Как открыть капот на оке

Обновлено: 02.07.2024

Лада Ока 2005, двигатель бензиновый 0.7 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик

Замок, открывающий капот, приводится в действие очень просто – на нём закреплён металлический тросик, идущий через моторный отсек в салон, а другой конец крепится на рычаге на приборной панели. Конструкция может немного отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля – где-то на приборной панели расположен рычаг, как в ВАЗ, а где-то – кнопка, могут быть некоторые другие отличия.

Так или иначе, это очень простой механизм, но и он иногда ломается. Причём обычно это происходит в самый неподходящий момент – когда надо открыть капот, где находятся самые важные узлы автомобиля. Ведь заглядывают туда обычно в случае каких-то неполадок, и когда еще добавляется проблема с доступом, это становится весьма неприятным сюрпризом.

Причиной обычно становится обрыв тросика, который передаёт усилие от рычага в салоне к замку. Чтобы его заменить, надо открыть его каким-то другим способом, и это часто ставит автолюбителя в тупик – замок внутри, и как добраться до него, неизвестно. Но всё не так страшно, как кажется – открыть замок можно, и часто это занимает немного времени. Хотя бывают и сложные ситуации, когда без смотровой ямы не обойтись.

Причины поломки тросового привода

Обрыв тросика может быть связан с разными причинами, от банального перетирания, до слишком сильного натяжения. С многожильными металлическими такое происходит гораздо реже, но не всегда производитель устанавливает именно такие. Поэтому имейте ввиду, что если уж привод порвётся, то его придётся заменять, и лучше всего как раз на многожильный – он гораздо прочнее и гибче.

Часто в обрыве виноват сам водитель, когда резко дёргает за рычаг. Именно в этот момент трос может от него оторваться. Также сам замок и тросик требует регулярного ухода и смазки и если этого не делать, он может заржаветь и заклинивать – водителю придётся неоднократно дёргать за рычаг, что приведёт к обрыву.

Замок на морозе может замёрзнуть, а трос сильно натянуться – это тоже может привести к тому же результату.

Способы открыть капот

В зависимости от ситуации открыть замок капота можно разными способами. Если обрыв произошёл у рычага, можно сделать это, потянув за конец троса. А если это произошло у замка, то всё усложняется, так как надо добраться до него и открыть вручную. Поэтому рассмотрим оба варианта.

Из инструментов понадобятся пассатижи и длинная отвёртка.

Обрыв внутри салона

Так как отрыть капот, если порвался тросик, не получается, первым делом нужно осмотреть рычаг, который расположен на панели. Здесь больше повезло владельцам автомобилей ВАЗ – за много лет конструкция этого простого механизма практически не менялась, и устроена очень примитивно. Можно просто увидеть, крепится трос к рычагу или нет. Если его там нет, то конец обычно торчит в канале, так как не уходит внутрь. Его можно аккуратно, но прочно зацепить пассатижами и потянуть, капот должен открыться.

В автомобилях иностранного происхождения всё может быть немного сложнее – там механизм обычно закрыт и просто так ничего не видно. Тогда придётся снять крышку и также попробовать обнаружить конец троса.

Если же он не оборван у рычага, значит это произошло в другом месте.

Обрыв под капотом

Когда обрыв тросика происходит в двигательном отсеке или у замка, вариант один — открывать его вручную. Опять же, владельцам ВАЗ проще – можно просто снять решётку радиатора, которая крепится на обычных защелках, и открыть замок рукой.

На других марках авто всё может быть сложнее. Если отверстия в решетке радиатора достаточно большие, можно попробовать отвёрткой нащупать место крепления троса к замку, зацепить и потянуть. Иногда это проще сделать самодельным крючком из проволоки, чем отвёрткой.

Можно попробовать приподнять край капота в районе замка, и вытащить резиновый уплотнитель в этом месте. Через получившееся небольшое отверстие крючком или отвёрткой иногда удаётся отщелкнуть замок.

Иногда бывает проще сломать решетку радиатора и потом купить новую – это недорогая деталь.

Если решетка радиатора слишком мелкая и ломать ничего не хочется, придётся добираться к замку через днище. Для этого придётся снять защиту картера, и попытаться также отвёрткой снизу, параллельно радиатору, добраться до замка, чтобы зацепить его и дёрнуть. Если отвёртка слишком короткая, можно примотать его к чему-нибудь достаточной длины, чтобы дотянуться до нужного места. Смотровая яма облегчит работу, а если её нет, лучше воспользоваться домкратом.

Когда капот открывается вперед

Открыть капот машины, если он откидывается вперёд, сложнее. Мешает лобовое стекло, приподнять середину капота трудно, а снизу добраться до замка тоже проблематично.

В таком случае можно попробовать достать защёлку через решётку воздухозаборника. Сам воздухозаборник нужно снять, и под ним обнаружится решётка. Иногда приходится выпилить одно деление этой решётки, если щели в ней слишком узкие. Действовать также можно проволочным крючком или отвёрткой – по обстоятельствам.

Как продлить срок службы тросового привода

Чтобы предотвратить подобные ситуации, нужно следить за состоянием как самого троса, так и замка. Их полезно иногда смазывать литолом или другой смазкой. Чаще всего обрыв случается, когда водитель резко дёргает за рычаг, поэтому на надо так делать.

Цены на вскрытие машин

Багажник, капот, бензобак

Механическая ПС на руль/педали/КПП/колеса

Безопасно — Официально — Удобно

Безналичный и наличный расчет

Гарантия и бесплатный сервис — до 3-х лет

maxresdefault.jpg

Кабель сломался под капотом

Возможно, кабель сломался под капотом. В этом случае предлагается следующий алгоритм:

READ С Какого Года Пошли Инжекторные Ваз 2109

Есть и другие варианты открытия капота.

Чтобы кабель длился дольше, вам необходимо:

Установка тросика

Если порвался тросик, после открытия капота его придется заменить. Для этого:

  1. в магазине автозапчастей подбирают новую запасную часть, при этом из имеющихся изделий стоит выбрать многожильные тросы как наиболее прочные.
  2. изготовляют из проволоки крючок. Крючок необходимо засунуть в отверстие под ручку открывания капота. Им нужно будет зацепить крепкий шнурок и втащить его внутрь салона.
  3. к шнурку привязывают новый тросик и втягивают уже его в салон.
  4. далее новую запчасть соединяют с ручкой открывания крышки капота и механизмом открывания её замка.
  5. всю систему в сборе проверяют на работоспособность.

ustanovka-trosika-e1513601080295.jpg

Добраться до генератора с помощью подушки или клина

С клином нужно быть осторожным, если не хотите повредить капот. Даже дерево при должном усилии сможет погнуть металл, лишь бы кто-то хорошо по нему долбанул. Кроме аккуратности вам поможет платок или кусок ткани. Положите его под самодельный клин и желательно под капот. Они уменьшат урон по машине и сведут к минимуму появившиеся царапины.

как открыть капот

Доступ в подкапотное пространство отечественного автомобиля или иномарки может понадобиться в любое время. Обычно такая необходимость возникает перед предстоящей поездкой: нужно проверить уровень масла, установить или подключить АКБ, решить другие задачи обслуживания или ремонта транспортного средства. В подобные моменты некоторые владельцы авто оказываются в ситуации, когда невозможно открыть капот стандартным способом. Не стоит поддаваться панике: если грамотно подойти к поиску решения, выход всегда найдется. Главное – точно определить причину возникновения неполадки и умело применить одну из методик, позволяющих вскрыть капот машины снаружи.

Почему не удается открыть капот

Для открывания крышки моторного отсека стандартным способом предназначена специальная ручка внутри салона. Обычно производители транспортных средств размещают ее под приборной панелью. На некоторых моделях механизм может быть представлен отдельным съемным блоком. Какую бы конструкцию ни имело данное приспособление, оно всегда связано с тросиком, который передает прикладываемое усилие на замок в подкапотном пространстве.

Ситуации, когда капот заклинило и его невозможно вскрыть с помощью стандартного рычага, могут возникнуть по причине:

  • замерзания открывающего механизма;
  • застывания смазки в элементах замка;
  • обрыва, растяжения или соскакивания тросика;
  • нарушения регулировки запирающего механизма.

Способ устранения возникшей неполадки и используемые для этого инструменты подбираются с учетом причины появления и характера неисправности.

Цены на вскрытие автомобилей

Что делать, если трос оборвался возле замка

О том, что привод оборван недалеко от замка, владельца информирует свободное перемещение рычага и отсутствие характерного щелчка при прикладывании усилия. При этом капот не открывается в каждом из этих случаев.

тросик капота

Чтобы получить доступ в подкапотное пространство без тросика, придется снять решетку радиатора. Через образовавшееся отверстие нащупать защелку замка и надавить на нее. В одних автомобилях декоративная решетка – легкосъемная и крепится на освобождающихся защелках, в других ее лучше не извлекать. Открыть капот поможет приспособление, которое похоже на отвертку с длинным стержнем и плоской рабочей частью.

Задача исполнителя – определить место входа тросика. После этого вставить в петлю лезвие отвертки через подходящий промежуток в решетке и дернуть с усилием в сторону открывания замка. В том случае, когда расстояние между перегородками решетки не позволяет выполнить необходимые действия, пытаются добраться отверткой до механизма замка из-под автомобиля, проводя инструмент вверх вдоль радиатора. Задача исполнителя – нащупать рычажок защелки замка и надавить на него.

Что делать, если трос оборван в салоне

Причину неисправности, как и оборванный конец тросика, необходимо начинать искать от рычага управления открыванием передней крышки. Обычно освобожденный от оплетки конец троса с помощью специального крепления фиксируется в рукояти. В случаях, когда лопнул тросик, часть оболочки, проведенной через перегородку, находится внутри салона авто.

Чтобы вскрыть капот, следует захватить выступающий из оболочки конец тросика плоскогубцами и аккуратно потянуть за него. Если же вместо ручки устанавливается специальный механизм, поворачивающийся на оси, его необходимо предварительно отсоединить от панели. После этого отыскать обрывок троса в образовавшейся щели и захватить плоскогубцами, стараясь сделать площадь контакта по возможности шире.

Что предпринять, если тросик слетел с направляющих

Возможна и такая ситуация, что тросик не лопнул, а соскочил с направляющих в подкапотном пространстве. При этом симптомы неисправности могут совпадать с теми, что и в случае его обрыва: при воздействии на рычаг из салона автомобиля капот не открывается, характерный щелчок отсутствует.

как самому открыть капот

В ситуациях, когда слетел тросик, попасть в подкапотное пространство можно только путем силового воздействия на защелку замка. В зависимости от модели автомобиля одним владельцам удается получить доступ с помощью толстого электрода с загнутым на конце крючком. Его вводят в щель между крышкой и корпусом авто или через проемы в декоративной решетке радиатора.

В более сложных случаях потребуется яма или эстакада. Для доступа к замку необходимо снять защиту двигателя снизу автомобиля, после чего рукой или подходящим приспособлением попытаться воздействовать на защелки замка, предварительно определив место их нахождения. Возможно, что для открывания капота снаружи без ключа потребуется помощь второго человека, который в это время будет нажимать на его крышку.

После получения доступа в подкапотное пространство следует восстановить расположение тросика в направляющих, смазать его, после чего проверить легкость открывания крышки из салона.

Порядок действий владельца, если сломался замок

открытие капота

Последовательность операций, позволяющих открыть крышку моторного отсека в ситуации, когда сломалась какая-либо его деталь, зависит от производителя и модели автомобиля. В том случае, когда подпружиненная защелка замкового устройства имеет фигурный выступ, применяют метод открывания с помощью крючка на конце электрода или другого похожего приспособления.

Если доступ к элементам замка снаружи автомобиля невозможен, пытаются добраться до запоров рукой, отверткой или другим инструментом снизу. После этого сдвинуть защелку в сторону. Нередко для этого приходится использовать удлинитель.

В отдельных случаях для того, чтобы открыть переднюю крышку на определенных марках авто, достаточно открутить болты крепления замка. После этого его поднимают вверх вместе с крышкой. Устранив неисправность, ставят крепежные элементы на свои места.

Как самому заменить тросик

самостоятельное вскрытие капота

1. Из пружины замка извлекается остаток старого троса. Та же операция проводится с креплением у рукоятки. После освобождения из мест крепления тросик извлекается наружу.

2. При покупке нового тросика лучше отдать предпочтение многожильным образцам, подходящим для конкретной модели авто. Через соответствующие отверстия и заглушки в перегородке между салоном и моторным отсеком новый элемент выводится в салон. Петля закрепляется на рукоятке и пружине. Для лучшего натяжения помощник должен оттягивать замок крышки в момент фиксации троса.

3. Проверяется легкость срабатывания защелки замка. При необходимости подтягивается тросик с помощью регулировочного приспособления.

Некоторые проблемы с открытием капота

Для того, чтобы открыть электромеханический замок, необходимо подать напряжение на контакты блокиратора. Ситуация осложняется, когда у владельца при закрытых дверях отсутствует доступ внутрь салона машины, либо АКБ имеет недостаточный заряд.

Чтобы получить доступ в подкапотное пространство, потребуется дополнительный источник питания. Можно запитать бортовую цепь автомобиля для срабатывания замков, подсоединив соответствующие выводы аккумуляторной батареи с плюсом стартера и массой. Для этого нередко приходится предварительно снять защиту картера двигателя и выполнить ряд других подготовительных операций.

вскрытие капота профессионалами

Многие современные автомобили оснащаются замками, для защиты которых предусмотрена система мультилок. Комплект представляет собой замковое устройство механического типа, для открывания которого необходимо провернуть специальный ключ в салоне автомобиля и вытащить блокировочный цилиндр из корпуса изделия.

В критическом положении можно обратиться к специалистам замковой компании. Опытным мастерам хорошо известно, как вскрыть крышку моторного отсека любой марки и модели с помощью профессиональных инструментов. При этом все операции оперативно выполняются без повреждений внешнего вида авто.


Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3106, ширина — 1100, высота — 1735 мм. Колесная база составляет 2452 мм. Дорожный просвет 181 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 74 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Исаакийа

Cмотрите ВИДЕО про как открыть капот на оке.

Оценка автовладельца по имени Валерий :Явно что то выделить среди других подобных моделей у меня не получается, могу только упомянуть удобный багажник хэчбека и независимую заднюю подвеску, которая хоть немного но влияет на плавность хода и управляемость в нетипичных ситуациях, комфортный салон и удобство органов управления.

Оригинальное название: Kako odpreti pokrov motorja.

Дата выхода: 23. 04. 2019 года

Смех в теме: Снимал я как-то комнату, в квартире их было пять, четыре комнаты занимали съемщики, а в одной жила бабуля-божий одуванчик. Придя как-то раз домой сообщила всем, что газ отключили на день, а все работящие и есть соответственно нечего.И бабушка говорит что случайно наготовила пирожков, много пирожков, могу говорит отдать по 20 рублей.Так история повторилась раз 6-7, но сосед решил всё таки один раз проверить и включил газ (что бабуля категорически запрещала делать) всё работало, затем позвонив газовую службу убедился в своём решении, так-как газовщик к нам давно уже не приходил и всё оборудование работает в норме. Бабуля просто хотела продавать пирожки не выходя из дома.


Приедем через 15 минут или в любое другое время

Вскрываем автомобили ВАЗ всех моделей

Вскроем двери, бардачки, капоты, багажники и др.

Подзарядим аккумулятор и заведем машину

Порядочные мастера с опытом более 5 лет

Цены на вскрытие машин

Багажник, капот, бензобак

Механическая ПС на руль/педали/КПП/колеса

Цены на дополнительные работы

Замер уровня давления шин

Долив антифриза и стеклоомывательной жидкости

Безопасно — Официально — Удобно

Безналичный и наличный расчет

Гарантия и бесплатный сервис — до 3-х лет


Откроем Оку в Москве и МО

Когда заедает замок и невозможно открыть автомобиль Ока, не стоит медлить – сразу обращайтесь за профессиональной помощью к специалистам службы LOCKSERVICE. Мы знаем, как разблокировать заклинившие двери и открыть капот Оки без пвреждений. Благодаря колоссальному опыту мастеров, сломанный замок очень быстро ремонтируется, а последствия благополучно устраняются. Все работы выполняются с применением современного оборудования и короткие сроки. К нам стоит обратиться, если:


  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Почему на Оке заедают замки и как их открыть

В ситуацию, когда двери автомобиля заблокированы, а ключ потерялся или остался в машине, попадали многие автовладельцы. Как правило, это происходит в неподходящий момент и именно поэтому очень важно иметь запасной комплект ключей. А если его нет, нужно действовать оперативно и самое главное – правильно, стараясь не нанести дополнительного ущерба.

1. Не получается открыть дверь Оки


  • Со стороны замка аккуратно подденьте уплотнитель и немного вытащите. Жесткую проволоку, пилочку или что-то подобное загибаем на конце и вводим в проем крючком вниз. Прокручиваем предмет пока он не провалится, цепляем за тягу механизма замка и открываем;
  • Можно также вытащить уплотнитель форточки или снять замок и разблокировать дверь.

Силой отодвинув угол двери, можно открыть замок с помощью веревочной петли, зацепив ее за блокировочную кнопку и дернув вверх. В случае, если дверь заклинило по причине того, что разрядился аккумулятор или замерзли замки дверей, нужно снизу подцепить тросик замка капота и дернуть. Затем к другому рабочему аккумулятору подсоединяем один провод с “минусом” и массой авто, а второй – с “плюсом” аккумулятора и “плюсом” стартера. После проделанных манипуляций можно воспользоваться брелоком и открыть авто.

2. Как открыть багажник Оки


Когда заклинивает замок багажника, единственный вариант, который поможет его открыть – это подобраться к нему с внутренней стороны. Для этого придется отодвинуть заднее сидение и с помощью отвертки покрутить петлю, которая удерживает дверь. Можно сначала попробовать применить физическую силу, ударив по задней части кузова, в районе замка. После того, как вы прорежите резиновый уплотнитель под замком и надавте на запорный крючок, открыть багажник Оки без ключа можно будет в считанные секунды.

  • Снять спинку заднего ряда сидений;
  • Снять перегородку;
  • Залезть в багажник;
  • Открыть замок рукой, отодвинув язычок механизма.

3. Как открыть капот на Оке

Частой причиной заклинивания замка на капоте является обрыв тросика. Это происходит потому, что заканчивается смазочное вещество в подвижном механизме. Открывание капота Оки можно организовать такими способами:

  • Осмотреть в салоне место крепления троса с рычагом – если он слетел, то накинуть его обратно;
  • Если обрыв произошел под капотом, то понадобится загнать авто на эстакаду и, сняв защиту с двигателя, попытаться достать отверткой защелку и прокрутить ее.

Можно ли самостоятельно открыть Оку без ключа

Самым важным правилом, которое поможет не совершить ошибок при поломке какого-либо замка на авто, является спокойствие. В таких случаях категорически нельзя паниковать, иначе можно все ухудшить. А это чревато дополнительными затратами и расстройствами.

Если вдруг возникнет ситуация, когда нужно будет срочно вскрыть дверь, багажник или капот авто, вам помогут профессиональные мастера службы LOCKSERVICE. Мы готовы к любому вызову. Квалификация специалистов и инновационное оборудование позволяет качественно выполнять все ремонтные работы и предоставлять на них гарантию. Для каждого клиента нашей компании мы предоставляем бесплатный сервис в течении 3 лет.

Не получается открыть Оку? Позвоните или оставьте заявку прямо сейчас!

Капот любого автомобиля предназначен для того, чтобы защитить двигатель, систему зажигания, иные узлы и агрегаты, размещённые в моторном отсеке. Кроме того, он также выполняет аэродинамическую функцию, позволяя потокам воздуха свободно обтекать автомобиль во время движения. Открывается он прямо из салона автомобилей ВАЗ при помощи тросика и специального рычага. В том случае, когда они или же замок капота ломаются, у автовладельца возникает вопрос: как открыть капот на ваз 2107 ?


Стоит при этом отметить, что конструкция запорных механизмов капотов автомобилей ВАЗ позволяет выполнить их ремонт самостоятельно. При этом не требуется наличия специальных познаний, а также специального инструмента. Вполне достаточно изучить инструкцию по производству таких ремонтных работ и строго следовать пунктам, изложенным в ней.

Почему не открывается капот

Не открываться капот на автомобиле может по несколько причинам. Так, например, может испортиться его замок. Кроме того из-за механических повреждений, например при ДТП, крышка капота и двигательный отсек деформируются. Это также может привести к тому, что его станет невозможно открыть.


Если же говорить о самой распространённой причине данного явления, она заключается в банальном обрыве металлического тросика, который приводит в движение запирающий механизм капота. Порваться тросик может по разным причинам, среди которых основными можно назвать: его изношенность, наличие на поверхности троса коррозии, излишне приложенное к нему усилие. В том случае, когда тросик оборван, капот владельцу автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это относительно лёгкая процедура. Во всех иных случаях вполне возможно, что придётся привлечь к выполнению ремонтных работ профессионалов.

Способы открыть капот

  • обрыв тросика непосредственно рядом с рычагом привода дистанционного открывания замка. В том случае вполне достаточно будет захватить его конец, торчащий в салоне, с помощью обычных плоскогубцев, и сильно потянуть. Тянуть при этом необходимо за сам трос, а не за его оплетку.
  • обрыв тросика в салоне при невозможности захватить его плоскогубцами. В этом случае вам понадобиться проволока согнутая. С её помощью можно открыть капот, например, для того, чтобы произвести замену масла, даже в том случае, когда не помогают плоскогубцы. Для этого нужно будет из проволоки согнуть крючок, просунуть его в щель воздуховода или же между кузовом и капотом, зацепить им повреждённый тросик и тянуть за него до тех пор, пока замок капота откроется.
  • обрыв троса далеко от рычага привода замка. В этом случае можно попробовать выполнить операцию через воздуховод. Здесь также потребуется крючок, согнутый из жёсткой проволоки. Его засовывают в левый воздуховод и с его помощью цепляют тросик.
  • обрыв троса непосредственно в том районе, где установлен механизм замка. Обычно такой замок устанавливается спереди капота, и поэтому тянуть за него бесполезно. В результате открыть замок двигательного отсека можно только снизу, загнав автомобиль на яму. Для этого необходимо уделить внимание защите картера, сняв её. С этой целью откручивают её крепления и оттягивают вниз пыльник двигателя. Далее в отверстие, имеющееся рядом с радиатором, вставляют длинную отвёртку и пытаются с её помощью открыть замок. Если же он смонтирован рядом с лобовым стеклом, пробуют петлёй, согнутой из проволоки, зацепить механизм замка в месте крепления тросика и потянуть его.

Модели ВАЗ 2107

В том случае, когда двигательный отсек не открывается на автомобиле ВАЗ 2017, это обстоятельство не должно служить поводом к панике. Дело в том, что сам капот, крышка воздухозаборника и место выхода троса в салон размещены доступным образом. Данное обстоятельство позволяет открыть капот ВАЗ 2107 самостоятельно одним из способов описанных выше.


Сложности могут возникнуть только в том случае, когда, например, воздухозаборники здесь будут оснащены декоративными накладками. В этом случае их придется сначала снять, а потом уже пытаться вскрыть капот. При этом стоит отметить, что из-за особенностей конструкции петель капот ВАЗ 2107 даже в исправном состоянии открывается плохо и поэтому стоит, вначале, приложить физические усилия, а потом уже приступить к вскрытию его.

Модели ВАЗ 2109

Сложнее будет открываться капот ваз 21099, так как для этого придется залазить под машину. Кроме того, нужно будет снять защиту картера, а также жестяной пыльник двигателя. Делается это для того, чтобы руку можно было просунуть к радиатору. После этого нащупываем порванный трос и кольцо, к которому он крепится. Нажимаем на замок и просим помощника, который находиться на верху, надавит на капот сверху, а также в направлении места водителя. Также можно подцепить замок проволочным крючком, но сделать это может далеко не каждый.


Модели ВАЗ 2110

Для того чтобы открыть капот на ваз 2110 в том случае, когда оборвался трос, достаточно использовать один из уже описанных методов его вскрытия. При этом существуют и некоторые тонкости открытия его своими руками. Так, например, в некоторых комплектациях данной модели предусмотрена установка на капоте электроблокиратора замка.


Опытные автовладельцы, с целью профилактики возникновения таких ситуаций, выполняют скрытую проводку к АКБ. В этом случае будет достаточно просто подключить к ней зарядное устройство и произвести зарядку севшего аккумулятора ВАЗ 2110.

Модели ВАЗ 2114


Если же говорить об особенностях выполнения данной операции именно на этой модели, то профессионалы советуют открытие двигательного отсека Лады производить максимально аккуратно, так пытаясь просунуть через неё крючок для того чтобы подцепить лопнувший трос или же достать рычаг открытия капота, можно достаточно легко сломать ей. В результате придётся покупать для замены сразу же два элемента конструкции автомобиля стоящие весьма серьёзные деньги. Кроме того, открывшийся капот необходимо будет внимательно осмотреть и смазать все его движущиеся части. Это петли и механизм замка. Такие несложные действия могут предотвратить возникновение аварийно ситуации в будущем.

Установка тросика

Если порвался тросик, после открытия капота его придется заменить. Для этого:

  1. в магазине автозапчастей подбирают новую запасную часть, при этом из имеющихся изделий стоит выбрать многожильные тросы как наиболее прочные.
  2. изготовляют из проволоки крючок. Крючок необходимо засунуть в отверстие под ручку открывания капота. Им нужно будет зацепить крепкий шнурок и втащить его внутрь салона.
  3. к шнурку привязывают новый тросик и втягивают уже его в салон.
  4. далее новую запчасть соединяют с ручкой открывания крышки капота и механизмом открывания её замка.
  5. всю систему в сборе проверяют на работоспособность.


Выводы

Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.


Тросовый привод, с помощью которого происходит вскрытие крышки капота – важный элемент всего запорного механизма. Его обрыв или выход из строя максимально осложнит доступ автолюбителю в подкапотное пространство. Причем подобная техническая проблема – не редкость и по классическим законам подлости происходит с завидной постоянностью, неожиданно и в самый неподходящий момент.

К примеру, холодным зимним утром, торопясь на работу, водитель садится за руль и пытается запустить двигатель. Разряженный аккумулятор не позволит завести автомобиль и автолюбитель, дергая рычаг открытия крышки, слышит характерный треск оторвавшегося троса. Все! До работы придется добираться на общественном транспорте.

Как быть в подобной ситуации? Как открыть капот, если порвался тросик? Пробовать вскрыть самостоятельно или вызвать специалиста? Давайте разберемся во всем по порядку.

Для того чтобы самостоятельно открыть капот машины при оборвавшемся тросе, необходимо для начала разобраться в элементарных принципах работы и устройстве запирающего механизма.

Итак, привод представляет собой простейший механизм, включающий в себя тросик, соединенный одним концом с замком, а другим с тяговым рычагом, находящимся в салоне автомобиля. На современных моделях вместо рычага может использоваться электромагнитный механизм. В таком случае при нажатии кнопки управляющего устройства происходит замыкание цепи и возникает электромагнитный импульс, воздействующий на тросик.


В подавляющем большинстве случаев поломка привода открывания крышки капота заключается в обрыве тросика, который чаще всего рвется в месте соединения с тяговым рычагом.

Основные причины обрыва привода

  • брыв троса капота из-за естественного износа. Материал, из которого он изготовлен, деформируется и истирается в местах соприкосновения с другими деталями.
  • Несвоевременное обслуживание и отсутствие смазочного покрытия.
  • Отрицательная температура, при которой заклинивает замок капота и тросик рвется.

Алгоритм первоначальных действий

Для того чтобы открыть капот машины при оторванном тросике, необходимо для начала определить место обрыва. Сделать это не просто, так как сам механизм по понятным причинам скрыт.

  • Подобрать инструменты. Достаточно будет стандартного набора автомеханика.
  • Почитать мануал транспортного средства. Это поможет глубже разобраться в особенностях запорного механизма конкретной модели и найти ответы на нарушения в работе, при которых заклинило капот и необходимо его открыть.

Для каждой модели автомобиля производители разрабатывают собственные, отличные от других запорные устройства. Существенно повезло владельцам отечественных транспортных средств, так как конструкция их замков за долгие годы практически не менялась, и открыть такой механизм принудительно не составит особого труда.

Как сказано раннее, трос чаще всего рвется рядом с местом крепления его с тяговым рычагом и реже – под крышкой капота.

1. Если обрыв троса произошел рядом с рычагом.

Это самая легкая и доступная ситуация, позволяющая открыть капот снаружи. Для начала надо осмотреть в салоне автомобиля место крепления троса и рычага. Если трос просто слетел со стопорного устройства, то необходимо накинуть его обратно. Если он оборвался, то, воспользовавшись плоскогубцами, хватаем трос вместе с кожухом и, прикладывая достаточные усилия, тянем его вниз. Иногда приходится пробовать несколько раз.


2. Если трос оборвался под крышкой капота.

Если после осмотра рычага и троса в салоне автомобиля обрыв не был обнаружен, значит, он произошел где-то под капотом. Придется искать доступ к замку и принудительно вскрывать его.

Разберем несколько вариантов, при которых, например, неожиданно захлопнулся капот. Как открыть его? Так как капот автомобиля может открываться двумя способами: в сторону лобового стекла, то есть назад, и в противоположную сторону, то есть вперед, существует несколько алгоритмов действий:

- вскрытие через радиаторную решетку.

Cделайте крючок из длинной и стальной проволоки. Далее, с помощью этого крючка необходимо попытаться подлезть сквозь щели в радиаторной решетке к язычку крепления тягового тросика к замку и потянуть его вниз или в сторону.


На некоторых моделях автомобилей радиаторная решетка может быть сплошной или с очень узкими щелями. В таких случаях ее придется демонтировать или, в крайнем случае, сломать. Заметим, что стоимость решетки намного дешевле установки нового замка.

- через защиту двигателя.

Если через радиаторную решетку достать замок не получается, то можно попробовать это сделать снизу автомобиля. Для этого понадобится смотровая яма или эстакада.

Демонтируем металлический лист, предохраняющий картер двигателя. Далее, используя длинную отвертку, пытаемся дотянуться до язычка замка и оттянуть его в сторону водителя. Иногда необходима будет помощь второго человека, который будет надавливать на капот.

- вскрытие через воздухозаборники.

Воздухозаборники установлены на самой крышке капота, как например на ВАЗовской классике. Делаем длинный металлический крючок и через них пытаемся достать до язычка замка.

- через щель между крышкой капота.

Для этого слегка приподнимаем крышку капота, вытаскиваем резиновый уплотнитель, чтобы получилась щель и с помощью длинной отвертки цепляем тросик и тянем его на себя.

Обращаемся за помощью к специалистам

Читайте также: