Как обслужить шиномонтажный станок

Обновлено: 05.07.2024

Чем же все таки отличаются шиномонтажные станки автоматические и полуавтоматические

Начнем с главного: у автоматов монтажная стайка откидывается назад, нажатием на педаль, при помощи пневмо привода, а у полуавтомата она отводится в сторону рукой. Собственно по этому на полу автоматах три педали, а на автоматах – четыре.

Для чего это нужно: при перебортовке нескольких одинаковых колёс, например при сезонной переобувке, на автомате: вы выставили расположение монтажной головки и зафиксировали его. Закончив работу с одним колесом, монтажная стойка откидывается назад целиком, и настройки не собьются. На полуавтомате же, придётся каждый раз выставлять монтажную головку заново вручную. Это основное отличие.

Вывод автомат нужен при большом потоке автомобилей, особенно во время сезонной смены резины!

Какие можно встретить характеристики и на что обратить внимание при выборе шиномонтажного станка

Диаметр обслуживаемых дисков.

Это всегда интервал, обычно в дюймах, так как диски принято измерять именно в этих единицах. Чем больше интервал, тем больший диапазон клиентов сможете обслуживать. Стандартно 10-18, 12-22, 11-24

По способу фиксации диска на станке, внутренний и внешний зажим.

У зажимных кулачков Шиномонтажного станка есть внешний зажим, когда вы кладёте колесо на станок, и кулачки оказываются внутри диска, вы фиксируете колесо, распирая его с внутренней стороны. Так можно фиксировать только стальные диски.

Литой диск, дабы его не испортить в момент монтажа зажимается наружным креплением. Когда диск помещается между зажимных кулачков, и зажимается ими, и таким образом фиксируется.

Усилие отрыва борта. Это то, с какой силой монтажная лопатка давит на колесо, для отрыва его от диска. Колеса бывают всякие, и часто встречаются проблемные, прикипевшие, присохшие, или просто жесткие, и так далее. В этом случае этот параметр важен. На большинстве станков это значение варьируется от 2200 до 3500 тонн. Лучше брать больше, чтоб был резерв мощности.

Макс. диаметр диска – означает, на какое максимальное расстояние могут разъехаться зажимные кулачки. Не всегда этот параметр совпадает с реальным диаметром диска, который они могут зажать внешним зажимом! Для внутреннего зажима расстояние будет еще меньше. Это важно, обратите внимание. Обращайте внимание при выборе: Если на станке написано, что максимальный захват 22 дюйма, имеется в виду, внешний зажим. То-есть двадцати двух дюймовый стальной диск. А литой вы сможете зажать на 1,5-2 дюйма меньше!

Давление воздуха в пневмосистеме, не решающий фактор, обычно равен 8 или 10 атмосферам.

Напряжение в сети 220В 380В – важно, в отличии от балансировочных станков чаще встречаются на 380 Вольт.

Габаритные размеры – нужно понимать, что в компактных помещениях, использование автоматического станка не всегда уместно, ведь его нельзя ставить в плотную к стене, а нужно отступать, хотя бы 0,5 метра.

Количество скоростей вращения стола — для чего это нужно. Многие заблуждаются, думая, что для скорости обслуживания клиента, это не так. Вторая скорость медленнее первой. Сделана она для работы с жестким бортом и тугой низко профильной резиной, дабы не повредить ее. Обычно бывают одно скоростные и двух скоростные. 2 всегда лучше чем 1.

Существуют шиномонтажные станки со встроенной взрывной накачкой, у них есть отдельный ресивер, литров на 10-20 в который накачивается воздух. В шину он поступает через отверстия в зажимных кулачках станка, после нажатия кнопки либо педали.

Взрывная накачка

Второй вариант, внешняя взрывная накачка. Представляет собой бустер (внешний ресивер), который вы в нужный момент наполняете воздухом под давлением, подносите к шине и нажимаете на выпускной клапан. Напор воздуха бьет точно в цель и ставит покрышку на место. Продается отдельно, стоит от 5 тр. до 20 тр.

Макс. диаметр колеса – какого размера колесо можно обслужить

Третья рука для шиномонтажного станка. Вспомогательное устройство для работы с низкопрофильными шинами. Это пневматическое устройство, позволяющее обслуживать резину с жестким бортом, тогда, когда один оператор не в силах справится и чтоб не испортить шину. Представляет собой отдельное устройство, которое монтируется на монтажную стойку станка. Либо является частью стенда у некоторых производителей.

В комплекте со станком обычно есть все, что нужно для работы, а именно:

Влагоотделитель и лубрикатор

Емкость для шиномонтажной пасты с кисточкой

Пистолет для накачивания шин

Пластиковая накладка на отжимную лопатку

Пластиковые накладки на кулачки

Можно дополнить комплект поставки станка, в зависимости от вашей специализации:

Комплект зажимов для работы с мотоколесами

Монтажную головку для мотоколес

Самые популярные бренды шиномонтажных станков в России

  1. На первом месте по популярности, Российский завод Сивик (Sivik). Стоимость шиномонтажного станка варьируется от 59 тыс. руб., до 185 тыс руб., в зависимости от функционала.
  2. На втором месте я бы поставил ряд Китайских производителей, таких как Нордберг (Nordberg), Троммельберг (Trommelberg), АЕТ (AE&T), Крафтвелл (Kraftwell), Станкоимпорт, чуть дешевле будут Техносоюз (TS) и Армада. Это производители примерно одного уровня, но я бы в первую очередь обратил внимание на первые четыре. Стоимость варьируется от 36 000 руб., до 180 000 руб.
  3. На третьем месте ставлю Итальянцев и Немцев. Качество у них выше, но стоят они сильно дороже. Бренды: самый бюджетный, MNB собирается на половину в Китае, на половину в Италии, шиномонтажный станок обойдется примерно в 130 – 350 тыс. руб. Потом Werther-OMA (Италия) Ravaglioli (Италия) Bosch (Германия) Sicam или Сикам, станок обойдется в 135 — 550 тысяч рублей.

Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование

Прежде чем открыть шиномонтаж, необходимо определиться со спектром предоставляемых услуг и величиной потока потенциальных клиентов. Следующим важным вопросом будет приобретение необходимого оборудования для шиномонтажа.

Оборудование для шиномонтажной мастерской бывает технологическим, торговым и офисным.

Технологическое оборудование

Первое, чем выбудете руководствоваться при выборе оборудования непосредственно участвующего в технологическом процессе – это бюджет. Далее вам необходимо решить какой вид транспорта (легковой или грузовой) будет обслуживать ваш шиномонтаж, так как от этого в значительной степени зависит выбор оборудования.

Определяемся со спектром услуг. Он влияет на набор первоочередных к приобретению агрегатов.

Среди оборудования для шиномонтажа можно выделить три основных вида:

  1. Базовое. К нему относятся непосредственно приспособления для выполнения шиномонтажных работ (балансировочные и рихтовочные станки, компрессоры).
  2. Вспомогательное. Необходимо для выполнения основных манипуляций (домкраты, вулканизаторы, борторасширители).
  3. Специальное. Это оборудование позволяет выполнять дополнительные работы (аппараты для мытья колес, агрегаты, накачивающие шины азотом).

Шиномонтажный станок

Анализируем возможную проходимость вашей мастерской. Если поток клиентов ожидается значительный, то предпочтение следует отдавать более современному автоматизированному оборудованию, цена которого значительно выше стандартных аналогов.

Одно из базовых приспособлений, без которого не обходится ни один шиномонтажный сервис – шиномонтажный станок. Он необходим для снятия покрышек с дисков, и, наоборот, для их монтажа на диск.

Различают два вида: полуавтомат или автоматический:

Использование автоматического станка позволяет на 10 минут сократить время обслуживания одного клиента, что крайне важно в период межсезонья, когда поток клиентов достаточно велик. Потому если финансы позволяют, то приобретение автоматических приборов станет хорошим толчком для успешного развития бизнеса.

Стоимость полуавтоматического станка начинается от 40 000 рублей, автоматического от 90 000 рублей.

Ограничиться покупкой шиномонтажного станка не получится, придется покупать много сопутствующего оборудования, потому важно заранее рассчитать бюджет.

Наиболее качественными являются станки европейских брендов. Например, немецкие приборы Hofmann отличаются безукоризненной работой. Но и цена на такой прибор высока. Самый бюджетный вариант обойдется в 500 000 рублей.

Хорошо себя зарекомендовали станки итальянского производства. Среди востребованных марки Giuliano и Corghi.

Бюджетными вариантами являются станки китайского и российского производства. Их стоимость варьируется в диапазоне от 30 000 до 70 000 рублей.

Полуавтоматический шиномонтажный станок Автоматические монтажные станки

Балансировочный станок

Второй по значимости агрегат – балансировочный станок. С его помощью стабилизируется баланс колес, что крайне важно для обеспечения комфортной поездки и предотвращает преждевременное изнашивание деталей автомобиля.

Выбор станка зависит от типов автомобилей, которые планируется обслуживать в шиномонтаже.

Так, наиболее популярны станки, которые обслуживают автомобили с массой колес не более 70 килограмм. К ним относятся легковые машины, а также мотоциклы, скутеры, малогабаритные грузовые автомобили.

Отдельно выделяют грузовые балансировочные станки, которые обслуживают автомобили с массой колес до 200 килограмм. Они предназначены для спецтехники, автомобилей повышенной проходимости, грузовых машин.

Балансировочные станки бывают ручными, автоматическими и полуавтоматическими.

У каждого из них свои особенности:

  1. У ручных приборов все параметры колеса (диаметр и ширина диска, расстояние до него) вводятся мастером самостоятельно.
  2. Полуавтоматические приборы предполагают ручной ввод данных о ширине диска, а диаметр и расстояние до диска вводятся вручную.
  3. Автоматические образцы оборудованы электронной линейкой для максимально точного измерения ширины диска. Это также позволяет экономить время при обслуживании автовладельцев. Кроме того, автоматические приборы очень удобны в работе.

Стоимость зависит от комплектации, в среднем она составляет 55 000 – 100 000 рублей. Выбор зависит от проходимости шиномонтажа. Чем она больше, тем производительней необходимо оборудование.

Среди наиболее популярных в нашей стране приборов, можно выделить балансировочные станки фирмы Sivik. Их обслуживание не обходится в космические суммы, к тому же данное оборудование надежно и, по мнению многих автоспециалистов, достаточно долго эксплуатируется. Стоимость станков этого бренда варьируется в пределах от 50 000 до 180 000 рублей.

Кроме того, можно обратить внимание на оборудование китайского производства. Оно достаточно дешевое (самые бюджетные модели стоят 35 000 рублей), при этом они могут работать исправно на протяжении 3-4 лет. Среди основных марок стоит выделить Nordberg, Trommelberg, Kraftvell.

Самые качественные, но и дорогие станки итальянских и немецких брендов. Самый бюджетный вариант марки MNB, стоит 130 000 рублей. Кстати, собирают такой прибор нлишь на половину в Италии, остальную часть в Китае. Кроме того, отличным выбором станут приборы марок Ravaglioli (Италия), Bosch (Германия). Их цена от 135 000 до 550 000 рублей.

Ручной балансировочный станок Автоматический станок для балансировки грузовых колес

Компрессор

Еще одна важная фигура в процессе шиномонтажа. Благодаря компрессорному оборудованию большое количество различных инструментов снабжается сжатым воздухом.

Если вы планируете оказывать узкий спектр услуг, можно приобрести поршневую модель, производительность которой не будет превышать 400 литров в минуту.

В остальных случаях предпочтение следует отдавать более мощным моделям. Например, использование пневматической модели позволит существенно экономить на электроэнергии.

Оптимальная цена варьируется от 3 500 до 10 000 рублей.

Поршневой компрессор Пневматический компрессор

Вулканизатор

С помощью вулканизатора вы сможете качественно восстанавливать любые покрышки. Вулканизатор с помощью прижимных механизмов и горячей температуры плавит резину шины в месте заплатки. Таким образом получается литое резиновое покрытие, колесо может эксплуатироваться дальше.

  1. Переносным. Хороший выбор для небольшой мастерской. Подобный прибор состоит из прочной металлической рамы, винтового прижима (ручного) и нагревательной пластины. Подойдет для обслуживания легковых машин, а также некоторых грузовиков.
  2. Настольным. Данный прибор немного больше своего переносного собрата, но при этом имеет также устойчивую раму из металла и крепежные элементы, благодаря которым он устанавливается на столе.
  3. Напольным. Достаточно большой по размеру. Часто дополняется ящиками для хранения.

Стоимость вулканизаторов различна. Так, переносные приборы - самые бюджетные, их ценник стартует от 25 000 рублей. Стандартный настольный прибор обойдется в примерно в 40 000 рублей. Самыми дорогими являются напольные вулканизаторы, разброс цен здесь огромен. Так, на рынке представлены модели как за 100 000 рублей, так и за 1 000 000 рублей.

Переносной вулканизатор Вулканизатор напольный

Вспомогательное оборудование

Среди вспомогательного оборудования можно выделить:

  1. Домкрат. Как правило, на сезон достаточно не более двух единиц оборудования. Важно, чтобы они были профессиональными, длина которых начинается от полуметра, а вес от 30 кг. Для обслуживания легковых автомобилей используются подкатные гидравлические модели. Они просты в эксплуатации, автономны, надежны и доступны по стоимости. Для того, чтобы домкрат прослужил как можно дольше, отдавайте предпочтение оборудованию известных производителей. Стоимость самого простого профессионального домкрата начинается от 10 000 руб.
  2. Гайковерт. Приобретение этого приспособления значительно упростит вашу работу, сделает ее более качественной и сократит время процедуры. Среди недорогих и зарекомендовавших себя моделей стоит отметить гайковерты производства Тайвань с усилием от 650 Hm.. Выбирая гайковерт обращайте внимание на размер тонкостенных ударных головок, среди самых распространенных можно выделить 17,19 и 21. Бывают электрические и аккумуляторные аппараты, средняя стоимость обоих вариантов 6 000 рублей.

Специальное оборудование

Помимо основного и вспомогательного оборудования вам понадобится:

  • баллонный ключ (1000 рублей);
  • расходные материалы (свинцовые грузики, пластыри, всевозможная химия);
  • ванна, в которой вы будете проверять целостность колес (35 000 рублей);
  • машинка, позволяющая очищать колеса перед вулканизацией (5 000 рублей).

Итого в среднем специальное оборудование вам обойдется в сумму около 50 000 рублей.

Свинцовые грузики Ванна для колес

Помимо основных, вспомогательных и специальных агрегатов, участвующих непосредственно в технологических процессах, вам понадобится торговое и офисное оборудование.

Торговое оборудование

Для ведения бизнеса вам понадобится приобрести:

  • кассовый аппарат;
  • сканер, позволяющий считывать штрих код;
  • эквайринговый терминал для осуществления безналичного расчета;
  • витрины для выставочных образцов шин и дисков.

Офисное оборудование

Для полноценного функционирования шиномонтажа, вам необходимо продумать место для работы администратора, которое должно быть оснащено соответствующей техникой:

  • стационарным компьютером или ноутбуком;
  • многофункциональным устройством, на котором вы будете распечатывать, сканировать и копировать документы;
  • телефоном для осуществления записи на шиномонтаж и уточнения прочих вопросов клиентов.

Ну и конечно, придется приобрести минимальный набор канцелярских принадлежностей (бумаги, ручек, карандашей, степлера, папок, дырокола и пр.).

При грамотной организации процессов, шиномонтаж довольно-таки прибыльный бизнес, открытие которого не требует оформления лицензии и получения специальных разрешений.

Для начала вы можете ограничиться приобретением самого основного оборудования, возможно даже уже бывшего в употреблении.

А впоследствии, по мере расширения, вы сможете увеличивать спектр предоставляемых услуг и оснащать свой сервис более современным оборудованием, необходимость в котором вы ощутите на практике.


Шиномонтаж для дома…в принципе на каждом углу открыты эти шиномонтажи, но цены конечно не радуют. Переобуть машину с одного сезона на другой стоит порядки 2тр у нас. Больше всего мне "нравится" вот это…-Сколько стоит поменять резину на 16 радиусе? говорят одну цену, а когда подвез резину и диски для их монтажа, сразу узнаю, что моя машина(дастер), оказывается внедорожник)))…и стоимость услуги сразу поднимается. Первый год менял резину на шиномонтаже!
В итоге купил еще один комплект дисков и последние 6 лет вообще не езжу на шиномонтаж! Многие скажут, а как же балансировка? Да никак, если машина не прыгает на большой скорости, если руль не трясет, то зачем мне эта балансировка. Если конечно, что то не так в поведении машины, то полюбому туда нужно ехать!
Короче, посмотрел кучу роликов по этому самому домашнему шиномонтажу и решил его сделать себе. Есть гараж, есть свой дом и есть металлолом… и почему бы его не сделать! В итоге стал глобально изучать ютуб и 98% роликов -это хрень полная. Но все же нашлись и достойные варианты…больше всего понравился "Армянский шиномонтаж"


И все… остальное просто ужас. А так как весной буду покупать новую летнюю резину, то решил его сделать к этому времени. Сразу скажу на будущее…после замены резины, конечно придется везти колеса на балансировку. Но эта процедура стоит 500р. А по времени практически будет примерно 30мин разницы. Что потеряете на шиномонтаже при полной смене резины, что сделаете это сами и отвезете, только на балансировку колеса. Но по деньгам у Вас останется в кармане 1-1,5 тр …как то так. Другими словами можно эти 1,5 рубля заработать)))
В итоге, посмотрев, что у меня есть в загашнике, решил делать капитально и на века. Размеры колес планирую от 12 — 17 диаметра, так сказать на все случаи жизни. Тем более сын сдал на права и в скором времени нужно, что то покупать и колес еще прибавится.
И так, поехали…
Саму колонну решил сделать из 76 трубы.


Пошаговый процесс изготовления шиномонтажного станка для гаража. конструкция оригинальная. для заправки шины используются подшипники. Сам придумал. в конце статьи видео работы и изготовления.

Сначала как это выглядит поближе

и более общий вид

за основу был взят давно сломанный стульчик с вращающимся сидением. во дворе подпирал дверь в сарай лет 30.
решил отпилить у него только две ножки. третью решил оставить как ручку для закручивания и не прогадал.

выбрал пластину как основу куда будет прикручиваться колесо

отрезал круг от стульчика чтобы основа диска колеса ложилась не на этот круг, а прямо на пластину

привариваю шток пластине

при сварке шток обязательно тянет в сторону места сварки. проверяем уголком.

при необходимости молотком ставим на место

для нижней основы вытащил из-за сарая три конструкции из уголка. Думаю это называется траверза

свариваю вместе. будет нижняя основа

теперь к пластине со штоком привариваю трубу длиной 800мм примерно

и уже всё вместе привариваю к нижней основе

работать будем так. на нужно ометить два отверстия для крепления диска
отверстия 5х112 от Octavia Tour

и отверстия 4х100 от ВАЗа
получилась такая система отверстий

Начнём изготовление самого устройства заправки отрезаю трубу которая будет ходить по кругу

Эту же трубу привариваю к двум сваренным вместе параллельным трубам внутри которых будут ходить трубы как направляющие

приваривать нужно крепко и очень ровно под 90 градусов

внутри будут ходить направляющие для изменения под диаметр колеса. также привариваем гайки, чтобы болтами фиксировать внутренние направляющие.
теперь привариваем квадратную трубу 50х50 для как крепление шиномонтажной головки

я решил сделать шиномонтажную головку из подшипников, хотя сначала сделал головку как в интернете продаются. Но мне не понравилось. Подшипники взял 605 потому что на окне в гараже висели такие подшипники сколько себя помню. откуда они я не знаю. думаю можно взять и другие.

нашел в тазу в гараже пальцы диаметром 25 мм. как раз входят в эти подшипники.

решил что два вместе будет в самый раз для выталкивания резины.

для крепления на станке придумал конструкцию. взял два уголка с двух сторон вала. как раз заходит в профиль 40х40.

на месте прихватил, а потом отдельно проварил для надёжности


собираем конструкцию. это для выталкивания резины за диаметр диска

решил использовать подобную конструкцию для опускания резины внутрь диска. тот же подшипник и тот же палец диаметром 25 мм. только болгаркой вырезал до средины пальца, чтобы подшипник садился ещё ниже

закрепляю горизонтальный палец двумя полосками

получилась вот такая конструкция

видео процесса сборки колеса на youtube канале


подробное видео изготовления станка на youtube канале


а вот копеечное балансировочное устройство для статической балансировки колеса на youtube канале


Как отрихтовать(выровнять) диск колеса после удара самостоятельно в домашних условиях Не сложный ремонт на youtube канале или ещё более 200 видео на этом же канале

Читайте также: