Как крепить датчик удара автосигнализации

Обновлено: 02.07.2024

Для любого водителя приоритетно безопасное вождение. Современные технологии позволяют упростить эту задачу, используя датчик удара. Благодаря ему можно получить информацию о физическом воздействии на корпус автомобиля. Иногда это может существенно помочь, чтобы определить поломку машины, или даже предотвратить ДТП.

Методы работы и установка

Во время соприкосновения транспортного средства с посторонним предметом, происходит подача сигнала через средства сигнализации на внешний индикатор. Это сопровождается звуковым сигналом, отчего водитель сразу будет в курсе о проблеме с машиной. Он мгновенно реагирует на постороннее воздействие. Это происходит благодаря высокой чувствительности устройства, в чём помогает индивидуальная настройка датчика удара.

На рынке представлено много таких приборов, и они имеют разный физический принцип работы. При этом алгоритм действия у всех индикаторов одинаковый — отправка цифрового или аналогового сигнала на панель приборов посредством взаимодействия с устройством сигнализации. Недавно стала популярной установка датчика удара к плате сигнализации. Это существенно снижает стоимость аппаратуры, но и качество сигнала становится хуже.

Лучшие места для крепления

Есть несколько основных способов, куда ставить датчик удара. Некоторые утверждают, что правильная установка включает использование жёсткого металлического крепления на кузов автомобиля. Эту теорию многие опровергают, объясняя это способностью металла гасить амплитуду колебания индикатора. По их мнению, устройство теряет свою чувствительность. Конечно, для этого существует настройка датчика, но от его некорректной регулировки устройство будет срабатывать даже на шум, выдавая его за физическое воздействие.

Подобное может вызывать сильный дискомфорт и отвлекать от вождения. В качестве альтернативы рекомендуют устанавливать изделие на жгуты, что идут от проводки. Фиксируется shock sensor специальными хомутами-стяжками, которые сохраняют чувствительность элементов. Некоторые автосалоны предлагают услугу установки датчика в самый центр салона. Подобный вариант позволяет добиться равномерного распределения чувствительности.

Настройка системы

При эксплуатации этого оборудования важно знать, как отрегулировать датчик удара своими руками. Если это сделать неправильно, автомобиль может и вовсе перестать реагировать на раздражители. Чтобы провести самостоятельную настройку аппарата, изначально требуется найти его расположение. Для этого следует уточнить данные у мастера, который занимался установкой сигнализации.

Как правило, в большинстве сигнализаций устанавливается шок-сенсор в два уровня. Первый из них отвечает за физический контакт к колесу или корпусу машины. Эта реакция отображается и подаёт сигнал на специальный брелок, установленный в салоне водителем. При втором же уровне воздействия сигнализация воспроизводит более протяжный сигнал. Он возникает при сильном ударе по кузову.

Тонкий процесс

Чтобы отрегулировать датчик бокового удара или общего, нужно найти специальные винты, которые находятся на самом устройстве. Важно определить, какой из проводов отвечает за определённый уровень индикатора. Для этого на них предусмотрены специальные индикаторы, которые будут загораться при работе с правильным контактом.

Последующая проверка

Дальше нужно отойти от автомобиля, поставив его в режим охраны. Обычно для активации этой функции достаточно 30 секунд. После этого нужно легонько ударить по кузову (его лучше делать по центральной части корпуса). Небольшое физическое воздействие должно вызвать реакцию первого уровня, отчего прозвучит непродолжительный сигнал. Если он не последовал, значит, устройство плохо отрегулировано, что нужно сделать повторно.

Вне зависимости от того, какой аппарат используется в автомобиле и на какой бюджет он был приобретён, всегда имеет значение его точность. Только этот показатель определяет, насколько правильно удалось настроить датчик удара. Его работоспособность позволяет предупредить поломки в автомобиле и уведомить водителя о столкновении машины, даже если этого не удалось заметить самостоятельно.

Те, кто заметили нарушения в работе датчика удара, должны провести его регулировку. Это необходимо, ведь он будет срабатывать даже от шума, что сильно отвлекает от вождения. Если это не удаётся сделать самостоятельно, можно обратиться в автосервис.

Настройка датчика удара сигнализации


Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот – автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.


Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой – уменьшается.

Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.


После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.


От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.


  • Куда устанавливать датчик удара
  • Как сделать самому датчик движения
  • Как установить противоугонную систему

Существует множество точек зрения о постановке датчика удара. Причем они кардинально отличаются друг от друга. По мнению одних специалистов устройство следует устанавливать на металлические детали кузова с прочным и жестким креплением к автомобильной поверхности. У этой точки зрения существует один очень весомый недостаток: железо гасит амплитуду колебания, поэтому работа датчика может быть слабо эффективной. Если же в настройках устройства поставить максимальную чувствительность, сигнализация может начать срабатывать по любому поводу и быть причиной конфликта с окружающими.

Другие мастера своего дела советуют ставить датчик на жгуты проводки, используя в качестве крепления пластмассовые хомуты-стяжки.

Иные фирмы устанавливают датчики в центре салона автомобиля, объясняя это тем, что это самое подходящее место для датчика. Здесь устройство обеспечивает одинаковую чувствительность к ударам в различных частях кузова машины. При этом датчик следует хорошо закрепить, во избежание ложных срабатываний сигнализации.

В последнее время устройства устанавливают на основную электронную плату сигнализации. Это решение является очень экономичным, но наносит ущерб в работе датчика, т.к практически невозможно подобрать на автомобиле место для установки такой платы: оно должно обеспечивать оптимальную чувствительность к внешним воздействиям, и в то же время, должно быть труднодоступным для угонщиков.

В конечном счете, правильность постановки датчика определяется стабильностью и точностью его реакции на внешние воздействия, а также отсутствием ложного срабатывания при посторонних или незначительных воздействиях, например, при порывах ветра, или громких звуковых эффектов, проехавшей мимо грузовой машины с громким выхлопом.

Функции и назначение датчика удара, его расположение и особенности настройки

Датчик удара входит в состав охранной сигнализации, применяемой на автомобилях. С его помощью автовладелец может узнать о том, что по транспортному средству был нанесён удар.


Цели у людей, которые ударяют машины, бывают разными. Иногда это происходит случайно. В некоторых случаях речь идёт о попытках проникновения внутрь авто, угона и кражи содержимого салона.

Помимо защиты автомобилей, эти датчики получили широкое распространение в быту, для охраны предприятий, учреждений, офисных зданий и пр. Прежде чем устанавливать и настраивать сенсоры, следует знать, для чего их применяют и куда монтируют на автомобили.

Для чего они применяются

Конструктивно датчик удара представляет собой небольшое компактное устройство. В большинстве случаев сенсор практически незаметный. Устанавливают его на участки машины, которые вероятнее всего могут быть подвергнуты ударам.

Когда происходит толчок или резкое движение, сенсор срабатывает, активирует сигнализацию, отправляет предупреждающий сигнал автовладельцу через пульт управления, либо непосредственно на смартфон.

Датчик будет реагировать на любые движения, из-за которых поверхность, где закреплёно устройство, вибрирует. Реакция происходит в считанные мгновения, и водитель получает соответствующую информацию.

Основной задачей датчика является предотвращение правонарушений, среди которых стоит выделить кражу машины, угон, порчу имущества, несанкционированное проникновение внутрь ТС и пр.

Как это работает

Первым делом следует разобраться с тем, как работают датчики удара на сигнализации, устанавливаемой на транспортные средства.


Существуют 2 основных режима срабатывания такого сенсора. Это во многом позволяет понять, как работает такое устройство.

  • Предупреждение. Это первый режим, который включается при незначительных ударах по корпусу машины в радиусе расположения сенсора. Сигнализация при этом генерирует несколько коротких звуковых сигналов. Некоторые охранные системы дополнительно подают сигналы фарами. Такой режим позволяет сообщить злоумышленнику о том, что машина находится под защитой и наблюдением. Преимущество режима в том, что он не провоцирует громких звуков. Ведь сенсор может сработать, когда что-то упадёт случайно на крышу, на машину запрыгнет кошка или дети случайно ударят по автомобилю мячом. Параллельно потенциальный злоумышленник понимает, что бесшумно вскрыть авто не получится.
  • Тревога. Это второй режим, который включается только при условии нанесения сильного удара. Как результат, при срабатывании сигнализация включается громко.

Внутри датчика находится специальная микросхема, позволяющая настраивать чувствительность срабатывания, и определяет, при каком ударе будет включаться предупредительный или тревожный режим.

К вопросу о том, почему иногда датчик удара самопроизвольно срабатывает сам по себе. Вероятнее всего, чувствительность сенсора очень высокая, а потому при малейших вибрациях он воспринимает их как сильный удар. Именно в таких случаях требуется настройка. Хотя изначально настройку лучше выполнить при первом запуске охранного комплекса.

Места для установки

Теперь следует узнать, где искать в машине на сигналке этот самый датчик удара и как найти сенсоры сигнализации. Вообще автомобиль имеет несколько основных точек, на которые эти устройства обычно устанавливаются.


Первым делом необходимо заглянуть в инструкцию изготовителя охранной системы. Если датчики входят в комплект, там обычно прописывается список точек и зон, где лучше всего ставить датчик удара от конкретной сигнализации. Чаще всего установка выполняется в стандартные места, куда вероятно может быть нанесён удар. Если окажется, что автомобилист неправильно поставил сенсор, он может срабатывать без объективных причин либо не включаться в те моменты, когда это действительно необходимо.

Даже тот факт, что злоумышленник может знать о том, куда обычно принято устанавливать сенсоры, никак не помогут ему избежать срабатывания, если для доступа к машине требуется разбить стекло или попытаться выломать дверь.

Когда сенсор находится в правильных точках и расположен в соответствии с рекомендациями производителя, степень защиты транспортного средства заметно повышается. Там, где не предусматривается установка сенсора удара, некоторые всё равно ставят вспомогательный датчик. Насколько он будет полезным, либо наоборот, создавать дополнительные сложности, зависит от конкретной ситуации.

Можно выделить несколько основных рекомендаций, касающихся размещения сенсоров:

  • датчики лучше монтировать на металлической части кузова с внутренней части машины;
  • желательно, чтобы сенсор стоял симметрично относительно оси авто;
  • нельзя крепить устройство на днище машины;
  • не рекомендуется монтировать сенсоры на пластиковых элементах, поскольку это ведёт к снижению чувствительности;
  • эксперты советуют ставить датчик на щите, который разделяет салон и моторный отсек;
  • обычно сенсоры монтируют на все двери, багажную дверь и капот.


Окончательное решение касательно размещения датчиков удара следует принимать исходя из рекомендаций производителя сигнализации, советов мастеров по установке и доступного количества сенсоров.

Особенности настройки

Многих автомобилистов закономерно интересует, как правильно отрегулировать и настроить датчик удара, предусмотренный на сигнализации автомобиля.

Каждая автосигнализация, устанавливая на современные машины, имеет примерно одинаковый принцип настройки. Проводимая регулировка предусматривает изменение чувствительности в большую или меньшую сторону. То есть мы настраиваем режим срабатывания охранной системы в зависимости от вибраций, которые фиксирует сенсор.

Как только вы установили на машину датчик удара для дополнения сигнализации, при первом пуске его требуется настроить. Вопрос лишь в том, как это правильно сделать. Заниматься регулировкой можно самостоятельно либо обратившись за помощью к специалистам по настройке.


Существуют различные виды охранных комплексов для машин. В зависимости от конкретной модели, настройка может осуществляться 2 способами:

Ручной способ самый простой. На некоторых сенсорах на корпусе имеется специальный рычаг или регулятор, вращение которого позволяет изменить параметры чувствительности. По инструкции почитайте, какую мощность удара означает та или иная шкала на регуляторе чувствительности.

Компьютерная настройка более сложная. Для этого потребуется соединить ноутбук с устройством с помощью специального кабеля. Обычно он идёт в комплекте с сигнализацией. Иногда его приходится покупать отдельно.

Через специальное программное обеспечение, являющееся обычно фирменным для каждой сигнализации, требуется выбрать меню с настройками устройства, перейти в раздел чувствительности, откорректировать звук и режим срабатывания.

При корректировке параметров выберите необходимые вам настройки, включите сигнализацию, попробуйте нанести удар. Но такие эксперименты лучше проводить в светлое время суток и на достаточном удалении от жилых домов. Вряд ли соседям понравится, если вы вечером начнёте экспериментировать с громкостью своей сигнализации.

Датчики удара действительно являются полезным дополнением для автомобильной сигнализации. Это вспомогательный элемент защиты, который реагирует на непосредственный контакт потенциального злоумышленника с транспортным средством. Да, сенсоры не совершенные, и могут срабатывать ошибочно, реагируя на падение каких-то предметов, запрыгивание животных, либо банальные шалости детворы во дворе.

Но и отключать датчики удара не рекомендуется. В зависимости от ситуации, следует выбирать подходящий уровень чувствительности. Около шумной дороги и при постоянном движении машин около припаркованного автомобиля, чувствительность лучше снизить. Если же место тихое и спокойное, но потенциально опасное для авто, тогда чувствительность лучше поднять.

Для чего нужно менять чувствительность датчика удара?

Процесс выполняется в следующих случаях:

  • если сигнализация слишком чувствительная (срабатывает от грозы, проезжающих мимо машин и других помех);
  • если она никак не реагирует даже на удары по автомобилю.

Перед началом работы надо определить, что вызывает неправильную работу автосигнализации. Существует несколько наиболее вероятных причин:

  • компоненты плохо закреплены;
  • неверно отрегулированы параметры автосигнализации.

Проверьте, надежно ли установлены датчики и электронный блок управления сигнализацией. Возможно, проблему удастся решить, просто вернув их на место.



Где расположен датчик удара

Специалисты по установке сигнализации рекомендуют размещать датчик удара scher khan только на металлические части кузова. Не желательно устанавливать на днище, так как вследствие резонансной вибрации от проезжающих мимо транспортных средств, срабатывает датчик удара. Также нельзя крепить датчик к пластиковым частям – это значительно уменьшит его чувствительность. Идеальным местом крепления является щит, который установлен между подкапотным пространством и салоном автомобиля.

Сигнализация шерхан оснащена датчиком удара с четырьмя проводами, подключенным к 4-х контактному разъему главного блока управления. В заводском исполнении крепление датчика происходит к металлической части кузова на двухсторонний скотч. Однако опытные работники сервиса крепят его, используя саморезы, либо специальные крепежи.



Настраиваем чувствительность датчика удара

Общая последовательность действий при настройке чувствительности датчика удара приведена ниже:

  1. Отключите АКБ. Внимание! Документация к некоторым автосигнализациям запрещает это делать. В таком случае снимите предохранитель освещения чтобы предотвратить слишком быструю потерю энергии батареей.
  2. Найдите место установки чувствительного элемента сигнализации. В большинстве случаев он располагается под передней панелью, но возможны разные варианты. Изучите инструкцию к транспортному средству. Ищите на ней термин VALET – это стандартное обозначение датчика удара.
  3. Перед началом регулирования параметров отключите режим охраны. Переключите систему в режим программирования. Точный метод настройки датчика удара зависит от особенностей установленной автосигнализации. В старых моделях для этого применяется винт, в новых – кнопки.
  4. Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнализации. На ней указываются доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 – это полное отсутствие реакции на события, а 10 – максимально возможная чувствительность. В новых машинах показатель обычно установлен на 5.
  5. Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализации рассчитано примерно на 10 срабатываний за 1 цикл, после чего автомобиль придется заново ставить автосигнализацию в охранный режим.

Выбор конкретных параметров автосигнализации зависит от характеристик автомобиля (его веса, способа монтажа охранных компонентов) и обстановки в месте парковки. При выборе подходящего показателя рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывание датчика. Выберите определенное число и слегка ударьте кузов. Если реакции не последовало, ударьте чуть сильнее. Определите, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.

Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.

Как настроить

Регулировка рабочих параметров пьезоэлектрического элемента производится путем вращения регуляторов отверткой по часовой стрелке. На корпусе устройства нанесены пояснительные значки, указывающие направление вращения при повышении или понижении порога срабатывания. Дополнительные светодиоды красного и зеленого цвета позволяют визуально определить момент срабатывания при настройке датчика удара Starline A91.

На комплексе А93 настроить чувствительность можно через пульт управления, оборудованный дисплеем и блоком 2-сторонней связи. Дополнительная настройка производится при программировании автоматического запуска, позволяя игнорировать вибрации от вращающегося стартера или работающего силового агрегата.

Для регулировки чувствительности датчика на комплексах А93 или А63 необходимо выполнить действия:

  1. Отключить режим охраны и зажигание, а затем нажать на кнопку, расположенную рядом с клавишей, имеющей пиктограмму в виде окружности.
  2. После приема сигналов на машине 2 раза сработает сирены, и трижды мигнет внешняя световая сигнализация. Брелок исполнит мелодию, а на верхней части дисплея отобразится индикация запрограммированного уровня предупредительной зоны сенсора. С завода программируется уровень 10, пользователь устанавливает параметр в диапазоне от 0 (выключено) до 14 (максимум). Для изменения числа используются кнопки, отмеченные значками треугольника.
  3. Для перехода к корректировке тревожного уровня нажимается до подачи звукового сигнала клавиша, смонтированная рядом с кнопкой с эмблемой в виде круга. Затем необходимо повторно кратковременно воздействовать на кнопку. После подачи светового сигнала и мелодии на табло появляется текущее значение чувствительности (05 при заводской регулировке). Корректировка производится аналогично.
  4. Сохранить настройки путем нажатия до сигнала и повторного короткого воздействия на кнопку, использовавшуюся для начала программирования. Процессорный блок подтвердит успех завершения процедуры подачей тройного сигнала лампами внешней светотехники и двойным гудком сиреной. Дополнительно подается мелодичный сигнал зуммером пульта управления.

Как уменьшить чувствительность сигнализации Starline

Чтобы убавить чувствительность на комплексах А93 или А63 в момент работы автозапуска, потребуется выполнить действия:

  1. Отключить зажигание, а затем 5 раз нажать на кнопку входа в меню, при помощи которого настраивают сигнализацию Старлайн. Повернуть ключ в замке, активировав цепи зажигания.
  2. При помощи клавиш с символами треугольника выбрать раздел SF, отвечающий за регулировку дополнительных каналов.
  3. Выбрать канал, отвечающий за работу силового агрегата, а затем длительно нажать на кнопку, расположенную около клавиши с пиктограммой в виде окружности. После подачи сигнала кнопка отпускается, а затем вновь нажимается кратковременно.
  4. При помощи кнопок с символом треугольника выбирается функция 3. Для выбора значения режима используется кнопка включения охраны, которая прокручивает возможные варианты по кругу. Конструкция охранного комплекса позволяет временно снизить чувствительность во время работы мотора или совсем выключить сенсоры. Корректность настройки проверяется при пробных пусках и прогревах двигателя.
  5. После программирования необходимого параметра требуется нажать длительно, а затем кратковременно на клавишу, использовавшуюся при входе в настройки дополнительного канала.
  6. Для окончательного выхода потребуется отключить зажигание. После подачи 3 вспышек световой сигнализацией на дисплее пульта будет показано значение запрограммированной функции. После исполнения мелодии брелок переходит в стандартный режим с индикацией текущего времени.

Настройка с брелка

Как увеличить чувствительность

Настроить чувствительность сигнализации А91 возможно по алгоритму:

  1. Повернуть регуляторы до упора против часовой стрелки.
  2. Отрегулировать предупредительный уровень поворотом корректора на 1/3 хода. Настройка производится при открытой водительской двери и выключенном режиме охраны.
  3. Владелец периодически проверяет силу воздействия на кузов, при которой срабатывает датчик удара. Порог определяется нанесением легких ударов по центральной стойке или крыше кузова. Для проверки требуется активировать режим охраны и подождать 15-60 секунд (зависит от настроек) для включения сенсора
  4. Установить тревожный уровень по аналогичному алгоритму. В ходе изменения настройки чувствительности сигнализации следует помнить, что значение предупредительной зоны не должно превышать параметр тревожного уровня.

Настройка датчика удара сигнализации Starline

Рассмотрим процесс регулирования на примере широко распространенной автосигнализации Starline A61.

Чтобы настроить чувствительность автосигнализации, убавьте обе зоны и добавьте зону предупреждения (находится рядом с зеленым светодиодом). Установите машину в режим охраны и подождите около минуты. Теперь ощутимо ударьте по ее корпусу. Если чувствительность устройства слишком сильная, понизьте параметр. Если сигнализация не срабатывает – увеличьте. Аналогичным способом осуществляется настройка зоны полной тревоги автосигнализации Starline.







Датчики в автосигнализациях — виды и назначение

Достаточно много предоставленных на рынке сигнализаций имеют встроенные в блок управления датчики, количество которых может варьировать в зависимости от модели и цены. Проблема в том, что большое их количество (особенно моделей бюджетного варианта) имеют слабые датчики. Поэтому заменяя их на более качественные можно существенно улучшить чувствительность охранной системы параллельно со снижением случаев ложных тревог.

Выделяют достаточно большое количество датчиков разных видов и характеристик. Кроме того, постоянно проходит их усовершенствование, появляются новинки. Поэтому сконструировать собственную охранную систему со всеми желаемыми параметрами защиты достаточно просто. Далее мы рассмотрим наиболее распространенные виды датчиков и их назначение.

Все датчики для автосигнализаций либо установлены в базовый блок сигнализации, либо являются отдельным устройством небольших размеров, которое имеет пластиковый корпус. Наиболее распространенными в использовании являются датчики шести видов: датчик удара, датчик качания, датчик объема, датчик падения напряжения в сети, датчик перемещения и датчик, реагирующий на разбивание стекла.

Датчик удара

Выделяют два вида датчиков удара: одноуровневые

Датчик качания

Датчик объема

используется для фиксации перемещения в заданной зоне чувствительности. Выделяют несколько видов таких датчиков, что отличаются в зависимости от конструкции, принципа и зоны действия:
ультразвуковые
,
инфракрасные
и
микроволновые
. Наиболее распространенными являются ультразвуковые датчики. Они используются для обнаружения движения в закрытой зоне (в салоне). Микроволновые имеют более широкую зону действия, к которой добавляется еще и пространство вне салона. В случае пересечения охраняемой зоны (проникновение в салон, чрезмерное приближение к автомобилю) датчик мгновенно оповещает об этом владельца. При использовании датчика объема в охранной системе автомобиля можно даже отключать датчик удара. При этом датчик объема полностью заменит его защитную функцию, избавив от ложного срабатывания системы по причине высокой чувствительности. В то же время машина остается надежно защищенной от угона и кражи ценных вещей в салоне.

Датчик, реагирующий на разбивание стекла, широко использовался до появления датчиков удара, которые практически вытеснили его использование сегодня. Данное устройство по конструкции очень похоже на обычный микрофон, принцип действия которого заключается в реагировании на определенные звуки. Одноуровневые датчики имеют чрезвычайно высокую чувствительность, из-за чего могут реагировать даже на разбивание бутылки недалеко от машины, но могут также и перестать срабатывать вообще в случае возникновения проблем с чувствительностью. Характер срабатывания данных датчиков прямо пропорционально зависит от используемого в автомобиле стекла (его толщина, сорт), правильности инсталляции, регулировки и расположения в салоне.

Прямое назначение датчика падения напряжения в сети

Датчик перемещения

(
движения
) является наиболее новым устройством, которое уже сегодня пользуется популярностью среди автолюбителей. Устройство используется для фиксации перемещения автомобиля в пространстве, а также реагирования на наклоны кузова. В зависимости от реагирования на направление изменения положения автомобиля выделяют два вида датчиков перемещения: одно- и двухкоординатные. Первые реагируют исключительно на продольное направление перемещения, вторые – на продольное и поперечное. Для данного устройства не характерны ложные срабатывания, исключается реагирование на внешние вибрации. Датчик срабатывает только в случае наступления реальной опасности (эвакуация, буксировка, демонтаж колес и т.д.).

Встречаются и другие типы датчиков, которые используются в целях охраны автомобиля, но они очень редко используются, что объясняется как определенными техническими, так и экономическими причинами. К таким датчикам можно отнести следующие: звуковые

, которые реагируют на определенные звуки тревоги (к примеру, звон бьющегося стекла);
инфракрасные
, которые реагируют на появление в зоне действия тепловых объектов (тепло рук при попытке открыть дверь автомобиля);
лучевого типа
и другие.

Кроме того, существуют еще и комбинированные датчики, которые способны анализировать и реагировать одновременно на несколько событий. Такие датчики хорошо себя зарекомендовали у установщиков. Одним из преимуществ использования является небольшое количество ложных срабатываний, которые сводятся к минимуму.

Выбор датчиков для автосигнализации предоставлен большим количеством производителей. При этом отличаются их характеристики, надежность и принципы работы, а также вид обработки сигналов. Естественно все эти факторы влияют на ценообразование устройств, а также на соотношение цена/качество. Немаловажную роль играет размер устройства, что говорит об эргономике датчика. Кроме того, много что зависит и от места установки, где нужно ориентироваться на труднодоступность устройства.

Подводя итог, можно сказать, что при правильном подходе к подбору нужных датчиков, — это отличное дополнение к Вашей автосигнализации, гарантирующее дополнительную защиту.

Главные сложности при настройке

Практически каждая охранная система автомобиля и современные бренды автосигнализации оснащаются сегодня датчиком безопасности или, как принято его еще называть, шок-сенсором. Он необходим для своевременного оповещения владельца о каких-либо внешних воздействиях на его транспортное средство. Куда ставить датчик удара мы сегодня обсудим.

Куда ставить датчик удара

Изучите современные автосигнализации известных брендов, которые великолепно зарекомендовали себя у автолюбителей. В наши дни практически каждая машина оборудуется аdтосигнализацией и есть широкий выбор по диапазону цен и функций этих устройств.

Куда ставить датчик удара

Отличаются эти приборы только по своему физическому принципу, но алгоритм работы у них один: при обнаружении посторонних движений в адрес машины они отправляют сигнал в систему.

На данный момент существует два основных мнения по поводу места установки шок-сенсора в автомобиле. Куда ставить датчик удара — сторонники первого утверждают, что датчик удара нужно устанавливать при помощи металлических деталей кузова, имеющих жесткое и прочное крепление к поверхности самой машины.

Их противники уверены, что этот вариант неприемлем, так как железо гасит амплитуду колебания и тем самым ухудшает качество работы устройства, у датчика удара ослабевает реакция на посторонние воздействия.

Даже добавив чувствительности в настройках к прибору эту проблему не решить, ведь в таком случае он будет при малейшем звуке срабатывать и тревожить хозяина по пустякам. Куда ставить датчик удара — в качестве альтернативы предлагается установка шок-сенсора на жгуты проводки, где креплениями будут служить пластмассовые хомуты-стяжки.

Работники некоторых автосервисов предпочитают крепить датчик удара в центре салона транспортного средства, считая это место наиболее подходящим. Такое действие не лишено смысла, так как при нахождении в середине машины шок-сенсор обеспечивает оптимальную чувствительность к посторонним воздействиям на все части кузова. Самое важное здесь – прочная установка прибора.

Недавно датчик удара стали крепить на плату сигнализации. Это решение является самым выгодным в материальном плане, но вот его эффективность заметно снижается. Случается это от того, что практически невозможно найти для такого прибора место, которое будет недоступным для взломщиков.

Куда ставить датчик удара? Можно сделать вывод, что устанавливать датчик удара нужно туда, где он будет стабильно подавать сигналы без ложных реакций при громком звуке, сильном ветре и других внешних воздействиях.

Для любого водителя приоритетно безопасное вождение. Современные технологии позволяют упростить эту задачу, используя датчик удара. Благодаря ему можно получить информацию о физическом воздействии на корпус автомобиля. Иногда это может существенно помочь, чтобы определить поломку машины, или даже предотвратить ДТП.

Датчик удара автомобиля

Методы работы и установка

Во время соприкосновения транспортного средства с посторонним предметом, происходит подача сигнала через средства сигнализации на внешний индикатор. Это сопровождается звуковым сигналом, отчего водитель сразу будет в курсе о проблеме с машиной. Он мгновенно реагирует на постороннее воздействие. Это происходит благодаря высокой чувствительности устройства, в чём помогает индивидуальная настройка датчика удара.

На рынке представлено много таких приборов, и они имеют разный физический принцип работы. При этом алгоритм действия у всех индикаторов одинаковый — отправка цифрового или аналогового сигнала на панель приборов посредством взаимодействия с устройством сигнализации. Недавно стала популярной установка датчика удара к плате сигнализации. Это существенно снижает стоимость аппаратуры, но и качество сигнала становится хуже.

Лучшие места для крепления

Есть несколько основных способов, куда ставить датчик удара. Некоторые утверждают, что правильная установка включает использование жёсткого металлического крепления на кузов автомобиля. Эту теорию многие опровергают, объясняя это способностью металла гасить амплитуду колебания индикатора. По их мнению, устройство теряет свою чувствительность. Конечно, для этого существует настройка датчика, но от его некорректной регулировки устройство будет срабатывать даже на шум, выдавая его за физическое воздействие.

Установка датчика удара

Подобное может вызывать сильный дискомфорт и отвлекать от вождения. В качестве альтернативы рекомендуют устанавливать изделие на жгуты, что идут от проводки. Фиксируется shock sensor специальными хомутами-стяжками, которые сохраняют чувствительность элементов. Некоторые автосалоны предлагают услугу установки датчика в самый центр салона. Подобный вариант позволяет добиться равномерного распределения чувствительности.

Настройка системы

При эксплуатации этого оборудования важно знать, как отрегулировать датчик удара своими руками. Если это сделать неправильно, автомобиль может и вовсе перестать реагировать на раздражители. Чтобы провести самостоятельную настройку аппарата, изначально требуется найти его расположение. Для этого следует уточнить данные у мастера, который занимался установкой сигнализации.

Винты настройки датчика удара

Как правило, в большинстве сигнализаций устанавливается шок-сенсор в два уровня. Первый из них отвечает за физический контакт к колесу или корпусу машины. Эта реакция отображается и подаёт сигнал на специальный брелок, установленный в салоне водителем. При втором же уровне воздействия сигнализация воспроизводит более протяжный сигнал. Он возникает при сильном ударе по кузову.

Тонкий процесс

Чтобы отрегулировать датчик бокового удара или общего, нужно найти специальные винты, которые находятся на самом устройстве. Важно определить, какой из проводов отвечает за определённый уровень индикатора. Для этого на них предусмотрены специальные индикаторы, которые будут загораться при работе с правильным контактом.

Последующая проверка

Дальше нужно отойти от автомобиля, поставив его в режим охраны. Обычно для активации этой функции достаточно 30 секунд. После этого нужно легонько ударить по кузову (его лучше делать по центральной части корпуса). Небольшое физическое воздействие должно вызвать реакцию первого уровня, отчего прозвучит непродолжительный сигнал. Если он не последовал, значит, устройство плохо отрегулировано, что нужно сделать повторно.

Вне зависимости от того, какой аппарат используется в автомобиле и на какой бюджет он был приобретён, всегда имеет значение его точность. Только этот показатель определяет, насколько правильно удалось настроить датчик удара. Его работоспособность позволяет предупредить поломки в автомобиле и уведомить водителя о столкновении машины, даже если этого не удалось заметить самостоятельно.

Те, кто заметили нарушения в работе датчика удара, должны провести его регулировку. Это необходимо, ведь он будет срабатывать даже от шума, что сильно отвлекает от вождения. Если это не удаётся сделать самостоятельно, можно обратиться в автосервис.

В комплект автомобильной сигнализации Старлайн А91 входит датчик удара, используемый для контроля кузова как одной из охранных зон автомобиля. Устройство предназначено для контроля охраны кузова, оно информирует владельца о внешнем механическом воздействии на авто.

Датчик реагирует на толчки, удары и любые другие воздействия, которые ведут к вибрации поверхности, на которой установлено устройство. Реагируя на воздействие, датчик посылает предупреждение о происходящем на брелок владельца и позволяет вовремя среагировать на происходящее.

Датчик удара Старлайн А91


Датчик удара Старлайн А91

Содержание

Комплектность поставки Старлайн А91

Датчик удара StarLine A91 имеет определенную чувствительность. Ее меняют, подстраивая под себя. В статье вы узнаете о принципе работы и особенностях эксплуатации этой части сигнализации.

Для удобства пользования инструкцией по настройке датчика удара StarLine A91 сразу приводим перечень иконок, которые отображаются на брелоке дисплея, и расшифровку их обозначения.

Иконки и значки на брелоке Старлайн А91

1. Как выглядит и работает датчик удара

Датчик удара сигнализации Старлайн А91 представлен небольшим устройством с пластиковым корпусом. Прибор оснащен пьезоэлектрическими элементами с регуляторами для изменения чувствительности.

Как выглядит датчик удара Старлайн А91

В корпус устройства встроены 2 индикатора: зеленый – оповещает о срабатывании предупредительного (1-го) уровня, красный – уведомляет о срабатывании тревожного (2-го) уровня.

  • Вариант 1. Датчики начинают опрашиваться спустя 60 секунд.
  • Вариант 3. Опрос датчиков начинается спустя 30 секунд.
  • Вариант 4. Начало опроса датчиков происходит через 45 секунд.

2. Где лучше устанавливать

В первую очередь важно установить датчик удара так, чтобы при необходимости к нему всегда был свободный доступ. Устройство размещают в салоне автомобиля. В целом можно поставить датчик в любом месте, лучше на самом жестком, без всяких подкладок. К примеру, в месте слева от водителя под панель приборов.

3. Отключить датчик удара Старлайн А91 с брелка

Необходимость временно отключить датчик бывает в разных ситуациях, чаще всего если устройство работает некорректно и постоянно срабатывает при незначительном воздействии.

Как отключать-включать датчик удара Старлайн А91

Дистанционное управление датчиком удара Старлайн А91

Чтобы обратно включить датчик удара StarLine A91, тоже используется кнопка 1. Если после отключения снова дважды ее нажать, активируются сразу оба уровня: и предупреждающий, и тревожный. Отключать-включать датчик можно любое нужное количество раз.

4. Индикация на дисплее брелка при срабатывании датчика

Когда датчик удара StarLine A91 срабатывает, активируется тревога, которая характеризуется циклами с определенным количеством звуковых сигналов и вспышек габаритов. Длительность одного цикла может быть разной в зависимости от того, что привело к срабатыванию системы.

Брелок также подает звуковые сигналы, а на его ЖК экране появляется соответствующая индикация. По ней можно определить, на что конкретно среагировала сигнализация.

В случае с датчиком удара имеют место 2 варианта срабатывания:

  • 1-й уровень датчика удара (предупредительный). Длительность 1 цикла тревоги: 3 звуковых и 6 световых сигналов. При постоянном сигнале от датчика число циклов равно 1, при многократных срабатываниях – 8.
  • 2-й уровень датчика (тревожный). Длительность 1 цикла: 20 секунд звуковых и световых сигналов. Количество циклов то же, что и для 1-го уровня.

Индикация сработки датчика удара на брелке Старлайн А91

5. Настройка датчика удара Starline A91

Регулировка датчика удара Старлайн А91 осуществляется только механически. Регуляторы на корпусе крутят с помощью отвертки по и против часовой стрелки, настраивая тем самым степень чувствительности к внешним воздействиям.

Обратите внимание! После поворота регуляторов можно проверять работу датчика, несильно ударяя по кузову. Проверку можно выполнить вне зависимости от того, поставлена ли машина на охрану. Бьете по кузову и смотрите на светодиоды на датчике: зеленый (зона предупреждения), красный (основная зона).

Правильная настройка чувствительности сигнализации Starline A91 помогает избежать ложных срабатываний. Специалисты рекомендуют проводить регулировку, совмещая с проверкой работы датчика при каждом изменении. Если устройство слишком чувствительно – нужно снова подкрутить регуляторы, и наоборот.

Читайте также: