Как обойти установку тахографа на частном автомобиле

Обновлено: 30.06.2024

я один из первых это заявил и в суде дважды отстоял и гиишникам, и ростехнадзору. Но если тебе не дадут Т.О зае. шься доказывать.

[QUOTE=obilardo;1210216151]Таблица, приложение к ТР таможенно

ничего не нахожу,всё прочитал таблицы нет(((то пищевая,шасси,

Таблица, приложение к ТР таможенно

ничего не нахожу,всё прочитал таблицы нет(((то пищевая,шасси,

Сергей, ты в суде ссылался на то, что манипуляторы являются СПЕЦИАЛЬНЫМ транспортным средством, а в приказе минтранса специальные тс попадали под исключения ?

я особо не следил, но по моему не было что бы "исключения убирали", поправки когда выходили ,я поглядывал ,может пропустил когда.

я особо не следил, но по моему не было что бы "исключения убирали", поправки когда выходили ,я поглядывал ,может пропустил когда.

Исключения остались, убрали слова " специальные ТС " - вот в чем проблема. Теперь ссылаться на Техрегламент не имеет смысла.

Исключения остались, убрали слова " специальные ТС " - вот в чем проблема. Теперь ссылаться на Техрегламент не имеет смысла.

Тахографы для физлиц: кто должен устанавливать в 2021 году?

Проблемы и недопонимания начались из-за того, что правительство (достаточно внезапно, кстати) решило отменить часть законов и постановлений, выпустив документ, прекращающий их действие.

Для замены этого документа правительство сразу выпустило и утвердило Приказ Минтранса № 438. При этом графика оснащения в новом документе не предусмотрено. Приказ вступил в силу 1 января 2021 года. То есть, согласно новому документу, на все ТС физических лиц категорий М и N нужно установить тахограф с 1 января 2021 года, вне зависимости от категории и экологического класса.


ГРАФИК ОСНАЩЕНИЯ ТАХОГРАФАМИ ТС ФИЗЛИЦ. КОГДА И КОМУ НАДО УСТАНОВИТЬ ТАХОГРАФ?
Согласно новым приказам тахографами должны быть оснащены транспортные средства, подпадающие под следующие условия, до 01.01.2021 года по Приказу Минтранса № 440.

грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
транспортные средства категорий N2 и N3 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров) юридических лиц и ИП.
транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации.

КТО ПОЛУЧИЛ ОТСРОЧКУ НА УСТАНОВКУ ТАХОГРАФА?

КТО МОЖЕТ НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ТАХОГРАФ ПО ПРИКАЗУ №438?
В Приказе Минтранса №438 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
Автобиблиотеки, автосцены.
Автомобили для перевозки живых животных, пчел.
ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР. То есть тахограф нужен – ЕСТР.


НУЖНО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ТАХОГРАФ В 2021 ГОДУ?
Из-за бюрократических перепетий с законами у многих сложилось впечатление, что устанавливать тахограф не надо. Это не так. За отсутствие тахографа на борту все ещё можно получить штраф, а установка устройства является обязательной для всех тех автобусов и грузовиков, что и раньше. Более того, теперь с 2021 года штраф может получить любой владелец подходящего ТС, даже если по старому графику его очередь оснащения ещё не подошла.

Надеемся, что представители проверяющих органов, как и министерство транспорта дадут водителям возможность постепенно выполнить новые требования, раз уж сроки изменились так внезапно.

Установка тахографов с 1 января 2021 года

В этой статье речь пойдет о новых документах, связанных с эксплуатацией тахографов. Напомню, что тахограф это специальное устройство, необходимое для контроля соблюдения водителем режима управления транспортным средством. В настоящее время тахографы устанавливаются на грузовики и автобусы.

Так вот, с 1 января вводятся 2 новых документа, связанных с тахографами, и именно о них речь пойдет сегодня:

Новые категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами с 1 января 2021 года

Первый документ, о котором пойдет речь в данной статье, - это Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. Он приходит на смену документу с аналогичным названием.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

1. Оснащению тахографами подлежат:

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
  • транспортные средства категорий N2 1 и N3 1 , эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий M2 1 и M3 1 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий M2 1 и M3 1 , осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" 2 .

При беглом изучении данного пункта кажется, что изменения затронули только его формулировку, а сам перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, не изменился. И в него входят:

  • Все автобусы.
  • Все грузовики категории С.

На самом деле это не так. В обновленный перечень входят:

  • Все автобусы.
  • Все автомобили категории С, принадлежащие юридическим лицам.
  • Только грузовые автомобили категории С, принадлежащие физическим лицам.

Тут нужно обратить внимание, что грузовой автомобиль категории С и автомобиль категории С это не одно и то же. К категории С относятся не только грузовые автомобили.

Например, самосвал категории С является грузовым автомобилем и на него нужно установить тахограф и физическому, и юридическому лицу.

То же самое относится и к грузовым фургонам категории С, и к бортовым грузовикам категории С.

Если же рассмотреть автомобиль с КМУ (манипулятор) категории С, то в свидетельстве о регистрации такого автомобиля фраза "грузовой автомобиль" отсутствует. В графу "тип ТС" внесена фраза "кран-манипулятор". То есть такой автомобиль грузовым не является. И физическое лицо не обязано устанавливать на него тахограф. Если то же самое транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то тахограф является обязательным.

Исключения, когда тахограф не требуется

Рассматриваемый документ содержит также и перечень исключений, при которых устанавливать тахограф не требуется. И в данный перечень внесено довольно много изменений.

Отмена исключений для физических лиц

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

В старой версии документа, которая действует до 31 декабря 2020 года, фраза "за исключением" относится абсолютно ко всем перечисленным транспортным средствам, в том числе к грузовикам и автобусам физических лиц.

В новом документе прямо говорится о том, что исключения распространяются только на юридические лица и ИП, то есть исключения для автомобилей физических лиц отменяются.

Однако это хорошо согласуется с рассмотренным выше изменением, требующим от физических лиц устанавливать тахографы только на грузовые автомобили. А в перечень исключений входят транспортные средства, которые в свидетельстве о регистрации имеют другое значение в поле "тип ТС" (автобетононасосы, молоковозы и т.д.).

Изменения, внесенные в перечень исключений

Рассмотрим изменения, которые внесены в перечень транспортных средств, на которые не требуется установка тахографов, в виде таблицы:

до 31 декабря 2020 годас 1 января 2021 года
транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции
скотовозы
машины для перевозки птицы
машины для перевозки живых животных
машины для перевозки пчел
специальные транспортные средства
передвижные библиотеки
передвижные автосцены
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования

Данная таблица позволяет понять, что перечень исключений стал шире.

Единственная категория транспортных средств, которая удалена из списка, - это специальные транспортные средства. Хотя нужно прямо сказать, что эта категория вызывала больше проблем, чем пользы. Ведь формулировка не позволяет понять, что подразумевается под фразой "специальные ТС", поэтому многие владельцы грузовиков пытались "подогнать" под нее свое транспортное средство.

Увеличение минимального возраста для "раритетных" автомобилей

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 2 не уплачивается;

транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Еще одно серьезное изменение затронуло группу "старых" транспортных средств, на которые разрешается не устанавливать тахограф. До 31 декабря 2020 года в эту группу входят автомобили в возрасте от 30 лет, а с 1 января 2021 года в ней останутся только транспортные средства старше 50 лет.

То есть, в новогоднюю ночь автомобили в возрасте от 30 до 50 лет "выпадут" из списка исключений. И с 2021 года эксплуатировать их можно будет только при наличии тахографа.

В качестве примера рассмотрим самосвал категории С, выпущенный в 1969 году и не используемый для перевозки грузов (музейный экспонат). Автомобилю больше 50 лет, то есть с 1 января 2021 года он останется в списке исключений, а владеющее им юридическое лицо не должно будет устанавливать тахограф.

Если тот же самый самосвал из музея принадлежит физическому лицу, то на него перечень исключений не распространяется, и с 1 января 2021 года на машину нужно установить тахограф.

Новый порядок оснащения транспортных средств тахографами

Второй документ, о котором пойдет речь сегодня, - это Порядок оснащения транспортных средств тахографами:

Отмена сроков на установку тахографов для различных категории ТС

В целом порядок оснащения транспортных средств тахогрфами остался прежним, однако есть и одно очень важное изменение, на которое нужно обязательно обратить внимание. Речь идет о том, что из данного документа исключен пункт номер 3.

Напомню, что в нем речь идет о сроках установки тахографов на различные группы транспортных средств. Причем большая часть сроков уже прошла, так что их удаление из текста не принесет абсолютно никаких проблем. Однако есть пара абзацев, которая пока что остается актуальной:

  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 марта 2021 г.;
  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 июня 2021 г.;
  • .
  • транспортных средств категории M2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 февраля 2021 г.;
  • транспортных средств категорий M2, принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, - до 1 января 2022 г.

Так вот, приведенные выше абзацы говорят о том, что определены следующие сроки на установку тахографов:

  • 1 февраля 2021 года - на автобусы физических лиц с разрешенной максимальной массой до 5 тонн, имеющие экологический класс 4 или выше.
  • 1 марта 2021 года - на грузовики физических лиц с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, имеющие экологический класс 3 или ниже.
  • 1 июня 2021 года - на грузовики физических лиц с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, имеющие экологический класс 4 или выше.
  • 1 января 2022 года - на автобусы многодетных родителей с разрешенной максимальной массой до 5 тонн.

Отмена указанных пунктов приводит к тому, что с 1 января 2021 года тахографы становятся обязательными абсолютно для всех автобусов и грузовиков категории С, принадлежащих физическим лицам. И это станет довольно неожиданным для автовладельцев. Особенно для тех, кто собирался устанавливать тахограф только через год.

Примечание. Мне не удалось найти другие нормативные документы, которые бы оставляли в силе указанные сроки. Возможно, такие документы еще будут опубликованы до конца года и в этом случае данная статья будет обновлена.

Если Вам уже попадались такие документы, то напишите о них в комментариях к данной статье.

В заключение хочу напомнить, что ранее на пддмастер была опубликована подробная статья, в которой рассмотрены транспортные средства, для которых тахограф является обязательным:

Тахограф установить в Санкт-Петербурге

К каким средствам прибегают водители что бы обмануть тахограф.

Прибор постоянно получает информацию с нескольких устройств. Эту информацию он сохраняет в своей памяти и в памяти карты водителя. Соответственно ограничение информации, поступающей с датчиков, позволяет не вносить в память (как карты водителя, так и тахографа) эту информацию.

Как правило три датчика позволяют устройству корректно работать.

  • Датчик скорости
  • Встроенный модуль GPS\ГЛОНАСС
  • Встроенный гироскоп

Соответственно воздействие (отключение или включение) на эти датчики дает возможность водителю корректировать вносимую в память устройства информацию.

Датчик скорости

Не всегда штатный, заводской датчик совместим с прибором. Именно поэтому при установке тахографа их меняют. Штатное место датчиков скорости — это либо коробка переключения передач (трансмиссия), либо раздаточная коробка. Иногда некоторые водители выводят на панель кнопку, при помощи которой можно включать и выключать этот датчик. Но важно помнить, что этот датчик не единственный источник данных о скорости и пробеге транспортного средства.

Встроенный модуль GPS\ГЛОНАСС

В природе существует специальное устройство, которое воздействует на модуль GPS\ГЛОНАСС (Эмулятор), оно позволяет корректировать данные которые поступают на этот модуль. Но стоит оно значительно больше тахографа и для того что бы его эффективно использовать необходимо обладать специальными знаниями.

Как воздействовать на этот встроенный модуль, без нарушения пломб и непосредственного воздействия на тахограф, сказать сложно.

Таким образом мы видим, что воздействовать сразу на все датчики, даже в теории весьма затруднительно. Скажу больше информация о том, что один из датчиков не работал в прибор все равно попадет. Т.е. без следов воздействовать на тахограф не получиться, однозначно. Другое дело что, на текущий момент, со стороны ГИБДД и ТИ, сотрудников, которые могут, сняв отчет понять на какой именно датчик было оказано воздействие очень немного. Так же немного сотрудников предприятий и автопарков, которые умеют читать отчеты и расшифровывать то что им печатает в отчете тахограф. Исходя из всего вышеописанного, даже самые хитрые манипуляции с устройством и попытки внести корректировку в информацию, которую он записывает, оставят в его памяти след. А тех, кто сможет понять корректировалась информация или нет, совсем мало. Т.е. как-то воздействовать на тахограф особого смысла нет.

Поговорив с нашими клиентами водителями, они смогли вспомнить только одного сотрудника ТИ, который разбирался в показаниях тахографа и тех данных что он фиксирует в отчете. Чаще всего его встречали на Выборгском посту, хотя иногда он приезжал в командировку в Санкт-Петербург.

В заключении хочется сказать воздействовать на устройство контроля, в текущий момент особого смысла нет, все равно мало кто разбирается в том, как оно работает и что печатает в отчете. А те, кто разбирается все равно увидит, что информация корректировалась. Но предостеречь от попыток воздействия, необходимо, потому что именно от таких воздействий и манипуляций тахографы чаще всего выходят из строя.

КАК ОБМАНУТЬ ТАХОГРАФ?

Данным вопросом задаются все владельцы транспорта, на который устанавливается тахограф.

Если рассмотреть работу тахографа и регистрацию соблюдения трудового режима и отдыха, то можно определить путь обмана устройства контроля.

Труд и отдых должны чередоваться согласно пройденному пути автотранспорта. А получение данных о расстоянии происходит путём считывания скоростного датчика. К нему подключается и контрольное устройство.

КАК ОБМАНУТЬ АНАЛОГОВЫЙ (ШАЙБОВЫЙ) ТАХОГРАФ?

1. Чтобы к тахографу не поступали данные с датчика скорости, нужно его отсоединить от питания. Тогда невозможно провести регистрацию режимов, так как скорость и пройденный путь отсутствует. Как это сделать практически? Достаточно будет выключателя в разрыве пытающей цепи. По надобности его нужно перевести в режим отключения.

2. Разорвать связь тахографа со скоростным датчиком. Данные с датчика скорости не будут поступать к контрольному устройству и никакой регистрации режимов. Только ошибку регистрации зафиксирует шайба. В таком случае прописано законом, что водителю следует обратиться в одну из ближайших мастерских, чтобы устранить неисправность. Мастерской происходит выдача сертификата о проведении повторного процесса калибровки по окончанию ремонтных работ. Отключение датчиков приведёт к повреждению пломб, а значит тахограф потеряет гарантию, и аннулируются все калибровочные процессы. Закон также устанавливает периодичность проверок. Если выявится проведение манипуляций по скрытию данных, водитель понесёт наказание.

3. Можно установить магнит к скоростному датчику. Но, как и в предыдущем случае появятся ошибки, которые можно будет выявить при проверке.

4. Можно вмешаться в работу механической части, вставив булавки, скрепки или другие предметы, чтобы заблокировать механические части, шестерёнки. Но и в этом случае на шайбе отобразится ошибка, к тому же, вмешательство способствует выходу из строя устройства. Дорогостоящий ремонт и штраф при проверке внушительно ударят по бюджету водителя.

обман тахографа

КАК ОБМАНУТЬ ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ?

Исходя из выше описанного, можно смело утверждать, что любой обман тахографа, будь то аналоговый или цифровой, будет выявлен, а виновник наказан. Так стоит ли вообще это делать?

Установка цифровых тахографов была обусловлена участившимися манипуляциями по вмешательству в работу аналоговых тахографов. Информация цифрового тахографа хранится во внутренней памяти самого устройства. При любом вмешательстве происходит фиксирование.

ЧТО МНЕ БУДЕТ ЗА МАНИПУЛЯЦИИ?

Проводя проверку, инспектор в праве от вас требовать предъявления тахошайб за 28 дней, а также и 29-ю, которая находится в контрольном устройстве. Произведя анализ полученной информации с тахографа, и сравнив их с путевым листом, он без особого труда сможет выявить возможные нарушения, совершённые по ходу следования. За эти нарушения инспектор вправе наложить на водителя штрафные санкции. Также инспектор может досмотреть автомобиль на наличие манипуляций с контрольным устройством.

Если инспектором будут обнаружены какие-либо манипуляции, то он обязан составить акт, на основании которого будет наложен соответствующий штраф. Будет произведён выезд специальной комиссионной группы. Группа проведёт полную проверку компании на соблюдение режима труда и отдыха водителя. Если будут выявлены нарушения, то в этом случае будет наложен штраф, который может нести лишения лицензий на деятельность данного предприятия.

Не нужно путать представленную информацию о возможных манипуляциях с контрольным устройством, как призыв к действию. Эта статья призвана ознакомить вас с возможными последствиями за махинации с устройством.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРОИЗВОДИТЬ МАНИПУЛЯЦИИ В РАБОТЕ ТАХОГРАФА, Т.К. ВСЕ ОНИ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ И ПРЕСЛЕДУЮТСЯ ПО ЗАКОНУ.

Стал не нужен, машина переведена из категории "D" в категорию "В", простое физическое отключение данного девайса приводит лишь к тому, что перестает работать спидометр и через несколько километров ехать быстрее 60км\ч отказывается.

А какой смысл тогда его отключать,если он не требуется и не мешается,пусть останется.Или вместо него планируется поставить какое то другое устройство?

Дело не в законе и правилах! Мешает ехать. Машина едет без карты водителя несколько километров, ну 5-10, а потом все. Обороты двигателя ограничиваются на 2000 и скорость, естественно, не больше 60км\ч. Машина Газель, Евро 3, с электронным дросселем. OBD молчит, ошибок не выдаёт. Вот и грешу на тахограф, других причин не вижу.

Ну или мозги б\у поставить, да? То на то и выйдет, наверное, только ездить никуда не надо. Думаешь, поможет?
В интернете вообще тишина, будто деинсталляция тахографа это что-то плохое, противозаконное. Что за бычьи правила? Чай не спрашиваю, как коноплю выращивать, а всего лишь хочу узнать, как снять ненужное оборудование. Россия, чё.

мне тут на авите вопрос задали дословно:
"сколко сдение и топографи ест?"
Могу контакт скинуть им топографи нужэнен!

Да я бы подарил эту коробочку и денег ещё заплатил, лишь бы машина ехала. Думаю, эти деятели не разберутся, мозгов не хватит)))

Да я его целиком отсоединил, хрен там. Так же, несколько километров все нормально, а потом отсечка оборотов на 2000 и приехали.

Ну хз. На штрих м если отключить от датчика скорости, он думает что на месте стоит и не ругается. Спидометр при этом работает.



Там вроде проходной сигнал с датчика скорости идет. В фишке соединить два провода.
Скрю подскажет наверное.

Если так,то сложнее. Я не в курсе,что за машина там, но предположил, что ЭБУ при отсутствии сигнала скорости ушел в аварийный режим.

Да газель же) пох ей на сигнал скорости. Я так понимаю что школьная была, у них с завода ограничение 60

А скорость как на место вернуть? Ограничение 60 - автор подумал,что фича-это баг?
Короче хз.Смотреть надо. Видимо,здесь просто две разные проблемы,одна из которых с тахографом не связана.

Кирилл же написал что сначала нормально едет. Имхо мозги в ошибку уходят без сигнала с датчика скорости.

Слушай, ну я же не идиот) зачем бы мне надо было снимать его и вообще мешать машине работать, если бы она ехала нормально?
Больше 60 не разгоняется и с тахографом и без него.

Может и не идиот, но в стартпосте получается ввел в заблуждение.
У тебя две проблемы. Потеря скорости на щитке и ограничитель скорости в мозгах. Первое решается легко,второе не очень.

Смотри, ставишь АКБ, заводишь, греешь, едешь. Хоть 120км\ч. Километров через 10 обороты 2000, максималка на 5 передаче 60. Карты в тахографе нет, естественно.
Я решил систему нае. ть, снял тахограф, все то же самое, только скорость пропала на щитке и пробег не мотается. Думаю, если все вернуть на место, спидометр заработает, это мелочи. А вот с ограничением скорости\оборотов, это да, у меня не хватает мозгов разобраться. Константин говорит, что замена\перепрошивка ЭБУ может помочь.
Кстати да, такая интересная загадка технического плана. В интернете ничего не нашёл. Неужели никто не сталкивался?

Ничего тут нет интересного. Все понятно и доступно для решения. Обычное подключение линии транзитом через блок и традиционные кривожопые решения русских конструкторов, позволяющие втопить на школьном автобусе 120 км/ч хоть даже на 10 км. Вполне достаточно,чтобы найти подходящий участок и размотаться.
Первое решается соединением одного-двух проводов в колодке тахографа, второе - программным снятием лимитера в ЭБУ двигателя.
Интересно - это когда омыватель фар постоянно брызгает из-за неисправности датчика высоты кузова. Или когда бензиновый двигатель не запускается,пока давление топлива не стравишь. А тут фигня.


Ну, если на то пошло, помериться пиписьками, любопытно, это когда 5а РР вырубает все, вплоть до стеклоподьемников, а машина заводится и едет. Автобиография сказала, что везите много денег и машину. Остальные руками развели. А всего-то в водительской двери замок глюканул, ввел код ключём и все заработало.
Но я же не сервисник, мне все знать ни к чему.
А тут вообще Газель, которая простая, как три копейки. Но наверчено много, там и СГУ и тревожная кнопка и глонасс и тахограф и вебаста и все это кривыми руками и через жопу. Можно было просто косу выдрать и мозг поменять, но машина готова уже, не хочется расковыривать. Вот и ищу простое решение вопроса)))

Ну и да, школьные автобусы не всегда ездят в радиусе 10км, прикинь? И что теперь, 60км\ч с пустым салоном ехать? Ха))) а я 700верст на ней с такой скоростью тошнил, на ГАЗе икали все, наверное, от главного инженера до сторожа)))

Читайте также: