Как достать грибок трамблера

Обновлено: 08.07.2024

Ремонт ТРАМБЛЕРА и БЕГУНКА ,мож кого заинтересует.

Идея такая повысить время искрообразования на свечах и заодно уменьшить зазоры между бегунком и контактами на крышке трамблера.

Первое в чем возникла проблема,так это в наращивании контакта бегунка.
Пытался приварить медную проволоку на него.
Пытался паять,ни хрена не вышло.
Контакт на бегунке вродебы как латунный и при сварке просто выедается,а при пайке не получается (маленькая температура)
Покапался в инете и нашел как поять латунь с медью,но там тока на газовых горелках,что не приемлемо,т.к. могу сжечь пласмасовый корпус бегунка.

Без обид, но идея бессмысленная, была бы прекрасная перспектива такой идеи, то японци бы давно бы сделали так.

В итоге просто разогрел паяльником латунь и контакт выпал из корпуса бегунка.
Потом просто взял оцинковку 0,8мм и вырезал контакт такой,какой мне нужен был.
Впаял его также паяльником,разогрев его он сам вошел в корпус бегунка(т.к. плосмаса размягчилась) и также паяльником намазал пласмасу на сам контакт,что бы не выпал.Взял еще кусочек плосмаски(от чего угодно) у меня был от сан течнической трубы и напоял еще чуть чуть с верху,что бы наверняка

С крышкой трамблера возиться пришлось еще меньше.
Там контакты на половину съедины пробоем от бегунка.
Включил логику )) взял обычный выключатель,точнее разетку и вытащил от туда латуневый контакт (куда вилка втыкается).
Простыми ножницами из одного контакта разетки отрезал 4 полоски.
обмотал эти полоски на шило(благо диаметр такой же как на контактах крышки трамблера) при помощи плоскагубцев и насодил на контакты крышки.
Затем с верху попытался припоять припоем обычным,что бы наверняка,вроде бы получилось,но это не так важно,т.к. эти латуневые вставки и так намертво засели на контактах.

Зазор выставлял по месту,подрезая контакт бегунка,прикладывая крышку.
Ну и собсно само видео работы сией халтуры )))
Р.s. толще металл не нашел поэтому влепил из оцинковки 0,8мм.
Родной стоял как минимум 1,5мм - 2 мм.

Без обид, но идея бессмысленная, была бы прекрасная перспектива такой идеи, то японци бы давно бы сделали так.

Уменьшение зазора между бегунком и контактами на крышке трамблера приведет к уменьшению напряжени пробоя на контактах свечи,что приведет к пропускам зажигания в некоторых режимах двигателя,а так же при загрязнении контактов свечи.

Уменьшение зазора между бегунком и контактами на крышке трамблера приведет к уменьшению напряжени пробоя на контактах свечи,что приведет к пропускам зажигания в некоторых режимах двигателя,а так же при загрязнении контактов свечи.

но зато сколько креативных идей сразу же родилось! Помню в журнале "За рублем" 70х годов один умелец писал как восстановить бегунок в своих жигулях. Но от там просто напаивал пластину, тем самым пробой получался несколько выше крышке с бегунком дарилась вторая жизнь :)

но зато сколько креативных идей сразу же родилось! Помню в журнале "За рублем" 70х годов один умелец писал как восстановить бегунок в своих жигулях. Но от там просто напаивал пластину, тем самым пробой получался несколько выше крышке с бегунком дарилась вторая жизнь :)

В итоге просто разогрел паяльником латунь и контакт выпал из корпуса бегунка.
Потом просто взял оцинковку 0,8мм и вырезал контакт такой,какой мне нужен был.
Впаял его также паяльником,разогрев его он сам вошел в корпус бегунка(т.к. плосмаса размягчилась) и также паяльником намазал пласмасу на сам контакт,что бы не выпал.Взял еще кусочек плосмаски(от чего угодно) у меня был от сан течнической трубы и напоял еще чуть чуть с верху,что бы наверняка

С таким бегунком только вокруг дома кататься или запасной трамблер в багажнике возить.))) Еще там уголек,который должен обеспечивать надежный контакт и не греться при этом.Форма контакта красивая,вот только зачем менять момент зажигания таким образом,если можно просто трамблер повернуть?

Уменьшение зазора между бегунком и контактами на крышке трамблера приведет к уменьшению напряжени пробоя на контактах свечи,что приведет к пропускам зажигания в некоторых режимах двигателя,а так же при загрязнении контактов свечи.

БРЕД!
Умные книжки надо, не только читать, но и перерчитывать. А еще лучше анализировать и делать правильные выводы! Ну и уж точно не давать таких резких заключений не разбираясь в теме. А то ляпнул один вот так и тему сочли раскрытой и сотни людей будут верить в эту ерись.

Уменьшение зазора Бегунок/Крышка имет только положительные аспекты в виде уменьшения потери энергии искры!
В искрообразовании есть две основные хар-ки :
1) напряжения пробоя
2) дительность горения
Обе прямопропорциональны сопростивлению контура. Т.е. Если вы увеличиваетет зазор Б/К - у вас растет сопротивление , растет напряжение пробоя, растет время горения. Последнее хорошо, а вот второе нет т.к. черевато тем, что не выдежит изоляция на каком-либо из участков (катушка гавкнет, пробой крышки, провой ВВ проводов). поэтому либо приходится уменьшат зазор в свечах либо поминутно ковыряться с ремонтом сисетмы зажигания.
И вообще энергия искры это произведение напряжения на ток на время горения.
НО система зажигания имеет какой-то предел прочности по напряжению. Увеличив зазор Б/К вы ничего кроме бесполезного увеличения нагрузки на систему не получаете. А вот уменьшив зазор в Б/К и увелчив его на контактах свечи получаетет прирост энергии искры (или не увеличив - повышаете надежность зажигания). При этом время горения имеет некий оптимум (и больше и меньше плохо). Вот от этого и надо плясать.
А уменьшение зазора Б/К - есть гуд как не посмотри.
И японские инженеры не глупы - у них много других задач с которыми надо идти на компромис (технологичность, долговечность, надежность, возможности производства и т.д.) Да и "Москва не сразу строилась" позднее придумали же системы без бегунка вообще. И нигде в них нет никаких специальных разрядников, которые бы эмулировали зазор в Б/К, без которого, как вы считаете, не обойтись.

Вода заливает распределитель зажигания - как с этим бороться ⇐ Sambar, Libero, Domingo. Двигатель

Модератор: Sanchez 84

В субботу возвращался с рыбалки, шел дождь, переходящий в ливень. Ехал по грунтовке километров 15. Грунт песчаный, жирной грязи не было, но вот глубокие лужи каждые двадцать метров - дорога то неровная, не автобан чай.
Машина шла на удивление хорошо, впереди шла нива, ее постоянно заносило, а меня нет.
Но ближе к концу пути заметил, что машина тянет хуже, пришлось с третьей передачи перейти на вторую. Когда до деревни с асфальтом осталось километр, машина отказалась ехать. Движек заводился, но тянуть отказывался, пропускал зажигание, стрелял в глушитель (ясное дело, несгоревший бенз летел в раскаленный кат и глушитель).
Откинул бампер, крышка распределителя, колпачки ВВ проводов и сами провода густо забрызганы даже не водой а жидкой грязью. Протер все тряпкой, как мог - залезть неудобно, мешает справа клапан что под кузовом висит, слева раскаленный глушитель и его фланец. Обжег руку.))) Но протер частично, не смог дотянуться.
После протирания машина поехала. Уже по движению по асфальту машина начала тупить, не хотела двигаться на пятой, затем и совсем не ехала, дождь то лупит, вода на дороге присутствует))))) Останавливался еще пару раз, протирал. После этого поехала нормально.
Теперь собственно вопрос - кто как с этим явлением борется, защищает это место от струй воды/грязи. Кто-то у нас даж в покатушки по грязям пускается, наверняка опыт присутствует. Поделитесь пожалуйста и опытом и мыслями.

Перед двигателем, под днищем, должны стоять резиновые брызговики. Может у вас они отсутствуют ? Есть комлект, могу предложить. Я ездил в любую погоду, такого не происходило.

Резиновые брызговики перед двигателем имеются. Но при движении в таких условиях они не помогают.
Повторюсь - глубокие лужи это 20. 30 см. жидкой грязи, иногда встречались и глубже. Проходить их приходилось на скорости, иначе можно было застрять.
По такой дороге я ехал примерно около часа. Сначала машина "держала удар", но к концу пути не выдержала))))))

Помню ездил по глушитель в воде, правда не на скорости и не долго, без всяких последствий. А там ещё защита должна стоять, металлическая. Под двигателем. Есть?

Защита под двигом не помогает, проверено, у меня броней закрыт весь низ, от рычага, до рычага, причем еще и с напуском.Вода на распределитель летит слева поверх коробки, справа практически не долетает. поэтому себе буду делать типа брызговика закрепленного на крышке капота. А справа воду цепляет шкивом и по ремню кидает на катушку, желательно ее куда-нибудь переставить. Ну и обработка катушки, и крышки распределителя WD-40 помогает очень хорошо.

Всем привет! Сталкивался с такой проблемой! У меня стоят все щитки и резинки и по бездорожью проблем небыли, пока не попал в сильный ливень в городе на асфальте. На работе загнал машину на эстакаду и поливал низ и бока со шланга. И сделал свои выводы! Между внутренней стороной задних брызговиков и креплениями балки двигателя вода и соответственно грязь прямиком летит на внутреннюю поверхность заднего бампера где завихряясь летит на двигатель и трамблер соответственно. А "покатушники" наши сказали что трамблеры от воды они защищают обмазывая их сверху силиконом.

Сталкиваюсь с такой проблемой постоянно. Берется 1 л бутылка из-под пепси-колы, обрезается наполовину, в донных "шишках" прорезаются отверстия под высоковольтные провода, внизу - отверстие под шланг вентиляции трамблера и дренажное отверстие. Этот презерватив одевается на распределитель и закрепляется скотчем. От брызг защищает на 100%.

=>al75ex По "траектории полета" воды пришел к такому же выводу, и хотел от тебя мысли по защите услышать, ты ж по бездорожью любишь ездить. Так вот -брызговик на капоте слева - отличная мысль.
=>j-leonid Хорошая идея! тож думал в этом направлении, но подойдет бутылка или нет не знал. Теперь знаю - подойдет. Такой момент - от глушителя и катализатора идет сильный жар. (у меня защитный экран - кусок оцинковки - висит между крышкой распределителя и корпусом катализатора, а повесил потому что старая крышка распределителя была сильно поплавлена в этом месте). у тебя от этого жара бутылка не плавиться?
За советы всем большое спасибо!

j-leonid: Сталкиваюсь с такой проблемой постоянно. Берется 1 л бутылка из-под пепси-колы, обрезается наполовину, в донных "шишках" прорезаются отверстия под высоковольтные провода, внизу - отверстие под шланг вентиляции трамблера и дренажное отверстие. Этот презерватив одевается на распределитель и закрепляется скотчем. От брызг защищает на 100%.


Туже проблему решил проще,- силиконовые провода,- с качественными уплотнителями+смазка, а под крышку трамблера- на алюминиевый корпус натянул Оринг (резиновое кольцо). Через речку перебирался :mat: не заглох! А силикон пробовал,- Со временем силикон отпадает, да и выглядит неряшливо.
Вот что меня озадачивает,- так это постоянный нагар на электродах крышки трамблера,- они у меня алюминиевые,- Крышку в Екзисте заказывал, не оригинал, и предыдущая такая-же была.Может есть у кого родные медные?Просто этот нагар по сырой погоде становится диэлектриком, и плохо заводится машина.А со стороны глушака стоит алюминиевая пластина,-закреплена на кронштейн глушителя,- хороший теплоотвод и не гремит

Провода уже поменял на силикон, но еще не пробовал по воде. Хотя на мойке, когда машину мыли, движку поливали очень качественно (забыл предупредить мойщиков), в свечных колодцах стояла вода, но завелся без проблем. Боюсь теперь мои покатушки отложены на долго, машинка поставлена на длительный ремонт. Предстоит: проварка всего кузова, покраска, обшивка алюминием боковин, лифт кузова, замена гранат на что-нибудь более мощное (у нас одна машинка уже много лет ходит на Вазовских гранатах), установка кенгурятника ну и т.д.

Детей: 2 Профессия: сервисный инженер систем пожаротушения Откуда: Россия, Новокузнецк Авто: Nissan Expert QG18DE, 4WD, 00г.в.,Nissan Sunny B14 GA16DE 99г.в. Возраст: 37

Alexsariev у меня новая оригинальная крышка трамблера и у нее алюминиевые электроды, не медные! Нагар постоянно скапливается. Может кто знает действенный способ решения этой проблемы кроме постоянной чистки естественно.

Признаки и причины неисправности крышки трамблера

На примере крышки распределителя зажигания (трамблера) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся по каким признакам можно определить ее неисправность и в чем их причина.

Признаки и причины неисправности крышки трамблера

Признаки неисправности крышки трамблера

— Двигатель автомобиля не запускается. Особенно в сырую погоду.

— Двигатель автомобиля запускается и глохнет.

— В выхлопной трубе глушителя слышны хлопки.

Провал при нажатии на педаль газа при трогании с места или попытке ускорится в движении.

— Двигатель дергается во время движения.

Причины неисправности крышки трамблера

Аналогичная ситуация может возникнуть если крышка сырая или грязная, так как сырость и грязь хорошо проводят ток. В таком случае бывает достаточно протереть ее сухой тряпкой чтобы устранить проблему.

2. Неисправен контактный подпружиненный уголек.

Он является частью центрального контакта крышки на который присоединяется бронепровод с катушки зажигания и через него ток высокого напряжения поступает на бегунок распределителя.

Уголек в крышке трамблера может разрушится, зависнуть или стереться от длительного использования. При этом нарушается подача тока высокого напряжения от катушки на распределитель зажигания. Снижается мощность искры на электродах свечей зажигания или она пропадает вовсе.

Уголек в крышке трамблера ВАЗ 2108, 2109

Уголек в крышке трамблера бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

3. Износ или окисление контактов.

В процессе эксплуатации как внешние так и внутренние контакты крышки трамблера разрушаются от постоянного воздействия тока высокого напряжения. Помимо этого возможно их сильное окисление. В результате нарушается подача тока , либо возрастает сопротивление в электрической цепи. Искра на свечах то пропадает, то появляется или слишком слабая. Топливная смесь сгорает неэффективно, либо вообще не сгорает.

Как следствие появляются признаки перечисленные в начале статьи.

элементы крышки трамблера

Элементы крышки трамблера

Так же следует учитывать, что аналогичные признаки неисправности могут иметь место при выходе из строя высоковольтных проводов, катушки и свечей зажигания.

Примечания и дополнения

— Как работает крышка трамблера? Электрический ток высокого напряжения с центрального вывода катушки зажигания по бронепроводу подается на центральный вывод крышки трамблера, далее через подпружиненный контакт (уголек) на распределитель (бегунок). Вращаясь, бегунок передает его на один из боковых контактов в зависимости от порядка работы двигателя. С бокового контакта через высоковольтный провод ток поступает на свечу зажигания.

— Косвенно к неисправностям крышки трамблера можно отнести неправильно присоединенные к ней провода.


Трамблер зачистка контактов

Трамблер – обязательный элемент системы, от которого зависит непосредственно пуск силовой установки. На данный агрегат возлагается ответственная задача, решать которую он должен быстро и без проблем. Поэтому важно своевременно диагностировать его работу, устранять неполадки, проводить профилактику и ремонт. Узнаем о том, как почистить контакты трамблера.

Контактная группа

Напомним, что трамблер нужен только на карбюраторных ДВС, ведь в инжекторных системах от него давно отказались как раз по причине высокой чувствительности агрегата к разному роду воздействий. Вместо него на силовых установках инжекторного типа применяется ДПК – регулятор коленвального положения. Но и в данном случае, если этот датчик выходит из строя, автомашина не запускается.

Трамблер располагается под капотом автомобиля (на Ваз со стороны переднего пассажира). К нему присоединяются 5 бронепроводов.


Контактная группа трамблера

Контакты трамблера со временем имеют свойство окисляться, в результате чего искра уже не та, мотор запускается трудно, с проблемами. Окислившиеся контакты зачищаются уайт-спиритом, а если разрушена крышка, то она заменяется на новую в обязательном порядке.

Контакты также могут подгореть, что вызывается плохим зацеплением цепи низкого напряжения. В этом случае увеличивается сила тока, что и ведет к непосредственному подгоранию контактов. Проводится ремонт: они зачищаются, а затем проверяются все низковольтные соединения, устанавливается правильный зазор между контактами.

Электроразряды, возникающие при размыкании контактов трамблера, могут вызывать коррозийно-эрозийные моменты. Коррозия, т.е., образование на контактах токонепроводящих пленок, а эрозия – перенос металлической составляющей с одного контакта на другой. В результате эрозии может образовываться на контактах бугорок, а при коррозии –, как и говорилось, пленка. Оба варианта – это нарушение, что приводит к пропускам вспышек в отдельных двигательных цилиндрах.


Трамблер снятый

Сервисная книжка любого автомобиля предусматривает ремонт — зачистку контактов через определенные промежутки времени. Как правило, это каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства. После зачистки проводится обязательно регулировка зазора между контактами.

Через такой же промежуточный интервал принято проводить смазочные работы для узлов и элементов трамблера. Процедуры совпадают по времени, поэтому их рекомендуется производить одновременно.

Классический и оригинальный способ зачистки контактов

Вот, что надо сделать при стандартном, классическом варианте зачистки:

  • Скидывается клемма с АКБ.
  • Фишки и бронепровода, идущие на трамблер, снимаются.

Внимание. Рекомендуется записать провода по номерам, чтобы ставя их на место после завершения операции, не перепутать.

  • Демонтировать крышку трамблера, используя головку на 5,5.
  • Визуально осмотреть бегунок, который не должен мешать работе.

Совет. Если бегунок мешает проведению зачистки, рекомендуется поставить автомобиль на 5-ю скорость, чуть толкнуть вперед. Бегунок встанет после этого, как нужно.

  • Бегунок и контакты хорошенько зачищаются вначале крупной НЖД бумагой, а затем мелкой.

Примечание. Действовать надо не спеша, без сильных нажатий.


Замена контактной системы распределителя

Оригинальный способ зачистки контактов без снятия ВСКВ проводов.

  • Снимается нижний винт (если не поддается, обработать ВД).
  • Внутри крышки обеспечивается доступ к контактам.

Примечание. Белый налет на контактах лишний раз доказывает необходимость зачистки.

  • Ножом тщательно счищается налет.
  • Контакты обрабатываются мелкой шкуркой.

Эффект должен дать о себе знать сразу после запуска ДВС. Машина станет резвее уже на первых метрах езды.

Довольно часто встречающаяся неисправность, особенно автовладельцев старых отечественных машин связана бывает с пропаданием искры. Она доставляет массу проблем автовладельцам.

Как и было написано выше, изначально сомнения при пропадании искры падают на контакты трамблера. Но есть и другие причины для этого. Вообще, надо суметь сразу определить, если пропала искра, было ли такое раньше или это впервые.


Почему нет искры

Итак, вариантов исчезновения искры может быть несколько. И все они связаны, как ни крути, с электрооборудованием. Система зажигания не дает полной отдачи, теряется в результате мощность ДВС.

Еще симптомы: мотор дергает на ходу (2-4 тыс. об/мин), плохо заводится, слышны хлопки в выпускной системе, пропала былая приемистость.

Конденсатор

Помимо подгорания или окисления контактов, виноват может быть конденсатор трамблера. Он устанавливается параллельно прерывателю как раз с особой целью – чтобы брать на себя излишки напряжения, приводящие к подгоранию контактной группы. Получается, что именно конденсатор и является причиной подгорания, связан с высоким искрообразованием или полным пропаданием искры.

Примечание. Полный выход конденсатора трамблера из строя редкость, но случается временами.


Конденсатор трамблера

Чтобы устранить эту проблему, не нужно ничего придумывать. Достаточно конденсатор заменить, и все дела. Существует несколько способов диагностики правильного функционирования конденсатора. Рассмотрим их подробнее.

Помимо этих 7 способов, есть и другие.

  • Проворачивается коленвал после отключения конденсатора. Сильное искрение между контактами при запуске ДВС – явное свидетельство неисправности конденсатора.
  • Берется омметр. Вывод конденсатора соединяется с корпусом. Один из концов прибора прилагается к корпусу, другой – к наконечнику провода. Сам омметр ставится на самый верхний предел измерений. При исправном конденсаторе стрелка резко опускается в сторону 0, а потом возвращается к символу бесконечности. В противном случае, конденсатор считается пробитым.

Советы напоследок


Бегунок трамблера

Если на дороге резко отказала система зажигания, то ДВС заглохнет мгновенно, искра пропадет. Причин в этом случае тоже может быть несколько.

Примечание. Чтобы определить точный пробой бегунка, надо снять крышку трамблера и главный бронепровод. Затем последний надо удержать над бегунком (расстояние 2 мм от поверхности). Включаем зажигание – если проскакивает искра между бегунком и проводом – пробой бегунка доказан.

  • Вполне возможна поломка или износ выступа подвижной части контактов. Она пластмассовая и легко ломается. Ее задача – обеспечивать размыкание контактов и пружины молоточка. Считается самой сложно определяемой неисправностью, так как обычная проверка на искру тут не действует.
  • Подгорание контактов полное. Другими словами, это сильнейший износ контактной группы.
  • Пробита крышка. На ней помимо микротрещин, может образоваться большая и широкая трещина. Решение – только замена на новую.
  • Неисправна контактная группа ЗЗ. Устанавливается новая, только так можно решить проблему. Обеспечить доступ к контактной группе несложно, достаточно будет соединить проводку, отвечающую за зажигание между собой, и хорошо заизолировать их.

Как видим, причин бывает несколько. Они считаются наиболее часто встречающиеся. По их вине пропадает искра, теряется динамика автомобиля.

Читайте также: