница этого станка с 1И611П? Есть у меня такой, пока стоит без дела, но готовлюсь его восстановить. Хотелось бы знать про станок больше. Заранее спасибо.

@Denis Komissarov Разница есть. 1И611П - станок повышенной точности. У него по моему подшипники в шпинделе 4го класса стоят. 1ИС611В (он же 95 -ТС1 просто спец. исполнение 1ИС611В) - станок высокоточный. У него подшипники в шпинделе 2 го класса стоят. Соответственно более точная обработка посадок под эти подшипники. Конструктивных отличий нет, разве что иногда у 1ИС611В встречается лимб поперечки с шагом в сотку.
Но в том состоянии, в котором обычно они достаются даже о повышенной точности говорить не приходится.

Разницы нет никакой. По мои наблюдениям эти станки полностью одинаковые за исключением шильдика. Если не прав и кто-то знает разницу - напишите.

Буртик-это приподнятая часть по периметру монеты вокруг тиснения)
А тут бортик)

@Hot chip ну и ладно)

Со всем уважением, то,что Вы на всех видео называете "гужонами" это "винт установочный" а гужон это болт ,шляпка которого срывается при затяжке обеспечивая неразъемное соединение. Я их всегда называл бонками, но потребовалось их покупать так как такого плана на многих приспособлениях используются на расточных головках и тп. И выяснилось, что это именно "винт установочный" есть в разных вариантах исполнения под шлиц, под крест, под внутренний шестигранник, под внешний квадрат.. По типу опорной части конус, усеченный конус, плоский, сферический.. Ну и разные длины и диаметры еще, по типу материала отличаются и твердости..

Что касается подшипников, почему не стали снимать крышки с закрытых? Вроде работа в жидкой смазке продляет ресурс подшипников.

Приветствую, Дмитрий! Я не уверен достаточно ли там жидкой смазки. Эти подшипники должны смазываться разбрызгиванием. Но, по-моему, этого там не происходит. Подшипники работают с недостатком смазки и быстро летят. Поэтому крышечки.

А правую стороны ПБ почему не стали перебирать ?

Когда я купил себе Ижачка, я его весь разобрал, от слова совсем разобрал, разбирал я его чтобы поменять все подшипники, купил все подшипники, и два сальника, покупал по паспорту от станка, в таблице подшипников. Заменил ремни, и все примыкания посадил на герметик, перед эти обезжиривал поверхности чтоб герметик прилип. Делал я это в далеком уже 2013 году. С тех пор только усовершенствовал его, но ничего не переделывал, и масло не подтекает.

Передняя бабка стоит на призме станины, как она юстируется по отношению к задней?

Здраствуйте подскажите пожалуйста номера шпиндельных подшипников
.Такие как на 1и611п? спасибо.

Здравствуйте. Не имею этих данных "под рукой". Номера подшипников приведены в паспорте станка. Скачайте и посмотрите там.

а звук станка до ремонта и после ремонта?
Ну и странная покупка подшипников по диаметру, когда подшипники закупаются по номерам. Плюс если подшипник не работает без смазки, то нет смысла оставлять мембрану, так как смысла в этом нет

@Hot chip ​ Hot chip я не знаю какова ваша цель съемок этого видео, по этому смотря его и понимая смысл проделанной работы у меня возникает закономерный вопрос. А почему не показана разница до и после? (так как в 1 видео в течении пары секунд это возможно сделать склеив видео)

Ну на счет подшипников, скажем так. Для того что бы не делать таких же ошибок, иногда лучше их проговаривать для себя. Ваши деньги я не считаю, да и вообще очень редко интересуюсь кто как живет, так как это не моё дело. А подшипники в любом случае пригодятся.

Не проводил исследования и не читал таких исследований по подшипникам, но закрывают их от различного рода пыли, а не от масла внутри бабки. Можно развить тему и порассуждать, типа зачем ограничивать подшипник от жидкой смазки если внутри станка она разбрызгиается в любом случае во всех направлениях.
Ну и по манере общения, не применяю мат в обычном разговоре, если не вижу в этом смысла.

@Hot chip естественно я буду смотреть ваши видео. Так как тема для меня эта интересна, так как работаю слесарем и понимаю что вообще происходит, да и лишний раз посмотреть исполнения станков хорошое дело.
ну еще на счет подшипника, а точнее насчет посадки его. У подшипников 2 системы посадки, по валу и по отверстию. Ну и почти все подшипники в передней бабке сидят на валах, а по отверстию имеют зазор в 1-2 сотки или переходную посадку.
А то что я тут выебываюсь, это потому что либо мне непонятны некоторые вещи, либо у меня есть свои мысли по какому то поводу

@Hot chip да)) почитал стыдно стало))

Я рад, что Вы продолжаете внимательно смотреть мои ролики! С маркировками уровней-то разобрались? А то был от Вас вопрос. Я по нему прошел, а там уже пусто. Наверное, удалили.

Здравствуйте. Прикупил недавно 95тс-1 72 года. Подскажите пожалуйста как правильно и каким масло смазывать передний подшипник шпинделя? Заранее спасибо.

@Hot chip Спасибо.

@Андрей Бажин Масло к переднему подшипнику, на сколько я помню, подходит по маслоканалу из маслоглазка. Поэтому никакой отельной трубки и не видно.

@Андрей Бажин этот шарик не для смазки :-) Подшипник смазывается изнутри ПБ централизованно.

@Hot chip в передней крышке шпиндельного подшипника есть гнездо с шариком для смазки. Я это имел в виду. К заднему подшипнику подходит шланчик с маслом, а к переднему нет. С переди шланчик идёт в смотровое окно. Пытаюсь провести ТО потом уже учиться работать на станке.

Здравствуйте, внутренности ПБ сказываются централизованно от маслостанции маслом И20.

Два вопроса. Крышку верхнюю пб Вы без прокладки поставили? На подшипниках крышки не снимали?

@Hot chip на моем 16б05п тоже есть эта канавка, правда профрезерованна не глубоко, но прокладка стояла, колхоз это или завод не знаю. поэтому обратил внимание у вашего станка. А на свой хотел из 2мм резины новую сделать но после вашего ответа надо подумать. Спасибо.

Верхняя крышка без прокладки. Там на верхнем фланце ПБ идет маслоулавливающая канавка и прокладка там ИМХО не предусмотрена и не нужна. Крышки с подшипников не снимал.

Токарный станок ИЖ 1И611

Предназначение станка

Токарный станок по металлу 1И611П разработан для выполнения работ по обработке металлов. Его назначение предусматривает работу с любыми видами металлов. Особенно его часто используют на предприятиях мелкого производства. Он может обрабатывать металлические детали с высокой точностью. Компактная конструкция станка позволяет устанавливать его в помещениях расположенных в высотных зданиях. Станок имеет вес всего 1120 кг, поэтому он нашел применение в оснащении как автомобильных, так и железнодорожных передвижных мастерских.

Токарный станок ИЖ 1И611П и его технические характеристики обеспечивают выполнение следующих работ:

  • все виды токарных и фрезерных работ;
  • шлифование изделий из различных материалов;
  • работы с использованием концевого инструмента, который закрепляется в сверлильном патроне.

Устройство станка позволяет работать с заготовками, имеющими цилиндрическую или коническую форму. Его возможности позволяют нарезать метрические, дюймовые и модульные резьбы.

Внешний вид станка 1И611 Таблички станка

Устройство станка – основные узлы и механизмы

Паспорт и схема станка предусматривает следующие важные узлы и механизмы.

Станина

Станина является основным базовым узлом и служит основанием для установки на ней отдельных узлов и механизмов. Для станков 1И611П паспорт и технология регламентирует изготовление станины из хромоникелевого чугуна. На станине установлены направляющие, две из которых имеют призматические, а две плоские формы. Они закаляются высокочастотными токами и тщательно отшлифовываются. Сама станина монтируется на монолитной трубе. В передней части расположена полка, которая служит защитой ходового винта от попадания на него эмульсии и стружки. Во внутренней части станины расположен электродвигатель и редуктор главного хода, а также механизмы систем охлаждения и смазки. В тумбе станины размещена емкость для сбора смазочно-охлаждающей жидкости. В правой части станины смонтирована панель, на которой расположены аппараты электрического управления.

Передняя бабка.

Она предназначена для закрепления и поддержания заготовок при их обработках. Кинематическая схема станка состоит из перебора, клиновых ремней и зубчатой муфты. Внутри передней бабки располагается коробка скоростей, управление которой осуществляется рукоятками, смонтированными на ее внешней стороне. Этими рукоятками осуществляется регулировка числа оборотов шпиндельного узла.

На корпусе бабки прикреплена табличка, на которой нанесена схема положений рукоятки выбора скорости. Шпиндель 1И611П вращается в корпусе бабки. Для вращения шпинделя применяются подшипники шпинделя 1И611П. Подшипники шпинделя 1И611П могут применяться как качения, так и скольжения. На конце шпинделя закреплен патрон. С целью предотвращения преждевременного износа, подшипники шпинделя 1И611П периодически должны осматриваться и очищаться от старой смазки. Их промывают, просушивают и заполняют свежей смазкой. Промывают подшипники бензином.

Передаточный момент на шпиндель передается клиноременной передачей состоящей из четырех ремней. Шпиндель может вращаться с 12 окружными скоростями. Вращение передается от приемного шкива и зубчатой муфты.

Кинематическая схема станка 1И611

Кинематическая схема станка 1И611

Задняя бабка

На станке ИЖ 1И611П задняя бабка предназначена для фиксации длинных деталей, если их необходимо располагать в обрабатывающем центре. В станке 1И611П задняя бабка служит также для того, чтобы на ней крепить различные инструменты и приспособления, такие как метчики, развертки, плашки, сверла и другие зенкерные инструменты. Если на станке 1И611П схема предусматривает всегда одинаковую по конструкции переднюю бабку, то задняя бабка, обычно имеет несколько модификаций. Конструкции их могут предусматривать обычные или встроенные вращающие центры. Например, вращающими центрами может комплектоваться токарный станок ИЖ 1И611П, технические характеристики которого позволяют скоростную обработку деталей. Для таких станков применяется несколько другая кинематическая схема.

Задняя бабка станка 1И611

Задняя бабка станка 1И611

Шпиндель

Шпиндель представляет собой полый вал, отверстие которого имеет коническую форму. Шпиндельный узел считается главным узлом станка, так как все основные механизмы необходимы для того, чтобы работал шпиндель. Он предназначен для закрепления в нем различных инструментов. Паспорт станка и инструкция по эксплуатации дает полный перечень применяемого инструмента и приспособлений, которые могут закрепиться в шпинделе данной модели станка. Шпиндель имеет резьбу, посредством которой на нем закрепляется планшайба.

Обработка металлов на станке возможна только при условии надежной работы шпинделя. Очень важно, чтобы подшипники шпинделя 1И611П не имели люфта и слабины. В обратном случае это может привести к тому, что резцедержатель 1И611П и инструмент, закрепленный в нем, будет дрожать, а это приведет к нарушению точности обработки.

Суппорт и фартук

Суппорт – это устройство, служащее для закрепления и перемещения различного инструмента и приспособлений, применяемых при обработке деталей. Конструкция суппорта позволяет перемещать инструмент в любом направлении. Продольное перемещение обеспечивает каретка, а поперечное — салазки. Все эти детали установлены на суппорте. На суппорте также расположен резцедержатель 1И611П, который перемещается вместе с ним. Режущий инструмент помещается в резцедержку и закрепляется сверху болтами. Резцедержатель 1И611П имеет форму цилиндра. Для установки инструмента в резцедержатель 1И611П предусмотрена боковая прорезь.

Нижнюю часть суппорта токарного станка ИЖ 1И611П занимает устройство фартука. Фартук связан с ходовым винтом и валом и обеспечивает поступательное движение суппорта. С помощью винта происходит продольное перемещение каретки суппорта. Ходовой вал придает суппорту поступательное движение при других видах обработки деталей.

На наружной стороне фартука размещена панель управления подачами. С помощью фартука осуществляются продольная и поперечная подача суппорта.

Движение суппорта может осуществляться в ручном режиме или автоматическом, коробкой передач. В фартуке размещены муфты, обеспечивающие подачу суппорта, как в прямом, так и в реверсном направлении. Для предотвращения одновременного включения винта и ходового вала, предусматривается блокировочное устройство. В фартуке смонтирован и механизм, защищающий коробку передач от перегрузок.

Коробка подач

Коробка подач является промежуточным узлом между гитарой станка и его ходовым винтом и валом. Именно ею передается крутящий момент на винт и вал. Гитара размещена в левой торцевой части коробки подач. Эти все механизмы предназначены для изменения шага при нарезании резьбы. Настройки механизма содержит руководство по эксплуатации станка (паспорт). Изменение шага подач осуществляется вручную, механическим переключателем. Рабочие положения переключателя приведены в таблице, которая размещена на наружной части станка.

Коробка подач станка

Коробка подач станка

Коробка скоростей

С помощью коробки скоростей происходит регулировка вращения шпинделя. Она является связующим узлом для передачи вращения от двигателя главного хода к шпинделю. Коробка расположена во внутренней части передней бабки. Передача движения может происходить с разными вращающими моментами. Паспорт станка предусматривает трехступенчатое изменение скорости шпинделя. Для управления вращательным движением шпинделя на станке предусмотрена фрикционная муфта. Для такого управления предусмотрены две рукоятки, одна рабочая, другая ее дублирует. С помощью этих рукояток шпиндель можно запустить, остановить или сменить направление его вращения.

Электрическая схема станка

Электрическая схема станка приведена в руководстве по эксплуатации (паспорт). Жизнедеятельность станка обеспечивается тремя асинхронными электрическими двигателями: один двигатель приводит в движение главные механизмы, связанные с прямым назначением станка, а два других двигателя обеспечивают работу системы смазки и охлаждения.

Электрическая схема станка 1И611

Электрическая схема станка 1И611

Для работы основного привода применяется одно напряжение сети, которое согласовывается с заказчиком в процессе заказа станка. Что же касается вспомогательных электрических узлов, то их питание осуществляется следующими классами напряжений: для местного освещения применяется 36 В; для цепей управления 127 В, а для цепей торможения 60 В.

Электросхема предусматривает защиту электродвигателей от технологических нарушений, в частности от перегрузки и КЗ. На станках ранних моделей защита двигателей от КЗ осуществляется предохранителями, а на новых моделях – автоматическими выключателями с встроенными электронными блоками защиты.

От перегрузок электрические двигатели защищаются тепловыми реле, реагирующими на повышение тока статорной цепи.

Передняя бабка стоит на призме станины, как она юстируется по отношению к задней?

Futt&son

Со всем уважением, то,что Вы на всех видео называете "гужонами" это "винт установочный" а гужон это болт ,шляпка которого срывается при затяжке обеспечивая неразъемное соединение. Я их всегда называл бонками, но потребовалось их покупать так как такого плана на многих приспособлениях используются на расточных головках и тп. И выяснилось, что это именно "винт установочный" есть в разных вариантах исполнения под шлиц, под крест, под внутренний шестигранник, под внешний квадрат.. По типу опорной части конус, усеченный конус, плоский, сферический.. Ну и разные длины и диаметры еще, по типу материала отличаются и твердости..

Александр Кутузов

Большущее спасибо за этот фильм , благодаря вам узнал непонятные моменты разборки и сборки про которые ни где не прочитаешь . избежал многих проблем . сейчас как раз занимаюсь сборкой 1и611п поменял все подшипники , резинки и ремни , то есть еще в процессе . 30 лет пользуюсь а вот ТО сделать только на пенсии время нашел .

Виктор Прыходько

Здраствуйте подскажите пожалуйста номера шпиндельных подшипников
.Такие как на 1и611п? спасибо.

Андрей Бажин

Здравствуйте. Прикупил недавно 95тс-1 72 года. Подскажите пожалуйста как правильно и каким масло смазывать передний подшипник шпинделя? Заранее спасибо.

В гаражных условиях.

Когда я купил себе Ижачка, я его весь разобрал, от слова совсем разобрал, разбирал я его чтобы поменять все подшипники, купил все подшипники, и два сальника, покупал по паспорту от станка, в таблице подшипников. Заменил ремни, и все примыкания посадил на герметик, перед эти обезжиривал поверхности чтоб герметик прилип. Делал я это в далеком уже 2013 году. С тех пор только усовершенствовал его, но ничего не переделывал, и масло не подтекает.

Вячеслав

А правую стороны ПБ почему не стали перебирать ?

Дмитрий Ю

Что касается подшипников, почему не стали снимать крышки с закрытых? Вроде работа в жидкой смазке продляет ресурс подшипников.

Denis Galkin

Добрый день. Нравятся Ваши видео, очень интересно. Потому как подается информация видно что у Вас большой опыт в станкоремонте, поэтому решил Вам задать вопрос. Хочу сделать новую ПБ и шпиндель, для настольного токарного станка, не могу найти в интернете какая должна быть посадка подшипников шпинделя в отверстия бабки, с натягом или без? Кто что пишет, а как правильно?

Alex Lewson

Не хотелось бы раскидывать только купленный станок полностью, но исходя из чужого опыта, видимо прийдется. Времени скушает. Аж страшно подумать. Греет только две мысли, станок заработает так, как должен, и будет полное понимание всех узлов. Конечно нельзя исключать и удовольствие от хорошей работы 😉.

Кирилл Гайдукович

Буртик-это приподнятая часть по периметру монеты вокруг тиснения)
А тут бортик)

Valentin Valentino

А в чём разница этого станка с 1И611П? Есть у меня такой, пока стоит без дела, но готовлюсь его восстановить. Хотелось бы знать про станок больше. Заранее спасибо.

Stitchmgn

а звук станка до ремонта и после ремонта?
Ну и странная покупка подшипников по диаметру, когда подшипники закупаются по номерам. Плюс если подшипник не работает без смазки, то нет смысла оставлять мембрану, так как смысла в этом нет

Виталий Ф

Два вопроса. Крышку верхнюю пб Вы без прокладки поставили? На подшипниках крышки не снимали?

ИЖ1и611п замена приводных ремней и подшипников шпинделя и регулировка зазоров в подшипниках. Размер ремней .

Замена подшипников на и же 1 и 611 67 год круглый то есть какие нюансы тут есть так первое что необходимо снять вот .

Заскрежетали подшипники привода валов, приводящих гитару и коробку подач. Поменял подшипники этих валов без .

На токарном станке 1и611п из под шпиндельных подшипников подтекало масло, и плохо переключался ряд скоростей.

Всем привет) У меня появился токарный станок 1П611, сейчас понемногу его восстанавливаю. Пришлось заменить .

Краткое разъяснение как меняются подшипники шпинделя. PS: оговорился при рассмотрении представленного чертежа в .

Вот это я еще не разбирал подшипник там у нас сидит вот как оно устроено вот здесь сидел вот этот подшипники когда я .

По поводу подшипников короче я предлагаю вам тупо пойти купить новые подшипники и заменить их это моё предложение .

207 закрытый металлический japan в общем поехал магазин щелк момент крышки на крышке кожуха шпинделя стояла .

Читайте также: