Кабель для перепрошивки эбу

Обновлено: 05.07.2024

Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Способ соединения - провод USB.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.

Обновление ПО компьютеров ШТАТ.
Диагностика ЭБУ по K-Line.
Смена прошивки ЭБУ.

Для обновления ПО
бортовых компьютеров
и комбинаций приборов
компании FERRUM

Для подключения к разъему
диагностики автомобиля OBD 2.
Работает с протоколами: ISO 9141,
ISO 14230, J 1850 PWM, J 1850 VPW.

Для подключения к разъему
диагностики автомобиля OBD 2.
Работает с протоколами: ISO 9141,
ISO 14230, J 1850 PWM, J 1850 VPW.

Подключает функцию "Осциллограф".
Подключается к БК:
Мultitronics C-340, Multitronics: C-350

Для прошивки бортовых
маршрутных компьютеров
Multitronics UX-7

Подключает функцию "Осциллограф".
Работает с БК Multitronics: С-900, RC-700
VC-731, TC-750, CL-550,
C-590, CL-590, C-580, CL-580.

Для подключения диагностических приборов
к 12-контактному диагностическому разъему
стандарта GM12. Про-во Китай.

Для подключения средств диагностики
к 12-ти контактному квадратному разъему
автомобилей ГАЗ и УАЗ. Про-во Китай.

Оригинальный переходник GM12 на OBD2
для подключения к диагностическим
разъемам автомобилей Daewoo до 2008г.в.
и ВАЗ до 2005-2006 г.в.

Оригинальный переходник Сканматик 2 для подключения к автомобилям ГАЗ и УАЗ до 2008 г.в., имеющим 12-контактный диагностический разъем.

Оригинальный переходник Сканматик 2 для подключения к системе АБС Bosch 5.3 автомобилей ГАЗ 2005-2008 г.в. с отдельным разъемом под капотом.

Оригинальный переходник Сканматик 2 для подключения к Chery Amulet.

Оригинальный переходник Сканматик 2 для подключения к автомобилям Mitsubishi и Hyundai с 12-контактным диагностическим разъемом.

Оригинальный переходник Сканматик 2 для подключения к 20-контактным диагностическим разъемам, установленным на Kia и Hyundai.

Оригинальный переходник Сканматик 2Pro.
Для работы ПО Honda HDS на
а/м с 3-контактным разъемом.

Оригинальный переходник Сканматик 2Pro
Дл автомобилей МАЗ с двигателями Daimler.

Оригинальный переходник Сканматик 2Pro.
Для систем SCR MGS/De-Tronic
грузовых а/м КамаАЗ, Урал.

Оригинальный переходник Сканматик 2 для подключения к диагностическому разъему грузовых автомобилей и автобусов с двигателями Cummins.

Оригинальный переходник Сканматик 2 для подключения к грузовым автомобилям с разъемом ISO-16.

Оригинальный переходник Сканматик 2 для подключения к грузовым автомобилям и автобусам с газовым двигателями и системой управления Westport WP580.

Оригинальный кабель для подключения
переходников к диагностическому сканеру
Сканматик 2Pro и Сканматик 2Pro+Aux.
С доп. выводом напряжения AUX.

Оригинальный главный кабель
SM2.MAIN для подключения
переходников к мультимарочному
автосканеру Сканматик 2.

Полный комплект всех 12-ти возможных
дополнительных переходников obd2 для
мультимарочных автосканеров
Сканматик 2 Pro и Сканматик 2 Pro+aux.

Для обновления ПО
компьютеров и электронных
комбинаций приборов компании
FERRUM

Чиптюнинг контроллеров ЭБУ.
Диагностика систем по К-Line.
Обновление ПО компьютеров.
с

Предназначен для диагностики электронных
систем автомобилей ВАЗ и некоторых
иномарок по диагностической К-линии
стандарт ISO 9141.

Предназначен для прошивки компьютеров.
Работает с БК Multitronics: RI-500V, RI-500,
TC 50GPL, TC 50UPL, 1031UPL, 1031 GPL,
RIF-500, SE-50V, SL-50V.

Диагностический кабель

Диагностический кабель - это устройство для подключения ПК (или ноутбука) к диагностической колодке Вашего автомобиля, например: Ромокабель . Диагностический usb кабель позволяет производить диагностику двигателя и электронных систем при помощи специальных программ, устанавливаемых на персональный компьютер.
Программы не входят в комплект кабеля - их можно скачать в интернете, т. к. среди них есть множество бесплатных (например: Diagnostic Tool, OpenDiag, “Мотор-тестер” и др.).

На одном конце кабеля для диагностики находится разъем для подключения к колодке автомобиля, а на другом - разъем USB.
Подключив ваш ноутбук к ЭБУ при помощи диагностического кабеля obd2, вы сможете просмотреть и сбросить ошибки, отслеживать показания датчиков в реальном времени, и т.д.

Диагностический адаптер

Диагностический адаптер выполняет те же функции, что и диагностический кабель для ваз, но может быть снабжен более удобным интерфейсом для подключения не только компьютера, но и телефона или планшета, работающих на базе Android. Предлагаемые в нашем магазине диагностические адаптеры obd снабжены интерфейсами Bluetooth или Wi-Fi, например USB-OBD 2 компании Орион.

Приобретая диагностический кабель для авто, убедитесь в том, что:
- во-первых, он подойдет к разъему, который установлен в Вашем автомобиле. В некоторых моделях машин ВАЗ установлен разъем GM12, к которому стандартный разъем OBD2 без переходника не подходит.
- во-вторых, он совместим с протоколом передачи данных, который используется в Вашем автомобиле.

В противном случае диагностические кабели для автомобилей или диагностические адаптеры могут не работать.

Полный набор кабелей для диагностики и адаптеров для подключения к USB и Bluetooth, переходники, фишки, коннекторы OBD2 вы найдёте на нашем сайте. Доставка по России.


Autotuner Tool Master


Autotuner Tool Slave


FLEX Master

FLEX - новое решение Magicmotorsport, было выпущено на замену знаменитого MAGPro x17. Это модульное решение, которое позволяет выбрать только необходимые протоколы.

Модуль Flexbox дает возможность программировать и ремонтировать электронные блоки управления в режимах BDM, Bootloader, JTAG и AUD.


FLEX Slave

FLEX - новое решение Magicmotorsport, было выпущено на замену знаменитого MAGPro x17. Это модульное решение, которое позволяет выбрать только необходимые протоколы.

Модуль Flexbox дает возможность программировать и ремонтировать электронные блоки управления в режимах BDM, Bootloader, JTAG и AUD.


Openport 2.0

Openport 2.0 — самый распространенный в России и один из самых доступных оригинальных J2534-совместимых адаптеров с поддержкой шины CAN, который может использоваться для диагностики и перепрограммирования ЭБУ автомобилей. Является промышленным стандартом для разработчиков программного обеспечения в области чип-тюнинга. Производится, собирается и тестируется в Сан-Франциско, США.


PCMflash

PCMflash — программный комплекс, предназначенный для работы с ЭБУ двигателя и АКПП автомобилей Volkswagen, Skoda, Ford, Mazda, Mitsubishi, Nissan/Infiniti, Subaru, Honda/Acura, Hyundai/Kia, Renault, Toyota/Lexus, Citroen/Peugeot и др. Имеются универсальные модули Continental SID208 PSA, Denso SH705x Bootloader и BSL TriCore. Поддерживается работа с адаптером ADS (версия 1, не для всех ЭБУ) а так же любым J2534 совместимым адаптером.

Указана цена электронного ключа, пользователь может выбрать любой из доступных модулей (любую комбинацию модулей). Ключ без модулей не продается!

Обращаем ваше внимание на то, что в выходные и праздничные дни могут не производиться активации модулей PCMflash. Покупайте необходимые модули заранее!

Прошивка ЭБУ Январь 7.2 — бортжурнал Лада 2115 SkyЛайн 2006 года на DRIVE2


Вот решил написать о том как прошивал мозги. Котроллер как оказалось у меня Ителма Январь 7,2 2111-1411020-82. В интернете полно инструкций по прошивке этих ЭБУ. Так долго не думая решил прошиться, может если прошью перестанет дергаться при переключении скоростей и динамики поприбавиться. Так и есть, машина начала ехать по другому, осталось только проверить ее на трассе, пока не было возможности.Ну начал с того что долго искал информацию о прошивках, программах, методах. Собрал все это, изучил и начал прошивать. Кабель у меня обычный диагостический, а не Ром-кабель для прошивки. Но это как оказалось ничего не меняет, им тоже можно прошивать.


Далее нужно было придумать как это все соединить с Эбу. В интернете нашел схему

тут почему-то не хватает ещё одного плюса к 63 контакту и минуса к 53 контакту



Январь 7.2:51,53 контакт ЭБУ — Масса (-)71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)Тут есть одно отличие ромокабеля и моего, у моего кабеля нет минуса и плюса. их нужно самому подавать. Подается плюс на 16 контакт, а минус на 5 контакт.После того как понял схему, разобрался что куда цеплять, нужно было спаять провода. Провода я взял короткие, по 15 см, надо было длиннее, неудобно было 13 контакт доставать и вставлять:) Делал по просой схеме, очищал конец на 5 мм, и надевал на него термотрубку, потом нагревал пока не сожмется до необходимого размера. Контакты в ЭБУ тоненькие иголочки, не очень удобно с ними работать.

Это минусовой провод, конец со штекером цепляется на 5 котнакт в кабеле, другие 2 конца на 51 и 53ие контакты ЭБУ, посередине цепляется минус от БП


это кабель К-лине, конец со штекером на 7 контакт в кабеле, другой на 71 контакт в ЭБУ


Самый сложный, плюсовой кабель. Он 6ти проводный, к тому же на один из проводов нужно резистор припаять на 4 кОм. Конец со штекером на 16 контакт в кабеле, провод с резистором на 43 контакт, остальные на 12, 13, 44, 63. На 13 провод можно было сделать рубильник, но я поленился))). Посередине цепляется плюс от БП


Ну вот так все выглядит когда подключил

контакты в кабеле, плюс 16, минус 5, к-лине 7


читать не нужно, та пронумеровано




плюс 44, 63, 12, 13, 43 через резистор 4 кОм


Забыл сказать, пришел в машину, откручиваю Эбу, повезло что он у нас легко доступный, но не тут-то было, 1 час мучился не мог выдернуть колодку из ЭБУ. Оказывается он там на прикольном замке стоит, надо дернуть вещичку и клемма сама выходит)))

вот эту штуковину надо тянуть вниз)))

Ну продолжим. Дальше осталось дело за софтом. Прошивался Чиплоадером. Прога понятная, можно даже инструкцию не читать))) Запустил прогу. Там в настройках есть кнопочка проверить адаптер, так вот он не проверял пока я не подключил к кабелю те два кабеля с плюсом и минусом. После того подключил проводки на кабеле загорелся светодиод, и прога определила адаптер:). Потом выбрал свой ЭБУ, нажал установить связь, но почему-то выходила ошибка. Тут я вспомнил что нужно выдернуть 13 контакт на ЭБУ, вот тут я пожалел что не поставил рубильник))) После не долгих мучений отключил, подключил контакт, нажимаю установить связь, и о чудо, пошел процесс чтения памяти ЭБУ!Первым делом сохранил ЕЕРОМ и Флаш стандартной прошивки. Тут пришло время выбора прошивки. Над этим вопросом мучился 1 месяц, не знал что воткнуть. Решил воткнуть прошивку от Паулса, I203newDrive. Прошил быстро. С радостью выбегаю к машине, цепляю ЭБУ и завожу… Кх-кх-грн-грн-грннннн… Завелась! Сразу почувствовал что машина по другому работает, обооты какие-то другие, звук выхлопа по другому, решил проехаться… Давлю на газ, а машина как рванет с пробуксовкой, думаю вот это да… Пробую ещё раз отъехать, все также, прикольно))) Разгоняется моментально, выехал на дорогу, переключаю скорости, быстро, а машине все, разгоняется и разгонятся, и нет никаких рывков, провалов. Рад до усрачки))) Покатался, остановился, выхожу из машины, вижу что из глушителя дым валит густой, эхххх…А я ведь про это читал на форуме, там в прошивке ДК отключен, не повезло. Пришел домой, прошил на I203DP55. Проехался на ней, срывается с места не как та, но тоже резво, та была слишком резвая для меня, а эта в самый раз. Переключения плавные, заводится вроде норм, пока её потестирую:) На форумах прочитал про прошивку I203LR53 7.3, говорят вообще отличная, но она платная. Как же её хочется)))Планы на будущее кабели все провезти в машине от ЭБУ к диагностической колодке, чтоб в машине сразу шиться можно было. Там делов не много, нужно 3 плюсовых провода только добавить. Если у кого-то есть соображения насчет прошивки пишите, буду рад опробовать что-нить новое. Пока.

Если у кого-то в чиплоадере ошибка bootstrap выходит то возможно это из-за плохого контакта одной из клемм

Кабель для прошивки ЭБУ Январь 5.1 и 7.2 — DRIVE2


ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ А ВОТ СХЕМА ЯНВАРЬ 7.2 ДЕЛАЕМ ТАК ЖЕ КАК И С ЯНВАРЬ 5.1 ТОЛЬКО ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИНОВ ПО ЭТОЙ СХЕМЕ. И ТАК ЖЕ +12 НА АДАПТЕР КОТОРЫЙ ВЫ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОДАВАТЬ НЕ НУЖНО


ЭБУ Январь 5.1.1 приобретался мной конечно же с перспективой самостоятельной его прошивки. Для подключения к нему нужно питание 12 Вольт и K-Line адаптер, ничего сложного. Прошивать планирую только свой Январь, поэтому делал всё исключительно под него. Итак, что нам необходимо: 1. 55-пиновый разъем для подключения к ЭБУ. это для вашего удобства


Можно использовать любой, у меня — штат заказывал на ствар но можно и на официальном сайте штат


. Колодка OBD-2 для диагностического кабеля

Была заказана у дружественных китайцев. В этой колодке оказываются задействованы следующие контакты: — 4,5- Масса (-12В) — 7- K-Line — 16- Питание адаптера (+12В) мы использовать не будем так как можно спалить адаптер Сохранить в Альбом


4. Кнопка для имитации включения зажигания. Подойдет любая, используем акб


5.крокодильчики Источник питания 12 Вольт и провода в моем случае это АКБ


ВМЕСТО ПРИКУРИВАТЕЛЯ ИСПОЛЬЗУЕМ АКБ ИЛИ КАК ВАМ БУДЕТ УДОБМО. И ТАК ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ ИЗО ЧЕГО Я СЖЁГ 2 VAG-COM 409.1 АДАПТЕРА И КУПИЛ ШТАТ, НА 16 КОНТАКТ КОМ АДАПТЕРА ИЛИ ДРУГОВА АДАПТЕРА НАПРЯЖЕНИЕ ПОДАВАТЬ НЕ НУЖНО. ЕСЛИ ПОДАТЬ +12 ТО АДАПТЕРЫ НАЧИНАЮТ ГРЕТЬСЯ И ПЕРЕГОРЯТ РАНО ИЛИ ПОЗДНО.

ВСЕМ УДАЧИ В ПРОШИВКИ!

Прошиваем ЭБУ М73 — logbook Lada 2113 2008 on DRIVE2

Нашел прекрасную статью как прошить ЭБУ М73 своими руками в домашних условиях.Я как раз владею диагностическим кабелем Vag-com 409.1, и в статье парень отлично все описал, я лишь подправлю некоторые картинки.


Так у меня располагались контакты на Ваг-ком кабеле.

Когда будете собирать свою проводку для прошивки посмотрите нумерацию контактов у себя на выходе адаптера, там мелким шрифтом подписаны номера крайних контактов. Бывают адаптеры где нумерация идет слева направо, а бывает наоборот. Номера контактов всегда одни и те же, но месторасположение на адаптере их может различаться по вышеуказанной причине.


Дублирую картинку в той темы, чтобы было всё рядом, так удобнее.


Ну а это схема подключения.

Все довольно просто, как вы уже поняли справа это ЭБУ, номера контактов те же что и на предыдущей картинке где они выделены цветом даже для вашего удобства при подключении, от этих контактов должны идти провода, некоторые из них должны соединяться, как например провод массы и на +12В. Далее эти 3 провода входят в разъем диагностического кабеля, в первой картинке эти контакты обозначен куда что подсоединять. так же в месте соединения проводов не забудьте подключить ещё два провода идущие на АКБ(масса и +12В).


Не вижу смысла особо собирать всю систему в целом. Я думаю что вам и так будет ясно где соединения проводов.

А куда какие провода идут сейчас поясню:

Крайние по краям провода(2шт) это на АКБ плюс и минус. Та связка что побольше(слева) это связка плюсовых проводов, поэтому левый проводок-на АКБ, тот что уходит вверх-на диагностический кабель(16контакт), ты что короткие из этой связки-на ЭБУ(12,13,44,63контакты) Переключатель как вы уже поняли стоит на проводе который идет на 13ый контакт. По центру фотографии кабель соединяющий тупо 7ой контакт колодки кабеля диагностики и 71ый контакт на ЭБУ. Ну и по аналогии с плюсовым проводом минусовой только я его положил в зеркальном отражении справа.

Надеюсь и мое дополнение чем-то вам поможет. Для перепрошивки ЭБУ не советуют использовать бог знает какие Блоки Питания. Я брал у соседу АКБ автомобильный(он его дома хранит в тепле и заряжает часто), как будете поступать вы — решайте сами. Если в электронике не шарите(как я не шарил на момент написания этой статьи) лучше берите АКБ автомобильный на 12В и ваш ЭБУ будет в безопасности(разумеется если АКБ заряженый).

Для самостоятельной диагностики сейчас стали популярны K-Line, Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Последние могут только диагностировать ЭБУ. Для программирования используется K-Line адаптеры.


Обзор сканера ELM327 v 1.5 OBD2 bluetooth mini

(v 1.5 работает с Вазами v 2.1 работает с более новыми авто и то не всегда связывается.) На январь 5.1 скачанными с плей маркета программами со всеми отказался работать. Думал уже что мозги эти не поддерживает. Потом решил попробовать программы которые идут вместе с адаптером на диске. И все заработало с OBD Car Doctor v 4.12. Нужно поставить в настройках — тест — ecu- yanvar 5. Боши и январи 7.2 работают с Torque . OpenDiag отказывается работать — ошибка сопряжения . Годится посмотреть и сбросить ошибки в дороге с телефона. K-line адаптер работает быстрее чем ELM поэтому диагностику делаю K-line адаптером.



Обзор k line VAG COM KKL 409.1 на чипе Ch440T.


Подходит для диагностики, программированию ЭБУ, откатки по логам.Возникли сложности с установкой драйверов. Те драйвера на диске который шел в комплекте с адаптером отказались работать с ним.В итоге из интернета были скачаны и установлены драйвера для чипа Ch440T. Для этого пришлось разбирать адаптер и смотреть маркировку чипа а под него уже скачивать драйвера. Так же следует в настройках программ нужно ставить тот порт и скорость на котором висит адаптер. Адаптер начал распознаваться проблема решена.

Прошивка ЭБУ.Для этого потребуется:— K-line адаптер— Программа для прошивки (я пользуюсь CombiLoader_2.1.8 )— Шнур для подключения адаптера к ЭБУ (не обязательно)— Аккумулятор или преобразователь на 12V (не обязательно)— Так же если что то хотите поменять в прошивке нужна программа редактирования (я пользуюсь CTP 3.21 ) (не обязательно)

Весь софт бесплатен и свободном доступе в интернете.


Схема подключения для Январь 5.1 2112-1411020-41 27pin через тумблер имитирует включение зажигания

Для его изготовления шнура использовал колодку 16 Pin OBD II, тумблер, клеммы 2.8мм, термоусадка, крокодилы и пару метров проводов.


Для этого в диагностическом разъеме вырезал окошко и вмонтировал тумблер.



Разьема на ЭБУ не нашел поэтому подключал так. Позже надоело снимать ЭБУ с авто. Решил сделать чтобы шить прямо в машине. Для этого протягиваем провод на 47 Pin ЭБУ (Разрешение программирования) и через тумблер подключаем к +12v. Теперь практически не пользуюсь шнуром. Прошиваю через колодку диагностики не снимая ЭБУ.

ОСТОРОЖНО: при попытке установить связь с ЭБУ, в котором находится прошивка, защищенная от считывания, содержимое этой прошивки будет потеряно! Восстановить исходную прошивку будет невозможно. У меня как раз была залита такая прошивка и она стерлась при попытке подключения. Пришлось заливать заводскую серийную прошивку.


CombiLoader_2.1.8 для прошивки


OpenDiag для диагностики


CTP 3.21 для редактирования прошивки


Так же по поводу переходников колодок диагностики. Если для разных авто переходники удобны и нужны то у себя в авто лучше поменять колодку диагностики под стандарт 16 Pin OBD II

Прошивка ЭБУ своими руками на простом языке. На этой странице за пару минут наглядно заменим файл калибровок в ЭБУ через колодку диагностики OBD2. Сначала считаем стоковый файл калибровок, а затем запишем новый.

Вот и подходит к концу наш путь по самостоятельной прошивке ЭБУ. В предыдущих постах мы познакомились со структурой блока управления двигателем, поговорили о чип-тюнинге в целом, приобрели необходимое оборудование и установили программное обеспечение.

Теперь осталось совершить самый главный ритуал, к которому мы так упорно шли и называется он – прошивка ЭБУ.

Несмотря на то, что на этой странице мы как бы достигнем заданной цели, это не означает, что рубрика по самостоятельному чип-тюнингу будет завершена. Это, можно сказать, только начальный этап, ведь в будущем хочется ещё создать базу стоковых и не стоковых прошивок, а также постепенно научится не только осуществлять чтение/запись калибровок из/в ЭБУ, но и редактировать эти самые калибровки.

Но это будет потом, а сейчас займемся прошивкой ЭБУ.

Предполагается, что у Вас уже всё готово к проведению этой процедуры, так как в прошлых постах мы это всё разобрали. Если Вы только сейчас попали в эту рубрику, тогда советую быстренько ознакомится со всеми записями. Вот главная страница этого раздела.

Вот список последовательных шагов, которые мы будем делать:

  • подключение адаптера к колодке диагностики и к ноутбуку
  • проверка наличия ошибок в системе управления двигателем
  • чтение информации об ЭБУ
  • выгрузка файла калибровок из ЭБУ
  • запись файла калибровок в ЭБУ
  • сброс адаптаций

Сразу оговорим несколько важных моментов:

  • Для проверки наличия ошибок и сброса адаптаций необходима диагностическая программа. Ознакомиться с диагностикой и скачать саму программу для автомобилей Шевроле можно в разделе Диагностика Шевроле. На свой страх и риск можно отказаться от проверки ошибок и сброса адаптаций, поэтому можно эти шаги пропустить.
  • В мире бытует мнение, что наш адаптер-загрузчик Galletto 1260 годится только для прошивки ЭБУ, а для сброса адаптаций и просмотра ошибок необходим специальный диагностический адаптер. Не знаю откуда взялось это убеждение, но мой Galletto 1260 спокойно сбрасывает адаптации и смотрит ошибки.
  • Подопытным ЭБУ в этом посте будет являться блок Sirius D42

Внимание! Все манипуляции Вы делаете на свой страх и риск! Ответственность за всё происходящее лежит только на Ваших плечах!

Подключаем Galletto 1260 к колодке диагностики…

Galletto 1260 к колодке диагностики

Galletto 1260 к ноутбуку

Включаем зажигание и при помощи диагностической программы Chevrolet Explorer смотрим наличие ошибок

Проверяем наличие ошибок

Ошибок нет и это значит, что можно переходить к следующему этапу.

Закрываем эту программу и запускаем программу Galletto 1261. Программа довольно проста и имеет примитивный и понятный интерфейс. Вверху окна осуществляется выбор марки автомобиля и типа ЭБУ. А все необходимые нам кнопки расположены внизу.

Выбираем марку авто Daewoo/Chevrolet и тип ЭБУ

Прошивка ЭБУ

Внимание! Не забываем включить зажигание, чтобы запитать ЭБУ!

Нажимаем кнопочку “ЭБУ инфо” и на экране у нас появится информация об ЭБУ

ЭБУ инфо

Далее нам необходимо сохранить в надёжном месте стоковые калибровки, зашитые в ЭБУ, чтобы была возможность вернуть всё назад.

Для этого нажимаем кнопочку “Читать ЭБУ”. Программа предложит нам выбрать место для сохранения файла и как-нибудь этот файл назвать. Название файла лучше писать английскими буквами. Назовем его “stok”

Чтение прошивки из ЭБУ

Нажимаем “Сохранить” и ждём, пока ползёт зеленый индикатор

Чтение дампа прошивки из ЭБУ

Чип-тюнинг ЭБУ

На этом этап чтения окончен.

Приступаем к прошивке ЭБУ.

Тут тоже хочется оговорить несколько нюансов. Я буду заливать тот же файл, который мы считали, так как прошивать ЭБУ другой прошивкой в мои планы пока не входит. Вы можете прошить свой ЭБУ любой прошивкой по желанию, но необходимо понимать две вещи:

  • Скачанные прошивки из сети могут принести вред, так как неизвестно кто и когда издевался над этим файлом. Поэтому для гарантии Вы должны быть уверенны в работоспособности этой конкретной прошивки.
  • Даже если Вы, допустим, хотите прошить ЭБУ Sirius D42 и нашли прошивку именно для Sirius D42, то это не даёт гарантии, что она Вам подойдёт, так как тут важен ещё и идентификатор ЭБУ. Для каждого идентификатора применяется только своя прошивка. Вот примеры идентификаторов

идентификатор ЭБУ

идентификатор ЭБУ Лачетти

идентификатор ЭБУ Сириус

Будьте осторожны и внимательны.

Прошивка ЭБУ своими руками

Я думаю, не нужно лишний раз объяснять, что аккумулятор ноутбука и аккумулятор автомобиля должны быть заряжены, а все потребители в авто должны быть выключены.

Нажимаем на кнопочку “Открыть bin” и выбираем файл для записи в ЭБУ

Открыть bin

Получаем предупреждение, что АКБ автомобиля должна быть заряжена. Необязательно прямо больше 13 В, но должна быть уверенность, что батарея не подведёт. Это же относиться и к клеммам АКБ, которые должны быть надежно затянуты

Прошивка ЭБУ своими руками

Нажимаем кнопочку “Запись ЭБУ” и затаив дыхание смотрим за движением красной полосы индикатора

Прошивка ЭБУ авто своими руками

Примерно через 20 секунд нас попросят выключить зажигание. Беспрекословно повинуемся и выключаем

Попросят подождать. Ждем…

Как прошить ЭБУ

Теперь попросят снова включить зажигание. Включаем

Прошивка авто

Вот и всё. Нажимаем “Выход”

Как прошить ЭБУ

Теперь сталось снова запустить диагностическую программу Chevrolet Explorer и выполнить сброс адаптаций. Как это делается можно посмотреть тут

Сброс адаптаций ЭБУ

Ну вот и всё, Друзья. Как видим, процесс совсем не хитрый и занимает совсем немного времени.

Теперь можете перейти на страницу, где можно скачать серийные прошивки или вернуться в начало этой рубрики

Также можете посмотреть видео о прошивке Шевроле Лачетти

Читайте также: