Как настроить басы на магнитоле jvc

Обновлено: 04.07.2024


Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

настройка сабвуфера в авто

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

настройка сабвуфера в авто

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Существует много информации о том, как настроить автомагнитолу JVC. Конечно, этот процесс имеет свои особенности, поэтому перед его началом следует ознакомиться с самой магнитолой, с ее основными характеристиками и свойствами.

JVC автомагнитолы настройка которых осуществима и своими руками, имеют отличия, которые хотелось бы выделить. Это даст возможность лучше понять процесс целиком.

Мы рассмотрим настройку на примере одной магнитолы JVC.

Обзор автомагнитолы JVC KD-R90BT

Настройка автомагнитолы jvc

Компания JVC с самого начала своего существования любит удивлять автовладельцев необычными головными устройствами. Данное правило применимо и к JVC KD-R90BT.

  • На фоне своих аналогов данный аппарат выглядит весьма необычно. Несмотря на простой внешний вид, магнитола сможет удивить даже самого предвзятого меломана.
  • Главным минусом консоли остаются пластиковые кнопки, окрашенные под алюминий.
  • В процессе воспроизведения магнитола с легкостью читает названия файлов.
  • Дисплей имеет возможность смены цветовой схемы, вот только яркость экрана могла бы быть немного повыше.
  • Управлять магнитолой как всегда очень просто, что применимо для всех видов автомагнитол JVC.

Усилитель

Несмотря на свои скромные размеры, автомагнитола JVC KD-R90BT имеет очень мощный усилитель. Встроенный и выполненный по технологии MOS-FET, его 24-битный цифровой преобразователь передает звучание в полном объеме.

Выходная мощность автомагнитолы — 200 ВТ (4х50 Вт), и предварительно звук проходит через 5-полосный эквалайзер. Стоит отметить, что звукокомпенсатор полностью устраняет задержки волны от головного устройства до динамика.

Усилитель обладает следующими техническими характеристиками:

  • Он оснащен полевыми транзисторами.
  • Максимальная мощность составляет 4х50 Вт.
  • Номинальная мощность составляет 20 Вт.
  • Звучание колеблется в районе 40-20 000 Гц.
  • 5 — полосный эквалайзер.
  • Возможность сохранения собственных настроек звука.
  • Звуковой процессор с возможностью выравнивания задержек.
  • Регулировка уровня громкости делится на 3 области.
  • Встроенные фильтры частот.
  • Функция активации максимального усиления звука.
  • Фейдер — возможности регулировки уровня громкости передних/задних колонок.
  • Дополнительные линейные выходы на сабвуфер(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей).

CD-плеер

Несмотря на быстро теряющую популярность CD-дисков, производители все-таки решили установить в магнитолу CD-плеер. Главной особенностью плеера является чтение перезаписываемых дисков.

CD-плеер поддерживает MP3 и WMA форматы, при частоте звучания от 5-20 000Гц. Воспроизведение осуществляется как в случайном порядке, так и методом повтора. Изъятие диска, возможно, осуществить даже при выключенном питании.

Примечание: CD-плеер способен работать даже в экстремальных условиях, то есть при сильных вибрациях.

Технические характеристики CD-плеера:

  • За счет схемы работы плеер читает как CD-R, так и CD-RW диски.
  • Устойчивость считываемого механизма к экстремальным условиям.
  • Диапазон звукового воспроизведения 5 — 20 000Гц, уровень шума 102 дБ.
  • Воспроизведение в случайном и повторяющемся режиме.
  • Отображение имени аудиофайла на дисплее.
  • Выгрузка носителя даже при выключенном питании.

Дополнительные возможности

Автомагнитола JVC KD-R90BT обладает следующими возможностями:

  • Наличие двух линейных входов USB и Bluetooth адаптера.
  • Совместимость со всеми системами мобильных приборов.
  • Съемная передняя панель с защитным пластиковым футляром.
  • Отображение на главном экране монохромных часов.
  • Автоматическое приглушение звука, если раздался звонок на телефон.
  • Мультифункциональный пульт дистанционного управления.
  • Наличие адаптера Passer, с функциями управления магнитолой на руле автомобиля.

Комплектация

Набор автомагнитолы JVC KD-R90BT поставляется в следующей комплектации:

  • Непосредственно автомагнитолы.
  • Микрофон.

Микрофон для автомагнитолы jvc

  • Набор кабелей.
  • Провода питания.
  • Пульт ДУ.
  • Инструкция.
  • Гарантийный талон.
  • Футляр для панели.
  • Монтажные инструменты.

Примечание. Отдельно можно приобрести и антенну для автомагнитолы Джи Ви Си.

Антенна для автомагнитолы jvc

Настройки JVC KD-R90BT

Настраиваем JVC автомагнитолу

Стоит отметить, что магнитола JVC KD-R90BT обладает достаточно упрощенной версией настроек, что становится большим плюсом для рядового пользователя. У многих автовладельцев часто возникают затруднения с настройкой фильтров.

Система DSP представляет собой детальную настройку передачи звукового сигнала к тому или иному динамику.То есть подобно профессиональной студии можно создать равномерное звуковое поле для слушателей, находящихся в салоне автомобиля.

Таким образом, мы имеем следующие виды настроек:

Выполнить настройку можно и своими руками. Перед началом данного процесса надо ознакомиться с разнообразными фото подобной тематики, которые есть в Интернете.

Видео тоже будет очень кстати. Обычно инструкция продается в комплекте и в ней есть много полезной информации. Цена данной работы в сервисе может быть очень высокой.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

(4 голоса, среднее: 4 из 5)

Инструкция как быстро настроить магнитолу JVC

Сегодня магнитола является неотъемлемой частью любого автомобиля. При этом она многофункциональна, выступает в качестве часов, радио, сабвуфера и прочего. Важно отметить, что они требуют дополнительной настройки. Если ее не выполнить, то магнитола способна лишь воспроизводить музыку.

Процесс настройки магнитолы JVC не сложный, но имеет свои особенности. Поэтому прежде чем приступить к данной работе, необходимо ознакомиться с самим устройством, его характеристиками и свойствами. Это поможет выполнить задуманное быстрее и проще.

Магнитола JVC

Магнитола JVC

Магнитола JVC: особенности устройства

Продукция компании JVC на рынке известна давно. Она зарекомендовала себя как высококачественная и многофункциональная техника. Кроме этого, данный производитель известен необычными головными устройствами.

Так, все автомагнитолы JVC имеют нестандартный внешний вид. В основном он достаточно прост, но это никак не сказывается на функциональных способностях устройства, которые способны удивить любого меломана.

Есть один небольшой минус. Он заключается в том, что на консоли кнопки пластиковые, окрашены в серебристый цвет. Поэтому некоторые ошибочно думают, что они из алюминия. Кроме этого, на дисплее отображается название файла, но не на кириллице. Это доставляет массу неудобств российским пользователям. Что касается управления, то магнитола достаточно проста. С данной задачей справится любой, даже дилетант.

nastroit_magnitolu_jvc_5

Как правильно настроить магнитолу JVC: советы

Правильная настройка автомагнитолы является залогом ее стабильной и длительной работы. Поэтому к данному процессу необходимо подходить крайне внимательно и ответственно. Причем, чтобы это сделать, можно обратиться к специалисту, но если вы хотите сэкономить деньги, то попробуйте самостоятельно. Как показывает практика, работа несложная и под силу любому.

Начать необходимо со сброса настроек. После этого можно отрегулировать кроссоверы. При этом важно согласовать все уровни сигнала.

После того как в систему будет вставлен музыкальный компакт-диск, можно переходить к настройке воспроизводимого звука. Для этого необходимо воспользоваться функцией AudioControl. Она поможет выполнить эту работу максимально точно и качественно.

nastroit_magnitolu_jvc_4

Только после проведения данных мероприятий можно прослушивать аудиосистему. При этом стоит использовать различные вариации, которые предлагает устройство. Также стоит регулировать звук динамиков, которые расположены по разным сторонам. Это позволит получить наилучшую звуковую картину и качественное звучание магнитолы.

Как настроить время на магнитоле JVC?

Часы — довольно важная функция, которой обладает магнитола, предназначенная для использования в транспортном средстве. Современный человек вынужден постоянно следить за временем, поэтому очень удобно, когда оно воспроизводится в автомобиле.

Конечно, при выпуске производитель не устанавливает текущее время. Поэтому хозяину часов необходимо знать, как настроить часы на магнитоле JVC, и сделать это самостоятельно. В этом поможет наша пошаговая инструкция.

Первый этап заключается в том, чтобы войти в меню аудиоустройства. Потом необходимо выбрать пункт , в котором будет проводиться основная настройка текущего времени. На дисплее появится конфигурация вывода данных. Она может быть 24- или 12-часовая. Кроме этого, необходимо выбрать московский пояс или соответствующего региона России, в котором вы проживаете. Автоматически во всех устройствах стоит лондонское время.

nastroit_magnitolu_jvc_3

Далее необходимо воспользоваться пунктом Settin. Оно используется для установки времени в часах и минутах. Чтобы данные сохранились, потребуется использовать команду Save. Таким образом можно и корректировать текущее время.

Настроить радио на магнитоле JVC

Для этого потребуется присоединить к устройству антенну, как показано на фото. Она может устанавливаться как в машине, так и снаружи. Главное, чтобы она поддерживала диапазон АМ/FM радиосигналов. После этого можно переходить к основной настройке. Для этого перевести устройство в режим радио. С помощью кнопок вверх и вниз вручную или воспользоваться функцией автопоиска. После настройки можно их пронумеровать. Это упростит их использование и сократит время поиска необходимой радиостанции.

nastroit_magnitolu_jvc_2

Настройка блютуз на магнитоле JVC

Функция блютуз позволяет сопрягаться с другими устройствами и воспроизводить информацию на магнитоле. Самый яркий пример, это телефон. Чтобы настроить данную функцию, необходимо использовать кнопку config. В появившемся меню отыскать функцию Bluetooth и включить ее. Поможет в проведении данных манипуляций колесо -tune. После этого можно добавлять новые устройства для сопряжения. Проводится это с помощью соответствующей функции. Также можно выполнить поиск нового устройства.

nastroit_magnitolu_jvc_1

В начале нашей статьи имеет смысл сразу отметить, что следующий способ настройки магнитолы рассчитан на пользователя начального уровня и не содержит ничего сверхсложного. Также отметим, что качество воспроизводимого звука обычно зависит только на 33% от состава и качества компонентов оборудования. Еще треть зависит от правильной установки оборудования, а оставшиеся 33% — от грамотности настройки аудиосистемы.

В этой статье мы рассмотрим, как настроить новаторскую магнитолу. Рекомендации по настройке обсуждаются на примере модели Pioneer DEH-1900UB линейки 2017 г. Их также можно использовать для управления другими современными автомобильными радиоприемниками Pioneer, поскольку все они имеют одинаковое меню. Исключение составляют процессорные устройства, которые немного сложнее настроить.

Эквалайзер

Настройка басов на магнитоле

Эквалайзер позволяет сделать звук более плавным — усилить или ослабить низкие, средние и высокие частоты — это довольно тонкая настройка звуковой системы. Регулируется сразу не весь звуковой диапазон, как в других пунктах меню, а конкретные диапазоны частот. У разных моделей их разное количество в зависимости от класса оборудования. В магнитолах Pioneer их пять: 80 Гц, 250 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц 8 кГц.

Универсального рецепта настройки эквалайзера на магнитоле нет. Производится на слух, в зависимости от предпочтений потребителя. Кроме того, для определенного музыкального жанра выбираются различные параметры настройки.

Настройка басов на магнитоле

Можно дать только приблизительные рекомендации:

  • если вы играете тяжелую музыку, стоит усилить басы — 80 Гц (но не слишком, достаточно + 2– + 3) Перкуссионные инструменты играют в районе 250 Гц;
  • для музыки с голосом нужны частоты порядка 250-800 + Гц (мужские голоса ниже, женские голоса выше);
  • для электронной музыки потребуются высокие частоты — 2,5-5 кГц.

Регулировка эквалайзера — очень важный шаг, и с помощью этого инструмента вы можете значительно улучшить качество звука. Хотя акустика не очень дорогая и качественная.

Фильтр высоких частот

Настройка басов на магнитоле

Затем мы находим элемент High-passFilter (HPF). Это фильтр верхних частот, который обрезает частоту звука, отправляемого на динамики, ниже их значения среза. Это связано с тем, что стандартным динамикам (13-16 см) очень сложно воспроизводить низкие частоты из-за небольшого диаметра диафрагмы и малой мощности. В результате звук воспроизводится с искажениями даже на низкой громкости. Если вы уменьшите низкие частоты, вы сможете наслаждаться чистым звуком в более широком диапазоне громкости.

Если у вас нет сабвуфера, рекомендуется установить фильтр HPF 50 или 63 Гц.

Настройка басов на магнитоле

Если вас не устраивает качество звука или вы находитесь на улице и хотите устроить шумный клуб, вы можете увеличить нижний предел с 80-120 Гц или более. Если у вас сабвуфер, рекомендуется использовать тот же уровень, что и обрезка границы. Эти измерения увеличивают четкость и громкость воспроизводимого звука.

Также есть регулировка крутизны спада частоты. На Pioneer он находится в двух положениях: 12 и 24 дБ на октаву. Мы рекомендуем вам установить это значение на 24 дБ.

Фильтр низких частот (сабвуфер)

Настройка басов на магнитоле

После того, как мы разобрались с динамиками, мы настроим радио для сабвуфера. Для этого нам понадобится фильтр нижних частот. С его помощью сопоставим частоты динамиков и сабвуфера.

Здесь есть три значения:

Настройка радио

Даже ваша любимая музыка, записанная на USB-накопитель или USB-накопитель, со временем может надоесть. Поэтому многие автолюбители любят слушать радио за рулем. Правильно настроить радио на магнитоле Pioneer несложно, это можно сделать буквально за несколько движений — достаточно выбрать диапазон, найти и сохранить станции.

Настройка басов на магнитоле

Настроить радио можно тремя способами:

Когда все 6 мест для сохраненных станций заполнены, вы можете переходить к следующему разделу памяти. Всего их 3, поэтому вы можете сохранить до 18 радиостанций.

Выключение режима Demo

Настройка басов на магнитоле

Сразу после покупки и подключения магнитолы следует понимать, как отключить демонстрационный режим, предназначенный для просмотра устройства в магазине. В этом режиме магнитолу можно использовать, но это неудобно, так как при выключении подсветка не выключается, а надписи с различной информацией пролистываются по дисплею.

Отключить демонстрационный режим очень просто:

Поэтому купив современную модель Pioneer, вы сможете полностью настроить магнитолу самостоятельно. Правильно отрегулировав параметры звука, можно получить очень качественный звук даже с простой звуковой системой и получить хороший звуковой образ при минимальных затратах.

Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемый звук. Чтобы сабвуфер максимально точно воспроизводил низкие звуковые частоты, его необходимо предварительно настроить. Кроме того, установка сабвуфера в автомобиле позволяет расширить звуковой диапазон и придать ему характерный цвет.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от стиля музыки, который чаще всего будет слышен через автомобильную аудиосистему, сабвуфер должен быть оптимально настроен для всех направлений с низкочастотным спектром. Он делится на два типа низких частот:

  • низкая прибыль — прибавка богатства;
  • низкие паразиты — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно устранение или уменьшение паразитных басов, частота которых составляет от 30 до 40 Гц. Они в основном используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характеристикой, которую не следует удалять. Поэтому использовать для настройки электронную музыку не рекомендуется. Лучшим материалом для репетиций станет использование произведений на классических инструментах. Это позволит вам сравнивать звучание знакомых инструментов и определять случайные звуковые частоты, поскольку басы ниже 30 Гц редко встречаются в классической музыке.

Настройка басов на магнитоле

Также существуют специальные программы для настройки акустических систем, генераторов звука, которые помогают максимально точно настроить автомобильный сабвуфер, воспроизводя звук в заданном пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (фильтр нижних частот) — это фильтр нижних частот, который позволяет динамикам воспроизводить заданные басы при настройке, уменьшая проникновение высоких звуковых частот. Его можно разместить на головном устройстве или усилителе автомобиля и обозначается как LPF или LP.

Его необходимо включать в низкочастотном диапазоне 50-63 Гц, также этот параметр будет уточняться после настройки других фильтров. Если фильтр LPF установлен и на автомобильной стереопанели, и на усилителе сабвуфера, просто включите его на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как усилитель на усилителе настроить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

Частотный фильтр отвечает за частоту воспроизведения сабвуфера. Он похож на шестеренку (фазовращатель) с отверстием для регулировки отверткой по центру и имеет обозначение Subsonic. Регулировка этого фильтра удалит низкие частоты, которые находятся за пределами слышимого человеческим ухом диапазона, и увеличит срок службы диффузора сабвуфера, предотвращая колебание краев. Оптимально регулирует частоту на пять параметров ниже номинальной частоты фазоинвертора сабвуфера, которая указана в его технической документации.

Настройка басов на магнитоле

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Существует заблуждение, что этот параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, хотя громкость на самом деле увеличивается при установке на более высокие позиции. Этот фильтр отвечает за согласованную работу основного блока и сабвуфера, он настраивается по определенному методу, который включает четыре простых шага:

  1. установить регуляторы магнитолы и усилителя на минимум и прозвучит звуковой сигнал управления;
  2. громкость постепенно увеличивается до появления первых искажений в звуке, после чего возвращается в последнее положение, где возник чистый звук;
  3. затем регулятор на усилителе поворачивается вверх до появления первых искажений звука;
  4. как только появляется искажение, регулятор возвращается в крайнее положение, в котором искажения не было.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выступающими из передних динамиков, не ощущая разделения по бокам автомобиля, необходимо правильно отрегулировать акустическую фазу. Этот параметр регулируется в соответствии с личными ощущениями гонщика и контролируется акустической фазой, которая находится на передней панели усилителя. Вам следует постепенно поворачивать фазовращатель регулировки фильтра по часовой стрелке, пока передние динамики и сабвуфер не начнут играть в одной акустической плоскости / фазе (не будет ощущения раздельного вывода низких частот сзади). Композиции для теста нужно слушать на сиденье водителя, где разделение звуков становится все более очевидным.

Посмотрите видео по установке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающий этап настройки — адаптация басов и звука сабвуфера к гармоничному и сложному музыкальному звучанию. В пресетах уже выставлены параметры ФНЧ, которые могут отличаться от низких частот передних динамиков. По этой причине во время воспроизведения могут возникать заметные провалы. Например, если LPF установлен на 50 Гц, а передние динамики работают на 100 Гц, звук будет воспроизводиться с падением в диапазоне от 51 до 99 Гц.Это не означает, что фильтр полностью их обрезает. Он только плавно уменьшает звук частот, выходящих за пределы указанного параметра, и не устраняет их полностью, но это все равно слишком заметно для уха. Чтобы устранить этот эффект, необходимо внести дополнительную коррекцию с параметром LPF. Для этого вам понадобятся:

  1. Воспроизводите низкочастотную музыку через акустическую систему.
  2. Поверните фазовращатель фильтра на несколько позиций против часовой стрелки. Эта регулировка сглаживает звук.
  3. Если отказы все еще ощутимы, то фазовращатель фильтра поворачивают на три шага по часовой стрелке.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка колонок — вещи несовместимые. Несколько часов свободного времени следует посвятить качественной настройке.
  • лучше всего проверять звук на известных или любимых песнях, где можно точно отличить правильный звук от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сиденье, чтобы можно было уловить малейшие глюки.
  • Не проверяйте только один трек, лучше внимательно послушать несколько композиций разного жанра и с разным набором звуковых частот.
  • Нет никаких конкретных параметров, по которым можно было бы установить значения фильтра. В этой статье перечислены только оптимальные и самые популярные настройки параметров. Настраивать надо по личным вкусовым предпочтениям, следя за гармоничным звучанием передних мид-басов и сабвуфера.

Настроив все фильтры таким образом, вы можете получить громкий звук сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Эта настройка подходит для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Итак, вы купили новенькую магнитолу популярной модели, в тон своей красивой Шкоде или Мазде. Возможно, вы видели похвалу в журнале, слышали советы друзей или консультант сказал, что это лучшая модель в магазине. Так или иначе, вы установили магнитолу и решили проверить звук.

Настройка басов на магнитоле

Настройка звука

Но вместо приятного баса из динамиков слышно шипение и на высоких нотах магнитола свистит полностью. Ну получается, что все добрые слова по радио были ложью? Не торопитесь с выводами. Чем сложнее модель, тем больше у нее возможностей настройки. Чтобы насладиться качественным звучанием дорогостоящего оборудования, сначала потребуется изменить некоторые параметры.

Настройка магнитолы Pioneer

Настройка басов на магнитоле

Чтобы настроить автомобильную стереосистему Pioneer, выполните следующие действия:

Настройка басов на магнитоле

  1. Отрегулируйте громкость как минимум на 30, чтобы слышать частоты хрипов.
  2. Выйдите из меню настроек, затем Аудио. Пойдите в FADERBALANSE. Заводская установка — 0 для обоих параметров. Установите ФЕЙДЕР на +15.
  3. Вернемся к аудио. Найдите параметр HIGH PASS FILTER и щелкните его, чтобы отключить HPF. Это заводская настройка. Измените значение на 50, выйдите из меню настройки и проверьте звук. Если вы все еще чувствуете искажение, вернитесь к HIGH PASS FILTER и увеличивайте значение, пока не получите хороший звук. Если у вас небольшая акустика (13 см), оптимальным значением будет 110-115. На 16 см хватит и 80.
  4. Отключаем магнитолу. Теперь удерживайте кнопку питания и не отпускайте ее, пока не включится дисплей. Вы вошли в предустановки Pioneer. Как должен выглядеть этот режим, вы можете увидеть на фото.
  5. Найдите параметр управления SW. Переключитесь на REAR SP SW. Вы включили опцию конфигурации заднего динамика.
  6. Включаю Пионер нормально. Зайдите в настройки звука, затем откройте SW SETTING1. Поочередно выберите NORMAL и REV и оставьте тот, который звучит лучше всего. Обратный режим лучше всего звучит в автомобилях Mazda, но в других марках нормальный режим может дать оптимальные результаты.
  7. Вернитесь в Audio и найдите SW SETTING2. Подавляющее большинство современных автомобильных акустических систем имеют овальную или почти овальную форму. Для них подходит диапазон 50 Гц. Этот параметр позволяет усилить и смягчить басы. Если результат вас не устраивает, можно поэкспериментировать с настройкой.
  8. Вернитесь в Audio и перейдите к параметру LOUDNESS. Проверьте уровни частоты на минимальной громкости

После этих операций ваш Pioneer будет полностью готов воспроизводить музыку в любом стиле. Настройку звука магнитолы Pioneer можно выполнить на более тонком уровне. Но разница в дополнительных параметрах коснется только меломанов, различающих самые тонкие нюансы звука.

Настройка басов на магнитоле

Настройка магнитолы JVC

Настройка басов на магнитоле

Если вы решили настроить радио самостоятельно, начните со следующих вариантов:

Настройка басов на магнитоле

Звук в магнитолах других производителей

Если вы хотите узнать, насколько хорошо может звучать радио Sony или Alpine, обратите внимание на цену. Более дешевые модели будут иметь ту же настройку, что и Mystery или более дешевые Pioneers. У Alpine таких моделей мало, поэтому ошибиться сложно. При настройке качественной магнитолы руководствуйтесь следующими параметрами:

  • Фильтр высоких частот. Чем выше показатель, тем громче играет радио.
  • SW. Включите сабвуфер и выберите его режим работы.
  • Эквалайзер. Доступ к настройкам часто называют режимом эквалайзера. Настройте каждую частоту по своему вкусу или выберите одно из автоматических значений.
  • Конфигурация сцены через T.Corp. Многие флагманские модели имеют предустановленные значения на выбор.

Настройка басов на магнитоле

Сабвуфер является важной частью автомобильной музыкальной системы. Работая на большой мощности и низких частотах, он придаёт звуку сочное и насыщенное звучание. Обычные акустические колонки имеют ряд ограничений по диапазону воспроизводимых частот. Они не способны обеспечить глубокие басы, без которых музыкальные фрагменты теряют свою силу и выразительность. Колонки делятся на пассивные и активные устройства. Пассивный сабвуфер представляет собой громкоговоритель, специально предназначенный для воспроизведения низких частот, разделительный фильтр и корпус. Такой системе требуется усилитель низкой частоты. НЧ систему можно подключить к клеммам многоканального усилителя или предусмотреть для него отдельный усилитель. Активная система для воспроизведения низких частот имеет специальный усилитель с системой фильтров. Он встроен в корпус, где размещается низкочастотный динамик. Для того чтобы звуковая система автомобиля работала корректно потребуется настройка сабвуфера в авто.

Как настроить автомобильный сабвуфер

Настройка саба в авто зависит от нескольких факторов:

  • Место установки динамика
  • Его мощность
  • Диапазон рабочих частот

Обычно сабвуферы в автомобиле устанавливают в багажном отсеке или под сиденьем. Если колонка устанавливается под сиденьем, то слишком большая мощность, при не настроенной системе, может вызвать негативные ощущения у водителя и пассажиров.

Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле

За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов. С этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную акустическую систему. Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:

  • Gain (Level) – входная чувствительность
  • Sub Sonic – фильтр инфранизких частот
  • Phase – регулировка фазы
  • LPF (Low pass filter) – фильтр нижних частот
  • BassBoost – увеличение громкости в узкой полосе частот

Чтобы знать,как правильно настроить активный саб, нужно представлять, за что отвечает каждая регулировка.

Оптимальные настройки для сабвуфера

Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки фильтра LPF. Поскольку громкоговоритель сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый фильтр обрезает все частоты выше определённого порога, пропуская только низкочастотную составляющую. На регулировке указаны пределы установки частоты среза. Это может быть 40-250 Гц или другие величины. Обычно на сабвуферах выставляют частоту среза фильтра в диапазоне 50-65 Гц.

Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

Моноблок или одноканальный усилитель предназначен для подключения только одной акустической системы, поэтому такие модели часто используются для сабвуферов. На устройстве имеются точно такие же регулировки, что и на многоканальном усилителе, поэтому настройка блоков ничем не отличается.

Важным этапом является совместная настройка саба на усилке. Дело в том, что на усилителе фронтальной акустики так же имеются фильтры, настройки которых могут не совпадать. Если на сабвуфере фильтр обрезает все частоты выше 60 Гц, а фильтр усилителя фронтальных колонок режет все частоты ниже 100 Гц, то между двумя устройствами образуется провал амплитудно-частотной характеристики и частоты в интервале 60-100 Гц, просто не будут воспроизводиться. Этого можно избежать, подрегулировав частоты среза двух фильтров, чтобы они слегка перекрывали друг друга.Качество воспроизведения ухудшается как на провале, так и на горбе АЧХ. Настройка сабвуфера в авто дана для чайников. Профессионалы используют измерительную аппаратуру и более сложные методики.

Как отрегулировать сабвуфер в машине

Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов. Не нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты. Проверят звук нужно на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.

Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле

Настройка пассивного саба в машине начинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы. По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая конструкцию. Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.

Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем динамик с диффузором 10 дюймов.

Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле

  • Частота среза фильтра
  • Уровень громкости
  • Крутизна затухания

Эти величины устанавливаются на слух при воспроизведении любимых музыкальных стилей. Настройки у разных магнитол могут отличаться, но в целом они совпадают.

Как регулировать сабвуфер

Для того чтобы сделать регулировку саба в салоне авто можно использовать специальные CD диски, предназначенные для настройки автомобильных акустических систем. В автомагнитолу ставится диск, на котором записана последовательность треков. На них с высоким качеством записаны эталонные сигналы от генератора звуковых частот. С помощью таких записей можно правильно установить частоты срезов фильтров высоких и низких частот, отрегулировать баланс и фазу.

В автосервисах, могут правильно настроить низкочастотный блок, используя специальные компьютерные программы для настройки сабвуфера в машине.

Читайте также: