Как ориентироваться на дороге начинающему водителю если нет разметки

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы учитывать габариты своего автомобиля на дороге, недостаточно заучить на память размеры длины, ширины и высоты в сантиметрах. Придётся научиться чувствовать расстояние от водительского сидения до бампера и определять на глаз, сколько метров от корпуса вашей машины до соседней. Для того чтобы научиться ориентироваться в пространстве за рулём и не наделать смертельно опасных ошибок, следует выполнить несколько упражнений, и тогда будете чувствовать себя в тесном автомобильном потоке, как рыба в воде.

Зачем нужно чувствовать габариты автомобиля

Вы счастливый выпускник автошколы и обладатель новеньких прав на управление транспортным средством. Вот только практики, полученной во время езды с инструктором, недостаточно, для того чтобы не цеплять во время езды бордюры и вовремя останавливаться перед впередиидущим автомобилем. Почему так происходит?

Просто вы не чувствуете габаритов своего автомобиля. А это очень важные умения:

  • парковаться, никого не задев;
  • перестраиваться с одной полосы на другую во время движения по шумным улицам города;
  • обгонять тех, кто ползёт как черепаха;
  • успешно объезжать препятствия.

При этом вам предстоит научиться определять на глазок не только размеры собственного авто, но и правильно оценивать расстояние от корпуса машины до существующего на дороге препятствия, причём делать это придётся прямо во время движения.

Освоить умение чувствовать габариты можно только во время практической езды, причём сделать это придётся не только при движении вперёд, но и задним ходом, что ещё сложнее. Но как только получите подобные навыки, вам будут не страшны ни парковки, ни узкие дороги, ни развороты, ни заезд в гараж.

Как понять габариты автомобиля водителю-новичку

Новичкам трудно поначалу сориентироваться в пространстве своей машины. Им может казаться, что они сидят по центру в одинаковом расстоянии от колёс. Так что первым делом следует осознать разницу расстояний от водителя до правого и левого колеса.

Водителя-новичка в транспортном потоке легко определить по вытянутой шее, когда он пытается увидеть, что происходит у него перед капотом, хотя на самом деле для водителя важнее не то, что находится под колёсами, а то, что впереди на дороге.

Когда смотрит в зеркала начинающий водитель, ему может показаться, что соседние машины находятся от него намного дальше, чем это есть на самом деле. С подобным обманом зрения предстоит бороться. А о том, что и зеркало заднего вида, и боковые имеют так называемую мёртвую зону, водителю наверняка не рассказывали в автошколе. А если и рассказывали, то он пропустил эту информацию мимо ушей.

Кроме того, что придётся научиться учитывать не только габариты самого автомобиля, но и бампер, который всегда выпирает немного вперёд. Чтобы прочувствовать эту часть машины, можно врезать в бампер антенну.

Движение задним ходом – отдельная история. Здесь дела с габаритами обстоят намного запущеннее. Если у вас хэтчбек, ориентируйтесь на заднюю щётку. А если вы счастливый обладатель седана, пристройте антенну к заднему бамперу.

Припарковаться задним ходом будет легче, если зеркала заднего вида отрегулированы так, что в них отражаются колёса. Определить боковые габариты транспортного средства вы можете, ориентируясь на самую крайнюю часть бокового зеркала.

Во время обгона или когда собрались перестроиться из одного ряда в другой, воспользуйтесь боковым зеркалом. Если едущая за вами следом машина видна в зеркало полностью, можно перестраиваться без риска задеть её. Если вы видите только часть следующего за вами авто, значит, оно подъехало слишком близко, и лучше в данный момент отказаться от манёвра.

Учимся чувствовать габариты

Чтобы как можно скорее освоиться с габаритами, а значит, избежать неприятных последствий на дороге, можно немножко потренировать свой глазомер. Для этого едьте на закрытую площадку, где вам никто не помешает тренироваться.

Передние и задние габариты

Разложите на дороге коробки и пытайтесь подъехать к ним и остановиться как можно ближе, но так, чтобы не задеть препятствие бампером. Во время движения ориентируйтесь на антенну на капоте, чтобы почувствовать, где проходит край вашей легковушки.

Чувство линии колёс

Нарисуйте на асфальте две параллельные линии, которые будут находиться на уровне колёс машины. На лобовом стекле отметьте эти линии скотчем. Так вам легче будет понять, по какой части дороги пройдут колёса. Поначалу скотч будет подсказкой, а в дальнейшем вы будете чувствовать это интуитивно. Таким же образом можно разметить габариты переднего и заднего бамперов и задних колёс.

Далее упражняйтесь, пытаясь наехать одним колесом на лежащую на дороге коробку. Вначале практикуйте с правым и левым передними, а затем приступите к задним колёсам, наезжая на коробку уже задним ходом. После этого попытайтесь проехать так, чтобы коробка проскользнула между левым и правым колесом.

Боковые габариты

Расставьте флажки или пластиковые бутылки по обе стороны движения и старайтесь проехать так, чтобы не задеть их. Вначале выставляйте препятствия ровно, а немного потренировавшись, усложните задачу, выставив их восьмёркой или змейкой.

Отрабатываем бордюр

Можно поставить автомобиль на белую полосу правыми колёсами. Найдите точку на переднем стекле, через которую видно белую линию на 2-3 метра вперёд. Затем на дороге выкладывается доска, и вы должны проехать по ней обеими правыми колёсами. Через полчаса такой тренировки новичок начинает чувствовать расстояние от правого колеса до обочины, и уже никогда не зацепит её.

Как показывает опыт, недостаточно освоить теорию в автошколе, чтобы стать первоклассным водителем. После обучения придётся ещё долго овладевать навыками безопасной езды. Надеемся, что наша статья поможет вам освоиться с габаритами автомобиля как можно скорее.

Как действовать водителю, если на дороге нет никакой разметки?

Все мы привыкли ориентироваться на дорожную разметку. Это доходит до автоматизма: водители на подсознательном уровне избегают наезжать на сплошные линии и не задумываясь пересекают прерывистые. Однако встречаются такие участки пути (иногда довольно протяженные), где никакой разметки нет. На периферии нашей страны подобное можно увидеть очень часто. Бывает и так, что новый асфальт положили, движение транспорта по нему разрешили, а вот нанести линии еще не успели.

Здесь автомобилисты оказываются перед дилеммой: можно ли в этом случае выезжать на встречную полосу? Вопрос встает особенно остро, если водители помнят, что до ремонта дорожного покрытия в данном месте проходила сплошная разметка. Так как же поступить?

Начнем с того, что Правила дорожного движения допускают отсутствие линий: они не обязательны. Если разметки нет, то, согласно пункту 9.1 ПДД, водитель самостоятельно определяет количество полос на полотне. При этом исходить нужно из ширины дороги и размеров транспортных средств. Также следует учитывать, что между автомобилями должен оставаться боковой интервал, достаточный для безопасного разъезда.

Если до ремонта полотно состояло из трех полос и средняя использовалась для езды в обоих направлениях, то при отсутствии разметки такая дорога все равно мысленно делится пополам. При этом считается, что левая половина служит для встречного транспортного потока, а правая − для попутного.

Итак, необходимо оценить ширину проезжей части и визуально определить, где находится середина. На эту воображаемую линию и следует ориентироваться.

Обгон без разметки


Источник изображения: Яндекс.Коллекция

Важно помнить про дорожные символы. Даже если линии пока не нанесли, запрет на обгон может устанавливаться знаками 3.20 и 3.22. И тогда неважно, есть разметка, или же ее нет. В этом случае выезд на левую сторону дорожного полотна будет квалифицироваться по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. На основании этой нормы водителю назначается либо штраф (5000 рублей), либо лишение права управления транспортом (на 4-6 месяцев).

Помните, что даже если на полотне нет ни линий, ни знаков, располагать на нем автомобиль нужно правильно. За движение по левой стороне двухполосной дороги без разметки тоже предусмотрено наказание. Водитель привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Размер штрафа составит 1,5 тысячи рублей.

При движении нужно учитывать сужения и расширения проезжей части. Если край полотна, к примеру, засыпан снегом, то площадь, непригодная для езды, при определении количества полос в расчет не берется. Карманы для остановки автобусов, полосы для разгона и торможения также не учитываются.

Ширина полос устанавливается ГОСТом. В населенном пункте полоса не может быть у́же 2,75 м, за городом − менее 3 м. При споре с инспектором ГИБДД целесообразно произвести замер. Часто это помогает избежать несправедливого наказания.

Как тяжело проходит сдача экзамена по вождению! Каждый помнит ощущение страха, дрожание коленок и волнение. Но всему свое время, и наступает момент, когда тяжелый этап экзаменов пройден. Вы радостно получаете права и рассчитываете на облегчение… Но не тут-то было! Теперь вам предстоит самостоятельно выезжать на дорогу, где со всеми проблемами придется справляться самому, а главное, правильно и быстро!

Новичку: как быстро и без аварий стать хорошим водителем?

Как стать хорошим водителем

1. Самое важное за рулем: не ориентироваться на оценку окружающих!

Ориентируйтесь только на свои ощущения силы и умения. Сейчас для вас главное — правильный расчет своих сил, а вовсе не одобрение кого-либо.

Чего только стоят разные маневры парковки, разворотов, выезда с второстепенной дороги на главную при насыщенном движении! При каждой такой ситуации всеми фибрами и спиной ощущаешь негатив в свой адрес. А если едешь слишком медленно? А если с первого раза не смог вписаться в поворот? Да что там говорить…

2. Повышайте уверенность в себе!

Как минимум, такая постановка разговора отсекает все усмешки.

3. Не бойтесь быть самим собой!

На самом деле, поступать по собственному разумению — это самый выигрышный вариант.

4. Смотрите с юмором на жизнь!

Иная шутка быстро разрядит ситуацию и внесет позитивность, которой нам порой так не хватает…

5. Никогда, никогда не мните себя супер-водителем! Как только себе возомнишь подобное, так сразу жизнь и покажет, кто здесь настоящий хозяин (сама жизнь). Поверьте, на дороге (и везде) всегда есть чему поучиться! Поэтому оставайтесь живым и осторожным учеником!

В завершение темы хочу дать свой личный полезный совет всем водителям.

Не садитесь за руль в неуравновешенном состоянии. Если умеете себя приводить в порядок, перед поездкой обязательно это сделайте, дайте себе правильную настройку.

Если не умеете приводить себя в порядок, а ваше состояние неуравновешенное, оставьте машину до завтра! Вождение машины — это как медитация. Жизненно важно на дороге находиться здесь и сейчас.

В этом, в правильном состоянии вы почувствуете, куда стоит ехать, а куда нет. Так же, нутром, вы почувствуете, когда стоит затормозить (а потом убедитесь, что сделали правильно, когда на дорогу внезапно выскочит бешеный пешеход или обогнавшего вас нетерпеливого водителя остановит ГАИшник), вы будете чувствовать, когда стоит совершать маневр, а когда нет, и с какой скоростью. Главное, не засорять голову мыслями и логическими рассуждениями, а делать все по внутреннему чутью, не подвергая его сомнению.

Ну и, конечно, очень важно правильно истолковывать, понимать свои истинные ощущения. Удачи вам и легкого руля!

Проголосовали 77 человек

68
4
5
0
0

Комментарии (47):

Войти через социальные сети:

Все правильно написано.
Только нужно повторять не
«Я еще новичок. Да, я плохо умею ездить и особенно парковаться. Ну и что теперь?",а "Я еду согласно ПДД"
А то получается, ну вы учитесь вы, и будете гонять нарушая ПДД?

Гудят и моргают светом обычно любители бысто поездить или мошенники.

Гудеть в ответ можно только если вы ничего не нарушили, в противном случае молчите.
А так, если вы едите ничего не нарушая не обращайте внимания на гудки и т.п. Если есть возможность можно пропустить гонщика, НО убедившись в безопасности маневра.

1 пункт такой бред,"извините, я новичок, я буду вам мешать" я как получила права сразу была уверенна в себе и вожу не хуже людей с большим стажем, может мне попался хороший инструктор который учил меня именно водить и различным ситуациям на дороге, а не только как сдать экзамен, а дальше как хочешь так и moderate. Но это не даёт вам никакого права МЕШАТЬ на дорогах общего пользования. Не уверен в себе, не садись за руль.

А вот скажите пожалуйста, статьи пятилетней давности публиковать - это нормально?

грейс грейс, это нормалЁК ! Есть же спецноминация "Подкаст".

Дополнение через пять лет: Надо анализировать предпосылки (разбор полётов) к происшествию в своей практике. Недавно при выезде на главную на велике я "не очень заметил" машину слева, снизу и водитель её вынужден был тормозить. Сейчас этот Т-образный перекрёсток я проезжаю нарочито внимательно.

Андрей Ефимов, учту. В моём случае справа, на спуске, с левым поворотом выскакивают машины из зоны невидимости. Надеюсь, эта предпосылка к происшествию хорошо запомнится.

Спасибо, Наташа! Ваша статья меня поддержала в нужный момент. Права получила 3 года назад, а интенсивно ездить начала недавно. И гудки бывают, и глохну иногда. А недавно "женщина"!! обругала меня матом при моём сыне, когда я замешкалась на выезде из парковки! Ваша статья -это то, что мне сейчас было нужно. Спасибо

Полезная статья. И комменты интересные. Для девушек кстати хорошее нестандартное решение - подойти к хихикающим и попросить помочь припарковаться, надо воспользоваться

Валерий Ким, Вы описали характерного "асса трасс" с автоматизированным ручным управлением". Мне кажется,что упования на автоматику движений расслабляют,провоцируют на отвлекающие действия,как-то: говорить по мобиле,закусывать на ходу, особенно курить,попивать водичку.
Как ни парадксально, но именно такие ассы делают ДТП, особенно при обгонах. Именно их неудержимо тянет на превышение скорости и прочие нарушения ПДД.
Главное за рулём, не зазнаваться, быть всегда в струне, чувствовать себя немножко курсантом на сдаче вождения в . пятой попытке.

Сергей Дмитриев, Вы перешли совсем на другой вопрос – нужны ли грамотные навыки вождения, об ответственности при управлении средством повышенной опасности(куда направлять освобождающиеся внимание и сознание – на постоянно изменяющуюся обстановку на дороге или закусывать).

Валерий Ким, по-моему, "других вопросов", когда дело касается вождения авто, не может быть. Все вопросы ЭТИ.
Вам,как эксперту, предлагаю оценить мою обойму мер по безопасности движения.1. Психолог в штате курсов вождения. 2.Введение системы СС (стукачества) 3. Окончание курсов обставлять торжественно с принятием Клятвы(Прсяги)водителя как у медиков Гиппократа.4. Впаривать опасность ЭЙФОРИИ за рулём, видов которых до четырёх по МОЕЙ классификации.

Сергей Дмитриев, первый раз это был социальный заказ (в аппарате разрабатывал программу для юношей),во второй - из-за финансов (выиграл грант по подросткам), сейчас же, в России - просто жалко было носить стоящую идею в себе. Хотя , все мы не без пунктиков.
Такая особенность характера, как "отношение к людям" после подросткового возраста не поддается коррекции, да и родителям идея "стукачества" в нашем обществе и в наше время не подойдет. ИМХО, конечно же.
На этом все. Извините. Давно отошли от темы.Я уже год как не читаю лекции - вот и размялся.

Валерий Ким, рЭплика через 5 лет. Читал, что в Японии с первого класса (а м/б и раньше) деток обучают переходить бордюр, любую линию разметки с остановкой и просмтром ситуации слева-справа.

Валерий Ким, СС касается только вождения авто. Я здесь уже вещал, что видел постер на заднем стекле "оцените моё вождение" и № телефона, чем один раз я и воспользовался.
Надо организовать соцсоревнование промеж водителей за досканальное следование ПДД. Больше игры, импровизации "в этом деле"!
Интересна тема Ваших лекций. Хотя бы название, если не в лом.

Сергей, инстинкт "у кого длиннее" в этом соцсоревновании не сработает .
Не в лом - по психологии и по информационной безопасности. Темы скину в личку.

Валерий Ким, О.К.! По соревнованиям см.выше.

Сергей Дмитриев, (сейчас вас строгие модераторы в личку отправят ). Не стоит соревнований. Там где соревнования - голова может потеряться. А этого делать нельзя. Правильно вы про эмоции подметили. Эмоции за рулем (и вообще за любой серьезной деятельностью) - зло. Система стукачества, - зачем? Пусть каждый за себя отвечает. И присяга водителя ничего не даст (много вы видели врачей, которые блюдут клятву Гиппократа?). Это все вещи, касаемые личностного развития. Если бы клятвами так просто можно было все решить.

Наталья Москалева, вроде мы топчемся на теме статьи "как стать хорошим водилой"? Поэтому с риском на выдворение продолжу перепалку. Соревнования - везде: в накоплении бабок, в нарушениях ПДД, в бегах по карьерной лестнице, в "боях без правил" за обладание самкой и т.д. по вкусу.Чем же плохи соревнования в делах добрых?
СС действует в др.стр./анах/. След изучить и примерить.
С такими шансами я могу утверждать,что Клятва капнет в подсознание на позитивную чашу. Главное, надо "пробовать пытаться" (Платонов)

Сергей Дмитриев, может быть, соревнования в делах добрых не панацея, потому что жизнь не ограничивается одними правилами? Кроме соблюдения правил, необходимо еще и правильно оценивать окружающую обстановку, чувствовать окружающих водителей, предугадывать их косяки и поведение и т.д.? Иной порой, ведь и правила нарушаются ВО БЛАГО.


После получения водительских прав не каждый автомобилист рискует сразу самостоятельно выехать в город. На практических занятиях в автошколе рядом всегда был инструктор, теперь же нужно полагаться сугубо на свои силы и внимание. Даже если вы идеально знаете ПДД, всегда есть риск оказаться в сложном положении. Ведь не все участники дорожного движения и не всегда действуют предсказуемо. Кроме того, плохая погода или ужасное состояние дорожного покрытия также могут внести свои коррективы. Мы разобрали несколько самых распространенных ситуаций, которые могут выбить из колеи новичка.

Подготовка к выезду

Первое, что нужно сделать, прежде чем начать движение — настроить зеркала. Линия горизонта в отражении боковых зеркал должна проходить немного ниже середины. При этом важно видеть бок своей машины, но не более, чем 2 см. На оставшейся площади отражается вся дорога и транспорт, который по ней движется. Задача боковых зеркал — показать относительное движение, чтобы водитель смог подстроиться под других участников. Для начинающих это особенно важно.

Зеркало, размещенное в салоне, настраивается в соответствии с задним окном. Центры обоих конструкций должны совпадать. Можно легко проверить, правильно ли вы выполнили регулировку:

  • попросите другого человека обойти машину по окружности на расстоянии 2 метра;
  • как только его отражение исчезло в одном зеркале, он сразу должен появиться в другом;
  • если так и есть, значит вы все сделали верно.

Еще один важный момент — настройка водительского кресла. При посадке вам должно быть комфортно управлять рулем и нажимать на педали. От этого будет зависеть скорость реакции при сложной ситуации на дороге.

Выезд в город – полезные советы

Соблюдая правила дорожного движения, вы существенно снижаете риск стать участником ДТП. Как минимум практически в любой аварии, не будет вашей вины, а значит и штрафа. Однако, не всегда проблемы на дорогах выливаются лишь в финансовые расходы. Чтобы обезопасить себя и своих пассажиров от безрассудства других водителей и пешеходов, придерживайтесь нескольких советов.

Правильно определяйте тормозной путь

Всегда соблюдайте адекватное расстояние между своей и другими машинами на дороге. Неважно насколько быстрой будет реакция, мгновенно затормозить не удастся, так как:

  • если вы едете со скоростью 60-70 км/ч, то до полной остановки вы пройдете не менее 12-15 метров;
  • тормозная система срабатывает меньше, чем за секунду, но даже этого времени хватит для того, чтобы машина проехала 2-3 метра;
  • величина тормозного пути при разном скоростном режиме и у разных авто составляет от 20 до 60 метров, и чем хуже состояние шин и транспорта в целом, тем он больше.

При езде следите не только за автомобилем, который движется впереди вас. Обращайте внимание и на участников движения, едущих впереди нее. Не факт, что тот водитель успеет быстро отреагировать на внезапно сложившуюся сложную ситуацию. У вас же будет в запасе пара секунд, чтобы избежать столкновения.

Пропускайте тех, кто вытесняет вас с дороги

К сожалению, на дорогах всегда были и будут невоспитанные и наглые водители. Ситуация, когда кто-то пытается вытеснить вас с полосы, чтобы обогнать или занять ваше место — не редкость. Хотя бывают и экстренные случаи, например, если водителю другого авто стало плохо или в его машине вот-вот родится ребенок. Не нужно разбираться, почему вас намерены сместить. Лучше сбросьте скорость и пропустите спешащего. Так вы убережете себя от ДТП.

Если вас ослепили фарами…


Если водитель авто, движущегося по встречной полосе, не переключил дальний свет на ближний, прежде всего, постарайтесь не смотреть на фары. Зажмурьте левый глаз, так удастся сохранить способность видеть и ослепление пройдет быстрее. Чтобы лучше видеть разметку на дороге, едьте по правой полосе и сбросьте скорость.

Сбавляйте скорость на поворотах

Действовать нужно по принципу: чем круче поворот, тем ниже должны быть скорость и передача. В большинстве случаев достаточно уменьшить скорость до 40 км/ч, переключиться на 3 передачу, и при выходе из поворота включить 4 передачу и увеличить скорость.

Планируйте поездку заранее

Не поддавайтесь на провокации


Если вас провоцируют на дороге сделать то, что противоречит правилам дорожного движения, не стоит идти на поводу. Вам могут сигналить, мигать фарами, кричать ругательные слова. Безусловно, обстановка вызывает стресс, однако, научитесь оставаться спокойным. Перед вами есть одна задача: добраться до пункта назначения без происшествий. Запомните: лучше уступить место тому, кто торопится и злится, чем нарушить правила по инициативе такого человека. Ведь он не будет отвечать за последствия.

Паркуйтесь правильно

Парковка дается новичкам обычно сложнее всего. Совершая маневр, можно зацепить рядом стоящие авто, или создать помеху для других машин и стать причиной затора. Специализированные стоянки в городе встречаются не так часто, поэтому нужно научиться парковаться у тротуара. Как это сделать:

  • подъедьте к бордюру как можно ближе;
  • во время движения следите за боковым зеркалом;
  • выйдите из авто, оцените положение;
  • если вас все устраивает, поставьте ориентир, например, найдите точку пересечения видимой части бордюра с краем капота и запомните ее;
  • при следующей парковке в городе ориентируйтесь на заданную точку.

Не торопитесь покупать гаджеты

Навигаторы и прочие устройства, которые призваны облегчать жизнь водителям, на самом деле могут серьезно отвлекать. Для начинающего автомобилиста будет сложно одновременно следить за дорогой и воспринимать информацию с гаджета. Достаточно отвлечься на пару секунд, чтобы попасть в ДТП.

Не бойтесь сотрудников ГИБДД


Люди в форме априори провоцируют волнение, особенно у новичков, которые совсем недавно сели за руль. Если вы не нарушаете правила, им не будет никакого дела до вас. Сотрудники ГИБДД — обычные люди, выполняющие свою работу.

Вывод

Советы начинающему водителю

Автомобиль в нашем скоростном веке необходим как средство передвижения, причем вместе с этим повышается уровень комфорта. Вождение автомобиля для начинающих – всегда большой стресс. По дорогам нашей страны передвигается много автомобилей со знаком "новичок". Решение получить права у меня созрело после 40 лет.

Вспоминая себя как начинающего водителя, всегда улыбаюсь, ведь я смогла преодолеть неуверенность и робость. И вот теперь, когда у меня уже приличный стаж вождения, захотелось дать рекомендации для начинающих водителей, а также помочь и предостеречь от основных ошибок.

Советы начинающим водителям

Многие долго не могут побороть страх, сесть за руль и начать водить автомобиль. У эмоциональных и чувствительных по природе женщин подобная проблема возникает чаще, чем у мужчин.

С каждым годом таких авто становится всё больше, в связи с этим в своей заметке хочу предложить советы начинающему водителю. Расскажу о своём опыте, страхах и опасениях, ошибках начинающих водителей, раскрою все секреты вождения автомобиля.

Также поделюсь с читателями моими секретами безопасного вождения, а также тем, что нужно знать о машине новичку, как правильно перестраиваться на дороге и что нужно сделать сразу после получения водительских прав.

Вождение для начинающих: рекомендации новичкам

Начинающим водителем быть трудно, поэтому не лишним будет помнить о некоторых советах. После окончания автошколы и получения такого долгожданного документа, как водительские права, я начала много практиковаться.

Вождение автомобиля для начинающих таит в себе много опасностей и неожиданностей. Где поездить начинающему водителю? Сама я изъездила вдоль и поперек все улочки своего небольшого города.

Я посчитала, что правильным будет выбирать сначала тихие знакомые места, где я ездила раньше пассажиром или с инструктором. Затем выбирала более сложные маршруты, где большое движение, много знаков и перекрестков. Делала я это рано утром, по вечерам или в выходные дни, когда на дорогах нет пробок и мало транспорта.

Что нужно знать начинающему водителю

Вождение автомобиля для начинающих

Постепенно пришло понимание, как нужно ездить по городу на машине новичку. Решительно отказавшись от посторонней помощи, я начала осваивать секреты вождения автомобиля для начинающих. Понимала, что если кто-то рядом постоянно будет подстраховывать, научиться мне будет гораздо сложнее. Я бы неосознанно перекладывала ответственность на своего помощника.

Через пару месяцев я начала передвигаться по дорогам увереннее, у меня перестали дрожать колени, уже не выступали капельки пота на лбу, и раздраженные водители меньше махали кулаками из своих машин😊. Постепенно я полностью начала контролировать ситуацию на дороге и поняла, как не нервничать за рулем новичку.

Если вы действительно хотите научиться водить, то освоить ПДД не составит труда. Координация движений, с которой часто возникают проблемы, достигается только путем усердных тренировок. Необходимо довести этот навык до автоматизма.

Теперь, когда у меня уже есть приличный стаж вождения, захотелось дать советы начинающему водителю. Главное – нужно понимать, что не сразу приходит опыт. Водительское мастерство нарабатывается благодаря большой практике, также всегда необходимо придерживаться правил дорожного движения.

Как научиться чувствовать габариты машины новичку?

Габариты автомобиля необходимо учиться чувствовать: такое умение пригодится для того, чтобы не задевать другие машины на парковке, не натыкаться на бордюры и ограждения, без проблем заезжать в свой гараж. Навык придет с опытом, а пока важным является определение расстояния до какого-то определенного предмета.

Вождение автомобиля для начинающих

Как научиться чувствовать габариты машины новичку

Чтобы научиться чувствовать габариты своего автомобиля, нужно первое время чаще выходить из машины и проверять, сколько места осталось впереди или сзади до чего-либо. Обычно новички стараются выбирать машину для передвижения небольшого размера – и это правильно. На большом автомобиле можно быстрее получить вмятины, царапины и сколы.

Очень важно тонко чувствовать габариты своего авто в пробках, где машины двигаются друг за другом, поддерживая совсем маленькие расстояния. Правильно чувствовать размеры нужно и на узкой дороге, чтобы без проблем разъехаться с встречной машиной, или проехать аккуратно мимо припаркованной.

Совет начинающему водителю – больше тренироваться в местах, где никто не помешает. Можно практиковаться даже в чистом поле, изготовив самодельные препятствия из веток, колышков или пластиковых бутылок. Только практика и уроки, которые вы будете проходить самостоятельно, приблизят вас к умению, успеху и безаварийному движению на дорогах.

Как правильно перестраиваться на дороге новичкам?

Пока новичок неопытен и боится большого движения, нужно стараться избегать частого перестроения из ряда в другой. Рекомендуется передвигаться в правом ряду на комфортной скорости. Как правило, в левом ряду едут опытные водители на повышенной скорости. На первых порах лучше избегать дорог с большим движением.

Как привыкнуть к габаритам машины новичку

Как проезжать перекрестки: советы начинающим автолюбителям

Автомобилист, перед тем как перестроится в другой ряд, должен правильно оценить дорожную обстановку и после этого, включив поворотник, совершить маневр. Всегда при перестроении нужно смотреть в зеркало, слегка повернув голову.

Так можно увидеть боковым зрением машину в слепой зоне. Опытные водители знают, что у зеркал есть “мертвые зоны”. Начинающие водители порой даже не подозревают о них и часто попадают в серьезные аварии.

Не нужно бояться перестроения на трассе. Общение жестами с другими водителями поможет лучше сориентироваться и совершить правильные действия. Если быть на дороге доброжелательным, то тебя всегда пропустят. Если водитель притормаживает, значит пропускает.

На дороге бывают разные препятствия, предлагаю советы начинающему водителю по безопасному вождению автомобиля для начинающих.

  1. Желательно снизить скорость заблаговременно. Особую осторожность на дороге следует соблюдать новичкам во время дождя или сразу после него.
  2. В повороты нужно входить на маленькой скорости и соблюдать дистанцию между автомобилями.
  3. После дождя рекомендуется просушить колодки на медленном ходу, нажав на педаль тормоза несколько раз. Тоже самое нужно делать, после проезда по большим лужам.

Дело в том, что пыль, смешиваясь с водой, делает дорожное полотно очень скользким. Тормозная система автомобиля и мокрые тормозные колодки снижают свою эффективность во время движения.

Что нужно в машину начинающему водителю?

Каждый автомобилист, согласно правилам дорожного движения, должен иметь при себе водительское удостоверение, техпаспорт транспортного средства и страховой полис. В машине всегда должны находиться аптечка первой помощи, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Это тот минимальный набор, который потребуется для прохождения техосмотра, внезапной остановки или проверки на дороге службой ГАИ. Конечно, этого недостаточно, необходимо дополнить набор предметами не менее необходимыми в поездках: в дороге могут произойти разные случаи, и нужно быть готовыми ко всему.

Что нужно знать начинающему водителю

В машине всегда должны находиться аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки

В багажнике всегда должен лежать буксировочный трос. С его помощью можно отбуксировать машину до ближайшего автосервиса при возникшей неисправности или же помочь другим водителям. Важно выбрать трос нужной длины (не менее 4-5 метров), выдерживающий максимальную нагрузку.

При замене проколотого колеса в темное время суток будет необходим светоотражающий жилет. Он должен быть всегда под рукой, тем более он занимает совсем немного места. Навигатор пригодится при поездках в незнакомые места. Такие мелочи, как нож, перчатки, салфетки, кружка, также нужны в автомобиле и не займут много места.

Вождение для начинающих

Ошибки начинающих водителей: путают педали 😒

Рекомендуется иметь зарядник для телефона, особенно при поездках на дальние расстояния. Для этого нужен автомобильный адаптер, который подключается к прикуривателю и позволяет заряжать телефон прямо от сети автомобиля.

У вас всегда должны быть наличные деньги для экстренных ситуаций в дороге, запас питьевой воды, теплая одежда, фонарик и ёмкость с запасной незамерзайкой в зимнее время. Надеюсь, такие простые рекомендация для начинающих водителей помогут чувствовать себя комфортнее и безопаснее на дорогах.

Что нужно знать начинающему водителю

На разных этапах освоения водительского мастерства возникают различные опасения и ошибки начинающих водителей. Конечно же, они связаны с отсутствием навыков и с приобретением негативного опыта.

Всегда присутствует страх и робость, возникающая каждый раз, когда мы приступаем к освоению нового вида деятельности. Так бывает у большинства людей – и это абсолютно нормально. Просто необходимо преодолеть свою неуверенность!

Итак, что все же стоит знать начинающим? Вот несколько советов:

Красный автомобиль – мечта всех девушек 😊

Советы начинающим водителям: как не нервничать за рулем новичку

Пожелания начинающему водителю – не нервничайте за рулем. Любой новичок этим грешит, особенно в первые дни. Нетерпеливые участники дорожного движения сигналят, подрезают и машут кулаками из своих авто. Они забывают, что тоже были когда-то начинающими водителями.

Нужно набраться большого терпения и не нервничать, стараться не обращать внимания на хамство, не поддаваться на провокации со стороны лихачей. Есть негласное правило под названием 3Д: “Дай Дорогу Дураку”. Так его нужно всегда придерживаться – просто притормозить и уступить дорогу.

Сохранять спокойствие трудно, но нужно научиться это делать. Правильность действий и знание ПДД обеспечит безопасное движение на дороге. Чтобы меньше нервничать, нужно быть уверенным в своем автомобиле.

Постепенно страхи уйдут. Вы справитесь с ними. Они связаны с неопытностью, неуверенностью и нерешительностью. В XXI веке подобные страхи просто не имеют права на существование!

Перед поездкой нужно проверить давление в колесах, количество бензина в баке, не закончилась ли омывающая жидкость. Также нужно настроить под себя зеркала. Если маршрут будет тщательно продуман, а скорость движения не будет превышать 70 км/час, то беспокойства будет меньше.

Снижают концентрацию внимания разговоры по телефону. Это запрещено и может отвлекать от дороги даже опытных автомобилистов. Нежелательно разговаривать за рулем с попутчиками, а также нельзя брать с собой людей, которые смущают, заставляют нервничать и высмеивают вашу манеру вождения.

Выводы

Как ездить по городу на машине новичку? Мои советы начинающим водителям вам помогут! Умение водить – это прежде всего независимость, ведь автомобиль дарит свободу передвижения, удобство и престиж: гораздо приятнее сидеть в собственном автомобиле, а не толкаться в душном автобусе.

Сейчас у начинающих автомобилистов есть выбор. Если не хочется прилагать уйму усилий, всегда можно приобрести авто с автоматической коробкой передач. Чтобы тронуться с места, достаточно нажать педаль газа, а чтобы остановиться – педаль тормоза. Не нужно переключать скорости, выжимать сцепление, да и не заглохнет такая машина от ваших неумелых действий.

Вождение автомобиля для начинающих

Как правильно перестраиваться на дороге новичкам: мои советы начинающим автолюбителям

За рулем своего автомобиля я уже 9 лет. Кстати, знак “новичок за рулем” я сняла через три месяца после получения водительских прав. Всякое бывало, пока осваивалась на дороге. Конечно, в первый год случались мелкие неприятности.

Например, однажды, выруливая с парковки, я задела старую “семерку”. У водителя не было ко мне претензий, но свою сверкающую машинку KIA Picanto мне было жалко до слез. Царапину удалось удалить в автосервисе.

Среди таксистов, видимо, тоже попадаются начинающие водители. И вот такой таксист на парковке, выезжая, помял бампер моей машины. Хоть это был страховой случай, проблем и разбирательств хватило надолго. Через 2 года навык вождения появился, робость прошла, появилась уверенность, и я приобрела новый автомобиль – Mazda 2.

За 9 лет вождения авто я получила всего один штраф – не пропустила пешехода на зебре. Это было в то время, когда я только начинала учиться ездить после автошколы.

На самом деле не существует водителей, которые совсем не нарушают. Но одни автомобилисты нарушают по неосторожности или незнанию, а другие – нагло лихачат и нарушают все мыслимые правила.

Посмотрите вокруг себя. По дорогам ездит много водителей – совсем молодых и не очень. Все они когда-то были новичками. Каждый из них боялся дорог, потока машин, перекрёстков, поломки в дороге, но все они смогли победить свой страх. Надеюсь, мои советы начинающему водителю помогут вам быстрее адаптироваться на дорогах и пополнить ряды автомобилистов.

У вас всё получится! Успеха в начинаниях! Делитесь своими историями автолюбителя и опытного автомобилиста в комментариях! Берегите себя, всех Вам благ! С искренним уважением к вам, автор онлайн-дневника, Ольга 😊

Понравилась статья? Поделись!

30 комментариев

Автор: Елена Метелева

Российские права я получила ещё в начале 90-х. Потом в Греции больше 10 лет не водила. Пришлось ещё раз сдавать на права, на греческие. И теорию сдала, и вождение - удачно, с первого раза. Но в большой город ездить не люблю, отвыкла)

Елена, наверно после наших условий в Греции было намного проще сдать на водительские права)) К сожелению не бывала в этой стране, но думаю там у вас дороги лучше, чем в России. Ни гвоздя ни жезла вам 😊

За рулем с 90 лет, уже сменила несколько водительских удостоверений, наколесила много-много километров. Хорошие совет новичкам, Ольга.

Галина, спасибо за отзыв)) Представляю сколько вам лет сейчас 🤣 Поняла, вы с девяностых годов за рулем! Более тридцати лет - вот это стаж. У меня пока лишь 10 лет, но все чувства и страхи, когда начинала водить авто до сих пор помню. Считаю очень важным дать полезные советы начинающим водителям, пусть пригодятся 😊👍

И да, молодым легче, у них нет жизненного опыта, поэтому и страха нет

Когда люди осваиваются на дорогах и ездят много много лет, они уже на автомате передвигаются, у них нет страха. А у молодых водителей гораздо лучше реакция на дорогах, но опыта мало. Осваивать езду все равно нужно, раз у вас есть права!!

Мне стыдно признаться, что я сделала права, но страх не преодолела, не ездила
так и лежат бумажкой

Ларочка, у вас все впереди! Нужно обязательно преодолеть свой страх и начать ездить по самым легким пока дорогам !! Я вам желаю этого!! 😊

Автор: Картавцева Елена

Комфортно чувствую себя в качестве пассажира. Вождение - это не моё.

Елена, каждому свое)) Можете мои советы рекомендовать знакомым новичкам, которые за рулем недавно 😊

Ольга, очень давно в авто-школе преподаватель научил главному правилу дорожного движения 3Д, которого нет в программе обучения. (Дай Дорогу Дураку.)

Знаем знаем это главное правило дорог 😊😊😊 Пора бы его в ПДД включить=))

Я на права сдавала, более 20 лет тому назад, сдала с первого раза, училась на ладе, шестерке, у нас тоже была такая. Сегодня предпочитаю автоматическую коробку, от езды сплошной кайф

Женя, никогда не пробовала ездить на автомате. Просто мечтаю и представляю какой это кайф😊!! Но у меня любимая машинка и менять ее пока не хочется.

Очень нужная статья для новичков.

Татьяна, я надеюсь, что она поможет водителям новичкам быстро адаптироваться на дорогах

Да уж Оля, напомнили и мне мои первые уверенные поездочки. Права у меня давно но, ездить мне не доводилось долго, был водитель, я пользовался его услугами. Просто в молодости купил когда-то новенькую шестерку, недолго поездил и попал в аварию. Машину сделал, продал, и больше сам за руль не рвался.) Когда пришло время, что ездить самостоятельно стало необходимостью по работе, пришлось учиться по-новому. Больше всего меня смущали именно габариты, вот была ваша статья тогда.) Спасибо за правильное руководство, дам жене, а то тоже собралась за руль - одной машиной не справляемся.)

Валерий, пусть мои полезные советы помогут и вашей жене с легкостью влиться в ряды автомобилистов)

Ольга, отличные советы. Они вселяют уверенность для новичков при вождении автомобиля.

Спасибо, Галина. Я надеюсь, что статья будет полезна для начинающих водителей

Оставить комментарий

Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!

  • Не рекомендую
  • Рекомендую
  • Кулинарные рецепты
  • Забота о здоровье
  • Заработок в интернете
  • Мир комнатных растений
  • Сам себе психолог
  • Путешествия по миру
  • Полезные советы
  • Денежный вопрос
  • Домашние животные
  • Образование и педагогика
  • Молодость и красота
  • Путешествия по России

Подпишитесь на Новые Статьи, чтобы Ничего Не Пропустить

Хотите больше работы в интернет?

  • Мечты сбываются! Делюсь своими рецептами!
  • Подпишитесь на информацию бесплатно

Все самое интересное впереди!

С уважением,
автор этого блога,
Ольга

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Подробности в политике конфиденциальности.

Читайте также: