Как называется стартер с веревкой

Обновлено: 30.06.2024

Павел Валерич

Новенький
Старожил

Павел Валерич

Новенький

слава777

Активный участник

Хочется тоже отметить работу конструктора этого изделия . Я думаю что школу он навряли до конца закончил
вроде сделал, но тросик от злости уже закрепил-гайку расплющил. Незнаю на сколько хватит.

BERENDEY

Активный участник

мы раньше в деревне на мотоциклах только так и делали клепали на конец тросика гаечку а где их столько напасешься тросов то

Бурыч

Ветеран

При неправильно отрегулированном зажигании и без периодического осмотра ручной стартер будет только расходным материалом . Буранисты, мужики, смотрите за своим снегоходом-помощником и огорчений от этой техники станет намного меньше .

sedoy1966

Участник
Ветеран

tainax64

Активный участник

парни а ни кто не пробовал стартер от тайги к бурану приделать. крутится такая мысль в голове-а то эта жилезная веревка уже достала.

ДядяЮра

Старожил

парни а ни кто не пробовал стартер от тайги к бурану приделать. крутится такая мысль в голове-а то эта жилезная веревка уже достала.

Татарин2

Старожил

парни а ни кто не пробовал стартер от тайги к бурану приделать. крутится такая мысль в голове-а то эта жилезная веревка уже достала.

ЛИСОВИН

Активный участник

парни а ни кто не пробовал стартер от тайги к бурану приделать. крутится такая мысль в голове-а то эта жилезная веревка уже достала.

tainax64

Активный участник

ДядяЮра

Старожил

Преимущества эластичного пискового шнура : ощущение легкого пуска за счет демпферного эффекта ( растягивания и пружинистости).
Преимущество пускового шнура, стального канатика : прочность.
Недостатки эластичного пускового шнура : частые порывы.
Недостатки пускового шнура , стального канатика: . требует периодического осмотра в вытянутом положении !.
Со стальным канатиком может не так комфортно, но зато надёжно. ИМХО.

Бурыч

Ветеран

Дядя Юра доходчиво объяснил про эластичность запуска.
Кстати, эластичный запуск можно сделать и на стальном канате, установив небольшую пружину, подобно как на бензопилах Stihl (их хваленая система "Elasto Start"), но только в варежках уже ладонь не просунешь в ручку стартера.

слава777

Активный участник

Форумчане а вы какой тросик металлический испоьзуете по диаметру? У меня стоит 4 мм. А нельзя 1,5 мм поставить? я не думаю что там нагрузка такая, что 1,5 мм не выдержит. А то тяжело сматывается толстый и плохо заходит в ручьи

Активный участник

Форумчане а вы какой тросик металлический испоьзуете по диаметру? У меня стоит 4 мм. А нельзя 1,5 мм поставить? я не думаю что там нагрузка такая, что 1,5 мм не выдержит. А то тяжело сматывается толстый и плохо заходит в ручьи

если трос родной, то дело не во толщине вопервых смазки много не надо налил немного синтетики и слил того что останется заглаза, вовторых наверно прружину перетянул

слава777

Активный участник

Наврятли он родной. От старого хозяина достался ьакой. Пружина ломалась несколько раз на конце, я нагревал и снова загибал, Что если перетянуть пружину, то она будет хуже сматывать?

Активный участник

Наврятли он родной. От старого хозяина достался ьакой. Пружина ломалась несколько раз на конце, я нагревал и снова загибал, Что если перетянуть пружину, то она будет хуже сматывать?

будет клинить поверь сталкиваля с этой проблемой приходилось каждый раз откручивать стартер и руками сматывать, а пружину сломаную по моему опыту нет смысла загибать всеравно плохо будет работать если есть возможность лучше новую купить и трос тоже ведь ставить ее один гемор

слава777

Активный участник
Активный участник

Думаю хуже, будет сам себя закусывать и клинить но это мое ИМХО

Бурыч

Ветеран

На счет резиновой оплетки, х.з. будет ли лучше, не уверен, а лучше тросик мм 3 с мелкими нитками (стальными), в продаже всегда есть, купить неск. метров всегда пригодится.

sedoy1966

Участник

Момент затяжки болтов ручного стартера как то влияет на усилие при запуске , просто заметил что когда стартера не было заводил шнурком наматывая на алюминивый шкив , запуск был без особого усилия , поставил стартер усилия на ручке увеличилось в разы , ничего не заедает и не подклинивает , но заводить стало гораздо тяжелее, боюсь новой ручки на долго не хватит))

robins

Ветеран

Вчера перебирал стартер-где вы гемор увидели, пружина спокойно наматывается во внутрь на шкив, потом вместе со шкивом ставится в корпус и на пол оборота примерно натягивается, на внешнем радиусе шкива есть выемка туда ложим тросик, натягиваем до отверстия в корпусе, просовываем тросик и всё.
Ничего в стоковом стартере переделывать не стоит, всё зашибись работает, плохо может работать от обильной смазки, имхо.


Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника энергии. Практически используются следующие варианты:

Содержание

Мускульная сила человека

Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через понижающий редуктор соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать чрезмерных усилий на пусковой рукоятке. Такие стартеры устанавливались на часть тракторов, некоторые образцы бронетанковой техники, поршневые авиационные двигатели и небольшие судовые дизели, в том числе двигатели спасательных шлюпок.

Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.

Электростартер


Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем — машиной постоянного тока, питающейся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). При низких температурах обычно применяемые кислотные аккумуляторы теряют ёмкость (главным образом — из-за роста вязкости электролита; также происходит снижение электродвижущей силы батареи), а вязкость масла в системе смазки увеличивается. Поэтому запуск двигателя зимой затруднён, а иногда и невозможен. При наличии электрической сети в этом случае возможен запуск от сетевого пускового устройства (практически неограниченной мощности).

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

Принцип работы электростартера

При включении стартера электрический ток (через реле включения, иначе сгорят контакты в замке зажигания) поступает на тяговое реле (соленоид). Сердечник соленоида втягивается и через рычажную передачу вводит в зацепление шестерню электродвигателя стартера с зубчатым венцом (большая шестерня) маховика. После этого замыкаются контакты реле стартера. Через это реле проходит очень большой ток (десятки и даже сотни ампер [2] ) на электродвигатель. После запуска муфта свободного хода (бендикс) позволяет вращаться независимо друг от друга маховику двигателя и электродвигателю стартера. После выключения стартера детали стартера возвращаются в исходное состояние. На старых автомобилях (например, ГАЗ-69, ГАЗ-63) тяговое реле (соленоид) отсутствовало, водитель включал стартер педалью на полу кабины. [3]

Величина электрического напряжения на стартере

На автомобилях с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания напряжение бортовой сети составляет 12 вольт, применяется такое же электрическое напряжение на стартере. На ряде автомобилей, выпускавшихся в первой половине XX века, использовалось напряжение 6 вольт.

На автомобилях с мощными дизельными двигателями напряжение бортовой сети составляет 24 вольта. Это обусловлено тем, что дизелю с большим рабочим объёмом и с большой степенью сжатия требуется мощный электрический стартер. Устанавливаются по два 12-вольтовых автомобильных аккумулятора, соединённые последовательно. [4]

Повышение напряжения позволяет уменьшить разрядный ток аккумуляторной батареи, а также снизить бесполезный нагрев проводов.

На легковых автомобилях, микроавтобусах и малотоннажных грузовиках с дизельными двигателями применяются 12-вольтовые стартеры (этого вполне достаточно).

На старых грузовиках с дизелями (ЯАЗ-200, ЯАЗ-210) напряжение бортовой сети составляло 12 вольт, а стартеры были рассчитаны на 24 вольта. Стояло два 12-вольтовых автомобильных аккумулятора, соединённые параллельно, при запуске они переключались на последовательное соединение. Все 12-вольтовые потребители электроэнергии при запуске работали от одной аккумуляторной батареи.


Пневмозапуск


Сжатый воздух высокого давления используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Баллоны со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе. Согласно требованиям Российского речного регистра наличие пневматического пуска обязательно для судовых двигателей мощностью свыше 200 кВт. Существуют пневматические стартёры для прямой замены электрических на двигателях стандартной комплектации. Например, турбинный стартёр размером

Другие способы

Буксировка транспортного средства

Разновидностью первого способа является ручное раскручивание одного из ведущих колёс автомобиля (например, при помощи намотанного троса), предварительно вывешенного с помощью домкрата при включенной одной из верхних передач, для защиты рук при этом необходимо использовать рукавицы. Главной особенностью способа является возможность запуска двигателя водителем в одиночку. Другое колесо стоит на земле, но на него вращение передаваться не будет благодаря дифференциалу.

Маховик

Для запуска двигателя после кратковременного выключения предлагался маховик-накопитель: раскручиваемый двигателем при движении, он затем позволяет запустить двигатель, не разряжая аккумулятор.

Запуск с авторотации

Запуск авиационного поршневого и газотурбинного двигателей возможен в полёте при авторотации. Набегающий поток раскручивает через воздушный винт или турбину вал двигателя, при этом частота вращения вала увеличивается достаточно для обеспечения запуска. Запуск при авторотации является единственным способом запуска двигателя в полёте при отказе системы запуска.

Direct Start (непосредственный запуск)

Немецкая фирма BOSCH опубликовала в 2000 году результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4 и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении, соответствующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно рассчитать объём воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнёт двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент был признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях ещё далеко. По крайней мере, по состоянию на 2016 год информации о практическом применении Direct Start нет.

Подобную систему запуска имели некоторые двигатели начала XX века: вначале двигатель проворачивался вручную до наполнения одного из цилиндров горючей смесью, затем подавался импульс искрового зажигания, и при удачном стечении обстоятельств двигатель начинал работать [6] Самозапуск был возможен и в нефтяных двигателях: если в процессе нагрева калоризатора в цилиндре была свежая смесь, то после её вспышки двигатель, как правило, запускался, правда направление запуска было малопредсказуемым.

Пиростартёр

Зажигание, системы питания и смазки при запуске

В дизельных двигателях, где на рабочих режимах распылённое топливо воспламеняется от воздуха, нагретого сжатием в цилиндре, для упрощения холодного пуска часто применяются свечи накаливания — низкоомные спирали внутри камеры сгорания, нагреваемые током от аккумулятора до выхода двигателя на устойчивую работу.

Предпусковой подогреватель

Для облегчения пуска при минусовой температуре, а также для предотвращения замерзания охлаждающей жидкости (особенно воды) на длительной стоянке на двигатель может быть установлен предпусковой подогреватель. Тепловая мощность его, как правило, единицы киловатт, что позволяет за разумное время (порядка получаса) довести температуру блока перед пуском до близкой к рабочей. Чаще всего представляет собой включенный в систему охлаждения автономный автоматизированный котёл с горелкой на том же топливе, что и сам двигатель; на стоянке играет ещё и роль автономного отопителя. Может также быть электрическим — отдельным или встроенным непосредственно в блок цилиндров (в последнем случае не нужен дополнительный циркуляционный насос), с питанием от внешней электросети. Известен вариант с теплообменником, получающим тепло, в том числе бросовое низкотемпературное, от централизованной отопительной или паровой системы предприятия. У предварительно подогретого двигателя не только облегчается пуск, но и радикально уменьшается пусковой износ (за счёт исключения конденсации топлива на стенках цилиндров и работы системы смазки сразу с маслом нормальной температуры и вязкости), что в северных условиях решающим образом сказывается на долговечности двигателя, и даже в умеренном климате вполне может оправдать затраты на установку и питание подогревателя. Следует иметь в виду, что автоматика автономного котла потребляет от аккумулятора мощность порядка 10-30 ватт — это может оказаться критичным при долгой работе на стоянке.


История появления стартера

И значально автомобиль был рожден без стартера — двигатели запускались заводной рукояткой, и это считалось нормой. Собственно, у машин зари автомобилизации хватало других, более насущных проблем, на фоне которых вращение ручки перед поездкой было не самой существенной. Однако тяжелый и небезопасный запуск мотора вручную был все же очевидным узким местом первых самобеглых повозок, и в 1911 году американский инженер-механик Чарльз Кеттеринг предложил конструкцию электрического стартера. А уже в 1912 году был выпущен первый автомобиль, заводящийся изобретением Кеттеринга – Cadillac Model 30.

Впрочем, несмотря на это, технической революции не произошло – что можно проследить хотя бы по знаменитому Ford T, который, выпускаясь миллионными тиражами, заводился ручкой вплоть до 1919 года… Собственно, причина заключалась в немалой степени в том, что Чарльз Кеттеринг, коронованный как изобретатель стартера, предложил компании Cadillac совсем не ту конструкцию, что применяется повсеместно в наши дни!

На фото: Чарльз Кеттеринг

На фото: Чарльз Кеттеринг

Его конструкция была сложна и ненадежна, поскольку стартер после запуска мотора не отсоединялся от коленвала, а переключался в режим генератора, и ведущие американские автоконцерны той эпохи отнеслись к идее прохладно. Причина же поддержки изобретения Кеттеринга Кадиллаком крылась в личности основателя фирмы Генри Лиланда, чей близкий друг в 1910 году был серьезно травмирован обратным рывком заводной рукоятки при слишком раннем зажигании и в результате скончался.

Конструкция стартера

Все автомобильные стартеры очень похожи друг на друга. Разобрался в устройстве любого – считай, разберешься во всех. Хоть Матиза, хоть Камаза…

002

Наглядная 3D-анимация конструкции стартера

Более заметные отличия одной модели стартера от другой заключаются в конструкции передней опоры ротора. Классическое устройство – это когда ось ротора установлена в стартере на двух подшипниках – опорных втулках из бронзо-графитного сплава. Втулки эти находятся, соответственно, в передней и задней крышках стартера.

В этом случае передней опорой становится картер сцепления двигателя или картер КПП, куда запрессована опорная втулка. Стартер устанавливается на свое место в машине – и вал опирается на две втулки, как и дóлжно. Как правило, такое решение применяют с целью уменьшения габаритов узлов, и в принципе, пока все исправно, оно ничуть не хуже классического. Но если передняя опорная втулка в картере КПП разбивается, её замену произвести уже гораздо сложнее – делается это на машине и порой в весьма неудобных условиях. Тогда как в двухопорном стартере втулки меняются на верстаке, где все на виду и легкодоступно.

Еще один принципиальный конструктивный момент, отличающий модели стартеров друг от друга – редуктор. Вернее, его отсутствие или наличие, а в случае наличия – тип. Дело в том, что передача крутящего момента с ротора стартера на маховик мотора может осуществляться напрямую или через редуктор, встроенный в стартер.

Пример ремонта стартера

От теории перейдем к реальному агрегату, требующему ремонта. В нашем случае симптомы неисправности были такими – стартер стал вращать мотор очень вяло, вне зависимости от степени заряженности батареи. При этом, будучи демонтированным с двигателя и подключенным пусковыми проводами к батарее, вращался бодро. Отлаженный мотор худо-бедно умудрялся запускаться даже при столь вялом вращении, но в какой-то момент стартер встал окончательно и испустил дымок.

004

005

После продувки всех деталей сжатым воздухом и промывки в бензине стало видно, что щетки изношены практически полностью, а их останки почти закорочены графитовым порошком. Сила пружин, прижимающих остатки щеток, ослабла, сопротивление контакта возросло, произошел разогрев щеткодержателей и пружин до посинения, оплавления, смыкания витков и зависания щеток.

Берем в руки щеточный узел, как образец, и отправляемся в ближайшую контору по ремонту стартеров и генераторов, где просим подобрать аналогичную деталь. Обходится нам щеточный узел в сборе в 400 рублей, что при стоимости нового стартера от 4 до 5 тысяч совсем недорого!

Очищаем ротор и оцениваем состояние коллектора – контактного кольца, по которому работают щетки. Износ заметен невооруженным глазом (на фото показан стрелками), но коллектор способен еще поработать после замены щеток. Обходимся без проточки, зачищая его мелкой наждачной бумагой – этого достаточно.

Вообще же, износ коллектора ротора – серьезная проблема. В принципе, при нормальных условиях коллектор любого стартера способен сменить пару комплектов щеток, но если его контактные ламели сильно истончились – ротор идет в утиль. Деталь эта дорогая, приобрести её отдельно непросто, да и менять рационально разве что на халяву – если подвернется аналогичный стартер с живым ротором из старых запасов автохлама у себя или у друзей… Ибо при напрочь убитом коллекторе на стартере обычно уже живого места нет.

009

010

Поскольку ротор извлечен, попутно оцениваем состояние планетарного редуктора. Вынимаем шестерни, промываем бензином, осматриваем. Все в порядке, претензий к редуктору нет. Наносим на шестерни и их подшипники легкий слой смазки ШРУС.

011

Теперь предстоит работа похитрее. Неразумно будет не оценить состояние контактов втягивающего реле, раз стартер снят и распотрошен. Но если для разборки стартера нам потребовались лишь ключи на 8, на 10, и крестовая отвертка, то открыть тяговое реле удастся лишь 100-ваттным паяльником. Из реле выходят провода, проходят насквозь через контактные пистоны в крышке, и пропаиваются снаружи. Поэтому после отворачивания двух крестовых винтиков крышки, поднять её удастся, только разогрев поочередно припой на двух контактах, показанных на фото стрелками. На самом деле это несложная процедура, и её можно проделывать при необходимости многократно.

012

014

015

Кстати, серьезной ошибкой автовладельцев, проводящих ремонт и профилактику стартера своими руками, является смазка сердечника втягивающего реле. В этом узле смазка не нужна совсем – максимум, можно слегка мазануть сердечник и его гнездо моторным маслом и протереть почти насухо – чисто ради уменьшения вероятности коррозии. А любые консистентные смазки в этом узле противопоказаны – на морозе даже самые лучшие и холодостойкие из них способны заклинить сердечник. В зазоре втягивающего реле должно быть чисто и сухо!

017

Собираем стартер в обратном порядке, не забыв смазать (тоже без фанатизма!) заднюю втулку ротора. Можно устанавливать агрегат на машину? Можно, но сперва проделаем еще одну штуку!

Дело в том, что в новоприобретенном щеточном узле щетки – ровные параллелепипеды. А коллектор – цилиндрический, да еще и приобретший от износа форму не совсем правильного цилиндра. И, по-хорошему, рабочие грани щеток должны иметь полукруглые выборки для увеличения площади контакта, плюс должны притереться к реальному профилю коллектора.

Вот теперь – все. Ставим стартер на двигатель и наслаждаемся быстрым и уверенным запуском.

Давно не был на форуме, сильно все поменялось Сделал давнюю задумку, заменил в ручном стартере шнур на металлический тросик Так-же изменил выходное отверствие, что бы не было перелома Пока не вижу куда фото вставлять

Ну вот, фото вро де бы как нашел как закинуть








Из фото вроде бы как все и понятно

Vladikom написал:
Из фото вроде бы как все и понятно

У меня тросик давно стоит. В этом варианте работать не будет. Быстро протрет отверстие. Надо отверстие большого диаметра. Я поставил ролик направляющий, после него можно дергать в более широком варианте.

см 4м 30сек.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Ну судя по фоткам там пистон вставили. У меня так же, внукам хватит. Ролик конечно хорошо, но как бы если есть возможность реализации. У меня эта возможность есть, но сознательно обхожу излишние навороты.

Ну судя по фоткам там пистон вставили. У меня так же, внукам хватит. Ролик конечно хорошо, но как бы если есть возможность реализации. У меня эта возможность есть, но сознательно обхожу излишние навороты.

Павел-61 , Если есть возможность ровно дергать, почти согласен. Сам пробовал и троса разные (плетёнки, гладкие, в оплетке), тянуть приходится в сторону, протирает на раз.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
тянуть приходится в сторону, протирает на раз.

Я не поспорить, просто мнение юзера. У вас декомпрессор есть? На моём ДМ тросик более 15-ти лет, следы протира только наметились. На китайчонке 3-ий год, поставил сразу трос с гильзой, намёков на износ нет. А вот если просто трос без патрона, то да, жестянка не жилец и

Ну судя по фоткам там пистон вставили. У меня так же, внукам хватит. Ролик конечно хорошо, но как бы если есть возможность реализации. У меня эта возможность есть, но сознательно обхожу излишние навороты.

Павел-61 , Если есть возможность ровно дергать, почти согласен. Сам пробовал и троса разные (плетёнки, гладкие, в оплетке), тянуть приходится в сторону, протирает на раз.

Jesha , нету ни у кого такой возможности, если не робот, конечно. Металлическим тросом заводить мотоблок? Хотя у каждого свои тараканы в голове. Может лучше использовать круглую леску для триммера, пока нормальное что-то приобретешь. Да теперь эту веревку для бензопил в каждом специализированном магазине продают.

Читайте также: