Как ехать на мотоцикле иж

Обновлено: 30.06.2024

Классное видео мне 14, а юпитер у меня с 13 ох какое Классное чувство, после альфы за руль настоящего мотоцикла
При переключении передач аж душа расстается с телом !

Мне тоже 13,и у меня тоже ЮПИТЕР 5.

Брат сам сейчас учусь кататься. Мне 13 и у меня юпитер. Ещё не разу не ездил но скоро буду

Отличное состояние у Ижа,зачёт!

@Kostik Barkar ага, ржавый и перекрашенный? )

У тебя вообще его нет!

Ты мой не видел

Сапог вожу в рюкзаке, когда далеко еду) Мне бятя в первый раз объяснил как ездить и сел сзади,как мы весело полетели в деревья)

А мы в ворота влетели🤣

Шутка смешная,ситуация страшная 😂😂😂

Мася Рудник а меня батя тоже так посадил. Только я до этого смотрел на ютубе уроки. Мот с коляской был, а батек сел сзади. Ну я нормально так-то поехал

3 года прошло, но видео до сих пор актуально, хочу научиться ездить на иж но основная проблема это коробка передач всегда и в легковых машинах, мопедах, была,

Красавчик, хороший парень, всё доступно и чётко объяснил, многое понял и узнал, посмотрев твоё видео, так держать

Спасибо огромное за подробное объяснение, давно стоит в гараже дедовская планета пылиться. Теперь буду ра рыбалку ездить, а не пешком ходить

красавчик всё ясно объяснил хоть я умею ездить на мотоцикле всё равно интересно

Та штука это не ди компрессор а обогатитель а ди компрессор это с бока головки цилиндра (чихалка) 😁 😁😁

Господи, пиши нормально.

Скутер это не серьёзно , тем более такая маленькая табуретка.Мотоцикл мощнее.

Вот это поворот, а мы то НЕ ЗНАЛИ

Мото лучше это зверь:)

Это обоготитель, а дикомпрессор это ещё один "рычажок" но он идёт на головку цилиндра

Хороший ролик, особенно хорошо что сказал про то как переключать скорость на уменьшение на ходу,спасибо

Красава, спасибо за объяснение, всё просто и понятно

Спасибо благодарю тебя . Благодаря твоим саветам я научился ездить . Спасибо

Меня батя также учил ездить на планке))) 👍👍👍 Да.. Вот время было беззаботное)))

Парень всё конкретно и ясно объяснил, спасибо!

Всё просто, всё понятно, спасибо большое и в правду научил)

Молодец, парень всё правильно объяснил.Всё НОРМ ТАК ДЕРЖАТЬ

Респект бро. Все понятно и просто.

Помню как мне киком ногу отбило на планете 3 , незабываемые ощущения)))

@Андрей Бакимов нету

@Monaty а на юпитере такого нету?

Паша ты надень на кик шланг не будет так сильно отбивать это помогает

У меня нахуй обувь в клочья разлетаются, потом нечем ходить

Тоже самое было)

Спасибо! Все чётко и понятно объяснил.

Хотел спросить на счёт краника, открывать его перед тем как заводить, а закрывать когда, только когда окончил поездку?

Поправка: подсос не декомпрессор, а обогатитель смеси. А декомпрессор это клапан в цилиндре для его продувки перед запуском. Кнопка подсоса на карбюраторе это утопитель поплавков для полного наполнения поплавковой камеры.


Возможно, Вы уже знаете, в каком типе мотоцикла Вы заинтересованы и Вам хочется научиться управлять именно этим типом мотоцикла. Здесь мы можем Вас обрадовать - практически все эти типы одинаковы в управлении. А возможно, Вы уже приметили себе наиболее интересный аппарат для покупки. В любом случае, ниже Вы можете ознакомиться с основами о том, как управлять мотоциклом, и помните, что нет никакой замены практики - невозможно научить одной лишь статьёй ездить на мотоцикле - это как пытаться ребёнка ездить на велосипеде, рассказывая ему о физике движения на двух колёсах. Тем не менее, Вам необходимо уметь ездить хотя бы на велосипеде, чтобы научиться ездить на мотоцикле, а мы лишь можем отметить, что техника езды на мотоцикле очень похожа на езду на велосипеде, с теми лишь отличиями, что первый намного тяжелее, и потому чувствовать его это не только чувствовать собственную массу, а на поворотах необходимо прилагать гораздо больше телодвижений для наклона мотоцикла.

Кроме того, не важно, как хорошо Вы умеете управлять мотоциклом, если Вы пренебрегаете безопасностью - рано или поздно это всё равно может закончиться плачевно - помните об этом всегда, даже когда Вам покажется, что Вы стали настоящим профи! Кроме того, доверяя свою жизнь мотоциклу, Вам наверняка захочется убедиться, что он исправен и безопасен для езды.

Итак, как управлять мотоциклом? Давайте разберём этот вопрос шаг за шагом!

Не экономьте на экипировке


Падение на мотоцикле всегда больно, даже на стоянке на скорости менее 10 км/ч можно серьёзно себя покалечить. Убедитесь, что Вы защищены, нося столько защитного снаряжения, сколько только возможно, в том числе:

  • перчатки,
  • "панцирь" (корпусная одежда на торс),
  • удобные (или специальные мотоциклетные) ботинки,
  • шлем (он требуется по закону в нашей стране, и без него управлять мотоциклом Вы не имеете права).

Сядьте на мотоцикл и познакомьтесь с ним поближе


В зависимости от Вашего роста и высоты мотоцикла, закидывание ноги на него может быть довольно неудобным манёвром. Снимите мотоцикл с подножки, встаньте с левой стороны мотоцикла, если Вы правша (и наоборот для левшей), стабилизируйте свой ​​баланс, опираясь руками на руль мотоцикла. Встаньте всем своим ​весом на левую ногу, поднимите правую ногу вверх и перекиньте её через байк. Будьте осторожны - не заденьте правой ногой мотоцикл, иначе Вы можете потерять баланс (аналогично подсечке ногой) и упасть вместе с мотоциклом. После того, как Вы оседлали байк, Вы можете отдохнуть на его сиденье и получить представление об эргономике мотоцикла. Это хорошее время, чтобы убедиться, что зеркала на нём регулируются. Ознакомиться с положением подножек и расположением выключателей сигналов поворотов, звукового сигнала и включения огней. Каждый мотоцикл в этом плане отличается, и Вам необходимо потратить время, чтобы ознакомиться на данном этапе - это намного безопаснее, чем делать это во время быстрой езды на нём.

Узнайте, как управлять газом и тормозом на мотоцикле


Правая рука, как правило, отвечает сразу за две ключевые функций в мотоцикле: ускорение и торможение. При повороте правой ручки руля на себя (когда запястье руки движется вниз), Вы открываете дроссель двигателя - ускоряете мотоцикл. Имейте в виду, что, как правило, Вы имеете дело с очень хорошим соотношением мощи к массе аппарата, так что будьте деликатным с этим элементом управления, поскольку внезапные увеличения оборотов двигателя могут привести к слишком резвой попытке ускорения, что, в свою очередь, приведёт к нестабильности мотоцикла или даже случайному отрыву переднего колеса за счёт резкого ускорения (привод у всех мотоциклом на заднем колесе).

Правая рука управляет также тормозом переднего колеса. Тяговой рычаг применяется к передним тормозам, и гладкость и аккуратность здесь имеет также решающее значение: Если Вы дёрните рычаг слишком сильно, то передние тормоза могут заблокироваться, в результате чего мотоцикл уйдёт в занос, что, скорее всего, приведёт к падению. Хотя, большинству байкеров достаточно двух пальцев для нажатия на рычаг тормоза (как видно на фото выше, и такая техника считается наиболее правильной), некоторым, особенно, представительницам прекрасного пола, требуется сила всей руки, чтобы обернуться вокруг рычага.

Правая нога отвечает за задний тормоз (на фото в нижней половине разделённого фото), но имейте в виду, что, когда передние тормоза находятся в использовании, задние становятся менее эффективными (так как вес мотоцикла во время торможения стремиться вперёд). Заднее торможение является более полезным во время снижения тяговых ситуаций и низкой скорости маневрирования, и, хотя задние тормоза иногда более эффективны на крейсерских типах мотоциклов (чопперах, туристических мотоциклах - потому что они несут бóльшую часть своего веса на задние колеса), передние тормоза, как правило - это наиболее эффективный способ, чтобы остановить мотоцикл.

Как управлять сцеплением на мотоцикле?


Рычаг сцепления аналогичен рычагу переднего тормоза, только находится впереди левой рукоятки руля мотоцикла. Большинство спортбайков требуют только двух пальцев для работы с этим рычагом (на фото выше), в то время как туристические, круизные и другие типы байков часто требуют всю руку, чтобы схватить рычаг (на нижней части фото).

Работа сцепления на мотоцикле отличается от принципа его работы на автомобиле. Подумайте о сцеплении как способе подключения и отключения двигателя от передач - как о нейтральной передаче. Когда Вы нажимаете на рычаг сцепления, Вы переводите мотоцикл в нейтральную передачу (даже если рычаг переключения находится на передаче). Когда Вы отпускаете сцепление, Вы позволяете двигателю вращать коробку передач и заднее колесо.

Однако, также как и в машине, сцепление на мотоцикле это не просто "On/Off" режимы - это, прежде всего, плавное отпускание рычага после его выжима. Вам потребуется немного практики, что приноровиться это делать.

Как переключать передачи на мото?


Мотоциклы и в плане переключения передач работают немного по-другому, чем автомобили. В то время, как КПП в них работает по тому же принципу, само переключение выполняется путём перемещения рычага переключения вверх или вниз левой ногой. Наиболее распространённый порядок расположения рычага переключения (прямо сверху вниз):

  • 6-я передача (при наличии),
  • 5-я передача
  • 4-я передача
  • 3-я передача
  • 2-я передача
  • нейтральная передача
  • 1-я передача

Подавляющее большинство мотоциклов имеют именно такую схему движения рычага переключения, которая часто упоминается как "Одна к пяти" или "Одна вниз - Пять вверх". Поиск нейтральной передачи левой ногой займёт некоторое время, чтобы привыкнуть, и при нажатии на рычаг переключения вперёд и назад, Вы можете смотреть на зеленый индикатор "N" на панели приборов. Хотя, большинство мотоциклов могут переключаться и без использования сцепления, всё же это хорошая привычка - использовать сцепление каждый раз, когда Вы переключаетесь.

Само переключение передач должно проводиться в следующем порядке:

  1. Выключите сцепление (с помощью левой руки нажмите до конца рычаг сцепления).
  2. Переключите передачу левой ногой.
  3. Плавно отпустите сцепление.

Видите, как на автомобиле - и здесь также важно переключаться в нужных диапазонах оборотов двигателя.

Как завести мотоцикл?


Теперь, когда Вы знакомы с основными функциями мотоцикла, пришло время, чтобы завести его. В отличие от устоявшегося образа пинающего специальный рычаг парнишки, пытающегося таким образом завести старый "Юпитер" или "Минск", практически все современные мотоциклы заводятся с помощью стартера без необходимости заводить двигатель "с пинка". Байк не запустится, если выключатель находится в положении "выключено", поэтому переверните его вниз, прежде чем включить ключ (выключатель, как правило, представляет собой красный тумблер, который управляется большим пальцем правой руки, как показано на верхней половине фото). Теперь поверните ключ в положение "зажигание", которое, как правило, достигается путём поворота его вправо (по часовой стрелке, как показано на нижней половине фото). Большинство байков аналогично своим братьям старшим - автомобилям - будут выполнять самопроверку, чтобы удостовериться, что датчики находятся в рабочем состоянии. Когда самопроверка завершена, убедитесь, что мотоцикл находится на нейтральной передаче (дважды проверьте это, убедившись, что на панели приборов горит зелёный индикатор "N").

Затем, используя большой палец правой руки нажмите на кнопку пуска, которая обычно располагается ниже выключателя и отмечена логотипом круговой стрелки, окружающей молнию. Многие байки потребуют от Вас выжать сцепление во время запуска двигателя - это просто мера предосторожности, чтобы предотвратить внезапный подрыв байка вперёд в том случае, если он находится на передаче.

Прогреваем двигатель мотоцикла


Любой двигатель внутреннего сгорания достигнет оптимальной производительности, когда он достаточно подогреется, но практика разогрева автомобильных двигателей в значительной степени устарела. Езда на мотоцикле, однако, требует от всадника убедиться, что двигатель будет производить предсказуемое количество мощности (непрогретый двигатель нестабилен, так как бензин в нём растекается неравномерно), когда это необходимо, поэтому прогрев двигателя мотоцикла по-прежнему является важной частью ритуала езды - особенно, когда мотоцикл карбюраторный, в отличие байком с впрыском топлива. После того, как двигатель завёлся, дайте ему поработать на холостом ходу от 45 секунд до нескольких минут.

Уберите подножку


Большинство современных мотоциклов будут автоматически глушиться, если Вы попытаетесь включить передачу, когда подножка по-прежнему опущена вниз. Если Ваш байк не оборудован этой функцией, убедитесь, что Вы убрали подножку - буквально одно лёгкое движение левой ноги позволяет подножке аккуратно уложиться под днище мотоцикла.

И, наконец, как управлять мотоциклом?


После того, как вы завершили все предыдущие шаги, все системы мотоцикла готовы к отправке Вас в путь. Это время, когда Вы должны будете вспомнить функции дросселя, тормозов, сцепления и переключения передач, и развивать взаимоотношения своих конечностей между ними. Опритесь на мотоцикле на правую ногу, потяните рычаг сцепления, нажмите рычаг переключения передач вниз на первую передачу, медленно отпустите рычаг сцепления и почувствуйте, как мотоцикл начал двигаться вперёд. Возможно, потребуется немного добавить газа, чтобы привести мотоцикл в движение. После того, как мотоцикл поехал, положите обе ноги на специальные подножки.

Поздравляем, Вы едете на мотоцикле! Большинство начинающих, боясь сразу же разогнаться, могут упасть - также, как на велосипеде, на мотоцикле тем сложнее им управлять, чем ниже его скорость, поэтому Вам будет необходимо его разогнать хотя бы до 15-20 км/ч. Далее, если Вы захотите повернуть направо, Вы должны будете немного наклониться вправо, поворачивая руль также направо. После того, как Вы попробуете это, Вы поймёте, что езда на мотоцикле ничуть не сложнее езды на велосипеде, разве что Вы будете чувствовать, что управлять приходится гораздо более тяжёлым агрегатом.

А вот переключение передач немного сложнее и требует практики - не всегда удаётся сразу достичь оптимальных скоростей и оборотов двигателя в соотношении к скорости переключения, но это, конечно же, дело времени.

Скорости на мотоцикле ИЖ переключаются следующим образом:

Первая передача - носком вниз.

Нейтральная находится между первой и второй передачами.

Вторая, третья, четвертая - пяткой вниз.

Это обусловлено спецификой рычага (лапки) переключения скоростей.

Исключением из правил является - ИЖ планета спорт, все передачи переключаются носком, ввиду особенности "лапки".

Доброго времени суток!,

На мотоцикле Урал ИМЗ как и на Днепре КМЗ всего 4 передачи Переключаются они просто первая передача вниз, вторая третья и четвертая вверх между первой и второй нейтраль и между третьей и четвертой тоже нейтраль, так же на некоторых моделях данных мотоциклов есть задняя скорость она включается отдельным рычажком с правой стороны возле ноги водителя, включать ее надо когда мотоцикл стоит на нейтрали между первой и второй это так сказать основная нейтраль).

На Днепре есть еще такая особенность как полуавтомат тоесть передачи можно переключать без выжима сцепления, да и кпп на Днепре понадежней будет.


Естественно, "Ява-350"! Только старого образца, с баком "капелька". Мой отец ездил только на "Явах", другие мотоциклы не признавал. Иногда ездил по трассе с такой скоростью, что стрелка спидометра стучала об ограничитель! Иногда мотоцикл превращался в "семейный": без коляски на нём ехали 4 человека: моя младшая сестра сидела на бензобаке, а я - между отцом и матерью. Но самым надёжным отец считал "Яву-250" с одним цилиндром, который называл "кузнечиком" - он прослужил дольше 350-ых.

контакты в фишках посмотри и почисти - тоже может быть причиной

Мотоцикл "Иж" из проекта "Кортеж" еще не готов к серийному производству. Ведутся его испытания. Так, в ноябре 2017 года его испытывали на трассе "Формулы-1" в Сочи. Испытания будут окончены в 2019 году. К тому времени и с ценой определятся.

Вот характеристики, известные на данный момент. Длина мотоцикла 2,9 м, ширина 0,94 м, высота 1,25 м. Масса 510 кг, максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды. Мощность оппозитного двигателя 150 л.с.


Мотоцикл это конечно старый но на мой взгляд он стоит тех денег которые за него хотят. для того чтобы он работал бесперебойно стоит проверить свечи и правильно выставить зажигание. если вы будете время от времени устранять все неисправности и заправлять его качественным бензином он будет ездить еще долгое время.


Всем Здравия! Все хотел написать но как то руки не доходили и вот… Заехав на заправку в Олонце встретил мужчину на ИЖ Планета 5 подошел спросил как мотоцикл удается в таком состоянии содержать. Слово за слово хозяин этой Планеты говорит о том что в данный момент он возвращается из путешествия с Дальнего Востока. В пути мотоцикл не подводила проводилась лишь замена расходных запчастей такие как цепь, тормозные колодки и диски сцепления имея личный опыт владения ИЖ Юпитер 5 знаю что это не поломки а учитывая что его путешествие протяжностью 20.000 км это вообще мелочи. Отличная Советская техника при должном уходе очень надежная. Человек хотел прокатится по мосту на остров Русский он это сделал. Уважение таким людям хотя бы за то что они это делают. Вот такая встреча на заправке.

Читайте также: