Jaguar xf ручник не работает

Обновлено: 06.07.2024

По наблюдениям за 3000км пробега. Вопрос решился. Перестал класть сумку между передними сидениями т.е. там где кнопки ручника и автохолда - ошибка пропала и не появляется.

polar-nick

Постоялец

strelok.51

Участник

Логист

Завсегдатай

Выскочила ошибка стояночного тормоза на 2 день после покупки авто: желтый значок на приборке, автохолд горит, но не работает, ручник работает. На следующий день утром ошибка пропала, автохолд заработал, но через час опять появилась. Далее неисправность хаотично то появлялась, то исчезала, короче, жила своей жизнью.
Первый визит в сервис (Атлант-М): диагностировали неисправность кнопки включения автохолда. Заказали кнопку.
Второй визит в сервис: заменили кнопку по гарантии. Не доехал до дома - вылезла та же ошибка и проявляла себя также, как до замены кнопки.
Третий визит в сервис: разобрали, посмотрели и обнаружили, что какие-то там провода при сборке были уложены неверно, из-за чего терлись о какую-то металлическую крышку, вследствие чего оголились и периодически замыкались. Итого: привели в порядок провода (всего 5 шт.), уложили их на место, все заработало, как надо!
Пока (тьфух3), спустя неделю, все работает четко.

Р.S. Привет калужским мастерам, знающим в совершенстве свое черное дело!

strelok.51

Участник

Сегодня надиагностики нашли такую фразу: " Нет питания блока стояночного тормоза по левому каналу." Что бы это значило?

Denisimus

Новичок

Позавчера тоже загорелся значек стояночного тормоза. Как советовали скидывал клему, ни чего не помогало. Вчера прежде чем ехать на диагностику решил проверить давление в шинах и увидел сквозь диск, что у заднего правого колеса торчит какой то провод, залез рукой и нащупал, что провод идущий на это колесо перебит. Ну все думал попал. По дороге к дилеру решил заехать на СТО, занимающуюся постгарантийным обслуживанием иномарок. В общем поддняли машину на подъемник, зачистили и спаяли провода, все поставили на место и ошибка сразу пропала, дополнительно ее потерли компом. Работы было на 20 минут, стоило 500 руб. Кстати ошибка была как в предыдущем посте, только по правому каналу.

strelok.51

Участник

Всем спасибо за участие! У меня оказалось еще проще, один дотошный электрик не поверил, что, я, проверил все предохранители. Начал проверять, все исправны, но под №43 должен быть предохранитель, как раз на блок управления стояночным тормозом, но его там НЕ БЫЛО, я думал какое-то изменение в электросхеме, т.к. описание старее машины. При проверке этого гнезда, обнаружили наличие напряжения, я предложил поставить предохранитель, команда снялась, все заработало! Причины:- на наших дорогах, от тряски, предохранитель просто выпал, а я решил что он здесь не нужен;
- не точный перевод книги по ремонту.

bukas

Guest

Доброго времени суток.
Вот пришла пора и мне отметиться в "базе знаний" нашего форума. Вы будете смеяться, но я про. ошибку "неисправен стояночный тормоз".
Итак, как говориться исходные данные: имеем тигуан, дизель, рестайл, выпуск 2012 год и полностью спущенное заднее колесо.
Хронология событий: дело было в субботу. открываем гараж, видим практически полностью спущенное заднее колесо. Берем электрический насос, как обычно включаем его в разъем 12В в багажнике, накачиваем как положено колесо, выключаем насос, выгоняем машину из гаража, закрываем гараж, садимся в машину. БАЦ. . характерный звук "пик" (такой же как при низком количестве топлива в баке) из панели приборов и . О УЖАС. гневная надпись на центральном табло "неисправен стоян. тормоз. Смотрите инструк." и на приборке загорается ТОЛЬКО перечеркнутый значек "Р" рыжего цвета (стояночный тормоз). Больше на приборке ничего угрожающего не горит. При этом:
- машина ведет себя совершенно адекватно
- тормоза работают
- ручник работает, о чем свидетельствует характерный звук сзади при постановке и снятии + легкое проседание педали тормоза при постановке и повышение ее упругости при съеме с ручника
- НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ и НЕ РАБОТАЕТ автохолд
- на табло устойчиво горит "неисправность стояночного тормоза"

Казалось бы - а какая связь между неисправностью стояночного тормоза, отрубившимся автохолдом и накачиванием колеса? Вот и я так подумал и углубился в чтение инструкции к машине после того как несколько раз поигрался с включением/выключением зажигания, постановкой/снятием с сигналки и т.п. Да-да, стекло тоже протирал и по колесам стучал.
Открыл умную книгу, она меня вежливо послала сами знаете куда, спросить сами знаете кого. Так далеко в выходной день я ехать отказался, а уж идти пешком - тем более. Выходные прокатался по городу по магазинам "как есть". В процессе катания набрал любимого дилера с вопросом "а почему, собственно, такая фигня у меня может быть?". Девушка вежливо, с улыбкой на лице повесила мена на "холд" минут на 5, потом сказала "ой, наших никого кто бы мог проконсультировать вас по этому вопросу нет, поэтому переброшу вас "хр..э..ва..ыва.. рп" (привет МТС-у)". я так и не понял куда меня перебросили - намного дальше чем хотела послать меня инструкция к авто или чуток поближе? Через минуту уже другая девушка, видать из "далекого далека" внимательно выслушала про мою беду, взяла у меня телефон для связи и побожилась что мне перезвонят "как можно быстрее". Ну, на момент написания сего опуса "как можно быстрее" пока не наступило, что огорчает.
Итак, вернемся к нашим баранам, точнее к одному барану. Субботу откатал "как есть" с горящим предупреждением на панели и неработающим автохолдом. Вечером
иду на форум, думаю вряд ли мне так повезло одному, наверняка есть уже "счастливчики" наступившие на эти грабли. Почитал, понял что глобально на сегодняшний момент найдено три причины такого безобразия:
- ".. предохранитель №43.."
- ". гайка "массы" под передней левой фарой.."
- ". проводка к кнопке автохолда и стояночного тормоза" и сама кнопка.
Решил сам в недра авто не лезть, в понедельник проехать через дилера, пусть посмотрят сами, все равно мне мимо них на/с работы ехать.
Наступило воскресенье. Детёнка надо везти на йогу. Дай, думаю, колесо подкачаю, спустило наверно за ночь. Тырк насос в розетку, а мне оттуда - "вас тут не стояло" и насос так смотрит на меня, мол, мужик а где электричество-то? Ух как интересно, думаю я, а машина-то вообще живая или бобик сдох совсем? Вставляю ключик, поворачиваю, машина живая, все как обычно не считая предупреждения на табло и неработающего автохолда. Проверяю все "прикуриватели" - на торпеде, в подлокотнике и контрольно в багажнике - ни один не работает - значит с вероятностью 101% сдох предохранитель. С учетом 10 летнего общения с хондой предполагаю, что на цепь прикуривателей обычно стоит "кондовый" предохранитель (по размеру) а не маленькая "фигунька". "Кондовых" оказалось не так много. Пока искал - вспоминал японцев - вот в хонде прямо на крыше блока была схемка какой предохранитель какого номинала за что отвечает, а тут никаких схем, прямо как игра "угадай мелодию". Вторым по счету оказался ПЕРЕГОРЕВШИЙ 20А предохранитель. Ну вот, думаю, хотя бы закрою вопрос с прикуривателями и колесо смогу накачать. Меняю его и . О ЧУДО. заработали все три прикуривателя, исчезла ужасная надпись главного табло о неисправности стояночного тормоза, погасла пиктограмма перечеркнутой "Р", включился автохолд.
Таким образом, дамы и господа, опытным путем было установлено, что предохранитель в 20А обозначенный на картинке стрелочкой отвечает за:
- цепь розеток 12В именуемых "прикуриватель" (1 в передняй панели, 1 в подлокотнике, 1 в багажнике)
- цепь управления и/или питания системы автохолд, сбой которой сигнализируется загоранием ТОЛЬКО ОДНОЙ пиктограммы желтого цвета на приборной панели с перечеркнутой "Р", о таком варианте инструкция на наш автомобиль незнает, там указаны варианты когда вместе с пиктограммой перечеркнутой Р загораются еще какие-то злобные иконки или надписи
Причиной выхода из строя предохранителя с вышеуказанными последствиями может служить банальное накачивание колеса. Есть мысль, что предохранитель или сама цепь не рассчитаны на одновременную работу включенной системы автохолд и серьезного потребителя через прикуриватель. Или / или. Хотите накачать колесо - отключите автохолд.
Местонахождение предохранителя указал на картинке. Интересно, его номер 43 или как?

Оригинальный ключ выпал из кармана и по нему проехал автомобиль. После этого ключ сильно пострадал и машина перестала с него заводиться. У клиента дома был запасной ключ, но оказалось что это ключ от другой машины и он его никогда не проверял. В результате машина оказалась без ключей и что делать дальше не понятно. Вернее первое что приходит в голову это позвонить дилеру и заказать новый ключ но после такого звонка и "отрезвляющей" цены на новый ключ заказывать его почему-то расхотелось. Конечно тот кто покупает такую машину должен быть готов морально и финансово к различным затратам но эту проблему можно решить быстрее и в несколько раз дешевле причем без потери в качестве.

Ключ Jaguar XF

После осмотра обоих ключей было принято решение о переносе основной микросхемы с основного ключа в донорский, т.е. тот который дали владельцу машины как запасной. Кстати такоя ситуация встречается часто. Продавец автомобиля как правило объясняет неработоспособность второго ключа севшей батарейкой и обычно с этим все соглашаются и такой ключ лежит дома до тех пор пока не потеряется основной.

На ягуаре если нет ни одного рабочего ключа пришлось бы покупать сразу два новых потому что машина устроена таким образом что при наличии рабочего ключа (который заводит машину) можно добавить еще один. А если нет ни одного ключа то для того чтобы она заводилась нужно записать минимум два.

Сломанный ключ Ягуар

Думаю что даже если вы не обладаете навыком в ремонте электронных ключей то при осмотре этой платы будет станет ясно что работать она не будет. Кроме разорванных проводов антенны бесключевого доступа есть еще деформация печатной платы, порванные дорожки и оторванные элементы. К счастью основная микросхема в которой содержатся все данные не пострадала и ее можно перенести на донорский ключ.

Рабочий ключ Jaguar XF

С донорского ключа эта микросхема выпаивается и выбрасывается т.к. повторно применить ее нет возможности. Также выпаивается микросхема с оригинального поврежденного ключа и дальше плата подготавливается для припайки оригинальной микросхемы.

Ключ Jaguar XF с замененной микросхемой

Посте припайки оригинальной микросхемы ключ проверяется в программаторе и еесли он в нем читается то им можно сразу заводить машину.


И снова про топливную систему Jaguar

Владельцы многих Jaguar XF с двигателем 2.0 турбо ( "печально известный" Ford Ecoboost) со временем сталкиваются с такой проблемой — при заправке постоянно "отстреливает" пистолет как будто бак полный и из-за этого процедура заправки становится весьма длительной и неудобной. Второй симптом — появляется звуковой эффект словно топливо в баке "кипит" и бурлит.
Проблема в адсорбере, улавливающем пары топлива:

И снова про топливную систему Jaguar

Адсорбер

Вот только установлен он…

И снова про топливную систему Jaguar

Для его замены надо "всего навсего" снять задний редуктор с подрамником…

И снова про топливную систему Jaguar

И снова про топливную систему Jaguar

И снова про топливную систему Jaguar

Время на замену составляет примерно 4-5 часов.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

BMW 5-Series, AudiI A6, Mercedes-Benz E-Class – машины, которых на дорогах сотни и тысячи. Что делать, если хочется "премиум", но не такой, как у всех? Может быть, посмотреть в сторону британского Jaguar XF? Даст ли он своему владельцу все то, что дают автомобили "большой немецкой тройки": комфорт, удовольствие от вождения, статус в глазах окружающих, в конце концов?

Чьих будешь?

Внешность у "Ягуара" такая, что не знаешь, с чего начать рассказ о ней. И дело не в массе деталей и интересных дизайнерских решениях – наоборот. Взгляду особо не за что зацепиться, действительно запоминающимся элементом является разве что решетка радиатора.



Но при взгляде в три четверти спереди есть сходство с кошачьей мордой.


В профиль при желании удастся рассмотреть черты автомобилей сразу нескольких брендов.


Тем не менее у дизайнеров получился сбалансированный автомобиль. Правильные пропорции, стремительный силуэт. Даже на 17-дюймовых дисках с высокой резиной машина не выглядит увальнем. Универсальная внешность, которая подойдет как зрелой аудитории, так и молодежи, как мужчинам, так и женщинам.


Jaguar XF отнюдь не маленький – почти пятиметровый, хотя при взгляде со стороны он не кажется большой машиной. Его габариты 4954х1880х1457 мм при колесной базе 2960 мм. Клиренс – 130 мм. Кто-то скажет, что в наших условиях этого мало, но если адекватно использовать возможности автомобиля и не штурмовать на нем зимой заснеженное поле, то более чем достаточно.


Салон консерваторов

Интерьер Jaguar XF на первый взгляд выглядит довольно просто. Никаких тебе дисплеев на полпанели, как в 213-м Mercedes, и прочих новомодных решений.


Все достаточно консервативно: электронная приборка, дисплей медиасистемы, клавиши управления "климатом", расположенные в два ряда и обрамленные сканером отпечатков пальцев, он же глянцевый черный пластик. Есть даже слот для компакт-дисков – архаизм для истинных меломанов, которым должна понравиться традиционная для JLR акустика Meridian.



Впрочем, есть в передней части салона XF и решения, которые удивят непосвященного обывателя. Например, боковые дефлекторы воздуховодов сливаются с панелью, когда двигатель заглушен, и открываются, когда его запускаешь. Похожим образом ведет себя и шайба селектора КПП, опускающаяся заподлицо с поверхностью центрального тоннеля после отключения двигателя.



Оригинально, особенно если вы увидите все это в салоне при выборе автомобиля. Но на второй день его эксплуатации на такие нюансы перестаешь обращать внимание. Да и какая разница, спрятаны дефлекторы или нет, опущена шайба или поднята – зачем ее вообще прятать? Зато необычно.


Восприятие дизайна сугубо индивидуально, но лично мне простые формы салона "кошки" нравятся куда больше вычурных линий того же W213. Салон Jaguar ощущается более дорогим. Вероятно, свою роль в этом играет бежевая кожа кресел и такого же цвета элементы отделки. Есть во всем этом какая-то отсылка к премиальным автомобилям конца 1990-х – начала 2000-х: интерьеры многих из них кажутся внутри дороже, чем у современных последователей.


Раз уж вспомнили о креслах, то пару слов о них. Подушка водительского сиденья длинная, профиль спинки комфортный, кресло в целом просторное, боковой поддержки вполне достаточно. Как и полагается по статусу, подушка регулируется не только по высоте, но и по углу наклона. Само собой, все манипуляции производятся с помощью электроприводов.


К базовой эргономике вопросов ноль – все под рукой, запаса регулировок сиденья и руля достаточно для подбора оптимальной посадки. Но когда уселся как тебе удобно, понимаешь, что левая рука висит в воздухе, а не лежит на подлокотнике. Там она оказывается только в том случае, если опустить кресло максимально вниз. Ну а при необходимости открыть или закрыть окно руку почему-то приходится тянуть к клавишам стеклоподъемников.


Есть вопросы и к медиасистеме. Логика меню далеко не интуитивна, а его оформление какое-то, если хотите, китайское, не хватает индивидуальности. Некоторые решения откровенно неудобны, например, подогрев сидений можно включить только из меню. Да, соответствующий пункт можно вызвать нажатием физической клавиши, но затем придется нажимать на экран. Зачем? Аналогично и с управлением распределением потоков воздуха. Э – эргономика.


Если уж придираться, то до конца. В карманы дверей бутылки вертикально не поставить., по крайней мере если это нормальная тара на литр-полтора. Бардачок в XF не самый вместительный, но все, что в него не поместилось, можно спрятать в бокс внутри подлокотника. Приятно, что эти "хранилища" обтянуты мягким материалом, но от машины такого уровня и не ожидаешь увидеть там голый пластик.




Задний ряд довольно просторный и удобный, туда могли бы легко поместиться трое, но права центрального пассажира серьезно ущемляет огромный центральный тоннель. Поэтому опускаем подлокотник и с комфортом едем вдвоем. Тем более что профиль дивана удобный – сидя на нем, можно легко преодолевать большие расстояния.


Приятно, что для задних пассажиров предусмотрены сразу две 12-вольтовые розетки – не придется запитывать гаджеты по очереди. Само собой, есть воздуховоды и карманы в спинках передних сидений. Правда, выполнены они в виде сеток, что выглядит классно, но ничего дороже журнала оставлять там не стоит, потому что все на виду.


Паспортный объем багажника – 540 литров, и он действительно просторный и очень глубокий. Закатывания нужных вещей в его дальнюю часть лучше не допускать – доставать будет не очень удобно.


В левой части багажного отсека предусмотрена небольшая ниша, а над ней расположена горловина для заливки Adblue. Справа же находятся розетка 12 В и удобный крючок для пакетов, под ними – отсек с предохранителями.


В подполье скрываются запасное колесо и набор необходимых в дороге инструментов. "Запаска" покрашена в красный цвет, чтобы в случае ее установки все знали, что вы пробили колесо. Ну а для тех, кому грузовых возможностей седана мало, существует версия Sportbrake в кузове универсал. Материалы отделки салона дорогие, качественные и приятные как визуально, так и тактильно. Ну и качество сборки, само собой, на уровне.

Британские проблемы

Побывавший на тесте автомобиль приводится в движение двухлитровым дизельным двигателем мощностью 163 л.с. – самым слабым в линейке. Машина с таким мотором только заднеприводная. Более мощная модификация на 180 "коней" может быть полноприводной, а на 240 л.с. – исключительно 4WD. Интересно, что при этом в XF с трехлитровым дизелем мощностью 300 л.с. ведущие только задние колеса.

У бензиновых двигателей те же два объема – два и три литра. У заднеприводных автомобилей мощность двухлитрового мотора составляет 200 л.с. Более мощные версии на 250 "лошадок", а также трехлитровики мощностью 340 л.с. могут иметь как задний, так и полный привод.

Двухлитровый дизель считается не самым ресурсным. Привод ГРМ у него цепной, нередко цепь требует замены на пробегах менее 150 тыс. км. При этом привод расположен со стороны маховика, что делает замену цепи трудоемкой и дорогой. Также этот двигатель известен износом и проседанием чугунных гильз при пробегах более 200 тыс. км.


Но у его бензинового собрата того же объема проблем не меньше. Ситуация с цепью ГРМ ровно такая же, известны случаи заклинивания масляного насоса из-за излишне длинных болтов фиксации шкива коленвала, малый ресурс у муфты фазорегулятора на впускном распредвале.

Куда интереснее для покупки самая мощная дизельная модификация. Трехлитровый мотор является совместной разработкой PSA и Ford и считается вполне надежным, хотя и не лишен "болячек". Встречались случаи падения давления масла из-за недостаточной производительности маслонасоса, что иногда приводило к провороту вкладышей или вовсе к заклиниванию мотора. И хотя со временем насос поменяли, за давлением масла лучше следить. Также этот мотор известен течами масла через теплообменник и сальник коленвала. Встречались и случаи растрескивания клапанных крышек. Привод ГРМ у трехлитрового дизеля ременный, ремни требуют замены раз в 130 тысяч.

Относительно надежен и бензиновый трехлитровый двигатель. Но у него цепной привод ГРМ и все те же проблемы с растяжением цепи и износом натяжителей уже на пробегах 100-150 тыс. км, невелик и ресурс помпы. Также владельцы регулярно сталкиваются с выходом из строя привода нагнетателя.

Казалось бы, моторы могут доставить немало головной боли, но нужно понимать, что все проблемы, которые мы описываем, не присутствуют на каждом первом и даже каждом втором двигателе, просто они являются наиболее часто встречающимися.

Механическая трансмиссия 6-ступенчатая, но встречается она редко и только на дизельных модификациях мощностью 163 и 180 л.с.


Подвеска спереди двухрычажная, сзади многорычажная. Ее ресурс напрямую зависит от качества дорожного покрытия, по которому ездит автомобиль, и аккуратности водителя. Но, как бы там ни было, рано или поздно она потребует переборки, что обойдется недешево. Однако ровно то же самое можно сказать и про подвески Mercedes, BMW или Audi.

Благородство никто не отменял

Двухлитрового дизеля на 163 л.с. для XF X260 маловато. Паспортный разгон до 100 км/ч у этой модификации составляет 9,4 секунды, что скромно для машины данного класса. Тем не менее нельзя сказать, что автомобиль совсем никуда не едет, – субъективно динамика достаточная, но не более того. Благо автоматическая трансмиссия переключается своевременно, мягко и практически незаметно.

Плавность хода не лодочная, но большинства дорожных неровностей просто не замечаешь. И при этом XF здорово управляется. К заносу явно не склонен, уехать наружу поворота своей кошачьей мордой тоже не норовит – просто едет как приклеенный к дороге. Машина не для любителей погорячее, скорее она подойдет тем, кто уже поостыл ко всякому озорству.


Тестируй мы эту машину летом, написали бы, что шумоизоляция в ней хороша. Так и есть, но зима обнажила неожиданное слабое место – песок, которого сейчас в обилии на многих дорогах, перезвоном сотен хай-хэтов барабанит по порогам. Решается эта проблема легко: включаешь всю барабанную установку, пару гитар и бас в акустике Meridian и, подпевая любимому вокалисту, забываешь о звенящем песке напрочь.


Наш вердикт

Если не вспоминать о не самой выдающейся надежности (а у кого сегодня она такова?), то остаются претензии лишь к некоторым эргономическим просчетам и логике управления отдельным функционалом климатической установки. В остальном Jaguar XF X260 определенно хорош. Если вам за 35, вы постигли дзен, обзавелись двумя детьми, хотите комфорта и уюта, но при этом не прочь слегка выделиться из серой автомобильной массы – это вариант, особенно в кузове универсал.

Редакция благодарит автохаус "Колесо-Лидер" за предоставленный на тест автомобиль

Читайте также: