Замена ремкомплекта кулисы дэу нексия

Обновлено: 18.05.2024

На протяжении всего времени с покупки, иногда приходилось пользоваться двойным выжимом сцепления, ибо то 1-я, то 2-я передача не втыкалась, к тому же появился дребезг отдающий в рычаг КПП. Этот дребезг появлялся на нейтрале при газе на 2500 оборотах и особенно на 2-й и 4-й передаче. Пропадает, если положишь руку на рычаг кпп, немного отводя его в сторону включения передачи. Все это жутко бесило, особенно когда нужно резко ускориться со светофора.

Открыл мануал, и стал разбираться. Выяснилось, что в ее устройство входит куча пластиковых элементов, которые постепенно изнашиваются и так же изнашивается металлический штифт соединения вилки кулисы с вилкой механизма переключения передач, да и сама вилка может постепенно набрать выработку.

В экзисте заказал:

General Motors 90129204 Сальник тяги коробки передач 1 шт. — 56 р.

General Motors94530002 Кольцо стопорное 2 шт. — 66 р.

General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.

General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.

General Motors 94580787 Рычаг механизма выбора передач 1 шт. — 619 р.

General Motors 96182212 Болт с двухгранной головкой 1 шт. — 161 р.

General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач 1 шт. — 297 р.

General Moto39 100 01 Втулка тяги коробки передач 2 шт. 616 р.

Не нашел некоторые элементы. В частности: штанга переключения передач (цифра 9 на фото 1) пластиковые наконечники по бокам кулисы и пластиковая хрень между вилками (см. Фото 2).

Если будете ремонтировать кулису, конечно лучше их поменять, т.к. они имеют износ, но у меня и так прокатило.

Тем кто собирается это делать самостоятельно пригодится знание подводных камней сие процесса:

1) Если хомут соединяющий вал переключения передач и привод не ослабляется, то болт можно почистить снизу, если спуститься в яму, там легко можно дотянуться смазкой и щеткой

В результате я мучился пассатижами и маленьким рожковым ключом используя его в качестве рычага надевая на небольшой выступ этой оси.

3) Если будете снимать сам механизм переключения передач и менять в нем сальник и вилку механизма выбора (деталь 90129204 и 94580787), учтите, что вам еще нужно настроить потом коробку. Поэтому когда сняли ее и заменили в ней что хотели, сразу вставьте в нее сверло или штифт (как сказано в инструкции по ссылкам ниже), т.к. после того как вы ее установите обратно на коробку, вилка в нейтраль может не встать и вам снова придется все снимать.

Так же лучше скиньте аккумулятор, он будет мешать вытащить механизм ПП.

Следите за мусором, он может попасть в коробку!

Сам ремонт кулисы и настройка коробки передач хорошо описан по ссылке : ТУТ

Снятие и ремонт механизма ПП: Тут

4) Смажьте все, что видите в кулисе.

5) После того, как отрегулировали коробку, прокатитесь немного и снова повторите процесс регулировки, у меня почему-то со второго раза отрегулировалось идеальнее первого.

Итог: коробка переключается лучше и мягче, дребезг пропал.

П.С. General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач — не подошла!

Настройка кулисы КПП Daewoo Nexia; видео на

И вытаскиваем ее фото

шток кпп daewoo nexia (дэу нексия) Замена и ремонт

Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях. Вопрос есть, рычаг КПП болтается как хвост у буренки Что делать?

Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo…

Но есть одно маленькое НО, которое может превратить простую работу в сложную. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом фото Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить.

На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие фото Поменял сцепление теперь коробка плохо включаетьсядумал завоздушило прокачал и нет толку! После этого вал кулисы проворачиваться перестанет.

Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном фото 8. Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Можно приступать к главной части — Ремонт привода переключения передач. Поочередно меняет втулки шарниров привода — пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца фото 9. Меняем пластиковый треугольник привода его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10 — стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось; расклепываем конец новой оси фото Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода фото Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль.

Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем. Устанавливаем коробку в нейтральное положение.

Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия фото И вытаскиваем ее фото На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие фото После этого лезем в салон и …. После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе.

Замена кулисы в автомобиле Daewoo Nexia своими руками

Устанавливаем собраный привод на автомобиль. Устанавливаем коробку в нейтральное положение.

Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия и вытаскиваем ее. На ее место вставляем сверло, диаметром 4 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие и вставляем в него сверло. Находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе.

В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов. Выверните чехол рычага наизнанку, перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления чехла и снимите чехол с рычага. Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. При сборке установите новый хомут.

Регулировка кулисы Нексии Nexia

Следите за мусором, он может попасть в коробку! Сам ремонт кулисы и настройка коробки передач хорошо описан по ссылке: Тут 4 Смажьте все, что видите в кулисе.

General Motors Прокладка механизма коробки передач — не подошла!

Причины поломок

Как была отмечено выше, поломка кулисы на такой машине, как Nexia чревата немалым количеством негативных последствий. Несмотря на тот факт, что данное приспособление обладает высокой степень прочности и не нуждается в регулярном ремонте, время от времени следует обращать на него внимание.

Внимание! Особенно детально следует осматривать кулису, если транспортное средство отличается большим пробегом или было выпущено достаточно давно.

Необходимо отметить, что в Нексии определить поломки очень просто, так как они вполне очевидны и понятны. Во всех машинах марки Деу, при неисправности подобной запчасти скорость будет переключаться очень плохо либо трудно. Также фактом того, что возникла неисправность, будет свидетельствовать существенно увеличенный люфт рычага.

Не менее важно прислушиваться к звукам во время переключения рычага. Если передачи включаются неправильно, тут следует срочно прибегать к услугам профессионалов. Свидетельством того, что кулиса не функционирует, является неисправная передача.

Одной из наиболее распространённых причин неисправности этой детали, является порванная подушка переключения передач.

При появлении люфта, сначала она не повлияет на скорость передвижения машины, в том числе и на функционирование кпп. Поэтому, немалое количество водителей не обращают особого внимания на подобное явление.

Со временем состояние проблемы ухудшается, что приводит к существенным неисправностям. К тому же, это может случиться в самой непредвиденной ситуации, которая нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому, если вы обнаружили большой люфт — лучше сразу обратитесь на СТО.

Почему ломается кулиса и признаки поломки

Как уже было сказано ранее, поломка кулисы на nexia, как и на других автомобилях чревата множеством проблем. И даже несмотря на то, что конструкция эта отличается высокой прочностью и не требует частого ремонта, все-таки следует обращать внимание на ее состояние.

Особенно тщательно нужно осматривать кулису, если автомобиль имеет большой пробег или выпущен очень давно.

Стоит отметить, что на nexia признаки поломки кулисы определить довольно несложно, потому как они очевидны. На всех автомобилях daewoo о том, что неисправна кулиса, скажет переключение скоростей, они станут туго или плохо переключаться. Признаком неисправности также служит увеличенный люфт рычага, который отвечает за переключение передачи. Стоит внимательно слушать звуки, которые возникают в момент переключения с одной передачи на другую. Например, нехарактерный хруст может стать причиной поломки кулисы. А если передачи и вовсе включаются неправильно: одна вместо другой, то тут и вовсе нужно быть тревогу. И, конечно, нерабочее состояние какой-то из передач тоже является следствием поломки кулисы.

Одна из причин поломки — Разорванная подушка кулисы переключения передач

Что касается возникающего люфта, то на первых порах он никак не будет влиять на скорость езды, а также на работу кпп. Именно поэтому многие автовладельцы не обращают внимания на это. Правда, положение может с каждым разом ухудшаться, и незначительная проблема в итоге грозит превратиться в большую неисправность. Причем, случается это в самые неподходящие моменты, нередко приводя к дорожно-транспортным происшествиям. Так что, даже самый банальный увеличенный люфт стоит устранять сразу и решить эту оплошность.

Регулировка кулисы КПП на нексии

Подготовительные работы Как правило, при разборе замена кулисы daewoo nexia присутствие значительной выработки на проушине штока, поэтому потребуется его замена.

Из инструментов вам потребуются: Самостоятельная замена кулисы переключения на автомобиле Daewoo Nexia Снятие кулисы. И если этот шток установить вместе с новым сальника, то его надолго не хватит. Ну, про выработки на оси и в проушинах штока можно и не говорить, они хорошо видны.

И они являются причиной увеличенного люфта привода механизма переключения передач и как следствие — не четкое переключение передач. Головка на 12 с длинноватым удлинителем 2 сверла на 5мм Откручиваем его на оборотов.

Выкручивать все не.

Самый пользующийся популярностью вариант отделки пороги для ламината. Для чего нужны п Далее начинается самое увлекательное. Ваша задачка снять вертолет.

Он крепится штырем меж 2-мя площадками. И сверху закреплен пружинной пластинкой.

Замена Кулисы Дэу Нексия

Если машине уже много лет. То он закис. Обычно он вынимается просто ввысь.

Для этого вооружившись головками на 19, 17, 14 у меня так Начинаем снимать. Подставляем стойку под двигатель. Чтобы он не упал.

Дальше откручиваем болт крепления подушки двигателя, как на фото. Дальше мы видим металлическое замена кулисы daewoo nexia опоры к коробке. Оно держится на 3х болтах фото не нашел замена кулисы daewoo nexia интернетено там итак поймете. Открутив все хозяйство, вы получаете в руках вертолет с опорой. Далее переворачиваете вниз пластинкой, перед этим ее отчеркнув. Когда вал вышел вы получаете отдельно вертолет и крепление опоры.

Дальше смотрим на состояние вала. Если нужно, за шкурите наждачкой. Дальше ставим новый вертолет и ставим шток обратно. Все собирается в обратной последовательности. Одной рукой возьмите тягу из коробки переключения передач и до упора поверните ее к себе, стоя лицом к автомобилю, это получится по ходу движения часовой стрелки.

В это время, второй рукой придержите сверло. Слегка поворачивая тягу в разные стороны, вы ощутите, как сверло чуть углубилось и зафиксировало.

Пришло время закрепить соединение штоком и запорным элементом до характерного щелчка. Теперь переместитесь под днище вашего автомобиля и соедините кулису с тягой, расположенной в салоне. Хомут пока затягивать не стоит. Из салона необходимо снять кожух рычага переключения и открыть свободный доступ к пластиковому каркасу механизма.

Со стороны водителя в самом рычаге и в каркасе следует отыскать отверстия, совместить их между собой и зафиксировать сверлом. Таким образом, после проведения всех манипуляций вы замена кулисы daewoo nexia твердо зафиксированные замена кулисы daewoo nexia и повернутую тягу из коробки. В этом и заключается вся регулировка. Теперь, окончательно затяните хомут. Вытащите сверла, поставьте заглушку и установите на место салонный кожух рычага переключения передач.

шток кпп daewoo nexia (дэу нексия) Замена и ремонт

Автомобиль нужно установить на ровную площадку. Замените втулки и резиновые уплотнения рычага привода.

Замена и настройка механизма переключения передач (вертолета) Дэу Нексия Daewoo Nexia. После снятия коробки передач…

Снимите старую втулку и установите новую на шарнир, напрессовывайте проушину на втулку, пока не появится канавка для стопорного кольца.

Реальное время работы от 2,5 часов до 3,5. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем. День, два и опять передачи разбежались.

Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя. В данном случае замена штока в механизме, отвечающем за переключения передач, рассматривается на примере того, что используется на Нексия, Ланос и Опель Кадет. Всем известно, что коробки передач на этих машинах надежны и при правильной эксплуатации прослужат долго. Следовательно, нужно просто поменять сальник, что реально сделать своими руками.

Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь наверняка не обойтись. Зачастую приходится вместе с сальником менять и шток, поскольку он имеет прямое отношение к самим механизмом переключения передач.

Сборка и регулировка кулисы.

Подготовительные работы

Сборка осуществляется в обратном порядке разбора. Кулиса была закреплена по центру при помощи штока с защелками. Установите рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.

Переходим к моторному отсеку, с правой стороны от тяги, которая уходит в коробку, необходимо нащупать пластмассовую заглушку. Выдерните ее, а в образовавшееся отверстие поместите сверло. Одной рукой возьмите тягу из коробки переключения передач и до упора поверните ее к себе, стоя лицом к автомобилю, это получится по ходу движения часовой стрелки. В это время, второй рукой придержите сверло.

Замена кулисы Daewoo Nexia

Слегка поворачивая тягу в разные стороны, вы ощутите, как сверло чуть углубилось и зафиксировало ее. Эти меры обеспечат вам свободный доступ сверху. Снизу автомобиля ослабьте хомут, связывающий рычаг коробки переключения передач с кулисой. Сверху, через моторный отсек, ослабьте затяжку болта для хомута, который соединяет вал переключения с приводом. Извлеките пружинный фиксатор и вытащите малую ось, которая соединяет шток переключения с кулисой.

Поверните ось, с помощью которой соединены привод переключения передач и кронштейн, в направлении против движения часовой стрелки, подденьте ее отверткой и извлеките, слегка потянув вверх. Теперь, когда кулиса отсоединена от рычага и от всей коробки переключения передач, она останется прикреплена своей центральной частью к закрытой площадке, расположенной в моторном отсеке. На штоке ее крепления сверху находятся защелки, отожмите их в разные стороны и потяните за направляющий шток.

Теперь кулису можно спокойно извлечь, вытащите ее через верх. Следует заменить втулки на шарнирах привода. Возьмите пассатижи, снимите стопорное кольцо, разъедините соединение.

Если машине уже много лет. Обычно он вынимается просто вверх. Но при закисании вы его не вынете.

Если тянуть за пластинку, то вы ее оторвете. Она просто за вальцована на штыре. Если он все таки не закис вам надо всего лишь разжать пластинку на фото и потянуть вверх.

Но если он закис вам придется снимать заднюю опору целиком. Для этого вооружившись головками на 19, 17, 14 у меня так Начинаем снимать. Подставляем стойку под двигатель. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи.

К этому комплекту, следует еще купить отдельно — одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками фото 2. Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач.

Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь.

Как регулировать кулису

Итак, для того, чтобы отрегулировать кулису nexia необходимо сначала включить первую скорость. Сделать это нужно, даже если это плохо получается. Дальше обязательно нужно поставить машину на подъемник или эстакаду. После чего nexia ставится на ручной тормоз. Обязательно подложите под колеса противооткаты, чтобы ремонт не привел к плачевным последствиям. Противооткаты можно установить на яме или на эстакаде. Только после этого движок глушится, передачи при этом выключать не нужно, об этом стоит помнить в обязательном порядке.

После проделанных процедур необходимо сместить рычаг, который отвечает за переключение передач, в левую сторону. Нужно сместить рычаг настолько влево, насколько хватит сил и возможностей. После этого необходимо залезть под автомобиль и затянуть там хомут. Проделывается эта процедура аккуратно, важно не переусердствовать. Стоит отметить, что всю эту сложную процедуру не всегда целесообразно проводить. Иногда необходимо всего лишь сместить запчасть относительно карданного вала. Причем смещается запчасть всего на несколько миллиметров. После такой несложной процедуры автомобиль снова будет отлично работать, КПП забудет про перебои в функционировании, и передачи будут переключаться безо всяких проблем.

Коробка передач представляет собой связующий механизм двигателя с колесами. Состоит он из набора шестерней, которые позволяют автомобилю двигаться с различной скоростью. Характеризуется КПП надежностью и выносливостью. Для управления устройством в салоне предусмотрен рычаг, перемещение которого позволяет выбирать соответствующие передачи. Кроме коробки передач и рычага, конструкцией предусмотрена такая важная деталь, как кулиса. Под постоянными нагрузками эта деталь по отзывам владельцев автомобилей Ланос и Шанс, способна прослужить без обслуживания до 150 тысяч км пробега. Признаком неисправности детали является люфт рычага КПП. Как самостоятельно в гаражных условиях проверить исправность и заменить кулису на Ланосе и Шансе 1.5, рассмотрим подробно.

Механизм переключения скоростей

Механизм переключения скоростей

Что такое кулиса КПП

Замену или ремонт любой детали на автомобиле нужно начинать с изучения ее конструкции и назначения. Довольно многие водители называют кулисой рычаг переключения скоростей, что является не совсем так. Это пошло еще из заднеприводных автомобилей, где ручка переключения скоростей находится на корпусе КПП, и при этом не имеет дополнительных деталей привода. Кулисой называется составной элемент, который играет роль связующего звена между рычагом и штоком механизма выбора передач.

Располагается кулиса на автомобилях Ланос и Шанс 1.5 в подкапотном пространстве, поэтому процедура ее замена не требует наличия смотровой ямы. За счет воздействия нагрузок (имеется в виду постоянное переключение передач), элемент подвергается износу. Именно поэтому важные требования устройства — прочность и надежность. Даже при таких условиях, деталь с течением времени изнашивается, и нуждается в ремонте или замене.

Конструкция детали

Конструкция кулисы КПП

Причиной быстрого выхода из строя кулисы на Ланосе является воздействие влаги, пыли и естественный износ. Запас прочности уменьшается при агрессивном стиле вождения, поэтому ресурс детали зависит от множества факторов.

Это интересно! Средний срок службы этого элемента составляет 100-150 тысяч км пробега. Только это вовсе не означает, что если на автомобиле большой пробег, и замена детали еще не производилась, то нужно немедленно прибегнуть к процедуре. При отсутствии признаков неисправности кулисы на Ланосе при большом пробеге, рекомендуется произвести ее диагностику. С этим также не возникает никаких трудностей.

Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Кулиса на механической коробке передач представляет собой связующий элемент между рычагом и непосредственно самой КПП. Конструкция для каждой модели автомобиля отличается, так как производители постоянно стремятся усовершенствовать устройство, повышая тем самым надежность и эксплуатационный ресурс. Состоит кулиса Ланос из следующих узловых элементов:

  • корпус, представленный в виде пластины;
  • вилка и соединительный палец со стопорным кольцом;
  • болт крепления кулисы;
  • шток для соединения детали с рычагом переключения передач.

На автомобилях Ланос кулису еще называют вертолетом за счет своих конструктивных особенностей (имеет сходство с лопастями вертолета). Ниже представлена деталь в сборе со штоком КПП для автомобилей Ланос 1.5/1.6 и Шанс 1.5.

Внешний вид детали

Как определить неисправность кулисы на Ланосе

При возникновении первых признаков износа механизма переключения передач, необходимо прибегнуть к их устранению. Ведь неисправность кулисы приведет к невозможности управлять автомобилем. Хотя механизм является достаточно надежным, но при большом пробеге и соответствующих признаках неисправности, понадобится провести его обслуживание, ремонт или замену. Симптомы износа кулисы на Ланосе — это:

  1. Люфт рычага КПП. Это главный фактор, который свидетельствует об износе механизма на авто. Определить наличие свободного хода можно путем перевода рычага в нейтральное положение. Если находясь в таком положении, рычаг свободно перемещается вперед и назад (без включения скорости), то это главный признак износа механизма. Аналогичный люфт присутствует при включенной скорости.
  2. Трудности при переключении передач. Следствие несвоевременного ремонта проявляется невозможностью включения какой-либо передачи. Такие трудности очень опасны, так как негативно влияют на безопасность движения, и могут создать аварийную ситуацию.
  3. Хруст при включении передач. Чаще всего такой звук возникает при включении задней и первой скорости, который является признаком необходимости проведения обслуживания и ремонта кулисы КПП на Ланосе.
  4. Тугое включение скоростей, а также сложности с попаданием на соответствующую передачу. На автомобилях Ланос и Шанс часто при износе кулисы вместо первой скорости включается задняя, вместо задней передачи может включаться первая скорость.

Люфт рычага КПП

Люфт или разболтанность рычага КПП на Ланосе — это не только главный, но и первый признак износа механизма переключения. Вскоре после этого появляются более серьезные последствия, которые заставляют водителей задуматься о необходимости проведения ремонта.

Это интересно! Важно понимать, что при наличии люфта можно отрегулировать или отремонтировать кулису без необходимости ее замены. При возникновении хруста и трудностей с переключением передач, в большинстве случаев может понадобиться замена всего механизма. В каждом конкретном случае нужно изначально определить неисправность, и только после этого прибегать к проведению соответствующего ремонта.

Опасность езды на Ланосе с неисправной кулисой

Даже маленький люфт рычага КПП — это важный признак необходимости диагностики. Если в ходе эксплуатации автомобиля произойдет нарушение соединения, то водитель не сможет переключить передачу. Именно в момент возникновения такой ситуации повышается риск создания аварийной обстановки на дороге.

Продолжать эксплуатировать автомобиль при неисправном механизме переключения передач рекомендуется соблюдать следующие действия:

  • не превышать скорость;
  • соблюдать дистанцию между автомобилями;
  • всегда быть готовым к тому, что передачи могут отказать, и понадобится совершить аварийную остановку автомобиля;
  • эксплуатировать ТС с неисправной деталью КПП как можно реже до момента устранения дефекта.

Вышеописанные действия помогут предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Многие знают о проблемах своего автомобиля, и всегда надеются на то, что запаса прочности неисправной кулисы хватит на долгий срок. Однако не все так индивидуально. Следует уделить время автомобилю, и устранить самостоятельно на первый взгляд мелкую, но очень важную поломку.

Регулировка кулисы Ланос и Шанс своими руками

Самый простой способ избавиться от люфта, и тем самым продлить ресурс работы кулисы на Ланосе — выполнить ее регулировку. Процесс этот не трудный, но не всегда эффективный, так как при значительном износе составных узлов, обычная настройка не поможет.

Для регулировки кулисы на Ланосе предусматривается выполнение следующих действий:

Перед тем, как приступить к замене кулисы на Ланосе, нужно первоначально приобрести новую деталь. Чтобы новая служила также долго, как и заводская, необходимо выбирать только оригинальные запчасти.

Артикул или заводской код оригинальной кулисы на Ланос имеет вид 96332660. Цена детали составляет от 1300 до 2000 рублей в России и около 500 гривен для Украины. Стоимость колеблется в зависимости от региона, но при покупке важно уточнять, кто является производителем данной запчасти. Даже при условии, что вам будут предлагать хорошие аналоги китайского, польского и других производителей, рекомендуется все же выбирать модели от GM.

Механизм переключения скоростей Ланос

Аналоги стоят дешевле, но использовать их можно только в крайнем случае. Первая причина этого — значительно меньший срок службы. Вторая — очень часто в процессе замены детали попросту не подходят под штатные места (в частности шток может быть больше по диаметру, чем штатный). Кроме самой кулисы при ее замене понадобятся также другие запчасти. К ним относятся:

  1. Шток механизма выбора передач (его называют вилка). Он имеет артикул 94580787.
  2. Сальник штока, который подлежит обязательной замене. Через этот сальник часто происходит течь масла из КПП. Он имеет артикул 90129204.
  3. Прокладка крышки механизма переключения. Даже при условии, что прокладка не имеет повреждений, ее все равно рекомендуется заменить. Ее артикул 96298951.
  4. Тяга кулисы или шток переключения передач, который соединяется с шаровым стержнем. Эта деталь в процессе эксплуатации изнашивается, поэтому ее также рекомендуется заменить. Каталожный номер 94580711.
  5. Палец соединения вилки с кулисой. Именно этот элемент очень часто изнашивается, что становится причиной нарушения соединения двух элементов. Артикул детали 94535807.
  6. Стопорное кольцо (пластина), фиксирующее палец. Его артикул 94530002. Деталь показана на фото выше.
  7. Для фиксации детали понадобится Т-образный оригинальный болт. Его артикул 96182212.

В каком случае нужна замена кулисы на Ланосе? Определить необходимость замены детали можно по износу металлических частей. Если же составные детали не изношены, тогда восстановить работоспособность механизма переключения скоростей на Ланосе можно с помощью ремкомплекта. Артикул ремкомплекта для кулисы Ланос — 94580711. Ниже на фото показано, что входит в комплектацию.

Ремкомплект кулисы

Если пробег Ланоса превышает отметку 150-200 тысяч, и при этом возникли проблемы с кулисой, то можно сразу же заказывать новую деталь со всеми комплектующими. После подготовки необходимых деталей, можно переходить к процедуре замены. Сразу надо отметить, что сливать масло из КПП при замене детали не нужно. В случае если оно давно не менялось, тогда одновременно проводится данная процедура. Подробное описание по замене масла в КПП Ланос и Шанс 1.5 представлено в этом материале.

Имея стандартный набор инструментов, можно приступать к работе:

В целом процесс занимает по времени не более 1-2 часов при условии, что работы проводятся впервые. Специалисты справляются с задачей за полчаса. По окончанию работ, как уже упоминалось выше, можно заменить масло в коробке.

После проведения несложного и самостоятельного обслуживания коробки передач Ланос, управление автомобилем станет комфортным, повысится безопасность, и самое главное, увеличится ресурс работы МКПП. Всем удачного и качественного ремонта.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Начнем, с запчастей. Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно — одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки — фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Снятие привода переключения передач с автомобиля:

1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Привод снят. Можно приступать к главной части — Ремонт привода переключения передач.

1. Поочередно меняет втулки шарниров привода — пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).

2. Меняем пластиковый треугольник привода (его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10) — стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось; расклепываем конец новой оси (фото 11).

3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем.

Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).

1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).

На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).

3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.

4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач, через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост — снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))

Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.

На протяжении всего времени с покупки, иногда приходилось пользоваться двойным выжимом сцепления, ибо то 1-я, то 2-я передача не втыкалась, к тому же появился дребезг отдающий в рычаг КПП. Этот дребезг появлялся на нейтрале при газе на 2500 оборотах и особенно на 2-й и 4-й передаче. Пропадает, если положишь руку на рычаг кпп, немного отводя его в сторону включения передачи. Все это жутко бесило, особенно когда нужно резко ускориться со светофора.

Открыл мануал, и стал разбираться. Выяснилось, что в ее устройство входит куча пластиковых элементов, которые постепенно изнашиваются и так же изнашивается металлический штифт соединения вилки кулисы с вилкой механизма переключения передач, да и сама вилка может постепенно набрать выработку.

В экзисте заказал:

General Motors 90129204 Сальник тяги коробки передач 1 шт. — 56 р.

General Motors94530002 Кольцо стопорное 2 шт. — 66 р.

General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.

General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.

General Motors 94580787 Рычаг механизма выбора передач 1 шт. — 619 р.

General Motors 96182212 Болт с двухгранной головкой 1 шт. — 161 р.

General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач 1 шт. — 297 р.

General Moto39 100 01 Втулка тяги коробки передач 2 шт. 616 р.

Не нашел некоторые элементы. В частности: штанга переключения передач (цифра 9 на фото 1) пластиковые наконечники по бокам кулисы и пластиковая хрень между вилками (см. Фото 2).

Если будете ремонтировать кулису, конечно лучше их поменять, т.к. они имеют износ, но у меня и так прокатило.

Тем кто собирается это делать самостоятельно пригодится знание подводных камней сие процесса:

1) Если хомут соединяющий вал переключения передач и привод не ослабляется, то болт можно почистить снизу, если спуститься в яму, там легко можно дотянуться смазкой и щеткой

В результате я мучился пассатижами и маленьким рожковым ключом используя его в качестве рычага надевая на небольшой выступ этой оси.

3) Если будете снимать сам механизм переключения передач и менять в нем сальник и вилку механизма выбора (деталь 90129204 и 94580787), учтите, что вам еще нужно настроить потом коробку. Поэтому когда сняли ее и заменили в ней что хотели, сразу вставьте в нее сверло или штифт (как сказано в инструкции по ссылкам ниже), т.к. после того как вы ее установите обратно на коробку, вилка в нейтраль может не встать и вам снова придется все снимать.

Так же лучше скиньте аккумулятор, он будет мешать вытащить механизм ПП.

Следите за мусором, он может попасть в коробку!

Сам ремонт кулисы и настройка коробки передач хорошо описан по ссылке : ТУТ

Снятие и ремонт механизма ПП: Тут

4) Смажьте все, что видите в кулисе.

5) После того, как отрегулировали коробку, прокатитесь немного и снова повторите процесс регулировки, у меня почему-то со второго раза отрегулировалось идеальнее первого.

Итог: коробка переключается лучше и мягче, дребезг пропал.

П.С. General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач — не подошла!

Настройка кулисы КПП Daewoo Nexia; видео на

И вытаскиваем ее фото

шток кпп daewoo nexia (дэу нексия) Замена и ремонт

Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях. Вопрос есть, рычаг КПП болтается как хвост у буренки Что делать?

Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo…

Но есть одно маленькое НО, которое может превратить простую работу в сложную. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом фото Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить.

На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие фото Поменял сцепление теперь коробка плохо включаетьсядумал завоздушило прокачал и нет толку! После этого вал кулисы проворачиваться перестанет.

Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном фото 8. Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Можно приступать к главной части — Ремонт привода переключения передач. Поочередно меняет втулки шарниров привода — пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца фото 9. Меняем пластиковый треугольник привода его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10 — стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось; расклепываем конец новой оси фото Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода фото Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль.

Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем. Устанавливаем коробку в нейтральное положение.

Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия фото И вытаскиваем ее фото На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие фото После этого лезем в салон и …. После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе.

Замена кулисы в автомобиле Daewoo Nexia своими руками

Устанавливаем собраный привод на автомобиль. Устанавливаем коробку в нейтральное положение.

Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия и вытаскиваем ее. На ее место вставляем сверло, диаметром 4 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие и вставляем в него сверло. Находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе.

В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов. Выверните чехол рычага наизнанку, перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления чехла и снимите чехол с рычага. Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. При сборке установите новый хомут.

Регулировка кулисы Нексии Nexia

Следите за мусором, он может попасть в коробку! Сам ремонт кулисы и настройка коробки передач хорошо описан по ссылке: Тут 4 Смажьте все, что видите в кулисе.

General Motors Прокладка механизма коробки передач — не подошла!

Причины поломок

Как была отмечено выше, поломка кулисы на такой машине, как Nexia чревата немалым количеством негативных последствий. Несмотря на тот факт, что данное приспособление обладает высокой степень прочности и не нуждается в регулярном ремонте, время от времени следует обращать на него внимание.

Внимание! Особенно детально следует осматривать кулису, если транспортное средство отличается большим пробегом или было выпущено достаточно давно.

Необходимо отметить, что в Нексии определить поломки очень просто, так как они вполне очевидны и понятны. Во всех машинах марки Деу, при неисправности подобной запчасти скорость будет переключаться очень плохо либо трудно. Также фактом того, что возникла неисправность, будет свидетельствовать существенно увеличенный люфт рычага.

Не менее важно прислушиваться к звукам во время переключения рычага. Если передачи включаются неправильно, тут следует срочно прибегать к услугам профессионалов. Свидетельством того, что кулиса не функционирует, является неисправная передача.

Одной из наиболее распространённых причин неисправности этой детали, является порванная подушка переключения передач.

При появлении люфта, сначала она не повлияет на скорость передвижения машины, в том числе и на функционирование кпп. Поэтому, немалое количество водителей не обращают особого внимания на подобное явление.

Со временем состояние проблемы ухудшается, что приводит к существенным неисправностям. К тому же, это может случиться в самой непредвиденной ситуации, которая нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому, если вы обнаружили большой люфт — лучше сразу обратитесь на СТО.

Почему ломается кулиса и признаки поломки

Как уже было сказано ранее, поломка кулисы на nexia, как и на других автомобилях чревата множеством проблем. И даже несмотря на то, что конструкция эта отличается высокой прочностью и не требует частого ремонта, все-таки следует обращать внимание на ее состояние.

Особенно тщательно нужно осматривать кулису, если автомобиль имеет большой пробег или выпущен очень давно.

Стоит отметить, что на nexia признаки поломки кулисы определить довольно несложно, потому как они очевидны. На всех автомобилях daewoo о том, что неисправна кулиса, скажет переключение скоростей, они станут туго или плохо переключаться. Признаком неисправности также служит увеличенный люфт рычага, который отвечает за переключение передачи. Стоит внимательно слушать звуки, которые возникают в момент переключения с одной передачи на другую. Например, нехарактерный хруст может стать причиной поломки кулисы. А если передачи и вовсе включаются неправильно: одна вместо другой, то тут и вовсе нужно быть тревогу. И, конечно, нерабочее состояние какой-то из передач тоже является следствием поломки кулисы.

Одна из причин поломки — Разорванная подушка кулисы переключения передач

Что касается возникающего люфта, то на первых порах он никак не будет влиять на скорость езды, а также на работу кпп. Именно поэтому многие автовладельцы не обращают внимания на это. Правда, положение может с каждым разом ухудшаться, и незначительная проблема в итоге грозит превратиться в большую неисправность. Причем, случается это в самые неподходящие моменты, нередко приводя к дорожно-транспортным происшествиям. Так что, даже самый банальный увеличенный люфт стоит устранять сразу и решить эту оплошность.

Регулировка кулисы КПП на нексии

Подготовительные работы Как правило, при разборе замена кулисы daewoo nexia присутствие значительной выработки на проушине штока, поэтому потребуется его замена.

Из инструментов вам потребуются: Самостоятельная замена кулисы переключения на автомобиле Daewoo Nexia Снятие кулисы. И если этот шток установить вместе с новым сальника, то его надолго не хватит. Ну, про выработки на оси и в проушинах штока можно и не говорить, они хорошо видны.

И они являются причиной увеличенного люфта привода механизма переключения передач и как следствие — не четкое переключение передач. Головка на 12 с длинноватым удлинителем 2 сверла на 5мм Откручиваем его на оборотов.

Выкручивать все не.

Самый пользующийся популярностью вариант отделки пороги для ламината. Для чего нужны п Далее начинается самое увлекательное. Ваша задачка снять вертолет.

Он крепится штырем меж 2-мя площадками. И сверху закреплен пружинной пластинкой.

Замена Кулисы Дэу Нексия

Если машине уже много лет. То он закис. Обычно он вынимается просто ввысь.

Для этого вооружившись головками на 19, 17, 14 у меня так Начинаем снимать. Подставляем стойку под двигатель. Чтобы он не упал.

Дальше откручиваем болт крепления подушки двигателя, как на фото. Дальше мы видим металлическое замена кулисы daewoo nexia опоры к коробке. Оно держится на 3х болтах фото не нашел замена кулисы daewoo nexia интернетено там итак поймете. Открутив все хозяйство, вы получаете в руках вертолет с опорой. Далее переворачиваете вниз пластинкой, перед этим ее отчеркнув. Когда вал вышел вы получаете отдельно вертолет и крепление опоры.

Дальше смотрим на состояние вала. Если нужно, за шкурите наждачкой. Дальше ставим новый вертолет и ставим шток обратно. Все собирается в обратной последовательности. Одной рукой возьмите тягу из коробки переключения передач и до упора поверните ее к себе, стоя лицом к автомобилю, это получится по ходу движения часовой стрелки.

В это время, второй рукой придержите сверло. Слегка поворачивая тягу в разные стороны, вы ощутите, как сверло чуть углубилось и зафиксировало.

Пришло время закрепить соединение штоком и запорным элементом до характерного щелчка. Теперь переместитесь под днище вашего автомобиля и соедините кулису с тягой, расположенной в салоне. Хомут пока затягивать не стоит. Из салона необходимо снять кожух рычага переключения и открыть свободный доступ к пластиковому каркасу механизма.

Со стороны водителя в самом рычаге и в каркасе следует отыскать отверстия, совместить их между собой и зафиксировать сверлом. Таким образом, после проведения всех манипуляций вы замена кулисы daewoo nexia твердо зафиксированные замена кулисы daewoo nexia и повернутую тягу из коробки. В этом и заключается вся регулировка. Теперь, окончательно затяните хомут. Вытащите сверла, поставьте заглушку и установите на место салонный кожух рычага переключения передач.

шток кпп daewoo nexia (дэу нексия) Замена и ремонт

Автомобиль нужно установить на ровную площадку. Замените втулки и резиновые уплотнения рычага привода.

Замена и настройка механизма переключения передач (вертолета) Дэу Нексия Daewoo Nexia. После снятия коробки передач…

Снимите старую втулку и установите новую на шарнир, напрессовывайте проушину на втулку, пока не появится канавка для стопорного кольца.

Реальное время работы от 2,5 часов до 3,5. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем. День, два и опять передачи разбежались.

Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя. В данном случае замена штока в механизме, отвечающем за переключения передач, рассматривается на примере того, что используется на Нексия, Ланос и Опель Кадет. Всем известно, что коробки передач на этих машинах надежны и при правильной эксплуатации прослужат долго. Следовательно, нужно просто поменять сальник, что реально сделать своими руками.

Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь наверняка не обойтись. Зачастую приходится вместе с сальником менять и шток, поскольку он имеет прямое отношение к самим механизмом переключения передач.

Сборка и регулировка кулисы.

Подготовительные работы

Сборка осуществляется в обратном порядке разбора. Кулиса была закреплена по центру при помощи штока с защелками. Установите рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.

Переходим к моторному отсеку, с правой стороны от тяги, которая уходит в коробку, необходимо нащупать пластмассовую заглушку. Выдерните ее, а в образовавшееся отверстие поместите сверло. Одной рукой возьмите тягу из коробки переключения передач и до упора поверните ее к себе, стоя лицом к автомобилю, это получится по ходу движения часовой стрелки. В это время, второй рукой придержите сверло.

Замена кулисы Daewoo Nexia

Слегка поворачивая тягу в разные стороны, вы ощутите, как сверло чуть углубилось и зафиксировало ее. Эти меры обеспечат вам свободный доступ сверху. Снизу автомобиля ослабьте хомут, связывающий рычаг коробки переключения передач с кулисой. Сверху, через моторный отсек, ослабьте затяжку болта для хомута, который соединяет вал переключения с приводом. Извлеките пружинный фиксатор и вытащите малую ось, которая соединяет шток переключения с кулисой.

Поверните ось, с помощью которой соединены привод переключения передач и кронштейн, в направлении против движения часовой стрелки, подденьте ее отверткой и извлеките, слегка потянув вверх. Теперь, когда кулиса отсоединена от рычага и от всей коробки переключения передач, она останется прикреплена своей центральной частью к закрытой площадке, расположенной в моторном отсеке. На штоке ее крепления сверху находятся защелки, отожмите их в разные стороны и потяните за направляющий шток.

Теперь кулису можно спокойно извлечь, вытащите ее через верх. Следует заменить втулки на шарнирах привода. Возьмите пассатижи, снимите стопорное кольцо, разъедините соединение.

Если машине уже много лет. Обычно он вынимается просто вверх. Но при закисании вы его не вынете.

Если тянуть за пластинку, то вы ее оторвете. Она просто за вальцована на штыре. Если он все таки не закис вам надо всего лишь разжать пластинку на фото и потянуть вверх.

Но если он закис вам придется снимать заднюю опору целиком. Для этого вооружившись головками на 19, 17, 14 у меня так Начинаем снимать. Подставляем стойку под двигатель. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи.

К этому комплекту, следует еще купить отдельно — одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками фото 2. Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач.

Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь.

Как регулировать кулису

Итак, для того, чтобы отрегулировать кулису nexia необходимо сначала включить первую скорость. Сделать это нужно, даже если это плохо получается. Дальше обязательно нужно поставить машину на подъемник или эстакаду. После чего nexia ставится на ручной тормоз. Обязательно подложите под колеса противооткаты, чтобы ремонт не привел к плачевным последствиям. Противооткаты можно установить на яме или на эстакаде. Только после этого движок глушится, передачи при этом выключать не нужно, об этом стоит помнить в обязательном порядке.

После проделанных процедур необходимо сместить рычаг, который отвечает за переключение передач, в левую сторону. Нужно сместить рычаг настолько влево, насколько хватит сил и возможностей. После этого необходимо залезть под автомобиль и затянуть там хомут. Проделывается эта процедура аккуратно, важно не переусердствовать. Стоит отметить, что всю эту сложную процедуру не всегда целесообразно проводить. Иногда необходимо всего лишь сместить запчасть относительно карданного вала. Причем смещается запчасть всего на несколько миллиметров. После такой несложной процедуры автомобиль снова будет отлично работать, КПП забудет про перебои в функционировании, и передачи будут переключаться безо всяких проблем.


Снимите старую втулку и установите новую на шарнир, напрессовывайте проушину на втулку, пока не появится канавка для стопорного кольца.


Реальное время работы от 2,5 часов до 3,5. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем. День, два и опять передачи разбежались.


Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя. В данном случае замена штока в механизме, отвечающем за переключения передач, рассматривается на примере того, что используется на Нексия, Ланос и Опель Кадет. Всем известно, что коробки передач на этих машинах надежны и при правильной эксплуатации прослужат долго. Следовательно, нужно просто поменять сальник, что реально сделать своими руками.


Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь наверняка не обойтись. Зачастую приходится вместе с сальником менять и шток, поскольку он имеет прямое отношение к самим механизмом переключения передач.

Сборка и регулировка кулисы.

Подготовительные работы

Сборка осуществляется в обратном порядке разбора. Кулиса была закреплена по центру при помощи штока с защелками. Установите рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.


Переходим к моторному отсеку, с правой стороны от тяги, которая уходит в коробку, необходимо нащупать пластмассовую заглушку. Выдерните ее, а в образовавшееся отверстие поместите сверло. Одной рукой возьмите тягу из коробки переключения передач и до упора поверните ее к себе, стоя лицом к автомобилю, это получится по ходу движения часовой стрелки. В это время, второй рукой придержите сверло.

Замена кулисы Daewoo Nexia

Слегка поворачивая тягу в разные стороны, вы ощутите, как сверло чуть углубилось и зафиксировало ее. Эти меры обеспечат вам свободный доступ сверху. Снизу автомобиля ослабьте хомут, связывающий рычаг коробки переключения передач с кулисой. Сверху, через моторный отсек, ослабьте затяжку болта для хомута, который соединяет вал переключения с приводом. Извлеките пружинный фиксатор и вытащите малую ось, которая соединяет шток переключения с кулисой.


Поверните ось, с помощью которой соединены привод переключения передач и кронштейн, в направлении против движения часовой стрелки, подденьте ее отверткой и извлеките, слегка потянув вверх. Теперь, когда кулиса отсоединена от рычага и от всей коробки переключения передач, она останется прикреплена своей центральной частью к закрытой площадке, расположенной в моторном отсеке. На штоке ее крепления сверху находятся защелки, отожмите их в разные стороны и потяните за направляющий шток.


Теперь кулису можно спокойно извлечь, вытащите ее через верх. Следует заменить втулки на шарнирах привода. Возьмите пассатижи, снимите стопорное кольцо, разъедините соединение.


Если машине уже много лет. Обычно он вынимается просто вверх. Но при закисании вы его не вынете.


Если тянуть за пластинку, то вы ее оторвете. Она просто за вальцована на штыре. Если он все таки не закис вам надо всего лишь разжать пластинку на фото и потянуть вверх.


Но если он закис вам придется снимать заднюю опору целиком. Для этого вооружившись головками на 19, 17, 14 у меня так Начинаем снимать. Подставляем стойку под двигатель. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи.

Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia Дэу Нексия , Daewoo Lanos Дэу Ланос , Chevrolet Lanos Шевроле Ланос , состоящий смотрим фото 1 из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами.

К этому комплекту, следует еще купить отдельно — одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками фото 2. Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач.

Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь.

Замена кулисы в автомобиле Daewoo Nexia своими руками

Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку как пример, большой выработки — фото 3. Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались… Переходим к инструменту.

Как отрегулировать кулису на дэу нексия?

Кулиса Нексия : ее особенности и возможные неисправности

Как отрегулировать кулису на дэу нексия?

Кулиса Daewoo Nexia

Многие водители задаются вопросом, что такое кулиса, чем она служит, а главное, где находится. На самом деле, знать это крайне важно, потому могут возникать проблемы с переключением скоростей, а причиной тому может стать неисправность именно этой детали. Причем, проблема эта норовит возникнуть в любых автомобилях, марка daewoo тому не исключение, в частности и кулиса Нексия. Интересно, но в профессиональных кругах кулиса называется по-иному, а именно тяга привода управления кпп. При этом мало кто знает, что эта деталь подвергается замене, или по минимуму – регулировке.

Устройство кулисы

На автомобилях daewoo кулиса представляет собой такое же устройство, как и на любых других транспортных средствах. Ошибочно предполагать, что кулисой является рычаг, с помощью которого переключаются скорости. Эта автомобильная часть является многосоставным механизмом. Главной задачей его является связывание рычага, который переключает передачи, а также деталь, которая подводит к коробке – шток. Еще аз повторимся, эта часть состоит из нескольких деталей, найти ее можно между кпп и рычагом, у nexia она располагается под днищем автомобиля, рядом с карданным валом, под рычагом переключения.

Эта деталь daewoo отличается особенной прочностью. Только представить себе, что nexia без замены этой детали может проехать более ста тысяч километров. Правда, и на daewoo и на других автомобилях, эта деталь может изнашиваться. И в случае, если это во время не заметить, можно обречь себя на множественные проблемы с автомобилем. Самой главной причиной этой неисправности может служить попадание в систему грязи, пыли или воды. Кроме того, изнашивается кулиса в результате отсутствия смазочных веществ в нужных количествах, а также в результате ухудшения из качества этих веществ.

Из чего состоит кулиса Daewoo Nexia

Стоит отметить, что автомобилисты, водители daewoo тому не исключение, могут не знать, что в устройство кулисы входит рычаг КПП, фиксатор, сальник, вилка, палец, тяга передач. Кроме того, в устройство входит и трос переключения, пружина и корпус. Правда, названные в последнюю очередь детали входят в механизм условно. Все это вместе образует систему, благодаря которой переключаются скорости в автомобиле именно в том состоянии, которое запланировано изготовителями кпп.

Кулиса Дэу Нексия — почему ломается и признаки поломки

Как уже было сказано ранее, поломка кулисы на nexia, как и на других автомобилях чревата множеством проблем. И даже несмотря на то, что конструкция эта отличается высокой прочностью и не требует частого ремонта, все-таки следует обращать внимание на ее состояние.

Особенно тщательно нужно осматривать кулису, если автомобиль имеет большой пробег или выпущен очень давно.

Стоит отметить, что на nexia признаки поломки кулисы определить довольно несложно, потому как они очевидны. На всех автомобилях daewoo о том, что неисправна кулиса, скажет переключение скоростей, они станут туго или плохо переключаться. Признаком неисправности также служит увеличенный люфт рычага, который отвечает за переключение передачи.

Стоит внимательно слушать звуки, которые возникают в момент переключения с одной передачи на другую. Например, нехарактерный хруст может стать причиной поломки кулисы. А если передачи и вовсе включаются неправильно: одна вместо другой, то тут и вовсе нужно быть тревогу.

И, конечно, нерабочее состояние какой-то из передач тоже является следствием поломки кулисы.

Одна из причин поломки – Разорванная подушка кулисы переключения передач

Что касается возникающего люфта, то на первых порах он никак не будет влиять на скорость езды, а также на работу кпп. Именно поэтому многие автовладельцы не обращают внимания на это. Правда, положение может с каждым разом ухудшаться, и незначительная проблема в итоге грозит превратиться в большую неисправность. Причем, случается это в самые неподходящие моменты, нередко приводя к дорожно-транспортным происшествиям. Так что, даже самый банальный увеличенный люфт стоит устранять сразу и решить эту оплошность.

Регулировка кулисы

Итак, для того, чтобы отрегулировать кулису Нексия необходимо сначала включить первую скорость. Сделать это нужно, даже если это плохо получается. Дальше обязательно нужно поставить машину на подъемник или эстакаду. После чего nexia ставится на ручной тормоз. Обязательно подложите под колеса противооткаты, чтобы ремонт не привел к плачевным последствиям. Противооткаты можно установить на яме или на эстакаде. Только после этого движок глушится, передачи при этом выключать не нужно, об этом стоит помнить в обязательном порядке.

После проделанных процедур необходимо сместить рычаг, который отвечает за переключение передач, в левую сторону. Нужно сместить рычаг настолько влево, насколько хватит сил и возможностей. После этого необходимо залезть под автомобиль и затянуть там хомут. Проделывается эта процедура аккуратно, важно не переусердствовать.

Стоит отметить, что всю эту сложную процедуру не всегда целесообразно проводить. Иногда необходимо всего лишь сместить запчасть относительно карданного вала. Причем смещается запчасть всего на несколько миллиметров.

После такой несложной процедуры автомобиль снова будет отлично работать, КПП забудет про перебои в функционировании, и передачи будут переключаться безо всяких проблем.

Стоит почитать:

Регулируем кулису кпп на Дэу Ланос и Сенс

Как отрегулировать кулису на дэу нексия?

Механизм привода переключения передач на автомобилях Daewoo Lanos и Сенс (а также Нексия) абсолютно идентичны. Разница с 1,3-литровым мотором Сенса заключается в том, что во время регулировки используется иная пара отверстий в лючке рычага переключения передач. Постараемся выяснить, как отрегулировать кулису КПП Daewoo Lanos и Сенс так, чтобы все передачи включались четко и без усилия.

Не включаются передачи на Ланосе/Сенсе. Что делать

Мы не станем проводить детального анализа всех причин, по которым переключение передач на Ланосе может быть затруднено или невозможно. Достаточно сказать, что с большой долей вероятности причинами могут быть:

Читайте также: