Как отполировать полку на дисках

Обновлено: 04.07.2024

Для придания своему автомобилю некой стилистики были приобретены дицки довольно редкие итальянской фирмы MiM с широкой полочкой. Состояние, конечно, было не айс (бордюрная болезнь, огрехи ЛКП т.к. дицки т.к. диски старенькие). Полки восстанавливал в два этапа:
1) Снятие ЛКП с полок смывкой для краски VIKA:
2) Вышкуривание шкурками 240, 360, 600, 800, 1000, 1600, 200 и полировкой пастой ГОИ ( не самая лучшая весч для финишной полировки).

Собственно хотел бы уточнить несколько вещей:
1) Где нибудь в Чебоксарах продается полировочная паста для металлов Доктор Вакс;
2) Совет нужен как вышкурить центра или посоветуйте контору, которая качественно это сделает.

Присоединённое изображение: - 79c7fbu_960.jpg - Размер: 119,83кб, Скачано: 81

Присоединённые эскизы

Присоединённое изображение

Присоединённые изображения

1) Где нибудь в Чебоксарах продается полировочная паста для металлов Доктор Вакс;
2) Совет нужен как вышкурить центра или посоветуйте контору, которая качественно это сделает.

Романа Мерса я читал. Собственно оттуда ноги и растут в плане придания определенного стиял авто. Центра я вышкурить под покрас хочу. Центр в золото пульнуть. (забыл отписать об этом.)
За доктор вакс спасиб. Надо будет сгонять значит.

отпескоструить и не парить себе мозг, быстро и качественно, но относительно не дешево (от 300р. за диск)

отпескоструить и не парить себе мозг, быстро и качественно, но относительно не дешево (от 300р. за диск)

В том то и дело что за пескоструй одного диска запросили минимум 1000р (что с моей точки зрения грабеж средь бела дня). Может есть где дешевый пескоструй?

Да эт я знаю. Там можно защитить полки от шального песка. Просто чет за это никто не берется.

1) Снятие ЛКП с полок смывкой для краски VIKA:
2) Вышкуривание шкурками 240, 360, 600, 800, 1000, 1600, 200 и полировкой пастой ГОИ ( не самая лучшая весч для финишной полировки).

сам щас полирую диски. у меня они разборные, мне легче
лучшая смывка это абро в аэрозольном балончике, проверено, многими.
со шкурением надо понимать какой абразив использовать. если вся полка в царапинах и тд, то можно оправдано использовать крупный абразив. Но много читал отчетов по полировке: на фото норм состояние металла, но блин начинают шкурить аж со 120! т.е. создают себе проблем в виде царапин от шкурки.
а пескоструем по разумным ценам занимается Oleg82, есть его тема в Гараже. обращался к нему?

Это что!Я в отдельных ооооооооочень плачевных районах локально использовал шкурку зернистостью 80!а так я начинал с 240й т.к. были мелкие царапки и их выводить было легче 240й и далее.
Разборные диски это да. Сам хочу такие найти аля BBS RS
p.s. Не не знаю такого Олега. контакты с ним где можно найти?

Благодарю за подсказку! Связался - теперь думаем как лучше сделать все.
p.s. На сегодняшний момент отполировал пока до такого состояния полки. Надо ещё доктором ваксом пройтись.

Присоединённое изображение

Присоединённые изображения

Благодарю за подсказку! Связался - теперь думаем как лучше сделать все.
p.s. На сегодняшний момент отполировал пока до такого состояния полки. Надо ещё доктором ваксом пройтись.

Все полированное заклеить скотчем, и пескоструйка далее. А у меня вопрос, не проще было бы диск отшкурить, загрунтовать, покрасить в тот или иной цвет металликом, естественно с лаком мягким, и УСЕ.

Полированные диски годятся пару раз выехать на авторынок, при первой же поездке по первому снегу, а там наверняка будут присутствовать реагенты от дорожников, то смею Вас уверить, соль сделает свое черное дело. ИМХО, весь труд будет насмарку. Люминий тоже прекрасно корродирует.

Все полированное заклеить скотчем, и пескоструйка далее. А у меня вопрос, не проще было бы диск отшкурить, загрунтовать, покрасить в тот или иной цвет металликом, естественно с лаком мягким, и УСЕ.

Полированные диски годятся пару раз выехать на авторынок, при первой же поездке по первому снегу, а там наверняка будут присутствовать реагенты от дорожников, то смею Вас уверить, соль сделает свое черное дело. ИМХО, весь труд будет насмарку. Люминий тоже прекрасно корродирует.

Начнем с того, что это вариант летних колес,а никак не зимних (зимний комплект и поменьше и ковка). Люминь можно покрыть лаком дабы предотвратить окислы и прочее. Ну и это делается не в первый раз,а достаточно большим количеством людей делалось и судя по их отзывам достаточно раз в неделю освежать полочки и все))).

Помытый, почищенный автомобиль со сверкающим кузовом может резко диссонировать с тоже вымытыми, но потёртыми дисками с облупившейся краской.

Полированные автомобильные диски

Это равнозначно тому, что индивидуум оделся в смокинг, а на ноги обул рваную обувь – во внешнем виде как человека, так и машины все должно гармонировать.

Для чего нужна полировка диска

Но не только эстетическая сторона определяет необходимость полировки автомобильных дисков, в этом есть и практическая польза – очищенные, доведённые до зеркального блеска и затем покрытые защитным лаком, они меньше коррозируют, а значит, дольше могут эксплуатироваться.

Поэтому первопричиной такой операции является всё-таки удаление царапин и вмятин, от которых и начинается ржавчина на дисках.

Методы шлифовки

Прежде чем приступать к полировке, необходимо, конечно же, избавиться от всех изъянов на дисках, а это можно сделать только шлифовкой, с использованием абразивных материалов.

Наибольшую популярность среди автолюбителей приобрела алмазная проточка, предлагаемая шиномонтажными сервисами, которые используют специальное высокоточное оборудование с программным управлением, обеспечивающим высокое качество выполненных работ.

Методы шлифовки дисков

Отшлифовать диски можно и самостоятельно. Делать это вручную очень трудоёмко, поэтому все стараются использовать подручные инструменты, способные вращать насадки с наждачной бумагой: электродрели, пневмоинструмент и т. д.

Для ускорения процесса шлифовки некоторые талантливые люди собирают специальные станки, способные вращать закреплённые в них диски и в процессе вращения шлифующие их с помощью дрели. Это значительно убыстряет работу.

Для придания вращения многие используют свой же автомобиль – поддомкрачивают колеса, выставляют машину на козелки, включают двигатель и шлифуют диски при их вращении.

Что нужно для полировки

Все диски для защиты их от воздействия атмосферных осадков покрывают в производственных условиях защитными красками или лаками, которые после высыхания приобретают прочность, равноценную твёрдости металла. Удалить покрытие зачисткой – задача очень трудоёмкая, поэтому используют специальные смывки для краски и лака.

Кроме средства для очистки от лакокрасочного покрытия и вышеуказанного инструмента, и станков для полировки, понадобятся:

  • насадки для шлифовки и полировки,
  • наждачная бумага разной зернистости от Р240 до Р1200,
  • паста ГОИ разной зернистости,
  • полироль,
  • защитный лак,
  • тканевые и резиновые перчатки,
  • респиратор или противогаз.

Как отполировать диски своими руками

Разбортированные диски очищают от грязи, удаляют смывкой лакокрасочное покрытие и определяют степень их повреждений.

Следует отметить, что подобные растворители очень токсичны и работать с ними нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении, защитив руки резиновыми перчатками и надев респиратор. После удаления краски диски необходимо обязательно промыть водой.

В зависимости от того, насколько глубокие царапины на дисках, выбирается зернистость наждачной бумаги – для мелких повреждений подойдёт и Р1000.

Наиболее простым и эффективным методом многие автолюбители посчитали шлифовку с использованием своего автомобиля. Установив диск на ось приподнятого автомобиля и включив двигатель на 4-5 передачу, шлифуют его во время вращения, прикладывая к нему наждачную бумагу. Необходимо учитывать, что диск будет греться, поэтому абразив нужно будет периодически обмакивать в воду.

По мере удаления глубоких царапин, нужно переходить на абразивы с меньшей зернистостью, а перед этим тряпочкой тщательно очищать диск от пыли и остатков предыдущей наждачки – это исключит появления новых царапин. Результатом работы более мелких зерен должно стать удаление бороздок от крупных. В процессе шлифовки понадобятся 3-4 таких переходов. Со шлифовкой нельзя переусердствовать, особенно при использовании крупнозернистой наждачной бумаги, иначе можно изменить профиль диска.

Отполировать диски своими руками

Поскольку в процессе этой работы образуется значительное количество порошкообразной пыли, состоящей из металлических частиц и песка, то необходимо подумать и о мерах личной безопасности: работать только в надетых перчатках, защитных очках и респираторе.

После удаления царапин можно приступать и непосредственно к полировке. Если машина и дальше будет использоваться, то двигатель нужно переключить на 3-ю передачу. Далее нанести пасту ГОИ на кусок войлока и втереть её в поверхность диска. Так как она очень густая, то её предварительно разогревают или растворяют в бензине.

Начинать нужно, как и при шлифовке, с крупнозернистой и по мере изменения цвета в процессе полировки переходить на мелкозернистую пасту (они отличаются цветом – мелкозернистая темнее). Результатом такой работы должен стать зеркальный блеск дисков. Завершается она удалением остатков средства чистой тряпочкой. Чтобы сохранить итоги своей работы на длительный срок, диски необходимо покрыть защитной полиролью, а ещё лучше защитным лаком, срок действия которого более длительный.

Особенности полировки литых дисков

Особенностью полировки литых дисков является то, что изготавливаются они из сплавов алюминия, очень подверженных окислению, поэтому поддержать зеркальность на них сложнее.

К тому же они мягче стальных колес, что обязательно нужно учитывать при шлифовке, чтобы не стереть больше, чем необходимо.

Особенности полировки литых дисков

Учитывая склонность алюминия к быстрому окислению, сразу же после доведения дисков до зеркального блеска их необходимо покрыть защитным лаком, который можно приобрести в аэрозольной упаковке. В крайнем случае можно попросить гаражных умельцев по покраске брызнуть лаком при помощи компрессора.

Полировка автомобильных дисков своими руками хлопотное и трудозатратное дело, зато вполне бюджетное.


Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, не обязательно пользоваться услугами сервисов. Некоторые операции можно выполнить самостоятельно.

В предлагаемом материале рассматривается, как отполировать диски на авто своими руками, с учетом последовательности операций, необходимого инструмента и материалов.

Что потребуется

Услуги по полировке дисков предлагают многие автосервисы. Но не обязательно платить деньги за то, что можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Обращаться в сервис рекомендуется в ситуации с алюминиевыми дисками дорогих машин, поскольку обращение с изделиями из этого материала требует наличия специального оборудования, опыта и навыков. В противном случае, замена испорченных дисков влетит в копеечку.

Перед тем, как отполировать диски на автомобиль, от автовладельца потребуется подготовка таких инструментов и материалов:

  • наждачной бумаги с зернистостью от Р200 до Р1200 – по пять листов каждого вида;
  • шлифовальной машинки (болгарки);
  • насадки с липучкой для крепежа наждачных листов;
  • пасты для полировки хромированных и алюминиевых поверхностей;
  • полировочного круга;
  • жидкости для снятия краски;
  • ведра с чистой водой и мочалки;
  • чистой и сухой ветоши.

Приготовив все необходимое, можно приступать к работе.

Полировка дисков

Порядок выполнения работ

В процедуре полировки дисков нет ничего сложного. Конечно, если автовладелец располагает специальным полировочным станком, эту работу сделать проще и легче, но в домашних условиях можно обойтись и тем, что указано выше.

Полировка дисков выполняется в таком порядке:

  1. автомобиль необходимо приподнять домкратом, установив подложки, демонтировать колеса;
  2. обдувают и снимают покрышки;
  3. тщательно моют диски, с использованием специальных моющих средств, чтобы удалить любые следы грязи и смазки – масляные пятна помешают последующей полировке;
  4. убирают старое покрытие, обработав поверхности жидкостью для снятия краски – необходимо соблюдать осторожность, работая в перчатках, чтобы не повредить кожу агрессивным составом;
  5. если старый лак частично сохранился, эти участки дополнительно обрабатываются наждачной бумагой;
  6. диски моют и насухо вытирают;
  7. приступают к шлифовке – обработку начинают самым крупным абразивом, постепенно снижая зернистость; переход на менее жесткую наждачную бумагу необходимо выполнять после получения ровной и однотонной поверхности от предыдущего абразива; в ходе шлифовки обрабатываемую плоскость и наждачную бумагу следует увлажнить, периодически смывая грязь и повторно увлажняя;
  8. выполняют полировку специальной пастой – состав выдавливается на диск, распределяется по поверхности ладонью и втирается в металл чистой тканью или куском войлока, легкими круговыми движениями;
  9. процедуру продолжают дрелью с насадкой – инструмент держат под углом, чтобы щетка прикасалась к обрабатываемому металлу одной стороной, полируя диски до блеска; операцию повторяют до четырех раз, пока не получится идеальный результат.

Для полировки полок, описанную выше операцию повторяют вручную, установив разбортированный диск без камеры на посадочное место авто. Дрель в этом случае не потребуется, поскольку диск будет вращаться от двигателя.

Зачистка поверхности абразивом выполняется на пятой передаче. Для полировки снижают обороты, переключив на третью скорость.

Особенности обработки литых дисков из алюминия

Обработка алюминиевых дисков связана с особенными сложностями, в связи с физическими и химическими свойствами этого металла. Обладателям авто с такими дисками на колесах необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • шлифовать алюминиевую поверхность наждачной бумагой меньшей зернистости – от Р2500 до Р3000; использование более грубого абразива вызовет снятие оксидной пленки, и изделие быстро придет в негодность;
  • необходимо следить за степень нагрева поверхности, поскольку превышение температуры испортит материал;
  • один наждачный лист можно использовать не дольше семи минут беспрерывной зачистки, после чего потребуется его заменить;
  • пасту следует подбирать с наиболее щадящими характеристиками в плане абразивности.

Дрель в начале операции включают на минимальные обороты. Обработанный диск следует защитить от стороннего воздействия покрыв жидким воском или тефлоновым составом, в противном случае эффект полировки сохранится недолго.

Металл не выдержит продолжительности процедуры обработки более полутора часов.

Обратите внимание! Появление темных или маслянистых пятен говорит о том, что алюминий вступил во взаимодействие с другими элементами, и внешний вид такой детали уже не спасти без профессиональной помощи.

Литые диски полировка

Советы

В процессе выполнения работ следует руководствоваться такими рекомендациями:

  • пасту для полировки лучше предварительно слегка подогреть или добавить в состав немного керосина (либо бензина);
  • при наличии на поверхности дисков глубоких царапин, поврежденные места перед полированием следует тщательно обработать напильником с алмазным напылением;
  • вместо полировальной пасты можно использовать зубную, но такую замену нельзя назвать полноценной;
  • если владелец после полировки решит покрыть поверхность лаком, необходимо наносить средство равномерно, избегая подтеков – состав быстро высыхает, и от дефектов покраски избавиться без повторной зачистки уже не получится;
  • необходимо исключить опасность кристаллизации полировочной пасты, регулярно сбрызгивая диск водой в процессе полирования;
  • использование специализированного набора ускорит и облегчит процедуру;
  • в процессе зачистки и полирования, необходимо периодически останавливаться и проверять состояние поверхности, чтобы исключить нежелательные последствия;
  • при сложной конфигурации дисков можно использовать насадку с конической поверхностью, для лучшего доступа к сложным местам;
  • приобретая жидкость для снятия краски, необходимо учесть ее состав и назначение.

Важно! Главная опасность в ходе шлифовки и полировки дисков связана с перегревом, поэтому следует контролировать продолжительность обработки поверхности, не задерживаясь подолгу на одном месте.

Процедура полирования дисков своими руками требует определенной подготовки и осторожности. Выполнение этой работы не представляет особенных сложностей, если к операции отнестись ответственно и использовать качественные материалы.

Но по-настоящему идеальный результат возможен только после тщательной и кропотливой обработки.

Напомним, ранее мы писали как выбрать литой диск на авто, рассматриваем преимущества и недостатки.

Восстановление полированной поверхности полок диска

Главная > Услуги > Полировка борта диска

Зеркальная полировка полки диска — актуальная тема для многих автовладельцев. В центрах РЛД мы поможем убрать появившиеся царапины или сколы на полированной поверхности диска и вернуть ей первоначальный блеск.


Борт до полировки


Борт после полировки


Процесс полировки бортовой части диска

С поверхности снимается заводской лак или краска, зачищаются участки покрытия, поврежденного коррозией.
После устранения лакокрасочного покрытия производится шлифовка полок абразивными насадками различной степени твердости, устраняются механические повреждения.
Финишная полировка до зеркального блеска производится с применением специальной полировочной пасты для металла.

Такой метод полировки полки диска позволяет:

  • устранить крупные сколы и трещины,
  • избавиться от царапин, в том числе глубоких,
  • вернуть полированному борту зеркальную поверхность.

ПОЛИРОВКА БОРТОВОЙ ЧАСТИ ДИСКА





После полировки полки не обрабатывайте поверхность диска растворителями, бензином или другими активными химическими веществами — это испортит полированную поверхность диска.
Во время мойки автомобиля бесконтактным методом, открытый алюминий вступает в реакцию с химическими элементами, присутствующими в пенном растворе и моментально мутнеет. Для сохранения блеска отполированных дисков — исключайте их бесконтактную мойку .

О КОМПАНИИ

Компания "Группа РЛД" - сеть специализированных сервисных центров по ремонту литых, стальных и кованых дисков. Подробнее.

Читайте также: