Как ездить в бункере и не получать штрафы

Обновлено: 05.07.2024

Истории предпринимателей из Москвы и Нижнего Новгорода.

В США бункеры строят уже несколько десятилетий, а с пандемией Covid-19 спрос на них достиг своего пика: некоторые компании зарабатывали до $1 млн за один день. В России такие постройки только входят в моду.

Основатели трёх компаний, которые строят убежища по всей России, рассказали, от чего хотят защититься их клиенты, что сложного в запуске такого бизнеса и сколько можно заработать.

Люди не испугались конкретно этой пандемии, просто к ним пришло понимание того, что мир — такой, каким они его видят, — отличается от реальности. В ближайшем супермаркете кончались консервы, были пустые полки и давка на кассе. Люди видели такое только в фильмах-катастрофах.

В начале 2000-х в России о бункерах никто не говорил, и компании пришлось адаптировать существующие строительные нормы и правила к частным объектам. Вложения, по словам Андреева, были в первую очередь кадровые. Потребовались новые специалисты: инженеры, архитекторы и конструкторы. На зарплаты, создание сайта и рекламу ушло около $50 тысяч.

Первым клиентом стал американец Джордж, который переехал в Россию и хотел построить себе личный бункер как дома, в США. Бункер для Джорджа стоил около $100 тысяч. Сумма окупила начальные вложения.

Если стены сделаны из крепких материалов: бетона и кирпича, их не трогают, если нет — укрепляют бронелистами. Строители меняют окна и двери на более прочные, устанавливают систему фильтрации и вентиляции воздуха. По словам Андреева, такие фильтры могут защитить и от вирусов.

В качестве источника питания обычно устанавливают дизельные генераторы. Всё чаще клиенты предпочитают аккумуляторы: они не требуют дополнительной вентиляции из-за выхлопных газов и позволяют жить в комнате до недели.

Если по какой-то причине аккумулятор выключается, система фильтрации продолжает работать, к примеру, от ручного привода, объясняет Андреев. Ещё в комнату можно добавить датчики контроля окружающей среды. Они следят за уровнем кислорода, углекислого газа и ядовитых веществ.

Также в бункере и комнате безопасности хранятся запасы еды и воды, несколько противогазов и защитных костюмов.

Минимальная стоимость комнаты безопасности — 1 млн рублей. Если укрепить её от нападения с автоматами и гранатами, цена вырастет до 2–3 млн рублей. Система защиты информации стоит от 300 тысяч до 1 млн рублей в зависимости от масштаба задач.

В последнее время вырос спрос на защиту информации, рассказали в компании: клиенты часто заказывают безопасную связь, скрытые системы хранения данных и механизмы уничтожения сведений в случае ЧП. Такие заказы популярны как среди индивидуальных заказчиков, так и среди компаний.

В комнате устанавливают специальные серверы, которые самоуничтожаются в случае чрезвычайной ситуации.

Необычные заказы бывают связаны с местом строительства. Например, компания строила бункер на острове в Тверской области и в болоте недалеко от Углича. В обоих случаях пришлось адаптироваться к необычным условиям, использовать дренаж и осушение.

Если человек хочет защититься от заражённого воздуха, вирусов, отравляющих веществ, мы делаем упор на фильтры и вентиляцию.

Если клиенты хотят защититься от людей, которые вломились в дом, боятся взятия в заложники, ограбления — мы устанавливаем бронированные двери и окна, которые невозможно просто вскрыть, системы мониторинга состояния окружающей среды — датчики и камеры.

Когда клиент утверждает проект, команда приступает к работе: закупает оборудование, устанавливает его и укрепляет помещение. Фильтры, системы вентиляции, серверы инженеры добавляют в конце.

За май 2020 года поступило десять заявок, за апрель — семь-восемь. Около 10–15% заявок приходится на бункеры, 80–90% — на комнаты безопасности, поделилась компания. До пандемии поступало два-три заказа в месяц.

По наблюдениям Андреева, активнее всего растёт спрос на комнаты безопасности. Если бункер могут позволить только обеспеченные клиенты с частным домом, то комнату можно обустроить в любой квартире. После пандемии, уверен предприниматель, интерес к защитным помещениям сохранится.

Есть ошибочное, совершенно ложное опасное представление, что мой дом — моя крепость. Поэтому у комнат безопасности большие перспективы.

В них можно пережить стрельбу из автоматов Калашникова, травлю газом, отключение воды, связи, всё предусмотрено: есть защищенные каналы связи, есть запасы еды, бронированные окна, двери и система вентиляции.

Это даёт уверенность, это недорого, для этого не надо перелопачивать весь участок, перепахивать газон, а даёт это практически тот же уровень безопасности, что и подземный бункер.

Основатель компании Алексей Сибин тоже вдохновился трендом на бункеры и защитные сооружения в США.

Сибин основал компанию 25 лет назад и долго занимался исключительно госзаказами. Но постепенно интерес к гражданской обороне в России упал и компания расширила список услуг, вспоминает предприниматель. В 2017–2018 годах ТОЗ начала строить частные бункеры.

Со сложностями столкнулись в подборе экспертов и подходящих кадров. Чтобы вырастить сотрудника, требуется около трёх лет, в последние годы компетентных специалистов, особенно инженеров, стало намного меньше, сетует Сибин.

Это вопрос не денежных вложений, а ответственности. Бункер может выкопать и строительная бригада: яму выкопали, бетоном залили, канализацию провели.

Но рассчитать время защитного действия, время всей угрозы, рассчитать, какие рядом находятся химические и военные объекты, пути эвакуации — это сложно.

ТОЗ строит разные защитные сооружения — государственные и частные, защитные убежища и бункеры-подвалы. У компании три офиса — в Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге, но работает ТОЗ по всей России. Большинство заказов приходит из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

Компания продаёт и средства защиты — от противогазов и защитных костюмов до фильтров и огнетушителей.

Минимальная стоимость бункера от ТОЗ — 5 млн рублей. Такого сооружения хватит, чтобы пересидеть несколько дней, объясняет Сибин.

Это металлический контейнер, закопанный в землю, облитый не очень толстым слоем бетона, гидроизолированный. Внутри — нары, вентиляция, простейшие батареи и небольшой биотуалет.

Частные клиенты ТОЗ — обеспеченные жители больших городов, у которых есть собственные дома. По словам Сибина, любое подземное сооружение — дорогое удовольствие. Только воздушный фильтр для системы вентиляции стоит минимум 50 тысяч рублей.

Один из клиентов просил построить бункер на берегу реки с выходом к воде прямо через толщу земли. Другой клиент — сделать бункер-казино, как в Лас-Вегасе, со столами для покера и бильярдом.

Строительство бункера — долгосрочный проект, объясняет Сибин. Каждый объект строится от полугода до года и под заказ.

Когда заказ поступил, ТОЗ готовит проект, который клиент может сразу одобрить или модифицировать. Бункер компания строит сама, внутреннюю отделку клиенты чаще заказывают у дизайнеров или интерьерных агентств.

По словам Сибина, спрос на строительство частных подземных убежищ появился в 2018 году. С начала пандемии интерес начал расти: количество заказов выросло в среднем в три раза. Телефонных заявок за последние месяцы поступает примерно в десять раз больше, чем до появления Covid-19, делится Сибин.

До строительства доходит ощутимо меньше: большинство интересующихся не оценивают реальные масштабы бункера и в итоге отказываются.

На выручке рост интереса пока не сказался: объекты строятся несколько месяцев, сейчас сложно оценить, как пандемия повлияет на доходы за 2020 год, объясняет Сибин. В 2019 году выручка ТОЗ от частных бункеров составила около 15 млн рублей.

К тому же, несмотря на растущий интерес со стороны частных клиентов, компания всё равно переживает кризис из-за отсутствия госзаказов. С советского времени и до недавних пор, делится Сибин, у каждого жителя страны должно было быть место в бункере и противогаз на случай ядерной или бактериологической угрозы.

Только в Москве их было оборудовано более 9000. Сейчас угрозы химической и ядерной атаки по мнению государства нет и на общественные бункеры спроса тоже больше нет, проясняет он.

Сейчас, в 2020 году, у нас в работе находится около 30 бункеров. В контексте исчезновения защитных сооружений гражданской обороны это деградация. Частные бункеры — очень маленький бизнес. Он не прокормит должное количество кадров должного качества.

Сибин уверен, что спрос на защитные сооружения продолжит расти и после пандемии: люди начали интересоваться возможными опасностями и способами защиты от них. По его мнению, этому способствует распространение конспирологических теорий — о том, что вирус якобы распространяется через сеть 5G, — и растущий интерес к разным катастрофам.

На строительство убежищ основателей вдохновил один из сотрудников — инженер, в прошлом военный, который много лет занимался строительством военных бункеров.

Сапунов и Манько заинтересовались бункерами, когда коллега посоветовал им обратить внимание на нишу, которая уже много лет развивается в США. Тогда они обратились к дружественной консалтинговой компании, проанализировали рынок и оценили перспективы.

По мнению предпринимателя, причина того, что до недавнего времени бункерами в России не интересовались, — менталитет.

У нас не привыкли жить в условиях постоянного стресса. У нас нет серьёзных катаклизмов, торнадо, землетрясений, поэтому люди сейчас не считают, что это необходимо — иметь помещение, где ты мог бы укрыться.

Бункер базовой комплектации на четырёх человек площадью 50м² стоит 2,5 млн рублей.

Бункеры чаще всего делают из трёх материалов: бетона (самый популярный выбор), металла и пластмассы (армированного полипропилена). В зависимости от стоимости он может быть как пристройкой, так и полностью автономным.

В среднем от подачи заявки до окончания строительства проходит около месяца, рассказывают в компании.

Особых требований для строительства бункера нет, специальных разрешений для такой постройки тоже чаще всего не нужно — информировать госструктуры необходимо только в том случае, если глубина строительства больше двух метров. Для бункера такой глубины достаточно, говорит Манько, тем более инженер заранее оценивает участок и почву, измеряет уровень грунтовых вод.

По словам предпринимателя, со временем бункер не требует каких-то дополнительных работ, кроме регулярного прогрева (чтобы не заводилась плесень), но на них всё равно действует гарантия.

В период высокого спроса поступало от 15 до 30 заявок в день от жителей Санкт-Петербурга, от 5 до 20 — из Москвы. Средняя конверсия— 1%, из ста обращений только одно доходит до этапа строительства. По словам сооснователя, многие обращаются из интереса к теме, но мало кто готов сразу вложиться в бункер.

По 1 ст. 12.2 КоАП РФ от 2001 года, принятой правительством Российской Федерации, запрещено ездить на транспорте без номерных знаков. За их отсутствие выписывают штраф в 5000 рублей или лишают водительских прав до 3 месяцев.


Чем грозит езда без номеров

Управлять транспортом, на котором отсутствуют знаки, без последствий не получится. За пренебрежение законом водитель получит штраф или лишится прав. Мера наказания зависит от места, где случилось нарушение, и привело ли это к аварии.

Наказание

Когда водитель впервые был замечен за ездой без знаков, то сотрудник ГИБДД выпишет штраф в 5 тыс. руб. Уменьшить сумму можно при помощи скидки в 50%, если заплатить в первые 20 дней.

Штраф не выписывается сразу на месте, а только после проведения следствия в ГАИ. Сотрудники должны узнать причину отсутствия номеров, написать протокол и назначить наказание.

Таблица – Штраф за отсутствие номера на автомобиле

В зависимости от обстоятельств, водителю легче будет доказать свою невиновность и избежать наказания. Но для этого надо будет предоставить пакет доказательств, подтверждающий свою невиновность.

Лишение прав

Бывают случаи, когда водителя лишают водительских прав, без выписки штрафа.

Изъятие удостоверения – это крайняя мера, применяемая в следующих случаях:

  • повторное нарушение;
  • попытка скрыться от инспекторов;
  • водитель под алкогольным опьянением;
  • отказ от медосвидетельствования.

Выносить постановление может только суд, и после расследования будет решено: дать водителю штраф или лишить его прав на 1-3 месяца.

Уголовная ответственность

Могут ли выписать штраф за отсутствие номеров по записи с камер наблюдения? Камеры не фиксируют отсутствие знаков на автомобиле. Многие водители пользуются этой лазейкой, ездя по дорогам, на которых нет постов сотрудников ГИБДД.

Штрафы за отсутствие номера на автомобиле

Ответственность за нарушение закона может изменяться в зависимости от ситуации. Например, за грязные номера придет штраф в 500 руб., а за полное их отсутствие – 5 тыс. руб. В некоторых случаях сразу лишают прав.

Можно ли ездить без номеров после покупки. Первые 10 дней после покупки автомобиля разрешено ездить без знаков. За это время необходимо будет зарегистрировать транспорт. Ездить на машине снятой с учета без номеров можно только первые 24ч.

Штраф за грязный номер. За грязные знаки выписывают штраф в 500 руб. и требуют от нарушителя протереть номера.

Если возникли подозрения, что водитель умышлено скрыл госномера грязью, то протокол подается в суд и могут лишить прав до 3 месяцев.

За езду без переднего номера придется отдать 5 тыс. руб. или лишиться прав на 3 месяца. Сотруднику ГИБДД не трудно выявить машину без передних знаков, поэтому водитель не сумеет нарушить законодательство.

Езда без заднего номера карается штрафом 5000рублей. Отыскать такую машину инспектору ДПС намного трудней, чем если отсутствуют знаки впереди.

Номер закрыт грузом. За прикрытый номер грузом, сотрудник ГИБДД может потребовать от водителя переставить свой багаж и выпишет штраф в 500 руб.

Утеря номеров. Если номера были потеряны, то необходимо прекратить передвижение. За нарушение правил инспектор выпишет штраф в 5000 руб.

Можно даже не пытаться договорится с инспекторами ГИБДД. Если один и поверит в безнаказанности, то при продолжении езды водитель наткнется на еще одного сотрудника, который уже выпишет штраф.

Штраф, если нет бампера. Если нет ни бампера, ни номера, то инспектор вправе выписать двойной штраф. Первый за передвижение на неисправном транспорте: 500 руб., а второй за отсутствие подтверждающих знаков: 5 тыс. руб.

Номера установлены обратной стороной. Номера, установленные не той стороной, будут восприняты как попытка скрыть информацию о транспорте. Но если табличка была перевернута, то от водителя могут потребовать выплату в 500 руб.

Можно ли снимать номера на стоянке и во время остановки. Если снять знаки на стоянке или при остановке – штраф в 5 тыс. руб. При попытке снять номера с другого транспорта будет уголовная ответственность.

Штраф за видоизмененные номера. Если инспектору удалось отыскать транспорт, на котором был видоизменен регистрационный знак, то он вправе выписать штраф в несколько тысяч или подать заявление на водителя в суд.

Можно ли закрепить номера под стекло. При отсутствии бампера многие закрепляют номера под стекло автомобиля. Но это действие воспринимается, как неправильное расположение знака. Придется заплатить 5000 руб.

Штраф за езду без номеров на мотоцикле – водителю придется заплатить штраф в 5 тыс. руб. или лишиться прав на три месяца.

Езда без номера после ДТП. Если после ДТП у водителя были сорваны номера, то ему запрещено продолжать движение. Попытка воспользоваться транспортом будет воспринята, как умышленное нарушение законодательства.

Штраф за езду с чужими номерами. По 4 ст. 12.2 КоАП РФ водителя лишат прав от 4 месяцев до года за езду с чужими знаками. Штрафа в этом случае не предусмотрено.

Штраф за езду без номеров в Беларуси. По статье 18.12.6 КоАП от 2021, принятого правительством Беларуси, любому гражданину выпишут штраф от 10 до 20 базовых величин (от 270 до 540 белорусских рублей).

Как легально ездить без номеров

Существуют несколько вариантов, благодаря которым можно управлять транспортным средством без регистрации. Они не попадают под уголовную ответственность и могут быть использованными без рисков.

Только приобрели машину

Водитель может не регистрировать транспорт 10 дней. Авто должно быть новым, не иметь никаких знаков от предыдущих владельцев.

Получить разрешение от ГИБДД

Если номера только что были сорваны, водитель может обратиться в ГАИ с просьбой предоставить ему бумагу. При помощи нее он сумеет добраться до дома без штрафов. Разрешение выписывается один раз.

Перед получением документа придется доказать инспектору, что номера были сорваны недавно без участия водителя.

Доверенность от друга

Можно выписать доверенность на вождение автомобиля, в таком случае будет возможность управлять транспортом без регистрации неопределенное количество дней.

Перепродажа автомобиля

Каждые 10 дней подписывается новый договор купли-продажи. Под закон эти действия не попадают, поэтому уголовную ответственность удастся избежать.

Утрата автомобиля

Таблица – Как легально ездить без номеров

Названия способов Особенность вариантов
Только приобрели машину После покупки транспорта допустимо ездить 10 дней без номеров
Получить разрешение от ГИБДД Если номера были только сорваны, в ГАИ можно попросить бумагу с разрешением временного перемещения по городу
Доверенность от друга Благодаря выданной доверенности можно ездить без знаков
Перепродажа автомобиля Каждые несколько дней перепродавать машину
Утрата автомобиля Сообщить о потере транспорта, вследствие чего он снимется с регистрации

Благодаря этим вариантам удастся избежать уголовную ответственность за отсутствие регистрации автомобиля. Инспектор не сумеет предъявить обвинения, а водитель не получит штрафа.

Сколько дней можно ездить без номеров

У каждого способа есть свои временные ограничения. Например, после разрешения от ГИБДД можно управлять машиной несколько часов, а при помощи доверенности – неограниченное количество дней.

Только приобрели машину

После приобретения автомобиля разрешено управлять транспортом первые 10 дней. На 11 сутки водителю могут выписать штраф или лишить прав.

Получить разрешение от ГИБДД

При помощи справки можно доехать до дома или другого места в ближайшие несколько часов. Запрещено пользоваться подтверждающим документом более 3 часов.

Доверенность от друга

С доверенностью можно управлять транспортом неограниченное количество дней. Это возможно до регистрации автомобиля.

Сотрудники ГИБДД не могут оштрафовать доверенную личность, а только человека, которому принадлежит транспорт.

Перепродажа

Каждые 10 дней необходимо перепродавать автомобиль, чтобы было разрешено управлять транспортом без номерных знаков.

Утрата

Талица – Сколько дней можно ездить без номеров

Названия способов Количество дней
Только приобрели машину 10 дней
Получить разрешение от ГИБДД Первые 1-3 часа
Доверенность от друга Неограниченное количество дней
Утрата автомобиля
Перепродажа машины Всего 10 дней

Так удастся управлять транспортом определенное количество времени без наложения штрафов. Важно всегда носить с собой подтверждающие документы, благодаря которым получится доказать свою невиновность.

Как избежать штрафа и ответственности за отсутствие номеров

Существуют способы, благодаря которым можно избежать штрафа за отсутствие знаков. Необходимо предоставить доказательства своей невиновности сотрудникам ГИБДД.

Не специально

Убедить инспектора, что умысла в нарушении закона не было. Например, если машина попала в аварию или кто-то специально срезал знаки.

Подача заявления в суд

Если водитель уверен в своей невиновности и считает, что инспектора не учли его доказательства, то можно подать заявление в суд, и если он будет прав, то штрафа ему не выпишут.

Не было возможности разрешить проблемы

Истекли сроки

По ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ от 2001 года, принятой правительством России, если за 2 месяца после нарушения не было выписано постановления, то накладывать штраф на водителя запрещено.

Нарушения процессуального характера

Обвинить сотрудника ГИБДД в неправильном оформлении протокола об административном нарушении. Нужно предоставить пакет доказательств и написать жалобу.

Действует ли скидка

Водитель, который впервые попал на штраф, получит скидку в 50%. Это возможно только 20 дней после нарушения. Если письмо пришло поздно до адресата, то воспользоваться скидкой не получится.

Отзывы

Однажды у меня возникла проблема с номерами, и я просто снял их с автомобиля. Ездил без них я недолго: через несколько дней инспектор заметил, что я нарушаю законодательство и выписал штраф. При этом он пригрозил мне, что если ситуация повторится, то и во все лишит прав.

Виталий, 43 года.

Однажды попал в аварию, из-за которой у меня слетели номера. Домой нужно было как-то добираться, а ехать в метро не было желания, я же машину не брошу. И вот, с чувством страха я отправился в дорогу и на следующем же повороте меня остановил инспектор. Не удалось доказать, что я попал в аварию, поэтому у меня не было знаков. Пришлось заплатить штраф.

Дмитрий, 27 лет.

Я не успела вовремя зарегистрировать свой автомобиль, из-за чего попала на штраф. На самом деле, я надеялась, что сумею проскочить и меня никто не заметит, но нет. Инспектора остановили машину и потребовали объяснений. Хорошо, что хотя бы не лишили прав.

Ксения, 32 года.


Мы привыкли жаловаться на неоправданную строгость российских законов. Но если разобраться в деталях, то наши правила дорожного движения и кодекс об административных правонарушениях достаточно либеральны на фоне американского законодательства. Там за очень многие нарушения, которые в России являются обычным делом, можно заработать реальный тюремный срок.

У американского права есть две особенности, которые существенно отличают его от российского. Во-первых, оно прецедентное. То есть если суд вынес какое-нибудь решение, то на его основе появляется норма, не подлежащая оспариванию в дальнейшем. К примеру, человека осудили за то, что он ел гамбургер верхом на собаке. После этого это деяние становится преступным.

Во-вторых, в отличие от России, США – полноценная федерация, а не унитарное (единое) государство, замаскированное под неё. Иными словами, в каждом отдельном штате своё законодательство и санкции за одно и то же нарушение могут существенно отличаться. Мы не ставим задачи сделать справочник по американским законам, поэтому не будем вдаваться в подробности, как строго наказывают за те или иные проступки в отдельных штатах, и приведем наиболее интересные и показательные факты.

Агрессивное вождение

Наказание в России: нет.

Наказание в США: штраф $500 – 2 500, лишение права управления на 1-6 месяцев, тюремный срок до 6 месяцев.

Depositphotos_1237794_original.jpg

Езда на автомобиле с тонированными стеклами

Наказание в России: штраф 500 рублей, отстранение от управления ТС, задержание ТС и запрещение его эксплуатации со снятием номеров. Наказание в США: штраф до $1 000 и/или тюремный срок до 6 месяцев.

Depositphotos_25825039_original.jpg

Наезд на пешехода и покидание места ДТП

Наказание в России: лишение прав от 1 до 1,5 года или арест на 15 суток. Наказание в США: штраф $1 000 –10 000 и/или от 1 года до 5 лет тюрьмы.

Depositphotos_26427745_original.jpg

Езда в нетрезвом виде

Наказание в России: штраф 30 000 рублей и лишение прав от 1,5 до 2 лет на первый раз. Штраф 50 000 рублей и лишение прав на 3 года за повторное нарушение. Наказание в США: штраф $250 – 1 000 и лишение прав до 1 года на первый раз. Штраф $600 – 1 000, лишение прав до 2 лет и до 1 года тюрьмы при втором нарушении. Штраф $2 000 – 5 000 и до 5 лет тюрьмы при третьем и всех последующих.

Depositphotos_2181649_original.jpg

В 2012 году, когда пьяный водитель врезался в остановку общественного транспорта и убил нескольких детей, в России ужесточили санкции за пьяную езду, и теперь наше законодательство оказалось в какой-то степени строже американского. Во всяком случае, наши штрафы выше. Правда, в тюрьму у нас всё-таки не сажают, пока пьяный водитель никого не покалечил и не убил – под уголовную ответственность нетрезвое вождение как таковое в России не подпадает, в отличие от США. Печально, что наши законодатели чрезмерно озабочены штрафами и совершенно не уделяют внимания мерам, которые могли бы оградить человека от пьяной езды в будущем. Чего не скажешь об Америке. Например, знаменитый хоккеист Николай Хабибулин, попавшийся полицейским Аризоны в непотребном виде за рулем своего Ferrari, получил не только 15 суток ареста и 15 суток ограничения свободы дома, но и обязан был пройти специальную антиалкогольную программу. Нечто подобное действует во всех штатах, а также в Европе. У нас пьяниц перевоспитывать некому. Что касается предельных норм содержания алкоголя в крови, то здесь закон США однозначно лояльнее. Во всех штатах норма составляет 0,8 промилле (в России – 0,35). Есть, правда, некоторые ограничения. Например, в штате Нью-Йорк для водителей коммерческого транспорта лимит снижен до 0,4 промилле. В Калифорнии профессионалам разрешено иметь в крови чуть больше – 0,5 промилле, а вот лицам младше 21 года и тем, кто уже попадался на пьяном вождении, – 0,1 промилле. С другой стороны, до недавнего времени в Мичигане можно было ездить и при 1,0 промилле, но в октябре 2013 года норму снизили до общеамериканского уровня в 0,8.

Нападение на человека

Чудеса спокойствия. Коп выслушивает истерику водителя, недовольного штрафом в $337, и заставляет его подобрать мусор с дороги. Обратите внимание, что автомобилист воздерживается от оскорбления в адрес полицейского и рукоприкладства

Дрэг-рейсинг на дорогах общего пользования

Задержание стрит-рейсеров в Онтарио

Полиция арестовывает дрифтера-нелегала.

Другие нарушения

В целом наказания за нарушение правил дорожного движения в США жестче, чем у нас. Тюремное заключение при этом используется в основном как мера воздействия на злостных рецидивистов. У нас в качестве подобной меры пока что неплохо работает угроза лишения прав. Вот для сравнения некоторые виды проступков:
Нарушение Наказание в России Наказание в США
Превышение скорости штраф 500 – 5 000 рублей и лишение прав на 4-6 месяцев при превышении на 60-80 км/ч, на 6 месяцев при превышении на 80 км/ч, лишение на 1 год при повторном превышении на 80 км/ч штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы
Управление автомобилем, будучи лишенным прав штраф 30 000 рублей или арест до 15 суток, или обязательные работы 100-200 часов от 2 дней до 6 месяцев тюрьмы и/или штраф $200-500
Езда без прав штраф 5 000 – 15 000 рублей, отстранение от управления ТС и задержание ТС штраф до $250 и/или до 6 месяцев тюрьмы
Проезд мимо знака STOP штраф 800 рублей штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы
Проезд на красный свет на первый раз штраф 1 000 рублей. Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы
Езда без шлема на мотоцикле или скутере штраф 1 000 рублей штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы

В тюрьму за чистоту

Полицейский в Юте бьет шокером водителя, который с ним спорил. Пострадавший подал в суд и получил компенсацию в размере $40 000.

Надо сказать, что в США мойка автомобиля рядом с собственным домом – это такая же незыблемая традиция, как воскресное барбекю, поэтому пока что общество держится и не даёт хода задумкам чрезмерно озабоченных чистотой природы соотечественников. В конце концов, вместо того, чтобы назначать штраф в $100 000 и полугодовое тюремное заключение (именно такие санкции хотели ввести в Калифорнии), можно просто построить современные очистные сооружения, и рыбы будут довольны не в меньшей степени, чем автомобилисты.

Строгие законы – хорошо это или плохо?

Любой юрист вам скажет, что законы без правоприменительной практики – ничто. На самом деле сторонникам драконовских мер не стоит сильно переживать за то, что у нас не сажают в тюрьму за проезд на красный свет или езду без шлема. Как ни печально, но нужно признать: несмотря на реформы, далеко не все инспекторы ГИБДД выполняют свою работу честно, в то время как в США у полицейских культ законности, который иногда приобретает абсурдные формы.

На данный момент существует 11 бункеров, отличающиеся по цене, в зависимости от местоположения:

  • В лесу Палето - 1 165 000$;
  • В каньоне Ратон - 1 450 000$;
  • В Лаго-Занкудо - 1 550 000$;
  • В Чумаше - 1 650 000$;
  • В Грейпсид - 1 750 000$;
  • У шоссе 68 - 1 950 000$;
  • У нефтепромысла - 2 035 000$;
  • В пустыне Гранд-Сенора - 2 120 000$;
  • На Смоук-три-роуд - 2 205 000$;
  • У свалки Томсон - 2 290 000$;
  • На ферме - 2 375 000$.

Для покупки рекомендуется один из трех выделенных вариантов. Их преимуществом является близость к оживленным трассам или аэродрому.

После выбора местоположения бункера, вам будет предложено его модернизировать. За дополнительную плату вы сможете настроить стиль бункера, личное помещение, тир, оружейный шкаф и транспорт.


Возможности бункера

При входе и выходе из бункера вас будут встречать гольф-машинки (если куплены), а также небольшая парковка для вашего личного транспорта.


Если пройти чуть дальше от входа в бункер, можно заметить большую пустую площадку с механиком. В этой зоне будет стоять ваш ПКП и трейлер ПВО, которые можно будет улучшать у механика.


Если вернуться назад, то можно пройти в рабочую зону, где ваш персонал будет занят созданием оружия на продажу и разработкой модификаций вашей новой техники. В этой зоне расположено ваше рабочее место и ноутбук управления бункером.


Апартаменты находятся напротив вашего рабочего места. Там есть гардероб и кровать.


Оружейный шкаф находится у входа в ваши апартаменты. К ним надо подойти вплотную, чтобы появилась кнопка взаимодействия.


Подойдя к тиру, у вас появится возможность пройти испытания для оружия серии Mk II. Пройдя успешно все уровни испытаний, вы получите несколько футболок, увеличение запаса метательного оружия и возможность пополнения припасов в бункере. Для прохождения испытаний, старайтесь стрелять в головы мишеням, ограниченными очередями (3-4 пули) и без промахов. Кроме того, используйте модифицированное оружение, например, с увеличенным магазином, чтобы не тратить время на дополнительную перезарядку.


Подвижный командный пункт

При покупке ПКП, вам будет предложенно его модернизировать. Рекомендуется выбрать Hauler заказной, командный центр, оружейный отсек и автомастерскую.

Подвижным командным пунктом можно пользоваться, как находясь в бункере, так и в любом другом месте. Его можно вызвать через Меню взаимодействия [М]. После разработки соответствующего улучшения, можно будет поставить две турели в задней части ПКП.


Модификация оружия до версии Mk II

На улучшение вам будет доступно 6 видов оружия. Модифицируя обычное оружие, оно заменятся на Mk II, закрывая доступ к обычной версии. Но к ней можно также вернуться.

Отличия модифицированного оружия заключаются в возможности замены стандартного магазина на особые:

  • Стандартный магазин - никаких преимуществ;
  • Магазин большой ёмкости - увеличенный вариант стандартного магазина;
  • Трассирующие пули - уменьшенный по сравнению со стандартным магазином вариант. Ваши пули будут ярче и будут вылетать под расцветку оружия;
  • Зажигательные пули - уменьшенный по сравнению со стандартным магазином вариант. Поджигает цель, но не всегда. Если цель загорелась удачно, то площадь огня, будет такой же, как и при коктейле Молотова;
  • Экспансивные пули - уменьшенный по сравнению со стандартным магазином вариант. Увеличивает урон по целям без бронежилета;
  • Патроны ЦМО - уменьшенный по сравнению со стандартным магазином вариант. Увеличивает урон по транспорту и бронированному стеклу;
  • Разрывные патроны - уменьшенный по сравнению со стандартным магазином вариант. При попадания на любую поверхность взрываются. Уничтожают технику, включая бронированную, вертолёты и самолёты с 2-4 выстрелов (в зависимости от её прочности).

Пополнить боезапас можно как через ПКП, так и через Меню взаимодействия, кроме разрывных патрон. Цены на патроны для усиливающих магазинов оружия выше. Разрывные патроны доступны только на тяжелую снайперскую винтовку.

Рекомендуется на тяжелый пулемёт поставить патроны ЦМО, а на тяжелую снайперскую винтовку, разумеется, разрывные патроны. На всё остальное оружие ставьте увеличенный магазин.


Модернизация бункера и добыча сырья

Сырье можно купить, а можно и украсть. Покупка сырья начинается с 75 000$ и ниже, в зависимости от того, сколько на данный момент у вас сырья в бункере.

Варианты с доставкой сырья в бункер тут тоже разумеется, разные. Приведем несколько примеров:

  • Украсть сырьё у альтруистов. Прибываем на точку, убиваем их и забираем;
  • Нападение на конвой. Несколько Insurgent'ов будут сопровождать 1 или 2 машины (в зависимости от количества партнёров). Водителей можно убить из снайперской винтовки;
  • Уничтожить определённые цели и после чего получить координаты местоположения сырья;
  • Уничтожить вертолёты, в одном из них может находиться сырьё;
  • Уничтожить грузовики, в одном из них может находиться сырьё.

Как и в клабхаусе, на улучшение бункера вам доступны:

  • Оборудование - 1.155.000$
  • Персонал - 598.500$
  • Безопасность - 351.000$


Производство оружия и разработка модификаций

Разработка модификаций:

На данный момент в бункере доступно на разработку 51 модификации, среди них: камуфляжи, улучшенное оружие для транспорта, модификации для оружия серии Mk II, улучшение брони для транспорта, а также баллистическое снаряжение. Разработка полностью случайная, то есть вы не сможете выбрать, что будет разрабатываться в первую очередь. Чтобы пропустить разработку с самого её начала, вам потребуется 225.000$ и ниже, в зависимости от того, на сколько разработка продвинулась. При разработке тратиться сырьё.


Производство оружия:

С полным улучшением бункера, полная продажа оружия начнётся от 700.000$ и до 1.050.000$, в зависимости от выбора продажи (в городе или за городом). Для продажи вам потребуется минимум ещё 1 игрок, но как и с клабхаусом, тут тоже может быть разные варианты доставки, вплоть до 4 игроков.

Читайте также: