Как каршеринг узнает кто за рулем

Обновлено: 04.07.2024

Однажды ночью одному мужчине из Казани понадобилось срочно уехать от друзей. Он решил воспользоваться каршерингом. На его личном аккаунте в приложении для каршеринга была задолженность, поэтому он нашел автомобиль через аккаунт своей жены, с которой они, правда, уже год не жили вместе.

Инспектор составил протокол в отношении мужчины, а заодно и в отношении его жены — за то, что передала управление арендованным автомобилем лицу в состоянии алкогольного опьянения. Женщина в это время спала дома и не догадывалась о приключениях мужа.

Прошло полгода. Женщина открыла почтовый ящик и увидела судебное письмо — постановление мирового судьи. Из него она узнала, что ее оштрафовали на 30 000 Р и на полтора года лишили прав.

Удивившись, женщина позвонила в суд — и только тогда узнала, что произошло полгода назад. Она, естественно, сочла себя невиновной, поэтому обжаловала решение о привлечении ее к административной ответственности. Но и мировой судья, и две вышестоящие инстанции подтвердили ее вину.

Аргументы сторон

Женщина. Мой муж взял автомобиль в аренду с моего аккаунта в приложении для каршеринга. Вообще, он уже бывший муж, потому что мы около года не живем вместе. Раньше он заходил в это приложение со своего телефона, поэтому у него сохранился логин и пароль. Мужа остановили, составили протокол за езду в пьяном виде. Только я тут ни при чем: он сам сел за руль, у меня разрешения не спрашивал.

Я узнала, что меня лишили прав, только от сотрудников суда. Меня обвиняют в том, что я допустила до управления автомобилем мужа, который находился в состоянии опьянения. Но в тот момент я была в другом месте и не знала, что он хочет воспользоваться каршерингом через мой аккаунт, да еще и будучи нетрезвым.

Прошу суд прекратить дело в связи с отсутствием состава и события преступления.

Муж. В тот день поздно ночью мне нужно было уехать домой, но на моем аккаунте не было денег. Поэтому я решил взять машину через аккаунт жены, с которой мы уже давно не живем. Меня остановили и лишили прав заслуженно, но жену наказывать не за что. Она не знала о том, что я пьян, и даже о том, что я вообще собираюсь куда-то ехать на каршеринге с ее аккаунта.

Favorite

В закладки

Почему я не пользуюсь каршерингом. Вот главные недостатки

Казалось бы, бери – не хочу. Но мне категорически не нравится концепция, я не пользуюсь каршерингом. У него слишком много недостатков, сейчас расскажу о них подробнее.

1. Это неудобно. До машины нужно идти


Москва? Питер? Без разницы. До ближайшей машины нужно идти.

В отличие от собственного автомобиля, который припаркован у тебя во дворе, или даже такси, которое подъезжает к подъезду, сервис каршеринга предполагает, что до машины нужно идти. И одно дело, если она стоит в ближайшем дворе, другое – если до неё топать 15-20 минут.

Я считаю, что движение – жизнь. Но представьте, что на улице дождь или мокрый снег, и ходьба уже не выглядит такой полезной.

2. Это дико. Машину нужно проверять


Cел и поехал? Как бы не так. Сначала изучи и сфотографируй.

Самый раздражающий момент концепции каршеринга – в момент принятия автомобиля, ты вынужден тщательно проверять его на повреждения и недочёты. То есть, потратить ещё минут десять на выяснение все ли с автомобилем нормально.

Самая дичь заключается в том, что в некоторых карширинг-сервисах следует фотографировать автомобиль и по окончанию аренды. То есть потратить на съёмку ещё несколько минут.

3. Это отвратительно. В машине можно найти разное


Классическая находка в автомобиле каршеринга.

Когда ты садишься в свой автомобиль, ты знаешь, откуда взялся тот или иной мусор, кто и когда пролил что-то на сиденье и так далее и тому подобное. Когда ты садишься в такси, то чаще всего машина внутри чистая, хотя многое зависит от выбранного сервиса. Когда ты садишься в машину каршеринга, жди сюрпризов.

Скажете, что я накручиваю? Моя знакомая, как-то обнаружила в арендованном автомобиле забытую баночку с анализами.


Готовы ли к находкам, которые могут шокировать? В числе необычных могут быть бейсбольные биты, пельмени, топор, женские парики, детские соски и даже фаллоимитаторы.

Одними из самых популярных забытых вещей в арендованных автомобилях являются: ключи, телефоны, солнечные очки, сумки и даже самокаты. По информации BelkaCar среди находок были и совсем дикие варианты – электрогитара с автографом Дэвида Гилмора, музейный образец пулемета РПК-74 и даже живой лебедь.

Вот лишь несколько фотографий вещей, которые находили пользователи каршеринга. Публикации прямиком из тематической группы ВК:



4. Это риск. Без комментариев


На форумах можно обнаружить грустные истории о неисправностях автомобилей.

Другими словами, никто не даёт гарантии, что взятый в аренду автомобиль прошёл в нужный момент ТО и полностью исправен.

Это, конечно, звучит как паранойя, но хоть кто-то проверяет паспорт техобслуживания, садясь в автомобиль? Вряд ли.

5. Это неудобно. К управлению нужно привыкать


К подрулевым переключателям порой нужно привыкать. Владельцы Мерседеса знают о чем я говорю.

У меня два автомобиля в семье. Когда я (крайне редко) сажусь за руль автомобиля жены, мне нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к органам управления. Медиасистема управляется иначе, управление очистителем лобового стекла на другом рычажке и так далее.

6. Это может быть очень дорого. Привет, КАСКО с франшизой


Договор стоит тщательно изучать. Штрафы могут быть космическими.

Многие уверены, что любой автомобиль каршеринга защищён от повреждений полисом КАСКО.

Но фишка в том, что КАСКО в каршеринге часто используют с франшизой. В среднем она составляет 30 000 рублей. Другими словами, в случае неприятной ситуации, можно легко попасть на приличные деньги.

Например, размер франшизы Яндекс.Драйва составляет 30 тысяч рублей. Соответственно, при ущербе до 30 тысяч рублей по вине пользователя, он выплатит всю сумму ущерба. Если же ущерб составлял свыше 30 тысяч, то все 30 тысяч, а остальное оператор получит от страховой.

Тот случай, когда самый экономный режим каршеринга может стать самым дорогим.

7. Это смешно. Такси стоит столько же


Такси дороже? Не всегда.


Питер или Москва? Не важно. Стоимость аренды близка к стоимости поездки на такси. Кстати, здесь в каршеринге брали кроссовер Volvo XC60, приятное, но недешевое удовольствие.

Конечно, есть каршеринг и дешевле. Возможно, при пользовании менее известными сервисами поездки могут получиться дешевле, чем на такси. Но там, наверняка, есть пункты в договорах, которые могут неприятно удивить.

Возникает вопрос, а в чем смысл? Удовольствие за рулём? Оно выглядит сомнительным, с учётом предыдущих пунктов.

Поверьте, я очень люблю водить. Меня хлебом не корми, дай куда-то поехать. Но я считаю, что автомобиль должен быть свой, как и жена.

Favorite

В закладки

Очередной знакомый нарвался на подобный развод от каршеринговой шаражки. Ущерб причинил не он, но деньги пытаются списать с него.

Вернее пытались - он не очень прогрессивный, так что привязал пустую карточку специально для такси, каршеринга и прочего - пополняя только перед использованием.

После первого неудачного наезда на него - в стиле "братков" - и его переписки с обращением куда то в контролирующие органы от него вроде отстали, просто заблокировали.

Текст скриншотов привести не могу, но для тех кто не видит - там просто описание ситуаций взятых с контакта - когда с пользователей вроде не причастных к аварии пытаются стрясти деньги, причём не соразмерено повреждениям.

Каршеринг — удобное решение для тех, у кого нет своей машины, и головная боль для тех, у кого она есть. ДТП с каршерингом юристы делят на обычные и нетрадиционные, причём за вину в столкновении с водителя каршеринга спросят по полной.

Каршеринг по цене героина

ДТП в каршеринге — это всегда неприятно. Но не потому, что на разбирательство и ожидание сотрудников ГИБДД придётся потратить несколько часов, а потому, что вызов инспекторов — это половина дела. Точнее, даже треть. Для начала стоит напомнить, что помимо полиса ОСАГО каждый пользователь каршеринга подписывает (электронным способом, нажимая клавишу "Принять условия") соглашение, по которому в случае чего каршеринг имеет право безакцептным способом удерживать с карты клиента столько денег, сколько будет нужно. Удивлены? Нужно внимательно читать договор. В нём — как правило, в самых незаметных местах — прописано, что каршеринг имеет право удерживать с клиентов деньги как до ремонта и оценки страховой, так и после, если агрегатор посчитает это нужным и возможным.

Сначала штраф, потом и срок? Как каршеринги вгоняют водителей в долги Каршеринг, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Сразу необходимо напомнить, что между списанием суммы с карты и решением суда обычно проходит не менее трёх месяцев (в лучшем случае), а наиболее реальный срок рассмотрения спора между клиентом и оператором — от шести месяцев до года. Автоюрист Арсен Абаян поясняет, что проще избежать такой ситуации, чем биться над её решением.

Опираясь на свою практику, могу сказать, что исполнять решения суда агрегаторы не торопятся. Они либо просто игнорируют, пока к ним приставы не придут, либо постоянно оспаривают решения в вышестоящих инстанциях. И даже если там им отказывают, споры всё равно съедают существенную часть времени. Что касается списаний с карты, то здесь тоже всё просто — заведите одну карту для онлайн-сервисов. Храните на ней минимальное количество денег. Остальные карты нигде не подключайте, исключительно для зарплаты. Агрегатор, таким образом, сам будет вынужден ходить по заседаниям и доказывать вину пользователя
Арсен Абаян Автоюрист

Для большинства операторов каршеринга любой спор с клиентом — это расходы. Поэтому операторы краткосрочной аренды авто крайне неохотно принимают людей в офисе, стараясь максимально оттянуть личную встречу и дистанцироваться от клиента "удобной и круглосуточной поддержкой". Даже в случае резонансных ДТП, которые происходят не по вине пользователя, каршеринг-операторы стараются разбираться в ситуации "по понятиям", без опоры на любой законодательный акт. Суть претензий в одном из нетипичных для каршеринга ДТП состояла в том, что пользователь завершил аренду, оставил автомобиль и отправился по своим делам, однако каршеринговый автомобиль не закрылся по сигналу, хотя формально в приложении аренда была завершена.

Дальше произошло и вовсе нечто странное — незапертый автомобиль с завершённой арендой открыли неизвестные люди, после чего завели автомобиль и во время движения попали на нём в серьёзное ДТП. И хотя предыдущий добросовестный пользователь завершил аренду по всем правилам, счёт за уникальное (во всех отношениях) ДТП выставили именно ему. Аппетиты у агрегатора, надо признать, немаленькие — за (якобы) незавершённую аренду и стоянку автомобиля на протяжении 20 часов с клиента не потребовали, а молча попытались списать сначала девять тысяч рублей, потом ещё 10 тысяч рублей. После чего с карты пользователя попытались списать ещё 100 тысяч рублей. За то самое ДТП, которое произошло поле завершения аренды. Однако, как только пользователь каршеринга "раструбил" об этой истории в своём инстаграме и социальных сетях, представители каршеринга моментально отменили все штрафы и начали собственную проверку. Но клиент при этом несколько дней жил в чудовищном напряжении и планировал судиться. Самое главное в этой истории — каршеринг не только не компенсировал клиенту потраченное время и нервы, но и вообще перестал выходить на связь и информировать о ходе расследования, ограничившись простым "Извините!" в комментариях к посту в "Инстаграме".

Сначала штраф, потом и срок? Как каршеринги вгоняют водителей в долги Каршеринг, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Юрист Борис Малкин отмечает, что в большинстве случаев каршеринги и страховые компании могут действовать сообща, а главная цель — получить за счёт виновника ДТП максимум денег.

Ремонт каршерингам всегда (кроме страховой) считают только официальные дилеры. Они, может, и соблюдают технологию ремонта, но вместо одной детали вписывают в акт сразу три. А то и пять. И почти всегда отказываются от подписания европротокола, который позволяет водителю минимизировать ущерб. Делается это как раз только с такой целью. Чинят потом автомобиль на эти деньги или нет, проверить невозможно
Борис Малкин Юрист

По словам специалистов, противостоять такой тактике легального вымогательства в одиночку практически невозможно. Поддержка каршеринга будет звонить клиенту каждые пять минут, требуя отчёта. Такой подход практически исключает спокойное решение вопроса и заставляет водителя нервничать. Для того чтобы избежать любых манипуляций, достаточно лишь найти грамотного юриста, который сможет подъехать на место ДТП и помочь в решении вопроса. Важно понимать, что за любое ДТП виновник на каршеринге платит немаленький штраф — в Москве это примерно 8–15 тыс. рублей (в зависимости от машины). А если пользователь каршеринга не виноват или вообще не в курсе того, что он поучаствовал в ДТП, начинается совершенно другая история.

Поспешишь — каршеринг обогатишь

Любой водитель знает, что платить за ДТП, которого не было, — последнее дело. Согласится на это далеко не каждый, даже если в деньгах нет недостатка. Однако у каршеринговых компаний другой подход к жизни в целом и другое её понимание. По разным данным, количество пользователей каршеринга в России превысило 1 млн человек, и если хотя бы половину из них можно оштрафовать на три-пять тысяч рублей, то "набегает" достаточно крупная сумма. Правда, как мы уже знаем из предыдущих историй, аппетиты у каршеринга не очень скромные. С каршеринговым сервисом можно спорить очень долго, однако важно помнить, что прежде всего для любой службы поддержки — необходимость получения денег с клиента, и только потом сервис.

Пользователи каршеринга в крупных городах (например, в Москве или Санкт-Петербурге) жалуются, что штрафы за якобы "оставление места ДТП" продолжают бить все рекорды. Юристы говорят, что никакая страховка, ни ОСАГО, ни каско клиента от неприятностей с каршерингом в случае спорной ситуации не спасут. Придётся воевать. Причём каршеринговые компании стали действовать в этих вопросах примерно так же, как и коллекторы. Звонки и угрозы — теперь нормальная практика.

При этом юристы отмечают: как только такие дела клиент грозится довести до суда, претензии чудесным образом исчезают, а пользователя просто блокируют в системе без объяснения причин. Суммы при этом стали сильно больше.

Если раньше мы говорили, скажем, о замене бампера, то это был вопрос примерно на 20 тыс. Сейчас, после того как все без исключения каршеринги обновили пользовательские соглашения, штрафы за "притёртый" бампер начинаются для пользователей с 50 тыс. рублей. По их мнению, это нормальная цифра. Именно такие цифры я очень часто вижу, когда мы в досудебном порядке пытаемся с этим разобраться
Борис Малкин Юрист

Сначала штраф, потом и срок? Как каршеринги вгоняют водителей в долги Каршеринг, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Сами пользователи считают, что такое поведение оскорбительно, однако каршеринги продолжают делать по-своему, опираясь исключительно на пользовательское соглашение, а не на законы Российской Федерации. К примеру, в обычной переписке, по словам пользователей, каршеринговые компании в 99% случаев просто валят вину на клиента, не оставляя шанса на объяснение. Работает это примерно так же, как в бандитских сериалах. Что-то вроде "Три дня тебе на оплату, потом включаем счётчик". При этом каждый день отказа от оплаты будет стоить клиенту (по мнению каршеринга) 1% от общей суммы, которую "насчитают" при ДТП с необъяснимыми параметрами.

Сначала штраф, потом и срок? Как каршеринги вгоняют водителей в долги Каршеринг, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Юрист Борис Супруненко пояснил, что помимо минимального количества денег на карте есть и другой, простой способ борьбы с подобными претензиями.

Обычно пользователь тратит на осмотр машины всего минуту, в некоторых случаях и того меньше. Главное правило — не лениться и фотографировать машину целиком. Вплоть до мельчайших сколов на краске и крошек в салоне. Да, это сложно, да, когда торопишься на работу или на ужин к друзьям, пренебрегаешь внимательностью. На то и расчёт, и на этапе досудебных споров, как говорят в таких случаях, клиенту нечем крыть. Поэтому фотографировать всё нужно до мельчайших деталей, фиксировать время начала движения скриншотом и делать то же самое после остановки
Борис Супруненко Юрист

Однако главный совет — не бояться встречи с представителем каршеринга в суде. Если на руках есть все доказательства, время зафиксировано, а с карты нечего списать, представители сервиса не смогут получить деньги незаконным путём и будут вынуждены доказывать вину пользователя за конкретное нарушение.


Жители крупных российских городов ежемесячно совершают 3 миллиона поездок на каршеринге. Плюсы: не нужно переживать за бензин, мойку, страховку и содержание автомобиля и платить за парковку. При этом траты в случае ДТП существенно выше, чем при происшествии с личным автомобилем, — и это главный минус.


Мы проанализировали договоры популярных сервисов для аренды автомобилей и готовы рассказать, сколько стоит попасть в ДТП на машине из каршеринга и как заплатить меньше, если была авария.

Как работает страховка в каршеринге

Водители арендуют такие авто для быстрых поездок по городу. Стоимость аренды — от 3 до 50 рублей за минуту. Автомобили для коротких поездок, где ты платишь за время не располагают к медленному и спокойному вождению. Риск попасть в ДТП выше, чем за рулем собственного автомобиля.

Чтобы пользователю не пришлось выплачивать полную стоимость автомобиля в случае ДТП, каршеринговые сервисы используют поминутную страховку. По такому договору водитель застрахован по всем рискам каско и ОСАГО, но платит только за время, в котором управляет автомобилем.

В случае аварии, если повреждений немного, пользователь оплачивает весь ремонт. При более серьёзных авариях водитель платит фиксированную сумму за франшизу, остальное покроет страховая компания. У разных каршеринговых компаний эта сумма разная.

👉Яндекс-Драйв. Для любой машины автопарка Яндекс-Драйва это 30 000 рублей.
Если машина получила меньше повреждений — пользователь заплатит меньше.


👉YouDrive. По умолчанию в машинах этого сервиса нет каско. Опцию нужно подключать в приложении перед поездкой, при этом тарифы аренды повысятся на рубль для Smart и Skoda, и на два рубля для более дорогих моделей. Если случится ДТП, пользователь должен будет выплатить только 15 000 рублей, — остальным ущербом займётся страховая.


👉Белка-кар. В приложении Белка-кар нет опции каско, — все автомобили уже застрахованы, подключать что-то отдельно не нужно. Если при ДТП сумма ущерба превышает 30 000 рублей, пользователь платит дополнительный процент от общей суммы.


Что в итоге

"Если водитель не виноват", он ничего не платит. Главное — не уезжать с места ДТП до прибытия сотрудников ГИБДД и не ошибиться при оформлении документов.

Водитель скрылся с места ДТП. Независимо от того, виноват водитель или нет, если он скрылся, по правилам он платит штраф и возмещает весь ущерб. Страховая в таком случае ничем не сможет помочь.

Ущерб меньше 30 000 рублей. Пользователь возмещает его в полном размере.

Ущерб больше 30 000 рублей. Пользователь выплачивает эту сумму полностью и иногда фиксированный процент от общей суммы ущерба. Остальное покрывает страховая компания.

В разных компаниях сумма франшизы разная. У Яндекс-Драйва это 30 000 рублей, а YouDrive — 15 000 тысяч рублей. Эта цифра также зависит и от стоимости аренды: чем дороже плата за минуту, тем ниже порог.

Как заплатить меньше, если случилась авария

На сайте можно оформить каско с франшизой на личный автомобиль. Франшиза — простой способ сэкономить на покупке полиса. Есть разные условия и тарифы: в каких-то франшиза применяется не с первого страхового события, в каких-то страховка покрывает только большие риски — угон или уничтожение автомобиля.

Какие тарифы есть


— Эвакуация автомобиля,
— Ремонт техцентре,
— Замена стеклянных элементов без справок 1 раз.
— Франшиза на 10 000 рублей.

Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 455


А какой смысл читать договор, если всё равно соглашаться, что бы пользоваться?


То есть мало того, что головная боль от поминутной аренды, так ещё и фотосессии не забыть по полной провести. А не то… — комфортным такое может быть только с украденным аккаунтом, где вину в случае чего спишут на кого-то другого. Да и то — очень относительным.
Я не знаю, конечно, как за границей с этим обстоит, но подозреваю, что там страхование нормально работает и не выставляет людей должниками. В той же Франции, слышал, люди на СВОИХ авто паркуются, расталкивая друг друга бамперами! Можете себе представить подобное у нас? — сколько визгу, крику и геморроя у людей будет…
А причина этого, я подозреваю в том, что мы на фоне французов — как бы это помягче сказать — что-то вроде бомжей, для которых машина это вся жизнь, причём единственная — если судить по тому как мы над ней трясёмся. Но трясемся-то трясемся, а даже осаго и то норовим неоформить. Про каско я уже молчу. А как вам, например, французский ценник на осаго… в 10 раз выше? Что, дорого? Значит, вы — автобомж, как, наверное, 99 процентов автовладельцев в России, для которых машина не просто средство передвижения, а фетиш и продолжение… хм… — в общем, не будем продолжать. Достаточно сказать, что произойдёт если вас кто-то случайно заденет на парковке и, не заметив, удалится. Так вы будете громко возмущаться и скорее всего добьётесь лишения прав за оставление места страшного ДТП, так ведь? — разумеется, если вычислите негодяя. А француз даже не поймёт про какое ДТП вы там лепечете. Ибо у них там цивилизация.
Ну а у нас… каршеринг — такой же людоедский как и все остальное. Увы.


Ладно, за часть слов первых извини, а так все же сервис хороший и интересный, жаль что народ у нас не готов еще к этому зачастую, нет культуры вождения, уважения к другим (по свински парковаться) и прочие нюансы.((


Ну если это личная "боль" и такое было то я искренне сочувствую, дело то не в карщеринге, а в том что люди быдло зачастую, и не думают где и как припарковаться, а ездить все учатся когда то, кто на своей, кто на чужой, тут не кто не застрахован и уехать мог любой…


Хитрые цифры

Недавние исследования показали, что аварийность в каршеринге сопоставима с аварийностью личных автомобилей, а за прошлый год она даже снизилась. Однако путем несложного подсчета получаются совсем другие цифры.

Ликвидация последствий ДТП с участием такси и автомобиля каршеринга, в котором погибло два человека, на ул. Орджоникидзе


— Практически каждый день ЦОДД выявляет серьезные ДТП, которые приводят либо к пробкам и задержкам общественного транспорта, либо к человеческим жертвам. Несмотря на относительно небольшое количество автомобилей каршеринга в Москве (0,3% от общего количества), проблемы видны острые и постоянные. Операторы каршеринга передают телематические данные о положении автомобилей, но это не постоянный поток, а эпизодические отметки, которые позволяют оценить только общее расположение каршеринга и спрос на него. Больший объем данных операторы передавать не хотят. Нормативных полномочий требовать этого у ЦОДД недостаточно, — отметил заместитель руководителя ЦОДД, начальник ситуационного центра Александр Евсин.

Он считает, что необходимо изменить политику допуска за руль — в частности, тщательно проверять действительность водительских прав, ввести алкозамки и отменить короткие поездки с поминутной тарификацией.

Мнение юристов

С тем что правила аренды надо менять, согласны и юристы. На данный момент система штрафов и проверок морально устарела. Инспекторы ДПС, к примеру, не имеют права проверять соответствие личности человека за рулем и аккаунта пользователя, через который забронирована машина.

каршеринг автомобиль водитель


— Когда писались нормы Гражданского кодекса, в том числе и по аренде ТС, никакого каршеринга не было и в помине, так что в ГК есть лишь понятие договора аренды транспортного средства без экипажа. Правила аренды каршеринга должны быть отдельно оговорены в Гражданском кодексе. Например, предусмотреть, что правила краткосрочной аренды устанавливаются правительством, которое может издать соответствующее постановление: как именно каршеринговые компании должны оказывать услугу, проверять пользователей, какие документы требовать и т.д. Всё это нужно оговорить в конкретном законе, чтобы у компании была прямая ответственность и обязанность что-то делать, — считает автоюрист Сергей Радько.

Черные списки


Сотрудничество операторов каршеринга и ГИБДД помогло бы не только решить проблему актуальности водительского удостоверения, но и упростило бы отслеживание неадекватного поведения водителя. В данный момент, даже если человек за рулем грубо нарушает ПДД, ему невозможно выписать штраф.

— Данные о поведении водителей не могут быть основанием для штрафов, так как протокол выписывает инспектор на основании, например, материалов фотовидеофиксации. Камера — это проверенный инструмент со строгой отчетностью, телематический комплекс в каршеринге — нет. Штрафы приходят с тех же камер или выписываются инспекторами на дороге. А операторы каршеринга предупреждают пользователя о недопустимой модели поведения и добавляют его в черный список с лишением доступа к сервису. Один из выходов — объединить черные списки разных операторов, чтобы увеличить меру ответственности небольшой категории маргинальных водителей, которые еще сохранили доступ в отдельные сервисы каршеринга, — рассказал член Общественного совета ГУВД Москвы Антон Шапарин.

каршеринг аренда гибдд


О чем молчат операторы

Читайте также: