Иж юпитер 2 ремонт двигателя

Обновлено: 30.06.2024

Двухтактный двигатель мотоцикла ИЖ, в котором рабочий цикл проходит за один оборот коленчатого вала, а в цикле – два такта.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) - самая дальняя точка хода поршня от оси коленчатого вала.
Нижняя мертвая точка (НМТ) – самая ближняя точка хода от оси коленчатого вала.

Цикл – законченный рабочий ход.

Такт – часть цикла, движение от одной мертвой точка до другой.

Первый такт – ход поршня от НМТ до ВМТ.
Второй такт – ход от ВМТ к НМТ.

В двухтактном двигателе мотоцикла ИЖ функцию газораспределения выполняет поршень, вместе с цилиндром, в стенках которого сделаны окна и каналы.

Процесс протекает не только под головкой цилиндра над поршнем, но и под ним. Точнее в кривошипной камере, которая полностью герметична. В ней и начинается движение кругового цикла.

Впуск, сжатие двухтактного двигателя мотоцикла ИЖ

Начинаем движение к ВМТ и перекрываем верхней частью поршня продувочный канал с лева. От этого в картере создается разряжение.

Выпускное окно цилиндра еще пока открыто продолжается выпуск и продувка, после закрытия начинается сжатие горючей смеси.

Движение вверх не останавливается, и кромка юбки открывает впускное окно картера. Через которое всасывается из карбюратора топливная смесь. Происходит впуск.

Рабочий ход, предварительное сжатие, выпуск, продувка.

Поршень, не дойдя до ВМТ несколько миллиметров, свеча зажигания воспламеняет рабочую смесь.

При сгорании повышается температура до 2000 - 2500ºС и резко повышается давление газов заставляя поршень который по инерции проскочил ВМТ двигаться с ускорением в низ к НМТ. Происходит рабочий ход.

После закрытия впускного окна в картере начинается предварительное сжатие – давление повысится до 1,25 – 1,5 кгс/см².

Движение вниз открывает выпускное окно, и отработанные газы вырываются в выхлопную систему. Начался выпуск двухтактного двигателя .

Следующим открывается продувочный канал и предварительно сжатая горючая смесь в картере устремляется по каналу в цилиндр.

Заполняет его, вытесняя выхлопные газы, и смешивается с остатками. И порция хорошего топлива успевает выскочить из цилиндра. Началась продувка. Рабочий цикл двухтактного двигателя мотоцикла ИЖ закончен.

Похожие статьи:

Последние записи

Бензопила ms 180 stihl

Бензопила ms 180 stihl. Поездки на вездеходах в труднодоступные места для распила упавших деревьев, заготовки дров для костра, необходима простая легкая классическая бензопила.

Замок зажигания

Замок зажигания является посредником между потребителями электрической энергии и источниками электрической энергии.


Произвел ремонт головок, установлены латунные ввертыши, так как раньше здесь стояли свечи от трактора с резьбой на 18 или если вообще не на 20(обе свечи были разными). Так же отшлифована камера сгорания. Результатом очень доволен!










Другие записи в этом бортжурнале


ИЖ Юпитер 2 установка БСЗ на оптическом датчике

Создание и сборка бесконтактного зажигания для мотоцикла)))Ну что же преступим, искал я информацию на многих различных ресурсах и наткнулся . Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Chimotoki

Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
ИЖ Юпитер 2 "Память"

Являюсь наследственным владельцем этого мотоцикла, принадлежал моему прадеду, стоял в течении 20 лет в гараже, решил взяться за его восстановление(люблю мотоциклы). Мотоцикл в ужасном состоянии, не на ходу(позаботились родственники). Не достает многих деталей электроники. Мотоцикл в полной оригинальной комплектации, выпущенный к юбилею "Октябрьской революции", ограниченный выпуск. Планирую внести некоторые изменения в систему зажигания и питания, переход на БСЗ и 12в


Краткое описание конструкции и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.


Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер.


Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-350.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета-2.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер четвертого и пятого поколений.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.


Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Планета-Спорт.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Юпитер-3 и ИЖ Юпитер-3К.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 6.113-01 Юпитер-5 и ИЖ 6.114-01 Юпитер-5К и их модификаций.


Описание устройства и рекомендации по эксплуатации спортивных мотоциклов марки ИЖ.


В книге рассказано об устройстве, ремонте и регулировке ижевских мотоциклов, начиная от ИЖ-56 и заканчивая ИЖ Планета-Спорт..


Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов ИЖ моделей Юпитер, Планета, Планета-спорт и их модификаций.


Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов марки ИЖ.


В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.


Паспорт двигателя с жидкостным охлаждением ИЖ-Ю5К содержит описание устройства и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию.


Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


Восстановить иж юпитер 2

Восстановить иж юпитер 2

P.S. С советами "Да он же не Валит", "бери лучше планету", "Задери ему жопу"- идите лесом, (на других сайтах уже было такое), про "бери джапа"- даже упоминать не хочется.

Если с документами, можно выгодно продать. Переделывать на 12 вольт? А зачем? Можно Совек и на 6 вольт установить. Но раз уж хочется переделок, не пилите ничего и не ломайте. Ищите иные пути. И сохраняйте оригинальные запчасти. Хочется увидеть ваш прицеп.

Указатели поворотов как приделаны к раме? На сварных крепежах? На двойках вроде их не было. Задний фонарь не родной.

Поршневая от более поздних моделей вроде по расстоянию между шпилек не встанет. И высота поршней (и расстояние между канавками колец) тоже разная. Знатоки лучше вам расскажут.

Да тут однозначно надо восстанавливать с полным сохранением стандартного внешнего вида. Можно 12В электрооборудование впихнуть, так, чтоб не менять внешний вид, БСЗ. Главное чтоб снаружи не было видно, что сделано.

По поводу поршней, то, по-моему, он до 3 Юпитера шел точно такой же, как у Восхода, тобиш диаметр стандартного поршня не 62, а 61,75. Новый на него должен садиться без проблем, но надо подбирать ремонтный размер.

Feanor175
После расточки поршни подходят от 5 юп, и по высоте и по окнам.
только родные поршни менять не спеши.

Спасибо Всем за советы. Установка БСЗ на 6 вольт не планирую, свет довольно слабый, лампочки тоже не в каждом магазе найдешь, да и в дождливую погоду или туман (часто езжу на дальняки) с 6 вольтами пропадешь. Поворотники приделаны на съемных пластинах. Коляску пока нет возможности показать, мотоцикл стоит в деревне в 250км от места жительства (но фото мотоцикла и люльки можно найти в интернете). Есть еще один неприятный момент, связанный с документами, моя бабуля по ошибке, вместо снятия с учета списала его. Но вариант решения есть- Найти с документами убитый юпак с коляской, и перекинуть всю двойку на другую раму. Пока ездит урал, торопиться с переделкой не буду, собираю информацию. Поворотники и стопарь были поставлены еще дедом, он часто ездил в город за 80 км и "фонарики крутить" руками ему ни как не улыбалось)), кстати от деда остался еще и днепр в очень хорошем состоянии и с документами, но к нему душа не лежит. На других сайтах поступали предложения от одних "чудаков" "забацать Кастом", но мне бы очень хотелось оставить так как есть (т.е. в оригинале), хотя нет, изменения будут, поставлю кофры и обязательно обтекатель (сплошной из оргстекла, вместе с мотоциклом шел), фару оставлю такой, какая есть рассеиватель после установки 12 вольт под замену, буду перекрашивать, но цвет оставлю тот же.

Сорок с лишним лет прошло с момента выпуска последнего ИЖ Планета 2, а мотоциклы этой модели всё ещё колесят дороги бывшего СССР.

Более того, они неплохо сохранились и пользуются известным спросом, особенно у креативных любителей реставрации или тюнинга и фанатов мототехники.

Средний дорожный мотоцикл, получивший название Планета 2, производился шесть лет (1965 — 1971 годы).

За эти годы было выпущено чуть менее 250 тысяч экземпляров.

Второе поколение семейства Планета предназначалось для езды по самым различным дорогам.

Особую популярность машина приобрела среди отечественных охотников, грибников, рыболовов, а также жителей сельской местности, поскольку ей трудно было найти альтернативу.

Дизайн и надежность

ИЖ Планета 2, как свидетельствует цифра в имени модели, стал вторым мотоциклом серии ижевских Планет.

Так, Планета 2 получил фирменную окраску, покрытые декоративной хромировкой глушитель и колёсные обода, полированную крышку картера, а также тормозные крышки и кожух карбюратора со слоем молотковой эмали.

Сидение мотоцикла стало шире и удобнее. Его отделка выполнена из цветного текстовинита.

Модель второго поколения сконструирована таким образом, что её ремонт не требует особых или специфических инструментов, условий или же оборудования.

Механика достаточно проста и понятна, а запасных частей произведено в избытке.

Великолепным характеристикам проходимости ИЖ Планета 2 обязан хорошей тяге на низких оборотах, высокой подвеске и грамотной конструкции коробки передач.

Кроме прочего, владельцы байка в один голос заявляют о высочайшей надёжности двигателя и его потрясающей долговечности. Подтверждает это и производитель, который предоставлял гарантию на пробег 15 тысяч километров или полуторагодичную эксплуатацию.

Подготовка

Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.


Планета 2 и Юпитер 2

Внешний вид представителей второго поколения семейств Юпитер и Планета, выпускаемых Ижевским машиностроительным предприятием, практически идентичный.
Главное же отличие данных мотоциклов заключается в конструкции силовых агрегатов.

Так, двигател Планета 2 имеет один цилиндр, в то время как мотор Юпитер 2 снабжён двумя.

Экипажные же части обеих машин унифицированы. Неразборные (сварные) трубчатые рамы похожи, однако точки крепления моторов различаются, поэтому двигателя моделей нельзя поменять местами.

К каждой модели производитель прилагал дополнительные запасные части в виде шинного манометра и запасного троса сцепления.

Рядовой обыватель мог отличить Юпитер 2 от Планета 2 по эмблеме на бензобаке каждой из моделей.

Модель Хонда X 11 – это первый байк, соединяющий в себе спортивные и туристические характеристики.

Увидев впервые этот замечательный мотоцикл, сложно остаться равнодушным к его внешности:

Современная молодежь получает в наследство или покупает подобные модели для реставрации. Некоторые экземпляры модернизированных мотоциклов из СССР могут посоревноваться с современными байками по своим техническим характеристикам и внешнему виду.

иж планета 2 технические характеристики

Технические характеристики

Средний класс модели ИЖ Планета 2 подтверждается как характеристиками двигателя, так и габаритными размерами байка, которые составляют:

  • Длина — 213,0 см;
  • Ширина — 78,0 см;
  • Высота — 102,5 см;
  • База — 143,0 см;
  • Клиренс — 13,5 см.

Сухая масса мотоцикла равна 155-ти килограммам, а типоразмер колёс — 3,25-19.

Конструктивные особенности

В своё время ИЖ Планета 2 обладал весьма современными параметрами.

Тормозная система — барабанная. Коробка передач представлена двухходовой четырёхступенчатой конструкцией, передающей вращение на заднее колесо посредством цепи.

Мягкость движения обеспечивается оригинальной системой амортизации:

  • Передняя вилка — телескопическая с пружинно-гидравлическим амортизатором;
  • Задняя вилка — маятниковая с гидравлическим амортизатором.

Как уже упоминалось, рама Планета 2 представляет собой цельнометаллическую трубчатую конструкцию.

Глубокие крылья мотоцикла также изготовлены их металла, поскольку пластик тогда практически не применялся.

Подробную информацию о силовом агрегате ИЖ Планета 2 можно найти в следующей таблице.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 2
МоторБензиновый
Рабочий объём346 см3
Диаметр и ход цилиндра72х85 мм
Сжатие6,7-7,0
ТопливоБензина с маслом (25:1)
ЗажиганиеБатарейное
Максимальная мощность15,5 лошадиных сил
Максимальная скорость105 км/час
Расход топлива5,5 литра (на трассе)

Одна из самых примечательных моделей отечественного мотопрома — ИЖ Юнкер, обзор и характеристики модели.

Модель этого отечественного мотоцикла была разработана в 1974 году, и на тот момент представляла собой уникальную концепцию.

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

Ориентировочная стоимость

По понятным причинам приобрести новенький мотоцикл ИЖ Планета 2 практически нереально, но старенький аппарат с солидным пробегом или же качественно отреставрированный байк с современными аналогами запчастей купить вполне возможно.
На вторичном авторынке России эта модель (в зависимости от состояния) предлагается по цене от 10 000 до 30 000 рублей.

Стоимость зависит от состояния, года выпуска и размера пробега мотоцикла.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!












История

Отзыв ИЖ ИЖП3К02 (1984 г.)

Всем привет. Хочу рассказать о мотоцикле иж планета 3к02, которым владел почти 4 года, до этого был мотоцикл тула, я бы и про его написал отзыв, но там будут одни матюги, просто ужасней техники я не встречал. Итак, начнем; о иже я давно мечтал, просто они мне больше нравятся, чем другие мотоциклы, и как всегда появилась проблема, что брать — юпитер или планету? Взвесив все минусы и плюсы обоих мотоциклов решил брать планету, да и как раз хороший вариант появился, старенький правда, зато не утиль и работает четко, я этот мотоцикл давно хотел купить, но хозяин все ломался, говорил, что: мне его жалко, не хочу продавать. Однако, приобретя другой мотоцикл он мне сам предложил купить у него ижа. Мотоцикл я купил 5июля, как раз разгар лета (вообще летом я больше отдаю предпочтение мотоциклу, чем автомобилю).

За первую неделю эксплуатации я каждый день накатывал не меньше 100км, ездил везде, практически не слезал с мотоцикла и все радовался покупке! Но случилась неприятность: однажды я заправился 92 бензином, разбавил маслом ТНК и поехал в деревню за 35км от дома, всю дорогу ехал не меньше 100Км/ч, ну иногда скидывал до 80 (как же я потом жалел об этом, нужно было ехать тише). На обратном пути мотоцикл стал плохо тянуть, через 5км совсем заглох, я пытался его завести, но поршень ходил так легко, как будто была выкручена свечка, пришлось оставить мото в лесу и идти в город, так как телефона не было с собой, позвонить не мог(((. Вечером мы с другом приехали на машине и притащили мото домой, на следующий день я вскрыл поршневую, там был полный пипец: поршень прогорел, кольца стерлись, пришлось менять всю поршневую. За полчаса поменял цилиндр с поршнем, мотоцикл вновь стал работать.

До зимы я ездил спокойно, потом начались проблемы с искрой. Не знаю, в чем было дело, но катушек мне хватало не надолго, сгорали почему-то; поставишь — все нормально, искра яркая, мотоцикл работает четко, пройдет месяц и катушку выкидывай, искра становится слабой, движок еле работает, поставил от классики, хватало на дольше, но все равно искра была не очень, потом я нашел старую катушку (она короче новой на несколько см), вот она ходила долго, так же я ставил старые свечки еще советского времени, они выдавали искру ярче, чем новые БРИСК. Когда началась весна, стало тепло, пропала зарядка, почистил генератор, щетки, контакты на реле и зарядка вновь появилась. Вообще это слабое место мотоцикла(генератор), у кого были 6вольтовые мотоциклы, все мучились с зарядкой, да и вообще когда ездишь с коляской, много лампочек, и фара светит не ярко! Не очень удачное решение 6вольтовая электроника, а так по мотору претензий не имею, все работало очень хорошо.

Часто слышал о проблемах со второй скоростью, мол это бич планет, ничего подобного у меня не было, все скорости работали, ничего не вылетало, перебирал мотор один раз, так как застучал колен вал (еще заводской), и больше не лазил, перебирал всегда сам, думал не перебрать, всех больше боялся за коробку, думал соберу неверно и скоростей не будет, однако все правильно собирал!

Что хочу сказать, мотоцикл неплохой, если следить и качественные запчасти (лучше советского времени, я находил такие еще даже в коробочках) ставить, то проездит долго, зимой заводился даже в 30градусов, масло правда замерзало. Я доволен своим мото, не обходилось без поломок, это обычное дело! Продал в апреле 2012, даже не знаю его дальнейшую судьбу!

Отзывы о ИЖ Планета 2 Оценка: 4 из 5 Найдено 1 отзыв

Читайте также: