Иж планета 5 заводится и глохнет и заливает свечи

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте всем, есть у меня Иж Планета 5, простоявшая в гараже лет 20 с чем то, пробег 474 км, стояла у деда в гараже как сдох аккум поставили его и больше не ездили. Вобщем наконец у меня дошли до него руки. Слил 20 летнее масло, бензин, залил новые, промыл карбюратор в ацетоне. Поставил аккум от машины, пробовал завести не заводится, зачистил контакты прерывателя завелся, но глохнет, отрегулировал 0,4 между контактами в ВМТ, далее лампочкой поставил угол. Все четко заработало, проехал 2 км за опилом, заглушил собрал опил, завожу опять заводится и глохнет как было когда зажигание не было отрегулировано, поматерился сбегал домой пешком 2 км за всеми ключами лампочкой, вернулся отрегулировал все равно не хочет ехать, опять сбегал домой взял конденсатор поменял - заработал, отвез опил домой заглушил, поставил грузовую коляску, решил ехать за песком, с пол оборота завелся поехал, доехал до карьера почти и от тряски слетала "-" клемма и мот заглох, далее попытки завести ни к чем не приводили, вобще ноль реакции, перематерился что я его больше таскаю чем он меня покатил домой 2 км, благо домой почти вся дорога с горки, с толчкача заводился, но глох, потом пока толкал его решил отдохнуть остановился потопттал кикстартер, завелся но тут же заглох, на ручку газа почти не реагирует, дотолкал до дома, чуток постоял завелся на газ реагирует но как то нервно чтоли то очень много дыма и шума то наоборот, потом все нормализовалось и вроде даже на холостых не глох, и звук такой четкий, а потом опять тоже самое и заглох. Что не так с этим аппаратом, не могу понять. Постоянно чтоли регулировать это дурацкое зажигание мне, возить с собой полный комплект ключей, ламп, щупов, отверток тоже не дело, и остаться наедине с ним в поле тоже не круто.

После капитального ремонта стало постоянно заливать свечу. Поменян был коленвал, сальники, прокладки, подшипники. Зажигание выставил как положено, карбюратор тоже как только не настраивал, даже менял на другой тот же результат. Значит завожу мот проезжаю метров 300 и он глохнет, прочищаю свечу и он снова заводится. Игла в карбе опущена на всю, уровень топлива тоже. Мот ИЖ Планета 4, карб К68И ПЕКАР (2010г.в.), пробовал ставить к62и.
Снимал воздушный фильтр и начинку из глушителя тоже вынимал. По прежнему заливает.
В чем может быть проблема?

эту бабину в прошлом сезоне поставил (300км откатал). ИЖевская. 2009г.в. А с каких машин ставить можно?
свернуть ветку

я не знаю, мне пахан привез. ну смотри, чтобы 2 такие железки были, чтобы провода крепить. ну и посередине дырка маленькая для соединения свечи с бобиной.
свернуть ветку

У меня на ИЖ Ю4 такая же проблема быля, я долго искал. и как оказалось ето все зажигание, его нужно очень чательно отрегулировать, попробуй может у тебя такая же проблема.
свернуть ветку

Обои ккарбюраторы рабочие и настроены. это 100% не карбюратор! Зажигание тоже выставлено точно вплоть до 0.1мм (3.3мм до ВМТ). Какие еще предположения?
свернуть ветку

Подписывайтесь! Будет много видео по ремонту и обслуживанию 125-ти кубового мотоцикла!

карбюратор Чисть и всё

Дружище! А фильтр тонкой очистки для чего придумали? Мне в своё время на велике с мотором Д-8 ворсинка(!) в жиклёр попала. Вот это были чудеса с тягой. С тех пор по проходе 100-150 литров бензина через фильтр, на последний страшно смотреть. Кусок войлока внутри.

альфа простояла 2 года, такая же проблема , даешь газу и глохнит , тоже почистить карбюратор и все ?

У меня вот такая вот проблема,не набирает обороты и глохнет ,при этом я промыл бак,почистил воздушный фильтр ,карбюратор,свеча,камутатор стоят новые ,в чём может быть причина? Irbis GS 110cc

Здравствуйте. А у вас там вроде тумблер попал в кадр? Что это у вас?

1:53 вроде на пластике сбоку попал тумблер. Противоугонка?)) И что за мотоцикл у вас не пойму - Ямаха правда или это Китай?

говорит незнаю видно нет,хахаххах,у меня в 4 раза всегда меньше

А тот винт на карбюраторе холостой ход? Или обогащение?

У меня проблема. Я купил новый карбюратор, всё промыл и когда завожу, он на холостом не хочет работать. А когда даёшь газу всё норм. Что делать?)

У меня на мопеде заводится только на выжатом газу и то когда теплый или горячий холодный бесполезно,и обороты не сразу большие а постепенно увиличиваются,едет только на больших оборотах,карб промывал пробовал без фильтра ,бесполезно,в чем может быть дело?

Ребята, кто знает мопед плохо работает на холодный ели заводится пока не прлгреешь что этл?

Урал 2т Электрон – последняя цепная бензиновая пила советского периода, выпускавшаяся пермским заводом им. Дзержинского (ЗиД) с начала 1980 годов. Бензопила пережила СССР и выпускалась до 2005 года. Выпущены сотни тысяч экземпляров, но, по отзывам пользователей, качество их после 1991 года стало снижаться.

Бензопила принципиально отличается от всех современных бензопил компоновкой, мощностью (5 л.с.) при весе 11,5 кг и 100% ремонтопригодностью. В СССР они стоили дорого, примерно как легкий мотоцикл или 2-3 среднемесячные зарплаты. Однако в свободной продаже их не было, потому это была большая ценность. Неизвестно случая, чтобы в то время Урал 2т Электрон был выброшен в металлолом. Они подвергались самому глубокому ремонту, потому сложилось впечатление, что это очень надежная и долговечная.

Что нужно для ремонта

Поскольку глубина ремонта бензопилы Урал 2т Электрон отличается от ремонта всех современных пил, его можно условно разделить на три группы сложности.

  1. Мелкий.
  2. Средний.
  3. Капитальный.

детали от бензопилы

Мелкий ремонт включает неполадки, которые можно легко устранить без запчастей или с мелкими расходными запчастями, например свеча зажигания, свечной провод, прокладки.

Средний ремонт потребует замены легкосъемных недорогих изношенных запчастей на новые. Например, ведущую звездочку, храповик стартера и т.д.

Для капитального ремонта потребуется замена крупных узлов, вышедших из строя: поршневой системы, катушки зажигания, коленвала, карбюратора и т.д.

внутренности бензопилы

Для любого ремонта потребуются инструменты, входящие в ЗИП при продаже бензопилы или аналогичные стандартные. Весь крепеж Урал 2т Электрон унифицирован под стандартные размеры ключей и отверток.

Рекомендуем почитать интересную статью — обзор на бензопилу Урал 2т Электрон.

Неисправности бензопилы Урал и способы их устранения

При ремонте бензопилы Урал 2т возможно устранение любых неисправностей, вплоть до замены коленвала, поршневой системы и т.д. Опустим капитальный и средний ремонт, и рассмотрим мелкий, который по силам любому неподготовленному пользователю.

Заводится и глохнет: в чем причина

Причин может быть множество. Но всегда начинают искать с самого простого:

  1. Кончается топливо в баке.
  2. Забит пылью воздушный фильтр. В камеру сгорания попадает слишком обогащенная смесь, не хватает кислорода до полного её выгорания.
  3. Забит сапун – крошечное отверстие в крышке бензобака. В баке создаётся вакуум, и бензин не подкачивается в карбюратор. Сапун чистят тонкой иглой.
  4. Забит топливный фильтр на дне бачка. Его вытаскивают крючком из проволоки вместе с надетым на его штуцер топливным шлангом. Но прежде чем это делать, стоит снять с карбюратора шланг подачи топлива. Если из него полной струей течет бензин, значит сапун, шланг и фильтр чистые.
  5. Разрегулировка карбюратора. Винт регулировки подачи топлива (не холостых оборотов) откручивают на четверть оборота и проверяют изменения в работе ДВС. Если стало лучше, откручивают ещё на четверть оборота. Если стало хуже, закручивают назад. В любом случае надо запоминать, насколько винт был выкручен или закручен. Лучше регулировать на заведенном и прогретом двигателе.

Ремонт и настройка карбюратора от бензопилы Урал 2Т Электрон представлены в следующем видео:

Дальше проблемы с подачей топлива имеют более серьезный характер:

  • в карбюраторе забиты отверстия жиклеров, фильтры, каналы;
  • пришла в негодность мембрана карбюратора.

Диагностика этих проблем потребует разборки карбюратора.

карбюратор урала

Для справки: на Урал 2т Электрон стоит карбюратор КМП 100. Есть опыт, когда вместо него ставили карбюратор от китайского мопеда Viper Activia и даже от мотоцикла ИЖ Планета. Разницу в объемах подачи топлива в камеру сгорания купируют регулировкой винта подачи топлива. По отзывам, Урал 2т Электрон работает лучше, чем на родном карбюраторе. Не родные карбюраторы не подходят по шпилькам крепления. Их ставят через переходники из толстых прокладок.

карбюратор КПМ-100

Карбюратор КМП 100

При низких оборотах выхлопных газов мало, им хватает выхода через суженный проход. При повышении оборотов проход мал и двигатель давится. Для визуального осмотра снимают глушитель или всю головку цилиндра. Загрязненные детали отмачивают в бензине или в специальных сложных растворах и чистят.

Нагар в выхлопной системе, на свече, закоксовывание поршневых колец – слабое место старых бензопил. В их топливную смесь заливается в 2,5 – 3 раза больше моторного масла (типа М8), чем в современные бензопилы: 15:1 при обкатке и 20:1 при постоянной работе. Это большое количество масла не выгорает и образует нагар.

Заклинило пильную цепь

Из-за плохой смазки могут застопориться часть или все звенья цепи. Может заклинить редуктор или сцепление из-за плотного засора или поломки механизма. У ДВС не хватает мощности прокрутить цепь и он глохнет. От руки пробуют протянуть, если не протягивается, ищут причину.

цепь урал 2т электрон

Не заводится, а искра есть

При наличии искры проблемы в работе системы зажигания могут быть только в разрегулировке. Искра на Урале 2т Электрон должна вспыхивать, когда поршень не дошел до В.М.Т. 3,66 мм. Если крепление блока зажигания ослабло и он прокрутился, зажигание сбивается. Проверяется по совпадению двух заводских рисок на блоке и корпусе. Если искра есть и зажигание отрегулировано правильно, значит причина в вышеперечисленных проблемах с подачей топлива.

Нет искры на бензопиле Урал

Приставка к названию бензопилы Урал 2т Электрон говорит о том, что на этой модели используется бесконтактное электронное зажигание. Предыдущая пила Урал была с механическим прерывателем. По отзывам, электронный блок зажигания есть одно из слабых мест этой бензопилы. Его тиристоры и транзисторы залиты монолитным компаундом и не подлежат ремонту.

Причину отсутствия искры начинают искать с самого простого:

Если причина не в них, меняют весь блок электронного зажигания.

Наличие искры проверяют так:

  1. Выкручивают свечу.
  2. Резьбу или шестигранник под ключ замыкают на массу, прижав к цилиндру рукой в диэлектрической перчатке или пассатижами с изолированной ручкой.
  3. Дергают стартер и смотрят наличие искры.

Важно знать, что электронное зажигание образует высокотемпературную желтую и слабо заметную на солнечном свете искру. Искра от механического прерывателя крупная, ярко-синего цвета и более холодная. Поэтому мелкая искра на электронике, почти не видная на свету — это нормально. Это не должно вводить в заблуждение бывших владельцев бензопил с механическим прерывателем.

Бесконтактное зажигание бензопилы Урал 2т Электрон Так выглядит демонтированное зажигание без маховика

Бензопила Урал не набирает обороты

Эта проблема может возникнуть по многим вышеперечисленным причинам. Но особо нужно выделить два отдельных момента.

  1. Если ДВС устойчиво работает на холостых оборотах, но давится при нажатии газа, это проблемы с подачей топлива. Топливо поступает в достаточном для работы на низких оборотах количестве. Однако его не хватает, чтобы развить полные обороты.
  2. Оборван дроссельный (газовый) тросик. Пользователь нажимает ручку газа, но дроссельная заслонка в карбюраторе остается в положении холостых оборотов. Тросик может оборваться как на концах, в местах крепления к ручке и заслонке, так по длине, внутри рубашки.

По каким причинам заливает свечу

Залив свечи бензопилы (по ссылке читайте о причинах и способах устранения) происходит при подаче слишком большой порции топливной смеси в момент запуска. Реже во время работы, когда двигатель и свеча разогреты и топливо воспламеняется легче.

Излишек бензина может создать токопроводящую среду, внутри полого диаметра свечи, тем самым замкнув электрод не на контактах, а внутри ее. Излишек масла, наоборот, может создать токоизолирующую среду на контактах свечи, потому искра исчезнет. В любом случае, залив свечи — явление нежелательное.

Чаще всего это происходит по трем причинам:

  1. Перед запуском нажатиями кнопки перекачан насос подкачки (подсос). Чаще это происходит, когда двигатель не завелся сразу, и подкачивают ещё раз или несколько.
  2. Слишком сильно выкручен винт регулировки подачи топлива на карбюраторе.
  3. Вышли из строя мембрана и рычаги в карбюраторе, отвечающие за дозировку подачи топлива.

Залитую свечу протирают сухой ветошью. При выкрученной свече несколько раз дергают ручку стартера, чтобы продуть камеру сгорания и удалить лишнее топливо. Затем проверяют наличие искры и пробуют завести двигатель.

Если свечу снова заливает, нужно решать вышеперечисленные проблемы — убавлять подачу топлива регулировкой или ремонтировать карбюратор.

использованные свечи от бензопилы

Ремонт стартера

На бензопиле Урал 2т Электрон применяется съёмный стартер. При вытягивании троса из стартера выдвигается храповик и входит в зацепление с храповиком двигателя. После старта возвратная пружина втягивает храповик стартера в исходное положение.

В стартере могут быть такие поломки:

  • Порвался тросик.
  • Сломалась возвратная пружина.
  • Сбились зубья храповиков.

Тросик и пружина меняются. Срок службы храповика можно продлить, если выкрутить храповик из маховика двигателя и подложить под него шайбу. Тогда храповик двигателя будет выходить дальше, и зацепление восстановится. Но слишком сильно выдвигать храповик нельзя. От торцов зубьев храповика двигателя до торца фланца крышки картера должно быть не более 21,6 мм. Иначе после запуска бензопилы храповики не выйдут из зацепления.

Ремонт маслонасоса

Как завести бензопилу Урал без стартера

Чтобы завести бензопилу, нужно дать маховику вращательный момент. Продумано несколько успешных способов, как это сделать.

  • Выворачивается храповик из маховика, на его место вкручивается болт. На нем гайками фиксируется шкив. На шкив наматывают шнур, запуск производится рывком шнура, как у пускового двигателя трактора времен СССР.
  • Болт, вкрученный в маховик, вращают торцовой головкой, зафиксированной в электродрели.

Стихией этой тяжелой и прожорливой на бензин пилы был промышленный лесоповал. В быту она хороша для распиловки толстых стволов на древесные пни. Мнение о ней, как о надежной и неприхотливой — миф. Каждые 50 моточасов она требует глубокого техобслуживания, каждые 100 — ещё более глубокого. Об этом можно подробно узнать из Инструкции по эксплуатации бензопилы Урал 2Т Электрон (ссылка ведет на каталог с инструкциями).

Заводится, работает отлично, тяга есть - но только пока в поддоне карбона есть бенз. Затем глохнет. подкачаю снова - заводится и едет
Покупал ремкомплект карбона, поменял все внутренности на новые - не помогло. Что такое может быть? Буду рад любым предположениям

Снимай крышку поплавковой камеры, вырезай дно пластиковой бутылки и проверяй. Скорее всего, что проблема в поплавковом механизме или иголке

Пробовал. Поднимаю поплавок - бенз не идет, отпускаю - идет. Все вроде бы в норме.
Иглу менял, правда резинку на игле старую поставил, т.к. новая сделана из какой-то х..ни и пропускает (бенз льется из карбюратора как на подсосе). Может какой-то воздушный канал засорился и создает вакуум. Херня какая-то.

Крышка бака, дырочка, продувается? На иголку подойдет колечко из зажигалки, обычной пятирублевой, там на газовом клапане увидишь.

Вот еще пара идей: может фильтр стоит или шланг перегибается? Кран как там поживает?

Крышку бензобака (первая мысль была о ней) просверлил насквозь сверлом 0,5 мм - для уверенности
Шланг не перегибается, это точно. Кран немного пропускает.
Еще одно заметил: когда заглохнет мот (бенз в карбюраторе кончится) начинаю подкачивать - бенз не идет. проверяю бежит ли из шланга (выдергиваю из карбона) - бежит, но через 1 секунду. Затем подсоединяю шланг обратно, подкачиваю - бенз подкачивается, но оооочень долго. Завожу с полпинка
мне уж самому добить этот карб хочется, чисто из принципа

у меня на ю5 был один трабл такой, краник в положении открыто мозг е*ал, тоже глох на ходу, бенз лился со шланга но как то не очень, подкачивалось долго, струйка тонкая была. Долго я причину искал=) Вроде и бак полный и все остальное гуд. А переключил как то на резерв и вот ОНО! бенз потек струей хорошей, толстенькой))

цитата: Originally posted by Восемь:

у меня на ю5 был один трабл такой, краник в положении открыто мозг е*ал, тоже глох на ходу, бенз лился со шланга но как то не очень, подкачивалось долго, струйка тонкая была. Долго я причину искал=) Вроде и бак полный и все остальное гуд. А переключил как то на резерв и вот ОНО! бенз потек струей хорошей, толстенькой))


Спасибо, попробую переключить на открыто, а то я вроде всегда на резерв включал. А струя действительно какая-то не очень. Попробую в выходные и обязательно отпишусь.

Если струя бенза хилая то точно проблема в этом. Краник ладом проверяй, да и шланги смотри, может расслаиваться уже начили если старые. А так проверь с бутылки, место бака бутылку подцепи и прокатись.

Да 100% бензокран дерьмом каким-нибудь забило. Выкручивай его и промывай/проколупывай/продувай все каналы. Особенно сам сказал, что на резерве в основном ездишь, а на дне бака очень любят собираться размягчённые бензином кусочки краски, которые забивают каналы в бензокранике на раз.

Хм. Кран можно ,, просверлить,, сверлом на 4-5, я так делал. Вся бяка ,,пролетает,, Если в баке лажа, надо мыть, лучше бензом, промыл, отфильтровал, опять промыл, пока бяка не перестанет быть видна.

Читайте также: