Иж к 16 ремонт вилки

Обновлено: 05.07.2024

ЧИТАЙТЕ ОПИСАНИЕ. В видео процесс разборки, дефектовки и сборки пера вилки Иж Планеты Спорт. Тонкости, ньюансы .

Привет Друзья, Подписывайтесь на мой канал НА РАЗВИТИЕ КАНАЛА: 5469 4200 1010 6592 Моя страница в ВК: .

Корку вилки. Меняли сальники разум толстый сальник вниз mail самый это нижний. Часа плавненько ануса жил тот самый .

февраль - март 2021. Мы с Саньком Челябинским , сняли перья вилки с моего ПСа, он неторопясь перебрал их , но к .

Создание не спел надо получать вот все у нас попалась почувствуйте прям у вас вилка это делать чуть чуть ниже далее мы .

Но чем был собран было собрано передняя вилка на солнце вот через такие вот гайки затянуто все затянут руль и ставим .

Сам вычитал этот способ в интернете но решил снять небольшое видео. Добавлю что на одном пере уже менял так .

корректная сборка рулевой колонки это первая часть одной серии )) оптимизация:Вилка мотоцикл урал, ремонт, .


21.10.2014 NEMEC Добавить комментарий 13989

иж

Как же правильно эксплуатировать вилку, чтобы она прослужила дольше?

передняя вилка ижа фото

вилка Ижа

Не помешает проверить положение несущих труб относительно верхнего мостика: они должны находиться на одном уровне — на 1 …2 мм ниже верхней поверхности мостика. Гайки стяжных болтов нижнего мостика сильно затягивать не советуем потому что мостик, как правило, разрушается не из-за ударной нагрузки, возникающей при езде, а вследствие чрезмерной затяжки этих болтов. Гайки сальников скользящих труб, конечно, тоже надо подтянуть, причем обе с одинаковым усилием.
В качестве амортизаторной жидкости в эту вилку можно заливать обычное моторное масло М8В1 (летом, разумеется), или что то похожее, в количестве 200 см/куб в каждое перо. Замену масла в новой вилке следует осушествлять после пробега первых 500 км, следующую через 1500 км, а затем через каждые 2000 км.
Если отсутствуют сливные пробки в скользящих трубах, масло нужно сливать, сняв колесо и ослабив болты крепления стоек амортизаторов. Не стоит разбирать вилку для замены масла — ведь известно, что каждая разборка сокращает ресурс узла.
Срок службы передней вилки на мотоцикле с коляской в значительной степени зависит от правильности установки коляски (развала и схождения). Имеет значение в этом смысле и щиток переднего колеса: не подрессоренное крыло добавляет вилке жесткости, потому что служит дополнительной перемычкой.
Вот, собственно, и все секреты обслуживания передней вилки в процессе эксплуатации. Если же не следовать предложенмьм. отнюдь не сложньм рекомендациям, никто не может дать гарантию, что передняя подвеска прослужит и …10000 км.
Безусловно, вечного ничего нет, и детали вилки изнашиваются в соответствии с пройденными километрами, а отсюда следует. что за состоянием этого ответственнейшего узла нужен глаз да глаз.
Например, бывает, что после заполнения перьев маслом (175 см/куб — по инструкции) через 1000 км пробега появляется стук при обратном ходе. Чаще всего это не свидетельствует о неисправности. Для проверки стоит попробовать слить масло из перьев и заполнить их свежим в количестве 200 см/куб в каждое перо. Стук обьічно исчезает.
Случается и неожиданное подтекание масла из-под гайки сальника скользящей труби. В такой ситуации нужно просто стереть потек. Другое депо, если масло вьітекает постоянно (обьічно это бывает после пробега 15-20 тыс.км). Первое, что можно предложить при такой неисправности — уменьшить внутренний диаметр текстолитовой направляющей втулки (если сальник не виноват). Один из способов — распилить втулку вдоль, а для восстановления наружного диаметра обернуть ее полоской жести. Заодно можно повернуть несущие трубы вокруг своих осей на 90″ — чтобы сменить поверхность износа. Если течь масла все-таки продолжается, надо заменить сальник или установить под него подходящее резиновое кольцо, при этом гайку сальника сильно затягивать не следует.
После пробега 40000 км желательно сменить поршни несущих труб (особенно при появлении радиального люфта в перьях).

Такая распространенная неисправность,как стук вилки при обратном ходе на мотоциклах с солидным пробегом, чаще всего является следствием износа штока и увеличением отверстия в крышке стойки (не будем говорить об отсутствии масла или о его недостаточной вязкости). В таком случае надо извлечь стойки из перьев, снять с них крышки и уменьшить отверстия под штоки. Это можно сделать самыми разными способами: наплавкой, напайкой, подсаживанием (сплющиванием, при котором уменьшается толщина стенки гайки вокруг отверстия), установкой втулок в отверстия. Того же результате можно достичь, изготовив штоки большего диаметра в средней части.
Подсевшие пружины можно отремонтировать (по аналогии с автомобильными рессорами) при помощи зубила, зажатого в тисках, и молотка. Длина пружины в свободном состоянии при этом возрастет, соответственно увеличится ее относительная жесткость. Длина обеих пружин после такой обработки должна быть одинаковой, по крайней мере, этого надо добиваться. Следует также отметить, что физический износ пружины о внутреннюю поверхность несущей трубы неодинаков по ее длине, поэтому рихтовать ее в наиболее изношенных местах не стоит. На этих участках пружина без того ослаблена, а рихтовка может вызвать дополнительные изменения в структуре металла, что может привести к поломке.

Безымянный

Мотоцикл после переделок поехал,но некоторые поломки обнажили недостатки и слабость некоторых узлов.Мой инженерный талант оказался намного ниже самоуверенности.Наступили холода и юпитер отправился в зимнюю спячку.

Иж К-16 выходит на сцену

С момента покупки Юпитера прошло года два,а может и больше

В конце зимы(а может в начале весны) 2018 года,на сайте объявлений увидел в продаже кроссовый Иж,и решил купить его.

Созвонился с владельцем, посмотрел и решил брать.На таком аппарате точно можно ездить по бездорожью.

Уточню что мотоцикл был не на ходу,и не хватало нескольких деталей.

Начал усиленно искать нужные запчасти,и попутно продавать Юпитера,не хотелось копить кучу железа в маленьком гараже.

Всё было найдено и куплено достаточно быстро.Начался процесс оживления

С первым теплом я выехал

Мотоцикл уже не был набором деталей, он стал настоящим,дымел и рычал.

Но был один нюанс, двигатель работал крайне паршиво, не стабильные обороты и посторонние звуки. Вскрытие показало на мертвые подшипники КВ, да и сам коленвал доживает последние дни. Тем временем лето стремительно прошло,резко наступили холода,а вскоре и зима пожаловать поторопилась.

Ещё один Иж К-16.Зима время покупать

Зима волшебное время,и по объявлению я нашел ещё один Иж К-16,да ещё с двумя двигателями в придачу )

У мотоцикла была убитая поршневая,но новый поршень был среди запчастей которые я получил с ним )

Синий К-16 работал как надо,и я вернулся к оранжевому.Теперь цель была сделать его не просто рабочим,а еще и максимально приблизить его к первозданному,заводскому виду

Для этого были куплены оригинальные крылья,и двигатель заменил полностью.Просто на оранжевом изначально стоят двигатель от обычного Иж Планета Спорт,а я поставил двигатель именно для кроссовой модели.Еще поставил все новые подшипники,и новый поршень от Кента

В конце получился такой аппарат

На данный момент мотоциклы нашли себе новых владельцев. И теперь езжу на Kawasaki KLX 250. Но из дня в день просматриваю объявления чтоб не пропустить, и купить еще один К-16, уж очень они пришлись мне по душе. И я не стану врать что меня порадовала надежность, ходовые качества, или нереальная мощность двигателя,это не так.

В этих мотоциклах есть такая то духовность, связь с детством, с ушедшей эпохой под названием СССР. И если СССР восстановить уже не реально, то вдохнуть новую жизнь в старый мотоцикл нам по силам.

А вы купили бы себе Иж К-16, или может чешский CZ ?

Цены на них,иногда,сопоставимы с японскими мото, и их очень мало.

Есть желание и кроссовый Чезет попробовать,что это за зверь.Но хорошего варианта пока не попадалось.

Пишите ваши соображения по этой теме,и пожалуйста делитесь опытом владения и личными впечатлениями в комментариях.

ЧИТАЙТЕ ОПИСАНИЕ. В видео процесс разборки, дефектовки и сборки пера вилки Иж Планеты Спорт. Тонкости, ньюансы .

Создание не спел надо получать вот все у нас попалась почувствуйте прям у вас вилка это делать чуть чуть ниже далее мы .

Но чем был собран было собрано передняя вилка на солнце вот через такие вот гайки затянуто все затянут руль и ставим .

февраль - март 2021. Мы с Саньком Челябинским , сняли перья вилки с моего ПСа, он неторопясь перебрал их , но к .

Привет Друзья, Подписывайтесь на мой канал НА РАЗВИТИЕ КАНАЛА: 5469 4200 1010 6592 Моя страница в ВК: .


Репутация: 26

Один из форумчан как-то раз упомянул кроссовый Минск, купленный ещё в 1994 году. Мне стало интересно: неужели кроссачи в Совке выпускались? Да, оказывается выпускались, и как минимум на трёх заводах: Минск, ИЖ, ЗиД. Я решил узнать об этих машинах побольше, и натолкнулся на сильный информационный голод и отсутствие фоток. Но это всё были чисто спортивные снаряды, не продающиеся в частные руки и не допускаемые к езде по дорогам общего пользования. Как я понял, в нашей стране, всегда "славившейся" отвратными дорогами, внедорожных мотоциклов типа Джебеля не выпускалось, а простым гражданам предлагались только дорожники. А внедорожники - толко для спортсменов! Абсурд! Тем паче стало интересно узнать хоть что-то про эти недоступные для населения совковнедорожники. Итак, что я нарыл на "просторах" сети.

Началось всё чуть ли не с 1949 года, с мотоцикла Иж-350С. Правда, эндур в нынешнем понимании тогда не было, и на внедорожник он как-то не тянет. Не тянет на него и следующий спортивный мотоцикл ИЖ-50 (выпускался в 1950-1954гг).

Первые именно кроссачи появились году в 1955-м на ИЖе и на ЗИДе. Ижевские кроссачи - ИЖ-55К (кросс), ИЖ-55М (для многодневных соревнований), затем ИЖ-57К и 57М. Версия М отличается от К наличием фары.

Прикрепленное изображение


Иж-55, 1950-е гг

Прикрепленное изображение


Иж-57К, 1957-?гг

Прикрепленное изображение

ЗиДовский К-55С1 - спортивная верся 125-кубового дорожника К-55 образца 1955 года.

ЗиД К-55С1, 1955 - ?гг

Попадалось упоминание кроссовиков Ирбитского завода М-72К (1954-1960, 746 см3, 27 л.с.) и М-52К (195?-19. 494 см3, 26 л.с.).

Прикрепленное изображение


М-52К, 1950-е гг

Прикрепленное изображение


М-72К, 1954-60гг

Это первые ласточки из 50-х. Все последующие искать и перечислять опупеешь. Так что перескочу сразу во времена Джебеля, точнее - ДР-ок, SX-ов и прочих предков Джебеля, то есть в 80-е.

Итак, 80-е. Что у нас в Совке в то время выпускалось?

С 1975г на Иже выпускались мотоциклы К15 (кроссовый) и М15 (для многодневных соревнований). "М" отличался от "К" наличием фары и стоп-сигнала. Оба они созданы на базе дорожника Иж-Планета-Спорт, выпускаемого с 1974 по 1985г. Дорожник сей был для своего времени суперской машиной, даже по западным меркам. Часть агрегатов у него были японские, в том числе карбюраторы Микуни. Вездеходы на его базе не продавались в личное пользование и предназначались только для спорта. До какого года они выпускались - "всезнающий" интернет не знает, но в продаже попадаются экземпляры выпуска 1992г и даже позже. Правда, год выпуска иногда указывают совсем уж абсурдный. Но так или иначе, своего дорожного собрата К15 и М15 пережили на конвеере. А в середине 80-х (в 1985?) к ним прибавились мотоциклы К16 и М16. Их выпуск прекратился тоже судя по всему в 90-х. Фоток с этими аппаратами не так уж много, те,что продаются наверняка с переделками.

Прикрепленное изображение


Иж К15. 1975-1992-?гг Это судя по всему мот в оригинальном исполнении.

Прикрепленное изображение


Тоже К15. Но бензобак другой, как на 16-шке. Поздняя версия? Или переделка?

Прикрепленное изображение


Иж М15. 1975-1992-?гг. Бензобак как у К15 с ч/б фотки.

Прикрепленное изображение


Иж К16. ?-1985-1992-?гг


М16. ?-1985-1992-?гг Это мот 1990 г.в.

Про М16 есть хорошая статья. Судя по ней, это ОЧЕНЬ надёжный мот, просто не сравнить с остальными совкоциклами. Владелец купил его в 1994г и на момент написания статьи (2006г) не случилось НИ ОДНОЙ поломки. Мот ВООБЩЕ не доставлял копошения в железяках, кроме плановых процедур по уходу, притом эксплуатировался ОЧЕНЬ интенсивно. В общем - зачётный аппарат. На его базе хорошая эндурка бы вышла, но увы.

Кроссовый Минск - это судя по всему Минск-125. Выпускался в 80-е и начале 90-х. Точные годы выпуска установить не удалось, это как минимум 1986-1992.


us


Репутация: 18

Оба они созданы на базе дорожника Иж-Планета-Спорт, выпускаемого с 1974 по 1985г. Дорожник сей был для своего времени суперской машиной, даже по западным меркам. Часть агрегатов у него были японские, в том числе карбюраторы Микуни.


в 85 их уже не делали, суперской машиной ПС только для СССР можно назвать, ибо японцы уже в 67 году выпускали 4-хцилиндровый 4-тактный мот - СВ750 , по комплектации только первые ПС были с японским электрооборудованием включая фару, задний фонарь, поворотники, домики и замок зажигания ( до сих пор ключ от первого ПС хранится с надписью ямаха), так же был карб микуни, еще отличия- раздельная смазка и двигатель на сайлент блоках, еще они первые красивые были, полированный алюминий на движке и ступицах, катафотики на кожухах вилки. к 78 году ПС был полностью модернизирован на наши запы


Сергей Б.



Репутация: 26

Прикрепленное изображение

Вот Минск-125 1986 года выпуска:

Уж не такой ли был у одного из форумчан?

Прикрепленное изображение

И всё-таки был в СССР и России массовый мотоцикл-внедорожник, продающийся населегию и разрешённый к езде по обычным дорогам. Это "Тула" ТМЗ 5.951. Выпускалась с конца 1984 года где-то по 1996. Создана на агрегатах мотороллера "Муравей". Это первый в СССР мотоцикл с электростартёром, а также первый с принудительным охлаждением. Благодаря этим новинкам, а также современному для 80-х дизайну многие принимали его за "японца". Мотоцикл получился тихоходным (максималка 85 км/ч), причём на третьей передаче скорость была выше (!), чем на четвёртой. Зато вездеходным. Как с надёжностью - не берусь судить, скорее всего такая же говённая, как и у "Муравья".

ТМЗ 5.951 Тула. 1984-1996г.

Вроде бы у одного из форумчан есть такая.


us


Репутация: 18

Про М16 есть хорошая статья. Судя по ней, это ОЧЕНЬ надёжный мот, просто не сравнить с остальными совкоциклами. Владелец купил его в 1994г и на момент написания статьи (2006г) не случилось НИ ОДНОЙ поломки. Мот ВООБЩЕ не доставлял копошения в железяках, кроме плановых процедур по уходу, притом эксплуатировался ОЧЕНЬ интенсивно. В общем - зачётный аппарат. На его базе хорошая эндурка бы вышла, но увы.

имея опыт эксплуатации ПС в течении 20 т км, могу сказать что этот мотор самый неудачный, сырой и ломучий из всех совкоциклов, идея неплохая была, но не довели конструкцию, больше 3 т км движок не работал, приходилось разбирать, то стопора вылетят из поршней, то сепаратор рассыпится, то сальники выдавит. и это на фоне Ю4 , который вообще не ломался можно сказать по сравнению с ПС


надежность у тулы вполне себе, нормально они ездили, не ломались, а вот стартера там не было, был пуск, с ключа причем! как на машине, реализовано- генератор при пропускании через него тока пускал мотор, для этого ставилось два аккума по 12 вольт.


Lizik



Репутация: 6

Добавлю свои пять копеек , про Мински

В 1969 году появился М-213.Двигатель традиционной размерности ( 52 на 58) форсирован до 15 л.с. при 7500 об/мин, шестеренчатая моторная передача,сухое многодисковое сцепление,шестиступенчатая коробка передач :

В 1980 году появился ММВЗ-3.225.Двигатель (54 на 54) развивал уже 23 л.с. при 9000 об/мин,так же имел "шестиступку". И передний дисковый (. ) тормоз .


Fibber



Репутация: 32

Прикрепленное изображение


Сергей Б.



Репутация: 26

Прикрепленное изображение


А ведь это полноценный эндуро, двойного назначения. Присутствует фара, поворотники. А выглядит даже по нынешним меркам современно. Судя по всему, до серийного производства дело не дошло. Жаль.

В постсоветское время ижевцы пытались-таки наладить производство полноценных эндур. Сначала, в конце 90-х был создан ИЖ-6.902, затем, в 2004г - 6.903.

Первый вроде бы создали по заказу какого-то американского бизнесмена. Вот скан статьи про этот мот. Выпустили маленькую партию, в серию не пошёл. Год - не позже 1998.

Прикрепленное изображение

Второй создан в 2004. Вот про него статья. Судя по ней аппарат получился не слишком удачным. В серию не пошёл.


m1



Репутация: 3

[quote name='us' date='30.7.2011, 15:51' post='94222']
имея опыт эксплуатации ПС в течении 20 т км, могу сказать что этот мотор самый неудачный, сырой и ломучий из всех совкоциклов, . и это на фоне Ю4 , который вообще не ломался можно сказать по сравнению с ПС

не надо вводить людей в заблуждение, двигатель ПС вполне надёжен, а по ТТХ на голову выше всех произведений ИжМаша, в том числе и Ю4, который з-за "форсированности" до 28 л\с зжирает сам себя! не зря же у Ю5 мощность снизили до 25 в угоду ресурсу.


Сергей Б.



Репутация: 26

Ещё один советский эндуро, не дошедший до серийного производства. Восход ЗДК-4102.


m1



Репутация: 3

Прикрепленное изображение

а ещё вот это

и просто карпаты спорт


us


Репутация: 18

не надо вводить людей в заблуждение, двигатель ПС вполне надёжен, а по ТТХ на голову выше всех произведений ИжМаша, в том числе и Ю4, который з-за "форсированности" до 28 л\с зжирает сам себя! не зря же у Ю5 мощность снизили до 25 в угоду ресурсу.

в заблуждение людей можно ввести рассуждая о том чего не понимаешь или не знаешь, как напирмер о причине снижения мощности и о том что сам пожирает себя мот)) а я же пишу только об опыте, личном, и эксплуатации и ремонта, конструкцию и юпитера и пс помню очень хорошо, ибо и тот и тот разбирал много раз, несмотря на давность событий, уж более 10 лет как это в прошлом, так вот конструкция пс сырая, я бы много узлов изменил, например расположение стопоров на поршне сделал бы как на юпитере например, но это осуществимо в заводских условиях.
Так вот Юпитер ездил не ломался , проезжал на нем по 15 тыщ в сезон, конечно стоило это многих трудов по сборке и доводке, но вот пс несмотря на все ухищрения работать не хотел, и внутренности все новые стояли, причем советских времен и все равно. максимум три тыщи до очередной разборки мотора, и с другими владельцами общался, картина одинаковая. притом конечно допускаю что бывали экземпляры ездившие не ломаясь, но это скорее везение

кстати про снижение мощности на Ю5 по сравнению с Ю4- связано это с плохим моментом на низах, а так как ему надо было коляску таскать, то решили кривую момента сгладить, добавив его внизу, естественно в ущерб максималке


m1



Репутация: 3

выходит я везунчик


VIT



Репутация: 37

по п5 был опыт делали раздельную смазку непосредственно подачу масла в нижний сепоратор шатуна (канал шол по шейки в шеку по шьеке в палец ) и также второй канал подачи масла во впускной патрубок
только после этого забыли что такое бегать на рынок за ижевскими валами


alexgrey



Репутация: 13

Речь здесь пойдет о новых спортивных моделях для соревнований по кроссу, триалу и мотоболу, которые созданы в последнее время на заводе. Все они базируются на унифицированном одноцилиндровом двухтактном двигателе рабочим объемом 247 см3, но у каждой из моделей своя конструкция цилиндра и соответственно впускной и выпускной систем.

кстати, длительной доводки, могут позволить себе только очень богатые фирмы.

Совсем иные требования, чем мотокросс, предъявляют к двигателю соревнования по триалу. Высокие мощности здесь не имеют решающего значения — достаточно максимум 20 л. с, главное же — получить большой, около 3 кгс >м, крутящий момент и очень хорошую приспособляемость двигателя к изменению нагрузки. Заводские конструкторы уже два года занимаются мотоциклами для триала, получившими индекс ЗДК-ТР-250. Предназначенный для них двигатель — воздушного охлаждения, оснащен лепестковым клапаном на впуске, для него подобраны иные, чем на кроссовой модели, фазы газораспределения. Но на чемпионата мира по триалу уже появились машины с жидкостным охлаждением. При движении с малой скоростью, характерном для этого вида соревнований,

такая система обеспечивает более стабильный тепловой режим и, как следствие, исключает снижение крутящего момента к концу состязаний.

На нашем заводе начались эксперименты с так называемым испарительным жидкостным охлаждением, которое опробовано уже на двигателе для мотобольного мотоцикла (ЗДК-СМБ4-250). Пока же у моторов этих машин воздушное охлаждение и лепестковый клапан на впуске.

Все названные здесь модели оснащены шестиступенчатыми коробками передач, правда, для каждой из них подобраны наивыгоднейшие, с учетом вида соревнований, передаточные числа. Рамы новых мотоциклов трубчатые, дуплексные с центральной пружиной подвески заднего колеса, соединенной с ее маятниковым рычагом специальным шарнирным механизмом, так называемая подвеска прогрессивного действия. Она предусмотрена и для перспективной дорожной модели.

Читайте также: