Как настроить дмрв лопата

Обновлено: 02.07.2024

Замена "лопаты" Маф, на человеческий ДМРВ посредством эмуля

Замена "лопаты" Маф, на человеческий ДМРВ посредством эмуля

после пробного варианта становится понятно какой всё же процессор годится больше и что нужно в итоге для установки на машину. Опять же нужно дать возможность пользователю корректировки таблиц без порчи основного кода. это отдельный вопрос.
выбирается вариант конструктива (коробка там или встраивать и т.д.), крепить то этот блок , даже если он спичечный коробок, всяко нужно.
и вот после этого делается вся та же работа только уже в боевом варианте с привязкой к конструктиву. Объем меньший, но тем не менее.
Далее уже тупо повторяется заказ сразу с монтажем плат, в них только софт залить.
Тогда, собственно, вопрос "под ключь" не несет смысловой нагрузки.
сколько реальные затраты девайс в мелкой серии будет понятно после работы с прототипом.
дьявол кроется в деталях.

Нет такого в русском языке - "по средством".

У Мастера с процов крышу рвет походу. Для начала посмотреть на эпюры выходных сигналов датчиков, и оттуда нарисуются потребности в радиоэлементах. Минимум - вообще ничего. Далее - 1 транзистор. В максимуме мне видится операционник. Плата не нужна вообще.
А идею я эту подкидывал еще лет 5-7 назад.

Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01 (продан)
TLC Prado 150 1GR-FE '18

MarkOff ну нет так нет. С сигналами там всё просто там же резистивная дорожка по сути и нет больше нифига один контакт на замыкание размыкание насоса и + ещё датчег температуры воздуха висит так что не чё сложного. вопрос в том что нужен живой маф для снятия не кривых показаний но такое есть у нас у пары человеков. Плата нужна так как нужлон интерфейс для отстройки. ващпе есть готовые решения но стоят они да и не сказатьчто много но там типо пиши сам прогу на него могу ссыль подкинуть

MarkOff писал(а): Нет такого в русском языке - "по средством".

У Мастера с процов крышу рвет походу. Для начала посмотреть на эпюры выходных сигналов датчиков, и оттуда нарисуются потребности в радиоэлементах. Минимум - вообще ничего. Далее - 1 транзистор. В максимуме мне видится операционник. Плата не нужна вообще.
А идею я эту подкидывал еще лет 5-7 назад.


для бумера 7 лет назад делал на опере (на 4х в одном корпусе), однако корректирующие цепи (в теорию регулирования не лезем) и ОУ д.б. стабилен.
По мне проще писать Сишный код, чем думать паяльником под каждый мотор. Скажем сварочником рулю одним процом, вместо десятка оперов и толпы рассыпухи и любой режим добавляю букафками, а не паяльником. Я ж ни кому не чиню препятствий, взял и сделал, чего там. Кому-то счетчик в 10 разрядов на D-триггерах душу греет, а кто-то 3*3mm проца ставит или cpld.
Полагать, что я ЗАБЫЛ про эпюры, ну даешь, это первое что было озвучено. А вот как изгиб характеристики сделать на одном транзисторе послушаю с удовольствием. Не забывай, что я стАрая сволочь.
И да, мне интересно посмотреть на руководство к действию удаленных хлопец, которые на основе сей бумаги без платы (на скрутках надо полагать) повторят и у них всё получится. Будь ласка, расскажи. У меняя к стати есть КТ315Е два штука. На два корректора хватит?

абс нету, есть спидометр. не суть важно, информация о движении есть и ладно.
Данные с разных машин интересны. На сколько разброс. И да, со снятым разъемом ( с перемкнутым сигналом насосу) мотор работает или нет. ?? комп кочет видеть напряжение или смещение ??

Обращаю внимание народа на следующее: тема созда НЕ позубоскалить, а выработать решение. Наберется народ, сделаем, не наберется, не будем делать. Как это делать в цифре или аналоговым способом мне хорошо известно и обсуждать пути реализации не буду. Знающий лучше меня как это делается, флаг в руки, даже помогу чем смогу.

там всё просто с этим он на размыкание контактов работает. тоесть начинаем крутить мотор появляеться отрицательное давление =) лопата сдёргивается с места и соответственно контакт размыкается и насос качает. у меня так всегда при включенном зажигании качает так как почему то лапка в мафе не дотягивается до размыкалки =)

Думаю что многие владельцы Опелей с двигателем с20не сталкивались с глюками расходомера (ДМРВ).

21dfecb9563a.jpg

Плата и ползунок были удалены, а их место занял потенциометр (от старого телевизора ) с линейной характеристикой и сопротивлением 1кОм. Оси "лопаты" и резистора были соединены термоусадочной трубкой (оси предварительно намазал 88 клеем, что-бы не проскальзывали). Всё это запитать (исходя из расчётов) пришлось от источника опорного напряжения 12в, в моём случае КренКа. Питание на неё берётся после замка зажигания.

bfe9c25c0366.jpg

После сборки пошла настройка. Был подключен источник питания 14,3 вольта на вход Кренки и выставлено напряжение (поворотом корпуса потенциометра) на 2 ножке расходомера 0,25в. При полностью открытой заслонке "лопате" напряжение получилось 4,6в. Сопротивление и напряжение меняется линейно от 0,25 до 4,6в, что и требовалось получить.

ad590ce72ba4.jpg

Сегодня были проведены полевые испытания на Опель Омеге А (С20не) моего друга. Поставили, завели. Завелась сразу, ровный холостой ход, моментальный отклик на педаль газа, обороты набирает легко и провалов нет. Сели и поехали. Машину как подменили (надо было лицо хозяина сфоткать, когда мы поехали прошлифовав асфальт), едет без напряга и рывков (провалов). Двигатель стал как-бы эластичнее, расход по БК упал. Вообщем ДМРВ неделю на Омеге кататься будет. Посмотрим что и как. Конструкцию потом поменяю немного, что-бы не была страшной и ненадёжной.

Схему нарисую и скину если нужно.

Если будут какие то вопросы - пишите. Правда я на недельку в Киев махну по работе, но думаю инет там найду что-бы ответить.

48adccb2ec46.jpg

Вот фотка где расходомер на машине

ещё не развалился

Описание переделки на бесконтактный вариант на 37 странице пост 1292.

Внешний вид привожу ниже.

e761123121f7.jpg

Данная версия обкатана, имеет право на жизнь. Катается на Вектре А у нашего одноклубника (Дрюня_125) в городе Ахтырке.

Как показала практика, оба варианта имеют право на жизнь. Работают оба как на резисторе так и на ДПДЗ от Ланоса.

По просьбам зрителей, делаю видео, в котором расскажу, как и куда крутить пружину, в механическом ДМРВ (Датчик .

Настройка ДМРВ (Волюметра) на Пальцах с Нуля. Как правильно настроить расходомер? ТУТ мы принимаем Копеечку для .

Часто в настройку расходомера вмешиваются не зная точных параметров и знаний, добавляя себе новых проблем.

Тема актуальна для старых Японских авто. Как многим известно, их целью было завоевания рынков сбыта своих .

Приветствую всех ! Меня зовут Лёва .На своем канале я стараюсь делится своим опытом работы которой я занимаюсь всю .

Как и обещал, снял еще одно видео, на тему еще одного варианта проверки Б\У ДМРВ. Датчик Массового Расхода Воздуха .

моё мнение то, что конечная регулировка двигателя делается через ДМРВ (расходомер), на видео показан пример как это .

Для оптимальной работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) следует учитывать, сколько воздушной смеси поступает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электронным блоком управления (далее ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации с датчика массового расхода воздуха, учитывается его давление и температура. Поскольку ДМРВ являются наиболее значимыми, рассмотрим их виды, конструктивные особенности, возможности диагностики и замены.

Назначение и расшифровка аббревиатуры

Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

Место установки ДМРВ на Газель 405

Место установки ДМРВ на Газель 405

Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.

Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.

Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы

Наибольшее распространение получили три вида волюметров:

  • Проволочные или нитевые.
  • Пленочные.
  • Объемные.

В первых двух принцип работы построен на получении сведений о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последних может быть задействовано два варианта учета:

Из чего состоит ДМРВ объемного типа

  1. Путем изменения положения ползунка, приводимого в действие специальной лопастью, на которую воздействует воздушный поток, проходящий через прибор. Учитывая наличие трущихся механизмов, уровень надежности таких конструкций довольно низкий. Это стало основной причиной для отказа производителей авто от датчиков данного типа. Для ознакомления приведем упрощенный пример конструкции объемного расходомера. Устройство ДМРВ объемного типа
  2. Подсчетом вихрей Кармана. Они образуются в том случае, если ламинарный воздушный поток будет омывать препятствие, кромки которого достаточно острые. Частота срывающихся с них вихрей напрямую связана со скоростью потока воздуха, проходящего через устройство.

Обозначения:

  • А – датчик измерения давления, для фиксации прохождения вихря. То есть, частота давления и образования вихрей буде одна и та же, что дает возможность измерить расход воздушной смеси. На выходе при помощи АЦП аналоговый сигнал преобразовывается в цифровой, и передается в ЭБУ.
  • В – специальные трубки, формирующие воздушный поток, близкий по свойствам к ламинарному.
  • С – обводные воздуховоды.
  • D – колона с острыми кромками, на которых формируются вихри Кармана.
  • Е – отверстия, служащее для замера давления.
  • F – направление воздушного потока.

Проволочные датчики

Нитевой ДМРВ до недавнего времени был наиболее распространенным типом датчика, устанавливаемый на отечественных автомобилях модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.

Конструкция волюметра ИВКШ 407282.000

Конструкция волюметра ИВКШ 407282.000

Обозначения:

  • А – Электронная плата.
  • В – Разъем для подключения ДМРВ к ЭБУ.
  • С – Регулировка CO.
  • D – Кожух расходомера.
  • Е – Кольцо.
  • F – Проволока из платины.
  • G – Резистор для термокомпенсации.
  • Н – Держатель для кольца.
  • I – Кожух электронной платы.

Принцип работы и пример функциональной схемы нитевого волюметра.

Разобравшись с конструкцией устройства, перейдем к принципу его работы, она основана на термоанемометрическом методе, при котором терморезистор (RT), нагреваемый проходящим через него током, помещают в воздушный поток. Под его воздействием изменяется теплоотдача, а соответственно, и сопротивление RT, что позволяет вычислить объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:

где I – ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры Т1. При этом Т2 — температура окружающей среды, а К1 и К2 – неизменные коэффициенты.

Исходя из приведенной выше формулы, можно вывести величину объемного расхода воздушного потока:

Пример функциональной схемы с мостовым включением термоэлементов приведен ниже.

Типовая функциональная схема проволочного ДМРВ

Типовая функциональная схема проволочного ДМРВ

Обозначения:

  • Q- измеряемый воздушный поток.
  • У – усилитель сигнала.
  • RT – проволочное термосопротивление, как правило изготавливается из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
  • RR – термокомпенсатор.
  • R1-R3 – обычные сопротивления.

Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры проходящим через него током, что позволяет мосту удерживаться в равновесии. Как только поток воздушной смеси усиливается, терморезистор начинает охлаждаться, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, нарушению равновесия в мостовой схеме. В результате этого процесса на выходе усилительного блока образуется ток, который частично проходит через термокомпенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потерю от потока воздушной смеси и восстанавливает равновесие моста.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, оперируя величиной тока, проходящего через мост. Чтобы сигнал воспринимался ЭБУ, он преобразовывается в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй – по его уровню.

У данной реализации есть существенный недостаток – высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействую воздушного потока.

В процессе работы на проволочном терморезисторе могут накапливаться пылевые или грязевые наслоения, чтобы не допустить этого, данный элемент подвергается краткосрочному высокотемпературному нагреву. Он производится после отключения ДВС.

Пленочные воздухомеры

Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и нитевой. Основные отличия заключаются в конструктивном исполнении. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кремневый кристалл. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:

  • Температурного датчика.
  • Термосопротивления (как правило, их два).
  • Нагревательного (компенсационного) резистора.

Данный кристалл устанавливается в защитный кожух и помещается в специальный канал, через который проходит воздушная смесь. Геометрия канала выполнена таким образом, чтобы температурные измерения снимались не только с входного потока, а и отраженного. Благодаря созданным условиям достигается высокая скорость движения воздушной смеси, что не способствует отложению пыли или грязи на защитном корпусе кристалла.

Конструктивные особенности пленочного ДМРВ

Конструктивные особенности пленочного ДМРВ

Обозначения:

  • А – Корпус расходомера, в который вставляется измерительное приспособление (Е).
  • В – Контакты разъема, который подключается к ЭБУ.
  • С – Чувствительный элемент (кремневый кристалл с несколькими слоями напыления, помещенный в защитный кожух).
  • D – Электронный контролер, при помощи которого производится предварительная обработка сигналов.
  • Е – Корпус измерительного приспособления.
  • F – Канал, сконфигурированный таким образом, чтобы снимать тепловые показатели с отраженного и входного потока.
  • G – Измеряемый поток воздушной смеси.

Как уже упоминалось выше, принцип работы нитевых и пленочных датчиков аналогичны. То есть, первоначально производится нагрев чувствительного элемента до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термоэлемент, что делает возможным произвести расчет массы воздушной смеси, проходящей через датчик.

Как и в нитевых устройствах, исходящий сигнал может быть аналоговым или преобразовываться при помощи АЦП в цифровой формат.

Следует заметить, что погрешность нитевых волюметров порядка 1%, у пленочных аналогов данный параметр около 4%. Тем не менее, большинство производителей перешли на пленочные датчики. Это объясняется как более низкой стоимостью последних, так и расширенным функционалом ЭБУ, обрабатывающих информацию с данных устройств. Эти факторы отодвинули на второй план точность приборов и их быстродействие.

Следует отметить, что благодаря развитию технологии изготовления флэш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось существенно понизить погрешность увеличить быстродействие пленочных конструкций.

Взаимозаменяемость

Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.

Пленочный ДМРВ Сименс

Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.

Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.

Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.

Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.

Проверка работоспособности

Прежде, чем проводить диагностику ДМРВ, необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности МАФ (аббревиатура с английского названия прибора) сенсора в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:

Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, чтобы точно установить причину поломки необходимо выполнить диагностику. Это несложно сделать своими руками. Значительно упростить задачу поможет подключение к ЭБУ диагностического адаптера (если данная опция возможна), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность сенсора. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность цепи расходомера.

Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера

Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера

Но если предстоит провести диагностику на отечественных авто, выпушенных 10 лет назад или более, то проверка ДМРВ может быть осуществлена одним из следующих способов:

  1. Тестирование в процессе движения.
  2. Диагностика с применением мультиметра или тестера.
  3. Внешний осмотр сенсора.
  4. Установка однотипного, заведомо исправного устройства.

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Тестирование в процессе движения

Проще всего произвести проверку, анализируя поведение ДВС при отключенном сенсоре МАФ. Алгоритм действий следующий:

Заметим, что можно ездить и дальше при отключенном устройстве, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.

Диагностика с применением мультиметра или тестера

Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора (распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры).

Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114

Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114

Далее устанавливаем границы измерения в пределе 2,0 В включаем зажигание и производим измерения. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигналу расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии устройства:

  • Напряжение 0,99-1,01 В говорит о том, что сенсор новый и работает исправно.
  • 1,01-1,02 В — прибор БУ, но состояние его хорошее.
  • 1,02-1,03 В – указывает, что устройство все еще работоспособное.
  • 1,03 -1,04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходима замена ДМРВ на новый сенсор.
  • 1,04-1,05 – ресурсы прибора практически исчерпались.
  • Свыше 1,05 – однозначно нужен новый ДМРВ.

То есть, правильно судить о состоянии сенсора можно по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о работоспособном состоянии.

Внешний осмотр сенсора

Данный способ диагностики является не менее действенным, чем предыдущие. Все, что необходимо, — снять сенсор и оценить его состояние.

Осмотр датчика на предмет повреждений

Осмотр датчика на предмет повреждений и наличия жидкости

Характерные признаки неисправности – механические повреждения и жидкость в приборе. Последнее свидетельствует о том, что не отрегулирована система подачи масла в двигатель. Если сенсор сильно загрязнен, то следует произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Установка однотипного, заведомо исправного устройства

Данный способ дает практически всегда ясный ответ на вопрос работоспособности сенсора. На данный способ на практике довольно сложно реализовать, не приобретая новый прибор.

Кратко о ремонте

Как правило, пришедшие в негодность сенсоры МАФ не подлежат ремонту, за исключением тех случаев, когда требует их промывка и чистка.

В некоторых случаях можно произвести ремонт платы объемного ДМРВ, но этот процесс ненадолго продлит жизнь прибору. Что касается плат в пленочных сенсорах, то без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта, пытаться их восстановить бессмысленно.

Читайте также: