Как накачать пеной колесо

Обновлено: 02.07.2024

Хочу на будущее прояснить один момент. Однажды, выйдя во двор к машине, обнаружила, что у меня полностью спущено переднее левое колесо. Попробовала накачать, оно не накачивается. Ехать побоялась, пришлось на эвакуаторе вести машину до шиномонтажа. Но т.к. это дорого, хочу на будущее узнать, можно ли в таком случае накачать колесо самостоятельно, что бы хотя бы до шиномонтажа доехать.

Эвакуатор это пожалуй самый радикальный способ и для девушки вполне неожиданный. Обычно они даже не замечают, что на спущенных колёсах ездят. А тут такое беспокойство. Похвально.

Я подумала, что эвакуатор будет дешевле, чем новое колесо на 20 покупать. Не известно как ещё диск выдержит такую поездку.

Когда колесо стоит на ободе, в 80% случаев накачать его не получится. Т.к. в месте перегиба шины нарушается её герметичность. Если речь о безкамерки конечно. Я в таких случаях всегда рекомендую поднять машину домкратом, что бы колесо повисло и резина расправилась. Тогда есть шанс накачаться и доехать до ремонтников.

Баллончик с газом и спичка. Ну это конечно достаточно экстремально и девушке вряд ли подойдёт. Но в самом крайнем случае применить можно.

А до Вас ещё что ли не добралась цивилизации. Уже по моему везде есть монтажники пол вызову. Позвонил, приехали, отремонтировали.

Психолог от Бога писал(а): А до Вас ещё что ли не добралась цивилизации. Уже по моему везде есть монтажники пол вызову. Позвонил, приехали, отремонтировали.


Это не всегда быстро и качественно. Ну и достаточно дорого. Опять же, ночью они не работают. Может только в крупных городах.

Ничего не будет, пена попрет через дырки. В целом, так можно немного продлить жизнь пробитому колесу и дотянуть до сервиса, но ехать нужно медленно и без проворотов. На ютубе было видео, посвещенное этому опыту, см сериал "печалька"

Для продления срока службы автомобильных шин следует соблюдать основные инструкции завода по их эксплуатации. Прежде всего, шины должны соответствовать автомобилю по техническим характеристикам и сезону. Это же относится и к дискам, размеры которых должны соответствовать размерам шин не только по диаметру (что само собой разумеется), но и по ширине обода. Думаю, что нет необходимости напоминать о регулировке развала и схождения колес. Известны случаи полного износа новой шины до выстрела на протяжении всего 30 километров (была повреждена подвеска при дтп, после которого автомобиль своим ходом гнали домой). Сокращают срок службы шин (и не только шин) резкие разгоны, торможения, крутые виражи на большой скорости. Следует соблюдать особую осторожность при езде по плохим дорогам, острые кромки асфальта на выбоинах и ямах способны разрубить шину и даже повредить диск. Также не следует пренебрегать балансировкой колес. Довольно сильно сокращает срок службы шин (и заодно повышает расход топлива) езда при пониженном давлении воздуха, в этом плане лучше слегка перекачивать колеса, приближаясь к верхнему допустимому пределу, особенно при низких температурах. Летом же надо помнить о возможном повышении давления от нагрева шин, особенно при длительных поездках. При стоянке автомобиля желательно выбирать места с отсутствием прямых солнечных лучей, которые при длительном воздействии могут привести к растрескиванию резины. И, конечно, не превышать допустимый вес грузов. Что же касается перемены колес местами, то здесь мнения разнятся. Лично я никогда этого не делаю, так как считаю, что прикатавшееся колесо имеет максимальный по площади контакт дорогой и соответственно, минимальное удельное давление. При установке же колеса на другое место потребуется некоторое время для прикатки, и износ на это время повысится.

Это составляющие обода

1 — секторы колеса;

Основной кожух (голая резина)

Протектор по верх нее наложен и шипы могут быть герметик там еще около подошвы фиксируется

Ниже на картинке показано полный разбор по деталям покрышки


Были мы с мужем в такой ситуации, давно это было, сотовых еще не придумали. Был с собой комплект для вулканицации камеры. Мы пробили три колеса, а запаска одна. Дело было ночью, до города больше 100 км. Дожались попутку, это оказался Камаз, муж остался в машине, а я поехала в город, домой.Приехадла, позвонила брату, выяснилось, что у них трезвых нет. Позвонила школьному другу, он откликнулся, но только что домой прибыл из трудной поездки.Жена его не имеет прав, договорились, что до своей машины я дорулю сама на его машине, он хоть немного поспит. Хорошо в гараже были еще колеса. И был случай, когда мы вовращались из леса на двух машинах и нас попросили о помощи. Мы отдали свои запаски и так всей кучей прибыли.

Друзья, конечно всегда существует соблазн в целях экономии денежных средств идти на разные хитрости по замене шин. Но, к сожалению, это может привести к обратному эффекту, имея ввиду собственную безопасность. Автомобиль, шины которого на одной оси отличаются по своим характеристикам, может непредсказуемо вести себя при торможении. И это надо иметь ввиду.

В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон работает с 2010 года по сегодняшний день.

kXy7pxTQvAiUa1zqnTSEdi0TZ3vZPVz.jpg

Точно не скажу, но вот возможные варианты данного явления (возможно и все вместе)


Автомобильная шина отвечает за безопасность и комфорт движения. Ее необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Это обязательное условие для длительной и безопасной эксплуатации. Далеко не все водители знают, как накачать колесо, разберем нюансы этой работы подробнее.

Почему важно держать давление в шинах в норме

Давление в покрышке важный параметр, именно он отвечает за основные технические характеристики колеса. Производитель автомобиля заранее рассчитывает данный параметр и указывает его в рекомендациях.


Если шина имеет сниженное давление, это в первую очередь приведет к повышенному расходу топлива. Связано это со снижением коэффициента качения. Также возникает неравномерное сцепление с дорожным покрытием, приводя к снижению безопасности движения, ощущается это в виде более сложного управления автомобилем. Износ покрышек увеличивается, при сильном падении давления обод диска может разрезать боковину.

Перекачивать шины также не стоит. Покрышка будет изнашиваться неравномерно, пострадает средняя часть протектора. Повышенное давление может спровоцировать взрыв и полное разрушение автошины в дороге. Помимо этого, жесткость колеса увеличится, а эффективность торможения снизится.

Как часто нужно проверять давление в шинах

Проверка давления должна проводиться не реже, чем один раз в месяц. Если на улице наблюдаются резкие перепады температуры, необходимо проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряйте давление перед каждой дальней поездкой.


Утром проводите визуальный осмотр покрышек. Если имеются сомнения в качестве накачки, стоит проверить давление, при необходимости подкачать автошину. Проверку и подкачку стоит проводить на всех колесах, разное давление в шинах может привести к потере управляемости транспортного средства.

Обязательно проверяйте состояние запасного колеса.

Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля

Давление в шинах определяет производитель автомобиля, он путем тестов выясняет, до каких пределов может быть накачана резина. Обязательно данные указываются в документах к транспортному средству.

таблица давления в шинах автомобиля

Для большей простоты дополнительно указывают параметры в табличке. Ее можно найти на передней стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. В редких случаях табличка с основными техническими параметрами может находиться на двери. Осталось найти табличку на вашем автомобиле и посмотреть до какого давления качать покрышки.

Когда можно качать колеса

Существуют определенные правила накачки. Они включают не только данные, сколько качать воздуха в шину, но и когда это нужно делать. Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.


Необходимо дождаться момента, когда температура воздуха в шине сравняется с внешней. Уходит на это 3-4 часа. Подождав столько времени можно точно замерить давление. Удобнее всего делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.

Как накачать колесо своими руками

Накачать колесо автомобиля несложно, но у новичка может возникнуть несколько вопросов. Разберем этапы процесса, в итоге вы будете знать, как правильно подкачать колесо. Для работы вам понадобится насос, можно использовать ножной, или компрессор. Сейчас есть компрессоры, работающие от прикуривателя. Если в насосе отсутствует манометр, понадобится и этот прибор.


Рассмотрим по шагам, как накачивается бескамерная шина.

  • Ставим автомобиль на ручник. Желательно выбирать ровное место.
  • Достаем насос и манометр. Если компрессор электрический подключаем его к питанию. Обычно подключение происходит через прикуриватель, просто вставляем наконечник шнура в прикуриватель.
  • Откручиваем защитный колпачок с соска шины. Колпачок нужно положить аккуратно в сторону, чтобы не потерять.
  • Подсоединяем наконечник шланга к колесу. Для этого наконечник просто надевается на сосок, в начале послышится звук выходящего воздуха. Это нормально. Наденьте наконечник полностью.
  • После ручку наконечника поворачиваем под углом 90°. Так мы закрепим шланг на соске.
  • Смотрим на манометр. Он показывает давление в шине, если его недостаточно включаем компрессор. Ждем пока манометр покажет нормальный параметр.
  • Отсоединяем наконечник. Делать это нужно аккуратно, но достаточно быстро.
  • Накручиваем снятый ранее колпачок.


Далее все описанные процедуры повторяем на остальных колесах, включая запасное. Теперь машина готова к поездке.

Если насос ножной, все действия аналогичны, за исключением подключения к питанию. Подача воздуха осуществляется приведением в движение поршня насоса, делается это ногой.

Накачать покрышку автомобиля – несложная работа. Это может сделать каждый автовладелец, даже совсем без опыта. Главное, знать основные правила, они несложные, исполнить их не составит труда. Зато сэкономите время на поездку в автосервис.


3 года

Часто так бывает: подходишь к машине, а колесо спущено в ноль. Качаешь-качаешь компрессором - ноль. И вот начинаешь запаску юзать. А нет бы поддомкратить колесо, освободить от нагрузки и только потом качать. Я, старый дурак, проездивший не одну сотню километров, только сейчас узнал об этом финте. Помогает.
Кто не знал - пусть знает.

Ага,че его качать,спустило в ноль не зря,или к машине не подходил года три.
Бывало несколько раз такое,но холостых не было,все то гвоздики,то шурупчики .Один раз даже была набойка от женской туфли ,матюкался тогда.

karat
Бывает вентиль стравливает. Иногда не без помощи посторонних ). Даже если гвоздь, то не вынимая его можно целый день ездить без проблем, т.е. спокойно доехать до шиномонтажа своим ходом. Проколы гвоздиком, саморезом и т.п. на передних колесах ремонтируются вообще без снятия колеса. Если постараться, то и заднее можно. Шиномонтажники противятся, но я обычно говорю: дружище выручай, нету с собой ключа от секретки. Прокатывает. Главное, чтобы было локализовано место прокола.


6 окт ября 2010

Я немного поясню то, о чем хотел сказать. Когда колесо спущено в ноль, причем спустило его незаметно в пути, и никаких гвоздей-шурупов в нем нет, а может и из-за их наличия и спустило, можно попробовать колесо накачать и ехать дальше. Вот и рекомендую его при этом поддомкратить.
Предвосхищая вопросы типа "а че его спустило, если нет гвоздей-шурупов?" отвечу, что воздух может травить между резиной и диском. И когда колесо спущено "в ноль", этот зазор еще больше, воздух из компрессора будет дуть прямиком в атмосферу Московской области. Поддомкратив колесо, тем самым уменьшаем зазор. Особенно это возможно в мороз, когда резина дубеет.
Так же было: вечером по пути с работы поставил запаску, приехал - машину в гараж. Зима, мороз. Какой там давление проверять?! А запаску-то за ночь тоже спустило. Утром на работу ехать, а колесья-то спущены! Других способов добраться до работы нет. Вот и пригодилась мне эта фишка.
Нет, не подумайте, что надо срочно менять прокладку между рулем. Но вот случалось такое.
Прошу понять: это не догма. Это всего лишь рекомендация.
Желающих сразу ставить запаску или"ага, че его качать?", а также дающих прогнозы, сколько лет не подходил к машине, не касается.

Игорище
цитата:
И когда колесо спущено "в ноль", этот зазор еще больше, воздух из компрессора будет дуть прямиком в атмосферу

Че. Вы в шиномонтаже когда нибудь присутствовали при разбортовке бескамерной шины? Покрышку прессом отрывают от обода с посадочного места!

Не, меня умиляют знатоки бескомпромиссные. Все, что не по-ихнему, начинается с "че". Присутствовать в шиномонтаже при разбортовке бескамерной шины - это наверное удел немногих. Я говорил немного о другом. Наверное, не для вас.


6 окт ября 2010

noto
karat
Vortex
От оно как бывает Теперь мне понятны ваши критические замечания. Виноват, исправлюсь. В начале темы я нечаянно пропустил слово "тысяч" между словами "сотню" и "километров". Ну да, почитали "не одну сотню километров", много то есть, во дает, даже тысячи не проехал, а туда же, учить.

Игорище

цитата:
А нет бы поддомкратить колесо, освободить от нагрузки и только потом качать

В общем, правильная мысль. Было такое, что колесо спустило в движении и отлипло. Тогда накачать не удалось. Когда спускало в статике всегда удавалось накачать.

Вот. Проколол арматурой. Травило три десятых бара в час. За ночь - на ободе. Утром компрессором накачал без проблем.

Игорище
цитата:
notokaratVortex От оно как бывает Теперь мне понятны ваши критические замечания. Виноват, исправлюсь. В начале темы я нечаянно пропустил слово "тысяч" между словами "сотню" и "километров". Ну да, почитали "не одну сотню километров", много то есть, во дает, даже тысячи не проехал, а туда же, учить.

Да не обращайте внимания! Тут на форуме полно "виртуальных водителей", которые проезжают по 5-10 тыс. км в год, а от дома дальше 300 км. и не уезжали. А про "закон подлости" даже не слышали. Это когда надо, так боковину от обода никакими силами не оторвешь, а когда не надо, так она сама слезает. Подтверждаю, такие случаи и у меня были. А с саморезом в колесе, к слову, приходилось и по месяцу ездить, а не один день.
цитата:
с саморезом в колесе, к слову, приходилось и по месяцу ездить, а не один день
Это когда не знаешь,что он там.Или.

karat
Это я к тому, что современные бескамерные шины совершенно "благосклонно" относятся ко всяким гвоздикам, шурупчикам, не то, что колеса с камерами. И совершенно необязательно заметив в колесе саморез, ломать свои планы и нестись в поисках шиномонтажа. Вчера вообще наблюдал картину: стоит на ТТК в левом ряду на повороте "Фокус" без всяких знаков аварийной остановки, рядом машина поддержки и все с важным видом, неспеша в 6 или 8 рук меняют заднее правое колесо. Вот зла на таких не хватает: ну неужели, что-нибудь произошло бы с его колесом, отъедь он на обочину?


7 окт ября 2010

Игорище

цитата:
Не, меня умиляют знатоки бескомпромиссные. Все, что не по-ихнему, начинается с "че". Присутствовать в шиномонтаже при разбортовке бескамерной шины - это наверное удел немногих.

цитата:
В начале темы я нечаянно пропустил слово "тысяч" между словами "сотню" и "километров". Ну да, почитали "не одну сотню километров", много то есть, во дает, даже тысячи не проехал, а туда же, учить.

Чушь просто не надо говорить Комплексовать тем более. А за совет в первом посту отплюсил , хотя с подобной проблемой никогда не сталкивался. Помнится приходилось накачивать обычным ножным насосом - долго, но без проблем.
issxx1
цитата:
Да не обращайте внимания! Тут на форуме полно "виртуальных водителей", которые проезжают по 5-10 тыс. км

Сами Вы - водятел ! Речь шла о статически спущеном за ночь колесе:
цитата:
Часто так бывает: подходишь к машине, а колесо спущено в ноль.
, а не о размотанной на ходу покрышке:nono: .

З.Ы. Дураку понятно, что качать полностью спущенное колесо на опущенном автомобиле - это эффект пневмодомкрата. И не каждому компрессору по силам поднять часть Вашего авто. А разводить теории, что это невозможно по причине того, что покрышку сорвало с посадочного места, а потом еще возмущаться на критику и обзываться "виртуальными водителями".

Читайте также: