Как должен поступить водитель легкового автомобиля если на тротуаре находятся дети в сопровождении

Обновлено: 04.07.2024

Этот тест расчитан на углубленную проверку знаний учащихся 9-11 классов.

ВложениеРазмер
test_po_pdd.docx 25.85 КБ

Предварительный просмотр:

тест по Правилам дорожного движения

1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения?

А – дорожные рабочие, водители, пассажиры

В – пешеходы, водители, пассажиры

С – все перечисленные лица

2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

А – правилам для водителей

В – правилам для пешеходов

С – правилам для мотоциклистов

3. Кто называется водителем?

А – лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя

В – лицо, управляющее каким либо транспортным средством

С – лицо, ведущее велосипед

А – расстояния между зданиями, включая тротуары

В – часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения

С – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств

5. К маршрутным транспортным средствам относятся:

А – автобусы и маршрутные такси

В – трамваи, автобусы, движущиеся установленным маршрутом с обозначенными остановками

С – автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси

6. Какую ответственность несёт виновник ДТП, если при этом погиб человек?

В – административную ответственность

С – уголовную ответственность

7. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

С – посадить в тюрьму

8. Где разрешается кататься на санках или лыжах?

А – по дороге, предназначенной для пешеходов

В – по правой стороне проезжей части

С – в специально отведённых местах

9. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

А – всегда, если это безопасно

В – если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода и дорога просматривается в обе стороны

С – в произвольном месте переходить дорогу нельзя

10. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?

А – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин

В – в любом месте, если поблизости нет перекрёстка и дорога просматривается в обе стороны

С – во всех перечисленных случаях

11. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде?

А – всякие грузы

В – грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты

С – грузы весом более 10 кг

12. Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части?

В – можно, если со стороны тротуара это невозможно и если это безопасно для пассажиров и других участников движения

С – можно во всех случаях

13. Разрешается ли перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля?

А – разрешается перевозка детей в возрасте не моложе 7 лет

В – разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского сиденья

С – разрешается независимо от возраста при наличии взрослого пассажира

14. Где нужно ожидать трамвая при отсутствии площадки?

В – на проезжей части не дальше 1 м от рельс

С – на проезжей части не дальше 1 м от тротуара

15. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

А – сзади автобуса

В – спереди автобуса

С – дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу

16. Укажите самое опасное место в транспорте

А – далеко от водителя на задней площадке

В – в зоне энергоустановок и на подножках

С – в центральном проходе

17. Плохая погода: дождь, шквалистый ветер. Вы едете на троллейбусе. Вдруг свет потух, троллейбус встал, на крыше слышны шум и треск, за окном падают снопы искр, запахло гарью, появился дым. Что делать?

А - ожидать помощи в салоне, не касаясь токопроводящих элементов

B - быстрее выйти из троллейбуса, не касаясь металлических частей

C - покинуть троллейбус и удалиться от него на безопасное расстояние

18. Как называются лица, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящие ремонтные работы, в том числе инвалиды в коляске, а также лица, ведущие велосипед, мотоцикл или тележку?

B - участники дорожного движения

19. Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду?

A - когда в группе следует не менее 10 велосипедистов

B - когда в группе следует не менее 30 велосипедистов

C - когда в группе следует не менее 20 велосипедистов

20. В каком случае можно переходить дорогу без перехода?

A - только при отсутствии ограждений и движущегося транспорта

B – только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка

C - дорогу нельзя переходить вне пешеходного перехода

D - когда нет близко идущего транспортного средства

тест по Правилам дорожного движения

1. Разрешается ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?

А – разрешено, если нет движущихся транспортных средств

С – разрешено в любом случае

2. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на жёлтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

А – продолжить переход

В – вернуться обратно на тротуар

С – дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала

3. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

А – переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости

В – как можно быстрее перебежать дорогу

С – не грызть на ходу семечки

4. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?

В – не разрешается

С – разрешается, если нет движущихся транспортных средств

5. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?

А – на участках, где дорога хорошо просматривается в обе стороны под прямым углом

В – на перекрёстках по линии тротуаров и обочин

С – во всех перечисленных местах

6. Основными элементами дороги в городе являются:

А – обочина, кювет, тротуар

В. – пешеходный переход, дорожное ограждение

С – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина

7. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?

А – только сигналам светофора

В – только сигналам регулировщика

С – двигаться согласно обстановке на дороге

8. Что означает жёлтый сигнал светофора, включённый после красного сигнала?

А – начинать движение нельзя

В – начинать движение можно

С – скоро будет включен зелёный сигнал светофора

9. Разрешён ли переход дороги при жёлтом сигнале светофора?

А – нет, не разрешён

С – разрешён, если нет автомашин

10. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А – не моложе 10 лет

В – не моложе 14 лет

С – не моложе 16 лет

11. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

С – разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье

12. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?

С – не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством

13. В каком ответе наиболее полно указаны места, где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки?

А – на тротуаре или обочине

В – на обочине или проезжей части

С – на проезжей части или тротуаре

14. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?

А – переходить дорогу медленно

В – переходить дорогу быстрее

С – убедиться, что нет приближающихся транспортных средств

15. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин?

А – остановиться на проезжей части, посмотреть налево и направо и только после этого – переходить, продолжая наблюдать

В – машин нет - значит можно переходить

С – быстро перебежать дорогу, пока на проезжей части нет машин

16. Как может двигаться пешая колонна детей?

A - только по левому краю дороги навстречу транспорту с обозначением красными флажками

B - по ходу движения транспорта, не далее 1 метра от края проезжей части

C- только по тротуару или пешеходной дорожке и только в сопровождении взрослых

D - в темное время только по тротуару с фонарями белого и красного цвета

17. По правилам дорожного движения у велосипедиста должны быть исправны

A - тормоз, руль и звуковой сигнал

B - тормоз, руль, цепь

C - руль, педали, тормоз, детское сидение

D - руль, колеса, тормоз

18. Какого основного правила надо придерживаться при посадке и высадке на транспортное средство?

A - осуществлять посадку и высадку только после полной остановки транспорта

B - посадку осуществлять через заднюю дверь, высадку — через переднюю

C - не стремиться быть в первых рядах, особенно в часы пик

D – не торопиться

19. В случае аварии, выбравшись из машины, нужно в первую очередь

A - осмотреть место происшествия и проанализировать ситуацию

B - отойти от машины на 10-15 метров

C - осмотреть себя на предмет ранений и травм

D - выключить зажигание

20. Пешеходам запрещается:

A - двигаться по краю проезжей части по ходу движения, если они ведут велосипед

B - переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы

С - переходить проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения

Чтобы не стать участником дорожной аварии в процессе ожидания автобуса, либо, уже, будучи пассажиром "маршрутки", или, по крайней мере, избежать серьезных травм, необходимо

помнить и придерживаться некоторых правил соблюдения безопасности:

- стоя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства, необходимо отойти подальше от края тротуара, не наступать на поребрик. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус (а также какие-либо иные транспортные средства) иногда заносит и он может задеть стоящих на краю проезжей части пешеходов или даже сбить.

- на остановке необходимо вести себя культурно – не возиться, не толкаться, не бегать и суетиться, т.к. подобными действиями можно случайно вытолкнуть на проезжую часть рядом стоящих людей.

- ещё необходимо помнить: ни в коем случае нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или маршрутка.

- не стоит забывать, что пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

- в случае прибытия автобуса к остановке: если он едет не по нужному маршруту, необходимо спокойно отойти в сторону, чтобы не мешать посадке в автобус тем пешеходам, которым нужен этот автобус. Если к остановке подошёл нужный автобус — садиться в него необходимо только тогда, когда он полностью остановится. Садиться в автобус нужно спокойно, без спешки и суеты, не отталкивать других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Безопаснее осуществлять посадку и высадку через переднюю дверь — эта дверь лучше видна водителю через боковое зеркало.

- нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

- не следует запрыгивать в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить пытающегося на ходу запрыгнуть в салон автобуса пешехода.

- войдя в автобус, нельзя задерживаться на ступеньках и у входа, необходимо пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти или выйти из автобуса.

- если в автобусе есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям, но стоит помнить: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Запрещается бегать по салону и толкать других пассажиров. Не стоит забывать, что в случае, если автобус резко затормозит, можно упасть самому и "уронить" других людей. При передвижении стоя, необходимо обязательно держаться за поручни. В противном случае при резком торможении существует риск не удержаться и получить травму.

- ни в коем случае нельзя высовываться в окна автобуса и выставлять в них какие-либо предметы.

- не следует в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

- к выходу из автобуса лучше готовиться заранее: необходимо спросить у других пассажиров, собираются ли они выходить на нужной вам остановке, подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступеньки, т.к. открывающиеся двери могут защемить.

- выходить из автобуса разрешается только после его полной остановки и открытия дверей, спокойно, без суеты и спешки. В первую очередь стоит помочь сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам.

- в случае, когда после выхода из автобуса надо перейти на другую сторону улицы, необходимо обязательно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- и ещё одно правило необходимо помнить: не обходите маршрутный транспорт ни спереди ни сзади, дождитесь, когда он отъедет.

Если с Вами ребенок или несколько детей, не стоит забывать и о дополнительных правилах безопасного поведения:

- не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Привыкайте сами и приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

- в ожидании автобуса, стоя на остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

- переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- при высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, легкового автомобиля всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

- р одители обязаны при входе и выходе из транспорта, крепко держать ребенка за руку, следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень во время движения автобуса, не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Верхнепышминский"

На территории Свердловской области за последнюю неделю наблюдается устойчивое похолодание

Госавтоинспекция Свердловской области информирует, что в настоящее время имеется возможность изготовления дубликатов государс

Доводим до сведения автолюбителей, что с 30.12.2013 года вступили в силу изменения в "Кодекс Российской Федерации об админист

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде


• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

При наличии каких условий в случаях вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала?

  • 1) Если водитель находится на проезжей части или обочине.
  • 2) Если это произошло вне населенного пункта.
  • 3) Если это произошло в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости
  • 4) При наличии всех перечисленных условий.

Согласно п. 2.3.4, вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине, необходимо быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами из световозвращающего материала

В какой из дворов Вам можно въехать в данной ситуации?

Билет №16, вопрос №2: В какой из дворов Вам можно въехать в данной ситуации?

Знаки pdd.ru.com

Знак 4.1.1 Движение прямо, распространяет свое действует от места установки до ближайшего перекрестка. При этом знак не запрещает направо во дворы и прилегающие территории.

Какой из указанных знаков запрещает дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств?

Билет №16, вопрос №3: Какой из указанных знаков запрещает дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств?

Знаки А и В не запрещают например движение маршрутных ТС, поэтому только знак Б.

О чем информируют эти знаки?

Билет №16, вопрос №4: О чем информируют эти знаки?

  • 1) Разрешенная скорость не более 40 км/ч при влажном покрытии.
  • 2) Рекомендуемая скорость 40 км/ч при влажном покрытии.
  • 3) Рекомендуемая скорость не более 40 км/ч только во время дождя.

Установленный знак 6.2 Рекомендуемая скорость вместе с табличкой 8.16 Влажное покрытие, рекомендует выбрать скорость для движения (указанное на знаке 40 км/ч), когда покрытие дороги влажное.

Разрешена ли Вам остановка в этом месте?

Билет №16, вопрос №5: Разрешена ли Вам остановка в этом месте?

Место, где Вы хотите остановиться, обозначено линией разметки 1.4, это означает, что в этом месте запрещена остановка. Эта линия может применяться как отдельно, так и в сочетании со знаком 3.27 Остановка запрещена. Для, того, что бы показать зону действия знака, остановка запрещена.

Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

Билет №16, вопрос №6: Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

  • 1) При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения.
  • 2) При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо.
  • 3) Указанные действия являются правильными в обоих случаях.

Обратите внимание, сигналы светофора изображены в виде стрелок, это значит что этот светофор регулирует движение только направо.

Поэтому необходимо дождаться разрешающего (зеленого) сигнала светофора, затем продолжить движение направо.

Аварийная сигнализация на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена:

  • 1) Только в условиях недостаточной видимости.
  • 2) Только в темное время суток.
  • 3) Во всех случаях, когда осуществляется буксировка.

Согласно п. 7.1, необходимо во всех случаях, при осуществлении буксировки, на буксируемом транспортном средстве, должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Обязан ли водитель маломестного автобуса уступить дорогу легковому автомобилю?

Билет №16, вопрос №8: Обязан ли водитель маломестного автобуса уступить дорогу легковому автомобилю?

Водитель, движущийся в левой полосе не меняет направления своего движения, поэтому, согласно п. 8.4, уступать дорогу автомобилю, который намерен перестроиться в его полосу он не обязан.

Можно ли Вам на перекрестке выполнить разворот, двигаясь задним ходом?

Билет №16, вопрос №9: Можно ли Вам на перекрестке выполнить разворот, двигаясь задним ходом?

  • 1) Можно.
  • 2) Можно, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения.
  • 3) Нельзя.

На любом перекрестке движение задним ходом запрещено п. 8.12, поэтому разворот по указанной траектории запрещен.

С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение вне населенных пунктов на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т ?

Билет №16, вопрос №10: С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение вне населенных пунктов на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т ?

Разрешается ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?

Билет №16, вопрос №11: Разрешается ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?

  • 1) Разрешается.
  • 2) Разрешается, только если скорость трактора менее 30 км/ч.
  • 3) Запрещается.

Знаки pdd.ru.com

Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Двигаясь по главное дороге (знак 2.1 Главная дорога) Вы можете совершить обгон п. 11.4., так как Правилами не запрещен обгон на нерегулируемых перекрестках.

В каком из указанных мест Вы можете поставить автобус на стоянку?

Билет №16, вопрос №12: В каком из указанных мест Вы можете поставить автобус на стоянку?

Знаки pdd.ru.com

Установленный знак на синем фоне 5.26 Конец населенного пункта, информирует Вас о том, что на данной дороге как до знака, так и после него не действовали положения Правил, установленные для движения в населенных пунктах. Поэтому остановка на левой стороне дороге запрещена п. 12.1.

Вы можете остановиться только в месте В.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?

Билет №16, вопрос №13: Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?

Перед Вами регулируемый перекресток , зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и встречным транспортным средствам. Согласно п. 13.6, Вы должны уступить дорогу трамваю независимо от направления движения. Водитель легкового автомобиля, руководствуясь пунктом Правил 13.4, должен уступить Вам дорогу.

При въезде на перекресток Вы:

Билет №16, вопрос №14: При въезде на перекресток Вы:

  • 1) Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
  • 2) Должны уступить дорогу только автомобилю.
  • 3) Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами.

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

Билет №16, вопрос №15: Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

Знаки pdd.ru.com

Знак 2.4 Уступи дорогу с табличкой "Направление главной дороги", Вы обязаны уступить дорогу обоим ТС, находящимся по отношению к Вам на главной дороге п. 13.9.

Разрешено ли Вам остановиться на автомагистрали правее линии, обозначающей край проезжей части?

Билет №16, вопрос №16: Разрешено ли Вам остановиться на автомагистрали правее линии, обозначающей край проезжей части?

Знаки pdd.ru.com

Остановка на автомагистрали правее линии разметки 1.2, которая обозначает край проезжей части, разрешена только в случае вынужденной остановки п. 16.1.

Какие требования являются обязательными при организованной перевозке группы детей?

Запрещается эксплуатация автобуса, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии на уклоне:

Запрещено эксплуатировать автобус, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние в снаряженном состоянии на уклоне до 23% включительно Перечень п. 1.5

При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

Билет №16, вопрос №19: При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

Водитель который двигается по траектории, показанной на левом рисунке, осуществляет маневр более безопасно, так как этим он компенсирует действие центробежной силы, которая в сторону встречной полосы.

Как определить наличие дыхания у потерявшего сознание пострадавшего?

  • 1) Взять пострадавшего за подбородок, запрокинуть голову и в течение 10 секунд проследить за движением его грудной клетки.
  • 2) Положить одну руку на лоб пострадавшего, двумя пальцами другой поднять подбородок и, запрокинув голову, наклониться к его лицу и в течение 10 секунд прислушаться к дыханию, постараться ощутить выдыхаемый воздух своей щекой, проследить за движением грудной клетки.
  • 3) Не запрокидывая головы пострадавшего, наклониться к его лицу и в течение 10 секунд прислушаться к дыханию, почувствовать его своей щекой, проследить за движением его грудной клетки.

У потерявшего сознание пострадавшего дыхание может не определяться из-за западения языка, перекрывающего поступление воздуха в дыхательные пути. Поэтому, оптимальный решение для определения наличия дыхания будет в первую очередь востановление проходимость дыхательных путей. Для этого следует положить одну руку на его лоб, а двумя пальцами другой поднять подбородок, запрокинуть голову. Далее, наклонившись к лицу пострадавшего, в течение 10 секунд прислушаться к дыханию, постараться ощутить выдыхаемый воздух щекой, установить наличие или отсутствие движения грудной клетки.

ГИБДД проверит, как водители пропускают колонну автобусов с детьми

Мероприятие по профилактике нарушений правил движения автомобилистами при осуществлении организованных перевозок групп детей проведут тюменские автоинспекторы.

Лето – пора массовых организованных детских перевозок к местам летнего отдыха. К сожалению, при движении колонн автобусов под сопровождением патрульных автомобилей Госавтоинспекции, тюменские автомобилисты не всегда предоставляют транспорту преимущество, и даже наоборот, создают помехи.

Отъезд журналистов в 16:00 часов 14 июля от поста ДПС, расположенного на пересечении улиц Республики и Профсоюзной, на транспорте ГИБДД.

Следите за новостями где удобно:

Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

А в чем смысл - этих организованных колонн. А нас что такие опасные дороги, аля египет. где на 5 автобусов 10 машин сопровождения .

Сотни народу перевозят обыкновенными автобусами детей там не меньше. Ну приедут они в лагерь на 5 минут позже, че случится ? Зачем этот архаизм с сопровождением
У меня ребенок в "остров детства" без всяких мигалок 3 года подряд, на 4 автобусах.

ЗЫ В эти выхи ехали лесопедисты по федералке, хоть и разбились, но пробку создали. А помню я один год я этих лесопедистов в сопровождении ментов поймал так с завода до тюмени 3 часа ехала и фиг обгонишь. А народ который в конце не знает что в преди улитка с мигалками. И начинаются жесткие салки, пока мигалки не увидели. Ну и кому это бардак нужен

Какие нужно еще разъяснения? Не мешай, не обгоняй. Всё!

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

В том-то и дело. А гаишники были настолько настойчивы в своем стремлении выдавить меня с дороги, что я аж засомневался, не изменились ли правила опять.

Кстати, пункт 3.2. запрещает выполнять обгон . А так как обгон связан с выездом на полосу встречного движения, получается опережать можно, если более одной полосы в одну сторону (соблюдая скоростные ограничения, конечно). Но тогда по-моему практически невозможно доказать, что не создал помех гаишникам, если они об этом заявят, т.к. именно в этот момент у них могло быть намерение перестраиваться, ускоряться и т.д. Получается, что явного запрета опережения нет, но на практике нельзя быть уверенным, что не нарушишь ПДД.

П.С. Я не собираюсь обгонять машины спецслужб с маячками, просто теоретические рассуждения, так сказать, для общего развития.

Extreme72 , три раза обгонял дпс с включенными мигалками за последние 2 месяца - никакой реакции не последовало, в одном случае даже мигалки выключили

megan , претензий со стороны ГИБДД не было

Есть такой пункт ПДД 2.7 запрещает: пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них ;
По ПДД можно обогнать колонну только всю разом. Одно дело обгон одиночки другое дело обгон всей колонны. Поэтому не хилые пробки они собирают, и третье не все решаются обгонять ДПС включенной люстрой.

Если колонне, дали сопровождение то она должна двигаться 120 а не 80, иначе в чем смысл предоставления преимущества . Организованная колонна едущая со скоростью ниже потока - создание аварийной ситуации и пробки.

В городе вообще какой смысл от орг. колонны и в чем ее преимущество ? если все дружно стоят перед светофором и ждут разрешающий сигнал.

kivi писал(а): ПДД пункт 3.2.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

а как это понимать что встречка обязана свалить на обочину ? , или если не указано встречка или попутные, то с дороги обязаны свалить все,

aleksss_555 писал(а): Скорость движения автобуса при перевозке детей ограничена и не должна быть выше 60 км/ч;

Вот в этом вся соль, в ПДД 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения По трассе все едут 90-110 км\ч , а эта орг колонна едет 60 км\ч. И по ПДД мне за раз надо обогнать 4 автобуса и 2 машины сопровождения Грузовому такая задача вообще не под силам. Нафиг нужен этот архаизм для "улитки" на трассе и в городе.

Я все понимаю дети, но они прекрасно ездя и без сопровождения и орг колонн. А с этими орг колоннами, они только жмутся ближе друг другу, чтоб в колонну никого не пустить. А потом не успев затормозить, БМВ разыскивают.

aleksss_555 писал(а): а как это понимать что встречка обязана свалить на обочину ? , или если не указано встречка или попутные, то с дороги обязаны свалить все,

Пункт 1.2. ПДД
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Встречка мешать не может, если мигалка не идет по этой встречке, значит продолжаешь спокойно ехать. Если тебя догоняет попутная мигалка - уходишь на обочину.
А если ты прозевал приближение мигалки и уход на ухабистую обочину производил со снижением скорости и вынудил мигалку изменить скорость движения, то ты нарушитель.

aleksss_555 писал(а): а как это понимать что встречка обязана свалить на обочину ? , или если не указано встречка или попутные, то с дороги обязаны свалить все,


Даже просто здравый смысл подсказывает, что ты ерунду написал.
Взять все тот же пример с ДТП колонны на стреловском мосту. Если следовать твоему мнению, то все авто находящиеся на мосту, в тч и двигающиеся со встречного направления должны были свалить с моста?!

Extreme72 , сказать проще, Водитель в любом случае нарушитель если это будет нужно ИДПС,

а где сказано именно свалить на обочину ? почему просто не снизить скорость и попутным и встречке, тем самым создав окно для объезда ,
ну да можно чуть потесниться к обочине , создав "средний" ряд, но уходить на обочину , иной раз чревато ,
если влажная, то в кювет стянет , если сухая то пыль поднимется,


всего лишь озвучил мысли гаишников ну и многих водителей. которые готовы в кювет съехать , на ограждение
заскочить , ближнего подрезать создав ДТП, но пропустить машину с мигалками

Юрий В писал(а): Если следовать твоему мнению, то все авто находящиеся на мосту, в тч и двигающиеся со встречного направления должны были свалить с моста?!

а разве не этого хотела головная машина от БМВ? хотя конечно не совсем это , но намекали БМВ остановись и жди пока колонная проедет ,
а была бы обочина так бы и кричали , "Принять вправо остановиться, продолжить движение после прохождения колонны"

Нигде не сказано. Но, "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость
Поэтому самым верным ходом является остановка на обочине. Как бы из всех зол - наименьшее (в смысле, сложнее наказать будет).
А на практике, да, бывает достаточно просто подвинуться, чтобы машина прошла. Вроде никто не против этого, на наказывают.

Увы, без этого никуда.

Я однажды пропускал скорою, пришлось аж на тротуар заехать полностью, на глазах у гаишников, так они мне слова не сказали.


то есть не сбавляя скорость сразу на обочину и уже там тормозить ? ибо ведь если начать торможение на асфальте то

Extreme72 писал(а): это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость


ведь они же не будут въезжать в зад притормаживающему , они сами снизят скорость, или совершать объезд/обгон, т.е изменят направление движения
получается опять нарушение,
ну а то что

считайте вам повезло , может "план" уже был выполнен , конец смены , или просто не охота было работать

получается если копнуть поглубже, то данный вопрос совсем таки не ясен , а разъяснения ВС были какие нибудь ?

Вот тут тоже интересная ситуёвина. Не моё.

Согласно п. 3.2 правил дорожного движения при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения его беспрепятственного проезда. Именно это и сделала автомобилистка. Единственным путем к отходу для нее был проезд вперед за стоп-линию со смещением влево.
Кроме того, пересекая запретную черту, автомобилистка действовала в условиях крайней необходимости. Ну а раз по ст. 2.7 КоАП РФ крайняя необходимость административным правонарушением не является, штраф должен и может быть оспорен.
КоАП РФ, Статья 2.7.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Проще говоря, в данном случае маневрировать автомобилистка не должна была. Вместо этого она проехала вперед, пересекая стоп-линию, остановилась на разметке пешеходного перехода и создала помеху для движения автомобилям, стоявшим в средней и крайней левой полосах. В данной ситуации женщине необходимо было дождаться своего зеленого и уже затем предоставить преимущество в движении автомобилю скорой помощи. Но, поскольку была пересечена стоп-линия во время горения красного, штраф справедлив и должен быть оплачен.

Кроме того, при пропуске автомобилей со спецсигналом должны быть разумные рамки того, что может сделать автомобилист. Оправдали бы вы человека, который выехал на встречную полосу и создал аварийную ситуацию, пропуская кортеж в сопровождении спецмашин?


даже из понятия Уступи дорогу , лучший вариант остановиться , ведь перестроение для сьезда на обочину тоже будет считаться манёвром, получается опять нарушение,
а так один притормозил , встречка притормозила,
и получилось окно , движение свободно , ну а то что придётся рулём чутка покрутить это мелочи, зато дорога свободна,
а в городе , вообще не раз видел , на Пермякова врубают сирену от Автовокзала и воют до самой Широтной, но куда 3 ряда пробки разгонять , насколько быстрее получиться проехать ?
если уж реально экстраэкстренная ситуация так выезжай против шерсти на перекрёстке у Автовокзала , и так до самой широтной, дальше пробки уже нет , уж встречку то проще разогнать ,

aleksss_555 писал(а): ибо ведь если начать торможение на асфальте то
Extreme72 писал(а):
это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость

ведь они же не будут въезжать в зад притормаживающему , они сами снизят скорость, или совершать объезд/обгон, т.е изменят направление движения
получается опять нарушение

Всё верно. Таких моментов в ПДД много.

Заехав на тротуар я может и нарушил ПДД, но в данной ситуации считаю, что поступил правильно.
К тому же, наверняка гаишники сами должны были обеспечить скорой беспрепятственный проезд, занявшись регулировкой движения, и при необходимости указать мне заехать на тротуар. либо остановить движение по главной дороге. Так что, может и правда не хотели работать.


вот тогда бы не было нарушения,
а представим что они решат поиграть в игру Открывать и закрывать глаза,
закрыли глаза машины едут , открыли , оппа один на тротуар заехал , ну вот иди сюда штраф получи . что ? скорая была ? а это ты в суде расскажеш если решиш штраф обжаловать ,

Читайте также: