Как определить сколько газа в баллоне пропана на авто

Обновлено: 03.07.2024

При минусовой температуре баллон можно занести в тёплое помещение в котором он покроется инеем, через некоторое время место выше уровня газа отогреется и будет визуально заметен уровень газа. В тёплую погоду на баллон можно полить горячей водой, и рукой проверить перепад температуры, где есть газ — будет холоднее.

Какие газовые баллоны бывают для авто?

Существует два вида баллонов. Это циллиндрические баллоны (в виде сардельки) объёмом от 35 до 230 литров и тороидальные баллоны (в виде бублика) объёмом 42 до 95 литров.

Сколько газа в баллоне 50 литров?

50 литровый баллон (22кг) — 42,5 литра = газа 23,16 кг (лето) или 21,97 кг газа (зима) = полный баллон 35,16 кг (лето) или 43,97 кг (зима).

Как понять когда кончается газ?

Самый простой способ определить, что газ подходит к концу – оценить качество пламени. Языки становятся красноватыми, пламя слабеет и практически не поддается регулированию. Однако если газ чистый, то есть в нем нет примесей попутных нефтяных газов, то на характеристиках горения это не отразится.

Как работает индикатор уровня газа?

Показания с уровнем газа датчик передает на небольшое устройство, которое находится в салоне автомобиля и при помощи индикаторов информирует водителя об уровне заполненности баллона. Так же на этом устройстве расположен переключатель газ/бензин. Единственная задача ДУГ ГБО – это контроль количества газа в баллоне.

Почему не показывает уровень газа гбо 4 поколения?

Причины по которым датчик уровня газа ГБО не показывает:

Какой расход газа на 100 км?

Именно поэтому водители должны четко следить за объемом расхода, чтобы предотвратить поломки и необходимость ремонта ГБО. В среднем расход бензина 10л/100км равняется 12 литрам газа на 100 км.

Сколько литров газа в таблетке?

Пропановый тороидальный баллон 35 л (таблетка), Украина (ХарПромТех) 600х180.

Сколько литров бывают газовые баллоны?

Газовые баллоны для сжиженного газа предназначены для хранения и транспортировки газа-пропана. Применяются они в отопительных приборах, для обогрева помещения и в быту — на кухне. Газовые баллоны выпускаются емкостью — 5, 12, 27 и 50 литров.

Какого объема бывают газовые баллоны?

Сколько литров пропана в одном кубическом метре?

Плотность паровой фазы пропан-бутановой смеси — примерно 2,1186 кг/м3. А это (грубо говоря) 1 м3 сжиженного газа, находящегося в баллоне весит 2,1186 кг. В 1 кубе газа 1000 литров, а в 1 литре газа 0,001 куб.

Какое давление выдерживает газовый баллон?

Метановый баллон выдерживает рабочее давление 250 атмосфер. Разрыв баллона происходит при давлении существенно больше 600 атмосфер.

Сколько литров пропана в баллоне?

Параметры и размеры кислородных баллонов для пропана, бутана и их смесей можно посмотреть по ГОСТ 15860-84. В настоящее время применяются четыре типа данных изделий, объемами 5, 12, 27 и 50 литров.


Одной из довольно дорогостоящих деталей системы ГБО является датчик давления (мап сенсор). В среднем, такой современный узел системы обходится от 30 до 40 американских долларов. Поэтому при выходе его из строя, покупка может влететь в копеечку, а вот ремонт датчика давления ГБО менее затратен. Еще более привлекательным ремонт смотрится из-за своей относительной простоты.

Функции температурных элементов в газовом оборудовании

Из баллона к испарителю газовое топливо (пропан-бутановая смесь) поступает в сжиженном состоянии. Проходя по каналам редуктора, газ нагревается от энергии охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и переходит в парообразную фазу пригодную для смесеобразования и сгорания.

Устройством ГБО 4-го поколения предусмотрен автоматический переход с бензина на газ. Поэтому блок электронного управления системы (ЭБУ), на основании сигнала от датчика температуры редуктора-испарителя, подаёт команду для открытия электромагнитного клапана подачи газа к форсункам.

Нормальная температура перехода авто на газ 35-55°C (выставляется в программе при настройке ГБО, зависит от климатических условий и времени года).

Заметим, что данный датчик не измеряет t° тосола/антифриза, его назначение снимать показания именно с корпуса теплоносителя (редуктора). Сделано это, в том числе во избежание повреждения мембраны испарителя при холодном пуске.

Температура газа при впрыске не равна температуре редуктора. Газ проходит путь через фильтры, МАП сенсор и форсунки, а также на его состояние влияют внешние факторы.

Газовый термодатчик нужен для дополнительной поправки времени подачи топлива. Карта коррекции устанавливается таким образом, чтобы при переходе авто с бензина на газ время впрыска бензина не менялось.

Коррекция по температуре по умолчанию находится в нуле.



Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.



Виды и устройство

В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается.



Термистор

В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.

Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.



Термодатчики редукторный и газовый

Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:

  • в составе МАП сенсора (про ремонт МАПа мы писали тут)
  • на отдельном тройнике (врезается в магистраль перед инжекторами)
  • в форсуночной рейке

Устройство и принцип работы газовых датчиков

Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.

Возможные неисправности

Из-за поломки датчика температуры редуктора система не будет переходить на газ или переключение будет происходить не вовремя. По причине выхода из строя или передачи ложных параметров газового измерителя, возможны сбои в работе ДВС, а также завышение расхода газа.

Причины неисправностей термодатчиков:

  1. некачественная установка
  2. несовместимость прибора с блоком управления газобаллонного оборудования
  3. заводской брак
  4. низкое качество компонентов изделия (подделка)
  5. перепады напряжения в бортовой системе автомобиля

При монтаже ГБО важно не использовать соединение проводов методом скруток. Лучше всего применять разъём, пайку либо соединительные гильзы.

Также стоит уделить внимание крепежу проводки датчиков. Часто от вибрации провода переламываются непосредственно возле основания (не всегда это удаётся заметить).



Обрыв проводки датчика на редукторе

Кроме того следует защищать провода/контакты от влаги и коррозии. Своевременно проводить техническое обслуживание системы, а также покупать комплектующие с гарантией, от известных брендов.

Как устроен и работает прибор?



Датчик уровня газа
Датчик измерения уровня газа в баллоне в традиционном исполнении включает поплавок, а также чувствительный элемент, который устанавливается на мультиклапане. С помощью кабеля соответствующей длины информация выводится на панель индикации. В разных моделях значения оформляются в виде световых лампочек-индикаторов в цифровом виде. Основное и единственное предназначение прибора — выполнять необходимые измерения и показывать объём топлива в баллоне.

Принцип работы устройства простой:

  • в середине газового резервуара расположен поплавок;
  • в зависимости от степени наполненности баллона топливом, поплавок меняет своё положение;
  • индикатор газа, который расположен на мультиклапане, реагирует на изменение положения поплавка;
  • формируется сигнал датчика уровня газа и по проводам информация передается в салон на устройство переключения вида топлива салона.
  • после обработки показания датчика индикация, показывающая состояние уровня топлива, выводится на панель.

Таким образом, водитель автомашины с ГБО может узнавать, сколько топлива осталось в газовой ёмкости и корректировать периодичность дозаправок.

Газобаллонные установки и его составляющие постоянно модернизируются. Это коснулось и датчиков. Современные электронно-цифровые указатели уровня газа в баллоне работают по совершенно другой концепции.

Новейшие сенсорные указатели объёма газа работают без связи с составляющими ГБО, кроме газового резервуара. Излучатель прикрепляется внизу баллона. Устройство моментально рассчитывает уровень газа и выводит данные на тот же индикатор.

Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения

Определить работоспособность термодатчиков можно двумя способами.

  1. Подключить кабель для настройки газового оборудования. Сравнить показания измерителей в диагностической программе с реальными параметрами, полученными при помощи пирометра или термопары мультиметра.
  2. Выставить мультиметр в положение измерения сопротивления и замерить сопротивление на контактах датчика (полярность не имеет значения). При температуре окружающего воздуха (25°C) показания должны соответствовать номиналу (указывается на корпусе датчика или в документации). Если нагреть термоэлемент, хотя бы руками, его сопротивление должно понижаться.

Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с ГБО 2 поколения

Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:

  • мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
  • сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.

Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:






Варианты устранения неисправности

Выявив неисправность можно купить новый термодатчик ГБО или отремонтировать имеющийся своими руками, при этом сэкономив средства.

Для этого понадобиться немного подогреть устройство и удалить из его корпуса терморезистор. Затем купить в радиомагазине термистор (цена 30-70 рублей) с аналогичным сопротивлением и размером (взять образец). На ножки детали надеть тонкую термоусадочную трубку.

После установки термистора желательно залить полость датчика термопастой, а в конце отверстия нанести эпоксидный клей или автомобильный герметик.

Ко всему прочему, после подпайки проводов к выводам термистора, важно закрепить их так, чтобы исключить перелом от вибрации при эксплуатации. Как вариант, можно сделать петлю и притянуть хомутом провод к датчику.

Видео на тему, как можно самостоятельно отемонтировать термодатчик ГБО 4 поколения:

Подключение датчика


В заводской комплект датчика входит сам прибор и соединительный провод. Необходимо подобрать его такой длины, что хватило для вывода от баллона до панели индикации. Монтаж производится согласно инструкции.

Для работы цифрового датчика уровня газа для ГБО необходимо, чтобы значения сопротивления на переключателе топлива и датчике совпали.

Резистивные устройства можно модернизировать. Делается это для того, чтобы стрелка во время полного перемещения при измерениях уровня бензина и газа совпала. Для корректного выполнения такой работы у автолюбителя должен быть соответствующий опыт и знания.

Возможные неисправности и проверка

Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.

Причины выхода из строя датчика газа

Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.

Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:

Чтобы восстановить работоспособность, устраняют причину неисправности. При неполадках в электрической магистрали устраняют обрывы. Когда вышел из строя сам прибор, его меняют.

Частые ошибки, которые отправляет на электронный узел управления температурный датчик, очень редко связаны с его поломкой. Чаще причина заключается в неправильной настройке. Необходимо задействовать соединительный провод, компьютер и соответствующее программное обеспечение, чтобы выполнить диагностику и настройку. Надо учитывать модификацию ГБО и технические особенности модели автомобиля, где оно установлено. Без специальных знаний сделать это невозможно.

Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:

  1. Двигатель внутреннего сгорания не переходит на газовую смесь.
  2. Испаритель не прогрелся до оптимального показателя температуры, а двигатель уже перешёл на газовую смесь.

Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи. Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. Двигатель не будет переключаться на газ. Это ведёт к поломкам МАР-сенсора, инжекторов, редуктора, и даже мотора.

Подводящие итоги

Следует понимать, что для любого поколения ГБО указатель уровня газа не будет верен на 100%. Слишком много факторов влияющих на точность индикации. Это настройка, модель датчика, поколение ГБО, время года. Точность отображения зависит даже от баллона — в отношении цилиндрического это сделать гораздо легче, нежели для тороидального.

Но даже при исключении всех взаимосвязанных искажающих факторов добиться корректных показаний от некачественного прибора не получится даже самому грамотному мастеру, на самой лучшей машине. Поэтому, в первую очередь, надо выбирать хорошую модель устройства от заслуживающего доверия производителя.

Депутат предложил отменить транспортный налог

В мире идёт производство и распространение электромобилей. А что в России?

Разновидности салонных индикаторов

Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.



Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Они делятся на:

  • светодиодные столбчатые;
  • аналоговые стрелочные;
  • цифровые.

Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.



Датчик уровня газа
Датчик измерения уровня газа в баллоне в традиционном исполнении включает поплавок, а также чувствительный элемент, который устанавливается на мультиклапане. С помощью кабеля соответствующей длины информация выводится на панель индикации. В разных моделях значения оформляются в виде световых лампочек-индикаторов в цифровом виде. Основное и единственное предназначение прибора — выполнять необходимые измерения и показывать объём топлива в баллоне.

Принцип работы устройства простой:

  • в середине газового резервуара расположен поплавок;
  • в зависимости от степени наполненности баллона топливом, поплавок меняет своё положение;
  • индикатор газа, который расположен на мультиклапане, реагирует на изменение положения поплавка;
  • формируется сигнал датчика уровня газа и по проводам информация передается в салон на устройство переключения вида топлива салона.
  • после обработки показания датчика индикация, показывающая состояние уровня топлива, выводится на панель.

Таким образом, водитель автомашины с ГБО может узнавать, сколько топлива осталось в газовой ёмкости и корректировать периодичность дозаправок.

Газобаллонные установки и его составляющие постоянно модернизируются. Это коснулось и датчиков. Современные электронно-цифровые указатели уровня газа в баллоне работают по совершенно другой концепции.

Новейшие сенсорные указатели объёма газа работают без связи с составляющими ГБО, кроме газового резервуара. Излучатель прикрепляется внизу баллона. Устройство моментально рассчитывает уровень газа и выводит данные на тот же индикатор.







Сферы применения, другие особенности работы

Датчики газа современного типа нужны для определения количества газа внутри соответствующего оборудования с точностью до 1 литра. Это прекрасная альтернатива штатным устройствам, точность измерения которых часто оставляет желать лучшего.

Некоторые используют устройства на бытовом уровне, здесь они тоже оказываются полезными.

Точность измерений с минимальными погрешностями остаётся главным преимуществом для таких приборов. Ультразвуковые датчики уровня газа при этом остаются абсолютно независимыми устройствами. Это значит, что установка в систему не связана ни с какими дополнительными вмешательствами. Монтировать датчики можно на любом этапе, когда есть баллон:

  • при монтаже автогазовой системы;
  • на уже смонтированную систему, присутствующую в автомобиле.

Измеритель и преобразователь сигналов – единственные элементы, которые идут в базовых комплектах с устройствами.

датчик газа в машине

Некоторые различия между моделями датчиков

Если речь о резистивных или электромеханических датчиках – то их работа основывается на использовании магнитов. Он жёстко фиксируется на оси мультиклапана, поворачивается вместе с последним. Прямая механическая связь с газовыми смесями аннулируется. От этого надёжность устройства в смысле эксплуатации только выигрывает.

Монтаж резистивных разновидностей способствует изменению схемы проводки.

При работе ультразвуковых датчиков применена локация соответствующего типа. Фактически, происходит измерение линейной величины. После происходит пересчёт, из линейных показателей в объёмные величины. Точность устройств увеличивается благодаря следующим факторам:

  1. Акустические колебания у диапазона ультразвукового характера.
  2. Горизонтальное расположение баллона.
  3. Использование только тех датчиков, которые предназначены для конкретной разновидности оборудования.

Gaslevel – пример популярной модели датчика, в которой реализуется принцип звуковой локации. Производитель чаще сам пишет, для работы с каким оборудованием предназначены датчики.

Gaslevel датчик

Конструктивные особенности газового датчика

Механическая сторона бензиновых и газовых приборов выстроена идентично. Схожесть принципов работы приборов позволяет их комбинацию. Водитель авто может выбирать переключателем, уровень какого вида топлива ему необходимо узнать.

Основные отличия газового и бензинового индикаторов:

  1. Для большинства аналоговых приборов полный топливный бак обычно соответствует крайнему правому расположению стрелки.
  2. В отношении газа стрелка будет в крайней левой позиции.
  3. Диапазон изменения сопротивления ДУГ будет соответствовать приблизительно 1/2 от бензинового.

Возможную путаницу устраняют путём разными способами:

  1. Шкалу штатного топливного указателя дополняют голубым сектором, чтобы закрыть 1/2 диапазона.
  2. Для показаний газа используется отдельное устройство.

Наиболее современным конструктивным решением, по отзывам пользователей автомашин с ГБО является вывод индикации на штатную топливную панель. Бензиновый индикатор, который находится на приборной доске прямо перед водителем будет работать в 2-х режимах. Когда авто работает на штатном топливе, устройство показывает остаток только бензина. Когда мотор переводится на газ, датчик моментально выполняет переориентировку. Требуется вмешательство в панель приборов автомашины и переделка ДУТ. Реализовать это возможно не на любых моделях автомашин.

В автомашине, которое работает на метане, узнают остаток газообразного топлива по показателю давления на манометре. Для удобства производится вывод информации в салон автомашины.

Датчик уровня газа в баллоне ГБО


Большинство водителей, расход газа в баллоне определяют по пробегу автомобиля. Однако такой способ не всегда показывает правильные данные. Расход сильно зависит от различных факторов, например, манеры вождения, погодных условий, также возможна заправка меньшего кол-ва литров топлива на разных АГЗС и прочее. Как результат, газ в баллоне закончился раньше ожидаемого срока. Возникновение такой ситуации можно избежать, если датчик уровня газа в баллоне настроен и работает корректно.

Конструкция и принцип работы прибора

В состав датчика, измеряющего уровень газа в баллоне, входит:

Кдатчику уровня газа в баллоне подсоединяется кабель определенной длины для вывода информации на дисплей. Большинство моделей показывают цифровую индикацию, подсвеченную световыми лампочками. Основным предназначением прибора является измерения объема газа в баллоне.


Работа датчика уровня топлива газа основана на простом принципе. Специальный поплавок устанавливается в центре газового баллона. Положение поплавка зависит от степени наполнения резервуара. Чем меньше остается газа, тем быстрее поплавок опускается вниз.

На мультиклапане расположен индикатор газа, который следит за изменением расположения поплавка. Информация передается датчиком уровня газа в салон, на механизм переключения вида топлива.

Современные производители газобаллонного оборудования постоянно занимаются его модернизацией. Подвергся усовершенствованию и датчик уровня газа в баллоне. Цифровые, электронные указатели работают совершенно по другому принципу.


Излучатель сенсорного датчика устанавливается внизу газового баллона. Он не имеет связи с другими составляющими ГБО. Прибор мгновенно проводит расчет оставшегося уровня газа, данные показывает индикатор.

Некоторые конструктивные особенности

Газ для автомобиля, аналогично бензину, всегда имеет жидкое состояние. Конструкция поплавка в газовом баллоне аналогична бензиновому. Газовый баллон, отличается от бензобака, только высокой герметичностью. Он обязан выдерживать постоянное высокое давление. Поэтому взаимосвязь поплавка с датчиком уровня газа имеет некоторые особенности.

Специальный магнит располагается внутри корпуса мультиклапана. При изменении уровня газа, магнит начинает вращаться, приводя в действие стрелочный указатель. Принцип работы газовых приборов, аналогичен работе бензиновых датчиков. Это позволяет использовать в машине их комбинацию. Водитель может быстро перейти от одного топлива к другому, определить оставшийся объем газа или уровень бензина.

Разновидности газовых датчиков

Газовые системы, работающие на пропанобутановой смеси, классифицируются по нескольким важным показателям.

Сопротивление

В основном все приборы работают в диапазоне 90 Ом – 50 кОм. В свою очередь они подразделяются на двух или трех контактные системы. К примеру, резисторный датчик уровня газа wpgh-1 работает с сопротивлением 50 кОм. Он состоит из нескольких элементов:

Этот прибор работает как самостоятельный указатель. Он способен передавать информацию световому индикатору, показывающему уровень газа, оставшегося в баллоне.

Среди новейших разработок, большой популярностью пользуется ультразвуковой датчик уровня газа (Sigma). Этот прибор способен определить количество заправленного газа непосредственно на заправке. Он с легкостью контролирует остаток топлива в баллоне (точность – 1 литр). Крепление инновационного прибора осуществляется к днищу газового баллона. Ультразвуковой датчик не контактирует с газом, поэтому при установке не изменяется конструкция автомобиля, остается неизменной газобаллонная схема.


Салонные индикаторы

Водитель может использовать несколько видов таких приборов. Все зависит от индивидуальных предпочтений.

На светодиодной панели находится одна красная лампочка и несколько зеленых (3-4). Если объем газа достигает критической отметки (5-10% общего объема), загорается красная лампочка. Если газ полность закончился, то водитель оповещается сильным звуковым сигналом. Автомобиль автоматически переходит на другое топливо. Шаг отображения не превышает 10 литров.

Как подключить датчик уровня газа

Производители комплектуют ГБО соединительным проводом и датчиком. Длина кабеля подбирается в индивидуальном порядке. Ее должно хватать для подсоединения к выводу баллона и панели индикации. Подключение датчика уровня газа выполняется строго по инструкции.


Чтобы цифровой датчик уровня газа нормально работал, необходимо, совпадение сопротивления датчика с сопротивлением переключателя топлива.

Для установки датчика используют мультиклапан (специальную нишу). Чтобы система работала нормально и стабильно, необходимо выполнить калибровку датчика уровня топлива, грамотно настроить сам мультиклапан.

Виды салонных индикаторов

У автоводителей вариантов есть возможность использовать разные виды салонных индикаторов:

  1. Светодиодные столбчатые, которые включают минимум четыре светодиода.
  2. Аналоговые стрелочные показывают объём газа с использованием стрелки на шкале.
  3. Данные передаются виде цифровой информации.

На традиционной светодиодной панели располагаются 3 или 4 зелёных и 1 красная лампочка. Красная загорается, когда объём газа уменьшается до критических 5-10% от общего количества. Одновременно производится звуковое оповещение. Машина переходит на штатное топливо. В среднем, шаг отображения около 10 л.

Как подключить и настроить ДУТ на ГБО

В комплект ГБО 4 поколения входит индикатор уровня топлива, который размещается в салоне автомобиля. Однако после выполнения монтажных работ такой элемент нуждается в выполнении настроечных манипуляциях.

После установки указателя проводится его позиционирование. Выполняется такая процедура с помощью предусмотренных отверстий в корпусной части мультиклапана. Ориентируясь на схему подсоединения ДУТ, необходимо подключить соответствующие разъемы ЭБУ с датчиком.

Начальная тарировка происходит на пустом баке. Для проведения регулировочных работ и калибровки датчика понадобится следующее оборудование:

  • ноутбук с программным обеспечением (например, YOTA RED);
  • провод для соединения ноутбука с диагностическим разъемом ЭБУ газобаллонной установки.

Подключение датчика


В заводской комплект датчика входит сам прибор и соединительный провод. Необходимо подобрать его такой длины, что хватило для вывода от баллона до панели индикации. Монтаж производится согласно инструкции.

Для работы цифрового датчика уровня газа для ГБО необходимо, чтобы значения сопротивления на переключателе топлива и датчике совпали.

Резистивные устройства можно модернизировать. Делается это для того, чтобы стрелка во время полного перемещения при измерениях уровня бензина и газа совпала. Для корректного выполнения такой работы у автолюбителя должен быть соответствующий опыт и знания.


Устройство и принципы работы датчиков

Любой датчик ГБО работает по-своему. Однако существенных различий в функционировании есть только между двумя, ранее отмеченными видами данных узлов. Так, внешние датчики представлены одной деталью, расположенной где-то в салоне и соединённой с панелью управления. Если в процессе функционирования ГБО даёт сбой, то внешний идентификатор включается и оповещает автомобилиста об утечке. В случае же с внутренними датчиками устройство работы заметно сложней. В типовом варианте оно основано на объединение в сеть следующих элементов газовой аппаратуры:

Именно совокупность данных датчиков формирует единую систему определения уровня топлива ГБО. Настройка системы происходит на программном уровне через блок управления аппаратурой. Результаты работы датчика уровня газа в системе транслируются на панель управления и могут быть использованы автомобилистом для своих целей.


Работает система датчиков температуры и давления посредством постоянного анализа данных, получаемых относительно:

В итоге, сформировав точные показатели, датчик ГБО выводит информацию для пользователя. На сегодняшний день наиболее популярными идентификаторами, используемыми в газовом оборудовании, являются узлы от производителей: Lecho, Lovato, TAMONA и Stag.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.


Газовые баллоны используются в быту и в промышленном производстве: отопления дома, приготовления еды, сварки, заправки автомобиля. В баллонах хранятся кислород, пропан, водород, аргон азот, гелий. Он герметичен и непрозрачен. Как узнать количество содержимого?

Причины

Домовладелец рассчитывает достаточное топливо на зиму. Сварщик использует для работы. Инженер старается правильно заложить объёмы сметы. И просто не хочется выбрасывать полезную вещь при наличии содержимого.

Определить грубо

Слегка качните баллон. Вы услышите лёгкий всплеск на уровне, где располагается вещество. Внутрь вкладывается шарик. Если он гремит на дне, сосуд пуст. Иначе звук получится приглушённым.

Взвесим

Понадобится три вещи: прочные напольные весы, полный баллон, условно пустой. На заводских изделиях масса штампуется. Используйте укомплектованные цилиндры с подножкой и вентилем. После взвешивания определите арифметическую разность в килограммах.

Давление

Полный сосуд с пропаном имеет давление 1,6 Мпа, а пустой 0,005 Мпа. Если баллон ржавый, а манометр не показывает остаточное давление, его придётся выбросить. Этот показатель гарантирует целостность ёмкости и возможность проверки на безопасность. Никто не возьмётся за заправку при нулевых параметрах.

Объём и вес газов

1. Сжатые и растворённые

Технический кислород и ацетилен выпускаются в баллонах: 40, 10 и 5 литров. Пропан-бутан хранится в ёмкостях: 50, 27, 12, 5 л. При стандартных условиях в объёме 40 л технические газы имеют массу:

  • Азот 7,5 кг (5,7 м 3 )
  • Аргон 7,5 кг (6,3 м 3 )
  • Гелий 1 кг (5,7 м 3 )
  • Кислород 8,3 кг (6,3 м 3 )
  • Углекислота от 20 до 24 кг (6,0 м 3 )
  • Растворённый ацетилен 6,0 кг (5,5 м 3 )

Пропан имеет массу 21,5 кг (9,5 м 3 ) в объёме 50 л.

2. Сжиженные

По вместимости баллоны делятся на группы:

Ёмкость (литр) Вес сжиженного газа (килограмм)
1 5-12 2
2 12-27 3,3
3 27-30 11,4
4 Более 30 21,1

Прозрачные стенки

Газообразное вещество в сосуде из прозрачного материала легко контролировать. Наличие определяется взвешиванием, показателями давления на манометре и визуально. Прозрачность не меняется от срока эксплуатации и вида газа. Сосуды изготавливаются из композитных полимеров (стекловолокна).

Помогут формулы

Для кислорода

К=((0,968× Д + 1) × 293×10 -3 )/((273+ T) × Z)

Vб в дм 3 ─ вместимость, Д в кгс/см 2 ─ данные манометра, Z ─ коэффициент сжигаемости кислорода. Параметр 0,968 кгс/см2 пересчитывает технические показатели атмосфер.

Для пропана и бутана

Масса газа= Vбаллона м3 × (0,4× Пл. проп. + 0,6 ×Пл. бут.)

При нормальных условиях плотность жидкого пропана 510 кг/м 3 , а бутана 580 кг/м 3 . Цифры 0,4 и 0,6 указывают процентное соотношение химических элементов.

Для ацетилена

V ац. = 0,07 × V б. × (Д – 0,1)

0,07 показатель содержания ацетона, а 0,1 МПа атмосферное давление.

Масса ац. = 1,09 × V ац.

1,9 МПа рабочее давление ацетилена в баллоне.

Количество газообразного вещества определяют взвешиванием баллонов, визуально, по формулам, с помощью ГОСТов.

Читайте также: