Как перемотать катушку втягивающего реле стартера

Обновлено: 02.07.2024

Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.

Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Проверка втягивающего реле стартер

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).

Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.

Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для "прикуривания", которые оснащены "крокодилами".
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
    • если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
    • если признаки "жизни" отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Ремонт втягивающего реле стартера

Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

  • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  • Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
  • Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
    • в первом случае поможет замена контактов,
    • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.

    И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.

    Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

    Вот наконец дошли руки и до стартера… ну как дошли. Если бы позавчера машина не отказалась напрочь заводиться, то я бы к нему и не думал притрагиваться. Всё из-под палки делаю… эх, пора менять жизнь в корне…

    Если быть точным, проблема заключалась во втягивающем реле (он же соленоид). Щёлкает, бендикс выскакивает, а мотор не крутит… И проблема эта у машины была уже давно.


    Что ж, вот я и у гаража, делаю вскрытие… которое говорит только об одном — стартеру 3,14-Z-Децл… ну если не прямо сейчас, то в скором светлом будущем… короче результат программы “Казахстан 2030” он оценить уже точно не сможет… Нурсултан Абишевич, прости…

    ну чтобы не быть голословным, фото статора с задирами:




    возможно одной жилы в обмотке… а где же она?


    да вот она… завалялась внутри =)

    как я понял, когда-то давным давно из-за того что разлетелся подшипник, внутри всё разнесло. Но мастера не стали устранять последствия, они просто заменили подшипник и собрали всё обратно, даже не проверив, не осталось ли чего лишнее внутри.

    да и вообще, все внутренности в ошмётках изоляции и грязи…


    посоветовался со спецами, сказали ловить тут нечего, если крутится, жди пока совсем не встанет. Ремонту не подлежит.

    Ну что ж, переходим к виновнику торжества — втягивающему реле. Оно как оказалось неразборное (завальцовано), и, по заверению спецов, ремонту тоже не подлежит… Новое под заказ с Эмиратов 20 дней ждать,… с Америки быстрее, но дороже. Что ж, надо проверить, может на рынке у кого завалялось, может по ошибке привезли, ведь у 32-й максимы почти такой же…

    Действительно, завалялось. Выглядит на твёрдую 4-ку


    …пока не поставишь на место. Чёт не осиливает… щёлкает, греется жутко — коварная эндукция =) но бендикс не выскакивает. Снимаю, смотрю — внутри пружинка, убрал пружинку — бендикс выскакивает, но не до конца… короче это китайский кусок экскрементов не осиливает возлагаемых на него обязательств… Нам такой хоккей не нужен, будем завтра сдавать…

    А теперь делать-то что, опять без машины N-нное количество времени проводить? К чёрту заверения спецов! кто сказал “неразборное”… нет ничего “неразборного” ….. пару десятков пропилов по периметру и объект уже готов к вскрытию… надо только проводки от клемм отпаять, а то ничего путного не выйдет.



    один пятак сгорел наполовину… Но при этом он же наполовину остался цел =) поэтому поступаю просто.

    снимаю стопор (попробовал скрутить, но потом срезал чтоб не пороть резьбу)


    вытаскиваю пятак, немного шлифую его



    теперь ещё на 20 лет хватит =)

    снятый стопор заменяю гайкой.


    тарелочку тож шлифую… чтоб всё как новое было.


    собираю в обратном порядке, завальцовываю и припаиваю контакты. По шву желательно пройтись герметиком… ну чтобы было герметично


    Таким образом получается, что соленоид стартера не только “разборный”, но ещё и “сборный”, а значит вполне себе даже “обслуживаемый”))

    ии… момент истины… — МАШИНА ЗАВОДИТСЯ. А это значит, что я вновь послал к чертям специалистов, сделал по-своему и получил то что хотел…

    Что ж, подведу итог. Стартер в любом случае под замену, но я пожалуй буду убивать его до конца. Втягивающее вполне ремонтопригодно, и если есть желание, а главное нет денег на покупку нового, то ножовка по металлу возможно будет очень кстати. Качество запчастей на рынке по прежнему сохраняет чёткую зависимость от цены… за копейки купить ничего путного не получиться… хорошо если будет вообще рабочее.

    И ещё хочу отметить один момент, если вам самим некогда заниматься ремонтом авто, то есть отличный ресурс, где вам обязательно подскажут именно ту фирму или автосервис, который выполнит всю работу за вас.

    Обслуживайте стартер вовремя. И счастливой вам дороги.

    Автор: Артем Хрестокьянц Атырау, Казахстан

    Как отремонтировать втягивающее реле стартера?

    Запуск двигателя автомобиля происходит посредством работы втягивающего реле. Благодаря ему специальный маховик присоединяется к двигателю, запускает его, затем возвращается на место. Неисправность этой детали может привести к тому, что мотор не заведётся.

    Особенности устройства втягивающего реле

    Для того чтобы самостоятельно починить любую деталь в автомобиле, надо понимать, как она устроена. Это даст представление о том, какие элементы есть внутри, как они работают, и соответственно, как к ним добраться для ремонта.

    Втягивающее реле – это капсула, внутри которой установлен электрический магнит, возвратная пружина и стержень. Магнит состоит из двух обмоток: втягивающего сердечника, и удерживающей его в определённом положении обмотки. Именно их работа двигает и фиксирует сердечник внутри механизма.


    Как только происходит поворот ключа при заводе двигателя, от аккумулятора происходит подача электричества на обмотки, которые выполняют функцию втягивания. Вследствие этого, вокруг сердечника появляется электромагнитное поле, которое приводит его в движение. Одновременно сжимается возвратная пружина, которая потом вернёт его в исходное положение. Совместно с этими движениями происходит присоединение противоположного конца детали к маховику. За счёт этого, шестерёнка, соединённая с бендиксом, соединяется с маховиком и передаёт ему движение.

    В результате всех этих манипуляций происходит старт двигателя. После чего механизм отключает внутри себя электрический ток, и возвращает все свои детали в исходное положение. Только сердечник остаётся в исходном положении благодаря одной из обмоток.

    Справка. Существуют реле только с одной обмоткой, обладающей функцией втягивания. Но такие детали не распространены из-за того, что потребляют много электричества, и как следствие, быстрее сажают аккумулятор.

    Признаки и причины выхода из строя реле

    Если реле сломалось, то об этом расскажут следующие признаки:

    • при попытке завести двигатель ключом, он не запускается, или заводится только после двух-трёх попыток;
    • после запуска двигателя раздаётся жужжание. Это значит, что стартер вращается на повышенных оборотах, хотя уже не должен.

    Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то это повод насторожиться. Реле может скоро сломаться. Причин, по которым это происходит несколько:

    • одна из обмоток, или обе сразу обгорели или оборвались;
    • деформация возвратной пружины внутри механизма;
    • внутри детали произошло короткое замыкание на одной из обмоток;
    • уменьшилась площадь поверхности контактных пластин, или они полностью сгорели.


    Понимая причины по которым реле выходит из строя, ремонт займёт меньше времени, т.к. сразу понятно где искать неисправность.

    Какой вид реле подлежит ремонту?

    В автомобиле может быть установлен один из двух типов реле: разборное и неразборное. Если в машине второй тип реле, то починить его своими руками не всегда получится.

    Неразборное реле можно починить только в том случае, если пригорели контактные пластины. В случае если испортилась одна из обмоток или в них произошло короткое замыкание, то починить его уже не удастся – только замена детали.

    Важно! В случае самостоятельного ремонта, при изъятии реле, рекомендуется пометить клеммы, для того чтобы не перепутать их при установке механизма на место. Также не лишним будет зачистить и обезжирить контакты на реле и стартере.

    Как проверить втягивающее реле стартера?

    При проверке реле, в первую очередь нужно посмотреть: не нарушена ли проводка, соединяющая его со стартером. Делается это просто: смотрим визуально и ищем места разрывов. Затем, пробуем завести двигатель, если произошёл звук срабатывания – с проводами всё в порядке.

    Бывают случаи, что при повороте ключа раздаётся щелчок, но отсутствует вращение стартера – значит подгорели контактные пластины. Проверить это можно подав напряжение на двигатель автомобиля, минуя реле. В этом случае клеммы реле отсоединяются от замка. Затем отвёрткой надо замкнуть клеммы, расположенные на батарее и на стартере. Если началось вращение, то неполадки во втягивающем устройстве.


    Есть еще способ провести проверку стартера. Делается это следующим образом:

    Как провести ремонт реле своими руками?

    Для самостоятельного ремонта понадобится следующее:

    Начинать разборку реле нужно с извлечения сердечника. Затем откручиваются два винта. Они держат крышку, под которой расположены контакты катушек.

    Внимание! Ни в коем случае нельзя дёргать крышку. Если это сделать, то оборвутся провода, которые соединены с контактами. Сперва их нужно отсоединить с помощью паяльника. Чтобы получить доступ к контактным пластинам, достаточно отсоединить один провод.

    После того как провода отсоединены, нужно открутить ещё два винта, и извлечь пластины, которые ими удерживались. Если на них появился нагар, то он счищается с помощью шлифовальной шкурки. Ею также необходимо обработать и места креплений в самой детали. Это можно сделать и отвёрткой, если шкуркой туда не добраться. По завершении всех этих действий деталь собирается обратно.


    Этот алгоритм применяет как для неразборных, так и для разборных деталей. Разница заключается в необходимости дополнительно вывинтить длинные болты, чтобы получить доступ к внутренностям детали.

    Само по себе реле стартера не является сложным механизмом. При этом его поломка не позволит завести двигатель автомобиля, и как следствие использовать его. Способы его проверки и ремонта не являются сложными процедурами, требующими специального образования и навыков. Главное при его ремонте и проверке, чтобы всё необходимое было под рукой.

    В случае, если в автомобиле установлено неразборное реле, рекомендуется не тратить время на попытки его реанимировать, а сразу заказать через интернет, или купить на рынке новую деталь. Так можно сэкономить, в первую очередь, время. Это связано с тем, что даже если его удастся отремонтировать, оно прослужит меньше новой детали, и всё равно придётся его менять. Лучше это сделать сразу.

    Диагностика и ремонт втягивающего реле стартера своими руками

    Каждый автомобилист знает, какую важную роль играет стартер. При неисправности данной детали становится невозможным заставить работать двигатель. Одной из возможных причин поломки бывает выход из строя втягивающего реле стартера. Завести машину в подобной ситуации практически невозможно. Поэтому многие автовладельцы перед посещением магазина автозапчастей пытаются осуществить ремонт неисправного втягивающего реле стартера в гараже своими руками.


    Типы втягивающих реле стартера

    На отечественных автомобилях в зависимости от модели устанавливаются разные типы детали. Каждый из них имеет свою конструкцию и применяемость.

    Следует знать, что существуют разборные и неразборные модели втягивающих реле. Разборные, как правило, относятся к категории старого образца и стоят на ВАЗ 2101 – 2107.

    Неразборные конструкции обычно не ремонтируют, заменяя новой деталью.


    Механизм работы реле

    Принцип действия втягивающего опирается на закон электромагнетизма. Его конструкция относительно несложная. Внутри корпуса детали находится нижеперечисленный набор компонентов:

    • Магнит с проволочной обмоткой;
    • Якорь;
    • Возвратная пружина;
    • Контакты.

    При повороте ключа зажигания напряжение от источника питания идет на обмотку втягивающего механизма. Создается магнитное поле, двигающее вал якоря. Он осуществляет давление на пружину, и она сжимается.

    Рычаг, соединяющий якорь с шестеренкой обгонной муфты, приходит в движение и обеспечивает сцепление бендикса с маховиком. В то же время замыкаются контакты, и ток от источника питания подается на стартер. Электрический двигатель начинает работу и приводит в движение маховик.

    Из Википедии: бендикс – народное название обгонной муфты стартера двигателя, получило широкое распространение благодаря фирме “Bendix”.


    Почему реле стартера выходит из строя?

    Втягивающее реле стартера может выйти из строя по разным причинам. Это происходит из-за перегорания электрообмотки, физического износа и разрушения отдельных элементов, пригорания контактов. В большинстве случаев встречаются следующие поломки:

    Возможно, что релюшка исправна, а причина кроется в бендиксе. Тогда придется снимать обгонную муфту. Для этого снимаем стартер и вытаскиваем стопорное кольцо. Возможно, выскакивает центробежный грузик, который нужно поставить на место.


    Выявляем неисправности реле

    Неисправность детали выявляется достаточно просто. Снимать запчасть с автомобиля вовсе не обязательно. Если авто не заводится, то необходимо выполнить следующие действия.

    Сначала проверяем провода, идущие к стартеру, на обрыв. Если кабель в порядке и подача тока осуществляется, тогда переходим к проверке втягивающего реле. Поворачиваем ключ зажигания и слушаем, есть ли характерный щелчок срабатывания. Его отсутствие свидетельствует об одной из следующих неисправностей реле:

    • заедание якоря;
    • обрыв обмотки;
    • отсутствие питания.

    Если же щелчок все-таки есть, а стартер не крутит или крутит очень медленно, скорее всего, подгорели контактные пластины.

    Имейте в виду, что медленное вращение может быть, если выработалась втулка стартера.

    При наличии щелчка следует попробовать запустить стартер. Это делается с использованием отвертки или металлического ключа. Сперва снимаем с реле провод, соединяющий его с замком зажигания. Затем замыкаем клеммы: аккумуляторную и стартерную.

    В подобной ситуации ток от источника питания идет напрямую. Если электродвигатель заработал, тогда следует заняться ремонтом втягивающего реле стартера своими руками.

    Случается, что выходят из строя щетки стартера, через которые происходит подключение релюшки. Тогда демонтируем их и устанавливаем новые. В худшем случае бывает, что коллектор изнашивается щетками. Такая неисправность уже доставит автовладельцу гораздо больше проблем.

    Порядок ремонта втягивающего реле стартера

    В зависимости от модели автомобиля на нем могут стоять два вида реле: неразборное и разборное. Если реле не разбирается, тогда покупаем новое, осуществляем демонтаж узла и ставим новую запчасть.

    Если же деталь можно разобрать, тогда можно попробовать устранить неисправность. Ремонт своими руками рекомендуется сделать в следующей последовательности:

    1. Откручиваем болты, крепящие крышку корпуса.
    2. Если крышка по-другому не снимается, то отпаиваем провода.
    3. Снимаем крышку и проверяем силовые контакты. Если они изношены, тогда меняем их. Если же подгорели, тогда тщательно зачищаем.
    4. Собираем втягивающее реле в обратной последовательности.

    Подробные инструкции по ремонту втягивающего реле стартера представлены в следующих видео.

    Нужно срезать завальцовку.
    А прежде изготовить стакан Ø чуть больше диаметра корпуса а длиной на 5 мм меньше цилиндрической части корпуса реле с буртиком в месте завальцовки корпуса, после ремонта и замены контактов на медные обжать его и варить к корпусу ближе к креплению к крышке стартера (до 5 мм от края корпуса) – там катушки нет она начинается в 15 мм от начала латунного цилиндра где входит сердечник.
    Возможен вариант вместо сварки установка на винты (толщина стенки корпуса реле 3 мм), нужно сверлить изготовленный стакан и корпус реле предварительно обжав всё реле в сборе, нарезав резьбу в стакане.

    Constanta

    Постоянный участник

    Упорная шайба с посадочным под шток поз. 1 (на первом фото) вынимается только после снятия стопорного кольца поз. 3, что возможно только после снятия завальцовки. При таком резе как у меня реле не разбирается.

    Ремонт НЕРАЗБОРНОГО реле вполне реален:

    достаточно купить новые медные контакты с ВАЗ 2101 (с резьбой М8) подогнать их на наждаке под посадочное место (оно у них шестигранником) и собрать весь этот мадеполам

    Я свое угробил:
    1. снял завальцовку не токарном станке
    2. зачистил контакты (новых не было а ехать нужно было)
    3 собрал, обжал, начал варить ГОРЕЛА пластмасса крышки. кое как "засрал" через накладки (хлопотно вышло), замазал холодной сваркой - вроде вышло, НО котактов хватило на пару пусков.
    Вывод:
    НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ КОНТАКТНУЮ ГРУППУ.
    но это уже ремонту не подлежит вот и решил разрезать по катушке и показать что и как.

    beisel

    Status Quo

    как слесарь по ремонту автотракторного электрооборудования,,скажу при современной стоймости этого втягивающего, чтото с ним предпринимать по времени и по деньгам выйдет дороже ,чем поставить новое

    тем болле после ремонта на коленке обеспечить плотность сооединения нереально ,
    узел обречен сдохнутьт от влаги

    Constanta

    Постоянный участник

    новый БОШ стоит 37 дол.
    а контакты от 2101 - 1,5 дол + работа токаря и сварщика 3 дол.

    1,5+3 = 4,5 доллара.

    мне кажется игра стоит свеч. и причем РЕЛЕ остается разборным навсегда. при желании и катушку поменять можно.

    в этой работе ничего сложного нет (буквально в течении часа все делается).

    А насчет влаги все решается элементарно:
    в месте притыкания стакана, завальцовки и пластмассовой крышки аккуратно все щелки замазваются герметиком как на штатном, а в районе сварки стакана и корпуса (в нижней части реле) ничем мазать не нужно, но если есть желание то пожалуйста

    kalifornia

    Оракул

    как слесарь по ремонту автотракторного электрооборудования,,скажу при современной стоймости этого втягивающего, чтото с ним предпринимать по времени и по деньгам выйдет дороже ,чем поставить новое

    тем болле после ремонта на коленке обеспечить плотность сооединения нереально ,
    узел обречен сдохнутьт от влаги

    kalifornia

    Оракул

    Это не Украина,тут возьмут по 5 каждый.Согласен с Бизелем ,проще купить китайский за 10 долларов,чем делать столько манипуляций и привлекать со стороны людей

    epson

    Любитель профессионально ремонтировать

    Ну каждый сам решает, как ему поступить. Кому-то эта инфа будет полезной. Когда у меня был Пассат В3(2001 год вроде бы), я тоже разбирал втягивающее. Правда как-то обошёлся без токарей и другой посторонней помощи. Контакты, насколько помню, просто перевернул пластину другой стороной.

    popov2

    профи

    я просто удлиннял штырь в якоре втягивающего ,ничего не развальцовывал.только не помню уже,вроде выбивал его из якоря ,наваривал и назад.все работало как новое.

    jandish

    Профессиональный советчик

    а я как-то зашел в гаражи и мне за 200 рублей мастер продал от десяточного стартера Бош такое же втягивающее)

    Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится,
    Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.

    jandish

    Профессиональный советчик


    Еще вариант поставить более мягкую пружину от Ваза
    P.S. А разве тогда ход цилиндра не уменьшится?И он меньше будет рычагом толкать бендикс?

    Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится,
    Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.

    Constanta

    Постоянный участник

    Еще вариант поставить более мягкую пружину от Ваза
    P.S. А разве тогда ход цилиндра не уменьшится?И он меньше будет рычагом толкать бендикс?


    При схожих габаритах и посадочных отверстиях самих реле (ВАЗ 2108 под 3 винта и БОШ) якоря у них совпадали только по диаметру. Использовать Вазовский якорь было нельзя, так как ушко которое зацепляет поводок бендикса очень крупное и просто не влазило в корпус стартёра. Оставалось только использовать старый якорь, но и он не совсем подходил к новому реле. Якорь должен при срабатывании замыкать контакты реле, однако он этого не делал, не хватало длинны штока от контактной пластины примерно 3-5мм (эту длину нужно определять экспериментальным путем для каждого реле конкретно-у них разный вылет сердечника есть инфа). Проблему решил наспех и малой кровью: отпил кусочек от винтика диаметром 5мм и длинной 5мм и вставил в пружину которая в свою очередь вставляется в якорь. В результате недостаток длинны был компенсирован и контакт появился.
    ПРУЖИНА на сердечнике ничего не замыкает-она возвратная. замыкание происходит давлением штоков сердечника и пластины контактов

    Гость Марат

    Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Последние посетители 0 пользователей онлайн

    Объявления

    Топ авторов темы

    kotenok 21 постов

    Крашер 17 постов

    v1ct0r 22 постов

    Популярные посты

    kotosob

    kotosob

    ..этого достаточно..Яйца--привилегия кота,а пришпандерь их кошке--это про *уберечь*..

    Андрей Лайкин

    15 августа, 2014

    Блокировка наверное сигнализации. Потому что электромагнит, однако. "Активное электрическое сопротивление остановленного стартера очень невелико, поэтому втягивающая обмотка может втянуть якорь, буд

    kotenok

    kotenok

    При открытии тиристора, уже априори, не срабатывает втягивающая обмотка, только удерживающая. Да и замыкание не так вредит "пятакам" как размыкание.

    Изображения в теме

    Denis Kuznetsov

    Печатка рабочая. Собирал один канал, пока только включал, чтобы убедится в работоспособности, более ничего не скажу. @alex_f73 делился ранее, спасибо!

    Obergan Alexey

    @Starichok, так нагрузить-то имелось в виду не дополнительную обмотку, а основную, которая уже правильно сфазирована Народ, кто имеет опыт в ремонте мостовых преобразователей ? Выбило пару ключей в инверторе в результате КЗ(рукожопости и отсутствия мозгов), в герераторе синусоиды. Оставшиеся 2 ключа не звонятся. Как обычно поступают в таких случаях ? Меняют сразу весь мост, или только сдохшие ? А то дорогие сволочи FGH60N60. А в инверторе они ещё от ON Semiconductor(если конечно это не китайская перемаркировка).

    А ещё в статье что-то сказано про обучение адаптера. Здесь об этом ни слова. Кстати, на том форуме у чела похожая проблема, видимо всё-же косяк в прошивке. Автор целых три дня осваивал программирование, чтоды создать это устройство.

    Читайте также: