Murdered soul suspect кто был за рулем

Обновлено: 02.07.2024

Игра протестирована на PlayStation 4

Square Enix — весьма интересный для нашего времени издатель, который не боится взять под крыло многообещающий проект малоизвестной студии. Например, Quantum Conundrum стал одним из самых удачных представителей жанра головоломок от первого лица, которые после Portal стали появляться одна за другой. Sleeping Dogs оказался нишевым, но очень интересным конкурентом GTA, собрав достаточно фанатов, положительной прессы и выручки, чтобы стать целой франшизой (вторая часть находится в разработке). Murdered: Soul Suspect, над которой работали авторы Quantum Conundrum, обещала быть своеобразной смесью из L.A. Noire и Silent Hill. Отчасти к ней действительно применимо такое описание. Но, к сожалению, по качеству исполнения мистический триллер Airtight Games не может поспорить ни с первой, ни со второй.

Этот неловкий момент…

Неподдельный интерес вызывает и личность главного героя. Изначально мы ничего не знаем об О’Конноре. Но его история раскрывается постепенно: его ошибки, боль, потери. В городе наберётся с десяток мест, которые проливают свет на различные этапы жизни Ронана. А деталей и штрихов добавляют записи погибшей супруги.

Салем — довольно мрачный городок, но и он имеет свое очарование

Очередной демон упокоен

Порой игра может создать мрачную атмосферу

Две тысячи четырнадцатый год от рождества Христова принёс городу Салем, что покоится где-то неподалёку от Бостона, доселе невиданную славу. 20 апреля стартовал сериал с аналогичным названием и вроде как отражающий оригинальную историю. И вот теперь, уже шестого (третьего) июня, вышел Murdered: Soul Suspect, действие которого происходит в этом же когда-то просто безымянном городке, но уже в рамках современности.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

Салем проклят. Когда-то этот город сотрясли странные и ужасные события. В конце семнадцатого века в маленьком промышляющим рыбой городке свершилась череда страшных казней. Обычные жители как будто сошли с ума и начали жестоко расправляться с девочками и молодыми девушками. Разнообразные пытки сопровождались обвинениями в связях с дьяволом. Многие были убиты, многие арестованы, но время заставило власти в итоге признать свой "косяк" и объявить произведённые аресты и убийства ложными.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

Наши дни. В Салеме орудует маньяк, оставляющий возле тел своих жертв рисунок колокола. Народная молва быстро прозывает его Bell Man – Звонарь. Убийца жесток, неожиданно силён, и все его жертвы погибают разными способами. Улик и зацепок навалом – подвижек нет. Дело Звонаря расследует недалёкий, но честный коп Бакстер. просто Бакстер. Одним дождливым вечером на пульт отделения полиции поступает сигнал о том, что кто-то видел человека, похожего по описанию на Звонаря. История умалчивает, почему звонок принял детектив Ронан О’Коннор, но вот уже он проникает в здание, поднимается на последний этаж и видит неизвестного в потрёпанной кожанке с накинутым капюшоном. Эту картину воссоздаёт в своей голове наш главный герой уже после того, как вылетел из окна чердачного помещения, выкинутый Звонарём с лёгкостью не присущей обычным смертным.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

"Ты имеешь право хранить молчание. Уж если выкидываешь копа из окна – то будь готов к тому, что он тебя вздрючит"

– Ронан

Пошатываясь и отряхиваясь, Ронан осознаёт себя уже на холодной уличной брусчатке. Как и всякий крутой парень, в лучших традициях вестернов, где люди во время каждодневых драк вылетают из салунов и снова ныряют в них, он тут же прихрамывая идёт к входной двери, произнося одну из по-голливудски бравых и цепляющих фраз. Но тут брутального героя останавливает до банальности обычная входная дверь – она заперта. Впрочем, через мгновение дверь отпирает любопытная старушенция. Что-то её пугает: то ли вид Ронана, которого она же скорее всего только недавно и впустила в этот дом, а он опять стучится. то ли что-то за его спиной. что-то столь пугающее, что она в ужасе запирает дверь обратно, оставляя героя с этим наедине.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

– Ронан

Позади действительно находится самое ужасное, что можно встретить в жизни – вид собственного тела, лежащего на мостовой напугает кого угодно. И желание прикоснуться к этому телу в надежде понять, что это наваждение. И понимание, что тело ещё реагирует, что оно живо, что всё ещё можно вернуть.

Этот ужас мы уже видели: когда Адам Дженсен очнулся на операционном столе и понял, что стал калекой. когда Лара Крофт оказалась на острове. это читалось даже в глазах Гаррета, когда он не смог спасти свою помощницу. Но он [ужас] и нарастал, от раза к разу, и вот, пожалуй, достиг своего пика.

Если вы действительно ждали интерактивное кино вроде Heavy Rain, то забудьте. Условный пролог – единственная сцена, которая тянет и на Оскар, и на Грэмми, и вообще возникает ощущение, что все силы разработчиков ушли на самое начало игры. Станиславский, посмотрев, скорее всего благосклонно кивнул бы. Нет, я не пытаюсь сказать сейчас, что дальше игра сливается, но начало игры задаёт просто впечатляющую планку драматизма, которую позже сама же перепрыгнуть или хотя бы достичь уже не может.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

С колотящимся, хоть и отсутствующим по факту, сердцем душа Ронана пытается вселиться обратно в своё тело. Он совмещает конечности духовной и физической оболочки, принимает позу лежащего тела. Возникает призрачная надежда, что всё получится, но тут на сцену снова выходит Звонарь. Он поднимает собственный пистолет Ронана и прицельно всаживает в грудь беззащитного детектива семь раскалённых кусочков свинца, пока беспомощная душа пытается остановить его хоть каким-нибудь способом. С каждым выстрелом дух становится всё бледнее и бледнее, с седьмым выстрелом тело Ронана испускает дух, а сам Ронан становится полупрозрачным. И теперь уже окончательно и бесповоротно мёртвым.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

– Ронан

По большей части в самой игре нас ждёт обычный, даже рутинный, квестовый забег, есть правда одно большое НО: мы играем за нематериальное существо, поэтому всё что нам остаётся, это собирать информацию. И действительно, там где в обычном квесте мы использовали палку с приклеенным жуком, здесь мы используем собственные воспоминания. В игре также постоянно возникают, назовём их так, места преступления, где Ронан ходит по кругу и собирает информацию-улики, которые нужны, чтобы он ответил на вопрос, который обычно висит в воздухе где-то неподалёку. Или пригодятся в дальнейшем.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

Вообще базис, на котором строится игра, просто потрясающий: детектив-призрак перемещается по городу и, расследуя собственную гибель, помогает заодно разобраться с проблемами другим призракам. Вообще сама игра мысленно очень свободно помещается в рамки телесериала, что-то на уровне между Dexter и Breaking Bad, где Ронан расследует свою собственную гибель, но при этом в границах одной серии помогает раскрыть одно-два дела.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

Локации, собственно, делятся примерно по тому же типу, что и в недавнем Thief. Есть город-хаб и отдельные локации-задания. В каждой такой локации есть хотя бы один неудачник-призрак, который не знает, как умер и слезно просит рассказать, в чём дело. Также есть собираемые в коллекцию предметы, которые, ежели их собрать полностью в рамках одной локации, раскрывают какую-нибудь городскую легенду. К примеру, если собрать все бензобаки в самом городе, то будет рассказана история сгоревшего заживо бомжа. Не очень ужасно и пугающе, но иногда интересно.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

Собственно, вернёмся к базису. Дело в том, что мысленно я себе уже напридумывал гениальные решения, которых можно добиться в таком сеттинге, но, как оказалось, сразу после пролога игра резко втапливает педаль тормоза, и начинается очень медленное повествование, и по сути вся игра превращается в одно сплошное: "найди все улики в комнате и иди дальше". Собрав все улики, нам обычно предлагают сопоставить их, и если всё сделали правильно, то увидите флешбек, показывающий, что произошло в комнате. К сожалению, как в L.A. Noire не получится, что ошибившись с выводом, герой в итоге заваливал дело, и игра при этом шла дальше. Здесь вроде как тоже дают всего три шанса на ошибку, но при этом и вариантов выбора редко бывает больше трёх-четырёх.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

"Ты сейчас в тюрьме. или на мосту. Называй как хочешь. Так или иначе, это опасно. Понимаешь, ты должен перейти через мост. Перейти через мост. "

– Джулия

Иногда игра внезапно решает, что она стелс-экшен, и тогда на локации возникают демоны. Демоны эти очень любят поглощать души, не видят сквозь стены (в отличие от героя) и вообще всячески патрулируют местность. Их можно обойти, воспользовавшись для этого людьми, в которых можно спрятаться или особыми ментальными отпечатками, в которых тоже можно скрываться. Ну, или если есть какой-то обходной коридор своей стеной отделяющий нас от демонов, то можно просто обойти их там. Ничего особенно сложного в них нет – если к демону подойти сзади, то с помощью qte-элемента можно его дезинтегрировать. Если демон заметил Коннора, то тут же начинает его поглощать и преследовать по всей локации. Для того, чтобы спастись, нужно опять же беспрерывно скакать по людям и ментальным следам, пока демон не потеряет след, после чего вернётся к своему патрулированию, как ни в чём не бывало. Происхождение демонов нам будут объяснять тем, что призрак, который не выполнил то, ради чего остался на Земле, со временем сходит с ума и становится демоном.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

В игре неплохо решили то, что в будущем назовут "проблемой призрака". Дело в том, что во время суда над салемскими ведьмами жители города стали просто одержимы защитой от всего потустороннего, поэтому освятили буквально каждое здание, миллиметр за миллиметром. Оказалось, что у святой воды интересное свойство копировать материальное в нематериальное, поэтому освящённые стены оказываются непроходимыми для призраков, и для того, чтобы попасть внутрь здания, призраку нужен человек, который откроет дверь. Внутри зданий призрак также ограничен внешними стенами, поэтому выйти тоже может только через открытую дверь или окно. Свои ментальные отпечатки сохранила и внутренняя архитектура зданий, что создаёт поистине странный лабиринт современных стен и древних, где-то пропуская, где-то вынуждая искать обходной путь. По пути постоянно попадаются предметы быта из прошлого, которых тоже коснулась святая вода. На одной из локаций особую проблему доставит освящённый на ходу поезд. Иначе объяснить то, что один и тот же поезд бесконечно проезжает один и тот же маршрут прямо по коридору, который нужно пройти главному герою, я просто не могу.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

"То, что ты хорошо умел делать при жизни. Теперь в этом твоя сила. Есть дары уникальные, есть обычные. Вселение. Влияние на людей. Умение воссоздавать любые призрачные объекты и заставлять их исчезать"

– Абигайль

Зато игра очень хорошо удалась в той детективной части, что посвящена воссозданию образа города, населяющих его людей и произошедших событий. По крупицам восстанавливать жизнь Ронана и искать тот поворотный момент, когда он из реального бандита стал законопослушным копом, очень интересно. Узнать, кто убийца, раньше сюжетного раскрытия тоже очень дорого. И очень приятно в конце ошибиться насчёт того, кто убийца, но не до конца, а лишь чуть-чуть. Да, конечно, сюжет не гениален, но и каждого из вас он скорее всего удивит своим Deus Ex Machina . Разработчикам действительно удалось создать достоверный мир, в который веришь. Этот мир тлена и безысходности. Его населяют живые и призраки, причём среди мёртвых обитателей Салема однозначных персонажей нет. Можно ли сочувствовать девушке, которую убили соседи, потому что она их довела бесконечными пьянками и громкой музыкой? Или девушке, которая совершила самоубийство, потому что считала, что парень ей изменяет, и теперь не даёт ему жить, хотя всё совсем было не так? Атмосфера уныния царит здесь буквально везде – куда ни кинь взгляд, повсюду можно увидеть призрака с унылым ликом или даже целую семью: дворяне, крестьяне, шахтёры, дворецкие, пьяные автомобилисты, умершие от чумы, убитые из мушкетов. Они тут повсюду, но стоит подойти поближе, как морок рассеивается, но вот на берегу всё также лежит затонувший паром, а вагоны когда-то сошедшего с рельс поезда действительно встречаются по всему городу. Как и колодки для публичного наказания. Как и виселицы для публичной казни. Мелочей в игре очень много. Обратите внимание на фантом сигареты, с которой умер Ронан во время того злополучного похода на чердак. Эта сигарета теперь часть героя, и хотя он регулярно от неё избавляется, она всегда оказывается на месте: то зажатая в руке, то сжатая губами. За судьбой этой сигареты тоже очень интересно следить, так велико внимание разработчиков к деталям.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

"Ты его татухи видал? Всё это дерьмо тюремное? Не был он никаким копом, да. живёшь как вор – сдохнешь как вор."

– Бакстер

Однако не заметить, что эти же самые разработчики просто не знали, что делать со свалившимся им на голову призраком-героем, тоже нельзя. Здесь, например, герой может воздействовать на электро-приборы. Выражается это тем, что мы можем внезапно включить телевизор или принтер, чтобы отвлечь человека, да пару раз, чтобы приманить и спрятаться в нём, потому что некоторые проходы здесь перекрывают демонические ловушки, которые хватают героя и затаскивают его прямо в ад, а внутри человека можно комфортно пройти мимо. Но и это используется всего дважды. И больше ничего. Никакой там помощи полиции, включая им изображение убийцы на мониторах видеонаблюдения. Никаких там электрических замыканий в тормозной системе автомобиля, чтобы скинуть вражину с обрыва. Ух, сколько "Ливня" и просто экшена можно было бы сделать при желании, но почему-то ничего этого нет.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

– Абигайль

А есть зато приятная графика. Обилие полупрозрачного в какой-то момент, конечно, начинает раздражать, но лишь чуть-чуть и иногда. Картинка создаётся атмосферу, хорошее звучание её усиливает – смотреть и слушать игру приятно, но ничего такого, выдающегося, нет. Важно, чтобы вы решили правильно, что такое эта игра. Не экшен, не какая-нибудь там адвенчура. Это доброе (вне контекста) такое приключение, действительно являющееся чем-то вроде Walking Dead или Wolf among us, которым зачем-то дали свободу, но забыли дать возможность ей распоряжаться. Жители города здесь или замерли в одной точке, или наворачивают круги по районам города. В них можно вселиться и прочитать мысли, но если это не сюжетный персонаж, то мысли эти будут скупые, грустные и всегда повторяющиеся.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

И вся игра такая. В рамках сюжета это потрясающая история часов на десять-двенадцать, на один сезон обычного такого американского сериала про копов-призраков. Но в игре мы уже пятнадцатый раз наматываем круг по комнате, пытаясь найти ещё одну "не очевидную" улику, вселяемся в очередного свидетеля, пытаясь правильно "надавить" на его мысли, чтобы он вспомнил, что произошло, а в конце расследования делаем вывод, который позволяет посмотреть очередной ролик и перейти к следующему расследованию.

Murdered: Soul Suspect - Обзор Murdered: Soul Suspect

Обзор Murdered: Soul Suspect

По всему видно, что Airtight Games, которые до этого не отличились ни одной стоящей игрой, и на этот раз замахнулись на то, чего осилить не сумели. Если бежать по сюжету, то игра выглядит просто отлично, но возникает желание глубже погрузиться в атмосферу. А этого игра дать не может. Дополнительные задания – одноходовки, а просто собирать различные записки быстро надоедает. И чем глубже ты погружаешься в игру, тем заметней становятся все недоделки. Поэтому тем, кто осилит все недостатки игры, Murdered: Soul Suspect придётся по вкусу. А остальные так и будут гадать, кто же убил Ронара О'Коннора?

Murdered: Soul Suspect — игра от студии Airtight Games, вышедшая в 2014 году. Разработчики решили убить двух зайцев, объединив в своём проекте популярную тему загробной жизни и печально известные Салемские процессы над ведьмами. В игре нам предстоит распутать причудливый клубок событий, играя за призрак убитого полицейского.

О чём игра?

Ронан О'Коннор — суровый полицейский детектив, которого не очень любят коллеги за преступное прошлое. Но нашему герою плевать на подобные мелочи, его голова занята другим: в Салеме убивают девушек, а маньяк, прозванный прессой Звонарём, раз за разом ускользает от правосудия. Устроив облаву на преступника, Ронан проигрывает схватку и погибает от рук убийцы. Но смерть — это не конец пути. Чтобы воссоединиться со своей умершей возлюбленной Джулией, Ронану предстоит раскрыть собственное убийство и остановить Звонаря.

А как в это играть?

Управление в Murdered: Soul Suspect происходит с помощью клавиатуры, хотя вы также можете использовать геймпад. Передвижение весьма традиционно — клавиши WASD, а зажимая левый Shift мы переходим на бег. С помощью E происходит взаимодействие с предметами и разговоры с людьми, а клавиша R отвечает за вселение в тела людей и животных. Когда мы оказываемся в чьем-то теле, то можем ограниченно влиять на чужие поступки через Q: читать мысли и пробуждать воспоминания. Клавиша F отвечает за возможность смотреть сквозь стены: эта способность необходима для отслеживания перемещений демонов.

Вселяясь в тело, мы получаем некоторый контроль над человеком: можем послушать его мысли, заглянуть его глазами в записи, вспомнить какую-нибудь важную деталь.

Вселяясь в тело, мы получаем некоторый контроль над человеком: можем послушать его мысли, заглянуть его глазами в записи, вспомнить какую-нибудь важную деталь.

Чаще всего мы будем оказываться на местах преступления и разыскивать улики. Их обнаружение — весьма непростая задача. На экране у вас всегда будет счетчик, показывающий как много следов удалось найти, но не стоит забывать о меню с информацией. Получить доступ к этому разделу можно, нажав клавишу Tab.

Поиск улик в этой игре — серьёзное испытание для внимательности. Со мной случалось не раз, что оставалось найти последний след на месте преступления, хотя вроде бы уже всё обшарил и под каждый камень заглянул. А затем я случайно мог активировать, к примеру, вентилятор на письменном столе в кабинете. И что же? Часть бумаг с него слетала, а под ними оказывалась недостающая улика.

По каждому расследованию у нас будет доступ к собранным уликам. Выбрав любую из них, можно узнать подробную информацию о каком-либо обнаруженном объекте.

В дополнительных делах, не связанных напрямую с главным расследованием, мы поможем некоторым из встреченных призраков узнать о том, как они погибли. Здесь также будет содержатся информация о историях призраков.

По каждому расследованию у нас будет доступ к собранным уликам. Выбрав любую из них, можно узнать подробную информацию о каком-либо обнаруженном объекте.

Наше путешествие по миру духов будет сопряжено с риском. Речь идёт о демонах. Когда-то они сами были привидениями, подобными нам, но не смогли разобраться с тем, что удерживало их в мире живых, и превратились в злодеев.

Появление демонов на уровне весьма предсказуемо. Если вы закончили свои дела на локации и должны двигаться дальше, будьте уверены, что с высокой вероятностью раздастся заветный вопль. Привет, а вот и мы, твои любимые парящие фигуры в лохмотьях! Игра в этом случае предлагает нам два пути: сражаться или прятаться.

Оранжевый силуэт — это демон, парящий в одном из коридоров дома. Мы же сейчас спрятались от него в одном из призрачных облаков. На скриншоте вы можете видеть ещё несколько таких же безопасных точек.

Оранжевый силуэт — это демон, парящий в одном из коридоров дома. Мы же сейчас спрятались от него в одном из призрачных облаков. На скриншоте вы можете видеть ещё несколько таких же безопасных точек.

Сражение строится на выжидании подходящего момента для атаки. Она обязательно должна проходить со спины. Оказавшись позади демона, нам потребуется зажать одну из клавиш WASD и одну из клавиш мыши. Каждый раз это будет случайная комбинация, и потому шанс ошибиться велик. Здесь мы и переходим к пряткам.

Прятки — процесс неблагодарный и очень утомительный. На каждом уровне будут размещены несколько призрачных облаков. Если спрятаться в одном из них, то демон потеряет нас из виду, хотя и продолжит свои поиски. Оказавшись с облаком, где мы находимся в данный момент, враг издаст победный вопль и попытается съесть Ронана. В этот момент нам потребуется перепрыгнуть в другую безопасную точку. Повторять процесс необходимо до тех пор, пока демон не разочаруется в себе, и не улетит обратно патрулировать облюбованное место.

А есть ли у игры недостатки?

Да, проблемы у Murdered: Soul Suspect присутствуют. И первая, самая раздражающая, это те самые демоны.

Бои с этими созданиями откровенно навязываются, а попытка проскользнуть мимо нескольких противников сразу может закончиться плачевно. Мне понятно, что для игрока должна существовать угроза, но хотелось бы больше смысла в противниках. В том смысле, что они всего один раз за игру атакуют другого призрака, кроме нас. Из чего я делаю вывод, что демоны в игре очень любят именно души детективов.

Телепортация хоть и облегчает перемещение по уровню, но всё равно работает далеко не идеально. Нередко случается, что последовательно происходит два перемещения, и ты можешь оказаться, к примеру, рядом с демонами, хотя планировал от них спрятаться.

Телепортация хоть и облегчает перемещение по уровню, но всё равно работает далеко не идеально. Нередко случается, что последовательно происходит два перемещения, и ты можешь оказаться, к примеру, рядом с демонами, хотя планировал от них спрятаться.

Другой недостаток — это антагонист. Поймите правильно, я не против того, чтобы враг превосходил меня в способностях, тем интереснее будет одолеть его. Но когда он обладает необоснованно широким спектром возможностей, это напрягает. И ладно бы это объяснили, но нет, нам просто придется смириться с фактом.

Ещё одна проблема — это проработка персонажей. Они вышли откровенно пресными. Ни у кого, кроме Ронана, нет запоминающихся черт характера, нет какой-то искры, которая заставила меня бы поверить в них и сопоставить с собой. Все они — ходячие клише, которые выдают очень посредственные фразы в диалогах.

Даже в случае нашей помощницы не стоит рассчитывать на что-то большее, чем стереотипы о "трудном подростке".

Даже в случае нашей помощницы не стоит рассчитывать на что-то большее, чем стереотипы о "трудном подростке".

Почему же стоит поиграть в Murdered: Soul Suspect?

Ещё при первом прочтении синопсиса к игре, в моей памяти возникли сразу два любимых фильма, эксплуатирующие схожие темы. Это "Страшилы" Питера Джексона и "Привидение" с Патриком Суэйзи. Если внимательно присмотреться к Murdered: Soul Suspect, то можно заметить, что она заимствовала (сознательно или случайно) немало из обеих кинокартин. Но подобная ностальгия — это, вероятно, лишь моя сугубо личная причина интереса к игре.


В последнее время Square Enix отчаянно экспериментирует. После Sleeping Dogs компания презентовала свою следующую новую франшизу — Murdered: Soul Suspect, которую изо всех сил представляла как ААА-блокбастер про полицейского-призрака, раскрывающего загадочные преступления, произошедшие в реальном мире.


По трейлерам так оно и выглядело. Более того, начинается игра достаточно бордо и интересно. Игрок знакомится с миром, обживается со странноватой игровой механикой и местными обитателями. Но затем, уже через час-полтора, возникает стойкое ощущение, что разработчики потерялись где-то на середине разработки игры. А все, потому что игрокам придется взять на себя то, что должны были предусмотреть разработчики — нужно заставлять себя играть.

Кто здесь детектив?

Главный герой собственной персоной

Главный герой собственной персоной Главный герой собственной персоной

Более того, даже если вы будете во все вникать и поймете картинку случившегося, ее придется сначала втолковать главному герою, а потом уже и окружающим. Получается, что материал пережевывается по нескольку раз, но пока этого сделано не будет, дальше по сюжету пройти будет нельзя.

Так. надо бы вспомнить, что я тут забыл

Так. надо бы вспомнить, что я тут забыл Так. надо бы вспомнить, что я тут забыл

Мир призраков

Например, выбор места действия. События Murdered: Soul Suspect разворачиваются в городе Салем. Он больше всего известен своей охотой на ведьм, учиненной в XVII веке. Столетие назад город пережил пожар, это позволило разработчикам соединить классические средневековые постройки с относительно современными зданиями.

Дизайн каждой локации очень хорошо продуман и проработан. Не сказать, что в игре множество мелочей, но каждая комната достаточно наполнена, чтобы создать впечатление живой, а местность — обжитой.

UE3 еще способен сделать хорошую графику. Когда речь идет о таких играх

UE3 еще способен сделать хорошую графику. Когда речь идет о таких играх UE3 еще способен сделать хорошую графику. Когда речь идет о таких играх

В Airtight Games хорошо владеют возможностями Unreal Engine 3. Графически, Murdered: Soul Suspect выглядит достаточно хорошо. Поскольку у нас игра про разную мистику, разработчики разукрасили локации разными мистическими символами, постарались над качеством игры света и тени, не скупились на текстуры и сделали относительно качественные модели персонажей. С другой стороны, у персонажей нет никакой особой мимики, что довольно критично, так как не дает возможности поверить персонажам. Бывают моменты, когда возникает ощущение, будто разговаривают куклы.

Любители русской озвучки однозначно будут довольны тем фактом, что Murdered: Soul Suspect полностью переведена на русский язык. Для такой игры это очень важно и Square Enix зарабатывает на этом честные 10 баллов. Кроме того, в Murdered: Soul Suspect качественный аудиоряд — все звуки прекрасно вписываются в мир игры, подогревают саспенс тогда, когда это нужно.

Главным героем игры является персонаж по имени Ронан О'Конор. В молодости он был преступником, но по мере взросления остепенился, женился и даже смог стать детективом местной полиции. Murdered: Soul Suspect как раз начинается с эффектной сцены убийства Ронана и вводит в курс дела игроков.

Призраки не страшны, они только орут неприятно

Призраки не страшны, они только орут неприятно Призраки не страшны, они только орут неприятно

В дальнейшем сюжет развивается непредсказуемо, с несколькими сюжетными поворотами и заканчивается все нетривиальной концовкой. В игре можно найти пару интересных побочных квестов, ну и нельзя забывать о том объеме информации, который можно прочитать, по мере прохождения. Иной раз там попадаются стоящие истории.

Давайте без дураков

Суммируя все вышесказанное, можно заключить, что у Murdered: Soul Suspect было несколько отличных идей — выбор места действия, предыстория, сам сюжет. Хорошо сделан дизайн локаций, графика на достаточном уровне, как и проработка некоторых квестов. Но геймплей-то, геймплей-то подкачал! Отличная идея для подобной игры совершенно не замечается из-за того, что игроку не нужно играть. Даже обезьяна, нажимая на кнопки наобум, когда-нибудь пройдет эту игру!

Читайте также: