Иж юпитер 6 тюнинг

Обновлено: 05.07.2024

ИЖи, которые мы потеряли авто, история

Имелось несколько вариантов Сатурна. Главной отличительной чертой их было то, что они имели безрамную конструкцию, бензобак, облицовка были изготовлены из стеклопластика и несли функцию рамы. Двигатели устанавливались различные.

ИЖ - Сатурн авто, история

ИЖ-555

Был спроектирован в 1965 году. Так- же имел несколько вариантов (описан 3 вариант)
Двигатель: 2 цилиндра, 2 такта, 493 куб.см. , диаметр цилиндра х ход поршня – 68х68,степень сжатия 6,8, максимальная мощность - 25 л.с. при 5000 об/мин, 4 скорости. Максимальная скорость с боковым прицепом – 95 км/ч. Длина 2260 мм, база 1420 мм, дорожный просвет 130 мм. Шины 3.5х18. Обьём бака-20л. Вес (с коляской) 275 кг.

ИЖ-555 авто, история

ИЖ-6.121

Данный мотоцикл готовился на замену популярной Планете - Спорт. Однако из-за низкого спроса на ПС, было решено ИЖ-6.121 в серию не пускать. Данный мотоцикл имел ряд преимуществ перед ПС: поднятый вверх глушитель, улучшенный внешний вид, двухкулачковый передний тормоз.

ИЖ-6.121 авто, история

Эскортные мотоциклы

Эскортные мотоциклы авто, история

ИЖи, которые мы потеряли авто, история

ИЖ-Лидер

Данная модель стоит большим особняком, так как в ней применялся роторный двигатель производства ВАЗ

ИЖ-Лидер авто, история

ИЖ – ВЕГА

Ходовая часть полностью оригинальной конструкции.

Двигатель – оппозитный, четырёхтактный, коробка передач - пятиступенчатая. Система запуска – электростартер.

ИЖ – ВЕГА авто, история

ИЖ-500

На основе двигателя Веги был разработан дорожный вариант, который был унифицирован с ИЖом 4 поколения, но с небольшим изменением рамы и передним дисковым тормозом.

ИЖ-500 авто, история

ИЖ - ЮПИТЕР – 500

Мотоцикл являлся дальнейшим продолжением ИЖ-555, но с ходовой частью ИЖа 4 поколения. Устанавливался маслонасос для раздельной системы смазки.

ИЖ - ЮПИТЕР – 500 авто, история

ИЖ-ТРИАЛ

В восьмидесятых годах на волне триальных соревнований был спроектирован ИЖ-ТРИАЛ. Он имел одноцилиндровый двигатель и ходовую часть оригинальной конструкции.

ИЖ-ТРИАЛ авто, история

ИЖ - СПРИНТЕР - ОРИОН – 560 (7.109)

ИЖ - СПРИНТЕР - ОРИОН – 560 (7.109) авто, история

ИЖи, которые мы потеряли авто, история

ИЖ – СПРИНТЕР – СИРИУС – 400

ИЖ – СПРИНТЕР – СИРИУС – 400 авто, история

ИЖ – ПЛАНЕТА – 400

На замену Планеты 5 готовился мотоцикл с усовершенствованным двигателем, имевшим обьем в 400 куб. см.

ИЖ – ПЛАНЕТА – 400 авто, история

ИЖ - ПЛАНЕТА-6 (вариант 1)

Мотоцикл отличался современным дизайном, двигателем с электронным зажиганием, водяным охлаждением, маслонасосом, пятиступенчатой коробки передач.


В советское время ИЖ "Юпитер-6" считался одною из самых качественных моделей двухколесного транспорта. Все предыдущие варианты имели свои недостатки. Шестой "Юпитер" объединил в себе многие хорошие качества предыдущих мотоциклов и обрел что-то новое, поэтому его можно спокойно назвать лучшим продуктом Ижевского завода.

Но для нашего времени ИЖ "Юпитер-6" можно назвать раритетным. Ведь со дня его выпуска прошло больше 30 лет. Его не так часто можно увидеть на дорогах, а найти новый байк или экземпляр с маленьким пробегом довольно трудно.

Краткая характеристика ИЖ "Юпитера-6"

Шестерку, как и другие модели этого ряда, относят к мотоциклам так называемого среднего класса. Это значит, что он, в основном, предназначен для поездок по дорогам с твердым покрытием. Вездеходом ИЖ "Юпитер-6" назвать сложно. Хотя стоит отметить его неплохую проходимость по грязи. Это обусловлено его небольшой массой.

Также стоит отметить, что существовало две заводские вариации этого байка. Первая – привычная всем двухколесная, вторая – с коляской. Весит такой дополнительный агрегат почти под 100 килограмм. А это значит, что с ним многие технические характеристики, такие как скорость, расход топлива и так далее, ухудшались. Может быть именно поэтому вторая модификация встречается реже.

Двигатель Иж Юпитер-6

Внешний вид

ИЖ "Юпитер-6" имеет классический дизайн. Черное удлиненное седло, красный корпус. Иногда цвета варьировались от желтого до голубого. Стоит выделить обилие хромированных деталей. Шестерка может похвастаться красивыми блестящими выхлопными трубами. Иногда на модель ставили дополнительную защитную раму, которую тоже покрывали хромом. В целом внешний вид байка приемлем: строгий, без излишеств, а что же еще можно сказать про дизайн, полностью скопированный с чешской Явы.

Мотоцикл Ява - прототип Юпитера

Заводские нововведения

ИЖ "Юпитер-6" может похвастаться своими техническими усовершенствованиями. Очень хорошо на нем заиграло новое жидкостное охлаждение. Когда в сорокоградусную жару воздушные собратья глохнут, этот мотоцикл спокойно едет и не знает никаких проблем. Также не стоит забывать об улучшенной системе бесконтактного зажигания с электростартером. Теперь она не так часто ломается. Кик-стартер, конечно, тоже присутствует, но это больше как запасной вариант, нежели альтернатива.

Еще одним плюсом является изменение в креплении выхлопной системы. В шестом "Юпитере" оно фланцевое, что убрало проблему люфта трубы на высоких скоростях. Была добавлена новая функция аварийного запуска, которая очень спасает при разряженном аккумуляторе.

ИЖ Юпитер-6 с тюнингом

ИЖ "Юпитер-6" - технические характеристики

Главной частью каждого мотоцикла является его силовая часть. У "Юпитера" с этим все в порядке. Двигатель ИЖ "Юпитер-6" работает в двухтактном режиме. Общий объем его двух цилиндров составляет 347 кубических сантиметров. Система смазки, к сожалению, неразделенная. А это значит, что после каждой заправки в бензобак помимо топлива нужно добавлять масло. Максимальная мощность мотора составляет 25 лошадиных сил, а крутящий момент 35 Н*м.

Расход топлива, а именно А-92, на сто километров при скорости в 60 км/ч составляет четыре литра. Но это на трассе. В городском режиме при тех же оборотах он возрастает до семи литров. Предельная скорость данного байка – 125 км/ч. Но на самом деле это не предел. Есть масса способов увеличить этот порог. Самый простой из них – это заменить звездочки. На главную поставить деталь с большим количеством зубцов, а на ведомую – с меньшим.

ИЖ "Юпитер-6" оборудован старыми барабанными тормозами. Но они нормально справляются со своей задачей. При желании на этот мотоцикл можно поставить и дисковые тормоза. "Юпитер" можно считать компактным байком. Некоторые умельцы даже умудряются отправлять его (в разобранном виде) по почте. В высоту он достигает 120 см, а в длину всего 220.

Барабанный передний тормоз

Вечное соревнование

ИЖ "Юпитер-6" постоянно конкурировал со своим собратом по заводу ИЖ Планетой-6. Споры о том, кто из них лучше, ведутся и по сей день, хоть ни один, ни второй, больше не выпускается. И правда, этот вопрос довольно сложный, ведь у каждого есть характерные плюсы и минусы. Например, "Юпитер" всегда славился своими высокими показателями ходовой части. Он ездит плавно, медленно набирает скорость. На стометровке с легкостью обгонит Планету и любой другой отечественный байк.

Планета же выезжает на своей надежности. В плане долговечности ей нет равных. Также она имеет относительно простую конструкцию мотора и коробки передач. Это при поломках облегчает ремонт во много раз. Не нужно забывать и про минусы. ИЖ "Юпитер-6", как и его предшественники, имеет много проблем с электроникой. Поэтому стоит следить именно за этим блоком. ИЖ Планета-6 имеет плохую амортизацию. Часто при высоких оборотах можно почувствовать дрожь в сиденье, что ухудшает ощущения от поездки.

Не в обиду владельцам "Планет", но "Юпитер" на общем фоне выглядит лучше. Ведь один из главных критериев любого транспортного средства – это качество езды. И в "Юпитере" оно лучше.

Мотоциклы ИЖ Юпитер 5 – это популярная и доступная модель отечественного производства с неплохими техническими и ездовыми характеристиками. Мотоцикл оснащается надежным двигателем мощностью 25 лошадиных сил. Максимальная скорость байка равна 140 километрам в час, а выпускается эта модель с далекого 1985 года.

1 Внешний тюнинг мотоцикла – создание современной внешности

Владельцы данного мотоцикла, приобрести который на рынке возможно по цене в 650-700 долларов, стараются по максимуму довести свой байк до совершенства. ИЖ Юпитер 5 отлично поддается различным вариантам тюнинга, а начать стоит с улучшения внешности мотоцикла.

Фото мотоцикла ИЖ Юпитер-5

Похожие статьи

Первым делом облегчается конструкция мото, удаляется все ненужное и нефункциональное. Кроме того, можно удлинить раму, что придаст байку классический вид. Для улучшения внешности и технических характеристик вместо штатной приборной панели можно установить аналог от автомобиля ВАЗ 2106. Тахометр, спидометр и датчик температуры идеально подходят в штатные отверстия панели мото, такие изменения придадут мотоциклу более современный вид, особенно если установить светодиодную подсветку в новую панель приборов.

Для повышения комфорта сидение можно перетянуть новым материалом, кожей или кожзаменителем, либо установить более спортивное седло от японского байка, при этом придется подогнать его под заводские крепления. Кроме того, можно поставить более удобный руль, заменить подножку, перекрасить мотоцикл в новый цвет и установить спортивные колесные диски, а также новые зеркала заднего вида.

На фото - перекраска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 в новый цвет

Для повышения безопасности при тюнинге ИЖ Юпитер устанавливаются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Можно также установить своими руками новый передний обтекатель и более стильные кофры в передней части мотоцикла. Некоторые владельцы стилизуют ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, для этого заменяются множество штатных деталей. При наличии "донора" можно подогнать внешность отечественного байка и под другую популярную японскую модель мотоцикла.

2 Тюнинг двигателя и технической части мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер оснащается двигателем, который отлично поддается техническому тюнингу. Именно поэтому улучшением мотора на данном мотоцикле можно добиться существенных показателей мощности и ходовых качеств в сравнении со стандартным вариантом.

Начинать тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 следует с перепрессовки коленвала и установки новых подшипников от коленвала мотоцикла Ява. Иногда для данной модели целесообразно установить и новые подшипники игольчатого типа, у них более высокий КПД.

После установки новых мото подшипников необходимо заново их смазать и произвести полировку коленвала и впускные каналы коллектора двигателя, которые при этом можно немного увеличить.

Фото новых мото подшипников

Далее тюнинг мотоцикла предполагает установку нового карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. Для данной модели мото подходит карбюратор от "собрата" ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Некоторые любители тюнинга увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо устанавливают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, при этом их необходимо правильно настроить.

Доводка поршневой системы двигателя мото позволяет получить неплохую прибавку к мощности. Сначала облегчаются и полируются поршневые "пальцы" и шатуны, также полируется головка блока цилиндров, которую необходимо очистить от нагара. Под головки БЦ можно подложить заимствованные медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и правильно выставить угол опережения зажигания.

После проведения работ по двигателю рекомендуется установить новый воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания топливной смести. Кроме того, следует установить "банки" на глушитель или прямоток. При этом полируем внутреннюю часть глушителя и модернизируем, уменьшая сопротивление в камере выпуска.

На фото - новый воздушный фильтр нулевого сопротивления

Отзыв о Мотоцикл ИЖ Юпитер - 6

Друг купил себе Юпитер 6 не на ходу конечно, но нам хватило сил довести его до ума. Как только я сел за руль мне сразу понравилось, ощущается сила, мощь, резвость, лучше даже чем на "Урале".

Оборотистый, резвый, но ненадежный.

Иж Юпиттер - 6 был у меня в эксплуатации всего полгода, но за это время я успел рассмотреть его как с хорошей стороны, так и с плохой. После Планеты - 4 я решил прикупить себе.

Хороший мотоцикл, но не для дураков

Стандартный ИЖ Юпитер можно использовать, но не очень приятно:) Первым же делом поставил электронное зажигание на датчике холла, и автомобильные выпрямитель и реле-регулятор. щетки собрал сам из вазовских от копейки. цена переделок - чуть больше.

Мне не нравится мотоцикл. Лучше иметь хорошего коня чем такой мотоцикл.

Да отличный мотоцикл в кавычках. Опять же мотоцикл для людей у кого не хватает денег на отличный импортный мотоцикл. Наш Российский мотопром опять сильно подкачал. Мотоцикл опять повторяется и такой же что и "ИЖ юпитер.

Удачное воплощение идеи

Сразу выделю большой плюс Юпитера "шестой" модели, а именно наличие системы жидкостного охлаждения который не устанавливался на прошлые модели до ИЖ 6.113-020-03 и даже на "седьмой" Планете стоит система воздушного охлаждения. Что мы получаем в.

Водное охлаждение, это очень хороший плюс.Но.

Водное охлаждение,ЦПГ теперь ен брякает как колокол, после 10тыс км(за счет смещение поршневого пальца вниз)

Я прочитал отзывы людей что писали на эту тему, это ужас, такое ощущение что многие вообще не знают, что из себя представляет данный мотоцикл. Скоростной, оборотистый и чего я только не увидел в достоинствах, на.

За свои деньги - вполне достойный аппарат.

С детства люблю двухколёсную технику. Когда родители купили скутер - счастью не было предела. Но, постепенно, захотелось чего-то большего. После уроков засматривался в мото салонах на 250-кубовых "китайцев", но их стоимость на тот момент.

Для молодёжи пойдёт!

Я знаком почти со всеми моделями мотоциклов Ижевского производства. Отличного там ничего нету, постоянная проблема это- электроника, постоянно где то замыкает, генератор слабый, дополнительные приборы если установить то, можно и остаться без якоря генератора. Ну.

мотоцикл для энтузиастов

Вообще он отличается от Юпитера 5 только системой охлаждения, но она очень косячная и недоработанная, запчастей на неё фиг найдёшь каких, кроме поршней, и все запчасти делаются из кастрюльного алюминия, короче говоря качества никакого. На.

Пародия на мотоцкл

Долгое время занимаюсь мотокросом, и возможность опробовать стальных коней была. Хуже ежика только восход и тулец. Максимальная скорость в пределах 90-100, при этом слаживается впечатление что мотоцикл идет на влет, топливо кушается как на автомобиле.

Мое первое транспортное средство

Всем привет! Хочу рассказать всем о моем первом в жизни мотоцикле Иж Юпитер 6 модели. Мои самые лучшие впечатления в голове остаются и останутся навсегда об этом крутом русском мотоцикле! Не знаю сколько он стоил.

Хороший мотоцикл

Мотоцикл очень хорош он оборотистый, быстры хорошо управляем. Самый большёй плюс этого мотоцикла в том что у него стоит радиатор (водяное охлаждение) поэтому на Юпитере 6 можно проехать много км не перегревая двигатель. Конечно он.

Отличный мотоцикл

Пожалуй это самый лучший советский мотоцикл. Как всем известно 5й юпитер постоянно звенел и перегревался, здесь эти проблема исправленны добавлением жидкостного охлаждения. Благодаря этому его очень сложно перегреть и ресурс двигателя вырос в разы. В.

нормальный

Юпитер 6 тоже не плохой мотоцикл из серии "Иж". Он в отличии от планеты имеет два цилиндра, юпитер больше для скорости, чем на тягу. Сделан он как и все ИЖ очень надежно. многие ижи дожили.

Советское наследие!

ИЖ Юпитер, отличный мотоцикл, имеет два цилиндра, две выхлопные трубы, два раздельных коленчатых вала, скрепленные между собой маховиком. Юпитер дорожный мотоцикл, он довольно быстрый, но так же не уступает по проходимости другим мотоциклам. Могу заверить.

Мотоцикл никакой.Просто одно мучение. Я его продал.

Был такой у меня мотоцикл, но я его продал из за своего капризного характера. То у него зажигание барахлит и не хочет заводится, то вода с него бежит как из водяной колонки, то масло нужно.

Модификация легенды советской эпохи

Иж юпитер 6 безусловно хорошая модификация своего предшественника, он не изменился внешне, но потерпел глобальные изменения. Сразу хочется отметить водяное охлаждение, благодаря ему двигатель не будет грется как на юпитере 5. Также тут присутствует безконтактная.

Мотоцикл неплохой.

Владел данным мотоциклом около двух лет назад, Покупал специально для деревни, глину месить. Что можно сказать о данном мото, как и все отчественная техника не отличается качеством. Болезнь звенящих пальцев не ушла и на данном.

Советую у кого нет денег на машину

Не люблю советский мотопром. Во-первых. Нет такого дня когда что-нибудь не сломается. Ни дня без этого. Во-вторых комфорта тоже никакого. Данную модель купил, когда была напряженка с деньгами. Радует единственный факт-мотоцикл ведет себя на скорости.

Класс

Мне мотоцикл понравился, купил поддержанный, сначала были проблемы с выхлопной трубой, но потом всё стало в порядке. В общем мотоцикл хорош, в нём есть как плюсы там и

Читайте также: