Как настроить интерцепторы вольво пента

Обновлено: 05.07.2024

Ситуация поменялась-уже пятёрочку в неделю за будьте-здрасьте.

Добрый день коллеги. Такая ситуация. Перебрали дизель Volvo Penta D12 AUX. Вообщем расход топлива не радует.. Как выставить правильно насос форсунки?

Доброго дня. Такой вопрос. Работает наша Вольво часа три и останавливается. Срабатывает защита по second batt..Зарядка идет-показывает 24.8 ..В чем может быть еще причина.?( найти сканер нет возможности так как мы в море.)

доброго времени суток всем водоплавающим ) у меня сложилась ситуация. в качестве вспомогательного стоит дизель volvo penta d5 at. при подаче питания на блок управления включается аларм по низкому давлению масла. после запуска двигателя давление повышается до 3.5--3.7 bar. но сигнал неисправности продолжает гореть. под кнопкой home reset горит красный светодиод. я так понимаю что требуется перезагрузить блок управления. на самом блоке имеется табличка на аглицком поясняющая что при неисправности следует произвести shutdawn то есть выключение блока (он обозван box) кнопкой reset. прежде чем это делать хочу поинтересоваться какие будут последствия если выполнить эту команду. не собьются ли настройки блока управления дизелем. имеющаяся на борту инструкция к volvo обобщена. нет инструкции именно к этому дизелю. поэтому интересуюсь мнением тех кто работал с этими дизелями. ибо *лучше спросить, чем навредить*.

есть датчик проверки - его перекрывают и "спускаю" давление
они парой с датчиком воды стоят - ближе к ремням внизу
это проверочные датчики - у нас один сломался, давление было а сигнализация ругалась

я конечно спрошу их об этом. но не думаю что они это сделали. механы опытные давно с этими дизелями работают. меня больше интересует последствия перезагрузки блока при помощи кнопки home reset.

river-sea
нажимай, не волнуйся, баллистическую ракету на америку отправишь ))) а что за аларм такой? на моем ТАМД аларм по давлению масла выскакивает только при работе дизеля. то есть: дизель стоит, давление ноль, аларма нет по нему. запускаем дизель с мостика, дизель завелся, Датчик частоты дизеля дает сигнал на блок о том, что дизель в работе и на основании этого блок управления включает цепь аларма по давлению масла. Дизель остановишь, цепь аларма выключается.

у меня ситуация. дизель стоит. включаю питание блока управления. тут же датчик показывает если перевести на русский *низкое давление масла* 2.5 bar. после запуска давление повышается. до 3.7 bar. аларм остается. то есть горит *неисправность дг 2* на блоке АПС в М.О. на самом блоке управления горит красный светодиод под кнопкой home reset. спасибо за схему. попробую так сделать.. что касается датчика-пока запасного нет.

river-sea
есть твоя схема?

Последний раз редактировалось ENTE69HW 25 фев 2016, 12:33, всего редактировалось 1 раз.

есть только брошюра к электронному регулятору скорости. в ней настройки рабочей скорости. установки чувствительности.управление устойчивостью управление холостыми.управление величиной падения. управление топливом при пуске. и динамика скорости.

Последний раз редактировалось ENTE69HW 25 фев 2016, 12:49, всего редактировалось 1 раз.

спасибо за изображение. сравню с тем что установлено у меня. думаю возможно вы правы-нужно проверить целостность проводов. сомнение вызывает то что датчик таки показывает величину давления. а при поврежденных проводах сигнал не должен проходить. но все равно нужно проверить. саму фишку.

river-sea
марка CPU?

Система интерцепторов
с функцией автоматического управления
QL Boat Trim System -
революция в системах дифферентовки!

Система интерцепторов QL Boat Trim System является принципиально новым патентованным решением, устанавливающим новые стандарты в области дифферентовки судов. Технология интерцепции обеспечивает плавность хода и быстрый выход на редан. В новом современном варианте используются композиционные материалы и, в отличие от традиционных систем, не задействуется гидравлика, система является полностью электрической. Это упрощает установку, снимает проблему коррозии и, в сущности, устраняет необходимость в техническом обслуживании. Что бы сделать управление катером еще проще, вы можете добавить функцию Автоматического управления системой BTS и предоставить системе возможность действовать самостоятельно.

Новая, не имеющая аналогов система QL Boat Trim System с интерцепторами. Гидродинамическая сила, действующая на небольшую поверхность интерцептора, создает направленное вверх давление на днище корпуса судна, в результате чего его Корма приподнимается, а нос опускается.

Традиционная система дифферентовки. Гидродинамическая сила, действующая на транцевую плиту большой площади, создает направленное вверх давление. В традиционном варианте транцевые плиты выступают из корпуса, что делает их более уязвимыми и подверженными повреждению.

Технология интерцепции обеспечивает дополнительную плавность хода и быстрый выход на редан. Новая система дифферентовки, разработанная для скоростей до 50 узлов, обладает такими же эксплуатационными характеристиками, что и традиционные транцевые плиты, однако характеризуется меньшими значениями времени отклика и сопротивления, а также компактностью. В отличие от обычных гидравлических систем дифферентовки, новая система QL boat trim является полностью электромеханической.

Основные элементы системы:
- Блоки интерцепторов
- Панель управления
- Блок управления
- Кабельные пучки со штепсельными разъемами

Преимущества системы QL Boat Trim System очевидны и гарантируют более безопасное и приятное плавание.

Благодаря малым размерам, интерцепторы QL легко монтируются. Единственным изменением в состоянии корпуса является небольшое отверстие для проводов. Рядом можно установить дополнительные интерцепторы, т.е. по два блока на каждой из сторон транца.

Встроенная индикация дифферента и автоматическая уборка

Системой QL Boat Trim System, оснащенной встроенным датчиком дифферента, легко управлять посредством кнопочной панели управления, на которой имеется индикатор дифферента (светодиод). Цифровая технология позволяет отслеживать точное положение блоков, установленных по левому и правому борту.

Панель управления предусматривает следующие функции: опустить нос и поднять нос, крен на правый борт и крен на левый борт. При наличии нескольких постов управления можно установить несколько панелей. Чтобы снизить риск повреждения и степень обрастания, пластины автоматически убираются при выключении двигателя.

Небольшой объем технического обслуживания

Система QL Boat Trim System изготовлена из композиционных материалов, а все электрические части герметизированы. Система практически не подвержена коррозии и не вызывает электрохимической коррозии. Это означает, что по сравнению с традиционными гидравлическими системами транцевых пластин рассматриваемая система требует минимального технического обслуживания.

Отсутствие гидравлического масла делает систему более безопасной для окружающей среды.

Функция Автоматического управления дифферентом

Режим Автоматического управления дифферентом улучшит комфорт и безопасность катера. Вручную управляйте дифферентом до достижения желаемого положения, затем нажмите клавишу “А” и выбранное положение сохранится в памяти даже при выключенном питании.

Просто нажмите кнопку, и блок ACU (блок контроля положения) возьмет на себя управление дифферентом. В любой момент от автоматического режима можно отказаться и управлять системой вручную.

При следующем старте короткое нажатие на кнопку активирует Автоматический режим. И конечно же, все возможности системы QL BTS присутствуют в модификации системы с функцией Автоматического управления.

Кроме того, уже установленную на катере систему QL BTS можно модифицировать в Автоматическую.

  • 12 В и 24 В.
  • Простота, безопасность и точность маневрирования.
  • Быстрый отклик.
  • Встроенный датчик дифферента.
  • Панель управления со светодиодными индикаторами дифферента.
  • Автоматическая уборка.
  • Электрический исполнительный механизм.
  • Отсутствие гидравлики.
  • Электрические компоненты герметизированы.
  • Предусматривает возможность наличия нескольких постов управления рулем.
  • Возможна групповая установка.
  • Изготовлена из композиционных материалов, отсутствует коррозия.
  • Быстрота и простота установки.
  • Небольшие размеры, малый вес.
  • Идеально подходит для судов с водометными движителями.
  • Соответствует требованиям CE и ABYC.

При подборе конфигурации системы дифферентовки надлежащего размера следует учитывать множество факторов; ответственность за окончательный выбор лежит на владельце судна или его изготовителе.
Приводимые рекомендации по подбору размеров основаны на среднестатистических показателях. Конкретный выбор может определяться мощностью, конфигурацией двигателей, типом судна и его назначением.
При выборе системы следует помнить, что наиболее эффективной будет конфигурация интерцепторов, размеры которой максимально допустимы для данного транца.
Система QL Boat Trim System полностью заменяет традиционные транцевые пластины.

manual_top.jpg

Мы постараемся прислать инструкцию в течение одного рабочего дня.
Мы не высылаем инструкции по ремонту двигателей.

Обратите внимание! Инструкции на русском языке существуют не для всех моделей двигателей Вольво Пента. В случае, если инструкция на русском недоступна, мы отправим вам ее на английском языке (если вам больше подойдет другой язык, то на нем тоже поищем).

Добры день. Корабль larson 220 2004 года с двигателем вольво пента 5,0. Стрелка трима показывает подъем ноги только в самом низу, примерно с пол сантиметра, а потом резко прыгает вверх и все. Помогите разобраться. Спасибо

капитан 1-го ранга

Добры день. Корабль larson 220 2004 года с двигателем вольво пента 5,0. Стрелка трима показывает подъем ноги только в самом низу, примерно с пол сантиметра, а потом резко прыгает вверх и все. Помогите разобраться. Спасибо

pluss58

матрос
капитан 1-го ранга

pluss58

матрос

Vitas

матрос

Добрый день,
Катер Ямаха 7м, дизель Волво Пента ТАМД22 куплен Влдв, поставлен на воду в этом году, сразу меняли жидкости, фильтра. Но -обороты на ходу развивает только до 3000 -ручка до упора. Иногда до 3200. Греется. На холостых -легко до 4200. Не дымит. Заменили крылатку в помпе охлаждения. В водоизмещающем положении ходит норм, обороты 2800-3000., скорость 17-20 км, на глисс не выходит.
Мануалы на английском скачал, вид двигателя с обозначениями есть (на русском не нашел). Сейчас при запуске двигателя сразу горит лампочка перегрева - где датчик искать?
С чего начать проверку от простого к сложному?

капитан 1-го ранга

Датчик перегрева искать на двигателе. Если гоеется нужно смотреть холодильник или промывать систему охлаждения. По оборотам. не уверен что он должен крутиться более 3000

Vitas

матрос

Датчик перегрева искать на двигателе. Если гоеется нужно смотреть холодильник или промывать систему охлаждения. По оборотам. не уверен что он должен крутиться более 3000

На холостых держит 4200, не греется (температура падает).
Под нагрузкой -если набирает 3600 -выходит на глисс, на 25 км/ч, но начинает расти Т до 90-100 градусов, сбрасываешь обороты, теряешь скорость, катер становится водоизмещающим. Вскрывали холодильник, чистили. Может надо залить промывающую жидкость во внутренний контур?

капитан 1-го ранга

sergey71

гл. кор. старшина

На холостых держит 4200, не греется (температура падает).
Под нагрузкой -если набирает 3600 -выходит на глисс, на 25 км/ч, но начинает расти Т до 90-100 градусов, сбрасываешь обороты, теряешь скорость, катер становится водоизмещающим. Вскрывали холодильник, чистили. Может надо залить промывающую жидкость во внутренний контур?

Была такая ситуация .Мотор работает отлично и не греется и как только выходиш на глиссер то температура начинает расти. Останавливаешся и температура тут же быстро падает. Долго искал причину и чистили и промывали а оказалось причина была в подсосе воздуха на сапоге. На моей вольво пента насос забортной воды стоит на двигателе а не на сапоге как на плм или на меркраузер . И когда стоиш на месте то сапог больше погруженн в воду чем при глиссере и мотор работает отлично и температура в норме.А как только выскочил на глиссер то пошел подсос воздуха и помпа перестает качать воду . Колонка 80-х годов выпуска. У вас после сбрасывания оборотов температура падает или нет ?

Революция в электронике судовых двигателей – Volvo Penta теперь позволяет модернизировать систему EVC, управляющую судном, и делает плавание более безопасным, простым и приятным. Обновляя программное обеспечение системы, вы можете добавлять функции, которые дают новые возможности в маневрировании и управлении судном.

Установка системы очень проста и может быть выполнена производителем судна или дилером Volvo Penta. При помощи специального инструмента VODIA дилер загрузит программное обеспечение в вашу систему EVC. Для реализации некоторых функций EVC вам может потребоваться дополнительное оборудование.

volvopenta-evc-1b

Система EVC – Electronic Vessel Control (Электронное Управление Судном) – разработанная Volvo Penta общая платформа для управления двигателем и приводом, объединяющая информацию о работе двигателя и движении судна. Система EVC основана на той же технологии шины CAN, которая применяется при создании современных кораблей, самолетов и автомобилей, и в которой вся управляющая информация передается по одному кабелю.
Технология CAN (Controller Area Network – Локальная Сеть Контроллеров) представляет собой способ обмена данными между электронными компонентами системы, при котором данные передаются по кабелю "витая пара". Теперь добавить еще один пост управления, например, на флайбридже, очень просто, поскольку все данные уже имеются в шине CAN.
Система EVC имеет несколько встроенных в электронику двигателя функций защиты и управления.
Система поставляется в двух вариантах:

EVC/MC с механическим контролем системы газа-реверса – стандарт для дизелей D3 и бензиновых двигателей с электронным впрыском.

volvopenta-evc_scheme-1b
volvopenta-evc_scheme-2b

Функциональные особенности

Скорость двигателя и переключение редуктора

volvopenta-evc_vodia-1b

Управление мощностью двигателя и переключением реверс-редуктора осуществляется электроникой. Реверс-редуктор или поворотно-откидная колонка имеют защиту от переключений на высокой частоте вращения. В системе EVC могут использоваться как электронные рукоятки с функцией газ-реверс на одном рычаге, так, и с соответствующими адаптерами, традиционные механические рукоятки управления.

Синхронизация двигателей

Синхронизация двигателей приводит к повышению комфорта, экономии топлива, минимализации износа, связанного с уменьшением вибрации, и снижению уровня шума. Возможность синхронизации систем левого борта (master) и правого (slave) должна быть достигнута путем соединения систем. Такое соединение осуществляется с помощью синхронизирующего кабеля, который подсоединяется к каждому рулевому посту.

Приборы

В приборах используются последовательные коммуникационные шины, которые в сочетании с системой EVC радикально уменьшают количество проводов и упрощают установку. Приборы могут иметь белый либо черный циферблат и хромированный или черный ободок.

Тахометр системы EVC

Система Power Trim

Эта функция значительно усовершенствована по сравнению с системой управления дифферентованием без EVC. Система EVC оснащена для этой функции новой панелью того же дизайна, что и другие контрольные панели системы EVC. Если на судне установлено два двигателя, обеими поворотно-откидными колонками можно управлять индивидуально и одновременно.

Изменение дифферентования колонки в любую сторону может быть калибровано так, чтобы удовлетворять особенностям установки. Для предупреждения поломок поворотно-откидная колонка не может быть поднята, когда двигатель работает на скорости, превышающей определенный предел.

Простота установки и обслуживания

Критерием для Volvo Penta является простота установки и система EVC – не исключение. Если вы выбираете использование стандартной установки системы, все, что требуется – это воткнуть штекер и отправляться в плавание. Если вам нужно специально адаптировать систему, придется воспользоваться сервисным инструментом для установки и обслуживания VODIA.

Дополнительные возможности

Система EVC масштабируема от классической приборной панели до продвинутой информационно-управляющей системы рулевого.

Power Trim Assistant

volvopenta-evc_powertrim-assistant-1b

Функция Power Trim Assistant автоматически подстраивает угол дифферентования под скорость вращения двигателя. Вы можете установить пять различных углов дифферентования для пяти различных скоростей вращения двигателей (включая холостой ход). При этом вы улучшите разгон, максимальную скорость и комфорт на борту судна и сможете полностью сосредоточиться на управлении.

Если вам нужно изменить установленный угол дифферентования, вы можете в любой момент отключить Power Trim Assistant, нажав кнопку ручного дифферентования. Power Trim Assistant имеет стандартные настройки, однако вы можете установить свои персональные настройки скоростей вращения двигателей и различных углов дифферентования для оптимизации системы под ваше судно.

Малый ход

volvopenta-evc_low-speed-1b

С функцией режима малого хода, доступной только для двигателей с гидравлическим реверс-редуктором (D6, D9, D12 и D16), вы можете управлять судном от почти полного отсутствия хода до максимальной скорости одной и той же рукояткой. Это поможет вам во время швартовки в тесных гаванях или во время ловли крупной рыбы. С этой функцией вы управляете скоростью судна при помощи рукоятки управления оборотами двигателя/редуктором. Первые 12 градусов передвижения рукоятки после включения редуктора двигатель остается в режиме холостого хода и скорость судна минимальна за счет максимальной пробуксовки в реверс-редукторе, проскальзывание составляет от от 50% полного зацепления. При дальнейшем передвижении рукоятки редуктор включается полностью. Скорость вращения гребного винта увеличивается с увеличением скорости вращения двигателя, которая увеличивается с открытием дроссельной заслонки.
Сертифицированный дилер Volvo Penta может при помощи инструмента VODIA отрегулировать оба угла (12 градусов) до точек включения редуктора или повысить пробуксовку редуктора с обычных 50% до максимальных 75%. Функция режима малого хода повысит маневренность вашего судна. Эта функция может включаться или отключаться с панели EVC.

Путевой компьютер

В системе EVC возможно подключение путевого компьютера, через который получается и отображается полезная информация от двигателя в совокупности с другими доступными важными данными о поездке.

Вы можете выбрать тахометр EVC, объединенный с информационным дисплеем, либо отдельный дисплей EVC или, как дополнение, картоплоттер, использующий дополнительный интерфейс 2000 NMEA.

Информация путевого компьютера легко переключается при помощи панели управления EVC. Для получения необходимой информации вам понадобятся датчики скорости, глубины, температуры охлаждающей воды (возможно, многофункциональный датчик) или данные, полученные по интерфейсу NMEA 183 или 2000.

Могут быть доступны следующие данные:

  • Мгновенный расход топлива ( объем/час)
  • Мгновенная экономия топлива (объем/путь)
  • Осредненный расход топлива
  • Время / расстояние до окончания топлива
  • Дальность пути
  • Время в пути
  • Топливо, затраченное на поездку

Джойстик IPS

Интерфейс авторулевого

volvopenta-evc_autopilot-1b

Эта функция системы EVC предоставляет возможность присоединить авторулевого от сертифицированных производителей к пропульсивному комплексу Volvo Penta IPS. После этого вы получите совершенную систему, которая сама выберет наилучшие рабочие режимы двигателя и поворотно-откидной колонки, и будете совершать прекрасные путешествия по воде к выбранному вами месту.
С помощью этой системы вы сможете легко и просто выбрать один или несколько пунктов назначения и дальше предоставить авторулевому заботиться об управлении судном.

Компания Volvo Penta выпускает двигатели, главным образом – судовые и промышленные дизели и приводы, причем 95% ее продукции экспортируется.

Читайте также: