Как не попасться гаишникам

Обновлено: 05.07.2024

Недавно на Пикабу увидел памятку водителю о том, как правильно продуваться. Я сам совсем недавно сделал для себя большую развернутую памятку о том, как нужно правильно себя вести в подобных случаях от и до.

Предыстория: я всегда был честным водителем, всегда оплачиваю штрафы вовремя, уважительно отношусь ко всем на дороге, и так же уважительно разговариваю с инспекторами. Даже когда меня просто так останавливают, я по первому требованию даю документы, так как знаю, что у меня всегда все в порядке. Я не начинаю пререкаться, якобы давайте мне удостоверение в развернутом виде, называйте мне причину остановки, предоставляйте ориентировки и так далее. Я же вижу служебный автомобиль и еще несколько сотрудников. И всегда на проверку я тратил не больше минуты.

Но случилась история: приехал в СПб из Выборга (это 2 часа), зашел домой и дальше выехал по делам. На выезде на КАД меня остановил сотрудник ДПС на стационарном посту. Все классически: представился, попросил документы. Решил проверить меня на штрафы, для чего попросил пройти с ним на пост (чего я мог и не делать, но я же знаю что у меня все оплачено и документы все в порядке). Мы зашли в комнатку, он проверил меня по базе на штрафы (их естественно не оказалось) и давай заливать (далее И - инспектор, я - я):

И: - Чего это ты такой усталый, откуда едешь, когда последний раз пил, чего глаза такие красные (при этом мне светящимся жезлом тычет в глаз).

На все вопросы отвечаю спокойно и как есть (к слову, я вообще не чувствовал себя уставшим, был нормально чисто одет, с глазами все в порядке).

Я: - Нормально себя чувствую, 2 часа за рулем ехал, ничего не пил и уже давно.

И: - Наркотики употреблял? В кальян по любому с друзьями траву добавляете.

Я: - Я кальян в своей жизни всего пару раз курил в заведениях, ничего не употребляю.

И: - Проходил тест когда нибудь на наркотики? Процедуру знаешь?

Я: - За 7 лет за рулем не доводилось еще не разу, процедуру не знаю, но на прохождение в медицинском учреждении согласен.

Тут я уже начал волноваться, что вообще не представляю, какие бумаги должен составлять инспектор, что и где я должен писать, вдруг меня разведут как-нибудь, не то что-то подпишу, а, к слову, действие происходило в 20-ых числах декабря и я думал, что им нужны показатели или деньги к Новому году, поэтому я решил расчехлить свой козырь (до этого никогда им не пользовался) и говорю:

Я: - Я недавно освободился со службы в военной прокуратуре, где был личным водителем прокурора, меня проверяли от и до, уж поверьте, прокурор бы себе не взял на службу наркомана.

И: - Всего доброго (и протягивает мне документы).

Спугнул? Не знаю. Но после этого всего у меня остался неприятный осадок, что я вообще не знаю как действовать в таких случаях. Поэтому решил сделать для себя памятку, типо в машину положить, но пока ее делал, настолько все выучил, что мне теперь она и не нужна.

Итак, памятка для тех, кто точно уверен что не пил и не употреблял. Речь в ней пойдет об алкоголе, потому что на наркотическое опьянение вас так же будут одновременно проверять в медучреждении. Рекомендую изучить ее.

Необходимо помнить про презумпцию невиновности, т.е. обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке (КоАП РФ, Статья 1.5. Презумпция невиновности). Вы ничего не обязаны доказывать сотруднику ГИБДД. Напротив, это он обязан четко и грамотно вам доказать, где именно Вы нарушили правила.

Водитель действует согласно КоАП РФ, инспектор согласно Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185.

1. Спрашиваешь, на каком основании вы так решили?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.06.2008 N 475, ч. I, п. 3 (либо для сотрудников ГИБДД это п. 129 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185) достаточными основаниям полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

НЕ НУЖНО ДУТЬ СРАЗУ В АЛКОТЕСТЕР БЕЗ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ОБ ОТСТРАНЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ.

2. Сотрудник ГИБДД должен предложить тебе пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте.

Тут у нас есть два варианта: водитель может согласиться или отказаться от него.

Сначала рассмотрим ситуацию, когда мы НЕ СОГЛАСНЫ пройти освидетельствование на месте.

А теперь рассмотрим ситуацию, когда мы СОГЛАСНЫ пройти освидетельствование на месте.

Инспектор составляет акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Он достает прибор для измерения алкогольного опьянения – алкотестер, который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен выводить ЧЕК, то есть результаты должны выводиться на БУМАЖНЫЙ НОСИТЕЛЬ. На нем должно быть отражено время, это время нужно сверить с реальным. Данная экспертиза должна осуществляться исключительно на месте, где произошло отстранения водителя от управления транспортным средством. Если технического средства, которым будет производиться замер спиртосодержащих веществ в выдыхаемом воздухе, в месте данной остановки нет, то проверка на наличие алкоголя в крови будет производиться на ближайшем посту ДПС, где данный прибор имеется (пункт 131 Приказ МВД России от 02.03.2009 года № 185).

Инспектор перед освидетельствованием должен в обязательном порядке информировать о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения (пункт 132 Приказ МВД России от 02.03.2009 года № 185), целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте на алкотестер. Если он это не сделает, то ТРЕБУЕШЬ сертификат на прибор (сертификат соответствия), а также показать клеймо (пломбу), если он не предъявляет это, то настаиваешь на этом все равно, говоришь что это нарушение, о чем сам сделаешь запись в протоколе, который составит инспектор после продувки). Если инспектор не предоставляет вам бумагу и не показывает клеймо, можешь сразу отказаться от прохождения этой процедуры на месте, и требуешь медицинского освидетельствования, либо просто отражаешь это в протоколе. При выяснении наличия или отсутствия состояния опьянения должна учитываться допустимая погрешность прибора (пункт 133 Приказ МВД России от 02.03.2009 года № 185).

Требуешь, чтобы в прибор установили новый мундштук, при тебе, в ВЫКЛЮЧЕННЫЙ прибор. В выключенный, потому что при его включении происходит пассивный забор воздуха. На табло должна быть марка прибора, текущая дата и время. Сверяем. На приборе должно быть - алкоголь не обнаружен. Если тут обнаружилось что-то, к примеру из-за омывающей жидкости, то требуем от инспектора заменить мундштук. Процедура повторяется. Если все нормально, то дуешь в течении 5 секунд в прибор. Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Если показало меньше – до свидания (пишется ПОСТАНОВЛЕНИЕ о том, что по данному факту дело об административном правонарушении прекращено). В графе акта "Показания прибора" должно быть написано прописью "Ноль, алкоголь не обнаружен". Вторая графа акта "Результат освидетельствования". В ней должна быть запись "Не установлено состояние алкогольного опьянения".

Если показало больше – инспектор заносит показания в акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. К указанному акту приобщается бумажный носитель (их три копии, одна инспектору, вторая тебе на копию акта освидетельствования, третья подшивается к оригиналу акта) с записью результатов исследования и временем проведения этого исследования! Сверяем время! В этом акте пишешь, что НЕ СОГЛАСЕН с результатами освидетельствования и требуешь проведения МЕДИЦИНСКОГО освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, согласно КоАП РФ, Статья 27.12.1 или пункту 136 Приказ МВД России от 02.03.2009 года № 185. Акт подписывается водителем, инспектором и понятыми, которые в свою очередь должны были присутствовать во время проведения проверки и контролировать правильность действий сотрудника ГИБДД, ЛИБО ВМЕСТО ПОНЯТЫХ ИНСПЕКТОР ДОЛЖЕН ВЕСТИ ВИДЕОЗАПИСЬ! (если видеозапись делает инспектор, то в пункте понятые рисуем большую букву Z с пометкой "Понятых нет").

ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПЕРЕСАЖИВАЕШЬСЯ В ТАЧКУ СОТРУДНИКА ДЛЯ ПОЕЗДКИ НА МЕДОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ! (Пункт 137.4 Приказ МВД России от 02.03.2009 года № 185). Они сами тебя отвезут куда нужно! Ты не в праве выбрать. Если же при проведении экспертизы будет выявлено, что водитель трезв, то сотрудники правоохранительных органов обязаны вас доставить на то место, где находится ваш автомобиль или на место, где произошло отстранение от транспортного средства (пункт 137.5 Приказ МВД России от 02.03.2009 года № 185).

Свою машину закрываешь на сигнализацию. На штрафстоянку не имеют права отогнать, так как не доказали, что ты виновен (пьян). Тачку оставляешь на свой страх и риск. Лучше ее передать лицу, который имеет право ездить на ней. Жену, детей, или девушку отправляешь на такси домой. Желательно машину сфоткать перед этим, но один хрен сотрудники не понесут наказание, если ее кто-нибудь повредит, или что-то украдут.

3. Медосвидетельствование может проводиться либо в передвижном мобильном пункте, либо в медучреждении.

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ: В том случае, если во время экспертизы медработники не произвели ВСЕХ действий, указанных в инструкции приказа №308 Минздрава РФ (см. Приложение книги №5), то обязательно обозначьте это, когда будете подписывать Акт.

1. Спросите у врача лицензию этой организации на медицинскую деятельность, где должны быть перечислены соответствующие услуги, и свидетельство о том, что врач прошел специальную подготовку, и он обладает достаточной квалификацией (вероятно, вам откажут).

2. Требуйте документы на тех. средства и приборы. Проверьте, совпадают ли характеристики на бумаге с данными на приборах. Все оборудование должно ежегодно проверяться в определенном порядке (вероятно, вам откажут).

4. Даже в том случае, если вы окажетесь абсолютно трезвым, врач должен заполнить акты и внести данные в журнал учета.

5. Освидетельствование проводится врачом (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом - фельдшером), прошедшим на базе наркологического учреждения подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования по программе, утвержденной приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. № 308 (приложение № 7).

По результатам освидетельствования составляется в 3-х экземплярах акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. Один экземпляр акта медицинского освидетельствования обязательно должен быть выдан вам, другой — инспектору, а третий хранится в делах медицинского учреждения. Если медицинское освидетельствование не показало наличия алкогольного опьянения, тебя должны доставить к месту нахождения ТС. В этом случае, если ты полагаешь, что твои права нарушил инспектор, отнесшийся предвзято, можно подать на его действия жалобу вышестоящему должностному лицу с приложением имеющихся у вас документов.

Медицинское освидетельствование состоит из следующих этапов:

1. В акт медицинского освидетельствования (процессуальный документ) вносятся персональные данные водителя.

2. Исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя (алкотестером).

3. Если результат отрицательный (меньше 0,16 миллиграмма на литр воздуха), то повторная проверка не проводится.

4. Если результат положительный, то через 15-20 минут проводится повторная проверка алкотестером.

5. Если результат повторной проверки положительный, то считается, что состояние опьянения установлено.

6. Параллельно с проверкой алкотестером, водитель сдает анализы (моча или кровь) для проведения химико-токсикологических исследований.

7. Если в результате исследований обнаружены следы наркотических или психотропных веществ, то считается, что состояние опьянения установлено.

8. Если первая или вторая проверка алкотестером показали отрицательный результат и в анализах водителя не обнаружены запрещенные вещества, то считается, что состояние опьянения не установлено.

9. Результаты всех проверок вносятся в акт освидетельствования, туда же записывается и итоговый результат.

Для начала не стоит переживать, а молча взять копию протокола по твоему делу и готовиться к суду. После того как инспектор тебя отпустил, необходимо ехать в платную клинику для прохождения повторного медицинского освидетельствования. Лучше это сделать в ближайшие 2 часа.

Если результат окажется положительным, то есть вы не пьяны, то данный акт необходимо сохранить, так как это будет являться веским доказательством в суде. Чтобы решение при слушании дела было в вашу пользу, необходимо заранее проконсультироваться с юристом. Так как любой судебный процесс требует хорошей подготовки. Далее надо забрать свой автомобиль со спецстоянки, так как на основании части 1 статьи 27.12 КоАП РФ вас отстранили от управления транспортным средством.

1. Частый обман водителя заключается в том, что прибор измеряет содержание паров алкоголя в промилле, а водителю эти данные выдаются как-будто в мг/литр. Между тем, именно в промилле норма показывается более высокая чуть более чем в 2 раза, и, если например, у водителя показывает содержание в 0,08 в мг/литр, то в промилле эта величина составит примерно 0,17, а инспектор или доктор, воспользовавшись невнимательностью или излишней доверчивостью водителя, запишет в акте якобы 0,17 мг/литр, что автоматически ведёт к лишению права управления.

2. В акте ОСАО или МОСО не указаны все данные о трубке: сертификат соответствия (ГОСТ 50444-92), тип прибора, трубка не опломбирована клеймом либо просрочена поверка трубки (в свидетельстве о поверке).

Как защититься от развода ДПС на алкоголь ДПС, ГИБДД, Алкоголь, Памятка, Пьянка, Общение с идпс, Развод ггибдд, Длиннопост

Ну и напоследок приведу 2 видео, которые совершенно точно отражают всю суть процесса:

На дороге случается разное. То автомобиль подведет, то водитель оплошает. Например, потеряет документы или уверенность в отсутствии запаха перегара от последствий вчерашнего застолья — едет, трясется, чтоб не нарваться на сотрудников ГАИ. Впрочем, выход есть из любой ситуации…


Только без паники

Паника еще никогда не спасала жизни людей. В стрессовых ситуациях ни в коем случае нельзя поддаваться паническим настроениям и нервничать. Вот и при приближении к гаишникам сохраняйте спокойствие, сидите вальяжно, так, как вы делаете это всегда. Включите холодный и равнодушный взгляд, и управляйте автомобилем уверенно. А главное: не меняйте траекторию и скорость движения на глазах у полицейских.

Помнить о фарах


Не менять полосу движения на глазах у гаишников

Выбрать правильную полосу движения

Если вы заприметили пикет вне города, то при свободной правой полосе движения, не стоит ехать по левой. В городе это не возбраняется, а вот на загородных трассах пункт 9.4 ПДД делать подобное запрещает. К тому же, двигаясь по ближней к инспектору полосе, вы покажите ему, что вам нечего бояться.

А еще не стоит пренебрегать чисткой номерных знаков. Пусть за нечитаемый номер штраф — всего 500 рублей, но зато это лишний повод для остановки автомобиля патрулем ДПС.

Советы эти работают даже тогда, когда вам и вовсе нечего опасаться. Пользуйтесь ими, и не тратьте понапрасну время на общение с придорожными полицейскими.



Он уточнил, что после визуальной проверки обычно инспекторы ГИБДД смотрят на то, как ведет себя человек, как отвечает на вопросы. Говорить он должен уверенно, не задумываясь. Если человек врет, он будет подбирать слова, думать, какой ответ будет лучше, начинают бегать глаза, руками он будет перебирать документы.


Инспекторы рассказывают, что иногда водители, которые действительно что-то нарушили, пытаются вывести их на конфликтную ситуацию, спровоцировать на грубость, чтобы потом снять про это видео. Но сейчас, как они утверждают, напугать кого-либо съемкой уже трудно.


Леманн советует лишний раз не спрашивать у инспекторов о поводах для проверки: во-первых, они всегда найдутся, а во-вторых, вопросы могут вызвать лишнее раздражение.


Если же водителю кажется, что его права нарушают, адвокат также советует не развивать конфликтную ситуацию, а вежливо объяснить последствия противоправных действий инспектора.

Сейчас активно обсуждается нововведение, согласно которому гаишникам запретят разговаривать с водителями в хамской манере. И еще, кажется, курить при исполнении обязанностей. Надо полагать, что прежде всё это им позволялось — да и сегодня не возбраняется. Зато теперь, получив новые инструкции, они мгновенно преобразятся. Как деревянные солдаты Урфина Джюса, которым мудрый Страшила велел заменить злобные физиономии на улыбающиеся лица.

Что ж — всякое начальство командует, как умеет. Поэтому, пользуясь случаем, предлагаем разослать по гаишным подразделениям новый циркуляр, согласно которому сотрудникам будет запрещено устраивать дорожные ловушки для водителей. Вдруг полицейские просто не знают, что так поступать нехорошо?

Какие именно подставы следует запретить? Так и хочется сказать — любые! Но поскольку служебные наставления должны быть конкретными, предлагаем список самых популярных из 10 пунктов.

Подбросили

Приметили

Напоили

Поспешили

Перегородили

Похоже, здесь дорожники тренировались в нанесении разметки. Но почему на дороге общего пользования? Хочется, чтобы гаишники мгновенно реагировали на откровенные безобразия типа вот такой разметки.

Похоже, здесь дорожники тренировались в нанесении разметки. Но почему на дороге общего пользования? Хочется, чтобы гаишники мгновенно реагировали на откровенные безобразия типа вот такой разметки.

Помигали

Выпили

Не очень трезвый человек вышел из дома во двор и копается в своей машине. Или — еще проще — сидит в ней. К нему подруливает патрульная машина — мол, это ваша машина? Человек начинает что-то объяснять и показывать, но следующий пункт беседы — проверка на трезвость, изъятие прав и т.п.

Если уж возникла необходимость подойти к машине после застолья, помните: лишение прав предусмотрено только за управление автомобилем в нетрезвом виде. И для этого должны быть доказательства (видеозапись, к примеру). Вы даже можете сидеть за рулем в припаркованном автомобиле — это по-прежнему не повод для лишения.

Правда, суды зачастую верят на слово инспекторам ДПС. Так что в подобной ситуации постарайтесь заснять свое общение с правоохранителями на видео. Любая доказательная база вам только на пользу. Но лучше — вовсе не давать повода. Надежнее всего, выпив, не подходить к машине вообще.

Проморгали

Пустынный железнодорожный переезд с перемигивающимися красными огнями светофоров. Поездов не видать и не слыхать. Почему горит красный, непонятно. Возможно, неисправность. случайная или умышленная. В данном случае это не так важно. Решитесь пересечь рельсы — вас встретит инспектор: мол, что ж вы так.

Случай нередкий. Если, прождав энное количество времени, вы поняли, что светофор неисправен, лучше поступить так. Отправьте на разведку пассажира с мобильным телефоном. Пусть посмотрит, нет ли впереди засады, ну а дальше — на свое усмотрение. И не забудьте сообщить об этой неисправности в ГИБДД или РЖД.

Обогнали

На опасном участке дороги висел знак, запрещающий обгон. Участок давно кончился, видимость нормальная, появилась прерывистая разметка. На прямом участке через несколько километров вы кого-то обгоняете. А метров через триста вас останавливают и обвиняют в совершении обгона — ведь знака отмены не было! Все верно — знаки старше разметки! Однако подобных несоответствий в идеале быть не должно. Следить за этим входит в обязанности инспекторов ГИБДД.

Подобные разводки сегодня происходят все реже. Исключение: временные знаки в зоне проведения ремонтных работ, к примеру. Тут уж сами виноваты, если нарушили.

Пропустили

Оживленный пешеходный переход. Улучив момент, водитель все-таки пересекает его, но тут же тормозится инспектором: мол, не пропустил пешехода! Не каждый сразу сообразит, что пропускать никого и не надо: главное — не создавать помех. То есть пешеход не должен замедлить ход или изменить траекторию движения в результате ваших действий. Тогда бояться нечего. Если конечно, сможете это доказать. А для этого снова понадобится видеорегистратор. Ну или свидетель. Желательно в лице того самого пешехода, которого вы якобы не пропустили.

Читайте также: