Jaguar xj ошибка подвески

Обновлено: 04.07.2024

Цены на дизельный XJ начинаются от 3 820 000 рублей. Удлинённая версия на 180 тысяч дороже.

В память о случайном летнем знакомстве с Ягуаром XJ в Англии остались визитные карточки его дизайнеров Адама Хаттона и Марка Филлипса. С пятнами красного вина. Ещё есть диктофонная запись застольной беседы, по которой легко вспомнить, как болела наутро голова. Да несколько фотографий машины, ставшей на день моей, в антураже лондонского пригорода. Мог бы не снимать, но не сдержался. Красивый автомобиль! В вытянутом силуэте ни за что не узнать прежний XJ, от которого новому досталось не только шасси, но и существенная часть силовой структуры кузова.

Образ, созданный экстерьерщиком Хаттоном (вы знаете его по рассказу об обновлённом седане XF) агрессивен и современен, но выглядит неожиданно уместным на аллеях со следами подков, со старинными чугунными буферами для повозок, среди деревьев, повидавших много всяких Ягуаров. Интерьер работы Филлипса, пожалуй, ещё лучше: оригинален, лаконичен, дорог, строг. Прогрессивен и консервативен одновременно. И только убогое оформление мультимедийного интерфейса, к которому Марк, по счастью, не имеет отношения, — плевок в душу пользователя.

Такие детали, как маленькие часики, делают атмосферу в Ягуаре домашней. Бирюзовая подсветка — общая особенность всех новейших Ягуаров.

Выглядит всё здорово! Но кнопки нажимаются туговато, а реакцию на поворот ручек климат-контроля приходится ждать.

С недосыпа я никак не мог одолеть двухчасовой маршрут до Гудвуда, несколько раз останавливался, чтобы прикорнуть на втором ряду. В длиннобазной машине достаточно места для ног сидящих сзади, есть углубления в потолочных панелях, чтобы сохранить небольшой запас между головой и покатой крышей. Но чтоб лежать поперёк дивана, глубоко отформованного под двоих, — такая вольность конструкцией подушки не предусмотрена. Едва проваливаясь в забытьё, я сразу пробуждался и возвращался к монотонному шоссе.

Заложенные в архитектуре филлипсовского салона мягкость, умиротворённость разгона дизельной машины, похожей на катер, действовали как хлороформ. В Ягуаре шумнее, чем ожидаешь, — аэродинамический гул отчётлив после 150 км/ч — но всё равно слишком тихо, чтобы раздражённый слух пробуждал утомлённое сознание. Я опускал на ходу двойные стёкла, открывал огромный люк, пытался взбодриться мощным цифровым звуком системы Bower & Wilkins и простеньким массажёром водительского кресла — и всё равно клевал носом. И не погоняешься: трассы утыканы камерами, все едут примерно в одном темпе. Мои штрафы, если что, тоже найдут адресата.

По сравнению с седаном предыдущего поколения XJ прибавил более чем 160 кг. Чувствуется, что машина стала тяжелее, а центр масс выше.

Чуть полегчало, когда магистраль сменилась второстепенными дорожками. Руль у большого Ягуара невесом, а приходилось впритирку расходиться со встречными на узких двухполосках, зажатых меж живых изгородей. Во чтобы то ни стало нужно просыпаться перед каждой круговой развязкой, дабы не поехать по привычке против часовой и не оказаться на встречке. Крутые дуги XJ пишет с кренами, простительными большой машине. Но озадачила плавность хода, посредственная для автомобиля такого класса. Неоправданная управляемостью жёсткость подвески, подробно транслирующей в салон микропрофиль полотна, дисгармонировала с общей уютной атмосферой Ягуара.

Автомобиль получился у англичан необычный. В нём есть индивидуальность, чувствуются хорошая энергетика и порода. Заметны и слабости, что необычно для крайне требовательного сегмента. Одной встречи мало, чтобы сформулировать своё отношение к Ягуару. Я пообещал себе продолжить знакомство с ним в Москве и при случае взять на тест версию помощнее. Вдруг она окажется однозначной?

Адам Хаттон сегодня занимается концептуальным дизайном, служит, так сказать, вперёдсмотрящим. Когда-то он начинал вместе с Владимиром Пирожковым в Ситроене, а очутившись в ягуаровской команде Яна Колама, был допущен к работе над Астоном DB9. Наконец, его предложение легло в основу серийного седана XF, преобразившего Jaguar.

Пришлось подождать обещанного, естественно. Но вот — белая полоса новогодних праздников, белый снег местами. И белый 510-сильный Jaguar XJ Supersport. Пятилитровый двигатель V8 c непосредственным впрыском и приводным нагнетателем. Мощнее некуда! Может, момента здесь всего на 50 Н•м больше, зато заявленное время разгона до 100 км/ч — 4,9 с против 6,4 с у дизельной версии.

Внешне ничто не выдаёт в белой машине пятилитровый Supersport за 6,15 млн рублей. Впрочем, как и в чёрной — скромный дизель.

В отличие от младшей модели XF, интерьер "икс-джея" обходится без техно-мотивов. Он почти итальянский. Тем, для кого салоны Большой немецкой тройки слишком холодны, здесь понравится.

Удобные передние кресла — с регулируемой боковой поддержкой спинки, с подогревом, вентиляцией и однорежимным массажёром. Диапазона продольного перемещения рулевой колонки порой недостаточно, чтобы усесться с вытянутыми ногами. Громкоговорители 1200-ваттной системы Bower & Wilkins врезаны в массив дерева с незатейливой инкрустацией.

Субъективное восприятие плавности хода не изменилось по сравнению с дизельным вариантом. В бензиновой машине дома потряхивает так же, как потряхивало в дизельной на подъезде к Гудвуду. Jaguar нельзя поставить в один ряд с Мерседесом S-класса (цены на Mercedes не очень-то и располагают к такому сравнению, но эталон есть эталон). Слишком много внимания подвеска уделяет мелким неровностям, слишком охотно отзывается на её возмущения легкосплавный кузов. Разве что темперамент 510-сильного двигателя, его харизматичный нескромный рык и само имя Supersport гармоничнее сочетаются с такими настройками шасси, нежели имидж базовой машины из корпоративного автопарка.

Не только чувствительный акселератор требует деликатного отношения — тормоза просто не терпят тяжёлую обувь. Но при интенсивном замедлении у левой педали появляется заметный ход.

Четырёхзонный климат-конроль — стандартное оборудование Суперспорта. В комплект аудиосистемы Bower & Wilkins входят беспроводные наушники. Экран на переносном пульте — сенсорный, интерфейс — бестолковый. Клавиша, при помощи которой водитель может двигать переднее пассажирское сиденье, плохо держится в гнезде. Привет с фабрики в Касл-Бромвиче.

Проём багажного отсека широк, но высота его невелика. А вот кромка бампера, напротив, высоковата. Под полом — 19-дюймовая докатка.

Руль на неровностях не дёргается, но ему не помешала бы внятная фиксация в нулевом положении. Jaguar очень чуток к минимальным отклонениям баранки. Небрежное движение рукой — и он уже за пределами полосы. Рост стабилизирующего усилия при увеличении угла поворота едва заметен. Высокая эффективность гидроусилителя во благо на парковке: вращать скользкий бублик с полированным деревянным ободом можно хоть в шерстяных перчатках. Однако на скорости такой лёгкий руль требует особой концентрации. В напряжённых ходовых виражах предел сцепных свойств шин почти не определим.

Включение каждой передачи при разгоне в пол сопровождается пробуксовкой. Если бы я платил по рублю за каждое срабатывание трекшн-контроля на разгоне, то к концу теста спустил бы всю зарплату.

Деталировка лаконична и выполнена со вкусом. Светодиоды использованы в задних фонарях, ходовых огнях и сигналах поворота. Наша машина — с системой адаптивного освещения, автоматически управляющей дальним светом. На загородной трассе вполне действенное приспособление.

Зима, впрочем, подчёркивает и выгодные качества Ягуара. Англичане не стали портить шасси топ-модели сильной недостаточной поворачиваемостью. Если есть зацеп, XJ сразу вкручивается в поворот. Даже если на дороге каша, он позволяет переходить на более крутую траекторию под сброс газа, быстро и понятно реагируя на динамическое перераспределение массы. Дальше можно добавлять газу. Система стабилизации охотно подсобит на выходе. Пусть трудно почувствовать работу электронноуправляемого дифференциала, зато хорошо слышно, как прерывисто работают тормозные механизмы на задних колёсах, борясь со скольжениями.

На зимних шинах по колено в воде со снегом управлять Ягуаром даже интереснее, чем на сухом асфальте. Об отсутствии полного привода мы ни разу не пожалели. Тишина в салоне условна: салон наполнен сильно приглушённым гулом шин. Гравий на загородных дорогах способен достучаться до обитателей салона через колёсные арки.

На этот раз я счёл уместным озвучить несколько мыслей относительно Ягуара. Очень уж располагающий к живому общению автомобиль.

Паспортные данные

Jaguar XJ L3.0 D5.0 SC
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм52525252
Ширина, мм19501950
Высота, мм14571457
Колёсная база, мм31573157
Колея передняя/задняя, мм1626/16041626/1604
Снаряжённая масса, кг18131915
Полная масса, кг23652390
Объём багажника, л520520
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно8, V-образно
Число клапанов2432
Рабочий объём, см³29935000
Макс. мощность, л.с./об/мин275/4000510/6000–6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин600/2000625/2500–5500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводзаднийзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины245/45 R19 спереди и 275/40 R19 сзади245/40 R20 спереди и 275/35 R20 сзади
Дорожный просвет, мм130130
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,44,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,718,3
— загородный цикл5,88,7
— смешанный цикл7,212,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л8282
ТопливодизтопливоАИ-95

Техника

Кузов состоит из литых, штампованных и экструдированных легкосплавных элементов. В основном алюминий, но передок выполнен из магниевого сплава. По сравнению с машиной предыдущего поколения заклёпок стало меньше на 12%, на 25% сократилась протяжённость клеевых соединений.

История Роберт Есенов

За кадром

Коробка передач тоненько подвывает и требует двойного выжима сцепления и аккуратной работы рычагом. Ход очень жёсткий. Тяжеленный руль с тонким деревянным ободом на стальном каркасе. Автомобиль производит на удивление крепкое, цельное впечатление. А как живо шестицилиндровый мотор откликается на подачу топлива! Какой классный звук! Интерьера попросту нет — тогда над внутренним дизайном особо голову не ломали. Никогда бы не подумал, что свидание со стариной может быть таким эмоциональным.

Заглянуть в машину поможет короткое видео, которое я снял ещё в роли пассажира. В 1963 году такой автомобиль стоил 1913 фунтов стерлингов. При этом на журналистских тестах он развивал до 240 км/ч. С 1961 по 1964 год было выпущено 7671 купе с двигателем 3.8, из которых 1799 были с правым рулём. На внутреннем британском рынке купе было более популярным, чем родстер.

В Гудвуде мы снова увидели классические Ягуары, но уже в гоночной ипостаси. На этот раз на них можно было только смотреть с гостевой трибуны. К примеру, этот E-type 3.8 Lightweight (облегчённый) 1963 года выиграл в своём классе 12-часовой марафон в Себринге.

Их было множество, разных форм и размеров. За минуту перед вами проходит вся послевоенная гоночная история Ягуара. Потом, как из рога изобилия, начинают катиться звёздные автомобили самых разных марок. Мерседесы, BMW даже прошлогодняя именинница Mazda 787B, c которой я вас как-то знакомил. А тем временем в небе куролесит пилотажная группа, и куда смотреть, решительно непонятно. Необычное мероприятие!

Ягуар Икс Джей

Пневматическая подвеска Ягуар Икс Джей (Jaguar XJ) является неотъемлемой составляющей такого роскошного изысканного автомобиля. Пневма — залог комфортной поездки и максимального удобства для водителя и пассажиров. Так, что если задние кресла данной модели оснащены функцией массажа, а салон отделан натуральной кожей, о необходимости пневмоподвески Ягуар Икс Джей и цене речи не идет.

Дополнительное преимущество системы – высокая маневренность как следствие поддержание идеального баланса кузова. Также Вы без проблем сможете припарковаться даже не в самых удобных местах, например, на бордюре, если такого требует ситуация.

Установка пневмоподвески Ягуар Икс Джей (Jaguar XJ)

Средняя стоимость автомобиля составляет 7 млн рублей, соответственно и запчасти на нее достаточно дорогие. Если у Вас сломалась пневмоподвеска Ягуар Икс Джей, купить комплектующие на нее и ремнаборы Вы всегда можете в нашем сервисном центре и по самой выгодной цене. Хотя мы можем предложить и хорошие копии, лучше всё же отдать предпочтение оригиналам от завода-изготовителя.

Любые работы начинаются с проведения комплексной компьютерной диагностики. Все наши сотрудники имеют не только соответствующее образование, но многолетний опыт работы. Так что Ваш автомобиль будет возвращен в строй в кратчайшие сроки в идеальном состоянии.

- По моторам вообще претензий минимум, любой из них по современным премиальным меркам будет очень хорош и надежен. Самый беспроблемный вариант - 3-литровый серии AJ6-V6, который спокойно выхаживает по 300 и более тысяч до капремонта.
- Более крупные 3.5 и 4.2 серии AJ-V8 хуже в том плане, что они мощнее и с ними меньше живет трансмиссия.
- Дизели 2.7 (AJD-V6) от Peugeot-Citroen редки и досаждают разве что типично дизельными болезнями. В подробностях ниже.

- Как уже было сказано, все моторы с поправкой на класс надежны и относительно беспроблемны, так что неудачных версий как таковых нет. Опасаться стоит машин задешево и в плохом состоянии - с учетом сложности конструкции кузова, электрики и подвесок восстановление будет очень дорогим и долгим.
- XJ покупался в том числе в качестве служебных "персоналок". Учтите, что режим эксплуатации таких машин довольно жесткий, и пробеги велики.
- Это может показаться безумием, но находились владельцы, ставящие на Ягуар газобаллонное оборудование ради экономии. Конечно же, этого делать категорически нельзя из-за повышенной температуры работы на газу, особенно опасно это для моторов V8.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Дорестайл выпускался с 2003 по февраль 2007 года, а рестайл - ещё два года, до снятия с производства. Обновлённый вариант носит индекс X358 вместо X350. Внешне его можно отличить по более сдержанной мелкоячеистой решётке радиатора с пастью Ягуара вместо более классической, с маскотом на капоте. Изменились также фары, фонари, зеркала, бампера. На крыльях появились вентиляционные прорези. Салон изменился меньше, и главной реформой стали кресла с более развитой боковой поддержкой. Из моторов убрали только промежуточный 3.5 V8.

- Кузов у Jaguar XJ почти полностью алюминиевый, как у Audi A8. Меньшая масса и отсутствие ржавчины в привычном для нас "рыжем" виде - это из преимуществ. А из недостатков - чудовищная стоимость восстановительных работ после ДТП, т.к. алюминий с трудом варится, плюс нужен специальный крепеж (клепка, болты и клей). Прибавьте сюда дороговизну и редкость кузовных элементов на XJ (как и на другие Ягуары) и поймете, почему после серьезного ДТП эту машину проще разобрать на запчасти. Или коряво восстановить и продать дилетанту.
- Следы электрохимической коррозии искать можно разве что в местах болтовых соединений, т.к. соприкосновения алюминия с другими металлами. Например - на двернях петлях.

Двигатели

- На моторах AJ-V8 нужно постоянно следить за температурой, уровнем антифриза и чистотой радиатора. Двигатель очень боится перегрева.
- У дизелей 2.7 стандартный набор сложностей: дорогая топливная аппаратура (ТНВД, форсунки), турбина, чистка EGR, сажевый фильтр. А еще от масляного голодания и перегрузок проворачивает не самые крепкие вкладыши коленвала. Если не злоупотреблять с качеством дизтоплива и сервиса, проблемы начинаются тысячам к 200 и позже.

- Автомат - только ZF 6HP26, с любым из моторов. Он обеспечивает неплохую динамику и экономичность (насколько это возможно для большого седана), но замена масла ему требуется частая (раз в 40-50 тысяч километров), так как гидроблок очень боится грязного масла, а загрязняется оно весьма активно благодаря "агрессивной" блокировке гидротрансформатора.

- Пневмоподвеска, как ни удивительно, достаточно живучая, может отходить и 150 тысяч, и более. Если, конечно, ее регулярно мыть и вообще следить за автомобилем. Правда, стоимость одного пневмобаллона - около 1500 евро.
- Рычаги, конечно же, тоже алюминиевые и довольно дорогие. Но ничего смертельного нет - на немецких конкурентах в классе все тоже дорого и сложно. Главное - не забыть отдефектовать ходовую при осмотре и составить смету на обновление подвески, чтобы четко себе представлять сумму вложений. Естественно, чем больше диаметр дисков, тем меньше ресурс рычагов.

- Из относительно мелких проблем - часто забивающийся радиатор печки (проверьте температуру воздуха во всех направлениях и зонах климатика), плюс глючат задние парковочные датчики.
- Если видите ошибку Restricted Performance и обороты не поднимаются выше 3000, не спешите паниковать и менять бензонасос - в большинстве случаев эта ошибка вылезает, если загрязнён расходомер воздуха на впуске.
- Если долго пренебрегать чисткой дроссельной заслонки, то может не только ухудшиться реакция на педаль газа, но в кульминационный момент вылезет ошибка P0121, обороты будут набираться с трудом, а чисткой проблему решать будет уже поздно. Если не найдётся мастер, желающий заняться переборкой, придётся заказывать новую или искать бэушный вариант.

- Салон выполнен из качественных материалов, стареет с достоинством. Руль вытирается, кожа трескается, особенно заметно это на машинах со светлой отделкой.
- Как и всегда, ожидайте проблем, если фактическая комплектация машины богаче изначальной. Оборудование не всегда ставят оригинальное, и не всегда у мастеров с руками из правильного места. Соответственно, к гордым заявлениям владельца о том, что он поставил мониторы в подголовники или подогрев кресел, надо относится со скепсисом.

Течь рулевой рейки JAGUAR XJ не является стандартной проблемой для данной марки и скорее исключение из правил.

Гарантия на запчасти 1 год без ограничения пробега



Кудреватов Константин Илларионович







Менеджер отдела запчастей



Вережников Алексей Геннадьевич



Руководитель департамента запасных частей

Если неисправность не устранена, возращаем деньги в день обращения без заполнения каких-либо документов.

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert

Техцентр LR-Expert


Jaguar – это самая подрывная динамика в комбинации с превосходным удобством. Настолько вдохновляющие свойства обусловлены отличительными чертами ходовой части, что обеспечивает мягкость хода при какой угодно манере

вождения. Изготовитель закладывает в подвеску значительный резерв прочности, но заблаговременно или запоздало приходится завозить автомобиль на осмотр, результатом который может быть ремонтирование подвески. Ягуар никак не относится к числу своенравных марок, однако требование эксплуатации автомобиля нередко отдалены от совершенства в том числе и в Столице. Дороги в межсезонье, реагенты на асфальте, пылеобразование и пробки – все без исключения это наиболее неблагоприятным образом отражается в ходовой составляющей каждого автомобиля.

Впрочем, ожидать какой-то оценки на одометре следует не все время, зачастую о потребности посещения в сервис намекнет непосредственно авто. Неожиданно появляющийся шум в подвеске, значительные наклоны при входе в разворот, ощутимая пульсация, сторонние гулы – сигналы, намекающие на то, отчего подошла пора сконцентрировать внимание на ходовую долю. При этом попытки устранить дефект своими силами либо при поддержке рекомендаций от соседей по авто гаражу практически гарантированно кончатся печально.

Нередко специалистам доводится не только лишь проводить данный капремонт, но и ликвидировать результаты вмешательства энтузиастов-любителей. В особенности это важно в случае с технически трудными компонентами пневмоподвески, каковой составляются многочисленные современные модификации Ягуар. В наше время работать самолечением как собственного организма, так и машины отнюдь не нужно. Направляйтесь к экспертам своего дела, для того чтобы на долгое время позабыть о вопросах с подвеской и радоваться вашим Ягуар в полной мере.

Читайте также: