К основным причинам аварий на городском транспорте не относится а низкая квалификация водителей

Обновлено: 02.07.2024

Авария – это чрезвычайная ситуация,
1)Связанная с угрозой выброса опасного вещества;
2)Возникшая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;
3)Повлёкшая за собой человеческие жертвы, ущерб;
4)Возникшая по причине воздействия молнии

Чем отличается катастрофа от аварии?
1)Воздействием поражающих факторов на людей; 2) Воздействием на природную среду;
3) Наличием человеческих жертв, значительным ущербом; 4) Воздействием на технику и имущество

По масштабу распространения чрезвычайные ситуации классифицируются на
1)Локальные, местные, муниципальные; 2) Межмуниципальные, региональные, межрегиональные;
3) Региональные, межрегиональные, федеральные;
4) Локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные

Укажите наиболее опасные последствия аварий и катастроф.
1)Селевые потоки, оползни; 2) Ураганы, бури, смерчи;
3) Взрывы, пожары, затопления, заражение окружающей среды ядовитыми и радиоактивными веществами;
4) Эпидемии, эпифитотии

Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это
1)Эпидемии; 2) Внезапное обрушение зданий и сооружений, аварии на очистных сооружениях;
3) Землетрясения; 4) Моретрясения

Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесён ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:
1)Аварийный объект; 2) Потенциально опасный объект;
3) Катастрофически опасный объект; 4) Опасный объект

Основная причина, вызывающая аварии и катастрофы техногенного характера; - это
1)Нарушение технологии производства, правил техники безопасности;
2)Ошибки в проектировании, некачественное проведение строительно-монтажных работ;
3)Нарушение установленного порядка поведения, форм обхождения;
4)Нарушение отдельных моментов, стадий в развитии какого-нибудь процесса

Как называется система, созданная в Российской Федерации для борьбы с чрезвычайными ситуациями?
1)Система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
2)Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – РС ЧС;
3)Система сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4) Система подготовки спасателей

Опасное происшествие на предприятии или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к ущербу в производстве или в окружающей среде, - это:
1)Чрезвычайная ситуация; 2) Чрезвычайное положение; 3) Авария; 4) Происшествие

К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?
1)Химически опасный объект; 2) Гидродинамически опасный объект;
3)Радиационно опасный объект; 4) Опасный военный объект

Назовите внутреннюю (-ие) причину (-ы) возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях и учреждениях.
1)Недостаточная квалификация и некомпетентность обслуживающего персонала;
2)Стихийные бедствия; 3) Терроризм; 4) Сложность технологического процесса

Назовите основные внешние причины возникновения чрезвычайных ситуаций.
1)Физический и моральный износ оборудования и механизмов;
2)Неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, технологических продуктов;
3)Сложность технологий; 4) Низкая температура наружного воздуха

Потенциальная опасность как явление – это
1)Деградация окружающей среды, вызванная расточительной деятельностью человека;
2)Возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью человека;
3)Совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе его деятельности;
4)Увеличение количества вредных воздействий на человека

Укажите классификацию производственных аварий по их тяжести и масштабности.
1)Чрезвычайная ситуация, происшествие, катастрофа; 2) Чрезвычайный случай, катастрофа, происшествие;
3) Происшествие, крупная авария, катастрофа; 4) Катастрофа, авария, происшествие.

Заголовок страницы, если нажать на эту ссылку вы попадете в раздел все темы.

Далее идет ваше имя или логин, эта строка носит информационный характер.

Если Вы открыли эту страницу в планшете или мобильном телефоне в верхней панеле распологается только одна кнопка с тремя горизонтальными полосками, нажав на нее у Вас откроется панель с меню по которому можно перейти в любую часть системы.

В версии для ПК далее идет кнопки со значками (в мобильной версии они ниже).

Написать в службу поддержки

Первая кнопка выводит панель с формой обратной связи, если у Вас есть вопрос вы можете написать администратору

Инструкция

Если вы читаете данную иструкции то Вы уже знаете для чего нужна вторая кнопка)

Закончить сеанс

Третья кнопка заканчивает сеанс, например если Вам нужно войти под другим логином, Вы нажимаете на эту кнопку и попадаете на форму входа.

Ниже располагется кнопка мобильная версия она отправляет Вас на более оптимизированную версию для мобильных устройств.

Андрей Усанин

Интенсивность транспортных потоков в городе, не всегда достаточно высокая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и ряд других обстоятельств создают предпосылки возникновения экстремальных ситуаций аварийного характера.

Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен. Для соблюдения мер безопасности необходимо знать специфические особенности каждого из них.

Городской транспорт – наиболее многочисленный и наиболее аварийный. По магистралям и улицам города непрерывными потоками совершаются перевозки грузов и людей. Участвуют в этом потоке и легковые машины, технически исправные и с дефектами, управляемые профессионалами и водителями-любителями с различным опытом и ответственностью за свои действия, с разнообразными спектрами психического состояния и здоровья.

Нередки случаи лихачества, грубого нарушения правил дорожного движения (ПДД) и откровенного автохулиганства, а также управления автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. Следует учитывать также и то, что состояние автодорожного полотна большинства улиц оставляет желать много лучшего.

Автотранспорт в настоящее время стал наиболее опасным. Так, на 1 млрд пассажирокилометров на железнодорожном транспорте приходится 2 погибших, на воздушном – 6, а на автомобильном – 20 человек.

Жертвами аварий транспорта становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике до 65% пострадавших погибает еще на месте происшествия, причем более 2/3 из них – внутри автомашины. Большое количество погибающих на месте аварии объясняется неспособностью окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.

Пешеходам необходимо руководствоваться следующими правилами:

1) двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине;

2) вне населенных пунктов при движении по обочине или краю проезжей части надо идти навстречу движению транспорта;

3) проезжую часть следует пересекать по пешеходным переходам (в том числе по подземным и наземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

4) при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу переходить под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны;

5) в местах, где движение регулируется, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика;

6) в других случаях выходить на проезжую часть можно только после того, как есть убежденность, что переход безопасен и вы не создадите помех движению транспорта;

7) нельзя выходить из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии движения.

Никогда не забывайте, что на улицах с интенсивным движением автотранспорта необходимо быть исключительно внимательным и осторожным. Зачастую даже цвет машины играет существенную роль. Установлено, что чаще всего пешеходы попадают под машины песочного, сиреневого и молочно-белого цветов.

Зоной повышенной опасности метрополитена, где наиболее вероятны аварийные ситуации, могут быть эскалатор, электрооборудование, платформа, вагоны с автоматическими дверями.

Во избежание неприятности при движении на эскалаторе следует соблюдать следующие несложные правила:

1) стойте на эскалаторе справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручни, проходите с левой стороны;

2) не бегите по эскалатору, не сидите на его ступеньках, не прикасайтесь к неподвижным частям балюстрады;

3) не задерживайтесь при сходе с эскалатора, не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и другие вещи;

4) будьте особо осторожны, если на ногах у вас обувь с высоким тонким каблуком, – это может не только испортить вашу обувь, но и причинить серьезную телесную травму.

Андрей Усанин

Метрополитен – сложная производственная система, включающая в себя элементы автоматики, телемеханики, вентиляции, водоснабжения и электроснабжения. Электрооборудование усиливает опасность возникновения экстремальных ситуаций, связанных с токопоражением людей и пожарами. Наиболее опасны в этом отношении рельсовые пути и туннели. Для обеспечения безопасности пассажиров воспрещается заходить в служебные помещения метрополитена, прикасаться к каким-либо элементам электрооборудования и спускаться на рельсовые пути.

На платформе в ожидании поезда следует размещаться равномерно по длине поезда, не заходя при этом за ограничительную линию у края платформы. При необходимости поднять с путей оброненную вещь обращайтесь к дежурному по станции, но ни в коем случае не пытайтесь достать ее сами. К вагону до полной остановки поезда подходить не рекомендуется.

Находясь в вагоне, следует знать, где находится его противопожарное оборудование, поскольку пожароопасность здесь достаточно велика, так как в оборудовании вагонов использованы синтетические и другие материалы. В предвидении этого в вагонах предусмотрено противопожарное оборудование, основным элементом которого является углекислотный огнетушитель. Над диваном на стене обозначены силуэт огнетушителя красного цвета и стрелка, указывающая местонахождение огнетушителя.

Для экстренной связи с машинистом на стене находится приемно-передающее устройство. При возникновении экстремальной ситуации в вагоне надо, нажав кнопку устройства, оповестить машиниста о произошедшем. Для отключения дверей имеются краны, ручки которых надо повернуть на себя.

Действия в экстремальных ситуациях при пожаре в метрополитене (особенно в туннелях) усложняются, так как из-за замкнутости объема дым и токсичные продукты горения быстро образуют смертельные концентрации. При возникновении опасности свяжитесь с машинистом.

При остановке поезда на перегоне сохраняйте спокойствие, а при длительной стоянке (более 10 мин) получите необходимую информацию от поездной бригады, выполните рекомендации. При необходимости используйте противопожарное оборудование вагона и действуйте уверенно, без паники.

Во избежание пожара на метрополитене не перевозите пожароопасные и взрывчатые вещества, токсичные материалы.

При затоплении согласуйте свои действия с конкретными обстоятельствами и рекомендациями поездной бригады, окажите помощь слабым и пострадавшим.

Для предотвращения травмирования в случае резкого торможения поезда старайтесь держаться за поручни, дуги спинок кресел, занять фиксированное положение. Не засыпайте во время движения.

Одним из наиболее массовых видов городского транспорта является автобус. Экстремальные ситуации наиболее вероятны при посадке и высадке, в момент резких торможений, при возникновении пожара, затоплений.

Посадку и высадку осуществляют только после его полной остановки. При нахождении в автобусе не держите открытыми двери, не стойте в проходе, около дверей, не прислоняйтесь к дверям; занимайте места подальше от прохода, лучше всего в средней части салона.

Во время движения обеспечьте себе устойчивое положение. Если нет возможности сесть, держитесь за поручень, но помните, что низкий поручень при резком торможении не удержит от падения. Находитесь лицом в сторону движения – так вы будете иметь информацию о возможной экстремальной ситуации. Не отвлекайте водителя от управления автобусом. Не рекомендуется спать, так как в этом случае можно своевременно не отреагировать на аварийную ситуацию.


Рост интенсивности дорожного движения, а также увеличение численности транспортных средств на улично-дорожной сети городов приводит к повышению тесноты взаимодействия участников дорожного движения и возникновению дорожных конфликтов, следствием которых является возникновение дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Ежедневно на участках дороги происходит множество ДТП. Немалая часть из них приходится на аварии с участием пассажирского транспорта. При этом по статистике самым опасным видом общественного транспорта являются автобусы и маршрутные такси.

На участке дороги происходит ДТП, с участием общественного транспорта, причиной аварий могут быть:

1) водитель, который превышает скорость из-за отклонения движения по расписанию. Превышение скорости — это еще одна частая причина ДТП. На больших скоростях водитель не успевает адекватно среагировать на изменяющуюся дорожную обстановку;

2) несоблюдение требований дорожных знаков и сигналов светофоров;

3) нарушение правил эксплуатации транспортного средства, из-за чего оно находится в неудовлетворительном состоянии;

4) несоблюдение дистанции между движущимися автомобилями;

5) неправильное маневрирование на проезжей части: при обгоне с выездом на встречную полосу, при объезде препятствий или стоящих транспортных средств, при пересечении перекрестков (особенно кольцевых), при опережении с перемещением в крайний левый ряд, при перестроении и так далее;

6) несоблюдение режимов сна и работы;

7) недостаточная профессиональная подготовка, малый опыт управления транспортным средством.

ДТП классифицируют по пяти категориям, классификация представлена на рисунке 1.

C:\Users\Nastya\Desktop\Статья\slide-7.jpg

Рис. 1. Классификация ДТП

При проведении исследования факторов возникновения ДТП, были выделены те, которые действительно влияют на общее число аварий:

1) Число аварий больше в апреле-мае, меньше — в зимние месяцы. Пик аварийности каждый день приходится на вечерние часы, когда люди возвращаются с работы. Наибольшее количество ДТП происходит в конце рабочей недели, наименьшее — в выходные.

2) На аварийность сильно влияют систематические факторы, такие как состояние погоды, наличие сооружений, состояние покрытия. Влияет и освещенность (работа световых приборов), причем включенные фары снижают аварийность и в сумеречное/светлое время.

3) Наиболее часто регистрируются наезды на пешеходов и мелкие столкновения с 1–2 пострадавшими. Столкновения в основном происходят на перекрестках, а наезды — на пешеходных переходах.

4) Аварии на крупных магистралях с участием общественного транспорта происходят реже, чем на некрупных дорогах, но характеризуются большим числом пострадавших.

При анализе дорожно-транспортного происшествия используются методы:

‒ Количественный метод. Под количественным методом подразумевают анализ данных, представленных в виде чисел, выполняемый по формальным (математическим) правилам. Метод отвечает на вопросы что, где, когда, оценивает уровень аварийности в привязке к определенному месту (перекресток, дорога, регион) и времени их совершения; показывает динамику аварийности.

‒ Топографический метод. Топографический метод заключается в нанесении на карту анализируемых сведений и обработке этих сведений количественным или качественным методом. Отвечает на вопрос: где на местном совершаются аварии. Позволяет выявить места концентрации ДТП в стране, городе, участках дорог, перекрестках и т. д.

Для определения показателей аварийности используются:

‒ Абсолютные показатели — результат накопления данных о единичных ДТП общее количество ДТП, количество погибших или раненных, суммарный ущерб от ДТП и т. п. Они служат для сравнения работы предприятий, организаций за определенные периоды времени, но непригодны для сравнительного анализа разных предприятий из-за из их специфических особенностей.

‒ Относительные показатели — образуются делением одного показателя на другой. Например, количество ДТП на 1 млн. авт.-км пробега, число погибших или раненных на 10 тысяч транспортных средств, на 100 тысяч населения, на 100 км автодорог. Эти показатели позволяют объективно сравнивать уровень аварийности в регионах, отличающихся по численности населения, протяженности автодорог и т. д.

‒ Удельные показатели — представляют собой процентную долю одного абсолютного показателя в другом. Набор удельных показателей аварийности позволяет сравнивать различные регионы или АТП. Примером удельных показателей является удельный вес столкновений, опрокидываний, наездов и ДТП других видов в общем количестве ДТП.

Безопасность дорожного движения характеризуется сложным комплексом взаимодействия водителя, автомобиля, дороги, среды и других участников движения (ВАДСУ) (рисунок 2). Данная система позволяет учитывать влияние указанных элементов каждой подсистемы, на уровень безопасности дорожного движения, а также дать комплексное описание параметров данной подсистемы, необходимых для проведения расследования и экспертизы ДТП.


Рис. 2. Факторы, определяющие уровень безопасности движения

В активные составляющие включены следующие подсистемы:

Обе подсистемы относятся к активным составляющим в связи с тем, что обладают возможностью предотвратить ДТП.

Основными методами получения исходных данных для проведения экспертизы дорожно-транспортного происшествия являются осмотр места ДТП, а также следственный эксперимент, которые опираются на сбор основных параметров и на их достоверность. Статистический и графоаналитический методы опираются только на графики, табличные данные, полученные более 30-ти лет назад, а также на достаточно объемную статистическую выборку. Вследствие данного факта статистический и графоаналитический методы являются достаточно неточными.

В ходе исследования были определены мероприятия по предотвращению ДТП:

1) совершенствование системы подготовки, переподготовки водителей и инженерно-технических работников;

2) улучшение медицинского обслуживания водителей и контроля за состоянием их здоровья;

3) улучшение технического состояния транспортных средств, дорожных условий, совершенствование организации перевозок и контроль за работой водителей на линии;

4) совершенствование деятельности службы безопасности движения;

5) совершенствование работы с кадрами.

В завершении можно отметить, что в дорожном движении имеются серьезные недостатки, приводящие к огромным потерям. Дорожное движение нуждается в совершенствовании, в обеспечении безопасности пассажирских перевозок, использование мероприятий по предотвращению ДТП поможет повысить уровень обеспечения безопасности на дорогах, а также значительно сократить количество аварий.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ДТП, качественный метод, общественный транспорт, транспортное средство, анализ данных, графоаналитический метод, дорожно-транспортное происшествие, количественный метод, топографический метод.

Похожие статьи

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, методика расследования, осмотр

Дорожно-транспортное происшествие является событием, которое фактически возникает в

К вопросу о применении логистических решений при устранении.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 10 лет назад встречалось по 1–2 ДТП в год, то сейчас их количество возросло до 1000 и более.

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных.

[4]. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения.

Криминалистическая методика расследования.

Криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений. Автор: Джалавян Вера Вагаршевна. Рубрика: 18.

При осмотре места происшествия внимание следователя должно быть уделено выявлению данных, необходимых для точного.

Разработка мероприятий по снижению количества ДТП в г. Артёме

Дорожное движение — сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков.

- для регулирования движения транспортных средств общественного пользования.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.

дорожно-транспортное происшествие, безопасность, транспортное средство, неисправность.

Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения.

Получение, трансформация, анализ информации о массе.

Так, в созданных в России центрах организации дорожного движения круглосуточно проводится анализ состоянии на автодорогах. Для получения объективной информации введены в действие в 2010–2014 гг. более 2 млн. детекторов транспортных потоков.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках г. Бузулук. К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий.

Пути повышения безопасности дорожного движения

дорожное движение, транспортный комплекс, GPS, управление транспортом, Россия, спутниковое слежение, комплексная информационная система, вышестоящий орган управления, транспортный комплекс региона.

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, методика расследования, осмотр

Дорожно-транспортное происшествие является событием, которое фактически возникает в

К вопросу о применении логистических решений при устранении.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 10 лет назад встречалось по 1–2 ДТП в год, то сейчас их количество возросло до 1000 и более.

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных.

[4]. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения.

Криминалистическая методика расследования.

Криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений. Автор: Джалавян Вера Вагаршевна. Рубрика: 18.

При осмотре места происшествия внимание следователя должно быть уделено выявлению данных, необходимых для точного.

Разработка мероприятий по снижению количества ДТП в г. Артёме

Дорожное движение — сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков.

- для регулирования движения транспортных средств общественного пользования.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.

дорожно-транспортное происшествие, безопасность, транспортное средство, неисправность.

Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения.

Получение, трансформация, анализ информации о массе.

Так, в созданных в России центрах организации дорожного движения круглосуточно проводится анализ состоянии на автодорогах. Для получения объективной информации введены в действие в 2010–2014 гг. более 2 млн. детекторов транспортных потоков.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках г. Бузулук. К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий.

Пути повышения безопасности дорожного движения

дорожное движение, транспортный комплекс, GPS, управление транспортом, Россия, спутниковое слежение, комплексная информационная система, вышестоящий орган управления, транспортный комплекс региона.

Читайте также: